что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог

Кто такой таргетолог и чем он занимается на самом деле

Это человек, из-за которого мы ненавидим соцсети, но у него есть и другие достоинства

что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Смотреть фото что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Смотреть картинку что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Картинка про что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Фото что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог

что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Смотреть фото что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Смотреть картинку что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Картинка про что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Фото что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог

что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Смотреть фото что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Смотреть картинку что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Картинка про что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Фото что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог

Судя по всему, он занимается таргетингом. Что это такое?

Таргетинг (дословно «нацеливание», от англ. target, «цель») — это особый способ настройки рекламы. Объявления показываются только людям, которые подходят под определённые критерии: по полу, возрасту, интересам, месту жительства и так далее. Таких людей называют целевой аудиторией.

Сейчас механизм используется и в контекстной рекламе, и в медийных сетях, и в любых серьёзных баннерных сетях. Но идея появилась в социальных. Поэтому и произошла путаница: рекламу в соцсетях называют таргетингом или таргетом, а специалиста по ней — таргетологом. Мы не пойдём против традиции и будем считать, что таргетолог занимается только рекламой в социальных сетях и нигде больше.

что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Смотреть фото что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Смотреть картинку что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Картинка про что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Фото что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог

Контент-маркетолог, работала в Texterra и Optimism.ru. Пишет о маркетинге, контенте и всем, что с ними связано.

что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Смотреть фото что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Смотреть картинку что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Картинка про что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Фото что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог

Так, а зачем все эти целевые аудитории? Нельзя просто настроить рекламу на всех?

Можно, конечно, но тогда мы гарантированно «сольём» бюджет — деньги потратим раньше времени, но нормально ничего не продадим. Потому что покажем рекламу людям, которым наше предложение может быть совсем не интересно.

Допустим, мы продаём крутые современные механические клавиатуры. Кому они нужны? Скорее всего, геймерам в возрасте от 17 до 30 лет, потому что именно для них эти клавиатуры и разработали. А что, если предложить их обеспеченным мужчинам старше 40? Ну, клавиатура за 20 тысяч выглядит гораздо статуснее, чем за 500 рублей. Или журналистам и копирайтерам любого возраста? Она помогает снять напряжение в ладонях, когда приходится набирать много текста.

что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Смотреть фото что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Смотреть картинку что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Картинка про что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Фото что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог

Ну, сделали мы эти гипотезы, а дальше что?

С геймерами несложно: в интерфейсе рекламного кабинета можно легко выбрать людей с нужными интересами (в нашем случае это «Игры»). Туда же добавим подписчиков групп про компьютерное железо, видеокарты, мониторы и всё такое. (Даже если они окажутся и не геймерами, то всё равно это наша целевая аудитория.)

С журналистами и копирайтерами тоже просто — они, скорее всего, подписаны на профильные группы про копирайтинг, маркетинг и журналистику. А вот с обеспеченными людьми придётся повозиться. Соцсети плохо определяют уровень дохода: пользователи же не пишут на своей странице, сколько они зарабатывают. (myTarget, например, определяет подобную информацию по поисковым запросам и поведенческим данным, но это всё косвенные признаки.)

что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Смотреть фото что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Смотреть картинку что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Картинка про что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Фото что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог

А теперь делаем объявление с котиком, обещаем скидку и вперёд?

Нет какого-то универсального правила по созданию идеального объявления, на которое хотелось бы кликнуть вообще всем на свете. Поэтому для каждого сегмента ЦА нам нужно будет сделать отдельный креатив, а лучше несколько: система сама выберет наиболее эффективный.

что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Смотреть фото что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Смотреть картинку что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Картинка про что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Фото что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог

Ну ок, сделали креативы по гипотезам, запустили рекламу. Можно расслабиться и ждать продажи?

Нет, расслабляться рано — нужно регулярно отслеживать эффективность рекламы. Когда она не даёт результата, придётся что-то делать: составлять новые креативы, пробовать другие аудитории, выделять больше бюджета или даже править сайт.

Если упрощать, то эффективность рекламы измеряется в деньгах. Хорошая кампания в соцсетях хотя бы не оставит клиента в убытке. А отличная — даже принесёт ему прибыль.

А если чуть углубиться, то есть и другие метрики. Если объявление хорошее, по нему будут кликать — вырастет CTR ( отношение кликов к показам). Если смотрят его часто, но не кликают, будет увеличиваться CPC ( стоимость клика) — значит, что-то не так с креативом или аудиторией. Задача таргетолога — понять, почему не кликают и что с этим можно сделать.

что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Смотреть фото что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Смотреть картинку что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Картинка про что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Фото что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог

Ну хотя бы настроить во всех соцсетях можно одинаково?

Не совсем. Каждая соцсеть сама решает, какую информацию о своих пользователях собирать и сообщать. От этого зависят настройки рекламного кабинета, способы поиска целевой аудитории.

Различий много, но нам придётся залезть глубоко в профессиональные дебри, чтобы в них разобраться.

что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Смотреть фото что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Смотреть картинку что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Картинка про что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Фото что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог

То есть что, запустить эффективную рекламу за один вечер просто по инструкциям не получится?

Попробовать можно, но не стоит. Проблема в том, что на таргетинг нужны деньги — нельзя запустить показы объявлений бесплатно. И в первый раз можно легко потратить весь бюджет, но не получить ни заявок, ни достаточного опыта.

Хороший вариант — устроиться начинающим таргетологом в маркетинговое агентство. Там и научат, и помогут избежать краха. Но тут всё тоже упирается в опыт: если его нет, найти работу может быть непросто.

что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Смотреть фото что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Смотреть картинку что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Картинка про что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Фото что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог

Как можно всё изучить, и чтобы без риска?

Можно азы освоить на курсах, а потом добавить к этому практику. Или выбрать курс, в который уже включена не только теория, но и работа с реальными кейсами. Например, такой двухгодичный курс есть у нас в Skillbox — «Профессия Таргетолог». Настройка и тестирование рекламных кампаний, оценка эффективности, анализ конкурентов, разработка стратегии — всё это будет изучаться на практике. Плюс помощь в трудоустройстве и рассрочка — первый платёж можно внести через 6 месяцев, когда новички уже начинают зарабатывать.

Профессиональный термин. Креатив — это само объявление. Обычно оно состоит из текста и картинки. Но бывают и другие форматы — например, видео.

Программа, сервис или скрипт, которые собирают данные с указанных веб-ресурсов, анализируют их и выдают в нужном формате.

Источник

Кто такой таргетолог, и чем он может быть полезен

Сегодня хороший таргетолог «на вес золота». Грамотно настроенный таргетинг может в несколько раз поднять продажи, привлечь дополнительных клиентов к запуску нового продукта и увеличить прибыль компании.

Кто такой таргетолог

Таргетолог – специалист узкого профиля. Его основная деятельность – настройка таргетированной рекламы в социальных сетях и ведение рекламной кампании. Часто этих специалистов путают с директологами или маркетологами – это ошибка. Слово таргет произошло от английского слова «цель», а таргетированная реклама – это реклама, рассчитанная на определенную аудиторию.

Главная задача специалиста – качественная настройка рекламной кампании в выбранной клиентом социальной сети и получение хороших показателей по конверсии. Таргетолог – это человек, обладающий гибкостью ума и способный быстро ориентироваться в меняющихся условиях.

Таргетолог работает со всеми крупными социальными сетями, такими, как ВКонтакте, Инстаграм, Facebook, Одноклассники. Несмотря на то, что сегодня самой популярной платформой считается Инстаграм, настройка рекламы в других соцсетях также должна быть, и выбор зависит от вашей целевой аудитории.

При настройке таргета учитывается множество параметров целевой аудитории (ЦА): возраст, город, профессия, хобби, а также основные запросы, которые делают люди в поисковых системах. Правильная настройка параметров аудитории – половина успеха, поэтому хороший таргетолог уделяет огромное значение анализу ЦА и ее поиску в социальных сетях.

Задачи и обязанности таргетолога

Специалист, который может настроить и продвинуть рекламу в социальной сети, должен:

Квалифицированный таргетолог должен уметь настроить рекламу не в одном, а во всех рекламных кабинетах, в том числе ВКонтакте, Инстаграме и Facebook, а также в специальном приложении MyTarget.

Хороший таргетолог понимает, что главная цель – не привлечение на страницу людей, которые будут читать тексты и ставить лайки. Важная задача – поиск потенциальных клиентов – покупателей продукта. Поэтому, создавая рекламный макет, специалист учитывает все особенности ЦА, определяет их «боли» и потребности.

Таргетолог, нанятый для ведения рекламной интеграции «под ключ», должен выполнять следующие обязанности:

Перед тем как будет запущена первая интеграция, таргетолог проводит полное исследование целевой аудитории, подготавливает и тестирует рекламные макеты, а также согласовывает их с заказчиком.

Когда нужен таргетолог

Ответ на вопрос, «Когда нужен таргетолог?», очень простой. Как только создана концепция компании, открыты аккаунты в социальных сетях и начат рабочий процесс, можно приступать к поиску клиентов через рекламу.

Запуск рекламы возможен на любой стадии ведения бизнеса, разница заключается лишь в сумме рекламных бюджетов.

В микробизнесе зачастую стоит задача – привлечь максимальное количество клиентов, используя средний бюджет. Оптимальные параметры для запуска в таргете – суммы от 3 до 20 тысяч рублей – на старте проекта, и до 50 тысяч рублей – при активной раскрутке бизнеса. Как только владелец бизнеса готов вкладываться в рекламу, можно приступать к разработке макетов и анализу ЦА. Однако есть важный нюанс, который часто не учитывается – оплата работы таргетолога.

На старте бизнеса, когда в рекламу может быть вложено 3 тысячи рублей, привлечение таргетолога – нецелесообразная мера. Специалист возьмет гораздо большую сумму за свои услуги. Лучше всего начинать работу с таргетолом в том случае, если вы готовы потратить на запуск рекламной кампании не менее 20 тысяч рублей.

Если бизнес четко привязан к конкретному региону, например, салон красоты расположен в Москве или книжный магазин – в Санкт-Петербурге, то для запуска рекламной кампании может потребоваться не менее 10 тысяч рублей без учета оплаты работы специалиста. Это связано с тем, что специалист по таргету будет создавать узконаправленные макеты и проводить настройку аудитории по региону, выставляя дополнительно другие параметры.

Как найти квалифицированного специалиста

Может показаться, что поиск таргетолога сегодня – не проблема. В рекламной ленте Фейсбук или Инстаграм каждую минуту появляются сотни предложений от молодых и опытных специалистов. Однако чтобы рекламная кампания не провалилась, к выбору таргетолога следует подходить внимательнее.

Найти таргетолога можно несколькими способами:

Нарваться на дилетанта, прошедшего курсы-однодневки, можно везде. Задача руководителя – убедиться в компетентности специалиста. Самое простое тестовое задание, которое можно дать – на определение целевой аудитории. Может ли человек, изучив сайт, сразу назвать предположительную ЦА. Если тестовое задание выполнено успешно, то после изучения портфолио и анализа предыдущих результатов работы таргетолога можно запустить пробную рекламную кампанию.

Особенности работы с таргетологом

«Боль» практически любого бизнесмена – желание потратить как можно меньше денег за рекламу, оплачивать только те заявки, по которым клиент перешел на сайт и желательно, что-то приобрел. Однако таргет работает иначе, и любой клик должен оплачиваться. Из-за этого возникает ситуация, при которой можно заплатить огромную сумму и не получить ни одного клиента.

Чтобы свести к минимуму вероятность возникновения подобной ситуации, необходимо правильно выстраивать работу с таргетологом.

Для этого нужно действовать по инструкции:

Грамотный специалист придерживается конкретной схемы работы и не перескакивает с одного этапа на другой.

Каждый руководитель компании уверен в том, что он знает наверняка особенности своей целевой аудитории. Однако самостоятельный запуск рекламы в таргете часто оказывается провальным из-за непонимания основ рекламы, качества трафика и процента конверсии. Чтобы не ошибиться при выборе специалиста, следует запросить результаты тестового запуска рекламы и оценить показатели.

Хороший таргетолог – это специалист, который может провести качественный анализ клиентов компании, определить боли и интересы ЦА и настроить рекламную кампанию в рекламном кабинете на выбранной площадке. Этой профессии не обучают в институте, поэтому спрашивать у специалиста диплом – нецелесообразно. Даже если у него есть сертификат или диплом, скорее всего, этот документ был выдан при прохождении курсов. Для получения хорошего результата нужно обращать внимание на кейсы и портфолио, а также на показатели конверсии в предложенных к рассмотрению кейсах, чтобы понять, компетентен ли таргетолог или нет.

Источник

Кто такой таргетолог. Особенности профессии

что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Смотреть фото что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Смотреть картинку что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Картинка про что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Фото что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог

От редакции: собрали все важное о профессии таргетолога. Хотим, чтобы наши студенты точно представляли себе, что их ожидает, как много надо будет узнать и из каких рутин состоит рабочий день таргетолога — специалиста по трафику и лидогенерации из социальных сетей.

Вы обращали внимание на рекламу в соцсетях, которая буквально «считывает» ваши желания? Вам показывают платья, когда вы собираетесь на выпускной, и курс по похудению, когда вы решили заняться собой. Это и есть таргетированная реклама. Она бьет вам прямо в сердце и захватывает в плен кошелек. Но только в том случае, если ее правильно настроить.

Таргетолог — специалист, который занимается настройкой и ведением рекламы в соцсетях. Его главная задача качественно настроить рекламу на определенную целевую аудиторию. Чем точнее он определит нужную аудиторию, тем лучше сработает реклама. Отсюда и название: «таргет» с английского — «цель».

Таргетированная реклама — рекламные объявления (текстовые, баннеры текстово-графические), которые показывают пользователям соцсетей. Контекстную рекламу вы увидите, если введете определенные запросы в поисковых системах Яндекс и Google. В отличие от нее таргетированная настраивается на узкую аудиторию, подходящую под нужные метрики. Таким образом, предложение о продукте видит не просто широкая аудитория, а та, которая максимально заинтересована.

Что делает таргетолог

Основная задача специалиста по настройке рекламы в соцсетях — обеспечить заявки. При этом он должен грамотно рассчитать бюджет на рекламу, чтобы не слить деньги клиента впустую.

Для привлечения трафика специалист настраивает и ведет рекламные кампании в рекламных кабинетах Facebook Ads Manager, vk.com, MyTarget.

А вы знали на каком курсе рассматривают ВСЕ РЕКЛАМНЫЕ КАБИНЕТЫ?

курс «Таргетолог-профессионал»

Некоторые таргетологи-фрилансеры специализируются на одной соцсети, другие — на всех, но работают только с определенным типом бизнеса. В крупных рекламных агентствах ищут мультизадачного специалиста, который умеет хорошо работать с любой соцсетью и любым продуктом, как универсальный солдат.

Но опытный профи может дать рекомендации, как лучше оформить страницу, что писать в профиле, какой ответ дать пользователю, чтобы подвести его к покупке. А еще он внимательно изучит страницу, на которую будет вести пользователей из социальных сетей и скажет, будет ли она конвертировать посетителей в покупателей, или нет.

В обязанности специалиста по таргету НЕ входит:

В обязанности специалиста по таргету НЕ входит:

Таргетолог или SMM-специалист?

Обе эти профессии связаны с продвижением и работой в интернете, но к аждый отвечает за свой сектор задач.

SMM-менеджер регулирует весь маркетинг компании в соцсетях. Он разрабатывает комплексную стратегию развития сообщества, продумывает визуал профиля, контент-план, пишет посты, работает с аудиторией, договаривается о рекламе.

Сммщик может ставить задачи таргетологу, но не должен выполнять его работу. Однако в маленьких компаниях, где нет большого отдела маркетинга, SMM-менеджеру часто поручают всю работу с соцсетями и ведение рекламных кампаний тоже.

что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Смотреть фото что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Смотреть картинку что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Картинка про что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Фото что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог

Таргетолог тоже отвечает за продвижение, но с помощью целевой рекламы. Он не работает с профилем. Зато умеет настраивать сложную рекламу, ведущую на сайт и профили в соцсетях, анализировать кампании и готовить на их основе экспертные рекомендации по продвижению.

Полезное чтение для специалиста по социальным сетям:

Карьера: какие перспективы

Специалист по таргету может работать как фрилансер, сотрудник компании In-house или агентства.

Фрилансер-таргетолог

Работает удаленно в своем графике. Может специализироваться на конкретной соцсети или нише бизнеса, стать в ней экспертом и просить оплату выше за компетентность. Оплату фрилансер получает за конкретные задачи в конкретном проекте.

П ЛЮСЫ свободный график, нет начальников. Есть много клиентов в микробизнесе, которые в целях экономии запускают рекламу только для одной соцсети.

МИНУСЫ фрилансера приглашают для разовых задач, поэтому нужно постоянно искать новые проекты и уметь продавать себя. По данным HeadHunter, 80% компаний ищут таргетолога по работе со всеми соцсетями. Специалиста в узкой теме вряд ли возьмут в штат компании или рекламное агентство, так как он не знает правил работы и инструментов других соцсетей.

In-house

Это офисная работа, где штатный таргетолог работает на одного заказчика. Если компания крупная, специалист настраивает рекламу для нескольких продуктов клиента. Оплата фиксированная + бонусы.

П ЛЮСЫ глубокое погружение в тему проектов, не нужно искать новых клиентов.

МИНУСЫ работа по графику, проекты часто схожи, поэтому есть «монотонность», нет развития.

Агентство

Таргетолог, работающий в агентстве, ведет много проектов одновременно в одиночку или в составе команды. Разброс тем проектов очень большой. Оплата — фиксированная + могут быть бонусы.

П ЛЮСЫ не нужно искать проекты, общаться с клиентами, быстрое развитие, опыт работы в разных нишах и соцсетях.

МИНУСЫ большая нагрузка, нет возможности выбирать проект.

Лучший путь для новичка — начать работать в агентстве, чтобы получить опыт и навыки. Затем можно перейти на фриланс и сравнить, какой вариант больше устраивает.

Как маркетологу без опыта найти работу — в этой статье хорошие советы для новичков на старте карьеры в маркетинге

Сколько зарабатывает таргетолог

Уровень зарплаты зависит от опыта, географии, вида занятости, требований. В Москве готовы платить таргетологу от 40 до 200 тыс. рублей.

что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Смотреть фото что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Смотреть картинку что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Картинка про что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Фото что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог

В регионах зарплаты стартуют от 30 тыс. рублей.

что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Смотреть фото что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Смотреть картинку что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Картинка про что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Фото что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог

Опыт сотрудника имеет значение.

junior

сотрудник с минимальным опытом, можете одновременно вести до 3 проектов в соцсетях с настройкой рекламы, составлению отчетности и медиапланов. Зарплата junior-таргетолога от 50 тыс. руб. в московских компаниях.

Midlle

сертифицированный специалист с опытом 1-3 года, которому доверяют проекты с рекламным бюджетом от 200 тыс. руб., ваша зарплата выше, но и уметь вы должны больше. От 100 тысяч рублей платят опытному специалисту. Midlle-специалист умеет разрабатывать стратегию для рекламной кампании любой отрасли, обрабатывает большие массивы информации, ведет переговоры с заказчиками.

Senior

с опытом 3-6 лет, которому доверяют бюджет на рекламу свыше 300 тыс. руб. Зарплата такого спеца в московских компаниях до 200 тыс. руб. в месяц. Таргетологи уровня Senior не только разбираются на экспертном уровне в деталях настройки рекламы в соцсетях, но и часто совмещают свою работу с менеджерской — помогают продавать услуги агентства, обучают Midlle и новичков, выступают как спикеры.

В крупных фирмах существуют такие позиции, как ассистент (стажер с минимальным опытом настройки рекламы) и Group Head (руководитель отдела, старший менеджер).

По данным сервиса по поиску вакансии neuvoo.ru, в России средняя зарплата таргетолога в месяц составляет 50 тыс. рублей. Но 70% специалистов работают через соцсети удаленно и сразу с несколькими заказчиками. Поэтому, сколько зарабатывает таргетолог в месяц, зависит от умения настраивать рекламу и договариваться с клиентами.

Ключевые навыки таргетолога

Специалист по рекламе в соцсетях — это как бухгалтер и психолог в одном флаконе. Он должен понимать потребности различных групп людей и одновременно уметь работать с цифрами.

Нard skills

    провести анализ целевого пользователя, используя параметры таргетинга: пол, возраст, образование, геолокация, увлечения, запросы (кстати, эти характеристики мы сами указываем при заполнении профиля); придумать цепляющий заголовок и яркое описание объявления; подобрать тематическое изображение (либо дать ТЗ дизайнеру на ее изготовление); настроить показ связки «картинка+ текст» на отобранных людей; работать с пикселями ретаргетинга в Фб если реклама идет на сайт; работать с инструментами рекламных кабинетов Facebook Ads Manager, vk.com, Тик-Ток, Твиттер, LinkedIn, MyTarget; разбираться в Google Tag Manager, «Яндекс.Метрике», Фотошопе, Business Manager Facebook, парсерах для ВК, Google таблицах и документах; отслеживать малоэффективные и успешные рекламные объявления; оптимизировать настройки рекламных кампаний; планировать бюджет; вести отчетность.

Если вы только думаете о карьере в маркетинге, то посмотрите и проанализируйте бесплатный видео-курс по интернет-маркетингу от Андрея Гаврикова.

что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Смотреть фото что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Смотреть картинку что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Картинка про что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог. Фото что делает таргетолог и за что отвечает таргетолог

бесплатный курс «интернет-маркетинг от а до я»

Soft skills

Таргетолог, который хочет построить успешную карьеру, должен развивать и Soft skills. Их невозможно измерить, но они будут помогать эффективнее работать и больше зарабатывать.

    Аналитический склад ума. В таргете приходится много работать с данными, цифрами. Цифры — это показатель эффективности гипотез таргетолога. Специалисту нужно рассчитать количество денег на объем аудитории, геолокацию и т.д., а потом корректировать бюджет, смотря на показатели в процессе запуска рекламы, предлагая лучшие решения. Стрессоустойчивость, напористость. Иногда приходится проверить несколько гипотез, чтобы получить положительный результат в рекламе. Важно не бросить все на полпути. Готовность учиться. Нужно много читать, анализировать кейсы коллег и новости смежных ниш, изучать новые подходы и инструменты. В интернет-маркетинге все меняется очень быстро. Поэтому самообучаемость — важный навык. Креативность. Чтобы аудитория не переставала реагировать на рекламные тексты и картинки, таргетолог проводит эксперименты, изучает тренды и тестирует нестандартные подходы к рекламе. Коммуникабельность. Придется много общаться с клиентами, маркетологами, коллегами и грамотно доносить свои мысли и позицию.

из чего состоит работа таргетолога

Роман Черных, SMM-cпециалист, таргетолог, постоянный спикер конференции СУРОВЫЙ ПИТЕРСКИЙ SMM. Опыт работы в таргетинге — с 2015 года. Настраивает рекламу в Facebook, Instagram, ВКонтакте, TikTok, MyTarget (Одноклассники, ОК, проекты МейлРу).

«Когда приходит новый заказчик, сначала мы много общаемся в личке или созваниваемся. Я задаю вопросы, чтобы узнать, что именно клиент хочет. Несколько раз было, что приходили за таргетом, а по факту оказывалось, что нужен контент в сообщества.

Обсуждаем проект. Я смотрю посадочные площадки (те, куда будет вестись реклама) и даю рекомендации по ведению и оформлению, потому что от их правильного оформления и ведения также зависит успех рекламы.

Затем определяемся сколько продаж продукта нужно, чтобы окупить мою работу и рекламный бюджет. От бюджета на рекламу зависит, сколько гипотез я могу протестировать для поиска целевой аудитории, текстов, картинок и видео. Деньги клиент кладет на карточку, которая привязана к рекламному кабинету.

Следующий этап — анализ аккаунтов в соцсетях и предыдущих рекламных кампаний самого клиента, а также анализ конкурентов и их рекламы.

Определяю целевую аудиторию продукта и на этом этапе прошу клиента заполнить бриф-анкету. Разрабатываю рекламную стратегию. Готовлю рекламные кабинеты (например, в ФБ это создание и установка пикселя на сайт…. ). Затем собираю аудиторию при помощи специальных сервисов. Например, в ВКонтакте такой парсинг аудитории лучше всего делает TargetHunter.

Создаю рекламные тексты, рекламные картинки (баннеры) или видео под особенности и нюансы рекламных форматов разных соцсетей. Например, изображение для Instagram должно быть размером 1080*1080, а история 1080х1920 пикселей и т.д.

Настраиваю сначала тестовые рекламные кампании, потом уже основные. Ежедневно проверяю, как работает реклама: отключаю объявления, которые приносят плохой результат, наоборот, добавляю бюджет в те рекламные группы, где больше всего кликов/заявок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *