что делает управа района

Чем занимается глава управы района и как добиться его отставки

что делает управа района. Смотреть фото что делает управа района. Смотреть картинку что делает управа района. Картинка про что делает управа района. Фото что делает управа района

Откуда берется глава управы района? Могут ли его выбирать жители? Как он связан с муниципальными депутатами? Как добиться его отставки? Зачем этот институт придумал Юрий Лужков?

Кто такой глава управы и какие у него полномочия?

Глава управы — это глава территориального подразделения исполнительной власти в Москве. Управа — это часть правительства Москвы, у которого есть такие подразделения в каждом районе.

Правда жизни, скрытая от внешнего наблюдателя, заключается в том, что на глав управ сваливают всю работу на местном уровне.

Например, когда проходят выборы, у ЦИК, который никак формально не связан с исполнительной властью, есть обязанность материально обеспечивать участковые избирательные комиссии (УИК), чтобы хватало в помещении столов, стульев, масок и средств индивидуальной защиты. Но на самом деле этим будет заниматься главы управ. Поэтому они так не любят дни голосования: им приходится бросать хозяйственную работу и на неделю отключаться, потому что им нужно обеспечить выборы.

По функционалу и полномочиям прямой аналог главы управы — это мэр. Глава управы — это мэр района в Москве, можно так сказать. Мэр обычного российского города ровно тем же самым занимается. У него есть подконтрольные ГБУ, которые занимаются тем, чем занимается «Жилищник», имеют на балансе территории, эксплуатируют их, содержат жилой фонд.

Принципиальная разница в том, что в любом другом субъекте федерации, кроме Москвы, мэр — лицо, представляющее местное самоуправление.

Что не находится в ведении главы управы?

Работа бюджетных учреждений, которые подчинены другим ветвям правительства Москвы. Главе управы не подвластны никакие медицинские учреждения, управа не будет ни в каком виде заниматься вопросами поликлиник, роддомов, больниц. То же самое с образовательными объектами: глава управы не может вмешиваться в жизнь школ, колледжей, а также федеральных ведомств и всяческих органов. Все остальное, что государственного бюджетного в районе есть, попадает в зону ответственности главы управы.

Разве начальник дворников — это не глава «Жилищника»? Как связаны управа и «Жилищник»?

Формально учредителем «Жилищников» являются префектуры. Руководство «Жилищника» назначается префектурами административных округов. А он определяет остальную управляющую команду.
Но по факту «Жилищник» находится в оперативном управлении у управы. Это устроено так: например, по понедельникам проходят совещания, которые проводит глава управы. Там сидят руководители «Жилищника» и берут задачи.

Я думаю, это связано с качеством кадров в «Жилищнике». Если так не делать, то все будет совсем плохо. К сожалению, в них работают сотрудники очень низкого профессионального уровня.

Может ли глава управы уволить главу «Жилищника»?

Нет. В лучшем случае глава управы может направить служебную записку в префектуру, которая для управы — вышестоящий орган, вторая подчиняется первой. Префект для главы управы — прямой начальник. Он может ходатайствовать своему начальнику, что директор конкретного «Жилищника» не справляется.

Могут ли жители избрать главу управы?

Нет, но это было бы очень хорошо. Это одно из базовых требований реформы местного самоуправления.
Вся вертикаль власти в Москве, которая отвечает за бюджет города, за всю хозяйственную жизнь, подчинена одному выборному лицу — мэру Москвы. Когда мы выбираем мэра, мы на самом деле в пакете с ним выбираем 125 глав управ, 11 префектов, глав всех департаментов, а также около 20 тыс. работников правительства Москвы.

Кто и как увольняет глав управ?

Формально он назначается и отстраняется от должности указом мэра Москвы. Такие указы можно найти на сайте мэра.

Но на самом деле не сам мэр сидит и занимается кадровой политикой, размышляя о 125 глав управ. Есть вертикаль территориальных органов. Решения мэра об отставке или назначении глав управ принимаются префектом и людьми из департамента территориальных органов.

Почему обычно увольняют глав управ?

За 10 лет нахождения Собянина в должности мэра их очень редко увольняли. Это происходило из-за достижения предела по возрасту — 65 лет, либо после какого-то районного скандала, когда глава управы уже не контролирует ситуацию.

Неудовлетворительный политический результат может быть основанием для отставки главы управы. Он по совместительству является функционером «Единой России». Глава управы организовывал явку и результат на голосовании по поправкам в Конституцию и отвечает за это.

Кроме того, они редко уходят в отставку насовсем. Чаще глава управы переходит куда-то. Люди об этом не знают — им кажется, что есть ротация, что власть меняется в Москве. На самом деле глав управ просто переставляют местами [в Ховрино и.о. главы управы назначили бывшего главы управы Нагорного района — «Наш Север»]

Откуда взялся институт глав управ?

Это придумал Юрий Лужков. Глубокое убеждение Лужкова было в том, что в городе невозможно местное самоуправление, а власть должна быть централизованной.

До 1993 года в Москве действовала советская система: существовали крупные районы в других границах. В них были районные исполнительные комитеты — райисполкомы. Это партийная система, и к 1993 году она вошла в чудовищный кризис, связанный с конституционным кризисом. Система сама по себе развалилась, потому что не было одной партии. Какой может быть райисполком партии, если партий теперь много?

Надо было райисполкомы в новом виде создать. Управы — это то же самое, только в других масштабах. Районы стали поменьше, районов стало побольше. А так Лужков то же самое сделал, что было до этого.

Как жители могут влиять на главу управы?

Формально — никак. Они могут повлиять на главу управы раз в пять лет, когда избирают мэра Москвы. В реальности на глав управ очень сильно давит руководство города в части социально-политических настроений.
У них есть установка, что им необходимо прислушиваться к жалобам местных жителей. Мэрия так представляет себе обратную связь. Если главы управ будут внимательны к потребностям местные жителей, то те будут любить наше правительство и нашего мэра. Если люди не могут влиять на управы хотя бы через выборы, то можно оказаться в ситуации, когда ты не слышишь москвичей. Они тебя возненавидят скоро. Эта вещь понятна даже тем, кто работает в мэрии Москвы.

Многие главы управ сидят в соцсетях в районных группах. Например, отвечают на критические посты. Главы управ ведут личный прием. С определенного момента их обязали раз в месяц проводить открытую встречу с жителями района по конкретной тематике, но на них мало людей ходит. Они никак не продвигаются и особо не рекламируются.

С управой легче всего иметь дело в Москве. Простой пример — часть района благоустраивается «Жилищником» под управлением управы района, а еще часть — департаментом капитального ремонта по программе «Моя улица». Департамент к управе не имеет отношения. Людям гораздо проще повлиять на то, что делает управа. Она в районе, туда можно пойти, накричать на всех, пригласить заместителя по благоустройству, пообщаться с ним.

В департамент так не сходишь. Он находится в центре, никто не знает, как в него попасть и к кому там обращаться. Управа находится на вытянутой руке по сравнению с остальными органами исполнительной власти.

Какие есть показатели эффективности у главы управы?

У глав управ есть свой KPI [показатель эффективности — «Наш Север»]. Департамент территориальных органов ведет табличку, где есть критерии. Если по ним достаточно набирается достаточно критических оценок, главу управы могут снять. Разумеется, это не публичный документ. Я его видел, но никогда никто не подтвердит, достоверно ли то, что я видел, или я видел чью-то рисовку.

Если глава управы хочет повышения или хотя бы оставаться в собственной должности, он должен соответствовать критериям. Среди них в том числе уровень обратной связи с местными жителями. Вас просто заставили — у вас нет мотивации политической, у вас мотивация административно-командная.

Кроме того, учитывается количество жалоб по некоторым темам: уборке территории зимой от снега, в осенний и весенний периоды. Есть еще интересный критерий — глава управы обязан отчитываться перед советом депутатов о работе за год. Если у него оппозиция в совете, то у управы всегда стрессовая ситуация. Среди этих критериев есть результат отчета. Если совет разгромил главу управы и вынес решение с критикой, то в табличке появится красная ячейка — в работе с местными депутатами глава управы не справляется.

Представим ситуацию, что жители страшно недовольны работой главы управы. Могут ли они повлиять на его отставку?

Пожалуй, это единственный чиновник исполнительной власти в руководящей должности в Москве, на отставку которого реально повлиять. Для сравнения — я не помню ни одной отставки префекта под давлением общественности.

Как? Ответ простой — нужно развернуть широкую и продолжительную общественную кампанию. Можно запустить петицию, собрать подписи за отставку главы управы и все это сопровождать публичной критикой. Чтобы в префектуре, департаменте территориальных органов мэрии Москвы было постоянно видно, что это проблемный район и люди недовольны местным главой управы, нужно его снять и как-то это разруливать. Мэр выпускает свой указ о снятии с должности — никаких других путей не существует.

Вы часто говорите, что «формально» должно быть одно, а «на практике» другое. С чем это связано?

В Москве существует система власти, неадекватная реальной жизни. Перечни посадки кустов, которые появляются у вашего или моего дома, составляются в одном департаменте для всей Москвы. Он находится на Новом Арбате, называется департамент природопользования. Это абсурдная система, которая слишком централизована. Она пытается приспособить вертикаль к жизни.

Разрыв связан с тем, что система власти не может так работать, как в своей архитектуре задумана.

Какое будущее у института главы управы?

Очевидный пункт для любой реформы местного самоуправления в Москве — упразднение института глав управ и передача функционала местному самоуправлению.

Есть вопрос, какие будут территориальные единицы местного самоуправления. Может, префектов тоже надо упразднить. Упразднение — вопрос времени. Гнить можно очень долго.

Источник

Положение

ОБ УПРАВЕ РАЙОНА ГОРОДА МОСКВЫ

(в ред. постановлений Правительства Москвы

от 18.05.2010 N 403-ПП, от 25.12.2013 N 902-ПП)

С изменениями и дополнениями от:

18 мая, 12 октября 2010 г., 7, 16, 28 июня, 19 июля, 2, 30 августа, 25 октября 2011 г., 15 июня, 7 ноября 2012 г., 15 февраля, 13 августа, 2, 15, 22 октября, 26 ноября, 11, 25 декабря 2013 г.

1. Общие положения

1.2. Управа района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом гор ода Москвы, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.

2. Полномочия управы района

Постановлением Правительства Москвы от 2 октября 2013 г. N 661-ПП в пункт 2.1.2 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.1.2. Организует на территории района проведение работ по благоустройству территорий, прилегающих к государственным образовательным учреждениям города Москвы, которые подведомственны Департаменту образования города Москвы, согласно ежегодно утверждаемому Департаментом образования города Москвы по согласованию с префектурой административного округа перечню указанных территорий.

2.1.10. В отношении объектов жилищного фонда, не указанных в пункте 2.1.9 настоящего положения, а также объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения в районе осуществляет:

2.1.19. В случаях, предусмотренных жилищным законодательством, созывает по результатам проверки деятельности управляющих организаций общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах.

2.1.31. В отношении объектов, не указанных в пункте 2.1.30 настоящего положения и находящихся на территории района, координирует работы по размещению Государственных флагов Российской Федерации, флагов города Москвы и копий Знамени Победы на фасадах зданий.

Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г. N 902-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.1.33

2.1.33. Выявляет вывески, не соответствующие установленным требованиям.

Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г. N 902-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.1.34

2.1.34. Организует работы по демонтажу, перемещению и хранению вывесок, не соответствующих установленным требованиям. Организует места для хранения вывесок, не соответствующих установленным требованиям.

Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г. N 902-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.1.35

2.1.35. Организует работы по восстановлению внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, на которых были размещены демонтированные вывески, в случаях, установленных правовыми актами города Москвы.

Постановлением Правительства Москвы от 22 октября 2013 г. N 701-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.2.9

2.2.9. Вносит предложения и осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Окружной межведомственной комиссии по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства.

Постановлением Правительства Москвы от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП в пункт 2.3.2 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.3.2. Осуществляет мониторинг территории района на предмет выявления фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, самовольного строительства, реконструкции, в том числе по заявлениям физических и юридических лиц.

Постановлением Правительства Москвы от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП в пункт 2.3.3 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.3.3. Информирует о выявленных фактах незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, самовольного строительства уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.

Источник

Общие положения

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЕ РАЙОНА ГОРОДА МОСКВЫ

1.2. Управа района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.

1.5. Управа района во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления представляет интересы Правительства Москвы в пределах своих полномочий.

1.6. Управа района является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бланки и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы.

1.7. Управа района осуществляет бюджетные полномочия распорядителя и получателя средств бюджета города Москвы.

1.8. Управа района является государственным заказчиком в пределах своих полномочий при размещении государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

1.10. В соответствии с правовыми актами города Москвы управа района участвует в деятельности постоянных и временных рабочих органов, в том числе комиссий и советов, созданных органами исполнительной власти города Москвы, обеспечивает в пределах своих полномочий исполнение решений данных рабочих органов.

1.11. Управа района в установленном порядке в пределах своих полномочий заключает договоры и соглашения о сотрудничестве, совместной деятельности.

Источник

Полномочия управы района

В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП «О ПОЛНОМОЧИЯХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ»

(в ред. постановлений Правительства Москвы от 18.05.2010 N 403-ПП, от 12.10.2010 N 938-ПП, от 07.06.2011 N 254-ПП, от 16.06.2011 N 269-ПП, от 28.06.2011 N 285-ПП, от 19.07.2011 N 330-ПП, от 02.08.2011N 347-ПП, от 30.08.2011 N 396-ПП, от 25.10.2011N 491-ПП, от 15.05.2012 N 208-ПП, от 15.05.2012 N 209-ПП, от 22.05.2012 N 233-ПП, от 15.06.2012 N 272-ПП, от 18.06.2012 N 274-ПП, от 03.07.2012 N 303-ПП, от 25.10.2012 N 597-ПП, от 07.11.2012 N 632-ПП, от 13.11.2012 N 636-ПП, от 26.12.2012 N 848-ПП, от 15.02.2013N 76-ПП)

2.1. В сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, праздничного и тематического оформления района, обеспечения благоприятных условий для проживания граждан:

2.1.1. Организует благоустройство, содержание, санитарную очистку и уборку дворовых и иных территорий, находящихся в ведении подведомственных управе района организаций, а также осуществляет мероприятия по обеспечению надлежащего содержания длительное время не используемых и не осваиваемых территорий, территорий после сноса строений и территорий, прилегающих к акватории водных объектов.

2.1.2. Организует на территории района проведение работ по благоустройству и содержанию территорий, прилегающих к государственным образовательным учреждениям города Москвы, которые подведомственны Департаменту образования города Москвы, согласно ежегодно утверждаемому Департаментом образования города Москвы по согласованию с префектурой административного округа перечню указанных территорий.

2.1.3. В установленных нормативными правовыми актами города Москвы случаях осуществляет определение границ уборки территорий между землепользователями, землевладельцами, собственниками и (или) арендаторами земельных участков, расположенных на территории района, собственниками, владельцами и арендаторами расположенных на указанных земельных участках зданий, строений и сооружений (с учетом договоров землепользования, особенностей прилегающих территорий) с составлением согласованных с ними схематических карт уборки.

2.1.4. Осуществляет мониторинг содержания и уборки земельных участков, расположенных на территории района, вносит по итогам проведения мониторинга предложения землепользователям, землевладельцам, собственникам и (или) арендаторам земельных участков по их содержанию и уборке и обращается в уполномоченные контрольные органы.

2.1.5. Обеспечивает содержание и ремонт контейнерных площадок и вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора.

2.1.7. Формирует, вносит на согласование в советы депутатов муниципальных округов и направляет для утверждения в префектуру административного округа адресный перечень дворовых территорий, финансирование работ по благоустройству которых осуществляется в пределах доведенного префектурой административного округа до управы района объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

2.1.8. Вносит на согласование в советы депутатов муниципальных округов проекты планов благоустройства парков и скверов, находящихся в ведении Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы или префектур административных округов (формируются в пределах доведенных в установленном порядке до Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы или префектуры административного округа объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период).

2.1.9. Организует подготовку к сезонной эксплуатации объектов жилищного фонда, находящихся в ведении подведомственных управе района организаций.

2.1.10. В отношении объектов жилищного фонда, не указанных в пункте 2.1.9 настоящего Положения, а также объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения в районе осуществляет:

2.1.10.1. Мониторинг готовности объектов к сезонной эксплуатации.

2.1.10.2. Рассмотрение поступающих в управу района обращений граждан по вопросам, связанным с подготовкой к сезонной эксплуатации.

2.1.10.3. Направление по итогам проведения мониторинга и рассмотрения обращений граждан по вопросам, связанным с подготовкой объектов к сезонной эксплуатации, информации в префектуру административного округа, отраслевые и функциональные органы исполнительной власти города Москвы.

2.1.12. Утверждает акт готовности объектов жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения к эксплуатации в зимний период.

2.1.13. Координирует в установленном порядке работу специализированных организаций по устранению аварий и неполадок в работе разводящих сетей тепло-, водо-, электро- и газоснабжения на территории района.

2.1.14. Формирует, вносит на согласование в советы депутатов муниципальных округов и направляет для утверждения в префектуру административного округа адресный перечень многоквартирных домов, финансирование работ по капитальному ремонту которых осуществляется в пределах доведенного префектурой административного округа до управы района объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

2.1.15. Участвует в работе комиссий по открытию и приемке работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

2.1.16. Организует работу управляющих организаций, находящихся в ведении управы района.

2.1.17. Координирует деятельность иных, не указанных в пункте 2.1.16 настоящего Положения, управляющих организаций, в том числе:

2.1.17.1. Проводит мониторинг деятельности управляющих организаций.

2.1.17.2. Рассматривает обращения граждан по вопросам, связанным с деятельностью управляющих организаций.

2.1.17.3. Подписывает документацию, подтверждающую затраты управляющей организации, подлежащие возмещению за счет средств бюджета города Москвы.

2.1.18. Координирует работу по контролю за состоянием подвалов, чердаков, подъездов, жилищного фонда в районе.

2.1.19. В случаях, предусмотренных жилищным законодательством, созывает по результатам проверки деятельности управляющих организаций общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах.

2.1.20. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы, организует и проводит открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными и жилыми домами.

2.1.21. Обеспечивает и организует проведение информационно-разъяснительной работы с собственниками помещений в многоквартирных домах об их правах и обязанностях, возникающих в связи с управлением многоквартирными домами, в том числе по вопросам необходимости заключения договоров управления многоквартирными домами, а также в связи с проведением капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. В порядке и случаях, установленных правовыми актами города Москвы, содействует передаче технической документации и иных документов на многоквартирные дома, связанных с управлением такими домами.

2.1.22. Оказывает содействие в создании условий для реализации собственниками помещений в многоквартирных домах и их объединениями прав и обязанностей по управлению многоквартирными домами и организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, обеспечивает организационную и информационную поддержку в вопросах проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.

2.1.23. Организует содержание и ремонт внутридомового оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, а также внутриквартирного оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, установленного за счет средств бюджета города Москвы.

2.1.24. Организует содержание и ремонт общедомового оборудования, входящего в систему автоматизированного учета ресурсов, установленного за счет средств бюджета города Москвы и не включенного в состав общего имущества многоквартирного дома.

2.1.25. Организует содержание и ремонт защитных сооружений гражданской обороны жилого сектора.

2.1.26. В установленном порядке проводит общественные обсуждения объектов государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными объединениями.

2.1.27. Формирует, вносит на согласование в советы депутатов муниципальных округов и направляет для утверждения в Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы проекты адресных перечней дворовых территорий по устройству наружного освещения, финансирование работ по которым осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы.

2.1.28. Утверждает концепцию праздничного и тематического оформления района в соответствии с концепцией праздничного и тематического оформления административного округа, организует работу по ее реализации.

2.1.29. Осуществляет мониторинг праздничного и тематического оформления территории района, по итогам которого направляет владельцам объектов торговли и услуг уведомления о необходимости соответствующего оформления фасадов и витрин объектов торговли и услуг на территории района.

2.1.30. Организует работы по размещению Государственных флагов Российской Федерации, флагов города Москвы и копий Знамени Победы на фасадах зданий, в которых располагаются управа района или подведомственные управе района организации.

2.1.31. В отношении объектов, не указанных в пункте 2.1.30 настоящего Положения и находящихся на территории района, координирует работы по размещению Государственных флагов Российской Федерации, флагов города Москвы и копий Знамени Победы на фасадах зданий.

2.1.32. Организует работу по удалению самовольно размещаемых (вне специально отведенных для этого мест) рекламных и иных объявлений, надписей и изображений с объектов, находящихся в собственности города Москвы.

2.2. В сфере экономической политики, торговли и услуг:

2.2.1. Содействует осуществлению предпринимательской деятельности, в том числе развитию малого и среднего предпринимательства, устранению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности.

2.2.2. В установленном порядке участвует на территории района в обеспечении поступления в бюджет города Москвы налога на доходы физических лиц в части доходов, получаемых от сдачи жилых и нежилых помещений в аренду (поднаем), а также налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения.

2.2.3. В установленном порядке участвует на территории района в обеспечении поступления в бюджет города Москвы доходов от взимания платы за размещение транспортных средств на парковочных местах городских парковок (пользование платными парковочными местами).

2.2.4. Вносит в префектуру административного округа предложения по выводу за пределы территории города Москвы организаций, осуществляющих промышленную деятельность на территории района, и изменению вида использования занимаемых указанными организациями помещений; оказывает содействие органам исполнительной власти города Москвы в организации работ по выводу за пределы территории города Москвы организаций, осуществляющих промышленную деятельность на территории района, и изменению вида использования занимаемых указанными организациями помещений.

2.2.5. Осуществляет мониторинг выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями существенных условий договоров на размещение нестационарных торговых объектов, выдает от имени префектуры административного округа предписания об устранении выявленных нарушений существенных условий договоров на размещение нестационарных торговых объектов и представляет в префектуру административного округа предложения о применении предусмотренных указанными договорами мер гражданско-правовой ответственности, в том числе предложений о досрочном прекращении действия договоров.

2.2.6. Вносит в префектуру административного округа предложения по размещению ярмарок на территории района.

2.2.7. Осуществляет сбор, обработку и ввод документированной информации для формирования государственных информационных ресурсов города Москвы Системы информационного обеспечения потребительского рынка (СИОПР), Торгового реестра города Москвы.

2.2.8. Осуществляет на территории района во взаимодействии с уполномоченными государственными органами мероприятия, направленные на пресечение несанкционированной торговли, нарушений законодательства в области потребительского рынка и услуг.

2.3. В сфере градостроительной деятельности, строительства, предотвращения и противодействия самовольному строительству:

2.3.1. Согласовывает в установленном порядке проект планировки территории в границах района.

2.3.2. Осуществляет мониторинг территории района на предмет выявления фактов самовольного строительства, реконструкции, в том числе по заявлениям физических и юридических лиц.

2.3.3. Информирует о выявленных фактах самовольного строительства уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.

2.3.4. Выявляет незаконно размещенные на территории района объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, в том числе нестационарные торговые объекты, составляет акты о выявлении указанных объектов и направляет их в префектуру административного округа.

2.4. В сфере имущественно-земельных и жилищных отношений:

2.4.1. Вносит в префектуру административного округа согласованные с представительным органом местного самоуправления предложения по вопросам целевого назначения нежилых помещений, расположенных в жилых домах и находящихся в собственности города Москвы.

2.4.2. Обеспечивает проведение мониторинга целевого использования нежилых помещений, предоставленных для размещения социально значимых объектов шаговой (пешеходной) доступности, находящихся в собственности города Москвы, с целью недопущения изменения вида целевого назначения нежилого помещения.

2.4.3. Осуществляет организационные мероприятия, связанные с содействием в выселении граждан из жилых помещений (жилых домов), подлежащих освобождению в городе Москве.

2.4.5. Организует работу по выявлению самовольно занятой жилой площади.

2.4.6. Направляет в уполномоченные органы информацию о выявленных фактах противоправного завладения имуществом города Москвы.

2.4.7. Выявляет бесхозяйные объекты, за исключением объектов капитального строительства, и обращается в суд с целью признания их собственностью города Москвы.

2.4.8. Организует представление интересов города Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах по жилым и нежилым помещениям в многоквартирных домах, находящихся в государственной собственности города Москвы (в том числе по приемке и вводу в эксплуатацию многоквартирных домов-новостроек при наличии в них жилых и (или) нежилых помещений, переходящих в собственность города Москвы).

2.5. В сфере транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры:

2.5.1. На основании проводимого мониторинга транспортного обслуживания населения разрабатывает и представляет в префектуру административного округа предложения по изменению и развитию маршрутной сети наземного пассажирского транспорта общего пользования, расписаний его движения и предложения по организации движения транспорта, по улучшению дорожно-транспортной обстановки на транспортно-пересадочных узлах в районах станций Московского метрополитена и железнодорожных станций (остановочных пунктов), а также по схемам размещения парковок.

2.5.2. Организует работу по комиссионному обследованию выявленного брошенного и разукомплектованного автомобильного транспорта, вывозу и хранению автотранспортных средств, подлежащих утилизации.

2.5.3. Организует проведение инвентаризации и направление в префектуру административного округа предложений по выводу объектов некапитального строительства из зон проведения работ, направленных на повышение пропускной способности улично-дорожной сети, формирование парковочного пространства и развитие транспорта общего пользования.

2.6. В сфере социальной политики, охраны труда:

2.6.1. В соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы принимает решения о предоставлении адресной социальной помощи и социально-бытовых услуг гражданам льготной категории и малоимущим гражданам, проживающим на территории района, в пределах доведенных префектурой административного округа до управы района объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

2.6.2. Осуществляет сбор информации о доступности для инвалидов объектов, расположенных в районе, путем проведения инвентаризации, паспортизации указанных объектов, анкетирования инвалидов по указанному вопросу, последующий ввод полученных данных в автоматизированную систему учета объектов городской инфраструктуры и контроля за их адаптацией для инвалидов (АС «Адаптация»).

2.6.3. Утверждает и представляет в префектуру административного округа перечни приоритетных городских объектов общественной инфраструктуры и жилых помещений, подлежащих приспособлению для нужд инвалидов и других маломобильных групп населения.

2.6.4. Участвует в приемке работ по приспособлению объектов общественной инфраструктуры для доступности инвалидам и другим маломобильным группам населения.

2.6.5. Реализует проекты и программы совместно с территориальным центром социального обслуживания населения, центрами социальной помощи семье и детям, социальными приютами и государственными учреждениями города Москвы, осуществляющими деятельность в области социальной защиты населения и финансируемыми за счет средств бюджета города Москвы.

2.6.6. Осуществляет списочный учет детей в возрасте до 18 лет, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, в соответствии с правовыми актами города Москвы.

2.6.7. Организует работу районной комиссии по организации отдыха, оздоровления детей и занятости подростков по вопросу обеспечения приема, регистрации и рассмотрения заявлений от родителей (законных представителей) на детский отдых и оздоровление.

2.6.8. Организует досуговую и социально-воспитательную работу с населением по месту жительства в случае, если соответствующие полномочия не переданы законом города Москвы органам местного самоуправления муниципального округа.

2.6.9. Организует физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с населением по месту жительства в случае, если соответствующие полномочия не переданы законом города Москвы органам местного самоуправления муниципального округа.

2.6.10. В установленном порядке создает районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и организует ее работу в случае, если соответствующие полномочия не переданы законом города Москвы органам местного самоуправления муниципального округа.

2.6.11. Координирует работу по предупреждению беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактике бродяжничества и попрошайничества лиц без определенного места жительства.

2.6.12. Совместно с руководителями государственных предприятий и учреждений города Москвы, органами исполнительной власти города Москвы, которым подведомственны указанные государственные предприятия и учреждения города Москвы, а также иными организациями, осуществляющими деятельность на территории района, по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями определяет:

2.6.12.1. Места отбывания наказания в виде исправительных работ в районе.

2.6.12.2. Виды обязательных работ и объекты, на которых они отбываются.

2.7. В сфере взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления:

2.7.1. В установленном порядке составляет списки кандидатов в присяжные заседатели для Московского городского суда, Московского и Третьего окружных военных судов, проводит ежегодную проверку списков кандидатов в присяжные заседатели.

2.7.2. Обеспечивает учет граждан, зарегистрированных в районе по месту жительства.

2.7.3. Представляет в Московскую городскую избирательную комиссию сведения о численности зарегистрированных по месту жительства в районе избирателей, участников референдума.

2.7.4. Оказывает содействие территориальным избирательным комиссиям в рамках реализации мероприятий в рамках государственной автоматизированной системы «Выборы».

2.7.5. Организует материально-техническое обеспечение проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Мэра Москвы, депутатов Московской городской Думы, референдума Российской Федерации, городского референдума в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2.7.6. Содействует органам местного самоуправления в материально-техническом обеспечении проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов.

2.7.7. В установленном порядке организует разработку и внедрение механизмов противодействия коррупции в деятельности управы района и подведомственных управе района организаций.

2.7.8. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничивается, в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе сведений, содержащих персональные данные о гражданах, внесенных в Единую городскую базу данных населения Москвы, и обеспечивает соблюдение установленного Порядка предоставления сведений о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в городе Москве.

2.7.9. Вносит в установленном порядке предложения по изменению границ района.

2.7.10. Оказывает содействие органам местного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий, в том числе по реализации отдельных переданных полномочий города Москвы.

2.7.11. Оказывает содействие уполномоченным органам исполнительной власти города Москвы в осуществлении контроля:

2.7.11.1. За целевым использованием нежилых помещений, спортивных площадок и иного имущества, переданного органам местного самоуправления для осуществления полномочий в сфере опеки и попечительства, досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства.

2.7.11.2. За эффективностью реализации переданных органам местного самоуправления полномочий в сфере опеки и попечительства, досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства.

2.7.12. Формирует и утверждает на основе предложений органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организующих работу в сфере досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, организаций, подведомственных отраслевым органам исполнительной власти города Москвы, органам местного самоуправления и расположенных на территории района, сводные районные календарные планы по досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работе с населением по месту жительства по результатам обсуждения на заседаниях координационных советов управ районов и органов местного самоуправления, осуществляет публикацию указанных планов в средствах массовой информации, на официальных сайтах управ районов города Москвы.

2.7.13. Участвует совместно с соответствующими органами исполнительной власти города Москвы, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного управления и отделом военного комиссариата города Москвы в обеспечении исполнения законодательства в области обороны, в том числе мобилизационной подготовки и мобилизации, военной службы и воинской обязанности гражданами, должностными лицами государственных органов и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы.

2.7.14. Содействует отделу военного комиссариата города Москвы в организации и ведении воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

2.7.15. Участвует совместно с военным комиссариатом, органами внутренних дел, соответствующими органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления в подготовке и проведении призыва граждан на военную службу.

2.7.16. Создает в установленном порядке районное звено Московской городской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения противопожарной безопасности и безопасности на водных объектах в районе.

2.7.17. Организует работу районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

2.7.18. В установленном порядке принимает меры по обеспечению безопасности населения при стихийных бедствиях, авариях, пожарах, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района.

2.7.19. Организует выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории района, в том числе по созданию и содержанию сил, средств, объектов гражданской обороны, запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планированию и осуществлению мероприятий по гражданской обороне на подведомственной территории в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

2.7.20. Организует создание резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2.7.21. Осуществляет общее руководство деятельностью народных дружин, общественных пунктов охраны порядка на территории района, оказывает содействие в материально-техническом обеспечении, осуществляет учет материальных ценностей, помещений и оплату услуг, предоставляемых общественным пунктам охраны порядка, расположенным на территории района.

2.7.22. Организует работу антитеррористической комиссии района города Москвы.

2.7.23. Представляет в установленном порядке в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по городу Москве сведения об объектах инфраструктуры района.

2.8. В сфере взаимодействия с населением, общественными объединениями граждан, средствами массовой информации:

2.8.1. Осуществляет мероприятия, направленные на повышение правовой культуры жителей района, в том числе по вопросам избирательного права.

2.8.2. Организует проведение публичных слушаний в районе в порядке и случаях, предусмотренных законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

2.8.3. Информирует население района посредством проведения встреч, через средства массовой информации, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет о ходе социально-экономического развития района, о ходе реализации государственных программ города Москвы, о деятельности органов исполнительной власти города Москвы, в том числе в сфере формирования институтов гражданского общества, взаимодействия с гражданами, общественными и иными негосударственными некоммерческими организациями.

2.8.4. Участвует в подготовке документов в соответствии с утвержденными регламентами, в том числе в режиме «одного окна», до создания многофункционального центра предоставления государственных услуг, обслуживающего соответствующую территорию.

2.8.5. Организует и осуществляет предоставление государственных услуг по соответствующим видам деятельности в режиме «одного окна» до создания многофункционального центра предоставления государственных услуг, обслуживающего соответствующую территорию.

2.8.6. Выдает в установленном порядке документы в соответствии с Единым реестром документов, выдаваемых заявителям органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы, в том числе в режиме «одного окна».

2.8.7. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, обеспечивает рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и юридических лиц, предоставление гражданам и представителям юридических лиц возможности ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы.

2.8.8. Взаимодействует с общественными объединениями и негосударственными некоммерческими организациями, а также оказывает поддержку общественным объединениям и некоммерческим организациям в осуществлении их деятельности, реализации социально значимых проектов и программ.

2.8.9. Содействует реализации инициатив граждан и общественных объединений, развитию обычаев и традиций, организации и проведению праздничных мероприятий.

2.8.10. Проводит социально значимые, культурно-массовые, праздничные, благотворительные и иные мероприятия, конкурсы в соответствии с правовыми актами города Москвы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *