что делает визуал менеджер

Новые профессии 2020: кто пополнил список digital-специалистов?

Этому городу нужны новые герои. Например, визуал-менеджеры, UX-редакторы, продюсеры подкастов и т.д. Спрос породил новые профессии — и вот они поднимаются на трудовую арену. Рукоплещем и встречаем!

что делает визуал менеджер. Смотреть фото что делает визуал менеджер. Смотреть картинку что делает визуал менеджер. Картинка про что делает визуал менеджер. Фото что делает визуал менеджерУра, новые профессии!

Собрала для вас список новых профессий и подготовила небольшое описание о них. Если вы знаете еще какие-то профессии, смело дополняйте статью. Ибо они могли появиться даже в то время, пока я писала этот материал.

Кто же появился на трудовой арене?

Сторис-менеджер

Описание: Это человек, который красиво оформляет сторис в Instagram. Иногда их еще называют сторис-мейкерами, дизайнерами сторис. Но в целом суть у всех одна. Сторис-менеджер отвечает за сторис (простите меня за тавтологию). Он знает тренды, умеет продавать через истории и помогает в этом деле блогеру, у которого на это времени не хватает. Или умений и терпения.

что делает визуал менеджер. Смотреть фото что делает визуал менеджер. Смотреть картинку что делает визуал менеджер. Картинка про что делает визуал менеджер. Фото что делает визуал менеджерПример простого, но стильного варианта оформления сторис

Что должен уметь сторис-менеджер:

Ремарка для тех, кто мечтает стать сторис-менеджером: с 24 по 31 августа у нас стартует онлайн-марафон «Продвижение в Stories». В течение недели мы будем учить вас различным способам, которые помогут увеличить активность в аккаунте. О марафоне мы пока никому не рассказывали, только вам. Поэтому спешите записаться в числе первых, пока есть места.

Продолжим статью дальше.

Визуал-менеджер

Описание: Специалист, который знает, как гармонично оформить ленту в Instagram. Да-да, есть такой отдельный человек. Он умеет сочетать кадры, цвета, делает планирование и мыслит масштабно — не в рамках одного поста, а целой ленты.

что делает визуал менеджер. Смотреть фото что делает визуал менеджер. Смотреть картинку что делает визуал менеджер. Картинка про что делает визуал менеджер. Фото что делает визуал менеджерПример красивой и гармоничной ленты, к которой явно приложил руку специалист

Что должен уметь визуал-менеджер:

Комьюнити-менеджер

Описание: Тот человек, который отвечает за общение в блоге или сообществе. Он берет на себя ответы на комментарии, отработку негатива, организацию встреч с аудиторией и еще много чего. Подробнее об этой профессии я рассказывала в предыдущей статье «Кто такой комьюнити-менеджер».

Что должен уметь комьюнити-менеджер:

UX-редактор

Описание: Если вы знакомы с профессией UX-дизайнер, то, скорее всего, у вас уже есть какое-то представление. Если нет — попробую объяснить по-простому. UX-редактор — это человек, который специализируется на текстах для интерфейсов. Он пишет тексты для сайтов, сервисов,различных кнопок, да так, чтобы было понятно человеку. Работа UX-редактора включает в себя большую аналитику и умение грамотно все оформить в тексты.

Что должен уметь UX-редактор:

Менеджер блогера

Описание: Это специалист, который помогает блогеру в продвижении страницы. Он, как правая рука, делает все: общается с другими блогерами, отвечает на сообщения, общается с рекламодателями, пишет посты самостоятельно или заказывает у копирайтера, обрабатывает фото сам или работает в тесной связке с визуал-менеджером. В общем, менеджер блогера — это помощник и администратор. Либо он делает все сам, либо частично, а все остальное заказывает у нужных специалистов.

Что должен уметь менеджер блогера:

Стилист фотографий

Описание: Человек, который знает, как красиво сделать раскладку для фото. Он гармонично сочетает предметы, которые чаще всего имеет в своем арсенале, подбирает фон и готовит для фотографа кадр. Такие изображения выполняются в стиле Flat Lay.

что делает визуал менеджер. Смотреть фото что делает визуал менеджер. Смотреть картинку что делает визуал менеджер. Картинка про что делает визуал менеджер. Фото что делает визуал менеджерТакие раскладки — дело рук стилиста

Что должен уметь стилист фотографий:

Продюсер подкастов

Описание: Это человек, который следит за подкастами в общем и целом. Он находит гостей, организовывает запись, вносит правки, готовит описания и т.д. Продюсер — не ведущий подкаста (хотя может быть и такое). Продюсер — организатор и руководитель. Его можно сравнить с режиссером фильма, который отвечает за идею, съемки, монтаж и т.д.

Что должен уметь продюсер подкастов:

Таргетолог в Tik-Tok/ Трафик-менеджер|Медиабайер/Арбитражник

Описание: Это человек, который запускает рекламу в относительно новой социальной сети — Tik-Tok. Он, как рыба в воде, плавает в рекламном кабинете, знает, как не слить бюджет и точно настроить рекламу. Медиабайер — ваш главный помощник в продвижении.

Что должен уметь медиабайер:

Дизайнер масок в Instagram/ AR-разработчик масок

—> Это я и моя маска, которую я заказывала у специалиста. Обошлась в 700 рублей. Помогло знакомство. На деле же такие маски средней сложности стоят от 2000 тысяч рублей.

Что должен уметь дизайнер масок:

Продюсер онлайн-курса

Описание: Это человек, который отвечает за курс (привет нашему продюсеру — Марии Германовой). Именно этот специалист подготавливает программу, находит преподавателей, продумывает, как будет продвигаться курс. На плечи продюсера ложится все — от разработки концепции до продвижения и улучшения.

что делает визуал менеджер. Смотреть фото что делает визуал менеджер. Смотреть картинку что делает визуал менеджер. Картинка про что делает визуал менеджер. Фото что делает визуал менеджерВсе проекты наша команда реализует вместе. Но главная ответственность все равно на продюсере.

Что должен уметь продюсер:

Помню, что когда-то мне было стыдно признаться, что я копирайтер. Потому что «журналист — это престижно, а копирайтер — непонятно кто». Хочется, чтобы у вас такого не было. Смело выбирайте новую профессию и с гордостью об этом заявляйте.Это будет означать, что вы в тренде и вы впереди всех.

Источник

Пять самых перспективных профессий в Instagram

что делает визуал менеджер. Смотреть фото что делает визуал менеджер. Смотреть картинку что делает визуал менеджер. Картинка про что делает визуал менеджер. Фото что делает визуал менеджер

Профессий, так или иначе связанных с Instagram, довольно много, ниже представлены лишь некоторые из них. Большая их часть предусматривает возможность как фриланса, так и оформления в штат компании или конкретного предпринимателя. Следует понимать, что некоторые из описанных специальностей еще достаточно новые, рынок по ним не до конца сформировался, поэтому представленные суммы заработных плат — скорее условные ориентиры: все зависит от вас и вашего умения подать себя и свои компетенции. Описания профессий на практике также могут различаться: работодатели часто в требованиях к кандидатам комбинируют умения, присущие смежным специалистам или ищут профессионала под личный, четко определенный круг задач.

1. Instagram-маркетолог

Чем занимается: выявляет целевую аудиторию, ведет рекламные кампании, планирует наполнение ленты и сторис, организует конкурсы и прямые эфиры, работает с инфлюенсерами, отвечает на вопросы в директе и комментариях (последнее иногда на себя берут Instagram-администраторы).

Сколько получает: по информации The Reminder, минимальная стоимость работы с одним аккаунтом у новичка — ₽15 тыс. Средняя цена для более квалифицированных специалистов — около ₽50 тыс. Потолок — примерно ₽150 тыс. в месяц и больше: зависит от региона, сложности кейса и набора выполняемых задач.

Что нужно знать и уметь: разрабатывать стратегию, пользоваться инструментами продвижения и аналитики, настраивать таргетированную рекламу (если этим не занимается таргетолог), искать подходящих лидеров мнений и анализировать блогеров через специальные сервисы (проверять на накрутку подписчиков, охват, вовлеченность и активность аудитории), иметь хороший вкус и насмотренность, обладать менеджерскими навыками.

что делает визуал менеджер. Смотреть фото что делает визуал менеджер. Смотреть картинку что делает визуал менеджер. Картинка про что делает визуал менеджер. Фото что делает визуал менеджер

2. AR-разработчик масок Instagram

Чем занимается: разрабатывает AR-эффекты для записи сторис в соцсети. Сейчас свои маски есть практически у любого блогера, у многих компаний. Они помогают повысить охват и активность аудитории, узнаваемость автора. Это хорошая возможность для творчества и «вирусного» распространения контента.

Сколько получает: Instagram за маски не платит, но за них платят бренды и блогеры, которые с их помощью пытаются увеличить лояльность подписчиков. Рынок пока не сформирован, поэтому цена одной и той же маски у разных разработчиков может отличаться. Все зависит от сложности, количества заказов и скилла. Стоимость разработки самой простой маски может составлять от ₽3 тыс. до ₽5 тыс. Маски посложнее — от ₽10-15 тыс., маска-игра стоит от ₽40 тыс. Большие бренды могут заплатить за разработку ₽70–100 тыс.: так, 18-летний Михаил Двощанский за четыре маски заработал ₽500 тыс. Основатель студии Instafilter Рустам Мирзахмедов отмечает, что стоимость игровых масок может составлять и ₽600 тыс., так как в них много алгоритмический действий. Еще один бонус — рост аудитории аккаунтов разработчиков, которую также можно впоследствии монетизировать.

Что нужно знать и уметь: в идеале — знать теорию дизайна, владеть основами текстурирования, анимации, разбираться в графических редакторах, программах для работы с 3D и Javascript (но, например, в Spark AR можно работать без навыков программирования).

3. Контент-менеджер

Чем занимается: пишет тексты, готовит фото, видео для ленты и сторис самостоятельно (что реже), либо составляет ТЗ, контент-план и координирует работу дизайнеров, корректирует присланное копирайтерами. Работает с инструментами продвижения и аналитики, создает «шапку» профиля. Чаще всего административная работа (например, ответы на сообщения и комментарии) в обязанности контент-менеджера не входит.

Сколько получает: на фрилансе заработок нестабилен и варьируется от ₽3 тыс. до ₽40 тыс. Можно вести три-четыре проекта одновременно. Средняя оплата труда «в штате» также варьируется в зависимости от опыта и навыков и составляет от ₽25 тыс. до ₽80 тыс. в месяц.

Что нужно знать и уметь: выявлять целевую аудиторию, пользоваться отложенным постингом, выбирать правильные хэштеги, писать грамотные, понятные и цепляющие тексты, работать с изображениями и видео, графическими редакторами и приложениями для обработки, взаимодействовать с подрядчиками, обладать редакторскими и менеджерскими навыками и хотя бы минимальными знаниями SEO-продвижения и аналитики.

что делает визуал менеджер. Смотреть фото что делает визуал менеджер. Смотреть картинку что делает визуал менеджер. Картинка про что делает визуал менеджер. Фото что делает визуал менеджер

4. Instagram-таргетолог

Чем занимается: настраивает таргетированную рекламу в соответствии с целевой аудиторией аккаунта, чтобы она показывалась только определенным пользователям. Параметры могут быть разные: возраст, род деятельности, хобби, место учебы, геолокация и т.д. В зависимости от них меняется и подача рекламного объявления.

Сколько получает: заработная плата зависит от опыта, типа занятости (фриланс или полный рабочий день в штате), набора обязанностей и региона. Такой специалист может в среднем зарабатывать от ₽10 тыс. до ₽90 тыс. в месяц и выше. Можно вести одновременно несколько клиентов для повышения заработка.

Что нужно знать и уметь: Excel и основы маркетинга, сегментировать целевую аудиторию и анализировать работу конкурентов, пользоваться инструментами автоматического парсинга и аналитики, планировать бюджет, уметь работать с рекламным кабинетом Facebook Ads Manager, работать с ретаргетингом, писать короткие продающие тексты (если этим не занимается копирайтер), пользоваться сервисами обработки изображений (если ими не занимается дизайнер).

5. Визуал-менеджер

Чем занимается: продумывает эстетически приятную фотоленту в аккаунте в соответствии с брендбуком компании, стилем блогера и новыми тенденциями в оформлении. Ищет референсы, сотрудничает с фотографами и видеографами, ищет необычные визуальные решения для оформления сторис, highlights, обработки фотографий.

Сколько получает: рынок еще толком не сформирован, но за составление одной ленты можно получать от ₽500 до ₽5 тыс. Разбор стиля аккаунта, выработка рекомендаций и стратегии оформления профиля может стоить еще около ₽3–8 тыс. рублей. Часто визуалом занимаются специалисты с дизайнерским, художественным бэкграундом, а также фотографы, расценки которых также зависят от конкретного опыта, навыков и региона.

что делает визуал менеджер. Смотреть фото что делает визуал менеджер. Смотреть картинку что делает визуал менеджер. Картинка про что делает визуал менеджер. Фото что делает визуал менеджер

Что нужно знать и уметь: анализировать профиль, строить стратегию визуального оформления, знать принципы коммерческого фото, проводить мобильные фотосессии, владеть сервисами и программами обработки снимков и видео, иметь чувство стиля и хороший вкус, насмотренность, быть грамотным и лаконично оформлять текстовые элементы, составлять мудборды, коллажи, обладать дизайнерскими и художественными навыками (чувством композиции, цвета и т.д.) и работать с дизайнерами, иллюстраторами, фотографами и видеографами. Специалист по визуалу может также понадобиться при работе с таргетом, тогда нужно понимать, как делаются рекламные макеты.

Как уточнили в пресс-службе hh.ru, многие из вакансий, связанных с популярной соцсетью и размещенных на площадке, доступны соискателям без опыта работы:

«В настоящее время на hh.ru открыто порядка 800 вакансий, где требуется умение работать с Instagram, знание его функционала и возможностей. В 40% случаев такие вакансии связаны с использованием соцсети как площадки для продаж, еще 20% — как площадки для маркетинговых задач. Примерно каждая вторая вакансия доступна для соискателей без опыта работы и ориентирована на молодежь. Средний размер предлагаемой зарплаты варьируется от ₽30 тыс. до ₽50 тыс.»

Где учиться

Освоить продвижение в Instagram можно на бесплатных онлайн-курсах университета Facebook Blueprint. Также подходящие уроки есть на сайте Udemy, в онлайн-университетах Skillbox и «Нетология». Изучить принципы и инструменты SMM можно, прочитав профильные книги или пройдя вебинары.

что делает визуал менеджер. Смотреть фото что делает визуал менеджер. Смотреть картинку что делает визуал менеджер. Картинка про что делает визуал менеджер. Фото что делает визуал менеджер

Год назад Instagram открыл доступ к платформе Spark AR с обучающими инструкциями по разработке AR-масок, и теперь делать их может любой желающий. Различные частные онлайн-студии и школы тоже проводят образовательные курсы на эту тему.

Можно посмотреть видео-курсы по обработке фото, созданию стиля в Instagram, есть как бесплатные лекции на YouTube, так и платные от блогеров и компаний по продвижению в соцсети.

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Источник

Визуальный ассистент в Инстаграм (визуал-менеджер)

В Инстаграме встречают по визуалу. Сначала пользователи обращают внимание на сочетание фотографий, их качество, обработку, и только потом на содержание. На визуально приятные и эстетичные профили подписываются охотнее, чем на аккаунты без единого стиля и визуальной концепции. И это огромная проблема для множества экспертов, предпринимателей и начинающих блогеров. У них есть идеи, контент, полезная информация, крутой товар и интересная личность, но нет понимания, как красиво оформить профиль.

Помочь привести в порядок хаотичную ленту могут визуальные ассистенты.

Кто такой визуальный ассистент в инстаграм?

Визуальный ассистент – это специалист, отвечающий за внешний вид аккаунта.

В зависимости от формата сотрудничества он может консультировать владельца аккаунта, либо полностью взять на себя обязанности по созданию и наполнению профиля визуальным контентом.

Другие названия профессии : визуал менеджер, визуальный контентмейкер, визуализатор бренда.

Визуальный менеджер создаёт (или помогает создать) фотографии, видео, инфографику, шаблоны для постов, макеты для историй, обложки и иконки. Но главная его обязанность – разработка личного (фирменного) стиля для инста-профиля.

Чем занимается

Визуальному ассистенту необходимо уметь творчески подходить к работе. Дизайн аккаунта – результат не только кропотливой работы, но и творческого штурма.

Что должен уметь

Визуал менеджер это одновременно дизайнер, стилист и фотограф.

Помимо этого специалист должен понимать, как создаются фотографии. Визуал ассистент может лично не заниматься съемкой, но поскольку он составляет ТЗ для фотографа и даёт советы по съемке для заказчика, без знания композиции, работы со светом, ретуши и отработки не обойтись.

Обучение

1. Курс «Профессия Рекламный фотограф с нуля» от Skillbox

Эта программа подойдет вам, если вы готовы совмещать сразу две профессии: фотограф + визуальный менеджер. Оказывая две услуги в комплекте (разработка визуала и помощь в создании контента) можно повысить средний чек за работу с одним клиентом в два раза.

На курсе вы научитесь создавать качественный цепляющий визуал для социальных сетей (и не только), профессионально организовывать съёмки и выстраивать работу с фотографом.

2. Курс «Профессия – графический дизайнер» от Contented

Здесь вы освоите востребованную профессию с нуля, научившись:

Каждый ученик попадает в общекурсовой чат, где может задавать вопросы координаторам и наставникам курса.

🕑 Программа, рассчитанная на 9 месяцев.

Цены : 78 000 рублей. Можно оформить рассрочку с платежом 6 500 рублей в месяц.

3. Курс «Коммерческий фотограф» от Contented

Онлайн-программа, которая научит создавать крутой контент с уникальным авторским почерком.

🕑 Обучение длится 6 месяцев.

Цены : 96 000 рублей. Можно оформить рассрочку с платежом 8 000 рублей в месяц.

4. Курс «PROсто дизайн в Инстаграм»

Идеальный курс для новичка в профессии. Он посвящен не столько работе визуал менеджера, сколько проработке собственной концепции аккаунта. Все практические задания здесь выполняются не на абстрактных примерах. Вы приведёте в порядок свой профиль, подготовите его к продвижению, увидите, как создается визуальная концепция в социальных сетях.

Курс состоит из 6 разделов, в каждом по 2-3 урока. В качестве бонуса вы получите множество полезных шпаргалок, которые пригодятся в работе (пресеты, пример контент-плана, архетипы в дизайне).

Цены : тариф для самостоятельного изучения обойдется в 2900 рублей, тариф с обратной связью – 4900 рублей. Тариф с личной помощью куратора – 8900 рублей.

5. Курс «5 шагов до ленты мечты»

Обучающая программа от Ксении Григорьевой, визуального ассистента и арт-директора. Новички в профессии получат здесь четкие структурированные знания по разработке визуала.

🕑 Курс длится 5 недель, по 1 тематическому блоку на каждую неделю обучения.

Цены : есть три тарифных плана: 4990, 8990 и 19 900 рублей.

Портфолио визуального ассистента

Отдельное внимание уделите портфолио. Проще всего добавить примеры работ в актуальные истории. Оформите их в виде тематических блоков «Прайс», «Кейсы», «Отзывы», «Визуал».

Посмотрите на фото ниже. Это пример качественно оформленного портфолио. Потенциальные клиенты должны своими глазами увидеть, как визуал меняет представление об аккаунте.

Как найти клиентов?

Визуальный ассистент нужен всем, кто хочет чтобы его заметили.

Не важно, какова цель ведения блога – заработок или привлечение внимания к аккаунту. Без качественного визуала не будет подписок\клиентов\продаж. Но не все понимают что им необходим визуальный помощник. Лучше всего предлагать свою помощь в момент, когда пользователю указали что его визуальная часть блога «хромает».

С этой целью ищите интерактивы «Зацени мой визуал», «Подписался бы?». Суть интерактива: в аккаунте публикуется пост, и пользователи начинаю оставлять к нему комментарий «Зацени мой визуал». Другие юзеры в ответ высказывают своё мнение (не цепляет\ не нравится и т.п.). Комментируйте эти посты.

Пишите развёрнутые комментарии, обрисовывайте проблему и пути ее решения, высказывайте своё экспертное мнение. Люди начнут переходить на вашу старицу ради интереса (все захотят узнать, как выглядит аккаунт того, кто критикует визуал других). И здесь важно не упасть в грязь лицом и не упустить потенциальных клиентов.

Обязательно публикуйте полезные тексты по визуалу (подборки приложений, тренды, правила обработки фото). Вряд ли к вам сразу же обратятся за помощью. Но по крайней мере подпишутся, чтобы следить за постами, или добавят в «сохраненное» и будут присматриваться прежде чем заказать у вас услугу.

Сколько можно заработать

Средний чек визуального ассистента – 5000 рублей

Сюда входит разработка визуальной концепции аккаунта, контент-план на месяц (без тем публикаций и текста). Цену устанавливает сам специалист. Я знаю менеджеров визуала, чей средний чек всего 1000 рублей, и тех, кто берет за создание визуала соц. сетей в районе 50 000 – 100 000 рублей в месяц. Все зависит от позиционирования, известности, креативности.

Главное указать свои цены в профиле, на видном месте. Не ждите, что люди сами будут стучаться в директ с просьбой выслать им прайс. Они уйдут к тому, кто подумал об их времени и заранее указал цены.

Можно разработать тарифы с разной комбинацией услуг.

Либо расписать каждую услугу отдельно, обозначив цену и все что в неё входит.

Инструменты визуального ассистента

Главный инструмент визуального ассистента – смартфон. Именно на него нужно будет установить приложения – помощники. В топ приложений визуал менеджера входит:

Отзывы от визуальных ассистентов

В этом цифровом мире нельзя останавливаться, постоянно нужно учиться и двигаться вперёд, слишком быстро меняются тренды и алгоритмы, но зато здесь нет потолка в зарплате, в твоих возможностях все зависит только от самого себя.

Где найти первого клиента? Поможет поиск среди знакомых. Я начала именно с этого и получилось очень успешно, так как оказалось, что многим необходима моя помощь, а потом запустилось «сарафанное радио» и никакие методы, перечисленные выше, я не использовала.

Когда я перешла в инстаграм из вконтакте, я относилась к нему, к Инстаграму, не серьезно. Залипала на фотки, посты читала очень редко. И понятия не имела, что такое визуал. Когда я прошла первое обучение, которое так и называлось Красивый инстаграм, я поняла, как много я потеряла. Ведь страсть к съемке у меня на тот момент уже была. И вот моя лента стала преображаться, появились новые знакомые и клиенты.

Источник

Как стать визуализатором в Instagram: истории успеха и советы профессионалов

Если два-три года назад в Instagram брендам и блогерам было достаточно просто постить красивые картинки и накладывать на них «плашки» с текстом, сегодня визуал в приложении – это целая наука. Лента и оформление – это часть имиджа бренда и его продвижения. В результате растет потребность в визуал-менеджерах для Instagram, которые создадут картинку, радующую глаз и отражающую ценности заказчиков.

Как стать визуализатором брендов Instagram? Какие навыки освоить? Где искать клиентов и как построить личный бренд, который сам приведет к вам заказчиков? Об этом Digital Broccoli рассказали визуализатор и автор курсов по оформлению Instagram-аккаунтов Ульяна Киреева и визуал-менеджер, контент-фотограф Анна Иваницкая.

Какие задачи выполняет визуализатор

Профессия визуализатора имеет как минимум две вариации. Первая – это контент-фотограф, в этом случае ваш круг заказчиков будет ограничен вашим городом или регионом. Вы будете придумывать концепцию визуала и лично ее воплощать.

Вторая вариация – чисто удаленная. Здесь вы также создаете концепцию, планируете сетку, собираете референсы, но «ручную работу» передаете фотографу на аутсорсе.

Основной пул задач визуал-менеджера:

Ульяна Киреева: «Чем мне нравится профессия, так это вариативностью. Вы можете по-разному выстроить свой пул задач. Например, если вы любите фотографировать, вы можете быть и контент-фотографом, и составлять ленту. Если вам больше нравится делать дизайн, вы можете работать как арт-директор с фотографами, придумывать историю, концепцию, отдавать фотографам на выполнение, составлять ленту и делать дизайн.

Конкретно визуал-менеджер больше отрабатывает общую концепцию и может сотрудничать с другими сопутствующими профессионалами: фотографами, дизайнерами. Можно самой этим заниматься, можно при помощи исполнителей и, соответственно, выстраивать самостоятельно пул задач и рабочий день.

Это не однообразная работа, можно попробовать разные задачи в разные периоды. Мне была интересна предметная фотография, из моих учеников некоторые любят дизайн, другие – фотографировать людей. Можно пробовать разные проекты. Делать распаковки бренда и личности, работать по архетипам. Очень вариативная профессия, можно изучить и выбрать для себя то, что вам нравится».

Анна Иваницкая: «С точки зрения загрузки можно организовать работу по-разному.

Можно подготовить весь контент на месяц вперед за несколько дней, если специфика бизнеса позволяет. Из ежедневных задач – контроль исполнения вашей концепции, иногда нужно срочно что-то перепланировать под какую-то акцию у клиента, например. Нужно быть готовыми к разным ситуациям, потому что маркетинг – очень подвижная вещь. Где-то можно облегчить себе работу, но все не запланируешь».

Навыки визуализатора

Кажется, что правила гармоничной ленты просты: нужно чередовать планы, портреты и детали и все получится. Но на практике достичь этого бывает довольно сложно: где-то не хватает фотографии с правильным ракурсом, где-то фото выбивается по цветовой гамме. В такие моменты профессиональные визуализаторы кажутся волшебниками, а их навыки – тайным знанием. Но на самом деле это результат труда и ежедневного самообразования.

Жесткие навыки

Анна Иваницкая: «У многих людей возникает иллюзия о легкости профессии: как здорово, можно не ездить на пятидневку в офис, складывать картинки и получать деньги. Но на самом деле ключевая составляющая профессии, которую не дадут никакие курсы – это чувство прекрасного. Оно развивается насмотренностью, изучением трендов, работ крупных брендов и агентств.

Важно не только иметь собственное видение, но и понимать, что будет красивым для большинства людей. Понятное дело, есть люди со специфическим вкусом: кому-то нравится золотой унитаз, кому-то – турецкие огурцы и вензеля. Но важно находить универсальную красоту, понимать своевременность и уместность того, что вы делаете».

Анна Иваницкая: «Чтобы создать красивую ленту, нужно чередовать планы, делать гармоничную общую композицию. Чередование цветов тоже важно, нужно найти цветовую гамму бренда и придерживаться ее, чтобы лента выглядела единообразно. Первое время опирайтесь на основные каноны композиции и колористики, а дальше – доверьтесь своей интуиции и насмотренности».

Ульяна Киреева: «Визуал-менеджер должен разбираться в маркетинге. Необязательно иметь в этой сфере высшее образование, но отслеживать и изучать маркетинговые приемы важно.

Ваша основная задача – помочь клиенту сделать продажи, но при помощи визуальных инструментов. Углубитесь в тему невербальных посылов, смыслов».

Гибкие навыки

Где учиться

Бум онлайн-образования привел нас в ситуацию, когда разнообразие инфопродуктов вводит в растерянность. На каждую новую профессию спустя пару месяцев появляется десять курсов от экспертов. Как в этом потоке разобраться, что вам действительно нужно, и выбрать курс?

Анна Иваницкая: «Я стартовала со знаниями в SMM и курсом по предметной фотографии за плечами. Визуал-менеджменту я училась методом проб и ошибок. Сейчас на рынке появилось очень много курсов, и сложно понять, какие из них действительно будут полезны. Попробуйте сначала посмотреть бесплатные уроки, сделать что-то самостоятельно. Убедитесь, что это ваше, что у вас есть желание и склонность заниматься именно визуалом. В процессе практики “для себя” вы поймете, какой у вас запрос, чего вам не хватает. Таким образом будет проще выбрать подходящий курс или наставника».

Для начала можно пройти курс «Рекламная фотография», чтобы понять основы продающего визуала для брендов. Если планируете работать с брендами одежды и обуви, обратите внимание на курс «Стилист fashion-съемок» — он учит работать на съемочной площадке с фотографами и разрабатывать креативную концепцию каждой фотосессии. Для брендов еды понадобятся знания фуд-фотографии, чтобы сочно и красиво снимать еду — вот курс по ней.

Где искать работу

Лучший канал для поиска работы в Instagram – это сам Instagram. Оформите свой профиль, начните рассказывать о своей работе. Даже при минимальных усилиях к вам будут приходить клиенты.

Ульяна Киреева: «Очень часто я вижу, что мои студентки стесняются начать рассказывать, что они пошли учиться, чем они занимаются: боятся, что их не поймут — работа в онлайне для многих до сих пор что-то далекое. Но когда они начинают о себе говорить, первые клиенты сразу приходят. От друзей, знакомых и друзей друзей. Это ресурс, который не стоит недооценивать. Людям всегда легче обратиться к тому, кого они знают или кого им порекомендовали, чем к незнакомому человеку из интернета.

Есть Telegram-каналы с вакансиями, но лично я никогда ими не пользовалась, мне хватало клиентской базы с моего Instagram-профиля. Точно не советую идти на биржи. Там все демпингуют и предлагают работу за три копейки, самые немотивированные клиенты приходят оттуда.

Постоянную удаленку можно найти и на работном сайте. Компании часто ищут визуализаторов в штат. Одна моя студентка работала на постоянке в крупном холдинге, ко мне она пошла учиться для души. Когда она рассказала на работе о своих новых навыках, ее взяли на дополнительную ставку как визуал-менеджера. Она не побоялась рассказать и оказалось, что компании как раз это и было нужно. Новый навык может открыть возможность для внутреннего найма в компании, где вы уже работаете».

Как визуализатору работать с клиентами

Визуальное оформление Instagram – очень тонкая вещь. Здесь важно одновременно учесть текущие тренды, стиль и архетип бренда, вкус и запросы заказчика. Как работать с клиентом, чтобы проект не приходилось бесконечно переделывать? Как избежать ситуации «это вообще не то, что я просил»?

Анна Иваницкая: «Идеально, если у клиента есть референсы: мне нравится эта страница, хочу так же. Конечно, грамотный визуал-менеджер не будет делать ленту под копирку, но для понимания общего стиля и настроения референсы очень важны.

Бывает, что клиенты не знают, что им нравится, у них нет никаких примеров, они ни за кем не следят. Тогда я сама ищу иллюстрации и примеры, как может выглядеть их аккаунт. Показываю разные варианты, разбираюсь, о чем бренд или персона: про яркое или про спокойное, какое настроение профиля нужно показать. Я ищу вдохновение в Pinterest, там очень много работ фотографов и предметной фотографии из любой сферы.

Когда мы учимся, мы все где-то вдохновляемся, в этом нет абсолютно ничего плохого. Первое время можно пробовать повторять фото, которые вам понравились, интерпретировать, пробовать делать немного по-другому».

Ульяна Киреева: «Я постоянно повторяю своим ученицам: визуал – это не красивая картинка ради красивой картинки. Первое, что нужно сделать – пообщаться с клиентом, узнать о проекте все, выяснить его ценности. Только после этого начинаем создавать визуал.

Сейчас визуал уходит от идеальных вылизанных картинок. Визуал должен отражать смыслы и эстетику конкретного эксперта или бизнеса. Важно уметь эти смыслы вытащить. Через методы архетипа, через распаковку, брифинги, интервью. И только потом мы планируем, какие фотосессии делать, какой контент нам нужен, какой дизайн, какие цвета, стилистика. Какие невербальные посылы должны получить клиенты, которые зайдут на страницу.

Ситуацию “Это не то, что я хотел” проживает в своем опыте каждый визуализатор, а может, и каждый фрилансер.

Это вполне нормально, но учит нас тому, чтобы заранее все оговаривать с клиентом, брифовать его, делать мудборд (подробнее о брифах и согласовании задачи читайте в статье “Как фрилансеру правильно составить бриф и ТЗ, чтобы комфортно работать с клиентами”).

Также важно поэтапно все согласовывать с клиентом. Вы не уходите в горы на две недели, чтобы вернуться с готовым визуалом. Сделали мудборд – согласовали, продумали концепцию съемки – согласовали, дизайн, раскладку – согласовали. Делаем это, пока клиент не получит то, что он хочет. Это помогает избежать истории с отменой и неприемкой всего проекта».

Сколько зарабатывает визуал-менеджер в Instagram

Средний доход на фрилансе довольно сложно подсчитать. Часто он зависит от того, как вы сами себя оцениваете, насколько вы профессионально уверены в себе и готовы поднимать цену.

Ульяна Киреева: «Я люблю говорить, что рынка цен не существует. Если у вас есть навык и качественное портфолио, вы можете поставить ту цену, которую считаете нужной. Естественно, когда вы только новичок, нужны ориентиры, нужно понимать примерно, сколько это может стоить по рынку. Самый простой путь – пройтись по прайсам коллег, посмотреть, как они строят ценообразование и какие пакеты услуг предлагают. Это рабочий способ, чтобы понять, что предлагают.

В целом все по классике: считаете, за сколько часов вы сделали проект, какую цену вы на это поставили. Делите сумму на количество часов и получаете вашу почасовую ставку, проверяете, насколько она вас устраивает (или просто посчитайте на калькуляторе для фрилансеров). Если не устраивает, повышаете цену. Однако многим бывает психологически сложно резко повысить свой чек.

Средний ценник, который я говорю своим студентам: разработка визуальной концепции, дизайн, подготовка съемки и проработка смыслов, распаковка бренда, подготовка мудборда и работа с фотоконтентом – от 10 тысяч. Но это нижняя планка по рынку. Сейчас визуализаторы с опытом берут 15-20 тысяч за проект».

Личный бренд визуал-менеджера

Ульяна Киреева: «В первую очередь в вашем аккаунте должны быть кейсы: показывайте аккаунты до и после, рассказывайте, что вы сделали, чтобы добиться такого результата.

В остальном можно по-разному выстраивать свой аккаунт. Исходите из своей личности и особенностей: если вы очень строгий четкий специалист, показывайте это. Если вы хотите брать харизмой, берите ею.

Контент-стратегия для эксперта сейчас строится на личности и экспертности. Одну сухую экспертность давать не стоит. Люди приходят в Instagram смотреть на людей в первую очередь. И даже специалистов мы будем выбирать не только по их работам, но и по тому, нравится ли нам человек, близок ли он нам. Важно транслировать свои ценности, смыслы, как вы относитесь к профессии, какие интересы у вас в жизни. Точного рецепта нет, но я рекомендую 60/40 личного и экспертного. Никто не просит вас обнажать всю душу, совсем в бытовуху или в личное уходить. Соблюдайте баланс».

Погоня за трендами: как поддерживать знания актуальными

Instagram регулярно выпускает обновления, которые открывают новые инструменты и возможности, меняется поведение пользователей и запросы брендов. Это формирует новые тенденции каждый год, если не чаще. Как поддерживать свои знания актуальными в таких условиях?

Ульяна Киреева: «Если говорить о трендах визуала, нужно в первую очередь следить за большими люксовыми брендами. Dior, Burberry первыми вводят тренды в свой контент. У них есть очень много денег на то, чтобы отслеживать трендовую аналитику, огромные отделы и ресурсы для этого. Сокращайте свой путь и следите за теми, кто уже проанализировал все тренды.

Но не забывайте о том, что визуал неразрывен с маркетингом и продажами. Если надпись на картинке считается не модной, но облегчит путь вашего клиента к продажам, лучше сделать это. В профессию визуализатора мы приходим не только ради творчества, но и чтобы помогать клиентам продавать».

Также отслеживать тренды можно в разделе маркетинга и дизайна на vc.ru. Статьи о визуале также выкладывает крупный фотобанк Depositphotos.

Советы новичкам

Ульяна Киреева: «Не думайте, что все придет само. Нужно понимать, что вы в ответе за свое развитие. Учитесь общаться с клиентами. Не бойтесь предлагать себя клиентам и просить предоплату. Я часто вижу это у своих учениц, они очень стесняются, как будто им сделали одолжение, что решили с ними работать. На самом деле можно построить отношения не «клиент – исполнитель», а «клиент – эксперт», в основе которых будет взаимное уважение.

Для этого не забывайте про человеческое отношение друг к другу. Если вы чуть больше сделаете для клиента, он будет благодарен и посоветует вас другому человеку. Где-то можно войти в положение и что-то придумать, но свои границы все равно нужно удерживать: по оплате, по срокам, оговаривать на берегу условия вашей работы.

Не думайте, вы отучились однажды и на этом все. На фрилансе все быстро меняется, нужно всегда учиться, искать новое. Если вам нравится направление, постоянное развитие будет идти не через силу, а с позиции искреннего интереса».

Анна Иваницкая: «На старте нет ничего плохого в том, чтобы для портфолио делать работы по бартеру. Нашли организацию, студию маникюра, например, предложили себя, посотрудничали.

Не бойтесь писать первыми. Не все клиенты могут позволить себе комплексный SMM, это недешево. Но визуал может быть для них критично важен, и за это они готовы заплатить. Покажите, что им это нужно, принесите референсы, скажите: у вас может быть вот так.

Расширяйте свои услуги за счет обучения и консультаций. Недавно у меня появилась клиентка визажист, которая просто не знала, как оформить свой аккаунт. Мы начали снимать на телефон атмосферные фотографии, чтобы разнообразить ленту с лицами и макияжами. Мы с ней учились, встречались, сейчас она пробует сама что-то делать, я ей даю обратную связь. Она улучшила свои навыки съемки, понимание гармоничной ленты, научилась пользоваться макетами.

Не бойтесь доверять людям и работать совместно. В связке с копирайтером и таргетологом вы сможете брать более крупные проекты, делить оплату и обязанности. Я сейчас думаю о сотрудничестве со сторисмейкером.

Для масштабирования нужно взять на себя ответственность за людей и задачи. Конечно, это страшно. Нужно и доверять, и контролировать. Мысль “так, как я, не сделает никто” вас ограничивает».

Instagram – успешная, но при этом постоянно обновляющаяся площадка для бизнеса. Она требует узких, знающих свое дело специалистов, в том числе в сфере визуала. Если вам нравится работать с визуальными концепциями, у вас есть чувство вкуса и интерес к фотографии, попробуйте себя в профессии визуал-менеджера.

О том, какие еще профессии в Instagram можно освоить, читайте в нашем обзоре.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *