что делает сверхпроводник геншин
Углубленный Гайд по Элементальным Реакциям в Genshin Impact
Это расширенный гайд по элементальным реакциям Genshin Impact, сфокусированный на правильном использовании и эффективности доступных комбинаций.
Что же такое реакции, как они работают, и для чего они нужны?
Вообще реакции усиливают весь ваш отряд, либо усиливая персонажей, либо дополнительным уроном, либо ослабляя врагов. Для удобства выделили три вида реакций: реакции I порядка, реакции II порядка и реакции III порядка.
Не смотря на то, что реакции сами по себе усиление вашего отряда, их тоже можно усилить. В этом помогает такая характеристика, как мастерство стихий.
В зависимости от количества мастерства стихий увеличивается эффективность реакций. Далее, мы расскажем, как мастерство работает в разных реакциях.
Однако, помимо того что написано в игре, у реакций есть нюансы, о которых далеко не все знают. Вы, например, замечали, как после некоторых реакций на противнике оставался статус, который мигал, а при других пропадали оба статуса? Это вызвано таким явлением, как сила статусов. Вот вам пример:
Мы видим, как после реакции перегрузки остается пиро статус. Дело в том, что в этой игре есть “сильные” и “слабые” статусы. На данном примере, пиро статус наложил изначально Беннет с помощью своего элементального навыка (он накладывает сильный пиро статус), затем Лиза одним нажатием на элементальный навык накладывает слабый электро статус. После реакции остается пиро статус.
В таблице ниже описаны некоторые примеры с силами статусов, которые накладывает персонаж элементальным навыком, взрывом стихий или обычной/заряженной атакой (если он такое умеет). Все было проверено собственными руками с помощью реакций (таким же способом, как сила статуса Беннета и Лизы).
Чтобы самому узнать силу статуса персонажа, надо воспользоваться вот этими табличками с взаимодействиями элементов (всё это было проверено экспериментальным способом).
Вот еще пример механики реакций, о которой не упомянуто в игре:
Почему же урон различается в два раза, хотя сделано все одинаково? Самые внимательные заметили надпись “пар” дважды на втором видео. Но теперь возникает вопрос “А почему эта надпись только один раз в первом видео?». Эта механика называется“КД наложения статуса”.
На первом видео реакция пар появляется после использования взрыва стихий Моны. На втором видео реакция пар появляется дважды: после взрыва стихий Моны и после элементального навыка Беннета. Дело в том, что Теневой Пузырь Моны не может положить гидро статус еще раз так быстро. Зато когда немного подождать он может положить гидро статус и сделать реакцию. Это и есть “КД наложения статуса”. Также как и с силами статусов, у персонажей разное КД наложения статусов элементальными навыками, взрывами стихий и обычными/заряженными атаками. Проверить это можно самостоятельно, посмотрев, через сколько секунд персонаж может сделать реакцию снова.
Теперь, после ввода нескольких понятий, которые нам понадобятся дальше, перейдем к каждым реакциям по отдельности.
Реакции I порядка
К реакциям первого порядка относят пар и таяние. Часто можно услышать, как эти реакции называют “вейп” и “мелт” соответственно. Их относят к I порядку, так как сами эти реакции не наносят урона, но они очень значительно увеличивают урон атаки, совершившей эту реакцию.
Реакция Таяние:
Реакция Таяние возникает при контакте пиро и крио.
Если реакцию сделала пиро атака, то урон это атаки увеличивается в два раза, если у персонажа 0 мастерства стихий. Это называется “Прямое таяние” или “Прямой мелт”
Если реакцию сделала крио атака, то урон этой атаки увеличивается в полтора раза, если у персонажа 0 мастерства стихий. Это называется “Обратное таяние” или “Реверс мелт”.
Реакция Пар:
Если реакцию сделала гидро атака, то урон это атаки увеличивается в два раза, если у персонажа 0 мастерства стихий. Это называется “Прямой пар” или “Прямой вейп”
Если реакцию сделала пиро атака, то урон этой атаки увеличивается в полтора раза, если у персонажа 0 мастерства стихий. Это называется “Обратный пар” или “Реверс вейп”.
Как работает мастерство в реакциях первого порядка?
Для того чтобы понять, как работает мастерство, надо обратится к сложной формуле урона в Genshin Impact. Выглядит она так: теоретический урон × множитель защиты врага × множитель сопротивления врага × множитель реакции. Для нас интересна последняя часть с множителем реакции. Чтобы его найти, надо умножить базовое увеличение урона с реакции(1,5 или 2) на 1 + процент получаемый от мастерства стихий в сотых долях. Например если у беннета, на котором будет 58 мастерства ударит по крио статусу, то множитель реакции будет таким: 2 × (1 + 0,111) = 2,222. Посмотрим на величину этого множителя в зависимости от мастерства стихий.
Чем больше мастерства, тем меньше этот множитель. Это говорит о том, что для персонажей, которые делают реакции первого порядка в вашей команде не стоит качать только мастерство. Самое оптимально значение — от 30 до 150. Его относительно просто получить и он даст больше всего прироста к множителю.
Аналогично для обратных реакций I порядка. Оптимальное количество мастерства — от 30 до 150.
Если интересно узнать, какой бонус урона на реакции первого порядка вам даст определенное количество мастерства, можно воспользоваться формулой. 278 × МС / (1400 + МС), где МС — мастерство стихий.
Особенности реакций первого порядка:
1. Данная реакция увеличивает урон как множитель, значит и урон с критическим попаданием может усилиться этими реакциями
2. В реакции таяние пиро всегда считается сильнее. То есть вне зависимости от силы крио статуса, если пиро закрывает реакцию, оба статуса снимаются. Если же реакцию закрывает крио, то практически во всех случаях будет остаточный пиро статус. Исключение — сильный крио + слабый пиро. В такой ситуации оба статуса пропадают сразу после реакции.
Аналогично с остаточными статусами для реакции пар. Гидро всегда считается сильнее. Если закрывает реакцию гидро, оба статуса всегда снимаются, если закрывает пиро, почти всегда остается гидро статус. Исключение — сильный пиро + слабый гидро
В первой половине отчетливо видно, что на Крио папоротнике все время висит пиро статус и Ху Тао не делает никаких реакций. Реакцию таяние делает Гань Юй. Все из-за того, что кд наложения статуса у Ху Тао с обычной атаки почти нет, а вот кд наложение крио статуса ультой Гань Юй — около 2,5 секунд. Поэтому вот что происходит на видео: сначала Гань Юй накладывает крио статус. Ху Тао делает реакцию первым же ударом и отменяет крио статус. Дальше она делает заряженную атаку и на Крио папоротнике появляется пиро статус. У Гань Юй ульта накладывает слабый крио статус, а Ху Тао своей атакой накладывает слабый пиро статус. Слабый пиро + слабый крио = остаточный пиро. Гань Юй не успевает переналожить крио статус на врага, чтобы Ху Тао всегда наносила урон с реакцией таяние. Похожая ситуация будет у Дилюка, Кли, Сян Лин и Беннета с шестым созвездием.
Во второй половине, перед заряженной атакой Ху Тао, можно увидеть гидро статус на Крио папоротнике. Таким образом, она делает реакцию пар. Конечно эта реакция слабее чем таяние, но ее намного проще создать. Тем более Ху Тао не сможет полностью снять гидро статус от Син Цю сразу же, потому что пиро считается слабее, чем гидро. Поэтому она успеет ударить с реакцией пар несколько раз.
Еще несколько способов увеличить эффективность реакций I порядка:
1. Чтобы компенсировать малый показатель мастерства стихий и увеличить бонус урона для реакций пар и таяние можно взять в отряд следующих персонажей
2. — Также в этом может помочь комплект инструктора, который наденет ваш персонаж поддержки. Однако в отряде, где нельзя будет сделать реакцию, этот сет будет абсолютно бесполезен.
— Комплект Горящей алой ведьмы также усилит реакции первого порядка. Однако этот сет стоит носить только пиро персонажам, Ведь бонус от двух предметов дает 15% пиро урона. он полезен только тем персонажам, которые могут наносить этот пиро урон.
Реакции II порядка
К реакциям второго порядка относят перегрузка, сверхпроводник, заряжен и разбит. Их относят ко II порядку, так как урон этих реакций зависит от уровня персонажа, который завершил реакцию и его мастерства стихий. Не зависит от стихии, которая завершила реакцию.
Реакция перегрузка
Значение урона реакции перегрузка в зависимости от уровня персонажа
Реакция заряжен
Реакция заряжен возникает при контакте электро и гидро. Появляется цепная молния наносящие электро урон Может наносить урон от 2 до 3 раз по 3 целям.
Значение урона реакции заряжен в зависимости от уровня персонажа
Реакция сверхпроводник
Реакция сверхпроводник возникает при контакте электро и крио. Наносят крио урон по площади (может нанести урон до двух раз одному врагу) и снижает физическое сопротивление врага на 40% на 14 секунд.
Значение урона реакции сверхпроводник в зависимости от уровня персонажа
Реакция разбит
Реакция разбит возникает при ударе двуручным мечом, атаке в падении, ударе гео уроном или взрывом (например первым боевым талантом Кли) по замороженному врагу. Наносит физический урон.
Значение урона реакции разбит в зависимости от уровня персонажа
Как работает мастерство стихий в реакциях II порядка
Мастерство в реакциях второго порядка усиливает урон реакций. Чтобы узнать конечный урон реакции с учётом мастерства, нужно умножить значение урона реакции на 1 + сколько % дает мастерство стихий в сотых долях. Например, если Бэй Доу 90 уровня, у которой будет 58 мастерства стихий, сделает реакцию перегрузка, она нанесет 2406 * (1 + 0,266) = 3046, без учета сопротивления врага.
Посмотрим на увеличение урона реакций II порядка персонажа 90 уровня, в зависимости от мастерства стихий.
Здесь, также как и с мастерством стихий в реакциях первого порядка, чем больше мастерство, тем меньше прирост (с 0 до 100 мастерства стихий реакция перегрузка усилилась на 1000 урона, а с 400 до 500 на 500 урона), поэтому можно выделить оптимальное значение. Его относительно легко получить, не жертвуя другими параметрами. В реакциях II порядка, оптимальное значение — от 30 до 200 мастерства стихий.
Если интересно узнать, какой бонус урона на реакции II порядка вам даст определенное количество мастерства стихий, можно воспользоваться формулой. 667 × МС / (1400 + МС), где МС — мастерство стихий.
Особенности реакции II порядка
1. Так как эти реакции наносят урон сами по себе, то они не зависят от крит. попаданий персонажа. Эти реакции не могут наносить критический урон.
Так как урон реакций II порядка зависит от сопротивления врага(потому что мы наносим урон определенным элементом), то понизив сопротивление врага к нужной стихии можно усилить реакции
2. Урон этих реакций игнорирует защиту противников, а значит для ни не применяется множитель защиты при расчете урона. Они всегда будут наносить фиксированный урон и не зависеть от уровня врага.
Еще несколько способов усилить реакции второго порядка
1. Чтобы усилить реакции мастерством стихий, можно использовать все тех же персонажей. Сахароза, Альбедо, Диона и комплект Инструктора.
2. Комплект громогласного рева ярости усиливает реакции с электро и носить его стоит электро персонажам. Ведь бонус от двух предметов дает 15% электро урона. Он полезен только тем персонажам, которые могут наносить этот электро урон.
(Важный нюанс про этот сет. Если персонаж не находится на поле боя, то вызов этих реакций не уменьшает время отката (например Оз или цепная молния Бэй Доу))
Элементальные реакции в Genshin Impact
От чего зависит урон реакций и как их правильно применять во время боя? Раскрываем все секреты элементальных реакций в Genshin Impact.
Аура и триггер
При взаимодействии двух элементов происходит элементальная реакция.
От порядка наложения элементов не зависит тип реакции: Пиро + Электро вызывает реакцию Перегрузка точно так же, как Электро + Пиро. Однако от порядка наложения элементов зависит урон реакции, а также кое-что ещё…
По этой причине важно разделять, какой элемент был на цели до вызова реакции — этот элемент мы будем называть аурой — и какой элемент вызвал реакцию — его мы будем называть триггером.
Золотое правило элементальных реакций
Урон реакции зависит от нескольких параметров, которые отличаются для двух разных видов реакций. Однако всегда действует общее правило:
Эффект элементальной реакции учитывает показатели только того персонажа, который вызвал элементальную реакцию. Показатели персонажа, который наложил первый эффект, не учитываются.
Иначе говоря, учитываются только показатели триггера.
Виды реакций
Элементальные реакции делятся на два вида: умножающие и трансформирующие. Иногда их ещё называют реакциями 1-го и 2-го порядка.
Вид реакции определяет, от чего зависит урон элементальной реакции.
Умножающие реакции
Умножающие реакции умножают урон триггера (атаки, вызвавшей элементальную реакцию). К этому виду относятся Таяние и Испарение.
От чего зависит урон Таяния и Испарения:
Пиро → Крио: множитель урона 2x
Крио → Пиро: множитель урона 1.5x
Гидро → Пиро: множитель урона 2x
Пиро → Гидро: множитель урона 1.5x
Запомнить эти множители очень легко. Вода «сильнее» огня, поэтому «тушим» Пиро со множителем 2x, а наоборот — с 1.5x. Точно так же огонь «сильнее» льда.
Мастерство стихий усиливает множитель. Если Мастерство стихий персонажа увеличивает эффект Таяния на 10%, то при реакции Пиро → Крио множитель будет равен 2*1.1 = 2.2, а при реакции Крио → Пиро 1.5*1.1 = 1.65.
Трансформирующие реакции
Трансформирующие реакции наносят дополнительный урон и вызывают дополнительные эффекты, которые не зависят от урона триггера.
Урон трансформирующих реакций (и прочность щита кристаллизации) зависит от трёх факторов (и только от них):
Сила атаки, показатели критического урона, бонус элементального урона персонажа и защита цели не учитываются в трансформирующих реакциях.
Их базовый урон соотносится друг с другом следующим образом:
1 : 1.2 : 2.4 : 3 : 4
сверхпроводимость : рассеивание : заряжен: разбить : перегрузка
Это означает, что Перегрузка — самая сильная в плане урона реакция* и её урон в 4 раза больше, чем урон Сверхпроводника.
*Реакция заряжен (как правило) наносит урон дважды, так что на самом деле в этом отношении её показатель равняется 4.8.
Особенности реакций
Отметим кое-какие важные неочевидные детали трансформирующих реакций.
Перегрузка
Нанесённый Пиро урон не накладывает Пиро статус, а значит не вызывает дальнейших реакций.
Сверхпроводник
Нанесённый Крио урон не накладывает Крио статус, а значит не вызывает дальнейших реакций.
Все враги в пределах взрыва получают понижение физ. сопротивления в 40%, которое длится 12 секунд. Про сопротивление можно почитать в гайде Максимизируем DPS (Часть 1).
Заряжен
Наносит урон один раз в секунду до тех пор, пока на враге поддерживаются статусы Гидро и Электро.
Начиная с второго «тика» реакции случайный рядом стоящий мокрый враг получает Электро урон от реакции Заряжен, который не накладывает статус Электро. Следующий тик реакции Заряжен нанесёт урон уже другому мокрому врагу поблизости, либо не нанесёт урон вовсе, если поблизости нет мокрых врагов.
Рассеивание
По аналогии со Сверхпроводником наносит урон не более двух раз за применение.
Рассеивание Гидро не наносит урон по области, а наносит урон лишь основной цели.
Рассеивание — единственная реакция, которая накладывает статусы. Так, например, Рассеивание Электро наложит статус Электро на окружающих врагов. Если на них находился другой статус, например, Пиро, то Рассеивание Электро дополнительно вызовет реакцию Перегрузка.
Скрытые механики
Далее будут рассмотрены скрытые механики, касающиеся элементальных реакций.
Если после прочтения следующих разделов вы ничегошеньки не поняли — не волнуйтесь, в конце гайда будут ссылки на два других гайда, где на реальных примерах подробно объясняются все эти принципы.
Скрытый откат наложения элемента
В Genshin Impact существует скрытая механика, которая ограничивает, как часто то или иное умение может наложить элемент.
В качестве примера рассмотрим элементальный навык Фишль. Оз своей первой атакой наносит Электро урон и накладывает эффект Электро на цель. Допустим, что мы вызвали реакцию чем-то ещё и сняли ауру Электро. Следующая атака Оза по той же цели не наложит эффект Электро, так как умение Фишль имеет скрытый откат: только через некоторое время оно сможет наложить статус повторно.
Это работает точно так же, если Оз является триггером, а не аурой. Допустим, цель стоит в воде и имеет ауру Гидро. Первая атака вызывает реакцию Заряжен. Последующие несколько атак не вызывают реакцию, так как скрытый откат не позволяет наложить эффект Электро на цель повторно.
Каждое конкретное умение имеет свой уникальный для неё скрытый откат. Некоторые умения накладывают элемент чаще, чем другие. Отдельные умения имеют независимые друг от друга скрытые откаты. Некоторые умения имеют свои особенности. Например, элементальный навык Дилюка имеет 3 активации и каждая активация имеет свой собственный внутренний откат. Это означает, что каждая из атак Дилюка может вызвать реакцию или наложить Пиро ауру.
На данный момент известно следующее:
Сила наложения элемента
Ещё одна скрытая механика в Genshin Impact состоит в том, что каждое умение имеет свою собственную силу наложения элемента. Сила наложения элемента измеряется в так называемых GU (gauge units, единицы) или просто U.
От силы наложения элемента зависит, как долго враг подвержен аурой этого элемента. Скорость угасания для удобства «кодируется» символами A, B и C рядом с числом накладываемых единиц элемента.
Элемент 1U со скоростью A угасает за 9.5 секунд и пишется «1A».
Элемент 1U со скоростью B угасает за 6 секунд и пишется «1B».
Элемент 1U со скоростью C угасает за 4.25 секунд и пишется «1C».
Элемент 2B угасает за 12 секунд.
Элемент 4С угасает за 17 секунд.
Таблицу сил наложения элементов всех персонажей можно найти здесь.
Как правило, наложение 1U элемента даёт ему угасание со скоростью A, 2U — B, 4U — C. Однако, при последовательном наложении элементов один за другим первоначальная скорость угасания сохраняется.
В элементальных реакциях GU триггера вычитается из GU ауры с некоторым множителем. Этот множитель отличается для каждого типа реакции. Множители реакций мы рассмотрим ниже.
Обратите внимание, что в результате реакции могут возникнуть только два сценария: на враге остаётся аура, которая на ней уже была (но с уменьшенной силой элемента или GU), либо на враге не остаётся никаких аур. Даже если триггер «сильнее» ауры, на враге не может остаться аура триггера. Например, если на враге 1U Электро, а Беннет вызывает Перегрузку атакой, накладывающей 2U Пиро, в результате на враге не будет никаких аур.
Перегрузка, Сверхпроводник и Заморозка
В этих реакциях триггер имеет множитель 1.25x. 1U триггер вычитает 1.25U из ауры, а 2U триггер вычитает 2.5U из ауры.
Вернёмся к гифке, где Кэйа накладывает Крио своим навыком (2B) и затем Фишль накладывает слабый Электро (1A или 1U). Так как Крио Кэйи сильнее (2B > 1A), после элементальной реакции на враге осталась аура Крио. Если засечь время, то можно заметить, что Крио элемент с момента его наложения длился примерно 4.5 секунд. Это объясняется тем, что из 2B Кэйи вычитаются 1.25x1U навыка Фишль.
Как мы уже знаем, 2B Крио Кэйи должен был угаснуть за 12 сек. Однако в результате реакции из 2B были вычтены 1.25U, итого осталось 0.75B. Они угасают за 0.75 * 6 = 4.5 сек.
Испарение и Таяние
В этих реакциях U «слабого» элемента уменьшается в 2 раза, а «сильного» — увеличивается в 2 раза (в смысле того, что огонь слабее воды, а лёд слабее огня). Таким образом, при взаимодействии слабого Пиро (1U) со слабой аурой Гидро (1U) на враге останется Гидро на короткий промежуток времени, так как сила Пиро уменьшится лишь на 0.625U (стандартный множитель 1.25x, уменьшенный в два раза).
ВНИМАНИЕ! НЕ ПУТАТЬ МНОЖИТЕЛИ УРОНА И МНОЖИТЕЛИ СИЛ НАЛОЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ!
Пиро → Крио: множитель урона 2x, множитель силы наложения 2.5x
Крио → Пиро: множитель урона 1.5x, множитель силы наложения 0.625x
Гидро → Пиро: множитель урона 2x, множитель силы наложения 2.5x
Пиро → Гидро: множитель урона 1.5x, множитель силы наложения 0.625x
Заряжен
Гидро и Электро могут сосуществовать одновременно на одном и том же противнике. Заряжен действует следующим образом: один раз в секунду наносится урон Заряжен и из обеих аур вычитается 0.4U.
Однако следует помнить и об угасании аур. Из-за того, что урон Заряжен «размазан» во времени, аура может потерять свои U за это время действия. Например, при использовании ульты Бэй Доу (4C) на Гидро Фатуи, мы получаем 7 тиков урона реакции Заряжен по 0.4U вместо 10. Это происходит потому, что за прошедшие 6 секунд аура Электро угасает на
1.4U, а перед последним тиком реакции 6-ю тиками было поглощено 0.4×6 = 2.4U, то есть 7-й тик поглощает оставшиеся
Рассеяние и Кристаллизация
Анемо и Гео никогда не бывают аурами, но они участвуют в реакциях в качестве триггера. В реакциях они всегда являются «слабыми», то есть имеют множитель 0.625x (0.5×1.25). Например, реакция Рассеяние с помощью 1U Анемо вычитает из ауры 0.625U, а с помощью 2U Анемо вычитает 1.25U.
Рассеянные ауры
Реакция Рассеяние особенна тем, что накладывает на окружающий элемент рассеянный элемент.
Рассеянные ауры до конца не изучены и до сих пор тестируются.
Заключение
У вас наверняка осталось ещё множество вопросов о том, как это всё работает и, главное, нафига всё это нужно вообще?!
На самом деле это очень важно. Понимание сил наложений элемента определяет, как правильно пользоваться некоторыми бонусами предметов (например, Драконий рык). Потенциал некоторых персонажей напрямую зависит от вашего понимания реакций. А ещё все эти концепции сил наложений и скрытых откатов принципиально важны при разрушении щитов.
Подробнее о практике элементальных реакций:
Элем. реакции. Практика (ч.1)
Элем. реакции. Практика (ч.2)
Элементальные щиты