что делает военный инженер

Профессия «Военный инженер»

История

Описание

Инженерные войска занимаются оборудованием и обустройством территории, линий обороны, укрепрайнов; осуществляют инженерную разведку, производят минирование и разминирование местности и построек, ведут боевые действия, сопровождают войска при наступлениях. В ИВ входят инженерно-саперные, дорожные, понтонные, военно-строительные, некоторые органы управления и производственные предприятия.

Плюсы и минусы такие, как и в других военных профессиях. Отдельно можно отметить полезный опыт проведения инженерных работ. Эти знания, обязательно, будут крайне полезными на «гражданке»: как минимум, стопроцентно возникнет возможность трудоустройства по данному профилю.

Образование

Профессию военного инженера можно освоить в следующих вузах РФ (специальностей несколько десятков; вид специальности зависит от рода войск, но квалификация одна – инженер):

Есть еще несколько десятков вузов, предоставляющих всем, кто пожелает (при соответствии здоровья, уровня знаний и интеллекта абитуриента требованиям вуза) образование в данном направлении.

Обязанности

В мирное время, задачи военных инженеров, в основном, сводятся к обслуживанию и ремонту техники, оборудования, зданий и сооружений, а также совершенствованию имеющейся техники и оборудования. Во время подготовки и ведения боевых операций, военные инженеры выполняют следующие функции:

Для того, чтобы успешно выполнять функции профессии военного инженера, нужно обладать такими качествами:

Зарплата, перспективы и карьера

После выхода на пенсию, а также просто после досрочной отставки, военные инженеры могут найти применение своим навыкам абсолютно в любой отрасли мирной промышленности, на строительных предприятиях, в административных учреждениях. В зависимости от места службы, звания, уровня квалификации, выслуги лет и должности, военный инженер в РФ сегодня может получать от 40 до 200 тысяч рублей. Перспективы военного инженера, решившего построить военную карьеру, таковы: срочная, затем сверхсрочная служба, первые и очередные звания, повышения квалификации, дополнительное обучение в воинских учебных заведениях – все полностью соответствует особенностям развития карьеры любого военнослужащего.

Источник

Профессия Военный инженер в России 

Военный инженер – это специалист в военной области, занимающийся инженерным обеспечением деятельности силовых подразделений. Он входит в штат специализированных военных частей, а также подразделений общевойскового назначения. Список профессиональных задач военного инженера обширен и разнообразен. Военнослужащий этой профессии занимается инженерным оборудованием территории, созданием укрепрайонов, строительством сооружений, дорог, мостов, разминированием местности, обследованием разрушенных и поврежденных зданий.

О профессии Военного инженера

Зарплаты: сколько получает Военный инженер *

что делает военный инженер. Смотреть фото что делает военный инженер. Смотреть картинку что делает военный инженер. Картинка про что делает военный инженер. Фото что делает военный инженер

Начинающий: 35000 ⃏ в месяц

что делает военный инженер. Смотреть фото что делает военный инженер. Смотреть картинку что делает военный инженер. Картинка про что делает военный инженер. Фото что делает военный инженер

Опытный: 50000 ⃏ в месяц

что делает военный инженер. Смотреть фото что делает военный инженер. Смотреть картинку что делает военный инженер. Картинка про что делает военный инженер. Фото что делает военный инженер

Профессионал: 70000 ⃏ в месяц

Востребованность профессии

Современная армия и другие силовые структуры насыщены сложной техникой и способны решать боевые задачи в любых условиях. В связи с этим потребность в военных инженерах достаточно велика. Следует признать, что некоторые воинские подразделения испытывают недоукомплектование личного состава, включая должности военных инженеров. Дипломированный специалист проходит службу в специализированных подразделениях и не испытывает проблем с трудоустройством.

Для кого подходит профессия

Профессия военного инженера может быть рекомендована абитуриентам, имеющим тягу к профессии военнослужащего. При этом инженерная специфика такой службы позволяет реализовать творческий потенциал человека, проявить себя в решении сложных технических задач.

Данная профессия подходит для тех кто:

Карьера

Военный инженер строит свою карьеру на общих принципах, принятых в силовых структурах. Его продвижение по служебной лестнице обусловлено его личностными качествами, талантами и честолюбием. Для достижения высших командных должностей необходимо иметь соответствующий послужной список, добросовестно выполнят свои служебные обязанности, получать дополнительное образование в военных вузах.

Обязанности

Исполнение служебных обязанностей прописано в служебном уставе. В общем случае набор обязанностей военного инженера включает в себя:

От качественного и добросовестного исполнения служебных обязанностей напрямую зависит успешное продвижение по службе военнослужащего инженера.

Источник

Военный инженер

Военный инженер

что делает военный инженер. Смотреть фото что делает военный инженер. Смотреть картинку что делает военный инженер. Картинка про что делает военный инженер. Фото что делает военный инженер

Военный инженер

Первые профессиональные инженеры, занимавшиеся военной техникой, появились в античные времена. Они изобретали устройства для нападения на армии, осады или защиты городов, подготовки дорог к продвижению войск, быстрого возведения мостов. Постепенно единое направление разделилось на отдельные специализации, приобрело четкую иерархию. В России развитию областей, напрямую связанных с этой профессией, уделяется повышенное внимание. Это является залогом спроса на специалистов, обеспечения им оптимальных рабочих условий, высоких зарплат, социальных гарантий.

Профессия военный инженер

В основе работы таких сотрудников лежит обустройство линии обороны, формирование укрепрайонов. В зависимости от специализации такие военные занимаются инженерной разведкой, минированием или разминированием местности, поддерживают наступление войск, сами ведут боевые действия. В обширную область военной инженерии входят понтонные, саперные, дорожные, строительные, производственные и управляющие подразделения.

Профессиональная деятельность

В мирное время представители профессии работают с техникой, системами управления. Они их конструируют, тестируют, вводят в действие, обслуживают, эксплуатируют, выявляют и устраняют неисправности. Также сотрудники этого профиля обязаны следить за новинками в сфере таких устройств, методами автоматизации их работы. Они обязаны пополнять и углублять свои знания, осваивать компьютерные технологии обработки информации.

Во время активных наступательных или оборонительных действий военный инженер выполняет такие функции:

В мирное и военное время основная практическая работа ложится на рядовых сотрудников. Над ними стоят строители, которые руководят возведением укреплений, выполнением иных запланированных действий. Высшую ступень в этой иерархии занимают военные архитекторы. Они разрабатывают способы улучшения обороны, доведения используемых приемов до совершенства.

Профессиональная подготовка

Военная инженерия представлена десятками направлений. Каждое обладает особенностями, которые обусловлены спецификой рода войск. В соответствии с этим будущим специалистам дают теоретическую базу, обучают практическим приемам. Независимо от специализации, военный инженер должен хорошо разбираться в физике, математике, технике. Сегодня для него обязательно уверенное обращение с компьютером, различными видами программного обеспечения.

Специалисту необходимы не только профессиональные навыки, но и определенные личные качества:

Из-за специфики направления существует ряд медицинских противопоказаний к получению такой профессии. Она не подойдет людям с болезнями опорно-двигательного аппарата, сердца и сосудов, органов дыхания. В военные инженеры не стоит идти при сниженной функциональности органов чувств или вестибулярного аппарата, треморе рук, нервно-психических расстройствах.

Источник

Профессия военный инженер: особенности, подготовка, обучение

Первые профессиональные инженеры, занимавшиеся военной техникой, появились в античные времена. Они изобретали устройства для нападения на армии, осады или защиты городов, подготовки дорог к продвижению войск, быстрого возведения мостов. Постепенно единое направление разделилось на отдельные специализации, приобрело четкую иерархию. В России развитию областей, напрямую связанных с этой профессией, уделяется повышенное внимание. Это является залогом спроса на специалистов, обеспечения им оптимальных рабочих условий, высоких зарплат, социальных гарантий.

Профессия военный инженер

Мнение эксперта

«Профессия входит в группу специализаций инженерно-технического профиля. Ее могут получать только военные, для гражданских лиц она закрыта. Представители направления применяют свои знания и навыки в военных частях, НИИ, различных армейских организациях. Они могут вести контрактную миротворческую деятельность, служить в «горячих» точках, заниматься преподаванием и наукой.»

В основе работы таких сотрудников лежит обустройство линии обороны, формирование укрепрайонов. В зависимости от специализации такие военные занимаются инженерной разведкой, минированием или разминированием местности, поддерживают наступление войск, сами ведут боевые действия. В обширную область военной инженерии входят понтонные, саперные, дорожные, строительные, производственные и управляющие подразделения.

Профессиональная деятельность

В мирное время представители профессии работают с техникой, системами управления. Они их конструируют, тестируют, вводят в действие, обслуживают, эксплуатируют, выявляют и устраняют неисправности. Также сотрудники этого профиля обязаны следить за новинками в сфере таких устройств, методами автоматизации их работы. Они обязаны пополнять и углублять свои знания, осваивать компьютерные технологии обработки информации.

Во время активных наступательных или оборонительных действий военный инженер выполняет такие функции:

В мирное и военное время основная практическая работа ложится на рядовых сотрудников. Над ними стоят строители, которые руководят возведением укреплений, выполнением иных запланированных действий. Высшую ступень в этой иерархии занимают военные архитекторы. Они разрабатывают способы улучшения обороны, доведения используемых приемов до совершенства.

Военный инженер – старейшая из существующих инженерных специализаций. Профессия военный инженер относится к инженерно-техническому профилю военно-профессиональной деятельности.

Профессиональная подготовка

Военная инженерия представлена десятками направлений. Каждое обладает особенностями, которые обусловлены спецификой рода войск. В соответствии с этим будущим специалистам дают теоретическую базу, обучают практическим приемам. Независимо от специализации, военный инженер должен хорошо разбираться в физике, математике, технике. Сегодня для него обязательно уверенное обращение с компьютером, различными видами программного обеспечения.

Специалисту необходимы не только профессиональные навыки, но и определенные личные качества:

Из-за специфики направления существует ряд медицинских противопоказаний к получению такой профессии. Она не подойдет людям с болезнями опорно-двигательного аппарата, сердца и сосудов, органов дыхания. В военные инженеры не стоит идти при сниженной функциональности органов чувств или вестибулярного аппарата, треморе рук, нервно-психических расстройствах.

Как стать военным инженером?

Для получения профессии необходимо получить диплом одного из профильных ВУЗов. В нашей стране предлагается несколько направлений образования, тип которых зависит от рода войск соискателя, его будущих функций. Чтобы поступить в выбранное заведение, нужно показать хорошие результаты ЕГЭ по русскому языку, математике, физике. Иногда в зачет идут информатика, иностранный язык. В большинстве ВУЗов нужно сдавать нормативы по физической культуре, предоставлять справку об отсутствии противопоказаний к службе.

Передовыми в плане подготовке военных инженеров считаются: Военная академия РВСН имени Петра Великого в Москве, СВИРВ в Серпухове, НВИ в Новосибирске, МВАУ (филиалы в Санкт-Петербурге, Коломне, Казани). Выпускник такого учреждения является профессионалом, готовым к самостоятельной работе по профилю.

Задачи военных инженеров сводятся к обслуживанию и ремонту техники, оборудования, зданий и сооружений, а также совершенствованию имеющейся техники и оборудования.

Зарплата военного инженера

Средняя зарплата военного инженера во время службы составляет 40-70 тыс. рублей. Показатель зависит от опыта, специализации, квалификации, места службы и степени занятости сотрудника. Дополнительно на него распространяются льготы, социальные гарантии. Такие граждане имеют возможность раньше выйти на пенсию и получать увеличенные выплаты. Даже в случае досрочной отставки за ними сохраняется ряд привилегий.

После перехода на «гражданскую» жизнь военный инженер без проблем способен устроиться на работу в строительную фирму, на предприятие, в административное учреждение. В среднем оклад таких сотрудников составляет 70-100 тыс. рублей, а у руководителей он доходит до 150-200 тыс. рублей.

Итог

Карьера военного инженера начинается с несения срочной, а затем сверхсрочной службы. Это сопровождается получением званий, ростом квалификации, прохождением дополнительного обучения. Такое профессиональное развитие позволяет инженеру построить военную карьеру или проявить себя на «гражданке».

Источник

Военный инженер

что делает военный инженер. Смотреть фото что делает военный инженер. Смотреть картинку что делает военный инженер. Картинка про что делает военный инженер. Фото что делает военный инженер

что делает военный инженер. Смотреть фото что делает военный инженер. Смотреть картинку что делает военный инженер. Картинка про что делает военный инженер. Фото что делает военный инженер

что делает военный инженер. Смотреть фото что делает военный инженер. Смотреть картинку что делает военный инженер. Картинка про что делает военный инженер. Фото что делает военный инженер

Инженерные войска — подразделения сухопутных войск, предназначенные для инженерного оборудования территории боевых действий, инженерной разведки и сопровождения войск в наступлении. В состав инженерных войск входят сапёрные, понтонные, инженерно-строительные подразделения.

Военно-строительные войска — воинские подразделения, предназначенные для обустройства театров военных действий, строительства долговременных оборонительных сооружений и обустройства войск, обычно, в мирное время. В зависимости от назначения могут быть самостоятельными подразделениями Вооруженных сил государства или подчиняться родам войск. В мировой практике Военно-строительные войска имелись только у крупных государств, наиболее значительные по численности в США и ранее были в СССР.

Содержание

Инженерные мероприятия в войнах древнего мира

Инженерные войска появились не сразу с возникновением армии, а в процессе её развития, в связи с необходимостью проведения военно-инженерных мероприятий. Первой армией древнего мира, о которой достоверно известно, что она квартировала в специально простроенных поселениях, была армия египетская. В войнах Древней Греции, Рима, Карфагена для выполнения инженерных работ первоначально привлекались отряды рабов, воинов, а позднее и специально подготовленные отряды, подобные тем, которые в последующем стали именоваться саперами. В Ассирийском войске (1000 лет до н. э.) имелись специальные «землекопные отряды», которые прокладывали дороги, наводили мосты, сооружали лагеря и подводили подкопы, воздвигали искусственные насыпи или холмы для достижения господства над стенами осажденных гор. При переправах через реки ассирийцы применяли плоты и надувные мехи-бурдюки. На остановках, в ходе маршей и походов, строился полевой лагерь, который обносился рвом и земляным валом. В армии Древнего Рима в I—II вв. для закрепления завоеванных территорий возводились оборонительные сооружения по государственной границе, получившие наименование римских валов. Первоначально римские валы строили сами войска, впоследствии значительную часть работ выполняли рабы.

История военно-инженерных и военно-строительных войск в России

Зарождение инженерных войск

Развитие инженерных войск в XIX веке

К концу XVIII века увеличивается численность инженерных войск. В 1797 году был сформирован пионерный полк трехбатальонного состава (каждый батальон включал три пионерные и минерную роту). Перед полком ставилась задача обеспечивать выполнение военно-строительных работ во время походов и боевых действий, а также скрытность работ. Полк использовался только по указанию главнокомандующего войсками. К началу Отечественной войны 1812 года в действующей армии насчитывалось уже 10 минерных и пионерных рот. Боевые действия также обеспечивали понтонные роты, состоящие при артиллерии. 14 пионерных и минерных рот находились в крепостях. В этих ротах не было солдат, а были только специалисты офицеры и кондукторы. Рабочая сила для инженерных работ набиралась из числа местных жителей, солдат пехоты. Перед заграничным походом вместо двух пионерных полков были развернуты дополнительно один саперный и два пионерных полка трехбатальонного состава каждый. В целом количество инженерных формирований было доведено до 40 рот (8 саперных, 8 минерных и 24 пионерных). Саперы и минеры использовались при постройке долговременных укреплений и на работах, которые производились при штурме и обороне крепостей. Пионерные подразделения предназначались для устройства дорог, мостов, полевых укреплений, разрушения неприятельских заграждений на направлении действия своих войск. Понтонеры наводили наплавные мосты. В 1819 году саперные и пионерные батальоны были сведены в три пионерные бригады. В 1822 году понтонные роты были переданы из артиллерийского ведомства в инженерное. Понтонные роты организационно были введены в состав саперного и пионерного батальонов Тогда же и формируются гвардейский и армейский конно-пионерский эскадроны. Чтобы исключить разнобой в наименовании и сократить число штатных расписаний император Николай I повелел в 1844 году все инженерные части именовать как саперные. К началу Крымской войны 1853-56 годов в русской армии имелось 9 саперных батальонов, один учебный батальон, два резервных батальона и два конно-пионерных дивизиона. Инженерные войска окончательно отделились от артиллерии, оформившись в самостоятельный род войск. К концу первой четверти XIX в. их численность превысила 21 тыс. чел., что составляло около 2,3 % всего состава армии. В 1873 году в России было учреждено Особое совещание по стратегическому положению страны, которое на основе плана, разработанного Э. И. Тотлебеном, постановило провести комплекс военно-строительных работ. За 35 лет военными строителями были построены крепости Новогеоргиевск, Варшавская цитадель, Зегрис, Брест-Литовск, Осовец, Ковно, Ивангород, застава Дубро и различные укрепления и сооружения. К началу Русско-турецкой войны 1877—1878 гг. инженерные войска составляли 2,8 % полевой армии (20,5 тыс. чел.). В инженерных войсках вновь появились новые специальности: воздухоплавание и голубиная связь. К концу XIX века как технический род войск инженерные войска предназначались для обеспечения боевых действий пехоты, артиллерии и кавалерии, ведения крепостного строительства, выполнения инженерных задач при осаде и обороне крепостей, минной войны, устройства путей и переправ, телеграфных линий и имели в своем составе саперов, понтонеров, минеров, электриков, воздухоплавателей, военных железнодорожников, связистов. В 1900 г. в состав инженерных войск входило 25,5 саперных батальона, сведенных в 7 саперных бригад, 8 понтонных батальонов, 6 полевых инженерных парков, 2 осадных парка, 1 железнодорожная бригада (3 батальона), 2 отдельных железнодорожных батальона, 12 отдельных рот, 6 крепостных военных телеграфов и 4 воздухоплавательных парка. Личный состав инженерных войск насчитывал 31329 человек. Резервом инженерных войск являлись крепостные войска, включавшие в 1900 г. 53 крепостных артиллерийских батальона, 2 крепостных полка, 28 отдельных крепостных батальонов, 10 крепостных артиллерийских рот, 3 осадных крепостных батальона и 5 вылазочных батарей. Такая организация инженерных войск сохранялась до Русско-японской войны. (Бескровный Л.Г, 1986).

Развитие инженерных войск в начале XX века

Инженерные войска, как род войск имеющий в своем распоряжении большое количество грамотных инженеров, в этот период приобретают статус проводников технических новшеств в армии и на флоте, своего рода колыбелью новых технических родов войск. Наиболее бурно этот процесс проходил в начале XX века.

Железнодорожные части вошли в состав инженерных войск начиная с момента их создания в 1870 году. Сначала в виде железнодорожных команд, а с 1876 г. — железнодорожных батальонов. Железнодорожные части входили в состав инженерных войск вплоть до 1908 г. включительно. Затем они были выделены в самостоятельную категорию и подчинены службе ВОСО (военных сообщений) Генерального штаба.

Авиация: Воздухоплавание постепенно занимало свое место в русской армии. Во второй половине XIX в. на вооружении состояли воздушные шары. В конце века действовал отдельный воздухоплавательный парк, состоявший в распоряжении Комиссии по воздухоплаванию, голубиной почте и сторожевым вышкам. На маневрах 1902—1903 гг. в Красном Селе, Бресте и Вильно проверялись способы использования воздушных шаров в артиллерии и для воздушной разведки (наблюдения). Убедившись в целесообразности применения привязных шаров, Военное министерство приняло решение создать специальные подразделения при крепостях в Варшаве, Новгороде, Бресте, Ковно, Осовце и на Дальнем Востоке, в составе которых имелось 65 шаров. К изготовлению дирижаблей в России приступили в 1908 г. в тоже время, Инженерное ведомство недоверчиво относилось к идее использовать авиации в военных целях. Лишь в 1909 г. оно предложило Учебному воздушно-плавательному парку построить 5 аэропланов. Затем военное ведомство закупило у иностранных фирм несколько самолетов Райта и Фармана. Между тем в России возникло несколько частных предприятий по изготовлению моторов и самолетов. Некоторые из них являлись дочерними предприятиями французских заводов. С 1909 по 1917 гг. в России возникло более 20 авиационных предприятий.

Электротехнические войска. Проблема связи в военном деле приобрела в XX столетии большое значение. Первые начинания по внедрению телеграфа имели место во время Русско-турецкой войны 1877—1878 гг., принесших громадную пользу при управлении войсками, они привели к более широкому использованию технических средств связи. Телеграф и телефон заняли ведущее место в управлении войсками. Наиболее широкое развитие получили передвижные линии, предназначенные для руководства войсками непосредственно на театре войны. В конце XIX в. число телеграфных парков, состоявших в ведении Главного инженерного управления, равнялось в Центральной России 17 (975 верст) и на Кавказе 2 (130 верст). Кроме того, в крепостях было создано 55 узлов связи (423 версты). В 1912 г. были установлены нормы снабжения корпусов средствами связи. Каждый корпус, состоящий из двух пехотных дивизий (8 пехотных полков), одного саперного батальона (одна телеграфная и три саперные роты) и одного отделения полевого инженерного парка, был снабжен 20 телеграфными, 193 телефонными аппаратами и 333 верстами кабеля.

Автомобильные войска. В 1876 г. штабс-капитан С. Маевский представил в Департамент торговли и мануфактур проект самодвижущейся машины с паровым двигателем. Проект Маевского не был принят из-за громоздкости двигателя. Дальнейшее развитие автотранспорта упиралось в отсутствие двигателей, работающих на жидком топливе. Такой двигатель был построен в 1884 г. на Охтенской судостроительной верфи. Это был восьмицилиндровый двигатель внутреннего сгорания. На его основе Б. Г. Луцкий разработал в конце века проект бронированного «самодвигателя» и предложил его военному министерству. Построенная Луцким модель успешно действовала на Курских и Киевских маневрах 1902 г., где испытывалось ещё восемь машин иностранных марок. Военное министерство признало большие достоинства машины, но отказалось организовать их производство и передало чертежи Луцкого во Францию. После Красносельских маневров в 1906 г., где испытывались различные марки автомобилей инженерное ведомство распределило имевшиеся в его распоряжении 10 автомашин по четырём округам (Киевскому, Петербургскому, Виленскому, Варшавскому) в целях подготовки учебных команд (по 15 человек на каждый броневой автомобиль).

Дорожное строительство. Одна из причин медленного внедрения автомобилей в военное хозяйство заключалось в слабом развитии сети шоссейных дорог. В 1884 г. строительство шоссейных дорог было поручено Военному министерству. Благодаря его усилиям с 1885 по 1900 г. были сооружены шоссейные дороги Петербург — Псков — Варшава с ответвлениями на Ригу и Мариуполь, Москва — Брест — Варшава с ответвлениями на Калиш и Познань, Киев — Брест, рокада Псков — Киев и некоторые другие. Первый взлет самолета Можайского был произведен в 1883 году под Красным селом, для этого была построена, по-видимому, первая взлетная полоса в виде деревянного настила. Значительное развитие аэродромное строительство получило в 1905—1910 годах, когда строятся первые аэродромные комплексы в ряде городов страны.

Возросшую роль инженерных войск, показала Русско-японская война. В начале войны инженерные формирования Маньчжурской армии имели всего 2800 чел. — к концу войны они насчитывали уже 21000. К этому времени на Дальнем Востоке находилось: саперных батальона — 20; понтонных батальонов — 4; воздухоплавательных батальонов — 3; телеграфных батальонов — 2; крепостных саперных рот — 4; минных рот — 5; воздухоплавательных рот — 1; искровых рот — 2; крепостных телеграфов — 1. (Бескровный Л. Г., 1986) Дальнейшее развитие и техническое оснащение инженерных войск особенно в ходе Первой мировой войны, а также невероятная перегрузка управленческих органов инженерных войск в связи с резким ростом численности авиации, автомобильных частей, подразделений бронемашин привела к выделению в самостоятельные рода войск авиации, и автомобильных частей. Численность инженерных войск к началу 1917 года составляла до 6 % общей численности армии.

Инженерные войска в СССР и РФ

что делает военный инженер. Смотреть фото что делает военный инженер. Смотреть картинку что делает военный инженер. Картинка про что делает военный инженер. Фото что делает военный инженер

Советские инженерные войска создавались вместе с организацией Красной Армии. В дивизиях предусматривалось иметь инженерный батальон, в стрелковых бригадах — сапёрную роту. В 1919 сформированы спец. инженерные части. Руководство инженерными войсками осуществляли инспектор инженеров при Полевом штабе Республики (1918—1921 — А. П. Шошин), начальники инженеров фронтов, армий и дивизий. В 1921 руководство войсками возложено на Главное военно-инженерное управление. К 1929 году штатные инженерные части имелись во всех родах войск. После начала Великой Отечественной войны в октябре 1941 года учреждена должность начальника Инженерных войск. В ходе войны инженерные войска строили укрепления, создавали заграждения, минировали местность, обеспечивали проведение манёвра войск, проделывали проходы в минных полях противника, обеспечивали преодоление его инженерных заграждений, форсирование водных преград, участвовали в штурме укреплений, городов и т. д.

Начальники Инженерных войск СССР и РФ

з\ХЗЩх/ЄЗЩЖЄДжюбиктор Кондратьевич|В. К. Харченко]] — генерал-лейтенант (до 1966), генерал-полковник (до 1972), маршал инженерных войск

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *