что делать аудит официальный сайт
Итоги работы «Что делать Аудит» в 2020 году
Общая информация
Масштабное обновление получил и наш официальный сайт.
Для удобства взаимодействия с нашими клиентами была внедрена система электронного документооборота.
Как всегда, мы не забываем и о тех, кто нуждается в нашей помощи – в этом году мы помогли благотворительным фондам АдВита и Подари жизнь.
Аудиторские услуги
В период пандемии мы не потеряли клиентов, а клиенты не потеряли нас – продолжилось успешное сотрудничество с нашими постоянными клиентами, а также добавились новые, в том числе за счет участия нашей компании в конкурсах и тендерах: в 2020 году ООО «Что делать Аудит» было признано победителем в 3 конкурсах по выбору аудиторской организации.
Завершился переход всех аудиторов в саморегулируемую организацию аудиторов «Содружество» (Ассоциация), которая является теперь единой для всех аудиторов и аудиторских организаций.
В 2020 году активно пользовалась спросом новая услуга по передаче сведений в ФНС об ООО с участием иностранных организаций с целью их включения в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Консультационные и юридические услуги
По консультационному направлению также сохранилось и продолжилось сотрудничество с нашими постоянными клиентами. 2020 год принес консультантам и новых клиентов, как на абонементное обслуживание, так и рамочные контракты.
Консультанты кроме привычных устных и письменных форматов консультирования в 2020 году стали использовать онлайн-формат и консультирование по WhatsApp.
Наш проект семинаров-практикумов для малых групп также сохранился и продолжил развиваться в форме вебинаров.
Наши юристы представляли интересы клиентов в судах и налоговых органах, а также помогали в составлении ответов на различные запросы и письма ФНС, в том числе содержащие предложения проверить правильность исчисления налогов и произвести доплату, что было особенно актуально в конце года.
Образовательные услуги и повышение квалификации
По партнерской программе мы выдали более 150 сертификатов повышения квалификации ИПБ.
Профессиональный независимый аудит
Аудит
Обязательный аудит – это независимая проверка бухгалтерской отчетности хозяйствующего субъекта, которая проводится ежегодно в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.
Законодательством определены и иные случаи проведения обязательного аудита. С полным перечнем случаев, когда проведение аудита обязательно, можно ознакомиться, например, в Информации Минфина России «Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно законодательству Российской Федерации)», публикуемой и обновляемой на его официальном сайте.
Аудиторская проверка может проводиться в один этап (только в целом за год) или в несколько этапов по выбору заказчика (ежеквартально, по итогам полугодия, за 9 месяцев и за год).
По результатам каждого этапа проверки аудитор составляет письменный отчет, в котором содержится информация о методике проведения аудита, выявленных нарушениях законодательства в области бухгалтерского и налогового учета, гражданского и трудового права, рекомендации по их устранению и недопущению в будущем. Эта информация носит конфиденциальный характер и представляется только исполнительному органу заказчика или его уполномоченному представителю.
Мы имеем лицензию на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Это позволяет нам проводить аудит бухгалтерской отчетности аудируемого лица, в бухгалтерской и финансовой документации которого содержатся сведения, составляющие гос.тайну.
С 01.01.2014 представление обязательного экземпляра аудиторского заключения в органы статистики возможно в течение 10 дней с даты его выдачи, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом (п. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Следует обратить внимание, что Указанием Банка России от 16.12.2015 № 3899-У внесены изменения в Положение Банка России от 30.12.2014 года № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», в том числе в части сроков раскрытия годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения. Так, эмитенты эмиссионных ценных бумаг должны опубликовать в сети Интернет аудиторское заключение в срок до 3-х рабочих дней после окончания отчетного периода.
За отсутствие аудиторского заключения, в случае, если проведение аудита является обязательным, предусмотрена административная ответственность:
Статья Кодекса об административной ответственности РФ (КоАП РФ)
Отсутствие у экономического субъекта аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов
Непредоставление или нарушение срока предоставления информации (материалов), подлежащей (подлежащих) предоставлению в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, при подготовке к проведению общего собрания акционеров * Инициировать штраф могут акционеры, если аудиторское заключение не будет представлено на собрании
По результатам аудита за год, кроме письменной информации, выдается аудиторское заключение, содержащее мнение аудитора о представленной проверке отчетности.
Кроме аудиторского заключения, руководство и (или) представители собственника аудируемого лица получают информацию о финансовом состоянии компании и контроле за подготовкой достоверной бухгалтерской отчетности и раскрытием информации в ней, за результативностью и эффективностью хозяйственных операций и эффективным использованием ресурсов
Инициативный аудит – проводится исключительно по желанию заказчика, когда обязанность проведения законодательно не предусмотрена. Это единственное его отличие от обязательного аудита.
Необходимость в инициативном аудите возникает в следующих ситуациях:
По итогам инициативного аудита, так же, как и по итогам обязательного, выдается отчет (письменная информация) аудитора, содержащий выявленные нарушения законодательства в области бухгалтерского и налогового учета, гражданского и трудового права. Кроме выявленных нарушений в отчете аудитора обозначаются рекомендации по их устранению и недопущению в будущем.
По результатам проверки за год вместе с отчетом (письменной информацией) представляется непосредственно аудиторское заключение.
Результаты инициативного аудита позволяют руководству и собственникам аудируемого лица иметь представление о достоверности бухгалтерской отчетности и о степени организации системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
Кроме классического аудита бухгалтерской отчетности мы также проводим налоговый аудит. Целью налогового аудита является снижение налоговых рисков и оптимизация системы налогового планирования.
Налоговый аудит целесообразен и полезен в ситуации, когда есть:
— сомнения в правильности исчисления тех или иных налогов и правильности их отражения в налоговой отчетности;
— сомнения в эффективности выбранной системы налогообложения;
— намерения воспользоваться налоговыми льготами или сменой налогового режима;
— и другие обстоятельства.
Налоговый аудит проводится как в отношении всех налогов, так и в отдельности по налогам, в правильности исчисления которых у организации возникли сомнения.
Мы проводим проверку правильности расчета и уплаты следующих налогов и сборов:
— налог на прибыль организаций;
— налог на добавленную стоимость;
— налог на имущество организаций;
— транспортный налог;
— земельный налог;
— водный налог;
— акцизы;
— налог на доходы физических лиц;
— налог на добычу полезных ископаемых;
— единый сельскохозяйственный налог;
— налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
— единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
— налог на игорный бизнес;
— страховые и пенсионные взносы во внебюджетные фонды;
— и других.
По итогам налогового аудита составляется письменный отчет, который, в зависимости от поставленных целей, содержит информацию о:
— выявленных нарушениях в исчислении налогов с расчетом возможных последствий;
— выявленных налоговых рисках и способах их снижения;
— неоднозначной трактовке действующего законодательства, затрагивающей налогообложение организации, с рассмотрением сложившейся судебной практики;
— возможности оптимизации и совершенствования налогового планирования с учетом особенностей деятельности организации.
Налоговый аудит рекомендуем проводить перед плановой выездной проверкой за период 3 года.
Результаты налогового аудита с рекомендациям помогут минимизировать налоговые риски, а также избежать штрафных санкций и других неблагоприятных налоговых последствий после подачи уточненных деклараций.
Обзорная проверка – это совокупность обзорных аудиторских процедур, проведение которых дает аудитору возможность определить, что бухгалтерская отчетность была составлена в соответствии с установленными требованиями.
Как и аудит, обзорная проверка направлена на выявление существенных искажений отчетности. Однако при ее проведении не проводится часть обязательных аудиторских процедур, поэтому она не дает полной уверенности в отсутствии существенных искажений.
Объем и цели обзорной проверки определяются индивидуально и закрепляются в договоре. Минимально это только аналитические процедуры (в частности, сопоставление данных отчетности и учета) и запросы у ответственных лиц (письменные и устные).
По результатам обзорной проверки выдается заключение и предоставляется отчет (письменная информация) аудитора с расширенным описанием методов проведения проверки, выводов и рекомендаций.
В некоторых случаях целесообразно проведение такого вида проверки, так как она дает возможность оперативно оценить состояние учета в организации, а опыт наших аудиторов позволяет максимально снизить риск необнаружения каких-либо нарушений.
С 1 декабря 2018 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Федеральным законом от 03.08.2018 № 313-ФЗ.
В частности, теперь к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйственные общества, имеющие участников – иностранных юридических лиц, у которых доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не превышает предельного значения, установленного Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 – не более 2 млрд рублей.
При этом среднесписочная численность работников таких иностранных юридических лиц не должна превышать установленного предельного значения – 250 человек.
Данная возможность не распространяется на иностранных юридических лиц, государство постоянного местонахождения которых включено в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).
В настоящее время действует перечень, утвержденный Приказом Минфина РФ от 13.11.2007 № 108н.
Таким образом, если участник хозяйственного общества (участников имеют только общества с ограниченной ответственностью) – иностранное юридическое лицо – соответствует вышеперечисленным критериям, такое общество с ограниченной ответственностью будет относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства и может быть включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Представлять данные в ФНС РФ для внесения в вышеуказанный реестр сведений о таких обществах с ограниченной ответственностью (ООО) теперь уполномочены аудиторские организации.
Согласованные аудиторские процедуры (аудит по специальному заданию) – это процедуры аудиторского характера в отношении финансовой информации, состав и объем которых согласован с заказчиком.
— отдельных показателей финансовой информации;
— одного из элементов бухгалтерской отчетности;
— бухгалтерской отчетности в целом;
— определенных регистров бухгалтерского учета;
— данных управленческого учета и отчетности;
— другой финансовой информации.
Если отсутствует необходимость в проведении классического аудита или обзорной проверки, но есть иные цели, которые могут быть достигнуты с помощью аудиторов, то заказчик может поставить перед аудиторской компанией определенные задачи.
Такие услуги могут быть востребованы в следующих случаях:
— требуется анализ эффективности выбранных компанией методов учета имущества и обязательств, закрепленных в учетной политике;
— появились нестандартные хозяйственные операции, в связи с чем требуется экспертиза договоров с контрагентами, оценка налоговых рисков, помощь в отражении в бухгалтерском учете;
— требуется исследование финансового состояния компании;
— требуется оценить размер реальной доли прибыли участника/акционера общества;
— есть сомнения в правильности отражения отдельных показателей в отчетности организации;
— есть сомнения в правильности и/или эффективности организации документооборота в компании;
— возникла необходимость в расчете или подтверждении аналитических показателей финансово-хозяйственной деятельности компании;
— требуется оценить применяемые методы ведения управленческого учета и провести анализ управленческой отчетности.
Перед началом работы совместно с заказчиком составляется техническое задание, в котором определяются цели, объем и характер проводимых аудиторских процедур, форма представления результатов работы.
При проведении согласованных процедур аудитор предоставляет отчет, в котором он не выражает мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и финансовой информации, а дает только описание отмеченных фактов (подробное описание ошибок и относящихся к ним замечаний). Пользователи отчета сами дают оценку выполненным согласованным процедурам в отношении финансовой информации и фактам, указанным в отчете, а также делают собственные выводы, основанные на отчете аудитора.
Дополнительные компетенции наших аудиторов позволяют проводить согласованные процедуры в отношении нефинансовой информации.
Обязательной частью финансовой отчетности по МСФО является независимое аудиторское заключение, составленное в соответствии с международными стандартами аудита или в соответствии с новыми российскими стандартами, максимально приближенными к международным.
В соответствии с подготовленными Минфином РФ изменениями в Федеральном законе «О консолидированной финансовой отчетности» сфера применения МСФО в России вновь расширится и распространится на негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании инвестиционных фондов, клиринговые организации и общественно значимые унитарные предприятия.
Кроме того, по собственной инициативе отчетность по МСФО составляют другие организации, уже имеющие иностранных учредителей или желающие привлечь иностранный капитал в иных формах.
Ведение параллельного учета по национальным стандартам и по МСФО весьма трудоемко и требует значительных затрат на программное обеспечение. Если отличия в учетных политиках немногочисленны, целесообразнее внести дополнительную аналитику в национальный учет и получать отчетность по МСФО путем трансформации национальной отчетности.
Зачастую по МСФО составляется только годовая отчетность и, стало быть, это сезонная работа. Соответственно, организации дешевле привлечь внешнего консультанта на сезон отчетности, чем содержать весь год специалистов соответствующей квалификации.
Наибольшую трудоемкость имеет даже не собственно составление баланса и отчета о совокупном доходе, а подготовка пояснений к ним, раскрывающих все существенные статьи отчетности. Подготовка поясняющих таблиц и примечаний к ним, подтверждение их особыми рабочими документами требует специальных навыков, что также делает целесообразным привлечение внешнего консультанта. Важнейшей составной частью пояснительной записки является раскрытие операций между связанными сторонами, правильная квалификация которых существенно упрощает работу по дальнейшей консолидации отчетности по МСФО.
Как правило, собственники бизнеса владеют группой организаций, связанных между собой различными способами. Собственники заинтересованы, а в определенных случаях обязаны составлять консолидированную отчетность для группы. С 2011 года консолидация российских групп должна осуществляться только по МСФО.
Первое применение МСФО регулируется специальным стандартом (IFRS 1). Это целый комплекс мер, необходимых для составления отчетности, полностью соответствующей МСФО. Это серьезная работа, требующая тщательного планирования и длящаяся порою год, а то и более.
После окончания 1 января 2009 года моратория на изменения в МСФО на разработчиков отчетности обрушился шквал поправок, накопленных за 3 года. Активная работа по сближению международных и американских стандартов еще увеличивает количество изменений. Одному специалисту просто не под силу уследить за всеми новшествами, не говоря уже о том, чтобы правильно оценить их влияние на отчетность своей организации.
В этих условиях единственный выход – общение с коллегами, обмен опытом, совместное решение новых задач. Консультации по порядку применения международных стандартов с учетом официальных разъяснений к ним и сложившейся практики учета применительно именно к вашим индивидуальным условиям деятельности – неотъемлемая часть работы наших специалистов, особенно в межсезонный период.
Юридические услуги
Своевременно полученная правовая помощь позволяет избежать ошибок в ходе ведения деятельности.
Правовой анализ ситуации с учетом действующих нормативных актов и правоприменительной практики.
Юридические консультации по вопросам, связанным с ведением предпринимательской деятельности, а также с ведением деятельности некоммерческими организациями, в том числе по вопросам:
составленного по результатам проверки соблюдения валютного, таможенного, налогового или трудового законодательства, перспектив обжалования результатов проверки.
Правовой анализ актов и решений налоговых органов, вынесенных по результатам налоговых проверок и вне рамок налоговых проверок.
По результатам оценки выдается письменное заключение.
Не все ошибки, допущенные при заключении договоров, можно исправить.
Своевременное обращение к юристу позволит избежать заключения невыгодных сделок и некорректного исполнения договоров.
Исследование содержания договоров с точки зрения действующего законодательства и соблюдения интересов Заказчика.
Корректировка договоров в интересах Заказчика.
Выдача письменного заключения с рекомендациями (как в форме отдельного документа, так и в форме изменений и примечаний в тексте договора – по выбору Заказчика).
Любой договор может быть составлен как внешнеторговый (с учетом специфики импорта или экспорта по желанию Заказчика).
Кто самый страшный зверь в предпринимательских джунглях?
Конечно, налоговый инспектор!
Обращение к нашим юристам, имеющим многолетний опыт работы в области налогообложения, позволит вам чувствовать себя уверенно при общении с налоговой инспекцией.
Полученные запросы, акты и требования больше не будут вас пугать.
Правовое оформление взаимоотношений с работниками и вопросы трудового законодательства – всегда актуальная тема.
Обращение к нашим юристам позволит вам оценить, соблюдаете ли вы трудовое законодательство должным образом, а также оформить трудовые отношения в соответствии с действующим законодательством.
– комплексная экспертиза трудовой документации организации (трудовые договоры, приказы, графики отпусков, графики сменности, локальные нормативные акты, документальное оформление соблюдения требований в области охраны труда, соблюдение законодательства о порядке привлечения иностранных работников).
По результатам выдается письменный отчет с указанием нарушений и рекомендациями по их устранению.
Экспертиза и составление трудовых договоров и локальных нормативных актов в области трудовых отношений:
Сопровождение при проверках контролирующих органов (Роструд, УФМС, прокуратура).
Консультирование в ходе проверки.
Экспертиза акта и (или) протокола, составленного по результатам проверки.
Подготовка объяснений и пояснений по протоколам об административных правонарушениях в области трудового законодательства (включая законодательство о привлечении иностранных работников).
Участие в рассмотрении протоколов об административных правонарушениях в области трудового законодательства (включая законодательство о привлечении иностранных работников).
Подготовка жалоб на решения о привлечении к административной ответственности и предписания в области трудового законодательства (включая законодательство о привлечении иностранных работников).
Судебное представительство интересов организаций и их должностных лиц, а также индивидуальных предпринимателей в арбитражных судах и судах общей юрисдикции по спорам с контролирующими органами по вопросам соблюдения трудового законодательства, включая законодательство о привлечении иностранных работников (привлечение к административной ответственности, оспаривание предписаний и иных ненормативных актов).
Подготовка отзывов на исковые заявления работников по трудовым спорам.
Переговоры с контрагентами необходимы как в ходе заключения договоров, так и в ходе их исполнения, в том числе при разрешении возникших претензий.
Участие юриста в переговорах позволяет получить юридическую консультацию непосредственно в ходе переговоров, получить от юриста информацию о правовых последствиях совершения того или иного действия, а также о том, как минимизировать юридические риски.
Кроме того, опытный юрист может непосредственно в ходе переговоров согласовать правовые аспекты сделки с юристами контрагента, предложить и обосновать формулировки, защищающие интересы вашей компании.
Участие в переговорах юриста поможет предотвратить принятие организацией на себя обязательств, выполнение которых будет для нее невыгодным или повлечет неоправданное усложнение взаимоотношений с контрагентом или документооборота.
В ходе переговоров юрист может аргументировано обсудить с контрагентом, какие документы целесообразно оформлять при исполнении сделки, в том числе с точки зрения налогообложения.
Если переговоры проводятся в ходе исполнения уже заключенного договора, участвующий в них юрист сможет грамотно и оперативно оценить, каким образом должны решаться обсуждаемые вопросы, исходя из содержания договора, норм действующего законодательства и сложившейся судебной практики.
Участие нашего юриста позволит вам обеспечить правовую защиту ваших интересов непосредственно в ходе переговоров и обеспечит максимально оперативное разрешение спорных вопросов.
Судебное представительство интересов организаций и индивидуальных предпринимателей в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
По спорам о возврате налогов из бюджета возможно также получение исполнительного листа и помощь при предъявлении его к исполнению.
Решения для бизнеса
Due Diligence (Дью-Ди́лидженс) – это надлежащая, должная, тщательная проверка, включающая в себя как минимум аудиторскую экспертизу, правовую оценку и финансовый анализ.
Дословный перевод Due Diligence с английского языка – «должная осмотрительность».
Используемые сокращения словосочетания Due Diligence в деловом общении: DueD (Дью Ди), DueDil (Дью Дил) и DD (ДД или ДиДи).
Предпринимательские риски современного бизнеса включают в себя следующие виды:
Анализ финансово-хозяйственной деятельности (АФХД) – это совокупность аналитических процедур, используемых для определения финансового состояния организации, оценка результатов ее хозяйственной деятельности и обозначение факторов, влияющих на экономические показатели деятельности организации.
Финансовое состояние организации – это экономическая характеристика состояния капитала в процессе его обращения и способности организации к погашению долговых обязательств и развитию за счет собственного капитала.
Forensic (Форензик) – это финансовое расследование и правовая оценка по ситуациям.
Процедуры Forensic обычно проводятся при наличии признаков и сомнений в отношении хищения, мошенничества, манипуляций финансовыми показателями, несоблюдения правил внутреннего контроля или отсутствия его вовсе, сговоров сотрудников с контрагентами и т.п.
В связи с быстро меняющимся законодательством и ужесточением контроля исполнения государственного оборонного заказа, перед участниками кооперации постоянно встают вопросы, связанные с ценообразованием, учетом затрат, банковским и казначейским сопровождением операций, контролем при согласовании и исполнении контрактов по ГОЗ.
В сферу компетенций специалистов компании «Что делать аудит» входит обучение общим принципам работы в кооперации и решение практических вопросов и проблем в работе предприятия – участника госконтракта.
Период работы на предприятии (в организации) – от 2 до 10 рабочих дней (с минимальным отрывом персонала в процессе работы специалистов на предприятии).
Период подготовки письменных рекомендаций: не позднее 30 календарных дней со дня подписания договора об оказании услуги.
Бизнес-планирование и стратегия развития являются неотъемлемой частью деятельности компаний и ее бизнес-процессов, которые связаны с принятием управленческих решений, постановкой и выполнением тактических задач, достижением целей.
В целях развития и повышения эффективности государственных корпораций и компаний с государственным участием, включенных в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 23.01.2003 № 91-р, госкомпаниям необходимо разрабатывать и выполнять долгосрочную программу развития, которая периодически подвергается актуализации и ежегодному аудиту со стороны независимых специализированных аудиторских организаций. Основные положения по содержанию долгосрочной программы развития раскрыты в Письме Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29.04.2014 № ОД-11/18576 «О разработке ключевых стратегических документов в госкомпаниях».
В ходе аудита долгосрочной программы развития проводится экспертная оценка:
Также мы оказываем содействие в разработке проекта технического задания по проведению аудита долгосрочной программы развития.
Бизнес-процесс – это совокупность взаимосвязанных операций или действий, направленных на достижение цели, с которой создана компания (в случае коммерческой организации – на получение прибыли).
Оценка эффективности бизнес-процессов заключается в анализе финансовых и нефинансовых показателей деятельности компании с целью установления значимых характеристик по операциям, их направлениям и связям, которые оказывают влияние на данные показатели.
Оптимизация бизнес-процессов – это совершенствование (актуализация, регламентация и рационализация) последовательных операций или действий, которые оказывают влияние на показатели эффективности, как в целом по компании, так и по отдельным ее структурным подразделениям и связям между ними.
Любая компания это сложный организм, стоящий из совокупности звеньев (структурных подразделений) и связей между ними. В структурных подразделениях и связях происходит множество бизнес-процессов, которые необходимо выполнять и контролировать, затрачивая на них как можно меньше времени и ресурсов, но в тоже время получая необходимый эффект и качество. Для достижения таких целей периодически необходимо оценивать и оптимизировать бизнес-процессы как в целом по компании, так и по отдельным структурным подразделениям и связям.
Оптимизировав бизнес-процессы, можно добиться существенного улучшения эффективности деятельности компании, что позволит достичь поставленных целей
- что делать атрофия зрительного нерва
- что делать банкомат захватил карту и не выдает сбербанк