что делал патрик суэйзи во время съемок фильма приведение
28 лет «Привидению»: все самые интересные факты о культовом фильме
Деми Мур и Патрик Суэйзи. Кадр из фильма «Привидение»
В июле 1990 года состоялась премьера ленты «Привидение» (Ghost), которая и сейчас считается одним из лучших фильмов о любви всех времен. В честь 28-го дня рождения картины мы собрали самые интересные факты о ней.
Мы вышли после сеанса, и Джерри говорит: «Только через мой труп»,
Патрик Суэйзи и Деми Мур. Кадр из фильма «Привидение»
Сам Патрик очень хотел получить роль и убедил режиссера, чтобы тот позволил ему пройти прослушивание.
Когда он дочитал сценарий вслух, у нас у всех были слезы на глазах, и мы уже знали, каким будет решение. Патрик открылся мне с той стороны, которой я никогда не видел в нем,
— рассказывает Джерри Цукер.
А вот Деми Мур не горела желанием играть в фильме, но все же решила принять предложение, хоть сценарий ее и смущал:
Это фильм про любовь, и он о том, как мертвый парень спасает свою жену, а еще там есть комедийная составляющая, но все-таки это любовная история. Я подумала: «Вау, это какая-то адская смесь». Это будет либо что-то потрясающее, либо полный провал.
Сомнения в режиссере
Режиссером «Привидения» стал Джерри Цукер, который до этого снимал лишь комедии: «Аэроплан» и «Голый пистолет» — как раз его рук дело. То, что именно ему предстоит снять ленту, шокировало автора сценария «Привидения» Брюса Джоела Рубина.
Я хотел, чтобы это был Милош Форман или Стэнли Кубрик. Когда мне сказали, что «Привидение» будет снимать парень, снявший «Аэроплан», я плакал,
— признался сценарист в одном из интервью.
Претендент на роль Сэма
Не все знают, что роль Сэма мог сыграть Брюс Уиллис: продюсерам изначально хотелось, чтобы именно он снялся в «Привидении» вместе с Деми Мур — в то время его супругой. Актер отказался от роли, поскольку не был уверен в успехе проекта, главный герой которого почти все экранное время мертв. После оглушительного успеха фильма (лента стала самой кассовой картиной 1990 года) Уиллис признал, что сглупил, отвергнув предложение.
Патрик Суэйзи
Претендентки на роль Молли
Место Деми Мур могла занять Николь Кидман, она тоже проходила прослушивание. Рассматривались также кандидатуры Мишель Пфайффер, Кэтлин Тернер, Ким Бейсингер, Джины Дэвис и Мадонны. Говорят, в пользу Деми Мур сыграл тот факт, что она легко могла заплакать, когда того требовал сценарий, — и даже была способна выбрать, из какого глаза потечет слеза. По легенде, это впечатлило создателей «Привидения», и они уже не сомневались в своем выборе.
Успех Вупи Голдберг
Несмотря на трогательную любовную линию героев Патрика Суэйзи и Деми Мур, больше всего зрителям и критикам полюбился персонаж Вупи Голдберг. Актриса играла эксцентричную ясновидящую, которой предстояло стать проводником между Молли и ее погибшим возлюбленным Сэмом. Роль принесла Вупи, которой на тот момент было 35 лет, «Оскара», «Золотой глобус», премии BAFTA и Saturn Award.
Вупи Голдберг
Интересно, что на участии Голдберг в проекте настоял Патрик Суэйзи. И не просто настоял, а поставил продюсерам ультиматум: заявил, что будет сниматься только при условии участия Вупи. При этом актер даже не был с ней знаком, просто был ее большим поклонником.
Вупи Голбрег и Патрик Суэйзи. Кадр из фильма «Привидение»
В саундтрек картины вошла композиция Unchained Melody. Песня ассоциируется исключительно с «Привидением», хотя ее авторы Алекс Нот и Хай Зэрет написали хит за 35 лет до выхода фильма на экраны. Они сочинили ее совсем для другого фильма — тюремной драмы, которая так и называлась — Unchained.
С тех пор сразу несколько исполнителей записали свои версии песни, но наиболее успешной, как раз благодаря ленте «Привидение», стала версия, исполненная в 1965 году дуэтом The Righteous Brothers. После премьеры мелодрамы она вернулась в мировые чарты — спустя десятилетия.
Помимо The Righteous Brothers каверы на композицию делали Элвис Пресли, U2, Лиэнн Раймс, Синди Лаупер и множество других артистов.
Та самая песня, та самая сцена с гончарным кругом — это момент, вошедший в историю кинематографа. Патрик Суэйзи упоминал в интервью, что это была «самая чувственная, самая сексуальная сцена», в которой ему когда-либо приходилось сниматься.
Нам очень нравилось, что это не та любовная сцена, где нужно было бы набрасываться друг на друга, это был эпизод, показывающий глубокую взаимосвязь между двумя людьми,
Короткая стрижка, которую носила в фильме Деми Мур, немедленно стала модным хитом. Автор прически — знаменитый в то время стилист Джон Сахаг, в чей нью-йоркский салон приезжали Брэд Питт, Гвинет Пэлтроу, Мик Джаггер, Джон Бон Джови и многие другие. Кастинг для проекта Деми проходила с длинными волосами, а перед съемками успела сделать ту самую короткую стрижку, не посоветовавшись с режиссером. Джерри Цукер, увидев Мур в новом образе, сначала был неприятно удивлен, но в последствии признался, что такая прическа идеально подходила героине Деми.
Вупи Голдберг и Деми Мур
Сцены, происходившие в доме Сэма и Молли, снимали в реальной квартире, расположенной в Сохо — престижном районе Манхэттена. Квартира принадлежала художнице Мишель Ока Донер.
Тони Голдуин и Деми Мур
Помните жуткие звуки, издаваемые не менее жуткими призраками-тенями? Специалисты по звуку, работавшие над фильмом, создали их, запустив в обратную сторону и замедлив плач младенца. Ох, сейчас нам стало еще больше не по себе!
Тони Голдуин
Как выяснилось, сценаристу и режиссеру нелегко далась финальная сцена «Привидения». Над последней репликой Сэма они думали несколько месяцев, пока не утвердили окончательный вариант: «Увидимся!»
Особенно трогательной сцена расставания стала из-за того, что Патрика Суэйзи, как он потом признавался, переполняли в момент съемок этого эпизода непридуманные эмоции: актер говорил, что думал в этот момент о своем отце, который скончался в 1982 году.
За кадром фильма «Призрак» («Привидение»)
Изначально в успех этого проекта верили немногие.
Сценарист фильма Брюс Джоэл Рубин, выпускник Школы кино Нью-Йоркского университета, подготовил первый вариант трогательной истории о призраке, вставшем на защиту своей вдовы, ещё в ’84-м году.
Сюжет подсказал ему случай из собственной жизни: в молодости он увлекался запрещенными препаратами и однажды едва не лишился жизни. Этот момент он запомнил навсегда – ему казалось, будто душа вышла из тела, и «там» было так хорошо, что ему не хотелось возвращаться. Но его возвращения очень ждала любимая жена, и когда он очнулся, понял, что должен рассказать эту историю людям.
На осуществление замысла ушли годы – сценарий многим казался наивной сказкой, и на всех киностудиях Брюс получал отказы.
На осуществление замысла ушло очень много времени. Сценарист мечтал, что его постановкой займётся кто-то из серьёзных режиссёров вроде Стэнли Кубрика или Милоша Формана. Но тщетно. На всех киностудиях, куда обращался, Брюс получал отказы.
Наконец, на студии Paramount Pictures заинтересовались сценарием. Брюс сначала обрадовался.
Но потом узнал, что режиссером будет Джерри Цукер, снимавший до тех пор только комедии.
Джерри Цукер был автором культовых кинопародий «Голый пистолет», «Аэроплан!» и «Совершенно секретно».
Когда мне сказали, что «Привидение» будет снимать парень, снявший «Аэроплан», я плакал,
— признался сценарист в одном из интервью.
Рубин опасался, что его историю превратят в фарс, и до последнего сопротивлялся, но после личной встречи с Цукером убедился, что его опасения напрасны.
Вопреки опасениям, Цукер поставил задачу сделать сценарий идеальным и в следующие месяцы он помог написать 19 вариантов истории, прежде чем исходник превратился в итоговый сценарий с чёткой структурой. Разумеется, Цукер привнёс в сценарий юмор, но сделал это максимально аккуратно. Например, именно он предложил сделать Оду Мэй Браун – сыгранную Вупи Голдберг – не настоящим медиумом, а шарлатанкой, которая неожиданно для себя начинает слышать голос призрака. Такой подход, по словам Цукера, позволил столкнуть мистическую и пугающую стороны фильма с его романтичной и смешной стороной: идеальный рецепт в духе американских горок, когда зрителю поочерёдно страшно и весело.
После завершения работы над сценарием, авторы «Привидения» начали поиск исполнителя главной роли и неожиданно столкнулись с проблемой – в их фильме никто не хотел сниматься.
Все популярные актёры конца ’80-х – от уже устоявшихся звёзд до совсем ещё молодых актёров – не воспринимали фильм всерьёз.
Сценарист в образе Сэма изначально видел только звезду «Грязных танцев» Патрика Суэйзи.
С самого начала на его кандидатуре настаивал сценарист Брюс Джоэл Рубин – его покорило интервью, в котором Патрик Суэйзи рассказывал о своём почившем отце и, к большому удивлению Рубина, неожиданно расплакался. Несмотря на недавний успех романтической ленты «Грязные танцы», Суйэзи слыл голливудским мачо, далёким от сантиментов. Выход в 1989-м году сразу двух криминальных экшен-драм – «Придорожная закусочная» и «Ближайший родственник» – ещё больше укрепили его в этом статусе.
А попробоваться на главную роль предлагали Тому Хэнксу, Тому Крузу, Харрисону Форду, Николасу Кейджу, Микки Рурку, Дэвиду Духовны, Алеку Болдуину, Джонни Деппу, но все они отказались от предложения – роль призрака казалась им несерьезной. Продюсеры считали удачной идею снять в главных ролях настоящую супружескую пару – Брюса Уиллиса и Деми Мур, но актер сомневался в успехе этого проекта и тоже отказался.
После оглушительного успеха фильма (лента стала самой кассовой картиной 1990 года) Уиллис признал, что сглупил, отвергнув предложение.
В итоге главная роль все же досталась Патрику Суэйзи.
На главную женскую роль претенденток было не меньше. Пробы проходила Николь Кидман,
рассматривались также кандидатуры Мишель Пфайффер, Кэтлин Тернер, Ким Бейсингер, Джины Дэвис и Мадонны.
Но выбор пал на Деми Мур, которая, в отличие от своего супруга Брюса Уиллиса, практически сразу же дала свое согласие на участие в проекте, хоть сценарий ее и смущал:
Это фильм про любовь, и он о том, как мертвый парень спасает свою жену, а еще там есть комедийная составляющая, но все-таки это любовная история. Я подумала: «Вау, это какая-то адская смесь». Это будет либо что-то потрясающее, либо полный провал.
Говорят, главным аргументом в пользу ее утверждения на эту роль сыграло ее умение расплакаться в кадре в нужный момент. Правда, во время ее появления на съемочной площадке случился казус: на пробы она приходила с длинными волосами, а перед началом съемок вдруг решила сделать экстремально короткую стрижку, никого не поставив в известность. Увидев ее, режиссер был взбешен, но потом понял, что именно такой внешний облик актрисы – идеальное попадание в образ ее героини, нежной и хрупкой, но при этом сильной духом.
Та самая сцена с гончарным кругом — это момент, вошедший в историю кинематографа. Патрик Суэйзи упоминал в интервью, что это была «самая чувственная, самая страстная, самая сексуальная сцена», в которой ему когда-либо приходилось сниматься.
Как это ни странно, любовные сцены стали непростым актерским испытанием для Патрика Суэйзи и Деми Мур. Они испытывали друг к другу исключительно дружеские чувства и поначалу в образе влюбленной пары выглядели очень неубедительно. Чтобы вжиться в роль, актер представлял на месте партнерши свою жену, с которой прожил всю жизнь.
«Нам очень нравилось, что это не та любовная сцена, где нужно было бы набрасываться друг на друга, это был эпизод, показывающий глубокую взаимосвязь между двумя людьми».
Поначалу героиня Дэми Мур должна была работать в мастерской с гранитом, а гончарный круг возник в сценарии почти случайно. Цукер справедливо решил, что зубило в кадре идёт вразрез нежным отношениям героев, поэтому гранит заменили на пластичную глину. Чтобы смотреться в кадре максимально убедительно, Мур брала уроки гончарного мастерства.
Триумф Вупи Голдберг
Залогом успеха фильма стал не только выбор пары главных героев, но и участие в съемках Вупи Голдберг, персонаж которой полюбился зрителям.
Актриса играла эксцентричную ясновидящую, которой предстояло стать проводником между Молли и ее погибшим возлюбленным Сэмом.
В роли аферистки-медиума режиссер видел Опру Уинфри, под которую и писалась роль, но Патрик Суэйзи убедил его пригласить Вупи Голдберг, которая в те времена выступала в жанре стендапа и была непревзойденной в комедийном амплуа. И не просто настоял, а поставил продюсерам ультиматум: заявил, что будет сниматься только при условии участия Вупи. При этом актер даже не был с ней знаком, просто был ее большим поклонником.
Этот выбор оказался не только удачным попаданием в образ, но и принес фильму один из «Оскаров» – «Призрак» номинировался в нескольких категориях и получил две премии за «лучший оригинальный сценарий» и за «лучшую актрису второго плана». Роль принесла Вупи, которой на тот момент было 35 лет, «Оскара», «Золотой глобус», премии BAFTA и Saturn Award.
Деми Мур превратилась в одну из самых востребованных и высокооплачиваемых звезд Голливуда.
В саундтрек картины вошла композиция Unchained Melody. Песня ассоциируется исключительно с «Привидением», хотя ее авторы Алекс Нот и Хай Зэрет написали хит за 35 лет до выхода фильма на экраны. Они сочинили ее совсем для другого фильма — тюремной драмы, которая так и называлась — Unchained.
С тех пор сразу несколько исполнителей записали свои версии песни, но наиболее успешной, как раз благодаря ленте «Привидение», стала версия, исполненная в 1965 году дуэтом The Righteous Brothers. После премьеры мелодрамы она вернулась в мировые чарты — спустя десятилетия.
Сцены, происходившие в доме Сэма и Молли, снимали в реальной квартире, расположенной в Сохо — престижном районе Манхэттена. Квартира принадлежала художнице Мишель Ока Донер.
Режиссер Джерри Цукер до этого снимал преимущественно комедии и никогда не работал со спецэффектами, без которых в фильме о призраке было не обойтись. Самого режиссера эта идея тоже не вдохновляла. Позже он признавался: «Я читал и перечитывал сценарий, пытаясь сократить количество сцен с эффектами. Каждый раз я спрашивал себя: «Может ли фильм существовать без этого кадра?» Если да, то я его вырезал. Или менял на такой же, но без эффекта. Например, в сценарии был кадр, в котором Сэм входит в комнату для сеансов сквозь дверь. Я просто открыл ее, чтобы не пришлось делать этого эффекта».
После того, как количество спецэффектных шотов было урезано до ста, Цукер обратился к ветерану индустрии Харрисону Элленшоу, чтобы тот помог собрать вендоров на проект.
Компания Available Light начала работу первой, они занимались «кликерами» — это темные призраки, которые потребовали довольно длительной разработки. Стало понятно, что одна студия не справится. Поэтому продюсеры заручились дополнительно поддержкой компании Industrial Light and Magic во главе с супервайзером Брюсом Николсоном. Более 50 шотов, в которых персонаж проходит сквозь объекты, были необходимы для понимания зрителем физики загробного мира. А компания Boss Film Corporation отвечала за сцену, в которой Сэм появляется перед Молли прежде, чем отправиться на небеса.
Задача ILM была интересной! Режиссер очень надеялся изменить всем известный эффект прохождения призраков сквозь объекты, который создавался с помощью ротоскопирования и сплит-скринов.
«До начала работы я пересмотрел все недавние фильмы, в которых использовался этот прием, — делится он. — В некоторых из них эффект получался неплохим, но в большинстве случаев он выглядел плоским, будто один лист бумаги проходит сквозь другой. Это меня очень беспокоило — здесь не было эмоционального воздействия на зрителя».
ILM должны были придать эффекту трехмерность. Поскольку компания влилась в проект уже на этапе съемки, у нее не было возможности внести коррективы во время препродакшна, как они привыкли делать. На следующий день после подписания договора они уже снимали плейты.
После разговора с режиссером, постановщик спецэффектов Даг Чен приступил к разработке визуального решения сцен. По идее монтажера фильма Уолтера Мерча при прохождении сквозь предметы призрак должен был «впитывать» текстуру и цвет этого предмета, как салфетка впитывает пролитый кофе. Этот эффект был весьма непростым в реализации. Очень скоро стало понятно, что для реализации этих кадров нужно использовать хромакейные съемки, сплит-скрин с применением моушн-контроля и традиционный ротоскопинг. В расчет принималось все: от ракурса съемки до скорости движения персонажа.
Например, если персонаж проходит сквозь дверь, его снимают на фоне хромакея. А потом отдают эти кадры ротоскоперам, которые вручную рисуют маски, «отрезающие» те части актера, что будут скрыты дверью в каждом кадре перехода. Если персонаж проходит сквозь, например, вазу или другой небольшой предмет, то используют традиционный сплит-скрин, снимая отдельно актера и отдельно вазу. Потом оба плейта складывают вместе.
Правда, собирать кадр с дверью было сложно, потому что режиссер хотел при этом видеть мягкий контур персонажа, а не резкий. Для этого делалось две маски: одна точно по контуру, другая чуть больше или меньше, в зависимости от сцены. А при печати маски размывали, выводя в расфокус. Получался мягкий переход.
Первый подобный эффект оказывается в фильме довольно рано — в момент ограбления Сэм преследует злодея. Но когда возвращается, видит Молли, которая плачет над его телом. Он протягивает к телу руку, которая проходит сквозь его же лицо.
Обе версии Сэма снимали на фоне хромакея. А на дальнем плане — миниатюрная улица Нью-Йорка, построенная в ILM. Макет был построен очень быстро — всего за восемь дней — в масштабе 1:8. Режиссер, увидев кадры, сказал: «Когда будете делать модель, хорошо бы она выглядела, как эти плейты». Он не знал, что это уже была съемка макета.
А вот в сцене, где Сэм бьет Карла, ситуация осложнилась быстротой действия. Зритель не видел, что рука Сэма проходила сквозь тело Карла, поэтому было придумало добавить размытый след от движения руки Сэма. Этот эффект был сделан на анимационном станке.
Одной из самых зрелищных сцен с проникновением сквозь объекты была сцена в метро, когда Сэм встречает местного призрака — злого дядьку, способного воздействовать на объекты физического мира с помощью разума. Позже Сэм ищет этого призрака, прыгая из одного вагона в другой.
Прыжок Патрика Суэйзи с трамплина снимали на фоне хромакея. Позже этот отснятый материал соединили со съемкой очень подробного макета, сделанного Лорном Питерсоном и его командой модельмейкеров ILM.
Макет поезда в масштабе 1:12 достигал 15 метров в длину и включал шесть полностью функционирующих вагонов. Их составные части вырезали лазером из пластмассы, добавили слой алюминия, чтобы придать им вид нержавеющей стали, а гофрированные части повторяли элементы реальных вагонов нью-йоркского метро.
Крыши вагонов сделали методом вакуумной формовки. Колеса отлили по формам, которые использовали для стоящей на рельсах модели ДеЛориан из фильма «Назад в будущее — 3» (1990). Миниатюрные лампочки для тоннеля позаимствовали из числа тех, что использовали в миниатюрном туннеле в фильме «Индиана Джонс и Храм судьбы» (1984). В движение эти вагоны приводили трос и лебедка.
Кадры, в которых голова Сэма оказывается за пределами вагона, когда с другой стороны приближается встречный поезд, были сняты камерой Nikonflex, созданной для съемки в туннеле для картины «Индиана Джонс и Храм судьбы». Это модифицированный фотоаппарат Nikon с барабаном для пленки VistaVision, снимающий покадрово. Все это время он валялся на полке и ждал своего следующего часа. Он был разработан специально, потому что обычная кинокамера не проходила в узкий тоннель каменоломни. Здесь он тоже отлично вписался.
Еще до того, как ILM влились в проект, Джон Ван Влит и Кэтрин Кин из Available Light начали заниматься темными призраками, которые утаскивают тела грешников в ад. Их назвали кликеры.
«Это была старая история, — рассказывает Влит. — Покажи мне эффект, и я скажу, подходит он или нет. В итоге мы сделали концепты и нашли вид „призраков гестапо“ для этих персонажей. Мы сделали тесты с куклами, применив покадровую анимацию и го-моушн. Потом мы соединили отснятый материал на оптическом принтере и пересняли кадры с помощью моушн-контроля».
Было решено использовать человека в черном костюме. Но единственный человек, способный выстоять в одной позе так долго, был мим Майк Джиттлоу, создатель программы «Маг скорости и времени», который умел превращаться в марионетку. Его отсняли в белом костюме на черном фоне, планируя инвертировать эти кадры позже. Джиттлоу отыграл многих кликеров в фильме. Хоть они и появляются стайкой, снимали их по одному за раз. Но он очень быстро «выгорел», и ему пришлось искать замену. Новый мим не потянул задачи.
Стоявший все это время рядом грипп (ассистент оператора) Билл Аранс предложил свою кандидатуру. Он идеально вписался в замедленный режим съемки. Это было довольно сложно, потому что призраки взаимодействовали с персонажем, утаскивая его в ад. Персонажа снимали обычным методом, а призраков — покадрово, но движения должны были совпадать. Эта съемка заняла десять недель. После чего кадры с призраками нужно было скомбинировать, создавая из них групповые сцены.
Вдобавок ко всему, уже после съемки, режиссер решил, что они непременно должны касаться земли. Пришлось дорисовывать им ноги. Кроме того, в сценах их перекрывали объекты и персонажи. Это потребовало дополнительного ротоскопирования.
А помните жуткие звуки, издаваемые не менее жуткими призраками-тенями? Специалисты по звуку, работавшие над фильмом, создали их, запустив в обратную сторону и замедлив плач младенца. Ох, сейчас нам стало еще больше не по себе!
Студия Boss также сделала кадры, которые показывают нам, что видит Сэм, оказываясь внутри медбрата в больнице и проходя сквозь дверь. Ричард Эдлунд предложил использовать изображения из книги по человеческой анатомии, где были напечатаны снимки тканей человеческого тела, сделанные электронным микроскопом.
Кинематографисты нашли автора книги и получили от него оригинальные изображения. Их пересняли, раскрасили на компьютере и анимировали. Эту работу проделала небольшая компания The Post Group. Другие изображения этой серии использовали для создания иллюзии внутренней материи двери. «Мы взяли снимки с зернистой и более упорядоченной фактурой, — говорит Ричард Эдлунд. — И картинки с треугольными формами, которые больше были похожи подходили на состав дерева».
Короткая стрижка, которую носила в фильме Деми Мур, немедленно стала модным хитом. Автор прически — знаменитый в то время стилист Джон Сахаг, в чей нью-йоркский салон приезжали Брэд Питт, Гвинет Пэлтроу, Мик Джаггер, Джон Бон Джови и многие другие.
Как выяснилось, сценаристу и режиссеру нелегко далась финальная сцена «Привидения». Над последней репликой Сэма они думали несколько месяцев, пока не утвердили окончательный вариант: «Увидимся!»
Особенно трогательной сцена расставания стала из-за того, что Патрика Суэйзи, как он потом признавался, переполняли в момент съемок этого эпизода непридуманные эмоции: актер говорил, что думал в этот момент о своем отце, который скончался в 1982 году.
Съёмки стартовали летом ’89-го, а на широкие экраны «Привидение» вышло ровно через год. Но в прессе его релиз встретили в штыки.
Роджер Эберт – один из столпов журналистской кинокритики – прошёлся по фильму катком, “влепив” ему 2,5 звёздочки из 4. С его слов, «Привидение» не предлагает ровным счётом ничего в сравнении с другими схожими картинами. Идею о том, что чью-то душу, стоящую у порога вечности, будут беспокоить какие-то незаконченные земные дела, он поднял на смех. Воплощение тёмных сил Эберт назвал нелепым, экшен – натужным. Также критик разгромил сцену поцелуя героев Деми Мур и Патрика Суэйзи, который в тот момент буквально находился в теле женщины-медиума: по словам Эберта, зрителю в этот момент показали героя Суэйзи, тогда как надо было показать целующихся Мур и Вупи Голдберг – по его мнению, такой подход сделал бы сцену более чувственной и правдоподобной.
Крупные издания не отставали: обозреватель Newsweek назвал ленту “бодрым попурри”, в которое авторы натаскали всего понемногу. Variety отозвалось о фильме, как о смеси удушающей мрачности и вздорного веселья.
К счастью для «Привидения», летом ’90-го года о таких отзывах знали только зрители с оформленной подпиской на модный глянец, поэтому прохладные ревю нисколько не остудили их желание увидеть фильм на широком экране.
Вслед за зрителями, своё признание фильму выразило профессиональное сообщество.
Фильм собрал колоссальное число номинаций на всевозможные кинопремии по обе стороны океана
Фантастика, хоррор и другие “несерьёзные” жанры очень редко попадает в поле зрения главных кинопремий. Например, «Назад в будущее», почитаемый ныне в числе значимых явлений Голливуда ’80-х, в год выхода получил только один Оскар – за монтаж звука! – а Золотым Глобусом и Бафта был проигнорирован полностью.
«Привидение» стало здесь приятным исключением.
Лента удостоилась двух Оскаров, трёх премий Сатурн, премий Бафта, Золотой глобус, People’s Choice Awards, American Comedy Awards, Golden Screen Awards. Всего в копилке фильма оказалась 42 номинации и 19 побед.
После завершения кинопроката, по уже проторенной Спилбергом дорожке пошли авторы «Привидения» и закрепили коммерческий успех своего детища выпуском фильма на CD и VHS. Взять «Привидение» напрокат можно было с весны ’91-го, а купить – с осени.
Патрика Суэйзи не стало в сентябре 2009-го: одной из ярчайших звёзд поколения было всего 57 и столь ранний уход актёра из жизни, естественно, сильно отразился на восприятии его роли в фильме «Привидение». Смотреть, как душа героя прощается со своей любимой и растворяется в лучах яркого света, почти невозможно без щемящей грусти – каждый раз глаза на мокром месте.