что делает свинья слова действия
Конспект ООД «Знакомство со свиньёй»
Маргарита Арапова
Конспект ООД «Знакомство со свиньёй»
Занятие № 9 «Знакомство со свиньёй»
Цель: ознакомление детей с домашними животными
— знакомить детей со свиньёй;
— закрепить понятие домашние животные;
— воспитывать любовь к животным.
Оборудование: картинка с изображением свиньи, цветные карандаши.
Время проведения: 15-20 минут
Ход занятия
Чтение сказки Г. Х. Андерсен «Свинья-копилка»
а) Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку свиньи, активизировать словарь (У свиньи есть голова, туловище, хвост, четыре ноги. На голове есть морда, два уха, два глаза и рот. Мордочка у свиней удлинённая с коротким хоботком и плоским «пятачком».
б)Воспитатель: Я сейчас вам расскажу про свинью. У свиньи есть голова, туловище, хвост, четыре ноги. На голове есть морда, два уха, два глаза и рот. Мордочка у свиней удлинённая с коротким хоботком и плоским «пятачком». Хоботок может двигаться и свинья может им рыть землю, чтобы найти корни растений, червяков и другую пищу, поэтому морду животного еще называют рылом. Посмотри, какой у свиньи хвостик?Он завернут крючком. Та знаешь такую загадку «Хвост крючком, нос пяточком?»
Туловище покрыто щетиной. Она белого цвета, жесткая и не очень густая, поэтому свинки розового цвета.
Хрюшки очень любят поваляться в грязи или луже. Где живут свиньи? В лесу или с человеком? Правильно, свинья — это домашнее животное. Живет в свинарнике. Человек ухаживает за свиньями, кормит их, убирает в их жилище. Питаются свиньи овощами, фруктами, пшеном, отрубями.
-где живёт свинья? чем питается свинья? кто за ней ухаживает?
кто может рассказать о свинье(2-3 чел)
г) практическая деятельность-раскрашивание картинок свиньи.
3. Заключительная часть.
Вопросы к детям: с каким животным мы с вами познакомились? Где живет это животное? И т. д.
Дети и воспитатель рассматривают, какие животные получились у детей. Дети описывают их.
Хорошо отвечали (отметить активных детей).
Конспект конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Три медведя» Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)соотнесение количество предметов и цифр в пределах трех. Задачи:.
Конспект к Дню здоровья Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение.
Конспект НОД «Апельсин» Конспект НОД Тема: «Апельсин». (Образовательные области: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие»).
Конспект НОД по ПДД. Непосредственно образовательная деятельность по ПДД, Разновозрастная группа «Солнышко» МБ ДОУ «Яшкинский детский сад» Дата проведения: 24.
Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект открытого занятия.
Конспект занятия по математике конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 станицы Новопокровской Муницыпального образования Новопокровский.
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.
Конспект НОД «Инструменты» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная. Цели: формировать представление.
Конспект занятия по ПДД Занятие по ПДД в старшей группе. Задачи: Образовательная: Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах.
Конспект логопедического занятия для старшей группы.Тема: Слова-действия. Животные.
Мавлютова Элеонора Винорисовна,
учитель-логопед МАДОУ д/с №133 г.Тюмени
— практическое усвоение детьми слов, обозначающих действия,
— формирование умения у детей задавать вопрос к словам и отвечать на них.
— развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики, мимики, голоса,
— развитие фонематического слуха,
— развитие внимания, памяти, мышления.
— воспитание интереса к занятию,
— воспитание самоконтроля за своей речью,
ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетные картинки, сигнальные карточки, картинки с животными, сундучок.
1. Организационный момент.
— Сегодня на занятии мы будем показывать и называть много разных действий, движений, задавать вопросы и отвечать на них
Улыбнитесь друг другу и скажите:
Мы будем заниматься, будем мы стараться.
Ответы верные давать и друг другу помогать!
Изобразите ласкового котенка,который просит молочка. Покажите огорчение маленького цыпленка, который хотел запеть как петух, но у него ничего не получилось, изобразить веселых попросят.
3. Логопедическая гимнастика.
Зарядка для губ. «УЛЫБОЧКА»
Губки наши улыбнулись,
Улыбочка и трубочка.
Растянулись в дудочку.
Зарядка для язычка.
4. Развитие фонематического слуха.
Я буду произносить слова правильно и неправильно, а вы хлопайте в ладоши только тогда, когда услышите правильно сказанное слово:
(зайка, дайка, зуйка, ёзик, ёжик, юзик, котунок, котенок, кутенок..)
Игра «Кто как подаёт голос?»
Логопед: Только что мы вспомнили, какие звуки могут издавать животные. А на картинках, которые находятся перед вами животные выполняют различные действия. Назовите эти действия. Дети, рассматривают каждый свою картинку и отвечают одним словом на вопрос «Что делает?»
(Спит, скачет, бежит, лает, прыгает..)
Рассматривание сюжетных картинок
Петух стоит. Слово действие-стоит.
Котенок лакает молоко. Слово действие-лакает.
Зайка грызет морковку. Слово действие-грызет.
Корова пасется на лугу. Слов действие-пасется.
По лесу медведь идёт,
Этот мишка ищет мёд.
Он голодный, невесёлый.
Где живут лесные пчёлы? (Ходьба на месте.)
То направо повернётся,
То налево поглядит.
Где здесь рой пчелиный вьётся?
Кто среди кустов жужжит? (Повороты направо и налево.)
7.Закрепление пройденного материала.
Медведь сорвался с дерева. Медведь с дерева … (упал, свалился)
-Ребята, а сейчас новое задание: послушайте предложения и из каждого назовите только слово, обозначающее действие и «положите» слово в сундучок.
Зайчонок питается корой. Медведь любит мёд. Волк поймал добычу. Собака сторожит дом.
Логопед оценивает работу детей и поощряет их.
1. Жукова, Н. С. Логопедия : преодоление общего недоразвития речи
у дошкольников : кн. для логопеда / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б.
Филичева. – Екатеринбург : ЛИТУР, 2005
2. Агранович 3.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР «Детство-Пресс»,2003
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Развитие речи детей 4-7 лет
Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи
НОЯБРЬ
3-я и 4-я неделя
1. Рекомендую показать ребенку (по возможности) домашних животных: кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу. Сформировать обобщающее понятие «домашние животные.
2. Обсудить внешние признаки каждого животного, ответив на вопросы:
— Почему не слышно, когда ходит кошка?
— Для чего у лошади на ногах копыта?
— Зачем корове рога?
И так далее.
3. Рассказать малышу, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.
4. Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек строит для домашних животных.
5. Рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.
6. Упражнение «Кто как голос подает?» (учимся образовывать глаголы от звукоподражательных комплексов).
- Ответь на вопросы:
У кого рога?
У кого мягкие лапы?
У кого вымя?
У кого щетинка на спинке?
У кого нос-пятачок?
13. Упражнение «Посчитай» на согласование числительного с существительным.
У кошечкиной дочки
На лапках коготочки.
Ты их спрятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши.
(Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу».)
16. Ознакомление с художественной литературой.
Прочитать ребенку сказки:
«Волк и семеро козлят»
«Зимовье зверей»
«Кот в сапогах» Ш. Перро
«Котенок по имени Гав» Г. Остер
«Кошкин дом» С. Маршак
«Дядя Федор, пес и кот» Э. Успенский.
1. Рассмотреть иллюстрации домашних животных: кошки, собаки, коровы, лошадь, свиньи, овцы, козы, кролика. Уточнить обобщающее понятие «домашние животные.
2. Вспомнить внешние признаки каждого животного, ответив на вопросы:
— Почему не слышно, когда ходит кошка?
— Для чего у лошади на ногах копыта?
— Зачем корове рога?
И т.д.
3. Вспомнить, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.
4. Вспомнить, как называются домики, которые человек строит для домашних животных.
а) Рассказать ребенку сказку.
- Ответь на вопросы:
У кого рога?
У кого мягкие лапы?
У кого вымя?
У кого щетинка на спинке?
У кого нос-пятачок?
15. Согласование числительного с существительным.
а) Упражнение «Посчитай»
- Пробирается к корыту,
Оттирает всех бочком,
Покупатель неумытый
С неразменным пятачком
(Свинья)
С бородой на свет явился
И не разу не побрился.
(Козел)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Кролик)
19. Упражнение на развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков.
- Коготочки
У кошечкиной дочки
На лапках коготочки.
Ты их спрятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши.
(Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу».)
20. Развитие слуховой памяти, дикции.
Выучить стихотворение (любое на выбор).
Дружок
Пастух пас стадо овец у леса. Пастух заснул. Волк вышел из леса и схватил овечку. У пастуха была собака Дружок. Дружок погнался за волком и отбил овечку.
Словарная работа.
Объяснить выражение «отбил овечку».
22. Познакомить ребенка с «крылатыми выражениями». Активизировать их в словаре вашего ребенка.
- Люди придумали про домашних животных много «крылатых выражений». Это такие выражения, которые являются очень меткими, а поэтому они полюбились народу и как бы приобрели крылья, то есть разлетелись по свету, став пословицами, поговорками.
Словарная работа.
Объяснить значение выражений:
— Козел отпущения (так говорят о человеке, на которого постоянно сваливают чужую вину)
— Как баран на новые ворота (ничего не понимает)
— Купить кота в мешке (совершить необдуманный поступок)
— Как собака на сене (сам не пользуется и другим не дает)
23. Ознакомление с художественной литературой.
а) Прочитать ребенку сказки:
«Волк и семеро козлят»
«Зимовье зверей»
«Кот в сапогах» Ш. Перро
«Котенок по имени Гав» Г. Остер
«Кошкин дом» С. Маршак
«Дядя Федор, пес и кот» Э. Успенский
б) Если ребенок уже знаком с перечисленными произведениями, то предложите ему поиграть в литературную викторину «Узнай книгу и автора»
- — «Таким образом, шесть моих братьев оказались в желудке у волка».
(«Волк и семеро козлят»)
— «Я достался хозяину в наследство. Сначала хозяин переживал, а потом понял, что моя хитрость стоит дороже мельницы и осла».
(«Кот в сапогах» Ш. Перро)
Комментарии к статьям
Развитие речи. Ноябрь
Отличный материал! Вы помогаете не только родителям, но и начинающим логопедам. СПАСИБО!
14.11.2007, 21:52
Ирина Амирановна
Материал действительно интересен и может быть использован не только начинающими логопедами,но и специалистами со стажем.Спасибо. 20.11.2007, 17:40
светлана
еще можно сыграть в онлайн и гру голоса животных звуковоое лото и найди маму
07.11.2009, 16:45
Надежда
Спасибо за материал! Мой сын ходит в логопедическую группу и ваша статья помогает заниматься более существенно дома. Или повторять пройденное. 09.11.2009, 23:58
Лилия
Ответ.(09.11.2009,Лилия)
Рассказы можно найти в книге Н.Сладкова «Сказки леса»(серия Библиотека Школьника).Книга есть в продаже в Озоне по цене 52 рубля.
11.08.2011, 18:12
Светлана Владимировна
Огромное спасибо,очень познавательный материал.
15.11.2015, 11:50
Елена
Спасибо, мне очень понравилась подборка заданий.
Свинья
Похожие статьи
Красно-пестрая порода коров
Черно-пестрая порода коров
Выращивают свиней преимущественно с целью получения мяса. Разводят и декоративных карликовых свиней («минипиги») для домашнего содержания. Во Франции свиней специально обучают для выискивания трюфелей.
Описание
Длина тела домашней свиньи составляет 0,9-1,8 м, масса взрослых особей находится в пределах от 50 до 150 кг. У домашней свиньи компактное телосложение, длинная мордочка заканчивается хрящевым «пятачком», который необходим животному для разрыхления земли и поиска пищи. Хорошо развиты клыки, они острые и изгибаются вверх. Лапы четырёхпалые, заканчиваются копытцами. Шерсть редкая, состоит преимущественно из щетины.
Фото свиньи
У представителей культурных пород подобно диким свиньям осталось слабо развитое зрение, острый слух, тонкий нюх, способность плавать. Отличает их повышенная плодовитость, они способны быстро расти и накапливать жир.
Интересно, что некоторые анатомические и физиологические параметры объединяют свинью и человека, в связи с чем животные используются в медицинских и научных целях.
Чем питается
Домашняя свинья – это всеядное животное, абсолютно непривередливое в еде, что делает его особенно привлекательным для домашнего хозяйства. С помощью своего «пятачка» свинья взрыхляет почву и поедает все съедобное, что ей удается обнаружить.
Чем питается свинья фото
Распространение
Природным ареалом для свиньи считается Евразия и Африка, но в связи с хозяйственной деятельностью человека они распространились на все континенты, кроме Антарктиды, и повсюду образовались и одичавшие популяции.
Распространение свиней в мире
Распространенные виды
В мире насчитывают примерно 100 пород свиней. Самыми распространенными и известными на территории Евразии являются следующие: крупная белая, дюрок, литовская белая, ландрас, миргородская, уржумская, латвийская белая, эстонская беконная, северокавказская, белорусская чёрно-пёстрая, калининская, лапшинская, ливенская, брейтовская.
Свинья белорусская черно-пестрая
Самец и самка: основные отличия
Половой диморфизм у свиней зачастую проявляется в размерах, самцы (кабаны) обычно крупнее самок.
Самец и самка
Поведение
Диких свиней начали одомашнивать на Ближнем Востоке еще до нашей эры. Содержали их вначале в полудиком состоянии, и именно из Азии завезли в Европу. В целом процесс одомашнивания прошел довольно быстро, так как для этого вида характерна высокая приспособляемость и всеядность. Свиней разводили в основном для получения мяса, но применяли и шкуры (для щитов), кости (для орудий труда и оружия) и щетину (для кистей). В Северную Америку свиней завезли из Европы испанские первопроходцы. Они часто сбегали, начинали вести дикий образ жизни, принося ущерб хозяйству аборигенов. Одичавшие домашние свиньи в целом обычно являются источником вреда, представляют экологическую угрозу и причиняют вред сельскохозяйственным посадкам. Особенно часто это происходит в Южной Америке.
Поведение свиней
Правильно содержание и кормление домашней свиньи позволяет ей в 6-7-месяцев весить от 100 до 110 кг, при забое вес туши составляет 73-75 кг. В лучших свиноводческих хозяйствах при поголовье 2000-6000 маток от каждой получают в среднем по 15-20 ц свинины в год.
Применения
Высокая плодовитость и скороспелость свиней, наравне со способностью в молодом возрасте давать приплод, дает возможность каждый год безболезненно реализовывать на мясо 100-150 % особей, которые были в начале года. Те же биологические особенности свиней в свиноводстве создают широкие возможности быстрого совершенствования стада, для чего заменяют менее продуктивных особей на более продуктивных.
Убойный выход определяется породой домашней свиньи, ее возрастом, полом, степенью упитанности животного, а еще величиной потерь при разделке туши. Во время убоя 90-100-килограммовой свиньи он находится в среднем в пределах 72-75 %, у животного, убитого с весом 120-140 кг составляет примерно 75-77 %, а у хорошо откормленной взрослой свиньи достигает 80-85 %.
Размножение
В случку молодые свиноматки запускаются в возрасте 8-9-месяцев, после того как они достигли веса 130-150 кг, хряков – по достижении 1 года, с весом от 180 до 200 кг. Повторение половой охоты случается каждые 18-22 суток.
Маленькие поросята фото
Период супоросности сравнительно короткий (114-115 дней), подсосный период также непродолжительный (26-60 дней), поэтому от одной матки получают по два опороса, что позволяет выращивать больше 20 поросят в год. Полноценное кормление и хорошие условия содержания свиноматок позволяют получать в одном опоросе 10-12, а порой и 14-16 поросят, максимально выводок может составлять 22-24 поросенка.
Угрозы
На сегодняшний день домашних свиней разводят повсеместно, поэтому популяции ничего не угрожает. Более того домашние свиньи легко дичают и приспосабливаются к любым условиям. Популяция свиней в мире постоянно насчитывает около одного миллиарда особей, это одно из самых многочисленных млекопитающих крупного размера нашей планеты.
Самка свинья и поросята фото
Конспект занятия по развитию речи «Слова-действия. Работа над предложением» (продолжение)
Гулие Решетова
Конспект занятия по развитию речи «Слова-действия. Работа над предложением» (продолжение)
Обучение грамоте дошкольников в старшей группе
занятие 2
Цель: Продолжать работать с предложением, научить самостоятельно составлять предложения; развитие умения слышать и слушать произносимые слова, находить слова-действия, создать положительный настрой на обучение, пробуждать интерес к познанию.
Материал к занятию: сюжетные картинки, фишки, игрушки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вспомните с какими словами мы уже познакомились на прошлых занятиях? (которые отвечают на вопросы Кто? и что, обозначают предмет). Назовите такие слова – стол…
В: Молодцы, вы назвали предметы, которые видите. Но есть слова, которые нельзя увидеть, потрогать (воздух, солнце). Попробуйте сами подобрать такие слова (небо, нежность, мечта).
В: Теперь вспомните слова, которые обозначают признаки предмета. Такие слова отвечают на вопросы Какой, какая? …Я назову, а вы продолжите – красивый…
В: Молодцы, Но есть слова, которые обозначают действие предмета. С ними мы познакомимся сегодня.
Д/игра «Узнай слово»
Цель: формировать умение подбирать глаголы, обозначающие действия.
— Догадайтесь по действиям, какое слово задумано.
Всходит, светит, греет … солнце
Стирает, готовит, убирает, любит, шьет … мама
Слушаются, помогают, убирают, играют… дети
Пасется, мычит, жует, … корова
А теперь попробуйте сами назвать слова-действия.
Кто? (картинка мышка, кошка). Кот что делает, увидев мышь? – (подкрадывается, прыгает, ловит) Что делает кошка, когда играет с бантиком? (бегает, прыгает, радуется, хватает…).
Д/игра «Где, что можно делать?»
Цель: формировать умения использовать в речи глаголы.
В: Что можно делать в лесу? (гулять, собирать)
В: Что можно делать на реке? (купаться, нырять….)
В: Что делают в больнице? (лечат, делают уколы)
В: Что делают в магазине? (продают…
_ Рассматривание иллюстрации. Посмотрите внимательно на картинку и назовите только слова-действия. Придумайте с этими словами предложение, которое состоит из 2-х, 3-х и 4-х слов. (выставляя при этом слова-фишки). Кого вы видите на картинке? Что делают дети?
Теперь мы переходим к более сложному этапу: Мы запишем предложения на доске, ваместо фишек мы будем ставить черточки. Сколько слов-фишек., столько и черточек.
Составление схемы предложения: Дети играют. ___ ___.
В: Молодцы, сегодня вы хорошо поработали, но лучше всех работали …. Они получают звездочку.
*Что мы сегодня делали?
* С какими словами мы познакомились? что они обозначают?
* С помощью чего можно записать предложение?
Структура занятия:
1. активизация знаний.
2. Д/и «Узнай слово»
4. Д/игра «Где, что можно делать?»
5. Рассматривание иллюстрации.
6. Подведение итогов.
70-летию Победы посвящается. Исследовательская работа «Мой прадедушка-герой» (продолжение) Уважаемые коллеги, 7 мая 2014 года в своем блоге я выложила фотоотчет исследовательской работы «Мой прадедушка герой», которую я проводила.
Конспект занятия: «Формирование слоговой структуры слова» (7 тип — трехсложные слова с закрытым слогом) Цель: 1. Учить четко, произносить слова слоговой структуры 7-го типа. 2. Учить ориентироваться в пространстве. 3. Развивать логическое мышление.
Конспект занятия «Целевые действия с трёхместной матрёшкой» Программное содержание: продолжать учить детей действовать с предметами (открывать и закрывать матрёшку); различать верхнюю и нижнюю части.
Работа по обобщению педагогического опыта «Игра как средство физического развития дошкольников». Продолжение Применение игрового метода при обучении игре в баскетбол. Широкое применение игрового метода возможно уже с самого начала обучения. Используя.
Занятие по развитию речи «Игрушка «Корова» (показ, действия с предметами) Цели: 1) Познакомить с игрушкой «коровой». Учить выполнять по просьбе взрослого игровые действия. 2) Развивать.
Система работы над предложением с детьми старшего дошкольного возраста Цель: рассказать педагогам систему работы над предложением с детьми старшего дошкольного возраста. Работа над предложением в дошкольном.
Слияние игрового и музыкального действия на занятиях в группах раннего возраста Слияние игрового и музыкального действия на занятиях в группах раннего возраста. Важнейшей задачей музыкального воспитания детей раннего.
Логопедический проект «Слова-враги, слова-друзья. Антонимы. Синонимы» Актуальность проекта. Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной.
Знакомство со словом и предложением. Тема: Знакомство со словом и предложением. Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми; дать понять детям,.