что делает врач дефектолог детский

Чем логопед отличается от дефектолога?

Многих родителей, столкнувшихся с задержкой развития речи у ребенка, алалией и другими проблемами, касающимися развития ребенка, волнует вопрос, с каким специалистом в первую очередь нужно заниматься.

Каждый невролог (а обычно в первую очередь обращаются к нему) по-своему обозначает и называет такого коррекционного педагога: логопед, дефектолог, логопед-дефектолог, педагог-дефектолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, олигофренопедагог. Поэтому у родителей возникает недопонимание, кого же искать? Например, некоторые мамы уверены, что ребенку с алалией нужен именно дефектолог, а логопед не нужен. Другие же наоборот, обращаются к логопеду и теряют время, так как логопед конкретно в их ситуации мало что может сделать.

Давайте прольем свет на то, чем же занимается каждый из специалистов, чем отличается логопед от дефектолога и кто тогда такой логопед-дефектолог? Какие у них «зоны ответственности» и как выбрать подходящего педагога для занятий?

Дефектология (коррекционная или специальная педагогика) — это наука, изучающая процесс обучения и адаптации детей, имеющих особенности развития. В прикладном смысле дефектология разрабатывает методики, помогающие максимально скорректировать имеющиеся нарушения.

Дефектология делится на несколько отраслей:

Как мы видим, в данном списке нет «просто дефектолога», как часто пытаются найти мамы для своего ребенка. И получается, что логопед — это тоже дефектолог.

На практике это выглядит так: в педагогическом вузе есть факультет дефектологии (он может называться по-разному, например, «факультет коррекционной педагогики и психологии», это синоним), который выпускает разных специалистов: дефектолога со специализацией по олигофренопедагогике, по тифлопедагогике, по сурдопедагогике, по логопедии. То есть выпускник такого факультета может называться и «логопед-дефектолог», и «педагог-дефектолог» с пометкой об имеющейся специализации. Важно помнить, что общая теоретическая база у всех специализаций одна. Олигофренопедагог и логопед-дефектолог в своей подготовке имеют много общего. Оба знают классификацию нарушений развития, способы их диагностики, методологию работы с детьми, имеющими особенности развития. Поэтому на практике часто оказывается, что дефектолог-олигофренопедагог в речевом детском саду дополнительно ведет логопедические занятия, а логопед-дефектолог выполняет роль олигофренопедагога в работе с «неречевым» ребенком (поскольку речи как таковой еще нет, методика работы одного и другого специалиста мало отличается на этом этапе).

Существуют еще учителя-логопеды. Их, как правило, выпускают факультеты педагогики и даже филологические факультеты. Они обучаются для работы с «условно здоровыми» детьми. Это логопеды, работающие в обычных детских садах, развивающих центрах и других учреждениях. То есть это те педагоги, которые «ставят звуки», помогают научиться читать и писать детям с минимальными речевыми проблемами (дислалия, стертая дизартрия).

Но различные курсы повышения квалификации и практический опыт работы тоже могут позволять такому специалисту успешно работать с детьми, имеющими сложные диагнозы. То есть даже если у специалиста в дипломе об основном образовании написано «учитель-логопед», это не говорит о том, что он не способен помочь ребенку с более тяжелыми диагнозами («РАС», «алалия», «заикание»).

Чаще всего, когда говорят «просто дефектолог» имеют в виду дефектолога-олигофренопедагога. Можно предположить, что само название специализации «олигофренопедагог» (от лат. «олиго» — мало, «френос» — ум) несколько устарело, ведь сегодня этот коррекционный педагог работает не только с умственной отсталостью. Вероятно, поэтому в повседневном обороте название сократилось до «педагог-дефектолог»/«дефектолог». Данный специалист занимается обучением детей, имеющих отставание в интеллектуальной сфере. Пугаться такого определения не стоит. Для многих детей своевременные занятия с дефектологом-олигофренопедагогом помогают компенсировать особенности развития, возникшие, например, после родовых травм, гипоксии или вследствие недоношенности. Конечно, сферу речи олигофренопедагог тоже затрагивает, но в более общем смысле. То есть «просто дефектолог» может проводить артикуляционную гимнастику, стимулировать речевую активность на занятиях, обучать навыкам коммуникации, а также использованию речи в различных ситуациях (например, упражнения на обобщение: «машина, автобус, трамвай и троллейбус — это транспорт»). В отличие от логопеда, дефектолог-олигофренопедагог может начать заниматься с ребенком в довольно раннем возрасте, то есть примерно с года-полутора. Для сравнения, большинство логопедов берут на занятия детей с 4 лет (в нашем Центре консультативно логопеды принимают с 2 лет, а на занятия берут с 2,6 лет).

Трудность с выбором специалиста в том, что у огромного числа детей в наши дни так называемые «сочетанные нарушения». То есть очень часто (по последним данным, диагноз «расстройство аутистического спектра» имеет 1 ребенок из 68!) искажен весь процесс развития. Имеется и снижение интеллекта, и расстройства речи (а часто попросту ее отсутствие), и проблемы в поведении, двигательная расторможенность. После трех лет интеллект и мышление у ребенка развивается через речь, опосредован речью. То есть даже в том случае, когда до трех лет интеллект сохранен, но нет речи, начинается задержка психического развития. Самые распространенные диагнозы, при которых можно запутаться с выбором специалиста — это алалия, расстройство аутистического спектра. Конкретные названия диагнозов могут быть различными в зависимости от врача, который их ставил, и проявлений нарушения (при этом диагнозы неврологические и педагогические/логопедические могут звучать по-разному). Дефектолога со специализацией на алалии и аутизме не существует. Поэтому так сложно понять, какой же специалист и какого рода занятия необходимы.

В наши дни ВУЗы предпринимают попытку создать «собирательную» специальность в коррекционной педагогике, которая бы решала проблему занятий с детьми, имеющими сложную структуру дефекта. Например, можно встретить дипломы, где написано: «Педагог-дефектолог. Учитель-логопед. Специализация «Специальная психология». Это внушает надежду, что в ближайшем будущем система помощи детям с особенностями развития станет более простой и понятной.

Какие выводы можно сделать?

В нашем Центре все специалисты проходят тщательный отбор, который предусматривает наличие дефектологической подготовки и опыт работы с сочетанными нарушениями. Поэтому этапы коррекционной работы выстраиваются в той последовательности, которая отвечает естественному развитию ребенка для достижения максимальной компенсации.

Если у вас остались вопросы по работе таких специалистов, как логопед или дефектолог, или вы хотите записаться к нам на прием, звоните по тел.: (812) 642-47-02 или оставьте заявку на сайте.

1 Комментарий

К большому сожалению, в последнее время происходит существенное увеличение числа ребятишек с разнообразными психофизиологическими отклонениями. За помощью всё чаще обращаются матери и отцы, у чьих малышей диагностированы распад познавательной деятельности, ДЦП, расстройства слуха либо зрения и, конечно, разнообразные языковые недостатки. Возникает проблема: к какому педагогу идти – логопеду либо дефектологу? Прежде, чем делать выбор, стоит разобраться, чем отличается их работа.

Источник

Психолог-дефектолог: кто это, какую работу выполняет

Дефектолог — это специалист, который занимается изучением особенностей развития детей, корректировкой имеющихся нарушений. Дефектолог помогает детям адаптироваться в детском саду, школе, в обществе.

Психолог-дефектолог — это специалист по двум профилям — дефектологии и психологии. Он относится к педагогам, а не к медицинским работникам, так что не обязан иметь медицинское образование.

Особенности профессии

Специалист выполняет обязанности психолога и дефектолога. Важно не просто скорректировать интеллектуальные способности ребенка, но и найти причину их возникновения, которые условно делятся на два вида.

Физические: врожденные патологии мозга, нервной системы, слуха, зрения.

Психологические: проблемы, связанные с воспитанием, психологическими травмами.

Особенностью дефектологии является то, что коррекции подлежат все дети, независимо от причины имеющихся нарушений. При грубых патологиях, не подлежащих лечению, проводится поддерживающая терапия.

В своей работе дефектолог тесно контактирует с психологом. Для повышения эффективности занятий и привлекательности своей кандидатуры на рынке труда педагоги получают дополнительную специальность психолога. Это позволяет им лучше понимать детей, составлять индивидуальные программы в зависимости от потребностей и особенностей развития ребенка.

Работать психологом-дефектологом может только стрессоустойчивый человек, умеющий разграничивать работу и личную жизнь. Часто пациентами становятся дети из неблагополучных семей, имеющие серьезные психологические проблемы. Такой ребенок трудно поддается лечению, требует особого внимания и заботы.

Цели и задачи

Коррекционный психолог-дефектолог выполняет следующие задачи:

Главной целью специалиста является устранение психологических преград на пути к интеллектуальному развитию. Для этого организуется совместная работа с родителями, что позволяет комплексно подойти к проблеме.

Чтобы выполнять поставленные задачи, педагог должен уметь:

Работа сложная, но интересная. Подходит такая профессия только тем, кто искренне любит детей, готов мириться с шалостями и капризами маленьких пациентов.

Когда нужно обратиться к дефектологу

На проблемы с развитием ребенка указывают психологи при плановом обследовании и поступлении в детский сад. Чаще всего у детей диагностируют задержку речевого развития. Связана она с неврологическими заболеваниями, но возможны и психологические причины.

Психолог-дефектолог детский консультирует по следующим вопросам.

Трудности с движениями. Возможно два варианта — гиперактивность и гипоактивность. В первом случае ребенок постоянно в движении, машет руками и ногами даже во время отдыха, трудно засыпает. При гипоактивности, наоборот, ребенок мало двигается, апатичный при подтвержденном физическом здоровье и хорошем самочувствии.

Неумение играть в игры. К трем годам ребенок должен научиться играть самостоятельно с игрушками и другими детьми. Если малыш психует, кричит во время игры, не может сконцентрироваться на одной деятельности на 10 и более минут, то нужна помощь специалиста.

Агрессивное поведение. Если ребенок старше 3 лет ведет себя агрессивно, отказываясь от игр и учебы, то у него есть психологические проблемы.

Медленное умственное развитие. При оценке интеллектуального развития нужно опираться на усредненные рамки, позволяя своему ребенку развиваться чуть медленнее. Помощь специалиста требуется при серьезных отклонениях от рекомендованной нормы. Например, если в 5 лет ребенок не знает названий цветов, животных, трудно запоминает имена близких.

Медленное речевое развитие. Обратиться к дефектологу стоит при отказе ребенка отвечать на заданные вопросы, низком словарном запасе.

Родителям оценивать развитие собственных детей трудно, поэтому рекомендовано регулярное обследование у невролога и психолога для своевременной коррекции.

Согласно общепринятым стандартам логопед, дефектолог-психолог требуется в следующих случаях:

Многие проблемы решаются только у невролога. Но даже при подтвержденных неврологических проблемах не помешает консультация дефектолога.

Диагностика и лечение

Работа специалиста начинается с консультации.

От родителей требуется рассказать, как проходила беременность, были ли осложнения во время родов. Важно знать заболевания ребенка, особенно по части неврологии. Также родители описывают поведение малыша дома, в саду, в гостях, на улице. Рассказывают об особенностях поведения, имеющихся отклонениях.

На втором этапе специалист приступает к диагностике пациента.

Оцениваются интеллектуальные способности, речь, способность к восприятию новой информации. Психолог смотрит, как ребенок реагирует на раздражители, как справляется с эмоциями. Общение происходит с родителями и без них, что позволяет увидеть или исключить одну из причин задержки развития — страх.

Затем составляется индивидуальная программа коррекции.

Она включает работу с дефектологом и обучение в домашних условиях. По необходимости, ребенка направляют на дополнительное обследование и консультацию с врачами.

Психолог-дефектолог не имеет медицинского образования, поэтому не может назначать медикаменты и физиотерапевтическое лечение. Специалист занимается компенсированием недостатков. Занятия проводятся в игровой форме в непринужденной обстановке, чтобы заинтересовать ребенка.

Есть несколько педагогических методик, позволяющих развивать способности детей. К ним относится песочная терапия, томатис-терапия, упражнения с карточками, пазлами, конструкторами.

Какие нарушения подлежат коррекции?

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Проблема психологического характера, проявляющаяся раздражительностью, агрессией, плохой концентрацией внимания и памятью. Ребенок отказывается от учебы и общения со сверстниками, не умеет просить, разговаривает криком.

УО (умственная отсталость). Может быть врожденной или приобретенной. В большинстве случаев носит психологический характер, поэтому подлежит коррекции. Диагностируется по нестандартному поведению, замедленному развитию, плохой памяти.

РДА (ранний детский аутизм). Врожденное заболевание, связанное с неправильным развитием головного мозга. Проявляется отсутствием интереса к играм, склонностью к повторяющимся действиям.

ДЦП (детский церебральный паралич). Сложное заболевание с физическими и умственными отклонениями. Требуется поддерживающая терапия, направленная на обучение основным навыкам — читайте подробнее в статье.

ЗРР (задержка речевого развития). Заболевание, характеризующееся плохим словарным запасом, неправильным произношением звуков.

Если ваш ребенок нуждается в помощи дефектолога, то на нашем сайте вы можете самостоятельно найти специалиста. В анкете кандидата указано образование, опыт работы, методы лечения, стоимость.

Источник

Логопед-дефектолог

что делает врач дефектолог детский. Смотреть фото что делает врач дефектолог детский. Смотреть картинку что делает врач дефектолог детский. Картинка про что делает врач дефектолог детский. Фото что делает врач дефектолог детскийДефектология – один из разделов медицины. Направление изучает особенности развития детей с физическими и/или психическими недостатками. Специалисты занимаются не только изучением проблемы, но обучением, воспитанием, а нередко и социализацией малышей. Что нужно знать о дефектологах, как и с какими пациентами они работают и чем отличаются от логопедов?

Общая характеристика направления

В качестве научной дисциплины дефектология сформировалась в середине XIX века. Ее воспринимали как общественную практику, которая возможна только за счет благотворительности. Количество медико-педагогических учреждений для глухонемых, слепых, умственно-отсталых постепенно возрастало, а наука собирала доказательную базу, крепла, находила новые методы терапии и профилактики. Серьезный скачок к развитию дефектология получила после прихода к власти большевиков.

В дефектологию входит несколько разделов социальной педагогики. Среди них – тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия. Тифлопедагогика занимается воспитанием и обучением пациентов с нарушениями зрения. Олигофренопедагогика сосредоточена на обучении и социальной реабилитации умственно-отсталых людей. Логопедия изучает нарушения, дефекты речи и методы их коррекции. Именно в этом и заключается разница между логопедом и дефектологом. Логопед – узкопрофильный специалист, а сама логопедия является ответвлением дефектологии.

Дефектология, как наука, подкреплена колоссальной научной базой, которая переплетена с детской психологией, психиатрией, неврологией и педагогикой. Важная часть направления – специальная психология. В нее входят сурдопсихология, тифлопсихология, олигофренопсихология и логопсихология. Все они рассчитаны на людей с определенными пороками развития. Каждая разновидность специальной психологии занимается конкретными проблемами глухонемых/слепых/умственно-отсталых, изучает механизмы развития отклонений, разрабатывает методы борьбы и профилактики.

Перечень обязанностей специалиста

Основная задача дефектолога – разработать эффективные средства и методы обучения/воспитания/коррекции/компенсации/трудовой и социальной адаптации всех категорий детей, которые в этом нуждаются (в силу физического недуга). Дефектология занимается не только лечением патологий, но и психофизическим развитием. Практикующие врачи развивают, обучают и воспитывают ребенка с задержкой психического развития, психоэмоциональными нарушениями, болезнями опорно-двигательного аппарата или со сложной структурой дефекта.

Специалистов в области дефектологии условно разделяют на две категории. В широком смысле трактовки термина – это специалист, который изучает, обучает, воспитывает и занимается социализацией детей с отклонениями в развитии. В узком понимании термина – это коррекционный педагог, который работает с особенностями детского развития. К примеру, помогает поставить речь, обучить ребенка новым навыкам, развить внимательность и концентрацию.

При каких симптомах следует обратиться к врачу

что делает врач дефектолог детский. Смотреть фото что делает врач дефектолог детский. Смотреть картинку что делает врач дефектолог детский. Картинка про что делает врач дефектолог детский. Фото что делает врач дефектолог детскийВнеплановый осмотр необходим в таких случаях:

Абсолютно всем детям до 3-х лет нужно обязательно пройти осмотр и консультацию дефектолога. Почему именно в этом возрасте? До 3-х лет у ребенка формируется речь и речевые диагнозы не выставляются, поскольку неизвестно как малыш заговорит позже. В это время дефектолог определит уровень развития малыша, соответствует ли он возрасту, проверит его эмоциональную/физическую/речевую готовность. После 3-х лет, когда многие звуки уже сформированы и произносятся четко, дефектолог может заняться их коррекцией и «поставить» нужный звук.

Если у вашего ребенка есть один из вышеперечисленных симптомов – обратитесь к неврологу. Он исключит серьезные патологии нервной системы, а затем отправит на прием к дефектологу для коррекции речи.

У дефектологической диагностики нет возрастных ограничений. Своевременное обращение – залог успешного лечения, но скорректировать проблему можно даже в запущенном случае. Логопед поможет усовершенствовать или сформировать словарный запас, поставит слог и фразы. В некоторых случаях понадобится специальный массаж, физиотерапия или другие терапевтические методы.

Методы диагностики и лечения

Дефектолог анализирует коммуникабельность малыша, его интеллектуальную, речевую и физическую готовность. Врач проверяет словарный запас, уровень развития психологических процессов, которые позволяют использовать полученные знания. Речевая готовность подразумевает сформированность звуковой системы, грамматическую правильность и качество речи.

Диагностика проходит в игровой форме с использованием различных методов и техник. К примеру, дефектолог покажет малышу несколько карточек с предметами и попросит его убрать лишнее или объяснить что общего между этими предметами. Ребенка могут попросить воспроизвести текст, придумать простые или сложные аналогии, обвести схему по точкам, чтобы получить рисунок или соединить силуэт животного с его цветным изображением. Количество задач, время диагностики, их сложность и специфика определяются в индивидуальном порядке. Диагностика взрослого человека проходит гораздо быстрее и проще. Чаще всего это диалог, в ходе которого выясняются жалобы, сильные и слабые стороны пациента.

Диагностические мероприятия могут уместиться в один прием или растянуться в череду десятков посещений. Все зависит от адаптации малыша к постороннему человеку – дефектологу. Если ребенок не будет чувствовать комфорта, откажется говорить или выполнять поручения врача, то на диагностику придется потратить больше запланированного времени.

На основе полученных результатов составляется терапевтический курс. Занятия могут проходить в школах-интернатах, специализированных коррекционных школах, реабилитационных центрах, детских садах. В частных клиниках есть возможность вызвать дефектолога на дом, чтобы малыш чувствовал себя максимально комфортно.

Дефектолог подбирает комбинацию из нескольких техник для каждого пациента. Это могут быть дыхательные упражнения, массаж речевого аппарата, активная физическая нагрузка, артикуляционная гимнастика или проработка каждого звука по отдельности. Иногда дефектолог работает в связке с психологом, неврологом, педиатром или отоларингологом для комплексного воздействия на проблему и скорейшей нормализации речи. Терапевтический курс может периодически меняться, в зависимости от успехов малыша и его комфорта. Четко следуйте врачебным предписаниям, регулярно водите ребенка на консультацию и будьте здоровы!

Источник

Что делает врач дефектолог детский

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

что делает врач дефектолог детский. Смотреть фото что делает врач дефектолог детский. Смотреть картинку что делает врач дефектолог детский. Картинка про что делает врач дефектолог детский. Фото что делает врач дефектолог детский

Аннотация: Ребёнок с нормальным речевым развитием к 4-5 годам должен правильно произносить все звуки, строить сложные предложения, иметь словарный запас минимум 3000 слов.

Статья:

Ребёнок с нормальным речевым развитием к 4-5 годам должен правильно произносить все звуки, строить сложные предложения, иметь словарный запас минимум 3000 слов.

Не соответствие с возрастной нормой даёт право диагностировать темповое отставание формирования различных составляющих устной и, как следствие письменной речи.

Врач дефектолог для детей с задержкой речевого развития является тем специалистом, который окажет максимальную помощь в борьбе с данным недостатком.

Общая характеристика запоздалого речевого развития у детей

Диагноз задержка речевого развития (ЗРР) ставят детям, у которых наблюдается темповое замедление освоения всех элементов родного языка, отталкиваясь от возрастных норм.

Важно! ЗРР, опасно тем, что оно может оказать негативное влияние на умственное, психическое развитие, и в дальнейшем стать серьёзным препятствием для полноценного формирования личности ребёнка.

У детей с данной патологией могут наблюдаться нарушения в различных речевых функциях, например, таких, как:

Диагноз ЗРР ставится на основании комплексного обследования различных специалистов. Например, таких, как: психоневролог, педиатр, лор, стоматолог-ортодонт, логопед.

Оценивается темповое развитие речи у детей в возрасте от 3-х до 5 лет.

ЗРР может возникнуть по следующим причинам:

Иногда у детей может наблюдаться физиологическая задержка речевого развития. Например, в силу различных факторов (генетической предрасположенности, индивидуальных особенностей), разговорная функция малыша с первых месяцев жизни развивается с отставанием.

Соответственно, если ребёнок начал гулить позже определённых норм (2-3 месяца), то, как правило, темповое развитие речи будет проходить с опозданием.

Правильное речевое развитие в грудном возрасте не даёт повода думать, что у малыша не будет проблем с речью в будущем.

С какими симптомами обращаться к дефектологу

К врачу дефектологу необходимо обращаться, если у ребёнка к четырём-пяти годам наблюдаются следующие симптомы:

За состоянием речи ребёнка необходимо следить с первых месяцев жизни. О нормальном психомоторном развитии можно судить по следующим признакам:

Любые отклонения от нормы могут свидетельствовать о наличии разнообразных патологий, которые впоследствии могут привести к ЗРР.

Для того чтобы диагностировать заболевание, а также избежать развития нежелательных проявлений необходимо обратиться к врачу педиатру, который направит ребёнка к нужному специалисту (неврологу, лору).

Врач дефектолог может заниматься коррекцией различных речевых нарушений у детей, начиная с 12 месяцев.

Что входит в компетенцию дефектолога

Доктор, специализирующийся в данной области работает не только над исправлением дефектов речи у ребёнка, но и над развитием интеллектуальных, познавательных особенностей.

Его деятельность направлена на улучшение памяти пациентов, развитие мыслительной способности.

Дефектолог корректирует недостатки, применяя индивидуальный подход к каждому ребёнку, исходя из условий его проживания, психоэмоционального состояния.

Доктор должен приступать к лечению своих больных после тщательного обследования. Речь ребёнка, в каждом случае, изучается, как единая неразрывная система, в которой все звенья тесно связаны друг с другом.

С помощью специальных тестов, познавательных игр, наводящих вопросов, таблиц, картинок, личной беседы с малышом дефектолог получает возможность выявить различные нарушения в психическом состоянии ребёнка, его интеллектуальный уровень, степень задержки речевого развития, восприятии окружающего мира.

После диагностики доктор подбирает соответствующий метод коррекции, разрабатывает план последовательности реабилитационных мероприятий.

Очень часто отставание в речевом развитии сопряжено с целым комплексом проблем, соответственно и лечение должно проходить с учётом всех закономерностей.

Какие методы лечения применяет врач дефектолог для устранения ЗРР

Для детей с задержкой речевого развития дефектологи могут использовать следующие методы лечения:

Профилактика отставания в речевом развитии

Предупреждение возникновения задержки речевого развития заключается в своевременном выявлении первых признаков заболевания. У четырёхлетнего малыша любой недостаток в произношении звуков, должен послужить поводом для обращения к врачу.

Важно чтобы врач дефектолог пользовался доверием у малыша и вызывал интерес к занятиям.

Качество выполнения различных упражнений направленных на устранение недостатков речи в полной мере зависит от настроения ребёнка и его желания.

Родителям необходимо внимательно следить за развитием разговорной функции своего ребёнка, и стараться исправлять все допущенные ошибки в речи, проговаривая их правильно, ласковым тоном.

Также важно взрослым обращать внимание на собственное произношение. Любое косноязычие может послужить примером для подражания.

Нужно обеспечить малышу правильный режим дня, который не будет перегружать его нервную систему. Не стоит посещать слишком много дополнительных занятий, спортивных секций. Должен быть здоровый баланс между спортом, отдыхом и умственными нагрузками.

Следует понимать, что регулярное планирование дел придаёт уверенности и снижает уровень стресса.

Обстановка в доме, семье, где растёт ребёнок с ЗРР должна максимально располагать к снятию накопленной за день нагрузки и усталости.

Также важно начать коррекцию ЗРР именно в дошкольном возрасте. Иначе малыш будет испытывать дополнительные трудности в учёбе, общении со сверстниками, что в дальнейшем может стать причиной психологической травмы или вызвать стойкое сопротивление к письму и чтению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *