что делать если аккаунт в яндексе забанили по п15
Пункт 15 правил Яндекс.Директ: как обойти блокировку
Подписывайтесь на меня в Instagram!
В этом материале разберем что такое блокировка по пункту 15 правил Яндекс.Директа, за что банят рекламные кампании, что делать если заблокировали рекламный аккаунт и как обойти блокировку.
Пункт 15 правил Яндекс.Директ – что это?
Это один из пунктов требований к рекламным материалам, размещаемым в Яндексе, вот о чём он говорит:
15. Яндекс оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.
Думаю из самой формулировки все понятно, пояснения тут не требуются.
За что блокируют рекламные кампании?
Рассмотрим наиболее частые причины блокировки по пункту 15 и способы обхода блокировки.
Из-за ошибки в работе алгоритма
Я лично сталкивался с такой ситуацией, у одного моего клиента заблокировали рекламную кампанию по ремонту фасадов без видимых причин. Тематика абсолютно законная, на поиске много конкурентов, а нас заблокировали. И заблокировал именно алгоритм (робот). После ручной проверки модератором кампании были допущены к показу.
Как обойти: если вы на 100% уверены в том, что ваши товары/услуги не нарушают правила Яндекса, то смело обращайтесь в поддержку, они вручную проверят ваши рекламные кампании и с большой вероятностью одобрят их.
Рекламируется запрещенная тематика
Если вы пытаетесь прорекламировать что-то из этого:
То велика вероятность блокировки. Я бы сказал, что она составляет 99.99%.
Как обойти: на самом деле практически никак. Есть только шанс, что алгоритм или модератор по какой-то причине не заметит, что вы пытаетесь рекламировать запрещенную тематику, но этот шанс стремится к нулю. Проще искать другие источники трафика, чем искать какие-то обходные пути в Директе.
Рекламируются партнерские программы
Из-за большого количества жалоб на партнерки Яндекс запретил их рекламу у себя.
Как обойти: лучше использовать другие источники трафика, геморроя с обходом будет очень много, скорее всего вас будут постоянно блокировать.
Сайт не соответствует требованиям алгоритма
При проверке вашей рекламной кампании алгоритм Яндекса проверяет не только сами объявления, но также и ваш сайт. То есть может возникнуть ситуация, когда с объявлениями полный порядок, но рекламная кампания отклоняется из-за сайта, при этом поддержка не скажет вам про это (п. 15 обычно не комментируется со стороны поддержки Яндекса).
Вот некоторые факторы, из-за которых вас могут забанить:
Также реклама может быть заблокирована за жалобы конкурентов на ваши объявления.
Как обойти:
Неоднократное нарушение правил
Если рекламные кампании на вашем аккаунте часто блокировались, и особенно по пункту 15, то велика вероятность дальнейших блокировок. Аккаунт может получить “метку” и за ним будет усиленное наблюдение.
Как обойти: создаем новый аккаунт и перекидываем рекламные кампании туда, для надежности РК лучше изменить.
Универсальные способы обхода блокировки
Вот список всех универсальных способов, которые вы можете попробовать для обхода блокировки по пункту 15:
Интернет-маркетолог с опытом более 2-х лет. Сертифицированный специалист по контекстной рекламе, веб-аналитике, таргетированной рекламе.
Что делать, если «Директ» блокирует кампании по 15 пункту
В «Яндекс.Директе» куча правил, которые нужно соблюдать. Иначе ваши рекламные кампании просто не пройдут модерацию, и вы не получите трафик. Один из самых неоднозначных — 15 пункт правил. Разберемся, что это такое, можно ли пересмотреть решение «Директа» и что для этого надо сделать.
Правила «Яндекс.Директ» — 15 пункт
Для начала уточним, что в связи с изменениями политики сейчас этот пункт под номером 13. Для удобства будем называть его, как раньше, 15 пунктом «Директа». Он звучит так:
Главное здесь, что модераторы «Яндекс.Директа» могут отклонить любую кампанию без объяснения причин. Их может быть много: «серая» тема, нестандартная ошибка или просто плохое настроение модератора. При этом рекламодателям приходит стандартная отписка, и причины такого решения действительно никто не объясняет:
«Яндекс.Директ» — частная компания, и фактически они могут делать что хотят, руководствуясь своими же правилами. А рекламодателям остается только гадать, почему их кампанию отклонили.
15 пункт «Директа» используют даже при отклонении кампаний в аккаунтах с положительной кармой в районе 8–10.
Что делать, если кампания заблокирована
Если вы получили блокировку по 15 пункту правил, можете внести незначительные изменения и попробовать отправить ее на проверку повторно в другое время. Например, если размещали днем, отправьте ее заново ночью и наоборот. Есть шанс, что объявления пройдут модерацию автоматическим алгоритмом.
Если ничего не получилось, попробуйте понять, в чем проблема, и устранить его. Часто пунктом 15 прикрываются, когда блокируют:
Есть еще две распространенные причины блокировок. Первая — ошибки в работе автоматического алгоритма. В этом случае рекламную кампанию отклоняют очень быстро, буквально в течение нескольких минут. Или после жалобы от любого пользователя, когда кампания уже запущена.
Вторая причина — связанные аккаунты. Известно немало случаев, когда маркетологи или арбитражники используют несколько аккаунтов в работе. И если на одном кампания заблокирована по 15 пункту правил, велика вероятность, что и на других аккаунтах объявления заблокируют. Это происходит, если автоматические алгоритмы «Яндекс.Директа» отслеживают связь аккаунтов: например, если вы пользуетесь всеми ими с одного компьютера и браузера. Как это предотвратить, мы рассказывали раньше — например, писали про индивидуальный браузерный отпечаток.
Можно ли разблокировать кампанию после блокировки по 15 пункту
Все зависит от того, кто отклонил ваши объявления — модератор или автоматический алгоритм.
Если ваша рекламная кампания проходила ручную проверку и ее отклонил модератор, шансов очень мало. Можно отправить объявления на повторную проверку. И если запрос попадет к другому модератору, он может пропустить кампанию, потому что посчитает ее приемлемой. Но шансов на такой исход очень и очень мало, потому что все модераторы в «Директе» используют одинаковый инструментарий для оценки рекламы.
Если кампанию отклонил автоматический алгоритм, есть шанс все исправить. Для начала проверьте, нет ли в ссылках доменов партнерских программ и не нарушены ли правила. Если что-то не так, исправьте возможные ошибки и отправьте кампанию на проверку повторно: возможно, ее пропустят. Если все нормально и вы не понимаете причин блокировки, есть два выхода:
Как показывает практика, обращение по телефону эффективнее. Если писать письма, процесс разбирательств будет более долгим.
После того, как вы объясните проблему, специалист службы поддержки отправит кампанию на повторную ручную проверку. И если модератор не найдет нарушений, то ее запустят. Если же будут ошибки, кампанию не восстановят, а в придачу могут заблокировать весь аккаунт. Даже если его карма стремится к 10, и на счету много денег.
Самый простой способ запустить рекламную кампанию заново — перенести ее на новый аккаунт без изменений или после минимальной редактуры.
Возможно, проблема именно в вашем аккаунте, и на новом объявления запустят. Но нужно учесть два нюанса. Первый — то, что нельзя показывать связь аккаунтов: используйте мультилогин браузер или другие способы анонимно использовать ресурсы в сети. Второй нюанс — то, что модераторы считают подозрительной саму рекламу. В этом случае не помогут даже 100 дополнительных аккаунтов, и вам просто придется выбирать другую рекламную сеть или другой оффер.
Как обойти блокировку по 15 пункту
Способы запустить кампанию после отклонения мы описали выше. Если вы хотите обойти блокировку по 15 пункту «Директа» еще до создания объявлений, рецепт прост. Соблюдайте все правила «Яндекс.Директа» — паркуйте сайты на своих доменах, предоставляйте лицензии и сертификаты, используйте нормальные формулировки для текста и заголовков, не нарушайте авторские права при загрузке креативов и так далее.
Если есть подозрения, что кампанию могут отклонить, заранее спросите у модераторов, пройдет ли она проверку. Если они укажут на ошибки, исправьте их. Если нет, просто создайте кампанию. Но учтите, что это не панацея: были случаи, когда поддержка говорила, что все нормально, но объявления потом все равно получали блокировку по 15 пункту правил.
Истории о разблокировке кампании от других маркетологов
Скажем сразу, что историй о разблокировке мало. В большинстве случаев маркетологи, арбитражники и владельцы бизнеса жалуются на то, что кампании разблокировать не удается. «Яндекс.Директ» присылает стандартные отписки и предлагает сложный квест с посещением нотариуса для возврата денег со счета. При этом сделать фактически ничего нельзя — так построены правила.
Но несколько успешных историй все-таки есть. Например, в «Клубе Директа» пользователь пожаловался на то, что его кампанию отклонили по 15 пункту после предварительного согласования. Представители «Директа» извинились и приняли объявления к показам:
К сожалению, ситуаций с иным исходом намного больше. Например, один из пользователей Pikabu рассказал, что не смог добиться внятного ответа от специалистов поддержки «Яндекс.Директа», и его кампанию так и не приняли. Многие другие пользователи сообщили о похожей проблеме в комментариях.
Что интересно, «Директ» как-то публиковал ответы на популярные вопросы и объяснял ситуацию с 15 пунктом правил. Представители сервиса сообщили, что осознанно не разглашают причину блокировок. И рассказали, что всего 0,8% объявлений блокируют в соответствии с 15 пунктом «Директа». Для решения ситуации рекомендуют пройти по ссылке «Как исправить» или связаться с клиентским отделом. А еще поясняют, что робот может отклонить кампанию и при проверке, и после ее запуска, потому что постоянно совершает обход.
А как дела с «Директом» у вас? Сталкивались ли вы с такой проблемой и получилось ли ее решить? Делитесь историями в комментариях и подписывайтесь на наш канал в Telegram — будем публиковать там самые интересные кейсы, крутые подборки и полезные материалы про арбитраж, рекламу и сайты.
Блокировка аккаунтов в Яндекс.Директе и Google Ads: как не допустить и все исправить
Спойлер: блокировка может настигнуть каждого, так что надо быть готовыми ко всему
Блокировки аккаунтов в Яндекс.Директе и Google Ads — проблема, на решение которой могут уйти недели и месяцы. Разбираемся, за что блокируют аккаунты и как снизить риски, а также что делать, если вас все-таки забанили.
Что такое блокировка аккаунта и каковы последствия
Блокировка аккаунта в Яндекс.Директе и Google Ads выглядит примерно одинаково. При входе рекламодатель видит уведомление о блокировке и получает соответствующее письмо на почту.
При этом доступ к аккаунту не блокируется полностью. Вы можете войти, просмотреть статистику и старые кампании, а вот отредактировать и запустить новые — нет. Показ рекламы приостанавливается.
В лучшем случае, если ситуация разрешится быстро и в вашу пользу, вы потеряете несколько дней показов и упустите возможную прибыль. В худшем — потеряете доступ к аккаунту навсегда и потратите время на возврат средств.
Поскольку причины блокировки и алгоритм действий для Яндекс.Директа и Google Ads отличаются, рассмотрим их по отдельности.
Блокировка аккаунта в Google Ads
Блокируя аккаунты рекламодателей, Google преследует две основные цели:
Поэтому в идеале честному «белому» бизнесу блокировки не грозят. Однако правила рекламной системы строги и немного запутаны. Чтобы максимально обезопасить себя от блокировки, нужно в них разбираться.
За что Google Ads блокирует аккаунты рекламодателей
Сам Google делит правила, при нарушении которых аккаунт могут заблокировать, на 4 категории:
Подробнее о каждой категории со ссылками на описание каждого правила — в «Центре правил Google Ads».
За наиболее серьезные нарушения блокируют без предупреждения
Кроме того, Google может заблокировать аккаунт, если:
Хотя эти правила и ситуации могут стать причиной блокировки, на деле Google блокирует аккаунты не за все и не всегда, по крайней мере — сразу и без предупреждений.
Получить внезапный бан можно за серьезные нарушения.
Обход системы. Попытки запустить рекламу того, что заведомо запрещено. Например, рекламодатель сначала настроил рекламу безобидной программы для редактуры видео, а потом настроил редирект и ведет трафик на программу-взломщик аккаунтов в соцсетях.
Поддельные товары. Реклама реплик и копий продукции официально зарегистрированных брендов. Если система обнаружит, что рекламодатель пытался выдать копии с Алиэкспресс за настоящий Gucci, аккаунт заблокируют. Кстати, рекламировать такие товары нельзя, даже если вы честно напишете, что это реплика.
Продвижение неавторизованных аптек. Реклама рецептурных препаратов в Google Ads по России запрещена. Если же вы попытаетесь рекламировать свободную продажу таких товаров, Google заблокирует аккаунт навсегда.
Неприемлемые бизнес-модели. Google заблокирует аккаунт, если вы попытаетесь выдать свой новый интернет-магазин за Wildberries или Ozon. Сюда же относятся страницы, которые копируют форму авторизации, например, ВКонтакте или Сбербанка, чтобы узнать пароли пользователей.
Нарушение торговых санкций. Эти ситуации будут для каждой страны разные. Так, в России серьезным нарушением считается реклама зажигалок, бинарных опционов, виртуальных валют, услуг по прерыванию беременности и т. д.
Если Google не посчитает нарушение серьезным, он вышлет предупреждение с описанием проблем за 7 дней до блокировки. Рекламодатель может исправить нарушения или доказать, что их не было, и тогда аккаунт не заблокируют. Инструкции по устранению нарушений будут в письме.
Подробно о том, как правильно составлять объявления, чтобы они прошли модерацию без проблем, читайте здесь.
Как не допустить блокировки аккаунта Google Ads
Самый логичный совет в этой ситуации — внимательно изучить все правила и запреты и неукоснительно им следовать. Рекламировать только то, что разрешено, и не пытаться «пропихнуть» серые ниши. Однако и в этом случае вы не будете защищены от блокировок на 100 %.
В правилах Google, на первый взгляд, все четко и логично — нарушил, получи бан. На деле же блокировки могут происходить по самым разным причинам. Не всегда в них виноват пользователь. Интернет пестрит историями, когда аккаунты блокировали просто так и потом также просто разблокировали. Или не разблокировали. Вот несколько таких примеров.
Google заподозрил мошеннические действия, потому что у пользователя на карте не хватило средств для пополнения счета.
Пользователь только создал аккаунт, никогда раньше не использовал Google Ads. Он спокойно ждал модерации, а аккаунт заблокировали за подозрительные платежи.
Компания решила работать с другим подрядчиком по рекламе и перенесла кампании на новый аккаунт. Его заблокировали за попытку обхода системы.
Пользователь решил активировать промокод. В правилах Google есть запрет на продажу промокодов и использование нескольких в одном аккаунте. Но заблокировать могут, даже если он был всего один, и прислал его вам лично Google.
Вывод из всех этих историй один — на 100 % от блокировки не защитит даже неукоснительное соблюдение правил. Поэтому давайте разбираться, что делать в этой ситуации.
Что делать, если аккаунт Google Ads все-таки заблокировали
Создавать новые аккаунты бесполезно. Если Google обнаружит между новым и заблокированным аккаунтами связь (платежные реквизиты, рекламируемые домены, данные о рекламодателе), то новый аккаунт тоже заблокируют за обход системы.
Чтобы понять, как снимать блокировку, нужно разобраться, были ли на самом деле нарушения. В Google аккаунты, рекламные объявления, сайты и приложения проверяют алгоритмы, они могут ошибаться.
Если в последнее время перед блокировкой вы не вносили существенных изменений в кампании и целевые страницы, попробуйте просто подать апелляцию через форму. Она довольно длинная, важно аккуратно заполнить все поля. Особое внимание уделите последнему полю — «Описание проблемы». Если вы уверены, что никаких нарушений нет, скажите об этом, опишите, что проверили.
Среди прочего нужно будет указать сайт и примеры ключевых слов
Если существенные изменения в последнее время были, придется вспомнить все, что вы меняли, чтобы понять, что нарушили. В уведомлениях о блокировке обычно пишут краткую формулировку причины, например, «обход системы». Подробного описания нарушения вы там не найдете. Обращаться в поддержку тоже бесполезно — специалисты никогда не поясняют причины блокировки.
Типичный ответ поддержки
Разбираться в сути проблемы придется самостоятельно. После того как вы исправите все, что могло стать причиной блокировки, отправьте ту же форму апелляции. В поле «Описание проблемы» расскажите, что, на ваш взгляд, стало причиной блокировки и что вы сделали, чтобы исправить ситуацию.
После отправки формы вы получите письмо о том, что ваш аккаунт на проверке. Обычно она занимает до 5 дней. После этого вы получите письмо с одной из двух возможных формулировок, общий смысл которых:
При отрицательном ответе вариант один — дальше искать нарушения и подавать новые апелляции.
После нескольких апелляций Google может сменить гнев на милость
Если же апелляции не дают результатов и Google заблокировал ваш аккаунт навсегда, а рекламироваться все равно нужно, выход один — создавать новый аккаунт так, чтобы система не нашла связи с вашим заблокированным аккаунтом: менять сим-карту, IP-адрес, платежные реквизиты, сайт или даже компьютер, с которого настраиваете рекламу.
Блокировка аккаунта в Яндекс.Директе
За что Яндекс блокирует рекламные аккаунты
В отличие от Google Ads, в справочном центре Яндекс.Директа нет раздела с четко прописанными причинами блокировок. Есть «Правила размещения рекламы на Яндексе», в которых сказано, что нельзя или можно рекламировать только с соответствующими разрешительными документами:
А еще есть пункт 15 этих требований, который позволяет Яндексу отклонять рекламу и блокировать аккаунты без объяснения причин.
Также новый аккаунт в Яндекс.Директе могут заблокировать, если:
Судя по опыту специалистов и рекламодателей, которые поделились им в сети, чаще всего в причинах блокировок указывается пункт 15 «Требований к рекламным материалам» и пункт 2.9 «Пользовательского соглашения сервисов Яндекса», суть которых практически идентична — система может отклонить и заблокировать что угодно без объяснения причины. При попытке выяснить реальные причины, скорее всего, вы получите ответ с примерной формулировкой: «Материалы не соответствуют рекламной политике Яндекса».
Так что, в целом, тут все еще более туманно, чем в Google.
Как не допустить блокировки аккаунта в Яндекс.Директе
Внимательно изучив правила и ничего не нарушив, можно свести риски к минимуму. Но исключить их на 100 %, как и в Google Ads, не получится. Рассмотрим несколько реальных историй, чтобы понять неявные причины блокировок и избежать этого в своих аккаунтах.
Рекламодатель решил разобраться, в чем причина отклонения новых кампаний. Вместо ответа по существу — бан всего рекламного аккаунта.
Компания рекламировалась в Директе без проблем в течение 5 лет. Внезапно аккаунт заблокировали, а техподдержка ответила стандартное — несоответствие материалов рекламной политике Яндекса. И хотя в итоге аккаунт разблокировали, ситуация не из приятных.
Аккаунт, с которого рекламировались только «чистые» тематики, внезапно заблокировали. Блокировке не предшествовали какие-либо серьезные изменения, не запускались новые кампании со сложной модерацией.
Вероятно, причина в том, что Яндекс усмотрел связь между «белым» и «серым» аккаунтами
Заблокировали рекламу магазина техники Apple. Хотя блокировка для рекламодателя стала неожиданностью, вероятная причина — в использовании бренда Apple в доменном имени. Если компания — не официальный дилер, риск блокировки велик.
Как видите, столкнуться с блокировкой аккаунта могут как те, кто пытался рекламировать «серые» тематики, так и «белые» рекламодатели — даже после нескольких лет успешной работы. Давайте разбираться, что с этим делать.
Что делать, если аккаунт в Яндекс.Директе все-таки заблокировали
Для начала проверьте аккаунт, кампании, целевые страницы и постарайтесь понять, не нарушили ли вы каких-то правил.
Если все требования соблюдаются, можете сразу обратиться в техподдержку по телефону или через форму обратной связи. Даже при ошибочной блокировке переговоры могут затянуться на несколько дней.
Страница связи с отделом клиентского сервиса
Если вы знаете вероятную причину блокировки, исправьте все, что сможете, и только после этого пишите или звоните в техподдержку.
В постах о блокировках аккаунтов часто встречаются жалобы на то, что по почте и телефону техподдержка отвечает стандартными фразами, отказывается разбираться и вникать в ситуацию. Тогда может помочь вынос вопроса в публичное пространство, например, резонансный пост в Facebook, который привлечет внимание представителей рекламной системы.
Как гарантированно избежать риска блокировок
Как вы уже поняли, от блокировок никто не застрахован, и разблокировать аккаунт получается не всегда.
Надежное решение — запускать рекламу через аккаунты систем управления контекстной рекламой. Например, подключив аккаунты к Click.ru, вы не рискуете своими основными аккаунтами. Ваша реклама запускается на специально созданных аккаунтах, к которым вам выдаются прямые доступы.
Тут вы можете тестировать тематики, в которых сомневаетесь, экспериментировать с разными арбитражными нишами. При этом с основными аккаунтами, на которых наработаны история и статистика, ничего не случится.