что делали индейцы с пленными белыми женщинами

Судьба белых женщин, попавших в плен к индейцам на Новой Земле

Пленные белые женщины в Техасе, как и на большей части территории к западу от реки Миссисипи, обычно были вынуждены служить своим похитителям в качестве наложниц и прислуг (роли большинства индийских женщин). Их испытания часто приводили к ранней смерти, но иногда они ассимилировались и становились женами местных воинов.

Почему индейцы брали в плен европейцев

что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Смотреть фото что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Смотреть картинку что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Картинка про что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Фото что делали индейцы с пленными белыми женщинами

Практика взятия в плен среди североамериканских индейцев восходит к доисторическим временам. За столетия до того, как белые люди пришли на эти берега, из соседних племен брали пленных, чтобы восполнить потери, понесенные в войне, или получить жертв для духа мести.

Первыми европейскими пленниками в Техасе были Альвар Нуньес Кабеса де Вака и трое его товарищей, выжившие в экспедиции Панфило де Нарваэса в 1528 году.

Эти конкистадоры использовали свои навыки знахарок, чтобы сбежать из плена, в течение следующих трех столетий значительное число испанских и португальских пленников долгие годы оставались в лагерях налетчиков апачей, команчей, кайова и уичито. В течение следующих полувека после того, как в 1830-х годах началась война между индейцами и белыми, многие поселенцы попали в плен.

Судьба пленников индейцев

что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Смотреть фото что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Смотреть картинку что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Картинка про что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Фото что делали индейцы с пленными белыми женщинами

Жизнь пленника была полна опасностей и лишений. Выживание часто зависело от воли похитителя и проявленной им силы духа. Считалось, что взрослые мужчины, попавшие в руки индейцев, лишались жизни.

Опыт Рэйчел Пламмер и Сары Энн Хорн наглядно иллюстрирует ужасы женского плена среди индейцев равнин. Однако жестокое обращение с пленными женщинами отнюдь не было универсальным.

К некоторым женщинам, что вынуждены были подчиняться похитителям, относились с неожиданным уважением.

Индейские налетчики убивали пленных детей сразу. Однако тех, кому повезло благополучно попасть в индийскую деревню, обычно усыновляли в качестве замены умерших родственников, а затем обращались с ними как с настоящими сыновьями или дочерьми. Многие из этих молодых людей наслаждались дикой свободной жизнью индейцев и настолько полностью ассимилировались, что сопротивлялись попыткам их спасти. Некоторые юноши стали свирепыми воинами, совершившими набеги на поселения. Среди самых грозных «белых индейцев» были Клинтон и Джефф Смит, Герман Леманн, Адольф Корн, Рудольф Фишер и Кайова Датч.

Какое будущее было уготовано пленным девушкам

что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Смотреть фото что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Смотреть картинку что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Картинка про что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Фото что делали индейцы с пленными белыми женщинами

Белые девушки, захваченные в плен до достижения половой зрелости, обычно ассимилировались и выходили замуж за вождей или воинов. Самая известная из них, Синтия Энн Паркер, вышла замуж за вождя команчей Петы Нокона и стала матерью Куаны Паркера, последнего военного вождя племени. Когда ее в 1860 году нашли и вернули родственниками, она попыталась сбежать к своей индийской семье.

Милли Дурган счастливо дожила до старости, будучи женой воина кайова.

С другой стороны, девочки детородного возраста ненавидели своих похитителей и иногда рисковали жизнью, чтобы спастись. Мартина Диас, одна из многих пленников, выкупленных индийским агентом Лори Татум, пряталась в своем доме от угроз воинов. Тринадцатилетняя Матильда Локхарт, захваченная команчами и подвергшаяся жестокому обращению с ней, спровоцировала драку в Доме Совета в Сан-Антонио в 1840 году, когда обвинила индейцев в том, что они скрывают других пленников.

Возвращение пленников домой

что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Смотреть фото что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Смотреть картинку что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Картинка про что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Фото что делали индейцы с пленными белыми женщинами

Как сообщает издание comandir.com, многие пленные из Техаса были спасены или выкуплены родственниками, техасскими рейнджерами, солдатами, индийскими агентами или торговцами. Бриттон Джонсон, черный владелец ранчо, торговал живым товаром, он продал сестер Дурган и нескольких других пленников. Сэм Хьюстон купил миссис Элизабет Келлог, захваченную во время набега команчей на Форт Паркер в 1836 году, у дружественных индейцев штата Делавэр.

В 1842 году генерал Закари Тейлор выкупил двух мальчиков, взятых в ходе одного рейда, Джона Паркера и Джеймса Пламмера. Генерал Альберт Сидни Джонстон спас Ребекку Джейн Фишер и ее брата Уильяма Гиллеланда, захваченных в плен команчами, убивших их родителей недалеко от Рефухио.

В 1842 г. Сул Росс выкупил молодую белую девушку в 1858 году во время нападения на деревню команчей. Она забыла свое имя, и ее личность так и не была установлена. Она выросла как член его семьи и получила имя Лиззи Росс.

Когда команчи и кайова были вытеснены в резервации к северу от Ред-Ривер и вынуждены освободить своих пленников, многие пленники настолько полностью ассимилировались, что предпочли остаться со своими похитителями. Большинство из них вышли замуж за индейцев, и, по оценкам, у 30 процентов апачей, команчей и кайова в жилах текла кровь пленных европейцев.

Источник

В плену у команчи

Автор: Игнат Костян

Команчи захватывали в плен в основном только женщин и детей. Детей слишком маленьких чтобы помнить родителей принимали в племя и усыновляли. Мужчин либо подвергали издевательствам, либо убивали. На пленниках считали «ку» воины и причисляли взятие в плен врагов к своим боевым заслугам. Воин-команч не брал много пленников, потому что не смог бы их прокормить.

что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Смотреть фото что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Смотреть картинку что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Картинка про что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Фото что делали индейцы с пленными белыми женщинами Современники свидетельствовали, что команчи издевались над пленными наиболее варварскими способами, только придя в гнев. Также участь пленника, по мнению современников, зависела еще и от того, кто его захватил.

Женщин пленниц, до того как принять в племя, заставляли ездить на мулах, чтобы те не могли сбежать во время перекочевки.

Воины из числа усыновленных пленников белых и мексиканцев были, как правило, более жестоки, чем сами команчи. Тесть старого воина команчи по имени Трещина был таким приемышем и по рассказам он неоднократно подбрасывал захваченных детей в воздух и ловил их на острие своего копья.

Великий команчский воин Мочорук проживший 89 лет, некогда попал в плен к команчам ребенком в результате набега последних на мексиканский городок. Он был воспитан команчем и считался одним из самых жестоких бойцов. Мочорук никогда не брал пленников, он безжалостно убивал всех: воинов, женщин, детей. Любил заниматься скальпированием врагов. Подчеркивая свою жестокость, он сплел себе веревку из волос убитых им мексиканок, индеанок, американок. Хотя сами команчи плели веревки из сыромятной кожи и конского волоса. Сам о себе он говорил: «Команчи настолько жестоки, что в жилах белокожих стынет кровь. Но Мочорук… так жесток, что от него стынет кровь даже в жилах команчей». Команчи всегда подтверждали факт того, что из пленников вырастали самые непримиримые и дерзкие воины. Современник сообщал, что попавшие в плен маленькие мальчики, становились такими активными и жестокими воинами, что люди из гарнизонов боялись их гораздо больше, чем самих команчей.

Однажды, когда военный отряд команчей захватил врасплох небольшую группу тонкава, жаривших воина-команча, готовясь к его ритуальному поеданию, они скальпировали этих тонкава, отрубили им руки и ноги, вырезали языки, после чего бросили изувеченные тела живых и мертвых в костер, подкинув туда дров. Когда же жертвы застонали, моля о пощаде, а сало и кровь заструились с их лопающихся от жара тел, команчи устроили пляску вокруг огня.

В 1933 год была записана история 90-летней старухи по имени Держащей Ее Зонтик, которую команчи захватили в Мексике в возрасте 6-7 лет. Историю эту она поведала своей 67-летней дочери, жившей недалеко от Индиахома в Оклахоме.

что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Смотреть фото что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Смотреть картинку что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Картинка про что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Фото что делали индейцы с пленными белыми женщинами «Раньше я жила у высоких гор в Мексике. Я не помню ни имен своих родителей, ни кем они были. Команчи нападали на нашу страну, спускаясь с горных вершин. Они уже захватывали некоторых моих друзей, а однажды приехали прямо к школе. Они скакали вокруг школы на конях и бросали в нее горящие головни. Когда дети стали выбегать, они их хватали. Учитель был убит. По обычаю команчи, будучи в набеге, имели для добычи тайник в горах. Там же они оставляли и пленников, когда их набиралось много.

Меня захватили летом и сделал это военный предводитель Тоуйеоуп (Tawyawp), который сам был из пленников. Он не жалел собственного народа. Я сидела на коленях у своей бабушки снаружи своего дома. Индеец приблизился и повалил наш забор. Он подъехал, вырвал меня из рук бабушки и усадил позади себя на коня. Из всей моей семьи меня захватили одну, родители в тот день отсутствовали.

Уже спускалась ночь, когда мы соединились с другими индейцами. Они прибыли с мальчиком чабана. Самого пастуха они убили и съели его обед. Теперь они ехали к вершинам гор. Ехали мы четыре дня и когда кончилась пища они убили лошадь. Когда мы, наконец, прибыли полил сильный дождь и я промокла. Как только мы вошли в лагерь, другие индейцы сбежались навстречу, стали срывать с меня серьги и рвать платье на сувениры. Другая маленькая пленная девочка сказала мне, чтобы я не боялась: «На самом деле они не хотят обидеть тебя».

На следующее утро послышались звуки двигающейся повозки. Четырех человек послали посмотреть. Мы услышали выстрелы. Затем разведчики вернулись, принеся пищу и мексиканские одеяла. Я поняла, что они убили каких-то мексиканцев.

Это был большой лагерь в горах, и мы оставались тут все то время, пока команчи устраивали набеги на страну. Они ничего тут не боялись. Мы, пленные девочки, кормились сами, чтобы не нарушать магии мужчин.

В последний набег команчи отправились все, включая женщин. Они покинули нас, пленных детей, под присмотром одного мужчины, тоже пленника. Он готовил для нас конину и мы ели ее. Когда отряд вернулся из набега с большим табуном, все стали готовиться к уходу на север. Было это, кажется, в сентябре.

Каждая семья покидала лагерь, уводя своих лошадей. Захвативший меня Тоуйеоуп имел с собой около 30 человек. Он не был удовлетворен своими лошадьми и хотел бы захватить их еще больше. Его табун остался позади. Все проходили мимо, но человек по имени Вахаоумоу (Wahaawmaw) вернулся. Когда он подъехал, Тоуйеоуп сказал ему: «Мы пойдем в другой набег. Эта девочка будет мешать, так что мы убьем ее». Вахаоумоу пожалел меня. Он подумал о своих собственных детях. Его жена умерла. Он подобрал меня и посадил на своего мула. Он дал Тоуйеоупу немного стрел, а тот дал ему три одеяла и еще одно для меня. Мы проехали мимо лежавшей на дороге полумертвой девушки. Она была изнасилована. Позднее мы миновали мертвого пленного мальчика.

Однажды ночью, когда мой хозяин был около своих лошадей, молодой воин подошел и силком потащил меня с собой. Раздевшись, он лег и я увидела, что мошонка его больна. Я ничего не делала и просто стояла рядом. Мой хозяин увидел это и подошел. Он разбранил воина и увел меня обратно в лагерь. После этого он не оставлял меня без присмотра. Он привязывал меня к лошади и возил с собой.

Весь следующий день мы шли по следам и добрались до места уже в сумерках. Это был лагерь моего хозяина, тут жили родители его жены. Я заметила, что их волосы и волосы его сестры были уже длинны. Он, должно быть, провел в набеге несколько лет. Он ввел меня в свое типи, все обвешанное одеялами, и усадил на западной стороне. Мое постоянное место было рядом с входом. Женщина ударила меня плетью, как то было в обычае при прибытии в лагерь нового пленника.

Моей работой был уход за детьми. Маленького калеку я носила на спине, другого водила рядом. Когда они шли играть, я ходила с ними. Вахаоумоу постоянно спал с младшей сестрой своей прежней жены. Ее имя было Пуки (Puki).

что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Смотреть фото что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Смотреть картинку что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Картинка про что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Фото что делали индейцы с пленными белыми женщинами Зимой охотничий отряд отправился добывать мясо. В отсутствии охотников мы беспокоились за лошадей. Пришел снежный буран и некоторых лошадей занесло снегом. У нас не хватало дров и еды. Пленные мальчики прокапывали ходы в снегу и выкапывали замерзших лошадей, чтобы их съесть. Они пристреливали и еще живых лошадей, пасшихся в зарослях. Хорошей пищей была и кора, которую ели после конины. Мальчики-пленники приносили и хворост для растопки.

Следующей весной Вахаоумоу учил меня охоте. Он все еще не брал меня в жены. Он был добр ко мне. Его жена тыкала в меня выхваченной из огня палкой, ревнуя к нему, пугала меня, доводя до слез, но ее приемные дети поддерживали меня. К осени второго года я уже знала язык и ознакомилась с обычаями».

что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Смотреть фото что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Смотреть картинку что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Картинка про что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Фото что делали индейцы с пленными белыми женщинами Целомудрие пленниц, если они были молоды и красивы, становилось под угрозу. Команчи регулярно насиловали пленных женщин независимо от их цвета кожи. В разряд тех над кем надругались команчи, попадали индеанки, мексиканки, просто белые евро-американки.

Современники утверждали, что команчи вели широкую торговлю захваченными пленниками во время набегов на Мексику, зачастую предпочитая вместо лошадей увести мексиканских детей. Известны случаи, когда великие воины команчи плакали из-за того, что их пленника, к которому они привязались и полюбили, приходилось возвращать его народу.

Современник проведший несколько лет в плену у команчей вспоминал, что пленников команчи иногда привязывали к вырытым недалеко от своего поселения столбам нагими. Правая рука привязывалась к правому столбу, левая к левому. Тоже самое проделывалось и с ногами. Цепочка воинов, во главе с их военным лидером, около двух сот человек, проходя вокруг пленников, останавливалась, из нее выскакивало несколько команчей, которые хватали пленников за волосы и срезали небольшой скальп. Все же остальные индейцы издавали военный клич и каждый воин с диким визгом, сотрясая томагавком перед их лицами, кремневыми наконечниками для стрел наносил на тела пленников кровоточащие порезы. И процедура повторялась несколько раз, пока тела не превращались в сплошную кровавую массу. Издеваясь, таким образом, команчи отдыхали, курили, смеялись, шутили, тыча в сторону истекающих кровью несчастных. Все заканчивалось танцем воинов. Из массы танцующих индейцев отделялось опять же пара воинов, которые с воплями набрасывались на пленников и добивали их, раскалывая черепа томагавками.

Издеваясь над пленным индеец, в первую очередь, доказывал свое преимущество над ним. Во вторую, показывал соплеменникам, что он мужчина-воин, чтобы последние, признали в нем воина и издевательствами над пленными он старался поддерживать свой авторитет в среде соплеменников. Жестокость – норма жизни племен североамериканских индейцев, способ их мышления и самовыражения. В этой связи у многих исследователей-индеанистов слово «пытка» применяемое к садистским методам воздействия на психику захваченного в плен, не совсем правильное понимание процесса издевательств индейцев над пленными.

Источник

Что делали индейцы с пленными белыми женщинами

что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Смотреть фото что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Смотреть картинку что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Картинка про что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Фото что делали индейцы с пленными белыми женщинами

что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Смотреть фото что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Смотреть картинку что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Картинка про что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Фото что делали индейцы с пленными белыми женщинами

MILHISTORY|ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ запись закреплена

Белые женщины в плену у индейцев

Жизнь белого в индейском плену была преисполнена лишений и опасностей. Часто она зависела от прихоти хозяина и стойкости, проявленной самим пленником. Для мужчины попасть к индейцам считалось хуже смерти. Женщин же в Техасе, да и в других местах к западу от Миссисипи, обычно превращали в наложниц и служанок (и их доля не сильно отличалась от участи индейских скво). Это порой приводило к ранней смерти – еще до освобождения или вскоре после него. Примеры Рэйчел Пламмер и Сары Энн Хорн наглядно показывают то, что ожидало белую женщину у степных племен. Однако это отнюдь не было правилом. Некоторым женщинам удавалось заслужить неожиданно хорошее отношение.

Что касается детей, то если они мешали военному отряду уходить от погони, их убивали. Тех же, кто добирался до индейского селения, обычно принимали в племя на место погибших родичей. После этого к ним относились как к собственным детям. Многим белым юнцам нравилась привольная, дикая жизнь в прерии, и они так привыкали к ней, что даже отказывались возвращаться в цивилизованный мир. Кое-кто из них стал настоящим индейским воином и участвовал в набегах на поселенцев. Среди самых известных «белых дикарей» были Клинтон и Джефф Смиты, Герман Леманн, Адольф Корн, Рудольф Фишер и Кайова Датч.

Белые девочки, попавшие к индейцам до достижения половой зрелости, обычно легко свыкались с новой жизнью и выходили замуж за вождей и воинов. Самый известный пример – Синтия Энн Паркер. Она стала женой вождя команчей по имени Пета Нокона и матерью Куаны Паркера – последнего военного вождя племени. В 1860 г. ее отбили техасские рейнджеры под началом Саля Росса. Синтия вернулась к своим белым родственникам, но не смогла жить среди них и пыталась бежать к индейцам. Милли Дарган счастливо дожила до старости замужем за воином кайова. Девушки постарше обычно ненавидели своих пленителей и бежали, порой рискуя жизнью. Так, Мартина Диас (она была в числе пленных, которых освободил агент по делам индейцев Лоури Татум) пряталась от индейцев в доме Татума, когда воины пришли за ней. Матильде Локхарт было тринадцать, когда ее захватили команчи. Ей удалось вернуться к белым; она рассказала, что индейцы надругались над ней, и у них еще много пленников. В результате произошли печально известные события в Сан-Антонио 1840 г., известные как «Бой у Дома совета».

Многих белых пленников освобождали или выкупали родственники, техасские рейнджеры, солдаты регулярной армии, агенты по делам индейцев или торговцы. Чернокожий ранчеро Бриттон Джонсон выменял у индейцев собственную жену с детьми, сестру Милли Дарган и нескольких других пленников. Сэм Хьюстон купил у дружественных делаваров миссис Элизабет Келлог, захваченную команчами в 1836 г. во время набега на Паркерс-Форт. Двух мальчиков, взятых в плен тогда же (Джона Паркера и Джеймса Пламмера), в 1842 г. выкупил генерал Захария Тэйлор. Генерал Альберт Сидни Джонстон освободил Ребекку Джейн Фишер и ее брата, Уильяма Гиллилэнда (команчи захватили их у Рефугио в 1842 г., а родителей убили). В 1858 году Саль Росс, напав на лагерь команчей, отбил еще одну белую девочку; она не помнила своего имени, и установить, кто она, так и не удалось. Росс взял ее к себе и вырастил как родную, дав ей имя Лиззи Росс.

Когда команчей и кайова поселили в резервации и заставили освободить всех пленных, многие из них настолько свыклись со своей новой жизнью, что сами решили остаться с индейцами. Большинство их уже обзавелось семьями, и по примерным подсчетам у 30% апачей, команчей и кайова в жилах текла кровь белых.

Hugh D. Corwin, Comanche and Kiowa Captives in Oklahoma and Texas (Guthrie, Oklahoma: Cooperative Publishing, 1959). J. Norman Heard, White into Red: A Study of the Assimilation of White Persons Captured by Indians (Metuchen, New Jersey: Scarecrow, 1973). Carl Coke Rister, Border Captives: The Traffic in Prisoners by Southern Plains Indians, 1835-1875 (Norman: University of Oklahoma Press, 1940).

Источник

Мужество женщины.

В ноябре 1860 года вождь Пухтокнокони (Puhtocnocony), которого белые называли «Пета Нокона» из клана Квахади (Quahadis), решил, что пришло время устроить большой набег на белых. В описываемое время основной причиной набегов команчей был гнев на бледнолицых, захвативших их землю и обижающих Мать-Природу (а-за-за, команчи появились в Техасе после белых) было желание подзаработать. Индейцы угоняли скот, главным образом лошадей, и с выгодой его продавали. Кроме того, во время набега похищали разного рода женщин и детей и потом неплохо поднимались на выкупе, или тоже продавали. Еще можно было чего-нибудь награбить, набрать всяких скальпов (очень ценились женские скальпы, ибо у женщин длинные и густые волосы встречались чаще, чем у мужчин). Наконец, в походе можно было неплохо потрахаться. В индейских кланах нравы царили не то, чтобы пуританские, но вот от души жесткого секса до брака молодому воину не перепадало. В походе же пускали по кругу белых пленниц в возрасте от 13 до 50 а потом жестоко их убивали, что тоже, видимо, способствовало какому-то удовлетворению.

что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Смотреть фото что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Смотреть картинку что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Картинка про что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Фото что делали индейцы с пленными белыми женщинами

что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Смотреть фото что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Смотреть картинку что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Картинка про что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Фото что делали индейцы с пленными белыми женщинами

В общем, жизнь женщины на фронтире была нелегка. Им приходилось работать почти как мужчинам:

что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Смотреть фото что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Смотреть картинку что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Картинка про что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Фото что делали индейцы с пленными белыми женщинами

. и в случае нападения их скальпировали и убивали точно так же, как мужчин. Только предварительно подвергнув изнасилованию. Красивые картинки из дамских романов:

что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Смотреть фото что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Смотреть картинку что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Картинка про что делали индейцы с пленными белыми женщинами. Фото что делали индейцы с пленными белыми женщинами

. имеют мало общего с действительностью. Стоит ли удивляться, что такие условия формировали особый тип женского характера.

В время рейда Ноконы произошел случай, который учит нас тому, что женщины, подчас, проявляют такое мужество и самоотверженность, что даже Леонид (и настоящий, и из фильма) со своими намазанными маслом атлетами сядет в уголке на корточках и покурит.

Стив Брэннон жил в юго-западной части округа Пало Пинто (Palo Pinto). Его жена болела несколько дней, ей становилось хуже, и пятнадцатого декабря Брэннон поехал к миссис Коэн (Cohen), надеясь, что у той найдется лекарство. Коэны жили в пяти милях от Брэннона, и хозяйка немного понимала в медицине, особенно в женских болезнях. У соседей было принято помогать друг другу, а миссис Коэн еще и была почти врачом. В общем, она без колебаний согласилась помочь миссис Брэннон и, прихватив свою сумку, уселась за спиной Стива. Они проехали лишь полмили, когда в дерево рядом с головой Брэннона вонзилась стрела. Обернувшись, он увидел примерно двадцать индейцев. Брэннон немедленно поднял лошадь в галоп. Европейские кони, хоть и были менее выносливы, чем индейские пони, тем не менее, превосходили последних в росте, силе и скорости, так что у Брэннона и Коэн были шансы спастись.

Рассказ об этом событии записали через десятки лет, после набега, но старый Брэннон, судя по всему, был очень взволнован, когда излагал свою историю ученым-этнографам. По его словам, внезапно он почувствовал, что миссис Коэнн крепко обхватила его руками и склоняется в седле то вправо, то влево. Вокруг них свистели стрелы, и внезапно Брэннон понял: «Мой Бог! Она заслоняет меня своим телом!» («My God! She is shielding me!») Выхватив свой револьвер, он повернулся и сделал несколько выстрелов. Стив полагал, что попал в одного из преследователей, но это крайне сомнительно. Коэн продолжала заслонять его. Внезапно она сказала: «Стив, в меня попали». Брэннон приказал ей держаться крепче, и продолжал погонять коня. Через некоторое время миссис Коэнн сказала: «Стив, у меня вся спина в стрелах: я уже убита. Подумай о своей больной жене, брось меня и спасайся сам». Из этих слов можно заключить, что Брэннон к этому времени держал ее, не давая упасть. Естественно, Стив ничего подобного не сделал, а поднял коня в последний рывок. Он крепко держал раненую миссис Коэн и, хотя и сам получил две стрелы, продолжал гнать, тем более, что до фермы оставалось меньше мили.

Подскакав к ферме, Брэннон заорал что есть мочи. Его сыновья-подростки выбежали из дома с ружьями и пистолетами, открыли бешеную пальбу и принялись кричать, что было сил. Команчи решили, что здесь, видимо, живут очень храбрые люди. Поскольку главной индейской доблестью всегда была осторожность, воины повернули назад. Когда миссис Коэнн внесли в дом, в ней сидело семь стрел.

Финал истории: Стив Брэннон перенес свои ранения на ногах. Его жена поправилась. И знаете что? Миссик Коэн выжила. Медика так просто не убьешь!

По материалам книги Грегори Мично «Война поселенцев. Борьба за Техасский Фронтир в 1860-е»

Источник

Что американские индейцы делали с европейскими белыми женщинами, попавшими к ним в плен

Тяжела судьба тех европейцев, которые попадали в плен к индейцам. Коренные жители обеих Америк пленников не жаловали – страшно пытали, потом убивали. Изредка предлагали обмен на своих сородичей. Короче, европейскому мужчине было намного проще покончить с собой, чем оказаться в лапах жестоких индейцев. Но вот с женщинами ситуация в корне иная.

Немного об индейском «кодексе чести»

С точки зрения практически всех более или менее цивилизованных индейцев, с «бледнолицыми» разговор должен быть жесткий и короткий. Европейцы среди коренных жителей Америки очень быстро завоевали славу людей беспринципных, наглых и жадных. В их понимании – это враги, которые пришли для того, чтобы:

Как ни прискорбно, но в реальности именно так и было. Следовательно, среди индейцев быстро выработался «кодекс чести», согласно которому пытать и убивать европейцев – подвиг (даже не норма), следовательно, индейский плен глазами «бледнолицых» был хуже ада. Но с женщинами обращались по-другому – не лишали их жизни и даже оказывали некоторые почести.

Женские судьбы в индейском плену

Чтобы ни говорили современные жители США, но войну с индейцами, непрерывно длившуюся несколько столетий, они явно не вытягивали. Огромные потери человеческие и материальные, куча пленных, позор и унижение. Практически ни один индейский набег на мелкие городки и лагеря не обходился без дам, захваченных в заложники. Да, изначально у них был именно такой статус – если пленная женщина не отличалась феноменальными рабочими качествами, то индейцы предлагали обмен на своих. Кстати, европейцы соглашались редко. Почему? История умалчивает.

Дальше многое зависело от цивилизации в самом племени. В редких случаях женщин убивали, причем, с не меньшей жестокостью, чем мужчин. Кстати, чем южнее обитало племя, тем выше был риск физической расправы. Но в большинстве случаев краснокожие принимали пленницу к себе, правда, работали европейские женщины строго на добровольных началах.

Дело в том, что у индейцев Северной Америки как такового рабства в культуре никогда не было в отличие от сородичей из Америки Южной. Не желает работать, пользы не приносит, хочет домой – могли и отпустить. Но только женщину постарше.

Молодым девушкам было несколько сложнее – их брали на воспитание в племя и выращивали из них чуть ли не идеальных жен для детей вождей и приближенных к ним лиц. Да, европейки в глазах индейцев красотой не отличались, но коренным жителям Америки очень нравился нрав «бледнолицых» дам – кроткий, но, в то же время, смелый, уверенный, местами жесткий. Мозги им промывали так, что домой, к родственникам, такие женщины возвращаться сами не хотели.

Пример – Синтия Энн Паркер. В 1836 году девятилетняя девочка попала в плен к команчам, очень испугалась, думала, что будет или рабыней, или жертвой в честь каких-нибудь местных богов, но нет, судьба оказалась благосклонной – индейцы относились к ней, как к своей соплеменнице. Через некоторое время пленницу выдали замуж за будущего вождя племени Пету Нокона, и между ребятами завязалась настоящая любовь. Итог:

Когда в 1860 г. рейнджеры разгромили индейский лагерь и «вызволили» Паркер, она убивалась, рыдала, стремилась обратно. Дошло до того, что несколько раз она пыталась сбежать от европейцев и вернуться к команчам, считая себя их частью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *