что делали немцы в антарктиде во время войны

Гитлеровцы в Арктике. Зачем Германии понадобился Крайний Север?

Перед началом Второй мировой войны руководство Третьего рейха всерьез заинтересовалось арктическими пространствами, большая часть которых уже тогда контролировалась нашей страной. Когда началась война, гитлеровцы сразу же оборудовали целый ряд очень важных в стратегическом отношении и сверхсекретных объектов в Арктике.

Секретная метеостанция на Земле Александры

Земля Александры — остров архипелага Земля Франца-Иосифа. Сейчас в административном отношении этот остров входит в состав Приморского района Архангельской области России. Сейчас на острове Земля Александры находятся два важных российских объекта. Первый – военная база противовоздушной обороны «Арктический трилистник», строительство которой было начато уже в наши дни, в 2007 году. Второй – «Нагурская» — самая северная в России застава. А в годы Великой Отечественной войны гитлеровцы построили на Земле Александры несколько своих объектов.

что делали немцы в антарктиде во время войны. Смотреть фото что делали немцы в антарктиде во время войны. Смотреть картинку что делали немцы в антарктиде во время войны. Картинка про что делали немцы в антарктиде во время войны. Фото что делали немцы в антарктиде во время войны

В сентябре 1943 года на мысе Нимрод гитлеровцами была развернута метеорологическая станция. Просуществовала она недолго и была свернута уже в июле 1944 года, когда немецкому руководству стало совсем не до масштабных исследований в Арктике. Что собирались изучать представители Третьего рейха на Земле Александры, досконально неизвестно до сих пор. Но, судя по следам кратковременного пребывания, гитлеровцы собирались обосноваться на острове надолго.

что делали немцы в антарктиде во время войны. Смотреть фото что делали немцы в антарктиде во время войны. Смотреть картинку что делали немцы в антарктиде во время войны. Картинка про что делали немцы в антарктиде во время войны. Фото что делали немцы в антарктиде во время войны

Российский историк Андрей Фурсов подчеркивает, что гитлеровское командование развернуло целую сеть подобных станций в Советской Арктике. Всего их было тринадцать – по многочисленным островам в Северном Ледовитом океане. Также гитлеровцами были развернуты радиотехнические пункты в Гренландии, на острове Шпицберген и в Северной Канаде.

Зачем гитлеровцам понадобилась Арктика?

Разумеется, интерес гитлеровского командования к Арктике стал проявляться задолго до 1943 года, когда на Земле Александры была развернута секретная метеорологическая станция. В первую очередь, руководство Третьего рейха интересовалось теми стратегическими возможностями, которые мог предоставить Германии контроль над Северным морским путем.

За десять лет до начала Великой Отечественной войны, в 1931 году, немецкий исследователь и воздухоплаватель Гуго Эккенер вместе с группой соратников приняли участие в международной экспедиции в Арктику. На дирижабле «Граф Цеппелин» исследователи направились из Ленинграда через Баренцево море к Земле Франца-Иосифа и далее – к Северной Земле. Затем дирижабль пролетел над Таймыром, Новой Землей и вернулся в Германию.

что делали немцы в антарктиде во время войны. Смотреть фото что делали немцы в антарктиде во время войны. Смотреть картинку что делали немцы в антарктиде во время войны. Картинка про что делали немцы в антарктиде во время войны. Фото что делали немцы в антарктиде во время войны

Как получилось, что советское руководство тогда дало разрешение на полет и участие в нем немецких исследователей? Во-первых, отношения между СССР и Германией в начале тридцатых годов не были плохими, страны весьма неплохо сотрудничали в самых разных областях. Во-вторых, Арктика тогда еще не воспринималась как обжитая территория, это было просто пустое пространство, практически как Антарктида, и советское руководство не особо задумывалось о том, что расположенная так далеко от Арктики Германия может иметь там какие-то свои интересы.

Но в конце тридцатых годов, когда у власти в Германии уже находился Адольф Гитлер и страна готовилась к войне за мировое господство, командующий ВМС Германии гроссадмирал Карл Дёниц обратил внимание на Северный Морской путь. Он запросил материалы исследований арктической экспедиции Эккенера, которые были использованы для составления подробных планов возможных военных операций немецкого флота в Арктике.

Арктические планы адмирала Дёница

Действовать в северных широтах военно-морское командование Рейха собиралось, используя субмарины. Однако эта задача требовала создания соответствующей инфраструктуры обеспечения. Впрочем, ее решение облегчалось тем, что хотя Арктика формально считалась территорией Советского Союза, в то время Москва практически не контролировала бескрайние арктические пространства. Поэтому немцы могли действовать в ряде районов Арктики практически свободно, не встречая никаких препятствий на своем пути.

что делали немцы в антарктиде во время войны. Смотреть фото что делали немцы в антарктиде во время войны. Смотреть картинку что делали немцы в антарктиде во время войны. Картинка про что делали немцы в антарктиде во время войны. Фото что делали немцы в антарктиде во время войныЕще до начала войны командование ВМС Германии задалось вопросом организации наблюдения за восточной частью Баренцева моря, для чего затем была оборудована радиопеленгаторная станция в Киркенесе. Затем была оборудована подскальная база для субмарин на Земле Александры и аэродром в районе полуострова Полярных летчиков, что также на Земле Александры.

По неофициальной информации, в сентябре 1944 года внутри подземного грота побывал командир советского тральщика «Т-116» капитан-лейтенант В. А. Бабанов. Как и зачем он туда попал, история умалчивает, также, как и нельзя уже проверить достоверность этой информации. Но Бабанов рассказывал об обнаруженной им каменной лестнице, двух пирсах с оборудованием, электрических кабелях. Но никакого официального доклада или справки, подтверждавших бы слова капитан-лейтенанта Бабанова, не существует, поэтому остается лишь догадываться, был ли на самом деле грот таким, каким его описывал советский морской офицер, или нет.

В поисках «пути в подземный мир»

Многие руководители Третьего рейха, как известно, были большими поклонниками всевозможных мистических теорий, с помощью которых собирались постичь тайны мироздания и происхождения арийцев. Так, среди них была распространена точка зрения, что под землей находится полое пространство и попасть в него можно через некие ледяные пещеры. Этот вопрос очень заботил представителей высшего руководства СС и НСДАП. что делали немцы в антарктиде во время войны. Смотреть фото что делали немцы в антарктиде во время войны. Смотреть картинку что делали немцы в антарктиде во время войны. Картинка про что делали немцы в антарктиде во время войны. Фото что делали немцы в антарктиде во время войны

После того, как немецкому руководству стало известно, что пещеры находятся на Новой Земле, на Земле Франца-Иосифа, они перестали испытывать сомнения в необходимости экспедиций в Арктику. Таким образом, помимо практического интереса в использовании возможностей Северного морского пути со стороны Карла Дёница и представителей штаба ВМС Германии, существовал еще и чисто идеологический интерес, подогревавшийся руководством СС во главе с Генрихом Гиммлером.

Адольф Гитлер, будучи склонным к мистике человеком, мог дать добро на арктические исследования не столько даже из практических, сколько из идеологических соображений. Не случайно метеорологическая станция на Земле Александры была названа «Кладоискатель». И не исключено, что отнюдь не наблюдение за погодной обстановкой было главной причиной развертывания метеостанции. Конечно, она была призвана играть важную роль в обеспечении прохода немецких подводных лодок, но должна была решать и задачу по поиску ледяных пещер – вымышленных входов в подземный мир.

Отравились медвежатиной

Петр Викторович Боярский, руководитель Морской арктической комплексной экспедиции (МАКЭ), впоследствии рассказывал представителям прессы, что покинуть базу на Земле Александры гитлеровцев заставило вполне заурядное событие. Решив полакомиться свежим мясом белого медведя, немцы из гарнизона стали его варить, но не учли, что мясо нуждается в очень длительной обработке. В итоге практически всем обитателям станции стало плохо, и они были вынуждены вызвать самолет для эвакуации с Земли Александры.

Встал вопрос о замене старого гарнизона новыми специалистами, но в сложной обстановке 1944 года он так и не был решен. Война приближалась к концу, и руководству Третьего рейха было не до метеостанции в Арктике. Был забыт и интерес к «подземному миру». Куда важнее в тот момент для гитлеровцев было отстоять позиции на фронте, которые непреклонно сдвигались все дальше и дальше на запад.

что делали немцы в антарктиде во время войны. Смотреть фото что делали немцы в антарктиде во время войны. Смотреть картинку что делали немцы в антарктиде во время войны. Картинка про что делали немцы в антарктиде во время войны. Фото что делали немцы в антарктиде во время войны

Последний рубеж Третьего рейха

Между тем, по иронии судьбы, именно в Арктике оказался и последний рубеж обороны Третьего рейха. Еще в сентябре 1944 года немецким командованием в результате операции «Боевой конь» была проведена высадка группы из 11 исследователей и военнослужащих на остров Шпицберген. Они развернули на острове метеостанцию Haudegen — «Старый вояка». Основной задачей станции была кодировка и передача метеорологических данных в порт Тромсе в Норвегии, благодаря чему Германия имела преимущества в перемещении войск и грузов.

что делали немцы в антарктиде во время войны. Смотреть фото что делали немцы в антарктиде во время войны. Смотреть картинку что делали немцы в антарктиде во время войны. Картинка про что делали немцы в антарктиде во время войны. Фото что делали немцы в антарктиде во время войныЛичный состав группы, прибывшей на Шпицберген, прошел специальную подготовку в Альпийских горах. Командиром метеостанции был назначен зондерфюрер СС Вильгельм Деге – немецкий географ и геолог, участник арктических экспедиций. Отметим, что звание зондерфюрера в СС присваивалось тем руководителям, которые не имели военного опыта, но в силу своих профессиональных знаний выполняли обязанности офицеров.

Весной 1945 года о станции на Шпицбергене просто забыли. Ее гарнизон продолжал отправлять метеосообщения, а выживал после прекращения поставок продовольствия с помощью охоты и рыбной ловли. В конце концов, британское командование перехватило метеосообщения и узнало о нахождении на Шпицбергене немецких военнослужащих. Но отправлять туда группу для их спасения не спешили, так как опасались, что немцы могут оказать серьезное сопротивление.

3 сентября 1945 года норвежский путешественник Людвиг Альберте на рыболовном баркасе «Блаазель» с командой из 8 человек прибыл на Шпицберген и направился к базе. Каково было удивление норвежского ученого, когда он встретил на берегу Вильгельме Деге, своего немецкого коллегу, с которым до войны он неоднократно участвовал в северных экспедициях. Ученые узнали друг друга, после чего спасители и спасенные отметили встречу.

Источник

Гитлер спрятался в Антарктиде: факты и вымыслы о легендарной фашистской «Базе-211»

Российский историк приоткрыл завесу тайны

Исполнилось 80 лет с тех пор, как в начале 1939 года нацистская Германия застолбила на атлантическом побережье Антарктиды территорию примерно 360 000 кв. км, что соответствует площади современной Германии. Этому так называемому немецкому антарктическому сектору, находящемуся на Земле Королевы Мод, дали название Новая Швабия.

что делали немцы в антарктиде во время войны. Смотреть фото что делали немцы в антарктиде во время войны. Смотреть картинку что делали немцы в антарктиде во время войны. Картинка про что делали немцы в антарктиде во время войны. Фото что делали немцы в антарктиде во время войны

Ну а где Новая Швабия, там и Новый Берлин — именно так неофициально окрестили специальную секретную «Базу‑211», построенную, как утверждают, на южном континенте немецкими полярниками из антарктической экспедиции под руководством Альфреда Ричера.

Еще 17 декабря 1938 года из Гамбурга в Антарктиду отправилась «Швабия». Специально переделанное из почтового в способное плавать в приполярных областях судно было оборудовано по последнему слову техники 1930‑х годов и несло на борту два гидроплана фирмы «Дорнье». Когда 19 января 1939 года экспедиция прибыла к месту назначения, именно с этих самолетов, облетая территорию Антарктиды, немецкие летчики сбрасывали каждые 35–30 км вымпелы со свастикой, чтобы застолбить за собой ту самую Новую Швабию. И вплоть до разгрома во Второй мировой войне Третий рейх считал ее своей. Впрочем, территориальных претензий на Новую Швабию Германия не отозвала до сих пор.

Однако существует один немаловажный аспект. За пять дней до прибытия немецких полярников в Антарктиду король Норвегии Хокон VII издал указ. Согласно этому документу территория между границами Земли Котса (20° западной долготы) и Австралийского антарктического владения (44° 38’ восточной долготы) принадлежит Норвегии и является ее суверенным владением. Кстати, название этой территории дала еще в 1930 году открывшая ее экспедиция норвежского исследователя Яльмара Рисер-Ларсена — Земля Королевы Мод. В честь королевы Норвегии (супруги Хокона VII) — Мод Шарлотты Марии Виктории. Дело в том, что претензии на этот сектор Норвегия заявила еще в 1938 году.

Получается, что фашисты застолбили чужую территорию? Так или иначе, но к сегодняшнему дню история «освоения» фашистами Антарктиды обросла десятками версий, одна фантастичней другой. А в разных СМИ появилась масса публикаций о той самой «Базе‑211». Писали, что в Антарктиде немцы открыли целую систему подледных пещер, в которых построили огромный подземный город. Приводятся даже цитаты 1943 года из дневника командующего ВМФ Третьего рейха Карла Деница: «Мои подводники обнаружили настоящий земной рай!» и «Подводный флот Германии может гордиться тем, что на другом конце света он создал неприступную крепость для фюрера!».

что делали немцы в антарктиде во время войны. Смотреть фото что делали немцы в антарктиде во время войны. Смотреть картинку что делали немцы в антарктиде во время войны. Картинка про что делали немцы в антарктиде во время войны. Фото что делали немцы в антарктиде во время войны

Адмирал Карл фон Дениц и его подводники. Фото: Bundesarchiv

После этого, по словам некоторых специалистов и историков, туда направились суда, на которых находились строительное оборудование и горнопроходческая техника, а вместе с ними туда прибыло большое количество инженеров, ученых и специалистов разного профиля. Писали, что именно в Новый Берлин после войны сбежал Гитлер с верхушкой Третьего рейха. А перевозили партийных бонз фашистской Германии в Антарктиду подводные лодки, получившие название «конвой фюрера» или «конвой Гитлера».

Мы попросили рассеять завесу тайны российского писателя и историка, специалиста по Третьему рейху Константина Залесского.

что делали немцы в антарктиде во время войны. Смотреть фото что делали немцы в антарктиде во время войны. Смотреть картинку что делали немцы в антарктиде во время войны. Картинка про что делали немцы в антарктиде во время войны. Фото что делали немцы в антарктиде во время войны

Константин Залесский. Фото: riss.ru

— Константин Александрович, какова вероятность реального существования «Базы‑211»? Есть ли какие-либо подтвержденные данные, факты или вещественные доказательства ее существования?

— Я могу отослать вас к книге Андрея Васильченко «Загадочная экспедиция. Что искали немцы в Антарктиде?», в которой приведен подробный дневник экспедиции «Новая Швабия». Там нет никакой мистики и приведены факты, которые позже были полностью извращены. Обычная, во многом имиджевая экспедиция, организованная под патронатом Геринга и еле-еле успевшая вернуться до начала войны. Так что вероятность существования «Базы‑211» в Новой Швабии — 0,0%. Нет ни одного реального факта, ни тем более каких-либо материальных подтверждений ее существования, ни даже планов ее строительства. Все это лишь догадки из области «теории заговора».

— Откуда же тогда взялись, на ваш взгляд, все эти «сведения» про Новый Берлин и «Базу‑211»?

— Все «сведения» о базе относятся к книге Ганса Ульриха фон Кранца «Свастика во льдах», которая опирается не на факты, а якобы на рассказы некого «офицера СС» и ученого Олафа Вайцзеккера. Но это довольно известная баронская фамилия, и среди ее представителей нет Олафа, как нет такого Вайцзеккера в числе офицеров СС — по крайней мере я такого не нашел. Либо Кранц встретил какого-то сумасшедшего, либо просто все придумал. Третьего варианта нет.

— В последние годы войны из более 1100 подводных лодок кригсмарине, как пишут в некоторых СМИ, «пропали» около 100 субмарин. Это и есть так называемый конвой Гитлера? И существовал ли он вообще этот загадочный конвой?

— В моей книге «Энциклопедия Третьего рейха. Крисгмарине» в приложении приведен полный список всех подводных лодок Германии на период Второй мировой войны, и у всех лодок указана их судьба: кто и где потоплен, кто и где сдался и т.д. Никаких белых пятен там нет. Судьба всех лодок известна — иногда примерно: не всегда известно точное место гибели, но гибель зафиксирована. Вообще, слово «конвой» со словом «подлодка» абсолютно не коррелируется: никаких «подводных конвоев» не было не только в Германии, но и вообще в истории — подлодки не приспособлены, для того чтобы двигаться «конвоем». Говорить о том, что в документах кригсмарине зафиксировано формирование такого конвоя, наверное, не стоит — это никого никогда не убеждает: мол, отсутствие документов — это лучшее доказательство того, что это правда — главный аргумент сторонников «теории заговора».

— Но в начале марта нынешнего года по информационным лентам пришла новость о том, что YouTube-исследователь с ником MrMBB333 с помощью картографического сервиса Google Earth обнаружил во льдах Антарктиды, как он считает, подводную лодку Гитлера…

— Это шутка? По-моему, это детский сад какой-то. А уж термин «YouTube-исследователь» — это вообще за гранью. Подобные заявления надо хоть чем-то подтверждать, кроме карт Гугла! В этом-то и проблема с «YouTube-исследователями», которые делают заявления без каких-либо фактов, чтобы их нельзя было опровергнуть. «Выглядеть как подлодка» может вообще что угодно, включая любую другую подлодку, которую занесло в Антарктиду. YouTube-исследователь должен был указать, что результатом его расследования стали такие-то факты, что там лодка номер такой-то, которая оказалась там тогда-то. После этого был бы предмет для дискуссии: ему бы указали, когда и где погибла или куда делась та или иная лодка. А так это разговоры на кухне.

— К ста субмаринам «плюсуют» еще около тысячи ученых, которых то ли в Штаты увезли, то ли в Антарктиду. Куда, на ваш взгляд, они пропали?

— Никакая «тысяча» ученых из Германии не пропала. Судьбы практически всех отслежены: кого-то вывезли в СССР, еще больше — в США, где они успешно работали, многие получили американское гражданство. Когда пишут о «тысяче ученых», никогда не приводятся более конкретные данные: фамилии, имена, специализация, должности. И понятно почему: как только будет упомянут конкретный человек — его судьба будет выяснена в подавляющем большинстве случаев. Конечно, кто-то погиб в последние дни войны, но в большинстве случаев это также официально зафиксировано.

— По свидетельству полковника американской разведки Уиндела Стивенса, во время войны немцы построили еще и несколько больших грузовых субмарин. Есть ли сведения, для чего строились эти подлодки, если это правда?

— Скорее всего, имеются в виду подлодки типа XIV, так называемые дойные коровы (Milchkuh), которые были предназначены для снабжения находившихся в походе океанических подлодок продовольствием, топливом и боеприпасами. Для перевоза, например, бетона они предназначены не были. «Дойная корова» могла доставить всего-навсего около 400 тонн горючего, четыре торпеды и запасы продовольствия: для другой лодки этого достаточно, а для снабжения базы — капля в море. Построено было десять лодок: U‑459, U‑460, U‑461, U‑462, U‑463, U‑464, U‑487, U‑488, U‑489 и U‑490, 14 недостроено, еще 11 планировали, но они не были заложены. Из построенных одна затоплена в 1942‑м, семь — в 1943‑м, две — в 1944‑м, последняя — 12 июня 1944 года.

— А удалось ли что-то прояснить относительно тех двух немецких подводных лодок, которые сдались властям Аргентины в 1945 году? Принадлежали ли они к «конвою Гитлера»?

— Знаете ли вы о каких-либо вещах, свидетельствах или просто версиях и предположениях, которые выдвигают ученые или исследователи относительно «Базы‑211»? Я имею в виду, что, может быть, есть какие-то вещи, напрямую не касающиеся базы, но косвенно о чем-либо свидетельствующие?

— Никаких сведений о существовании базы нет, причем нет даже косвенных свидетельств, а они просто обязаны быть. Дело в том, что жизнь Германии была сильно забюрократизирована, а после войны ее документы были захвачены союзниками. И там должны присутствовать косвенные свидетельства, как-то: документы о выписке большого количества снаряжения для отправки на базу, теплой одежды, наконец, документы о командировке личного состава — у них оставались родственники, которым надо было выплачивать помощь, им шло жалованье, премиальные и т.д. Причем эти деньги и огромное количество материалов должны были проходить не по секретной линии, а по линии снабжения флота — ведомства, которое возглавлял адмирал Вальтер Варцеха. Так вот никаких сведений нет. И это не говоря уже о том, что у Германии просто не было свободных средств на строительство базы, да и она была, в общем-то, не нужна, а лишь затратна — напомним, что Гитлер собирался выиграть войну, а не прятаться после ее окончания. Да и кроме того, после начала войны, то есть с сентября 1939 года, какие-либо транспортные перевозки в район Антарктиды были бы неизбежно обнаружены флотом союзников и перехвачены, пусть не все, но процентов 80–90. Что касается «ученых или исследователей», то все они единогласно утверждают, что базы не было. Обратное утверждают люди, никакого отношения к науке или исследованиям не имеющие.

Источник

Что же делали гитлеровцы у южного полюса

После прихода к власти партии НСДАП во главе с А. Гитлером, интерес к Антарктиде появился уже на политическом уровне, как к материку, не имевшему определенной государственной принадлежности. Весь материк (или его часть), рассматривался как новая территория Третьего Рейха, с возможностью государственного закрепления.

Возникла идея гражданской экспедиции (с гос. поддержкой и сотрудничеством компании Lufthansa) в Антарктиду. Экспедиция должна была исследовать определенную часть материка, с последующим заявлением ее германской принадлежности.

1934
Для экспедиции был отобран корабль «Schwabenland», использовавшийся с 1934 г. для трансатлантических почтовых перевозок. Важной Schwabenland. На корме находится гидроплан, правее — подъемный кран особенностью корабля являлся гидроплан Dornier «Wal» (Кит). Он мог стартовать с паровой катапульты на корме корабля и после полета вновь подниматься на борт с помощью крана. Корабль был подготовлен к экспедиции на Гамбургских верфях.

Экипаж корабля был подобран и обучен Немецким обществом полярных исследований. Командование экспедицией принял полярник капитан А. Ритшер Карта маршрута (Alfred Ritscher), до этого принимавший участие в нескольких экспедициях на Северный Полюс. Бюджет экспедиции составил около 3 млн. рейхсмарок.

1938
Schwabenland покинул Гамбург 17 декабря 1938 г, и направился к Антарктиде по запланированному маршруту. Корабль достиг пакового (прибрежного) льда 19 января в точке 4° 15′ западной широты, 69° 10′ восточной долготы.

В течении следующих недель корабельный гидроплан совершил Запуск гидроплана с борта корабля 15 полетов, обследовав примерно 600 тыс. кв. км территории. Это составило почти пятую часть континента. С помощью специальной фотокамеры Zeis RMK 38 было сделано 11 тыс. снимков и Эмблема экспедиции сфотографировано 350 тыс. кв. км Антарктиды. Кроме регистрации ценной информации, самолет через каждые 25 км полета сбрасывал вымпелы экспедиции. Территория получила название Neuschwabenland и объявлена германской. В настоящее время это название еще используется наряду с новым (от 1957 г.) — Земля Королевы Мод.

Самым интересным открытием экспедиции стало обнаружение небольших областей, свободных от льда, с малыми озерами и растительностью. Геологи экспедиции предположили, что это является следствием действия подземных горячих источников.

1939
В середине февраля 1939, Schwabenland оставил Антарктиду. За два месяца обратного пути капитан экспедиции Ритшер систематизировал результаты исследований, карты и фотографии. После возвращения Ритшер планировал заняться подготовкой второй экспедиции, используя самолеты с лыжным шасси, вероятно для дальнейшего исследования «теплой» зоны Антарктиды. Однако из-за начавшиейся Второй Мировой экспедиция не состоялась.

Ход последующих немецких исследований Антарктиды и создания там базы весьма нечеток. Вероятно, он скрыт не только под грифом «Geheim», но и «Совершенно секретно», и «Top secret».

1943
К Антарктиде стали направляться специально оборудованные для плавания в полярных широтах «серые волки» фюрера подводного флота гросс-адмирала К. Деница. Продолжая дальнейшие исследования «теплой» зоны Антарктиды, немецкие ученые открыли систему пещер с теплым воздухом. «Мои подводники обнаружили настоящий земной рай» — сказал тогда Дениц. В 1943 г. он заявил: «Германский подводный флот гордится тем, что на другом конце света создал для фюрера неприступную крепость».

В течение 4-5 лет немцы проводили тщательно скрываемую работу по созданию в Антарктиде базы под кодовым названием «База-211». На полярный материк постоянно отправлялось горнопроходческое оборудование и другая техника, в том числе рельсовые дороги, вагонетки и огромные фрезы для проходки туннелей. Семерки во льдах. Антарктика? Вероятно для доставки грузов использовались надводные суда и переоборудованные под транспортный вариант субмарины. В том числе и из «Конвоя фюрера».

Отставной американский полковник Уиндел Стивенс (Wendelle C. Stivens) рассказал: «Нашей разведке, где я работал в конце войны, было известно, что немцы строят восемь очень больших грузовых субмарин. Все они были спущены на воду, укомплектованы и далее бесследно исчезли. До сего дня мы не имеем никакого понятия, куда они ушли. Они не на океанском дне, и их нет ни в одном порту, о котором мы знаем. Это загадка, но она может быть раскрыта благодаря немецкому документальному фильму, найденному австралийскими исследователями, в котором показаны большие немецкие грузовые субмарины в Антарктиде, вокруг них льды, экипажи стоят на палубах в ожидании остановки у причала».

Самыми «толстыми» в немецком подводном флоте были субмарины типа XIV «Milchkuh», служившие лодками снабжения в Атлантике. Они обеспечивали боевые субмарины топливом, запчастями, боекомплектом, медикаментами, продовольствием. Всего было построено 10 субмарин типа XIV. Все они были потоплены, причем известны координаты гибели каждой. Т.о, конкретно они не могли быть теми «большими грузовыми субмаринами», но лодки, подобные данным, секретной постройки, могли использоваться для рейсов к Базе-211.

Принципиальных препятствий для создания подобной подземной базы не было. Многие крупнейшие заводы, например завод в горе Нордхаузен, заводы Юнкерса, были размещены под землей в проложенных тоннелях и штольнях. Подобные заводы успешно выдерживали любые бомбардировки и прекращали работу обычно только при приближении сухопутных сил противника.

C 1942 г. на Базу-211 переброшены тысячи узников концлагерей в качестве рабочей силы, а также обслуживающий персонал, ученые и члены гитлерюгенда — генофонд будущей «чистой» расы. Вероятно были созданы солидные запасы продовольствия и боеприпасов для длительного автономного функционирования или на случай возможной осады.

1945
В апреле 1945 г. были совершены последние рейсы субмарин к Базе-211. Две подлодки (U-530 и U-977) из «Конвоя фюрера» сдались в Аргентине в июле и августе 1945 г. В книге «Стальные гробы Рейха» автор Курушин М.Ю. отметил:

«В июле 1945 г. у берегов Аргентины объявилась «девятка» U-530 обер-лейтенанта Отто Вермута. 10 июля субмарина сдалась в Мар-дель-Плата аргентинскому флоту. На многочисленных допросах экипаж утверждал, что все это время патрулировал у берегов США, потом сдался.

17 августа там же сдалась «семерка» U-977 обер-лейтенанта Хайнца Шеффера. Совершенно непонятно, как могла субмарина этого типа находиться в море столько времени, когда автономность «семерки» не превышает семи недель. Подводники чувствовали себя весьма неплохо — во время ожидания посланного за ними аргентинского тральщика подкармливали альбатроса сардинами в масле. Как и в других случаях, допросы немецких подводников ничего не дали. По крайней мере, такова официальная точка зрения. Вместе с тем есть сведения, что именно подводные лодки должны были эвакуировать в конце войны ценности и высших чинов Рейха.»

После капитуляции База-211 начала самостоятельное существование. Возможность нормального функционирования Базы-211 обеспечивалось еще и тем, что о ней пока просто не знали и особо не интересовались, увлекшись дележом ракетно-реактивного наследия Рейха и Холодной войной.

Однако у персонала постепенно возникла проблема, характерная для тех, кто вынужден длительное время находиться в подземных помещениях. Примером могут служить белорусские партизаны. Прожив некоторое время в катакомбах, они были вынуждены выходить на поверхность, даже зная, что это практически смертельно. Ухудшалось здоровье как физическое, так и психическое. В основном это связано с синдромом «замкнутого пространства» и изменениями естественного электромагнитного фона. Вероятно, по мере исчерпания запасов и из-за болезней, жители колонии уходили или умирали.

1961
База-211 стала необитаемой в 1961 г.

Новая Швабия, база 211, до востребования…

«Фюрер уплыл в Антарктиду»
В Интернете можно найти ссылки на некий секретный доклад полковника В.Х. Хеймлиха, бывшего шефа американской разведки в Берлине, который считал, что «доказательств теории о самоубийстве фюрера не существует». Отсюда любители исторических сенсаций делают вывод, что фюреру удалось избежать заслуженного возмездия. В этом мнении их укрепляет публикация чилийского журнала «Зиг-Заг» от 16 января 1948 года, из которой следует, что 30 апреля 1945 года капитан люфтваффе Петер Баумгарт стартовал на своем самолете из Германии в Норвегию, имея на борту Гитлера. В одном из фьордов этой северной страны фюрер в сопровождении нескольких лиц якобы погрузился в одну из подводных лодок, отряд которых взял курс на Антарктиду. Некоторые жители острова Пасхи, кстати, вспоминали о странных ночных визитах покрытых ржавчиной субмарин осенью 1945 года.
Сообщалось о создании нацистами в Антарктиде некой «базы 211» и даже целого подземного города под названием «Новый Берлин» с населением, достигшим чуть ли не двух миллионов человек. Основным занятием жителей подземного мира являются генная инженерия и полеты в космос. В подтверждение этой гипотезы журналисты ссылаются на неоднократные наблюдения НЛО в районе Южного полюса. В 1976 году японские исследователи с помощью новейшей радиолокационной аппаратуры якобы обнаружили девятнадцать объектов, которые из космического пространства направились к Антарктиде и в районе ледового континента неожиданно пропали с экрана локатора.

«Я уверенно смотрю в будущее. «Оружие возмездия», которым я располагаю, изменит обстановку в пользу третьего рейха».
Адольф Гитлер,
24 февраля 1945 года.

Все публикации на эту тему выглядят как миф. Но в то же время известно, что еще в предвоенные годы нацисты, одержимые поиском следов древних цивилизаций, интересовались Антарктидой и в течение 1938-1939 годов осуществили на континент две экспедиции. Доставленные на кораблях в Антарктиду самолеты люфтваффе детально сфотографировали огромные территории и сбросили там несколько тысяч металлических вымпелов со свастикой. Вся обследованная территория получила название Новая Швабия и была объявлена частью будущего тысячелетнего рейха.
После экспедиции капитан Ритшер доложил фельдмаршалу Герингу: «Каждые 25 километров наши самолеты сбрасывали вымпелы. Мы покрыли зону приблизительно 8.600 тысяч квадратных метров. Из них 350 тысяч квадратных метров было сфотографировано». Известно также, что в 1943 году адмирал Карл Дениц обронил загадочную фразу: «Германский подводный флот гордится тем, что на другом конце света создал для фюрера неприступную крепость».

Новая Швабия
Имеются некоторые косвенные свидетельства в пользу гипотезы, что с 1938 года по 1943-й нацисты возводили в Антарктиде в районе Земли Королевы Мод несколько секретных поселений. Для транспортировки грузов использовались в основном подводные лодки из соединения «Конвой фюрера» (35 субмарин). Как утверждают историки, в самом конце войны в порту Киля с этих подлодок сняли торпедное вооружение и загрузили контейнерами с различными грузами. В Киле субмарины приняли пассажиров, чьи лица были скрыты хирургическими повязками.
Немецкие эксперты считали, что согласно теории «полой Земли» именно в Антарктиде имеются гигантские подземные полости – оазисы с теплым воздухом. Немецкие подводники, исследовавшие Антарктиду, если довериться утверждениям некоторых западных исследователей тайн третьего рейха, будто бы сумели найти такие подземные пещеры, которые они называли «раем». Там и началось с 1940 года по личному указанию Гитлера строительство двух подземных баз, а с 1942 года в Новую Швабию началась переброска будущих жителей, в первую очередь ученых и специалистов «Ананербе» – комплексного научного центра СС, а также «полноценных арийцев» из числа членов нацистской партии и государства. При строительстве использовали военнопленных, которых периодически уничтожали и заменяли «свежей» рабочей силой.
«Адмирала Берда атаковали летающие диски»

В январе 1947 года, утверждают некоторые исследователи архивов США, американские ВМС начали операцию «Высокий прыжок» (High Jump), замаскированную под обычную научно-исследовательскую экспедицию. К берегам Антарктиды направилась военно-морская эскадра: авианосец, 13 других военных кораблей. Всего – более четырех тысяч человек с полугодовым запасом продуктов, 25 самолетов. Но вскоре после прибытия к Земле Королевы Мод адмирал Ричард Берд, командовавший эскадрой, неожиданно получил приказ из Вашингтона прервать операцию и вернуть корабли на базы постоянного базирования. Исследователи, правда, успели сделать более 49 тысяч аэроснимков побережья.
Начало экспедиции американских ВМС совпало с завершением допросов бывших командиров немецких подводных лодок «U-530» и «U-977», проведенных сотрудниками американской и британской спецслужб. Командир «U-530» показал, что его субмарина 13 апреля 1945 года вышла из базы в Киле. Достигнув берегов Антарктиды, 16 человек из команды якобы соорудили ледяную пещеру и уложили ящики, содержащие реликвии третьего рейха, в том числе документы и личные вещи Гитлера. Эта операция носила кодовое название «Валькирия-2». По ее завершении 10 июля 1945 года «U-530» открыто вошла в аргентинский порт Мар-дель-Плата, где сдалась властям. Подлодка «U-977» под командованием Гейнца Шеффера также побывала в Новой Швабии.
Через год издаваемый в Западной Европе журнал «Бризант» сообщил шокирующие подробности этой операции. Американцы якобы подверглись нападению с воздуха и потеряли один корабль и четыре боевых самолета. Со ссылкой на отважившихся на откровенный разговор военнослужащих журнал писал о неких «выныривавших из-под воды» и атаковавших американцев «летающих дисках», о странных атмосферных явлениях, которые вызывали психические расстройства у участников экспедиции.
В журнале был приведен отрывок из доклада руководителя операции адмирала Р. Берда, который он будто бы сделал на секретном заседании специальной комиссии, расследовавшей случившееся. «США необходимо принять защитные акции против истребителей противника, совершающих вылеты из полярных районов, – якобы утверждал адмирал. – В случае новой войны Америка может подвергнуться атаке врага, обладающего способностью летать с одного полюса на другой с невероятной скоростью!»
В 1950-е годы, уже после смерти Берда, в печати появились ссылки на некий дневник адмирала. Как следует из записей, будто бы сделанных самим военачальником, во время операции в Антарктиде самолет, на котором он вылетел на разведку ледового континента, принудили приземлиться странные летательные аппараты, «похожие на британские солдатские каски». К вылезшему из самолета Берду подошел высокий голубоглазый блондин, который на ломаном английском языке передал обращение к американскому правительству с требованием прекратить ядерные испытания. Этим таинственным незнакомцем оказался представитель созданного германскими нацистами поселения в Антарктиде. Позднее США, если верить слухам, достигли договоренности с укрывшимися в подземных сооружениях беглецами из поверженной Германии: немцы знакомят американцев со своими передовыми технологиями, а те снабжают германскую колонию сырьем.

«Германский подводный флот гордится тем, что на другом конце света создал для фюрера неприступную крепость».

В добавление этой версии надо добавить, что в уже в 1980-е годы одна из западных спецслужб перехватила конфиденциальное письмо уже упомянутого нами Шеффера другому бывшему немецкому подводнику Бернхарду, который, видимо, собрался издать свои воспоминания о военной поре. Это послание было датировано 1 июня 1983 годом и содержало такие строки: «Дорогой Вилли, я размышлял о том, стоит ли издавать твою рукопись, касающуюся «U-530». Все три лодки («U-977», «U-530» и «U-465»), участвовавшие в той операции, теперь мирно спят на дне Атлантики. Может быть, лучше не будить их? Подумай об этом, старый товарищ. Мы все дали клятву хранить тайну, мы не сделали ничего неправильного и лишь выполняли приказы, сражаясь за нашу любимую Германию, за ее выживание. Поэтому подумай еще раз: а может быть, лучше представить все как выдумку? Чего ты добьешься, когда скажешь правду о нашей миссии? И кто пострадает из-за твоих откровений? Подумай об этом. ».

«Нацисты искали уран»
Среди уцелевших ветеранов СС после войны ходили также разговоры о некоем двухдневном совещании в 1944 году в страсбургском отеле «Мезорунж», в котором тайно собралась группа высокопоставленных офицеров имперской службы безопасности (СД) под руководством Эрнста Кальтенбруннера. Тогда якобы был разработан план бегства верхушки нацистской Германии в Южную Америку. С августа 1944-го начала действовать тайная сеть под названием «Шлюз». По ее тайным тропам в латиноамериканские страны стали выводиться не только видные нацисты и офицеры СС и СД, но и ведущие ученые и конструкторы.
Нацистской Германии, надо признать, удалось добиться больших научно-технических достижений, в том числе в кораблестроении. Отставной американский полковник Уиндел Стивенс (Wendelle C. Stevens) сообщает: «Нашей разведке, где я работал в конце войны, было известно, что немцы строят восемь очень больших грузовых субмарин и все они были спущены на воду, укомплектованы и далее бесследно исчезли. До сего дня мы не имеем никакого понятия, куда они ушли. Они не на океанском дне, и их нет ни в одном порту, о котором мы знаем. Это загадка, но она может быть раскрыта благодаря этому австралийскому документальному фильму, в котором показаны большие немецкие грузовые субмарины в Антарктике, вокруг них льды, экипажи стоят на палубах в ожидании остановки у причала».

«США необходимо принять защитные акции против истребителей противника, совершающих вылеты из полярных районов».
Адмирал Ричард Берд, 1947 год.

Задачей американской экспедиции было изучение части ледового континента, носящего название Земля Королевы Мод, или Новая Швабия. Экипирована она, правда, была странно для мирной экспедиции. К берегам ледового континента отправились: авианосец, 13 кораблей различного типа, 25 самолетов и вертолетов. В экспедицию входило только 25 научных работников, зато имелось 4100 морских пехотинцев, солдат и офицеров! Вскоре в американских газетах появилась информация о том, что настоящей целью экспедиции был поиск секретной «Базы-211», принадлежавшей нацистам.

Создание базы на ледяном континенте руководители Третьего рейха начали еще в 1938 году. Сначала к берегам Антарктиды был направлен исследовательский корабль. Находившийся на нем гидроплан сфотографировал почти четверть континента и сбросил на лед металлические вымпелы со свастикой. Германия объявила себя хозяйкой огромной территории, получившей название Новая Швабия.

Затем к берегам Антарктиды скрытно направились субмарины с морскими волками адмирала Карла Дёница. После окончания Второй мировой войны были найдены документы, указывающие на то, что исследователи обнаружили в Новой Швабии систему соединенных между собой пещер с теплым воздухом. Отчитываясь по результатам экспедиции, Дёниц сказал: «Мои подводники обнаружили настоящий земной рай». А в 1943 году из его уст прозвучала еще одна непонятная для многих фраза: «Германский подводный флот гордится тем, что на другом конце света создал для фюрера неприступную крепость».

Чтобы подземный город в Антарктиде мог спокойно существовать во время Второй мировой войны, немецкий военный флот предпринимал беспрецедентные меры предосторожности. Любое судно, появившееся в районе океана, омывающего Землю Королевы Мод, незамедлительно пускалось на дно.
С 1939 года началось систематическое освоение Новой Швабии и строительство нацистской секретной базы под кодовым названием «База-211».
Раз в три месяца в Антарктиду совершало рейсы исследовательское судно Schwabenland. В течение нескольких лет в Антарктиду переправлялось горнопроходческое оборудование и прочая техника, в том числе рельсовые дороги, вагонетки и огромные фрезы для проходки тоннелей. Для снабжения «Базы-211» использовались 35 наиболее крупных подводных лодок, с которых сняли вооружение и приспособили для доставки грузов. Кроме них, по словам американского полковника Уиндела Стивенса, работавшего в конце войны в разведке, немцы построили восемь огромных грузовых субмарин. Все они были спущены на воду и использовались только для доставки грузов на секретную «Базу-211».

Теперь вернемся к экспедиции адмирала Берда. В течение первого месяца работы американские самолеты сделали около 49 тысяч фотоснимков ледового континента в районе Земли Королевы Мод. Встал вопрос о детальном его изучении наземными отрядами. И вдруг случилось нечто необъяснимое. 3 марта 1947 года только что начавшееся исследование было срочно свернуто, и корабли поспешно взяли курс домой.

Через год, в мае 1948 года, на страницах европейского журнала «Бризант» появилась сенсационная статья. Оказывается, работу экспедиции прервали из-за «жесткого сопротивления противника». В ходе столкновения были потеряны один корабль, четыре боевых самолета, погибли десятки людей. Еще девять самолетов пришлось оставить как непригодные к использованию. В статье были напечатаны воспоминания членов экипажей боевых самолетов. Летчики рассказывали о невероятных вещах: о вынырнувших из-под воды и атаковавших их «летающих дисках», о странных атмосферных явлениях, вызывавших психические расстройства…

Напечатанная заметка о столкновении американских самолетов с неизвестными «летающими дисками» была настолько невероятной, что большинство читателей сочли его очередной газетной уткой. Прошло несколько десятков лет, и с ледового континента стали поступать сообщения о том, что дискообразные НЛО появляются здесь в несколько раз чаще, чем в других районах.

Наиболее известный случай произошел в 1976 году. Японские исследователи одновременно засекли на радарах 19 круглых объектов, которые из космоса «упали» на Антарктиду и сразу пропали с экранов.

В 2001 году солидный американский журнал Weekly World News опубликовал сообщение о том, что норвежские ученые обнаружили в глубине антарктического материка, на расстоянии около160 километров от горы Маут Макклинток, загадочную башню! Высота сооружения около 28 метров. Построена башня из сотен ледяных блоков и напоминает, по словам ученых, сторожевую башню средневекового замка. Учитывая пристрастие нацистов к средневековой символике, невольно напрашивается мысль, что соорудили ее эсэсовцы, считавшие себя продолжателями дела немецких рыцарских орденов.

Не так давно гипотеза о том, что секретная «База-211» продолжает функционировать, получила еще одно подтверждение. В одной из уфологических газет появилась статья Ольги Бояриной о странном происшествии, случившемся в Антарктиде в марте 2004 года. Канадские летчики обнаружили на льду остатки какого-то летательного аппарата и сфотографировали их. На снимках была видна широкая воронка, в центре которой находился поврежденный дисколет. Для детального изучения в район его падения была направлена специальная экспедиция, но она не обнаружила ни дисколета, ни его обломков.

А теперь самое интересное. Через две недели в редакцию Toronto Tribune, которая опубликовала фотографию летательного аппарата, пришел 85-летний Лэнс Бейли. Он рассказал журналистам, что он русский, и его настоящее имя Леонид Белый. Во время войны он был узником концлагеря, заключенные которого работали на секретном военном авиазаводе в населенном пункте Пенемюнде.

— Я в шоке, — сказал Лэнс Бейли в редакции. — Ведь на фото в газете один к одному изображен аппарат, который я своими глазами видел 60 лет назад… В сентябре 1943 года на бетонную площадку возле одного из ангаров четверо рабочих выкатили круглый объект с прозрачной кабиной в центре. Он был похож на перевернутый тазик на маленьких надувных колесах. Этот «блин» издал шипящий звук, оторвался от бетонной площадки и завис на высоте нескольких метров.
Если сообщение в канадской газете не было очередной «уткой», то получается, что в Антарктиде все-таки существовала немецкая секретная «База-211», и на ней делали дисколеты. А сам факт аварии одного из таких летательных аппаратов и четкость, с которой была проведена его эвакуация буквально из-под носа канадцев, свидетельствуют о том, что секретная подземная база и сейчас продолжает успешно функционировать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *