что делали в районе керамик в древней греции

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Древнее кладбище Керамейкос в Афинах

Полезная информация для посещения района Керамикос в Афинах

Часы работы кладбища и музея Керамик

Часы работы археологического заповедника Керамикос зависят от времени года, как и большинство других достопримечательностей Афин, существует два графика:

Музей и кладбище открылись после изоляции, связанной с COVID-19, 19 мая 2020 года. Пока информации о повторном закрытии нет. Но, есть правила и ограничения, например, группы не более 20 человек, социальная дистанция, обязательное ношение маски и все остальное, что очень стремительно вошло в нашу жизнь и уже не кажется таким ужасным.

Для посещения территория Керамика закрыта: 1 января, 25 марта, 1 мая, пасхальное воскресенье, 25-26 декабря. Обратите внимание, что по понедельникам закрыт археологический музей Керамейкос, но сама территория кладбища открыта для туристов.

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Часы работы Керамикоса зимой (в 2017 году музей работал до 15.00)

Цена билета в музей Керамикос и на кладбище

Билет на территорию Керамика и в музей стоит €8. Также можно посетить древнейшее кладбище в Афинах по единому билету, который действует 5 дней и включает в себя самые популярные места в Афинах. Кроме того, можно бесплатно попасть в музей:

Право бесплатного посещения также имеют дети до 18 лет.

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Вход на территорию Керамейкоса

Как добраться до Керамика в Афинах

Древний район и кладбище Керамейкос находится в пешей доступности от метро Тисио (около 400-500 метров), прогулка от метро Монастираки займет чуть больше (около 1 км), от Акрополя расстояние составляет около полутора километров. Весь центр Афин уставлен туристическими указателями, так что заблудиться крайне сложно.

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Указатель к музею и кладбищу Керамик

Теперь, когда с полезной информацией покончено, перейдем к истории этого района. Что же в нем такого удивительного, что оно входит в число интереснейших мест Афин (по мнению путеводителей, автор статьи не совсем разделяет это мнение), которые обязательно стоит посетить во время поездки в греческую столицу.

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Античный район Керамейкос в Афинах

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Район Керамик в Афинах

Керамейкос был одним из самых больших районов античных Афин. Он располагался на северо-востоке столицы и получил свое название благодаря гончарам, которые в основном заселяли эту территорию. Они прославились своими потрясающими керамическими вазами, получившими известность не только в Аттике, но и по всей Греции. Но это лишь одна из версий, согласно второй теории, свое название район мог получить в честь мифического героя Керама (сына Ариадны и Диониса), но учитывая, что он считался покровителем всех гончаров, то обе версии могут вполне существовать одновременно, дополняя друг друга.

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

На рисунке воссоздание района Керамейкос, каким он был в IV веке до нашей эры

В наши же дни туристы знают этот район больше как кладбище. В 478 году до нашей эры вокруг Афин была возведена стена Фемистокла. Строительство велось в спешке, поэтому нередко в качестве стройматериалов шли плиты с могил. Фемистоклова стена разделила Керамикос на две части, внутренняя часть была обычным городским кварталом, а внешняя часть продолжила выполнять функции некрополя.

Кладбище Керамейкос в Афинах

Традиционно в античные времена все кладбища располагались за пределами города, обычно они располагались вдоль дорог. Кладбище Керамик пересекали две важных дороги: Священная дорога или дорога Процессий (от Святых ворот к храму Элефсиса) и дорога Академии (от Дипилонских ворот до философской школы Платона), которая также известна как Дромос или Панафинейский путь.

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Стоит отметить, что кладбище в этом районе появилось задолго до строительства афинских укреплений и ворот. Археологи нашли подтверждение, что первые захоронения делались в этой части города еще в Бронзовом веке. Территория некрополя продолжила разрастаться и в XII-X веках до нашей эры, и позднее в Архаичный период. Захоронения на территории Керамика делались вплоть до IV века нашей эры.

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Могильные плиты на кладбище Керамик

В зависимости от времени захоронений различают несколько основных видов надгробных памятников на кладбище Керамик. Первые могилы представляли собой курганы, позднее в качестве памятников стали устанавливаться вазы, которые позднее получили название «Дипилонские вазы» (по названию расположенных рядом ворот).

Вазы имели разные размеры, самые большие достигали высоты полтора метра. Самую знаменитую Дипилонскую амфору можно увидеть в Национальном археологическом музее Афин, а копия этой вазы находится в Москве в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Дипилонская амфора в археологическом музее Афин

Позднее вазы заменили на статуи. И, стоит сказать, что это самые настоящие произведения искусства. Найденные при раскопках оригинальные надгробия были отправлены в музеи: Археологический и музей Керамик, а в самом некрополе можно увидеть лишь копии.

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Гипсовые копии надгробий в Керамике

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Мраморный бык на могиле Дионисия из Коллита

Самых богатых и известных афинян хоронили на «Могильной улице» (еще одно название «Улица гробниц»), стоит отметить, что такое название ей дали исследователи, то, как улица называлась у античных греков, до наших дней не сохранилось. Зато именно в этой части кладбища лучше всего сохранились надгробия, созданные в V-IV веках до нашей эры.

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Чуть позже пафосные мемориалы в честь усопших сменились более скромными в размерах и украшениях, а в 317 году до нашей эры их и вовсе заменила мраморные столбы. Дело в том, что Деметрий Фалерский, который в то время безгранично правил Афинами, запретил любую показную роскошь.

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Мраморные столбы, которые устанавливались на могилах

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Скромные надгробные плиты

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Нескромные памятники в музее Керамик

Как мы уже сказали, это та часть Керамика, которая находилась за воротами, теперь пришла очередь немного подробнее рассказать о внутренней части района и самых интересных сооружениях.

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Вид в сторону Афинской стены от кладбища Керамик

Ворота и здания Керамика в Афинах

Городская стена, построенная Фемистоклом, защищала Афины и делила район Керамик на две части. Общая длина стены составляла около 6,5 километров, при этом на квартал Керамикос приходилось всего около 200 метров. Всего в стене было 13 ворот, но двое самых важных располагались именно в этой части города: Дипилонские и Священные ворота.

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Сохранившаяся часть стены

Дипилонские ворота

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Рисунок Дипилона, Священных ворот и Помпеона в Керамике

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Руины Дипилонских ворот

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Руины Дипилонских ворот

Священные ворота и река Эридан

Вторые ворота, ведущие в Афины, носили название Священные ворота. Здесь начиналась знаменитая Священная дорога, которая соединяла греческую столицу с Элевсином, располагающимся в 20 километрах от города. Именно у ворот собиралась праздничная процессия, которая затем отправлялась в путь на Элевсинские мистерии, которым традиционно отмечали начало и конец лета.

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Священные ворота и пересохшее русло реки Эридан

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Священные ворота, под аркой проходило русло реки

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Часть Священных ворот в Керамейкосе

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Русло реки Эридан в районе станции метро Монастираки

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Священная дорога в наши дни

Мраморный Алтарь у Священных ворот

Одной из первых находок в районе Керамика, обнаруженной еще в XVIII веке, стал большой мраморный алтарь. Считалось, что это один из блоков внешнего фортификационного сооружения (Proteichisma), которое представляло собой еще одну 3.5 метровую стену и ров перед ней. Но позднее археологам удалось установить, что найденный мраморный блок является алтарем, а не частью стены.

Изначально он стоял рядом со Священными воротами, но при строительстве второй стены он был перемещен, затем еще несколько раз перемещался при реконструкции стены. В 2002-2003 годах он был установлен на место, где вероятнее всего находился в V веке до нашей эры.

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Мраморный алтарь, который стал первой находкой в Керамике

К сожалению, подробностей об алтаре очень мало, не известна ни дата его создания, ни автор, но, очевидно, что данный мраморный алтарь был очень важен для жителей Керамика, поэтому они с такой заботой его перемещали, чтобы сохранить.

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

В 2002-2004 году его накрыли крышей для защиты от осадков и поставили на его первоначальное место

Помпеон

Между Дипилонскими и священными воротами находился Помпейон, который был возведен как часть городской стены. Именно это общественное здание становилось основным местом торжеств во время празднования Панафиней, которые праздновались раз в четыре года в середине августа. Фактически, он выполнял функции большого банкетного зала с красивой открытой террасой, украшенной колоннами.

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Помпейон в Керамике

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Колонны вероятнее всего остались от Стоа, построенной значительно позже Помпейона

Размеры Помпейона довольно значительны 70 на 30 метров. Датой строительства принято считать 400 год до нашей эры.

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Как и большинство других строений Керамика, Помпейон был разрушен во время нападения на Афины в 89 году до нашей эры Луция Корнелия Суллы. Спустя пару столетий на месте Помпейона появился склад, который тоже долго не простоял и был уничтожен во время нападения герулов в 267 году.

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Античный банкетный зал в Керамике

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Руины Помпейона или более поздних строений

В IV веке место Помпейона заняла классическая стоа (торговый центр), а в Римское время после очередного разрушения, здесь стояли обычные жилые дома и находились мастерские гончаров.

Жилые дома

Справа от Священных ворот расположился жилой квартал Керамика, в котором сохранились руины жилых домов. Туристам часто кажется, что квартал был совсем небольшим, ведь на поверхности сейчас находятся лишь руины ворот, Помпейона и пары домов. Дело в том, что большая часть квартала по-прежнему находится под землей, а сверху уже настроены новые здания, ведь Керамик исчезал с карты Афин на целых 12 веков (с VI века и вплоть до 1863 года).

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

После сноса дома на улице Эрмоу были найдены древние руины, вероятнее всего это еще одна часть Керамика.

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

На фото хорошо видно, что в V-VI веках Афины находились на 8-9 метров ниже современного уровня города.

Но вернемся к раскопанной и открытой для туристов части Керамика. Справа от Священных ворот находятся три здания X, Y и Z, античные названия которой археологи до сих пор не знают. Самое большое по площади (около 600м2) и самое интересное считается здание Z, оно расположено в углу между городской стеной и Священными воротами.

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Жилые строения справа от Священных ворот

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Жилой квартал Керамейкоса

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Справа руины Помейона, слева жилые строения X, Y и Z

Здание подвергалось нескольким перестройкам: его ремонтировали после землетрясения и восстанавливали после осады Афин. Здание Z можно назвать классическим греческим домом V века до нашей эры, в котором был двор с колодцем в центре дома, а по кругу располагались мужские и женские комнаты, кухня и кладовые.

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Колодец в центре дома

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Еще один колодец, вероятно, появился во время очередного «ремонта»

Еще позднее здание было преобразовано в мастерские. Во время раскопок здесь было найдено самое большое число артефактов: в основном посуда, причем число тарелок значительно превышало число обитателей дома, что указывает на то, что здесь жил гончар, специализирующийся именно по тарелочкам. Эти находки можно сейчас увидеть в музее Керамик.

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Остатки древних мастерских

Дромос

Согласно традициям того времени, вдоль дороги располагалось кладбище, где хоронились почетные Афиняне, где-то здесь согласно античным трудам покоится Перикл. Его могила не найдена, но ученые практически не сомневаются, что находилась она где-то совсем недалеко от Дипилонских ворот.

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Вид от Дипилонских ворот

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Раскопки в Керамике идут и в наши дни, не такие активные, конечно

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Рядом с Дипилонскими воротами

Заключение или что за большая церковь в районе Керамейкос?

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Церковь Святой Троицы в районе Керамик

Она привлекает к себе внимание, но это современный храм, который был открыт в декабре 1955 года, до этого на ее месте стояла небольшая часовня, которая была снесена в 1931 году.

Источник

Керамик

Из Википедии — свободной энциклопедии

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

Керамик (Керамейко́с; др.-греч. Κεραμεικός ) — один из районов Афин, знаменитое древнее кладбище в Древних Афинах. В античные времена вокруг кладбища селились гончары, что и обусловило название кладбища. Квартал Керамик был известен в древние времена как крупный центр производства аттической керамики. С 1913 года раскопки в Керамике ведёт афинский филиал Немецкого Археологического института.

Кладбище Керамик, как и все античные места захоронений, располагалось за пределами городской стены. Территорию кладбища пересекали две дороги. Священная дорога вела от Святых ворот к храму Элефсиса, а Дорога Академии, начинаясь от Дипилонских ворот, вела к Академии, храму героя Академа и основанной Платоном философской школе. От Помпейона между двумя воротами начиналось праздничное шествие во время Панафиней. Большинство захоронений располагалось вдоль дороги, ведущей к Элефсису.

Сейчас Керамик — один из центральных районов современных Афин, который граничит с районами Тисио, Петралона и Гази. Частично на территории Керамикоса расположен Афинский технополис. Руины древнего Керамика представляют собой музей под открытым небом, правда все скульптуры были заменены на гипсовые копии, а оригиналы скульптур и артефакты, найденные во время раскопок, хранятся в музеях.

Многочисленные находки из захоронений, относящихся к периоду с 3-го тысячелетия до н. э. до древнеримской эпохи, экспонируются в афинском Национальном археологическом музее и небольшом музее Керамика. Сенсацией стал найденный в 2002 году курос работы неизвестного скульптора, названного мастером из Дипилона, который датируется 600 годом до н. э.

Благодаря ручью Эридан Керамик образует богатый животными и растительными видами биотоп. В Керамике обитает крупная популяция средиземноморских черепах.

Источник

Древнегреческая керамика – история древнегреческой вазописи

что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть фото что делали в районе керамик в древней греции. Смотреть картинку что делали в районе керамик в древней греции. Картинка про что делали в районе керамик в древней греции. Фото что делали в районе керамик в древней греции

В большинстве музеев Греции глиняные горшки – самые распространенные экспонаты. В конце концов, сосуды – это объекты, которые наиболее часто обнаруживаются при раскопках. Только в Аттике было спасено около 80 тыс. нетронутых ваз. Так что, блуждая между витринами с керамикой и наблюдая за представлениями, у посетителя создается впечатление, что он листает книгу с фотографиями, таким образом узнавая, как древние греки жили, одевались, веселились, работали, поклонялись своим богам. Глиняные сосуды коллекции Н.П. Гуландриса дают нам информацию о керамике всех периодов древнегреческого искусства, от геометрической до эллинистической (10 – конец 1 века до н.э.). Особый отряд – геометрические корабли Скироса, а также суда «Халкидики». Чернофигурная и краснофигурная вазопись, это два вида керамической вазописи, которые процветали в Аттике в архаические и классические годы, представлены сосудами высокой эстетики, работами известных вазописцев того времени.

Сырье, глина

В Греции было много мест, где можно было найти глинистую почву, то есть глину. Глина была удобным и экономичным материалом в отличие от меди и драгоценных металлов и поэтому использовалась для изготовления посуды для повседневного использования, например, сосудов для хранения и транспортировки масла, вина и воды, но и подношения к столу. Помимо Аттики, другие города и регионы, такие как Коринф, Лакония, Эвия, Беотия и др., также производили роскошную керамику. Из представлений, украшавших вазы, мы собираем информацию об общественной и частной жизни, мире театра, мифологии, а также великой живописи.

Где изготавливались глиняные сосуды?

В керамических мастерских, расположенных в местах, где была глина и вода. В Афинах самые важные мастерские были сосредоточены в Керамейкосе, недалеко от самого большого кладбища и официального входа в город Дипилоса. Их инсталляции, согласно данным, выявленным при раскопках, должны напоминать те, которые мы находим даже сегодня в районах Греции, известных традициями гончарного дела: некоторые комнаты и галереи вокруг двора, резервуары для очистки глины, складов для хранения сырья и места для керамической печи, то есть печи.

Кто создавал сосуды?

Гончары и вазописцы были особым классом афинского общества в VI веке до нашей эры. Согласно шведскому словарю, который восходит к византийским временам, выражение «я делаю керамику» было синонимом «я очень много работаю». Персонал мастерской обычно состоял из семьи гончара. Все участники помогали в различных задачах, а также рабы, которые выполняли самую тяжелую работу. Конечно, было и больше многопрофильных мастерских с более высокой производительностью. Гончар, мастер, который делал вазу, и вазописец, который ее разрисовывал, обычно были двумя разными людьми. На вазах есть подписи людей того, кто сделал вазу и того, кто занимался росписью. Но иногда это был один человек, он был гончаром и сам расписывал вазу. Софил, Эфтимид, Евфроний, Амасис, Никосфенис – это лишь некоторые из известных имен гончаров и художников одновременно.

Как изготавливалась посуда?

Для изготовления вазы требуется подходящий грунт, глина. Глина, которую использовали гончары в Аттике, была исключительного качества, с очень хорошими пластическими свойствами и высоким содержанием железа, что объясняется характерным коричнево-красным цветом, который она приобретает во время обжига. В Аттике было много мест добычи глины, одно из которых совпадает с нынешним Маруси (Амару́сион). Глина, добываемая из земли, полна бесполезных инородных тел, масел, корней и палочек. Поэтому её необходимо очищать в следующих друг за другом баках, а после того, как вода испарится и остается густой осадок, её следует хранить во влажных и темных складских помещениях. Глина принимала свою форму и становилась сосудом на гончарном колесе, тяжелый диск из дерева, камня или глины, находящийся на оси, прибитой к земле. Колесо обычно вращалось в соответствии с инструкциями гончара маленькими рабами, которые учились в мастерской. Сосуды делались цельными, за исключением ножки и ручек, которые гончар делал отдельно, а затем прикреплял при помощи жидкой глины. Большие сосуды, амфоры для хранения, питос, состояли из нескольких горизонтальных зон, которые в конце снова соединялись жидкой глиной. Когда горшок был готов, его помещали тенистое место для высыхания.

Украшение посуды

После создания вазы на сглаженной поверхности вазописец готовил черновик изображения и затем приступал к окончательной визуализации. «Краски», материалы, использованные художником, были не чем иным, как правильно приготовленной глиной, которая, в зависимости от содержащихся в ней ингредиентов, давала другой «цвет» во время обжига. Темы, которые он выбирал для украшения вазы, варьировались в зависимости от периода времени.

Обжиг

Последним этапом изготовления сосудов был обжиг в керамической печи. В Древней Греции горшки пекли только один раз, но процесс проходил в три этапа. Вначале температура достигала 800 градусов по Цельсию. На этом этапе вентиляционное отверстие печи оставалось открытым, обжиг проводился при доступе кислорода, и вся поверхность приобретала характерный коричнево-красный цвет. На втором этапе отверстие закрывали и обжиг производили в восстановительных условиях, без кислорода. Температура достигла 950-1050 градусов, после этого вся поверхность сосудов чернела. На третьем и последнем этапе отверстие снова открывали, и печь медленно остывала, так чтобы сосуды снова приобрели коричневато-красный цвет, за исключением поверхностей, которые должны были оставаться черными и были покрыты разбавленной глиной со специфической текстурой.

От производителя к потребителю

Но где взять глиняную посуду? Потребности внутреннего рынка обычно удовлетворяли сами гончары. Поэтому они продавали сосуды либо на месте производства, либо отдавали их на Рынок. Однако были также специализированные торговцы, которые поставляли керамику как местным покупателям, так и тем, кто жил за пределами Греции. Наконец, государство было хорошим заказчиком керамических мастерских. Оно делало массовые заказы на особые виды керамики, такие как амфоры Панатинаикос. Эти амфоры, на одной стороне которых было изображение Афин, а с другой – Олимпийские игры, которые наполнялись маслом и являлись призом для победителей Панатинаикоса, самого важного праздника афинян.

Сколько стоила посуда?

Как мы знаем разукрашенные вазы были дорогими. Красные пелики высотой 73 см стоили 1 драхму и 1 обол, что примерно равнялось зарплате мраморного мастера, работавшего на работах на Акрополе. Неукрашенная посуда повседневного обихода, посуда, стаканы, посуда для уксуса и т. д. они были намного дешевле, поэтому люди кто занимался производство посуды из глины были особым классом афинского общества VI и V до н.э. век. Многие из них зарабатывали много денег, принадлежали к сословию афинских граждан и часто встречались с известными афинянами, вручали Афине, богине-покровительнице, дорогие подношения, разучивали музыку и принимали участие в банкетах.

Периоды развития древнегреческого искусства

Периоды развития древнегреческого искусства известны как геометрический (1050-750 до н.э.), архаический (750-480 до н.э.), классический (480-330 до н.э.) и эллинистический (330- 50 г. до н.э.). Однако в эволюции древнегреческой росписи ключевую роль в формировании периодов играет, главным образом, тип декора, а точнее, тип используемой техники. В протогеометрическом и геометрическом ритме преобладает техника силуэта, т.е. декор выполняется только «черным» цветом. Восточный ритм, который следует и характеризует в основном VII век до нашей эры, век характеризуется контурной техникой. Другими словами, художник рисует очертание фигуры и внутри, которое остается в цвете глины, доводит детали. Второй век – это в основном техники, доминирующие в Греции, чернофигурная и краснофигурная вазопись. Техника черной фигуры была впервые открыта коринфскими гончарами 6 около 690 г. до н.э. На протяжении всего восточного периода рынок монополизировали коринфские сосуды. Однако лучшие образцы чернофигурной, а затем и краснофигурной техники происходят из Аттики, с 630 г. до н.э. и после. Сосуды с белой глубиной появляются в конце VI в. до н. э. и встречаются на протяжении 5 века до нашей эры. Эллинистические вазы отличаются разнообразием техник украшения.

Геометрический период – с 10 по 8 век до нашей эры

Термин «геометрический» был впервые использован в XIX веке немецким археологом А. Конце для обозначения керамики первых трех веков древнегреческой истории, с 10 по 8 век до нашей эры. Сосуды геометрического периода отличаются симметричностью и архитектурной организацией. Расположение декоративных мотивов (меандры, круги, полукруги, треугольные украшения, елочка, ромбы и т. д.) Выполнено зонально, и очевидно, что стараются не оставлять части вазы неукрашенными. Появление человеческих фигур и животных по-прежнему встречается редко. Преобладающие формы – кратеры, амфоры, сосуды для вина, лекифы, циркули, гидрии. К концу периода строгость как в форме сосудов, так и в декоре становится менее строгой. Формы перестают быть полностью «геометрическими» и начинают приобретать изгибы. В некоторых случаях в изображениях воинов, сцен охоты и скорбящих преобладают строго геометрические узоры. Наконец, появляются первые мифологические сцены с Одиссеем, Тесеем и Ариадной, а также фантастическими существами, кентаврами и сфинксами. Лидирующее место среди керамических центров геометрических лет занимает Аттика.

Восточный период – конец 8-го века до нашей эры

Век начинается со смены декоративных узоров. Геометрический орнамент, все углы и линии, постепенно уступают место новым узорам, характеризующимися изгибами. Появляются новые декоративные темы, в основном из восточного мира: воображаемые существа, грифоны, сфинксы, львы, цветы лотоса. Природа, дикие звери, фантастические чудовища, весь таинственный мир Востока – источник вдохновения для художников 7 века до нашей эры. Этому факту обязан своим названием «восточный» ритм, который длится с 700 по 630 год до нашей эры, хотя его элементы продолжают появляться в ближайшие десятилетия.

Техника, которая характеризует этот период, – это контурная техника, который заменяет силуэт. Художник рисует контуры и добавляет детали в интерьер. Однако, хотя, как уже упоминалось выше, вазописец вдохновлен искусством Востока, он не копирует шаблоны, а видоизменяет их и адаптирует в соответствии с традициями и своим собственным восприятием. Керамические центры, которые выделяются в этот период, – это в основном Аттика и Коринф, а также Эвия, Киклады, Крит и некоторые районы Восточной Греции.

Черный период – начало 7 века до нашей эры

Предпочтение коринфскими гончарами небольших сосудов, таких как ариваллос, алебастр, скифос, привело к «открытию» техники черных фигур, которая особенно благоприятствовала их миниатюрным композициям. Изображения, украшающие вазу, фигуры людей или животных и растений, переданы силуэтно, то есть как черные силуэты на бело-желтой поверхности коринфской глины. Детали интерьера, глаза, уши, грива лошадей и т. д. Вырезаны острым инструментом. Для обозначения определенных частей (лиц, одежды) использовались прилагательные цвета, например, фиолетовый и белый. Хотя открытие ритма черных фигур приписывают коринфянам, афинские гончары – это те, кто около 625 г. до н.э. установили технику и создавали шедевры аттической керамики. Гордые афиняне часто подписывали свои работы, и поэтому до наших дней дошли имена великих гончаров Софила и Эрготима, а также таких известных гончаров, как Клейтиас, Неарх, Лидос, Эксикиас.

Амфоры Панатинаикос

Амфоры Панатинаикос – это группа амфор с определенной формой и типом украшения. Их использование было специфическим, они вручались в качестве призов, полных масла, победителям различных соревнований во время Великих Панафинейских игр, великого праздника в честь богини Афины, который афиняне отмечали каждые четыре года. С одной стороны, богиня Афина изображена в доспехах и есть надпись: «АФИНСКИЕ РАБОТЫ», а с другой стороны изображена гонка, в которой спортсменка преуспела.

Сосуды «Халкидики»

Условное название «Халкидики» обозначает группу сосудов черной формы с некоторыми общими характеристиками. На многих из этих сосудов есть надписи, написанные на халкидикском алфавите, что и послужило причиной их названия. Поскольку большинство из них было найдено на Западе, исследователи считают, что они являются работами художников из колонии Халкидики в Великой Греции. Они расписаны в технике чернофигурного ритма, а их декор состоит из цветочных мотивов, фантастических монстров, диких зверей и мифологических сюжетов. Также часто используются два «прилагательных» цвета черноватого ритма, белый и фиолетовый.

Красно-ритмический период

К концу 6-го века до н. э. аттические гончары осознают, что исчерпали возможности, предоставляемые ритмом черной фигуры. Чтобы и дальше доминировать на рынке керамики, им пришлось обновить свою технику. Около 525 г. до н. э. в аттической росписи происходит очень важное изменение: появляется эритроморфный ритм. Формы сохраняют красноватый цвет глины, а глубина (фон) заполняется черным. Детали раскрашены очень тонкой кистью. Благодаря этой технике афинским мастерам открываются новые горизонты. Человеческое тело, которое является основным предметом спектаклей, может быть изображено во всех его позах с большей естественностью. Таким образом, шоу становится более живым и естественным, а дизайн становится более свободным. Краснофигурный период можно охарактеризовать как исключительно аттический. Выдающиеся великие мастера, чьи работы достигают пределов великой живописи – это художники Андокид, Евпроний, Эфтимид, Финтиас, Смикрос – одни из самых известных.

Посуда с белой глубиной

Характеристики аттической керамики – сосуды с белой глубиной (фон). Эта техника использовалась с геометрической эпохи как на Крите, так и в Восточной Греции. В конце 6 в. до н. э. века аттические художники украшают первые сосуды белой глубины в технике чернофигурки. В V в. до н. э. белые вазы с расписными деталями и многоцветность помогают нам приблизиться к великой живописи классической Греции, не оставившей никаких свидетельств. Замысловатый декор этих сосудов делал их особенно изящными, поэтому они не должны были быть повседневной утварью. Наиболее распространенными формами этих сосудов были лекифы, сосуды исключительно для погребения, кубки, компасы, сосуды для вина и т. д. которые часто были также свадебными подарками.

Эллинистические сосуды

В эллинистические годы гончаров больше интересовала функциональность и, следовательно, форма сосудов, чем сам декор. Эта эпоха характеризует не конкретную технику, как предыдущие, а нечто большее. Так есть вазы с письменным или тисненым декором. Великие керамические центры создаются в различных частях эллинистического мира, в основном в Пергаме, Пелле и Афинах.

Формы, использование и названия судов

Как упоминалось выше, вазы были необходимы как в повседневной жизни, как утварь, так и на церемониях в качестве подношений или подарков по обету или даже как роскошная утварь для демонстрации финансового благополучия. Хотя форма каждой вазы была неразрывно связана с ее использованием, украшение всегда играло важную роль. Также характерно то, что, хотя на протяжении многих лет в различных частях древнегреческого мира создавалось множество керамических центров, большинство форм являются общими. Что касается их названий, то во многих случаях нам известно древнее название, которое упоминается в текстах древних писателей. Следующий список содержит основные схемы, и классификация произведена в соответствии с их использованием.

Хранение и транспортировка судов

Амфора: большой сосуд с двумя ручками, используемый для хранения и транспортировки твердых веществ и жидкостей. Было много типов амфор, самые известные из которых – Панатинаикос, а также заостренные амфоры, которые использовались в винной торговле и даже за границей.

Пелики: сосуд для хранения, что-то вроде амфоры, самый большой диаметр которой находился на дне. Из-за высокой устойчивости и низкого центра тяжести посуды торговцы хранили в них дорогие ароматические масла.

Кувшин: сосуд, используемый для хранения жидкостей или для смешивания вина и воды. Транспортный сосуд с тремя ручками, двумя горизонтальными и одной вертикальной. Кувшин часто использовался как урна.

Пифос: большой резервуар для хранения.

Сосуды для смешивания вина и воды

Кратер: большой сосуд с широким горлом для смешивания вина и воды. Древние греки пили вино, разбавленное водой (три части воды и десять частей вина), и смешивание во время банкетов происходило внутри кратеров. В зависимости от типа и положения ручек кратеры подразделялись на столбчатые, винтовые, чашевидные и др.

Левис: большой открытый сосуд без ручек, который обычно стоял на высоком постаменте (основании). Его также использовали для смешивания вина и воды.

Посуда

Ойнохой: сосуд, с помощью которого переливали вино из кратера и наполняли бокалы.

Лагинос: ваза, кувшин для вина.

Жук: поилка с двумя высокими вертикальными ручками. На изображениях ваз ее обычно держит в руке бог Дионис или Геракл.

Килик: сосуд для питья с высокой ножкой, широким горлом и двумя ручками. Самый обычный бокал вина. С кубком в руке изображены мужчины, которые принимают участие в банкетах и либо готовятся выпить, либо играют в коттаво, любимую игру того времени.

Бокал для вина Панель: открытый неглубокий сосуд.

Рыбная тарелка: неглубокая тарелка с небольшим «пупком» посередине. Из-за того, что они были украшены изображениями рыб и морепродуктами, считается, что древние греки ели из них рыбу.

Ёмкости для парфюмерии, ароматических масел и косметики

Алебастр: удлиненный небольшой сосуд с узкой горловиной для ароматических масел, используемых в основном женщинами.

Ариваллос: небольшой сферический сосуд с узкой горловиной, в котором спортсмены хранили масло, которым они смазывали свое тело.

Лекитос: наиболее распространенный тип емкости для ароматических масел. Белые лекитосы предназначались исключительно для погребения.

Пикси: маленькая вазочка с крышкой для женской косметики и украшений. В геометрические годы типичны компасы, украшенные резными конями.

Различные типы судов

Леви Гамикос: ваза, используемая в свадебных церемониях.

Плимохои: небольшая открытая ваза с низким поддоном и крышкой для ароматических масел и печенья. Незаменимая посуда для женского ухода. Она изображается в женских сценах, на свадебных церемониях, а также на похоронных церемониях. Также называется эллиптроном, когда у неё нет крышки.

Бутылка: Небольшой неглубокий открытый сосуд с «пупком» посередине, из которого делали весы.

Рито: ваза в форме рога или головы животного, которая обычно служила бокалом для вина.

Пластиковые сосуды: под термином «пластик» (от глагола «плесень») мы подразумеваем сосуды в форме головы женщины, животного, моллюска и т. д., которые обычно использовались для хранения ароматических масел.

Боги и люди, изображаемые на сосудах

Для религии, праздников, театра, спорта, повседневной жизни древних Афин керамика дает нам ценную информацию. Герои, их приключения, их любовь и достижения, а также боги – одни из самых любимых предметов художников. Греческая мифология – одна из самых образных. Очень подробно проиллюстрирована повседневная деятельность мужчин и женщин. Посредством этих представлений ясно показано, насколько разными были обязанности, развлечения, а также права мужчин и женщин. Даже братья и сестры, в зависимости от пола, по прошествии семи лет получали разное образование и подготавливались к будущим ролям в обществе.

Образы из мифологии: боги и герои. Древние греки считали, что их боги жили на Олимпе, питались амброзией и нектаром, были бессмертными и всемогущими, но обладали всеми недостатками и достоинствами обычных смертных. Любовные романы, ссоры, достижения, увлечение искусством были для художников неиссякаемым источником вдохновения. Зевс, царь богов, своими частыми неверностями заставлял его жену Геру ревновать. Например, когда он влюбился в Европу, прекрасную принцессу из Сидона, которая, чтобы украсть ее, превратилась в быка. Афина, дочь Зевса и Метиды, богини мудрости и искусств, родилась с отцовской головой и поэтому изображена в большинстве представлений. Гермес, посланник богов, был сыном Зевса и Майи. В большинстве представлений он держит кадуцей и носит ботинки с перьями и шляпу с перьями, петасо. Дионис, бог вина и развлечений, был сыном Зевса и Семелиды, который стал жертвой зависти Геры. Его обычно изображают в короне с символами: тирсом, священным шестом и жуком, бокалом для вина характерной формы. Гефеста, бога металлообработки, обычно узнают по инструментам, которые он держит: плоскогубцам, молотку и пинцету. Возвращение Гефеста на Олимп было забавной темой, особенно любимой художниками. Посейдон был братом Зевса и бога моря. Символ его силы – трезубец, которым бог побеждал своих врагов, но также вызвал шторм на море, когда был зол. Один из самых любимых героев древности Геракл, сын Зевса и Алкмены, с самого раннего возраста проявил свою силу, утопив змей, которых Гера послала к его колыбели. Геракл, когда вырос, уехал в Аргос, где правил его двоюродный брат Эврисфей. Он исполнил двенадцать подвигов, назначенных ему двоюродным братом, и прославился своим мужеством и силой.

Из бытовой жизни женщины

Пока мальчики ходили в школу, тренировались на арене и всячески готовились, чтобы стать полезными афинскими гражданами, девочки узнавали, как стать хорошими домохозяйками и матерями. Как пишет Ксенофонт, идеальное образование для девочки – «как можно меньше видеть, как можно меньше слушать и задавать как можно меньше вопросов». Прядение на ткацком станке и подготовка домашней одежды были повседневными занятиями женщин. Покрывала, коврики, шторы и вся семейная одежда шилась дома. Основным сырьем была шерсть, которую складывали в корзины, изображаемые на вазе. Одним из самых важных дней в жизни женщины, несомненно, был день ее свадьбы. Отец невесты на глазах у жениха и невесты, двух семей и их друзей приносил жертвы в очаге дома и официально объявлял, что он отдаёт свою дочь замуж. На следующий день после свадьбы во время особой церемонии, друзья и родственники преподносили невесте подарки, частое изображение на вазах.

Из бытовой жизни мужчины

Со времен Солона гимнастика была обязательной для мальчиков. Упражнения на арене, получившей свое название от важнейшего вида спорта для бодибилдинга, борьбы, были ежедневными. Палестры, а также школы, в которых преподавали музыку, были частными. Педотрибис отвечал за обучение мальчиков и строгое соблюдение правил различных видов спорта. Мужчины развлекались, участвуя в банкетах, то есть посиделках в домах, где ели, пили, разговаривали и веселились. Музыка, игры, загадки занимали центральное место на банкетах, и даже появлялись различные артисты, музыканты, танцоры и акробаты.

Военная служба

В древних Афинах армию в мирное время формировали молодые афинские граждане, служившие от восемнадцати до двадцати лет.

Мир мертвых

Белые лекитосы, вазы для духов, предназначенные исключительно для погребального использования, являются ценными свидетельствами погребальных обычаев того времени. В их представлениях оживают сцены с аттических кладбищ классических времен, такие как посещение и украшение гробницы, а также траур.

Я автор многих статей на этом сайте и туристический блогер. В 2011 году я ушла с корпоративной работы и начала путешествовать. Я побывала в 36 странах на 6 континентах и не хочу останавливаться в ближайшее время!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *