что делать если автошкола не выполняет свои обязанности
Когда я пришла на занятия по вождению в автошколе, мне было сказано, что деньги за вождение я должна платить наличными инструктору по вождению, несмотря на заключенный договор на обучение с автошколой. Правильно ли это?
При отсутствии в проекте договора на обучение обязанности автошколы оказать услуги не только по теоретическому (105 часов + 1 час экзамен), но и по обучению практическому вождению в количестве не менее 50 учебных часов, рекомендуется воздержаться от подписания такого договора. В этом случае автошкола не будет обязана обучить практическому вождению, невзирая на то, что потребитель оплатил, как ему кажется, всю сумму полного обучения.
Если же в договоре указано, что учреждение обязуется за установленную плату провести теоретические занятия, в том числе экзамен, и практические занятия по вождению автомобиля (50 часов), то только в этом случае потребитель услуг вправе требовать возврата всей или части уплаченной суммы в случае неоказания (ненадлежащего оказания) образовательных услуг.
Внесение наличных денежных средств за практическое обучение непосредственно мастеру производственного обучения (инструктору) не рекомендуется, поскольку делает затруднительным реализацию потребителем своих прав и гарантий, установленных законодательством о защите прав потребителей. Оплачивая сумму наличными инструктору, в обход порядка оплаты, указанному в договоре, потребитель нарушает (ненадлежащее исполнение) своих обязательств по договору, что может повлечь для него наступление гражданско-правовых последствий. Более того, в таком случае потребитель способствует совершению автошколой налоговых и иных финансовых нарушений.
Жалоба на автошколу: куда жаловаться на некачественное обучение
Отправляясь учиться в автошколу, вы преобретаете платные услуги по обучению вождению, а следовательно, у вас есть право отстаивать свои права потребителя, если вам предоставили некачественное обучение. Однако далеко не все ученики автошкол знают об этом, и ограничиваются написанием негативных отзывов на различных интернет-ресурсах. Поэтому в данной статье мы расскажем вам, куда подается жалоба на автошколу в случае некачественного обучения. И так…
Возникновение конликтной ситуации при обучении в автошколе может произойти по различным причинам:
Если повод для претензии назрел, то можно грамотно отстоять свои права. Первое, что следует сделать – обратиться с претензией к администрации автошколы, чтобы урегулировать конфликт мирным путем.
Жалоба к администрации автошколы
Жалоба в автошколу подается в письменной форме в двух экземплярах, один из которых регистрируется у секретаря и остается у вас, как подтверждение факта обращения. В течение месяца администрация должна рассмотреть ваше обращение, после чего вы получите письменный ответ.
Если вам отказали в принятии жалобы, то это повод обратиться в другие структуры, или отправить жалобу на адрес автошколы по почте с уведомлением.
Жалоба составляется следующим образом:
Автошколой обычно проводится внутренняя проверка, об итогах которой вы будете оповещены.
Если конфликт с преподавателем, то его вам могут заменить, лишить его премии или применить иные служебные взыскания, вплоть до увольнения, в зависимости от тяжести проступка.
Образец претензии к автошколе
Директору _____________
_________________________
(полное наименование
автошколы и ее адрес)
________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
проживающий по адресу:___
_________________________
ПРЕТЕНЗИЯ
«___»_______ __ г. был заключен договор между мной и Вашей организацией
__________________________________________________________________.
(указать номер и вид договора)
Подтверждением заключения данного договора является квитанция N ___от «__»_________ ____ года.
В соответствии с условиями договора, я полностью оплатил стоимость (работы, услуги) в сумме _______ (________________) рублей.
Ваша организация обязана _______________________________________________.
( изложить содержание подлежащего исполнению обязательства в соответствии с договором)
Однако я обнаружил, что: _______________________________________________
(указать, в чем выразилось неисполнение или ненадлежащее исполнение
_____________________________________________________________________.
обязательств по договору автошколой)
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу) качество которого соответствует договору. Однако Ваша организация этого не сделала.
В соответствии со ст. 29 Закона «ОЗПП», потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
— соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.
На основании изложенного и в соответствии со ст.ст. 4, 17 или 29 Закона РФ «О защите прав потребителя»,
ПРОШУ:
___________________________________________________
(выбрать одно из вышеуказанных требований ст. 17 или ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителя»)
в течение _____ дней с момента получения настоящей претензии. В случае неудовлетворения претензии в добровольном порядке я буду вынужден обратиться за защитой своих прав в суд. В этом случае, помимо указанного в претензии требования, мною будет заявлено требование о компенсации морального вреда, причиненного нарушением моих прав (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Ответ на претензию прошу дать в ___ дневный срок с момента получения настоящей претензии.
«___»__________ ____ г.
Жалоба на автошколу в Роспотребнадзор, суд, прокуратуру
Если решить конфликт с автошколой мирным путем не получилось – обратитесь в Роспотребнадзор по своему региону. Данная организация специализируется на защите прав потребителей, и в случае некачественного оказания услуг целесообразно обратиться сюда.
Подкрепите жалобу документально, чтобы не быть голословными, приложите договор с автошколой, вашу жалобу и ответ администрации школы на нее.
Ваша жалоба будет рассмотрена в течение месяца, после чего вы получите ответ.
Если имеют место уголовно наказуемые преступления в действиях сотрудников автошколы, такие как коррупция, то обратитесь в прокуратуру, имея на руках доказательства – аудио, фото, видеоматериалы, показания свидетелей. Лучше всего, если жалоба подается коллективно, тогда к ней относятся более внимательно. Прокуратура проведет внеплановую проверку в автошколе.
Последняя инстанция для обращения – суд. Приложите к исковому заявлению все документы, свидетельствующие о ваших попытках решить спор досудебными методами.
Если сведений или оснований по делу мало, суд может отклонить иск. Однако только так вы можете взыскать все материальные издержки с автошколы.
Автошкола может не согласиться добровольно исполнить решение суда. В таком случае нужно обратиться к судебным приставам.
Конечно, отстаивание своих интересов в суде – процесс кропотливый, и не каждому охота возиться. Но обучение в автошколе на сегодняшний день стоит не малых денег, и вы вправе требовать за эти деньги качественного обучения и хорошего отношения.
Автор: Виктория Голдина, дата пуликации: 28.03.2019
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Хитрости автошкол: неисполнение условий договора. Разберемся (Часть 1)
Добрый день, уважаемые подписчики и читатели!
Сегодня мы поговорим об одной из самой интересных тем, а именно о невыполнении условий договора автошколами. Условия принятия экзаменов изменились с 1 апреля 2021 года, а вот работа автошкол с учениками осталась на прежнем уровне. Сдать люди практический экзамен не могут, и не потому, что они плохо усвоили практические уроки, а почему?
Об этом и поговорим!
Неисполнение условий договора автошколами и последствия для ученика
О экзамене я рассказал с статье «Практический экзамен по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года. Сдать с первого раза!». Кому интересно, можете перейти по ссылке и почитать!
Очень много появляется вопросов, а именно:
Как можно подать в суд на автошколу, которая не выполнила своих обязательств? Мы заканчиваем обучение в автошколе, которая заключила договор с другой автошколой, т.к.у первой не была продлена лицензия, а перед сдачей экзамена приходит директор второй автошколы и говорит, что сдавать и доучиваться мы теперь будем у них и оплачивать еще дополнительно
Согласно п. 1 ст. 16 закона «О защите прав потребителей» следует, что условия договора, заключаемого с потребителем, не должны ущемлять его права в сравнении с нормативно-правовыми актами РФ, регулирующими соответствующие вопросы.
Недопустимо обуславливать приобретение одних товаров, работ, услуг приобретением каких-либо иных товаров, работ, услуг, устанавливая обязательность такого приобретения. Покупатель/заказчик уполномочен свободно принимать решение, осуществляя выбор, без воздействия со стороны. Также не допускается обуславливать возможность удовлетворения требований потребителя в период действующей гарантии условиями, не имеющими отношения к недостаткам.
Если потребитель был вынужден под давлением продавца или исполнителя или вследствие обмана с их стороны заключить сделку помимо своей воли, такая сделка по его иску может быть признана недействительной по основаниям, предусмотренным ст. 179 ГК РФ. Сделка, заключенная в описанных обстоятельствах, является оспоримой и является недействительной по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом.
Также решением суда может быть признана недействительной сделка, совершенная потребителем под влиянием существенного заблуждения. Как следует из ст. 178 ГК РФ, такое признание возможно, если истец сможет доказать, что заблуждение было настолько существенным, что он, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершил бы сделку, если бы знал о действительном положении дел.
Убытки, являющиеся следствием ущемления прав потребителя, несоблюдением его прав на свободу выбора, возмещаются виновной стороной.
Важно учитывать, что выполнение работ или оказание услуг, первоначально не включенных в договор, возможно только при наличии согласия потребителя, которое оформляется, как правило, дополнительным соглашением к двухстороннему договору, если другой порядок не установлен законодательством РФ. Если помимо воли потребителя соответствующие услуги, работы были ему навязаны исполнителем, он вправе отказаться от них и не оплачивать, а если оплата уже произведена, потребовать возврат денежных средств.
При обращении в суд с целью защиты своих прав и признания сделки оспоримой потребителю следует учитывать нормы ст. 181 ГК РФ, устанавливающей специальный срок давности — 1 года с даты прекращения обстоятельств, под влиянием которых был осуществлена сделка, либо даты, когда потребитель узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной.
При пропуске срока давности по требованию ответчика суд откажет в удовлетворении требований, исключение – ходатайство истца о восстановлении сроков в связи с наличием уважительных причин пропуска.
Данная ситуация не редкость, и очень часто потребители оплачивают дополнительно услуги, но уже в другой автошколе.
Практическое обучение вождению в автошколе. Нередко автошколы применяют такой метод, а именно: предоставляя занятия кандидату в водители по практическому управлению транспортным средством в количестве 20–26 часов, в свидетельстве о профессии вы увидите 54 часа, бумага выдается кандидату в водители по окончании автошколы.
Предмет договора
1.1. Автошкола обязуется предоставить, а Слушатель оплатить платные образовательные услуги по основной программе профессионального обучения – программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащим, направленные на получение Слушателем знаний и навыков, необходимых для получения профессии водителя.
1.2. Услуги оказываются в соответствии с утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1408 «Программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» (далее – «Учебная программа»).
1.3. Обучающийся обязуется пройти курс обучения согласно Учебной программе и оплатить услуги Автошколы. Срок освоения образовательной программы подготовки водителей категории «В» составляет:
1.3.1. вождение транспортного средства (далее – ТС) с механической трансмиссией – 190 часов, в том числе 100 часов теоретических занятий и 90 часов практических занятий, из них 56 часов занятий по вождению;
1.3.2. вождение ТС с автоматической трансмиссией – 188 часов, в том числе 100 часов теоретических занятий и 88 часов практических занятий, из них 54 часа занятий по вождению.
Согласитесь, разница очень велика – 2–2,5 раза. Инструкторы в автошколах предлагают докатки по цене от 1500 и выше. Мало того, что вы не докатались положенные часы, так и еще и платите за так называемые дополнительные. Как видим, и здесь нарушения закона «О защите прав потребителей» и приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1408 «Программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» (далее– Учебная программа).
Непредоставление кандидату в водители автомобиля для сдачи экзамена в ГИБДД.
Согласно типовому договору с автошколой:
2.2. Автошкола обязуется:
2.2.5. один раз организовать для Слушателя сдачу экзамена в ГИБДД, что входит в стоимость договора (Пакет услуг «Эконом»).
В случае непредоставления нарушены нормы закона «О защите прав потребителей» и условия договора.
Можно подать жалобу в Министерство образования, можно пойти в суд. Путей много. Но разговор о другом. Как может сдать кандидат в водители практический экзамен, если его изначально плохо учат и не предоставляют положенные часы вождения?
Желание заработать у автошкол велико, а вот обучать желание есть не у всех. Обязательно обращайте внимание на условия и исполнение договора. Выбирайте автошколы и относитесь к выбору очень ответственно. Не всегда где дешевле – ХОРОШО.
Что делать, если автошкола не выполняет обязательств по обучению?
Дочка заключила договор с автошколой СОЮЗ (Москва).
На практике оказалось, что школа экономит и практическое занятие всего час.
Дочка высказала претензию по этому поводу.
На претензию автошкола просто прекратила предоставлять инструктора, мотивируя тем, что сейчас свободных нет.
Обещают предоставить инструктора в течении месяца.
Прошу совета, как поступить в данном случае.
Смириться и ждать или как то воздействовать на автошколу.
Здравствуйте Сергей. Если в договоре конкретно прописаны часы занятий, а они Вам их не предоставляют, то они нарушают существенные условия договора. По этим причинам возможно обращение в суд. Так же можно составить письменную претензию и направить ее в дирекцию автошколы, с требованием письменного разъяснения ситуации. После получения ответа, если он Вас не удовлетворит, так же можно обратиться в суд с требованием возместить потраченные денежные средства или исполнением обязательств в натуре.
Здравствуйте! В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий», продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий должна составлять 1 академический час (45 минут). Продолжительность учебного часа практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час (60 минут).
В этой связи следует различать практическое занятие и практическое обучение вождению.
Если условиями договора предусмотрено, что продолжительность практического обучения вождению — 40 часов (20 занятий), то вы праве предъявить свои претензии автошколе.
Вы праве написать заявление о расторжении договора, в связи с оказанием некачественных услуг и потребовать полного возврата затраченных сумм. Укажите, что будете жаловаться в Рособрнадзор на автошколу. В случае неудовлетворения ваших требований, обращайтесь в суд.
Что делать если автошкола не выполняет свои обязанности?
Очень нужна ваша профессиональная помощь.
Учусь сейчас в автошколе, где как написано по брошюре и как говорили при оформлении срок обучения до 3,5 месяцев. В договоре указано только количество учебных часов.
Прошло уже 2 месяца, а у нас так и не началось вождение и даже график не составлен. Как выяснилось из разговора с сотрудниками автошколы, они даже ближайший месяц не собираются им заниматься, так как до нас еще 6 групп должны отучиться.
Есть ли возможность каким-то образом повлиять на процесс обучения, за который мы заплатили?
Есть ли возможность каким-то образом повлиять на процесс обучения, за который мы заплатили?
Вы, поскольку являетесь потребителем, можете написать претензию в адрес автошколы с требованием выполнить договор надлежащим образом или пригрозите расторгнуть договор и взыскать проценты, неустойку и тд
Согласно п. 1. ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 28.07.2012) «О защите прав потребителей»:
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
добрый день. А что в договоре сказано по поводу начала обучения? Можете его выложить? дело в том, что тут можно говорить о нарушении Ваших прав как потребителя образовательных услуг.
Если сроки обучения еще не истекли, то формально ничего не нарушено, но явно, что они будут нарушены, так как остался месяц. Поэтому:
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
НО, я бы посоветовал Вам сейчас не конфликтовать со школой по понятным причинам, если Вы еще собираетесь там учиться, пройти обучение, получить ВУ (это важно, ибо школы имеют очень тесные связи с ГИБДД), а уже после всего этого, предъявить иск и потребовать уменьшения цены (вернуть часть уплаченных денег) и пеню за просрочку:
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Если учиться там не планируйте то можете выбирать из иных вариантов