что делает вожатый в школе
Должностная инструкция старшего вожатого школы
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ N____
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифноквалификационной характеристики старшего вожатого, утвержденной приказом Минобразования Российкой Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995г. N463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации /постановление Минтруда России от 17 августа 1995г. N46/.
1.2. Старший вожатый назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Старший вожатый должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу работы или среднее /полное/ общее образование и специальную подготовку без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Старший вожатый подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.
1.5. В своей деятельности старший вожатый руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы /в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей инструкцией/, трудовым договором /контрактом/.
Старший вожатый соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
Основными направлениями деятельности старшего вожатого являются:
2.1. Содействие развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений;
2.2. Организация досуга обучающихся;
3. Должностные обязанности
Старший вожатый выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в программировании их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся;
3.2. Содействует обновлению содержания и форм деятельности детских организаций, объединений, организует их коллективно-творческую деятельность в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни;
3.3. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся о действующих детских и молодежных организациях, объединениях;
3.4. Организует наглядное оформление школы по тематике проводимой им работы;
3.5. Создает в школе благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время;
3.6. Заботится о здоровье и безопасности доверенных ему обучающихся; соблюдает нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
3.7. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.8. Организует каникулярный отдых обучающихся;
3.9. Изучает и использует передовой опыт работы с детьми и подростками, повышает свою квалификацию;
3.10. Проводит работу по подбору и подготовке руководителей /организаторов/ первичных коллективов детских организаций, объединений;
3.11. Планирует свою работу, ведет в установленном порядке документацию;
3.12. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
Старший вожатый имеет право:
4.1. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать ее исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;
4.2. Участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом школы; участвовать в работе Педагогического совета школы;
4.3. На защиту профессиональной чести и достоинства;
4.4. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.5. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
4.6. На конфиденциальность дисциплинарного /служебного/ расследования за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.7. Повышать квалификацию;
4.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.9. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений администрации школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, старший вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением /неисполнением/ своих должностных обязанностей старший вожатый несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и /или/ гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. Поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическими коллективами школы и образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями;
6.3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.4. Представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
6.5. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы.
Полный текст материала Должностная инструкция старшего вожатого школы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
Должностная инструкция вожатого
1.5. Вожатый находится в находится в непосредственном подчинении у заместителя директора по воспитательной работе и старшего вожатого школы.
1.6. В своей деятельности работник руководствуется Конституцией Российской Федерации, должностной инструкцией, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам, касающимся образования и воспитания учащихся: административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, а также Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка и локальными правовыми актами школы (в том числе, приказами и распоряжениями директора), трудовым договором. Вожатый общеобразовательного учреждения соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.7.
1.8. Вожатому запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.9. Вожатый должен знать должностную инструкцию вожатого школы, свои функциональные обязанности и полномочия, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации, иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.
2. Функции
2.1. Всестороннее содействие развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений в общеобразовательном учреждении.
2.2. Организация полноценного досуга школьников.
3. Должностные обязанности
3.1. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, направляет свои действия на помощь в разработке и реализации программ их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей учащихся школы.
3.2. В соответствии с возрастными интересами учащихся общеобразовательного учреждения и требованиями жизни, организует их коллективно-творческую деятельность, всячески способствует обновлению содержания и форм деятельности детских общественных организаций и объединений.
3.3. Обеспечивает необходимые условия для широкого информирования школьников о действующих детских общественных организациях и объединениях.
3.4. Создает благоприятные условия, которые позволят ученикам школы проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с максимальной пользой для их развития проводить свободное время, досуг.
3.5. Осуществляет бережную заботу о здоровье и безопасности детей.
3.6. Организует, принимает участие в организации каникулярного отдыха школьников, изучая и используя передовой опыт работы с детьми и подростками.
3.7. Проводит необходимую работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских общественных организаций и объединений.
3.8. Обеспечивает эффективное взаимодействие органов самоуправления общеобразовательных учреждений, педагогических коллективов школ и детских общественных организаций.
3.9. Самостоятельно планирует свою деятельность по согласованию с заместителем директора по воспитательной работе в школе, ведёт в установленном порядке необходимую документацию.
3.10. Участвует в работе педагогических, методических советов, а также других формах методической работы.
3.11. Принимает участие в подготовке и проведении родительских собраний, методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) учащихся.
3.12. Участвует в подготовке и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, которые предусмотрены образовательной программой общеобразовательного учреждения.
3.13. Осуществляет контроль, оценку хода и результатов работы детских общественных организаций и объединений.
3.14. Организует наглядное оформление общеобразовательного учреждения по тематике проводимой им работы.
3.15. Принимает возможные меры к развитию и сохранению материальной базы детских общественных организаций и объединений в школе.
3.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья школьников в ходе образовательной деятельности.
3.17. В процессе работы с детьми соблюдает должностную инструкцию, выполняет установленные правила охраны труда и пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья детей.
3.18. Периодически проходит необходимые бесплатные медицинские обследования.
3.19. Соблюдает существующие этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, которые соответствуют общественному положению педагога школы.
3.20. Систематически занимается повышением своей квалификации.
4. Права
4.1. Самостоятельно осуществлять выбор форм и методов работы с учащимися, планировать её исходя из общего плана деятельности школы и педагогической целесообразности, с учетом требований ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.
4.2. Участвовать в управлении образовательной организации в порядке, определённом Уставом общеобразовательного учреждения. Принимать участие в работе Педагогического совета школы.
4.3. Участвовать в разработке программы развития школы, получать от администрации и классных руководителей сведения, необходимые для осуществления своей профессиональной деятельности.
4.4. Давать учащимся школы во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать школьников к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, которые установлены Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.
4.5. Давать обязательные распоряжения представителям детских организаций школы.
4.6. Присутствовать на любых мероприятиях, которые проводятся представителями детских общественных организаций школы, без права входить в помещение после начала занятий и делать замечания в течение всего мероприятия (исключая случаи экстренной необходимости).
4.7.
4.8. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.9. Знакомиться с жалобами и другими документами, которые содержат оценку его работы, давать по ним соответствующие конкретные объяснения.
4.10. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, которое связано с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
4.11. На конфиденциальность проводимого дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.12. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её после успешного прохождения аттестации.
4.13. На рабочее место, которое соответствует существующим требованиям охраны труда, на получение достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.
4.14. На все социальные гарантии, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
5. Ответственность
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. Осуществляет работу в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который составляется, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утверждается непосредственно директором общеобразовательного учреждения.
6.2. Поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическим коллективом школы, образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями.
6.3. Самостоятельно планирует свою деятельность на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы воспитателя согласовывается заместителем директора по воспитательной работе не позднее 5-ти дней с начала планируемого периода и утверждается непосредственно директором общеобразовательного учреждения.
6.4. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, проводит ознакомление под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически обменивается сведениями по вопросам, которые входят в свою компетенцию, с педагогическими работниками, а также заместителями директора общеобразовательного учреждения.
6.6. Передает заместителю директору по воспитательной работе информацию, которая получена на выездных совещаниях, семинарах, курсах повышения квалификации, непосредственно после момента её получения.
6.7. Осуществляет информирование администрации общеобразовательного учреждения о возникших трудностях и проблемах в своей работе.
6.8. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.
7. Заключительные положения
7.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией вожатого в школе осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления вожатого школы с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
Должностная инструкция Старшего вожатого
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года №761н.
1.2. Старшая вожатая назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Старшая вожатая должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу педагогической работы.
1.4. Старшая вожатая подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.
1.5. В своей деятельности старшая вожатая руководствуется Конституцией и Законами РФ, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы, трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией. Старшая вожатая соблюдает Конвенцию о правах ребёнка. Должна знать: приоритетные направления развития образовательной и воспитательной системы, физкультурно-оздоровительную деятельность, конвенцию о правах ребенка, возрастную психологию, физиологию, индивидуальные особенности детей и подростков, специфику работы детских общественных организаций, объединения, школьного (ученического) самоуправления, развитие интересов и потребности обучающихся, работу с талантливыми и одаренными детьми, организацию досуговой деятельности, владеть навыками работы с оргтехникой, мультимедийным оборудованием, электронной почной, браузером.
Основными направлениями деятельности старшего вожатого являются:
2.1. Содействие развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, школьного(ученического) самоуправления;
2.2.Организация досуга обучающихся.
3. Должностные обязанности старшего вожатого
Старшая вожатая выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, школьного (ученического) самоуправления, помогает в программировании их деятельности на принципах добровольности, самостоятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся;
3.2. Содействует обновлению содержания и форм деятельности детских организаций, объединений, самоуправления организует их коллективно-творческую деятельность в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни;
3.3 Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских организаций, объединений, выборы лидера школьного (ученического) самоуправления;
3.4. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся о действующих детских и молодежных организациях, объединениях;
3.5. Организует наглядное оформление школы (стенды, плакаты, газеты) по тематике проводимой им работы;
3.6. Создает в школе благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время;
3.7. Заботится о здоровье и безопасности доверенных ему обучающихся; соблюдает нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
3.8.Соблюдает права и свободы обучающихся;
3.9.Соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты школы;
3.10.Организует работу клуба выходного дня «Игротека».
3.11. Организует и обеспечивает участие школьников в конкурсах, викторинах, акциях, культурно-массовых мероприятиях всех уровней.
3.12.Организует каникулярный отдых обучающихся.
3.13.Участвеут в заседании штаба воспитательной работы.
3.13. Планировать свою работу, вести в установленном порядке документацию.
3.14.Выполняет отдельные служебные поручения директора.
3.15.Участвует в городских, общешкольных субботниках.
Старшая вожатая имеет право:
4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3. Знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов;
4.6. Свободно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать ее, исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;
4.7. Аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.8. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы;
4.9. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;
4.10. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, старшая вожатая несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса старшая вожатая привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей старшая вожатая несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения старшего вожатого
6.1. работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическими коллективами школы и образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями;
6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее 5 дней с начала планируемого периода;
6.4. представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти ;
6.5. получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.6. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (законными представителями); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
Должностная инструкция вожатого
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция вожатого в школе разработана в соответствии с Профессиональным стандартом 01.007 «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 840н, Федеральным Законом №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 2 июля 2021 года, с учетом требований ФГОС НОО, ООО и СОО, утвержденных Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г, №1897 от 17.12.2010г и №413 от 17.05.2012г соответственно (в редакциях от 11.12.2020г), СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Трудового Кодекса Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция по профстандарту определяет перечень трудовых функций и обязанностей вожатого в школе, а также его права, ответственность и взаимоотношения по должности в коллективе общеобразовательной организации.
1.3. Вожатый назначается и освобождается от должности приказом директора образовательного учреждения. На время отпуска и временной нетрудоспособности вожатого его обязанности могут быть возложены на педагога-организатора, классного руководителя (ГПД). Временное исполнение обязанностей в данных случаях осуществляется согласно приказу директора школы, изданного с соблюдением требований Трудового кодекса Российской Федерации.
1.4. Вожатый относится к категории специалистов, непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе (старшему вожатому).
1.6. В своей деятельности вожатый руководствуется должностной инструкцией, составленной в соответствии с профстандартом, Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента, решениями Правительства РФ и органов управления образования всех уровней по вопросам, касающимся образования и воспитания обучающихся. Также,
1.9. Школьный вожатый должен быть ознакомлен с должностной инструкцией, разработанной с учетом профстандарта, знать и соблюдать установленные правила и требования охраны труда и пожарной безопасности в школе, правила личной гигиены и гигиены труда в образовательном учреждении.
1.10. Специалист должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательной организации.
1.11. Вожатому запрещается использовать образовательную деятельность в образовательном учреждении для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
2. Трудовые функции
2.1. Содействие организации и сопровождению деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления:
2.1.1. Сопровождение деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления под руководством педагогического работника;
2.1.2. Оказание организационной поддержки обучающимся образовательной организации в создании, развитии и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника.
3. Должностные обязанности вожатого школы
3.3. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, направляет свои действия на помощь в разработке и реализации программ их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей учащихся школы.
3.4. В соответствии с возрастными интересами учащихся общеобразовательного учреждения и требованиями жизни, организует их коллективно-творческую деятельность, всячески способствует обновлению содержания и форм деятельности детских общественных организаций и объединений.
3.5. Обеспечивает необходимые условия для широкого информирования школьников о действующих детских общественных организациях и объединениях.
3.6. Создает благоприятные условия, которые позволят ученикам школы проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с максимальной пользой для их развития проводить свободное время, досуг.
3.7. Осуществляет бережную заботу о здоровье и безопасности детей.
3.8. Организует, принимает участие в организации каникулярного отдыха школьников, изучая и используя передовой опыт работы с детьми и подростками.
3.9. Проводит необходимую работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских общественных организаций и объединений.
3.10. Обеспечивает эффективное взаимодействие органов самоуправления общеобразовательных учреждений, педагогических коллективов школ и детских общественных организаций.
3.11. Самостоятельно планирует свою деятельность по согласованию с заместителем директора по воспитательной работе в школе, ведёт в установленном порядке необходимую документацию.
3.12. Участвует в работе педагогических, методических советов, а также других формах методической работы.
3.13. Принимает участие в подготовке и проведении родительских собраний, методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) учащихся.
3.14. Участвует в подготовке и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, которые предусмотрены образовательной программой общеобразовательного учреждения.
3.15. При использовании ЭСО в работе с демонстрацией обучающих фильмов или иной информации проводит с детьми гимнастику для глаз, выполняет мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Выключает или переводит в режим ожидания ЭСО, когда их использование приостановлено или завершено.
3.16. Осуществляет контроль, оценку хода и результатов работы детских общественных организаций и объединений.
3.17. Организует наглядное оформление образовательной организации по тематике проводимой им работы.
3.18. Принимает возможные меры к развитию и сохранению материальной базы детских общественных организаций и объединений в школе.
3.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья школьников в ходе образовательной деятельности.
3.20. В процессе работы с детьми соблюдает должностную инструкцию вожатого в школе, составленную с учетом профстандарта, выполняет установленные правила охраны труда и пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья детей.
3.21. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту и общественных местах, которые соответствуют общественному положению педагога образовательной организации.
3.22. Соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, коллективный и трудовой договор, а также локальные акты образовательной организации, приказы директора.
3.23. Вожатый школы периодически проходит бесплатные медицинские обследования, аттестацию, повышает свою профессиональную квалификацию и компетенцию.
3.24. Соблюдает правила охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину на рабочем месте и режим работы, установленный в общеобразовательной организации.
4. Права
4.1. Самостоятельно осуществлять выбор форм и методов работы с учащимися, планировать её исходя из общего плана деятельности школы и педагогической целесообразности, с учетом требований ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.
4.2. Участвовать в управлении образовательной организации в порядке, определённом Уставом общеобразовательной организации. Принимать участие в работе Педагогического совета.
4.3. Участвовать в разработке программы развития школы, получать от администрации и классных руководителей сведения, необходимые для осуществления своей профессиональной деятельности.
4.4. Давать обучающимся школы во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать школьников к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, которые установлены Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся общеобразовательной организации.
4.5. Давать обязательные распоряжения представителям детских организаций школы.
4.6. Присутствовать на любых мероприятиях, которые проводятся представителями детских общественных организаций образовательной организации.
4.7. Вносить необходимые предложения:
4.8. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.9. Знакомиться с жалобами и другими документами, которые содержат оценку его работы, давать по ним соответствующие конкретные объяснения.
4.10. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, которое связано с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
4.11. На конфиденциальность проводимого дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.12. На рабочее место, которое соответствует существующим требованиям охраны труда, на получение достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.
4.13. На все социальные гарантии, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
5. Ответственность
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. Осуществляет работу в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который составляется, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утверждается непосредственно директором общеобразовательной организации.
6.2. Поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическим коллективом школы, образовательных организаций дополнительного образования детей и общественными организациями.
6.3. Самостоятельно планирует свою деятельность на каждый год и каждую учебную четверть. План работы воспитателя согласовывается заместителем директора по воспитательной работе не позднее 5-ти дней с начала планируемого периода и утверждается непосредственно директором общеобразовательной организации.
6.4. Получает от директора и заместителей директора информацию нормативно-правового характера, систематически знакомится под подпись с соответствующими документами, как локальными, так и вышестоящих органов управления образования.
6.5. Обменивается информацией по вопросам, относящимся к его деятельности, с администрацией и педагогическими работниками общеобразовательной организации.
6.6. Сообщает директору и его заместителям информацию, полученную на совещаниях, семинарах, конференциях непосредственно после ее получения.
6.7. Информирует директора (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, заместителя директора по административно-хозяйственной части – об аварийных ситуациях в работе систем электроосвещения, отопления и водопровода.
6.8. Информирует администрацию школы о возникших трудностях и проблемах в работе, о недостатках в обеспечении требований охраны труда и пожарной безопасности.
7. Заключительные положения
7.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора школы, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления вожатого школы с настоящей должностной инструкцией по профстандарту подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора образовательной организации, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/
С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки.
«___»____________202___г. _____________ /_______________________/