что делает военный инженер
Профессия «Военный инженер»
История
Описание
Инженерные войска занимаются оборудованием и обустройством территории, линий обороны, укрепрайнов; осуществляют инженерную разведку, производят минирование и разминирование местности и построек, ведут боевые действия, сопровождают войска при наступлениях. В ИВ входят инженерно-саперные, дорожные, понтонные, военно-строительные, некоторые органы управления и производственные предприятия.
Плюсы и минусы такие, как и в других военных профессиях. Отдельно можно отметить полезный опыт проведения инженерных работ. Эти знания, обязательно, будут крайне полезными на «гражданке»: как минимум, стопроцентно возникнет возможность трудоустройства по данному профилю.
Образование
Профессию военного инженера можно освоить в следующих вузах РФ (специальностей несколько десятков; вид специальности зависит от рода войск, но квалификация одна – инженер):
Есть еще несколько десятков вузов, предоставляющих всем, кто пожелает (при соответствии здоровья, уровня знаний и интеллекта абитуриента требованиям вуза) образование в данном направлении.
Обязанности
В мирное время, задачи военных инженеров, в основном, сводятся к обслуживанию и ремонту техники, оборудования, зданий и сооружений, а также совершенствованию имеющейся техники и оборудования. Во время подготовки и ведения боевых операций, военные инженеры выполняют следующие функции:
Для того, чтобы успешно выполнять функции профессии военного инженера, нужно обладать такими качествами:
Зарплата, перспективы и карьера
После выхода на пенсию, а также просто после досрочной отставки, военные инженеры могут найти применение своим навыкам абсолютно в любой отрасли мирной промышленности, на строительных предприятиях, в административных учреждениях. В зависимости от места службы, звания, уровня квалификации, выслуги лет и должности, военный инженер в РФ сегодня может получать от 40 до 200 тысяч рублей. Перспективы военного инженера, решившего построить военную карьеру, таковы: срочная, затем сверхсрочная служба, первые и очередные звания, повышения квалификации, дополнительное обучение в воинских учебных заведениях – все полностью соответствует особенностям развития карьеры любого военнослужащего.
Профессия Военный инженер в России
Военный инженер – это специалист в военной области, занимающийся инженерным обеспечением деятельности силовых подразделений. Он входит в штат специализированных военных частей, а также подразделений общевойскового назначения. Список профессиональных задач военного инженера обширен и разнообразен. Военнослужащий этой профессии занимается инженерным оборудованием территории, созданием укрепрайонов, строительством сооружений, дорог, мостов, разминированием местности, обследованием разрушенных и поврежденных зданий.
О профессии Военного инженера
Зарплаты: сколько получает Военный инженер *
Начинающий: 35000 в месяц
Опытный: 50000 в месяц
Профессионал: 70000 в месяц
Востребованность профессии
Современная армия и другие силовые структуры насыщены сложной техникой и способны решать боевые задачи в любых условиях. В связи с этим потребность в военных инженерах достаточно велика. Следует признать, что некоторые воинские подразделения испытывают недоукомплектование личного состава, включая должности военных инженеров. Дипломированный специалист проходит службу в специализированных подразделениях и не испытывает проблем с трудоустройством.
Для кого подходит профессия
Профессия военного инженера может быть рекомендована абитуриентам, имеющим тягу к профессии военнослужащего. При этом инженерная специфика такой службы позволяет реализовать творческий потенциал человека, проявить себя в решении сложных технических задач.
Данная профессия подходит для тех кто:
Карьера
Военный инженер строит свою карьеру на общих принципах, принятых в силовых структурах. Его продвижение по служебной лестнице обусловлено его личностными качествами, талантами и честолюбием. Для достижения высших командных должностей необходимо иметь соответствующий послужной список, добросовестно выполнят свои служебные обязанности, получать дополнительное образование в военных вузах.
Обязанности
Исполнение служебных обязанностей прописано в служебном уставе. В общем случае набор обязанностей военного инженера включает в себя:
От качественного и добросовестного исполнения служебных обязанностей напрямую зависит успешное продвижение по службе военнослужащего инженера.
Военный инженер
Военный инженер
Военный инженер
Первые профессиональные инженеры, занимавшиеся военной техникой, появились в античные времена. Они изобретали устройства для нападения на армии, осады или защиты городов, подготовки дорог к продвижению войск, быстрого возведения мостов. Постепенно единое направление разделилось на отдельные специализации, приобрело четкую иерархию. В России развитию областей, напрямую связанных с этой профессией, уделяется повышенное внимание. Это является залогом спроса на специалистов, обеспечения им оптимальных рабочих условий, высоких зарплат, социальных гарантий.
Профессия военный инженер
В основе работы таких сотрудников лежит обустройство линии обороны, формирование укрепрайонов. В зависимости от специализации такие военные занимаются инженерной разведкой, минированием или разминированием местности, поддерживают наступление войск, сами ведут боевые действия. В обширную область военной инженерии входят понтонные, саперные, дорожные, строительные, производственные и управляющие подразделения.
Профессиональная деятельность
В мирное время представители профессии работают с техникой, системами управления. Они их конструируют, тестируют, вводят в действие, обслуживают, эксплуатируют, выявляют и устраняют неисправности. Также сотрудники этого профиля обязаны следить за новинками в сфере таких устройств, методами автоматизации их работы. Они обязаны пополнять и углублять свои знания, осваивать компьютерные технологии обработки информации.
Во время активных наступательных или оборонительных действий военный инженер выполняет такие функции:
В мирное и военное время основная практическая работа ложится на рядовых сотрудников. Над ними стоят строители, которые руководят возведением укреплений, выполнением иных запланированных действий. Высшую ступень в этой иерархии занимают военные архитекторы. Они разрабатывают способы улучшения обороны, доведения используемых приемов до совершенства.
Профессиональная подготовка
Военная инженерия представлена десятками направлений. Каждое обладает особенностями, которые обусловлены спецификой рода войск. В соответствии с этим будущим специалистам дают теоретическую базу, обучают практическим приемам. Независимо от специализации, военный инженер должен хорошо разбираться в физике, математике, технике. Сегодня для него обязательно уверенное обращение с компьютером, различными видами программного обеспечения.
Специалисту необходимы не только профессиональные навыки, но и определенные личные качества:
Из-за специфики направления существует ряд медицинских противопоказаний к получению такой профессии. Она не подойдет людям с болезнями опорно-двигательного аппарата, сердца и сосудов, органов дыхания. В военные инженеры не стоит идти при сниженной функциональности органов чувств или вестибулярного аппарата, треморе рук, нервно-психических расстройствах.
Профессия военный инженер: особенности, подготовка, обучение
Первые профессиональные инженеры, занимавшиеся военной техникой, появились в античные времена. Они изобретали устройства для нападения на армии, осады или защиты городов, подготовки дорог к продвижению войск, быстрого возведения мостов. Постепенно единое направление разделилось на отдельные специализации, приобрело четкую иерархию. В России развитию областей, напрямую связанных с этой профессией, уделяется повышенное внимание. Это является залогом спроса на специалистов, обеспечения им оптимальных рабочих условий, высоких зарплат, социальных гарантий.
Профессия военный инженер
Мнение эксперта
«Профессия входит в группу специализаций инженерно-технического профиля. Ее могут получать только военные, для гражданских лиц она закрыта. Представители направления применяют свои знания и навыки в военных частях, НИИ, различных армейских организациях. Они могут вести контрактную миротворческую деятельность, служить в «горячих» точках, заниматься преподаванием и наукой.»
В основе работы таких сотрудников лежит обустройство линии обороны, формирование укрепрайонов. В зависимости от специализации такие военные занимаются инженерной разведкой, минированием или разминированием местности, поддерживают наступление войск, сами ведут боевые действия. В обширную область военной инженерии входят понтонные, саперные, дорожные, строительные, производственные и управляющие подразделения.
Профессиональная деятельность
В мирное время представители профессии работают с техникой, системами управления. Они их конструируют, тестируют, вводят в действие, обслуживают, эксплуатируют, выявляют и устраняют неисправности. Также сотрудники этого профиля обязаны следить за новинками в сфере таких устройств, методами автоматизации их работы. Они обязаны пополнять и углублять свои знания, осваивать компьютерные технологии обработки информации.
Во время активных наступательных или оборонительных действий военный инженер выполняет такие функции:
В мирное и военное время основная практическая работа ложится на рядовых сотрудников. Над ними стоят строители, которые руководят возведением укреплений, выполнением иных запланированных действий. Высшую ступень в этой иерархии занимают военные архитекторы. Они разрабатывают способы улучшения обороны, доведения используемых приемов до совершенства.
Военный инженер – старейшая из существующих инженерных специализаций. Профессия военный инженер относится к инженерно-техническому профилю военно-профессиональной деятельности.
Профессиональная подготовка
Военная инженерия представлена десятками направлений. Каждое обладает особенностями, которые обусловлены спецификой рода войск. В соответствии с этим будущим специалистам дают теоретическую базу, обучают практическим приемам. Независимо от специализации, военный инженер должен хорошо разбираться в физике, математике, технике. Сегодня для него обязательно уверенное обращение с компьютером, различными видами программного обеспечения.
Специалисту необходимы не только профессиональные навыки, но и определенные личные качества:
Из-за специфики направления существует ряд медицинских противопоказаний к получению такой профессии. Она не подойдет людям с болезнями опорно-двигательного аппарата, сердца и сосудов, органов дыхания. В военные инженеры не стоит идти при сниженной функциональности органов чувств или вестибулярного аппарата, треморе рук, нервно-психических расстройствах.
Как стать военным инженером?
Для получения профессии необходимо получить диплом одного из профильных ВУЗов. В нашей стране предлагается несколько направлений образования, тип которых зависит от рода войск соискателя, его будущих функций. Чтобы поступить в выбранное заведение, нужно показать хорошие результаты ЕГЭ по русскому языку, математике, физике. Иногда в зачет идут информатика, иностранный язык. В большинстве ВУЗов нужно сдавать нормативы по физической культуре, предоставлять справку об отсутствии противопоказаний к службе.
Передовыми в плане подготовке военных инженеров считаются: Военная академия РВСН имени Петра Великого в Москве, СВИРВ в Серпухове, НВИ в Новосибирске, МВАУ (филиалы в Санкт-Петербурге, Коломне, Казани). Выпускник такого учреждения является профессионалом, готовым к самостоятельной работе по профилю.
Задачи военных инженеров сводятся к обслуживанию и ремонту техники, оборудования, зданий и сооружений, а также совершенствованию имеющейся техники и оборудования.
Зарплата военного инженера
Средняя зарплата военного инженера во время службы составляет 40-70 тыс. рублей. Показатель зависит от опыта, специализации, квалификации, места службы и степени занятости сотрудника. Дополнительно на него распространяются льготы, социальные гарантии. Такие граждане имеют возможность раньше выйти на пенсию и получать увеличенные выплаты. Даже в случае досрочной отставки за ними сохраняется ряд привилегий.
После перехода на «гражданскую» жизнь военный инженер без проблем способен устроиться на работу в строительную фирму, на предприятие, в административное учреждение. В среднем оклад таких сотрудников составляет 70-100 тыс. рублей, а у руководителей он доходит до 150-200 тыс. рублей.
Итог
Карьера военного инженера начинается с несения срочной, а затем сверхсрочной службы. Это сопровождается получением званий, ростом квалификации, прохождением дополнительного обучения. Такое профессиональное развитие позволяет инженеру построить военную карьеру или проявить себя на «гражданке».
Военный инженер
Инженерные войска — подразделения сухопутных войск, предназначенные для инженерного оборудования территории боевых действий, инженерной разведки и сопровождения войск в наступлении. В состав инженерных войск входят сапёрные, понтонные, инженерно-строительные подразделения.
Военно-строительные войска — воинские подразделения, предназначенные для обустройства театров военных действий, строительства долговременных оборонительных сооружений и обустройства войск, обычно, в мирное время. В зависимости от назначения могут быть самостоятельными подразделениями Вооруженных сил государства или подчиняться родам войск. В мировой практике Военно-строительные войска имелись только у крупных государств, наиболее значительные по численности в США и ранее были в СССР.
Содержание
Инженерные мероприятия в войнах древнего мира
Инженерные войска появились не сразу с возникновением армии, а в процессе её развития, в связи с необходимостью проведения военно-инженерных мероприятий. Первой армией древнего мира, о которой достоверно известно, что она квартировала в специально простроенных поселениях, была армия египетская. В войнах Древней Греции, Рима, Карфагена для выполнения инженерных работ первоначально привлекались отряды рабов, воинов, а позднее и специально подготовленные отряды, подобные тем, которые в последующем стали именоваться саперами. В Ассирийском войске (1000 лет до н. э.) имелись специальные «землекопные отряды», которые прокладывали дороги, наводили мосты, сооружали лагеря и подводили подкопы, воздвигали искусственные насыпи или холмы для достижения господства над стенами осажденных гор. При переправах через реки ассирийцы применяли плоты и надувные мехи-бурдюки. На остановках, в ходе маршей и походов, строился полевой лагерь, который обносился рвом и земляным валом. В армии Древнего Рима в I—II вв. для закрепления завоеванных территорий возводились оборонительные сооружения по государственной границе, получившие наименование римских валов. Первоначально римские валы строили сами войска, впоследствии значительную часть работ выполняли рабы.
История военно-инженерных и военно-строительных войск в России
Зарождение инженерных войск
Развитие инженерных войск в XIX веке
К концу XVIII века увеличивается численность инженерных войск. В 1797 году был сформирован пионерный полк трехбатальонного состава (каждый батальон включал три пионерные и минерную роту). Перед полком ставилась задача обеспечивать выполнение военно-строительных работ во время походов и боевых действий, а также скрытность работ. Полк использовался только по указанию главнокомандующего войсками. К началу Отечественной войны 1812 года в действующей армии насчитывалось уже 10 минерных и пионерных рот. Боевые действия также обеспечивали понтонные роты, состоящие при артиллерии. 14 пионерных и минерных рот находились в крепостях. В этих ротах не было солдат, а были только специалисты офицеры и кондукторы. Рабочая сила для инженерных работ набиралась из числа местных жителей, солдат пехоты. Перед заграничным походом вместо двух пионерных полков были развернуты дополнительно один саперный и два пионерных полка трехбатальонного состава каждый. В целом количество инженерных формирований было доведено до 40 рот (8 саперных, 8 минерных и 24 пионерных). Саперы и минеры использовались при постройке долговременных укреплений и на работах, которые производились при штурме и обороне крепостей. Пионерные подразделения предназначались для устройства дорог, мостов, полевых укреплений, разрушения неприятельских заграждений на направлении действия своих войск. Понтонеры наводили наплавные мосты. В 1819 году саперные и пионерные батальоны были сведены в три пионерные бригады. В 1822 году понтонные роты были переданы из артиллерийского ведомства в инженерное. Понтонные роты организационно были введены в состав саперного и пионерного батальонов Тогда же и формируются гвардейский и армейский конно-пионерский эскадроны. Чтобы исключить разнобой в наименовании и сократить число штатных расписаний император Николай I повелел в 1844 году все инженерные части именовать как саперные. К началу Крымской войны 1853-56 годов в русской армии имелось 9 саперных батальонов, один учебный батальон, два резервных батальона и два конно-пионерных дивизиона. Инженерные войска окончательно отделились от артиллерии, оформившись в самостоятельный род войск. К концу первой четверти XIX в. их численность превысила 21 тыс. чел., что составляло около 2,3 % всего состава армии. В 1873 году в России было учреждено Особое совещание по стратегическому положению страны, которое на основе плана, разработанного Э. И. Тотлебеном, постановило провести комплекс военно-строительных работ. За 35 лет военными строителями были построены крепости Новогеоргиевск, Варшавская цитадель, Зегрис, Брест-Литовск, Осовец, Ковно, Ивангород, застава Дубро и различные укрепления и сооружения. К началу Русско-турецкой войны 1877—1878 гг. инженерные войска составляли 2,8 % полевой армии (20,5 тыс. чел.). В инженерных войсках вновь появились новые специальности: воздухоплавание и голубиная связь. К концу XIX века как технический род войск инженерные войска предназначались для обеспечения боевых действий пехоты, артиллерии и кавалерии, ведения крепостного строительства, выполнения инженерных задач при осаде и обороне крепостей, минной войны, устройства путей и переправ, телеграфных линий и имели в своем составе саперов, понтонеров, минеров, электриков, воздухоплавателей, военных железнодорожников, связистов. В 1900 г. в состав инженерных войск входило 25,5 саперных батальона, сведенных в 7 саперных бригад, 8 понтонных батальонов, 6 полевых инженерных парков, 2 осадных парка, 1 железнодорожная бригада (3 батальона), 2 отдельных железнодорожных батальона, 12 отдельных рот, 6 крепостных военных телеграфов и 4 воздухоплавательных парка. Личный состав инженерных войск насчитывал 31329 человек. Резервом инженерных войск являлись крепостные войска, включавшие в 1900 г. 53 крепостных артиллерийских батальона, 2 крепостных полка, 28 отдельных крепостных батальонов, 10 крепостных артиллерийских рот, 3 осадных крепостных батальона и 5 вылазочных батарей. Такая организация инженерных войск сохранялась до Русско-японской войны. (Бескровный Л.Г, 1986).
Развитие инженерных войск в начале XX века
Инженерные войска, как род войск имеющий в своем распоряжении большое количество грамотных инженеров, в этот период приобретают статус проводников технических новшеств в армии и на флоте, своего рода колыбелью новых технических родов войск. Наиболее бурно этот процесс проходил в начале XX века.
Железнодорожные части вошли в состав инженерных войск начиная с момента их создания в 1870 году. Сначала в виде железнодорожных команд, а с 1876 г. — железнодорожных батальонов. Железнодорожные части входили в состав инженерных войск вплоть до 1908 г. включительно. Затем они были выделены в самостоятельную категорию и подчинены службе ВОСО (военных сообщений) Генерального штаба.
Авиация: Воздухоплавание постепенно занимало свое место в русской армии. Во второй половине XIX в. на вооружении состояли воздушные шары. В конце века действовал отдельный воздухоплавательный парк, состоявший в распоряжении Комиссии по воздухоплаванию, голубиной почте и сторожевым вышкам. На маневрах 1902—1903 гг. в Красном Селе, Бресте и Вильно проверялись способы использования воздушных шаров в артиллерии и для воздушной разведки (наблюдения). Убедившись в целесообразности применения привязных шаров, Военное министерство приняло решение создать специальные подразделения при крепостях в Варшаве, Новгороде, Бресте, Ковно, Осовце и на Дальнем Востоке, в составе которых имелось 65 шаров. К изготовлению дирижаблей в России приступили в 1908 г. в тоже время, Инженерное ведомство недоверчиво относилось к идее использовать авиации в военных целях. Лишь в 1909 г. оно предложило Учебному воздушно-плавательному парку построить 5 аэропланов. Затем военное ведомство закупило у иностранных фирм несколько самолетов Райта и Фармана. Между тем в России возникло несколько частных предприятий по изготовлению моторов и самолетов. Некоторые из них являлись дочерними предприятиями французских заводов. С 1909 по 1917 гг. в России возникло более 20 авиационных предприятий.
Электротехнические войска. Проблема связи в военном деле приобрела в XX столетии большое значение. Первые начинания по внедрению телеграфа имели место во время Русско-турецкой войны 1877—1878 гг., принесших громадную пользу при управлении войсками, они привели к более широкому использованию технических средств связи. Телеграф и телефон заняли ведущее место в управлении войсками. Наиболее широкое развитие получили передвижные линии, предназначенные для руководства войсками непосредственно на театре войны. В конце XIX в. число телеграфных парков, состоявших в ведении Главного инженерного управления, равнялось в Центральной России 17 (975 верст) и на Кавказе 2 (130 верст). Кроме того, в крепостях было создано 55 узлов связи (423 версты). В 1912 г. были установлены нормы снабжения корпусов средствами связи. Каждый корпус, состоящий из двух пехотных дивизий (8 пехотных полков), одного саперного батальона (одна телеграфная и три саперные роты) и одного отделения полевого инженерного парка, был снабжен 20 телеграфными, 193 телефонными аппаратами и 333 верстами кабеля.
Автомобильные войска. В 1876 г. штабс-капитан С. Маевский представил в Департамент торговли и мануфактур проект самодвижущейся машины с паровым двигателем. Проект Маевского не был принят из-за громоздкости двигателя. Дальнейшее развитие автотранспорта упиралось в отсутствие двигателей, работающих на жидком топливе. Такой двигатель был построен в 1884 г. на Охтенской судостроительной верфи. Это был восьмицилиндровый двигатель внутреннего сгорания. На его основе Б. Г. Луцкий разработал в конце века проект бронированного «самодвигателя» и предложил его военному министерству. Построенная Луцким модель успешно действовала на Курских и Киевских маневрах 1902 г., где испытывалось ещё восемь машин иностранных марок. Военное министерство признало большие достоинства машины, но отказалось организовать их производство и передало чертежи Луцкого во Францию. После Красносельских маневров в 1906 г., где испытывались различные марки автомобилей инженерное ведомство распределило имевшиеся в его распоряжении 10 автомашин по четырём округам (Киевскому, Петербургскому, Виленскому, Варшавскому) в целях подготовки учебных команд (по 15 человек на каждый броневой автомобиль).
Дорожное строительство. Одна из причин медленного внедрения автомобилей в военное хозяйство заключалось в слабом развитии сети шоссейных дорог. В 1884 г. строительство шоссейных дорог было поручено Военному министерству. Благодаря его усилиям с 1885 по 1900 г. были сооружены шоссейные дороги Петербург — Псков — Варшава с ответвлениями на Ригу и Мариуполь, Москва — Брест — Варшава с ответвлениями на Калиш и Познань, Киев — Брест, рокада Псков — Киев и некоторые другие. Первый взлет самолета Можайского был произведен в 1883 году под Красным селом, для этого была построена, по-видимому, первая взлетная полоса в виде деревянного настила. Значительное развитие аэродромное строительство получило в 1905—1910 годах, когда строятся первые аэродромные комплексы в ряде городов страны.
Возросшую роль инженерных войск, показала Русско-японская война. В начале войны инженерные формирования Маньчжурской армии имели всего 2800 чел. — к концу войны они насчитывали уже 21000. К этому времени на Дальнем Востоке находилось: саперных батальона — 20; понтонных батальонов — 4; воздухоплавательных батальонов — 3; телеграфных батальонов — 2; крепостных саперных рот — 4; минных рот — 5; воздухоплавательных рот — 1; искровых рот — 2; крепостных телеграфов — 1. (Бескровный Л. Г., 1986) Дальнейшее развитие и техническое оснащение инженерных войск особенно в ходе Первой мировой войны, а также невероятная перегрузка управленческих органов инженерных войск в связи с резким ростом численности авиации, автомобильных частей, подразделений бронемашин привела к выделению в самостоятельные рода войск авиации, и автомобильных частей. Численность инженерных войск к началу 1917 года составляла до 6 % общей численности армии.
Инженерные войска в СССР и РФ
Советские инженерные войска создавались вместе с организацией Красной Армии. В дивизиях предусматривалось иметь инженерный батальон, в стрелковых бригадах — сапёрную роту. В 1919 сформированы спец. инженерные части. Руководство инженерными войсками осуществляли инспектор инженеров при Полевом штабе Республики (1918—1921 — А. П. Шошин), начальники инженеров фронтов, армий и дивизий. В 1921 руководство войсками возложено на Главное военно-инженерное управление. К 1929 году штатные инженерные части имелись во всех родах войск. После начала Великой Отечественной войны в октябре 1941 года учреждена должность начальника Инженерных войск. В ходе войны инженерные войска строили укрепления, создавали заграждения, минировали местность, обеспечивали проведение манёвра войск, проделывали проходы в минных полях противника, обеспечивали преодоление его инженерных заграждений, форсирование водных преград, участвовали в штурме укреплений, городов и т. д.
Начальники Инженерных войск СССР и РФ
з\ХЗЩх/ЄЗЩЖЄДжюбиктор Кондратьевич|В. К. Харченко]] — генерал-лейтенант (до 1966), генерал-полковник (до 1972), маршал инженерных войск