что делает судно фортуна

Строившая «Северный поток-2» баржа сменила владельца

что делает судно фортуна. Смотреть фото что делает судно фортуна. Смотреть картинку что делает судно фортуна. Картинка про что делает судно фортуна. Фото что делает судно фортуна

Трубоукладочная баржа «Фортуна», участвовавшая в строительстве российского участка экспортного газопровода «Северный поток-2», недавно сменила владельца — им стало ООО «Универсальная транспортная группа», следует из данных Российского международного реестра судов (РМРС). Опрошенные РБК эксперты считают, что теперь судно может принять участие в достройке газопровода, по крайней мере его небольшого участка в водах Германии.

«Фортуна» 6 октября 2020 года была перерегистрирована в Российском международном реестре судов, новым владельцем указана Универсальная транспортная группа (УТГ). Первым на это внимание обратило информационное агентство EADaily. Прежним владельцем трубоукладчика в реестре значилось АО «Межрегионтрубопроводстрой» (МРТС). Но с точки зрения Кодекса торгового мореплавания России судовладельцем может называться лицо, эксплуатирующее судно. Например, по договору бербоут-чартера (разновидность морской аренды. — РБК). МРТС уточнял в августе, что он арендует баржу «Фортуна» у собственника, которого не называл.

РБК направил в Минтранс (отвечает за судовые реестры) запрос, является ли УТГ фрахтователем или собственником баржи. В ответе министерства сообщается: «Судно находилось в бербоут-чартерном реестре, затем было перерегистрировано в Российском международном реестре судов. Универсальная транспортная группа является владельцем судна».

«На данный момент МРТС не имеет никакого отношения к судну. Договор был расторгнут по инициативе собственника», — сообщил РБК представитель компании, переадресовав дальнейшие вопросы о судьбе судна его собственнику.

Кто владел «Фортуной»

Изначально «Фортуна» была зарегистрирована в Гонконге. Местная компания Strategic Mileage Ltd до 1 декабря была указана собственником судна в морской базе Equasis. Это действующая компания, бенефициары которой неизвестны. В 2010 году гонконгская газета South China Morning Post писала, что собственником баржи «Фортуна» является люксембургская компания Maritime Construction Services (MCS), связанная с некой «российской офшорной компанией». После постройки в 2010 году на китайской верфи «Фортуна» сразу была отправлена работать к берегам Сахалина.

Между тем в базе Equasis говорится, что MCS управляла, а не владела «Фортуной». Трубоукладочная баржа «Фортуна» упоминалась на нидерландском сайте MCS вплоть до конца ноября (у РБК есть скриншот). Сейчас «Фортуна» на сайте MCS не упоминается.

Новым зарегистрированным собственником баржи «Фортуна» является Универсальная транспортная группа, следует из записи в базе Equasis (база обновилась 1 декабря). Она же указана как управляющая компания для судна. Эти изменения вступили в силу 2 октября. Из базы следует, что УТГ должна была приобрести баржу у прежнего владельца, гонконгской Strategic Mileage.

Что известно об Универсальной транспортной группе

УТГ — микропредприятие, следует из реестра малого и среднего бизнеса ФНС. Ее выручка в 2019 году составила 105 млн руб., чистый убыток — 2,2 млн руб., указано в СПАРК. В компании числятся два сотрудника. Гендиректором и владельцем 100% является Андрей Владимирович Апреленко. Он же, исходя из тождества ИНН, являлся соучредителем ликвидированных ранее ООО «Инстон Интернешнл» и НП «Хуторок Василек».

Его полный тезка с 1998 по 2012 год занимал пост гендиректора ЗАО «Роснефтефлот», затем с 2013 по 2015 год руководил ОАО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (бренд «Экоспас»). Однако по ИНН невозможно проверить, один это человек или два разных.

Корреспондент РБК нашел офис Универсальной транспортной группы по ее адресу, указанному в ЕГРЮЛ, однако не смог пройти из-за пропускной системы на входе. На ресепшен предоставили контакты гендиректора фирмы Андрея Апреленко, который в настоящее время «находится в командировке». РБК задал ему вопросы по электронной почте.

Какие работы собирается возобновить Nord Stream 2

Швейцарская проектная компания Nord Stream 2 AG объявила 28 ноября, что в декабре возобновит строительство газопровода «Северный поток-2» в водах Германии. Планируется проложить небольшой участок (протяженностью 2,6 км) в исключительной экономической зоне Германии. Проектная компания не раскрыла конкретное судно, которое будет это делать, но заявила, что речь идет о якорном судне. Около 90% немецкого участка пролегает на глубине менее 20 м, что не подразумевает использование судов с системой динамического (безъякорного) позиционирования.

В уведомлении для мореплавателей, размещенном Управлением по водным путям и судоходству Германии по городу Штральзунд (побережье Балтийского моря), говорится, что работы, предположительно, будут вестись c 5 по 31 декабря, трубоукладчик (неназванный) будет удерживаться несколькими якорями. Другое российское трубоукладочное судно «Академик Черский», которое неоднократно называлось в качестве кандидата на достройку «Северного потока-2», обладает динамической системой позиционирования — в отличие от якорной «Фортуны».

Баржа «Фортуна» в настоящее время стоит в немецком порту Висмар на побережье Балтийского моря, следует из данных сервиса MarineTraffic. Пресс-служба Nord Stream 2 в ответ на запрос РБК не предоставила название судна, которое будет вести работы на немецком участке.

Что случилось со страховкой «Фортуны»

Баржа «Фортуна» ориентировочно до конца сентября имела страховку от норвежского клуба взаимного страхования судовладельцев Skuld (входит в международную группу International Group of P&I Clubs). Однако сейчас судно не покрывается страховкой ни одного из 13 клубов взаимного страхования, следует из онлайн-поиска International Group of P&I Clubs.

Представитель Skuld сказал РБК, что компания не уполномочена раскрывать детали конфиденциального сотрудничества с клиентами, и посоветовал обратиться к судовладельцу. В сентябре клубы, входящие в международную группу, объявили, что не будут предоставлять страховое покрытие судам, которые могут участвовать в строительстве газопровода «Северный поток-2».

«Можно предположить, что страховку это судно может, скорее всего, получить в какой-то российской страховой компании», — сказал РБК управляющий партнер московского офиса коллегии адвокатов Pen & Paper Антон Именнов.

Может ли «Фортуна» принять участие в достройке газопровода

Вероятность, что именно «Фортуна» будет использоваться для достройки «Северного потока-2», достаточно высокая — смена владельца явно неслучайна, заявила РБК эксперт по санкциям в Университете Цюриха Мария Шагина.

Проект Nord Stream 2 ждет именно якорное вспомогательное судно для достройки его немецкой части, указывает Именнов. Однако ключевым этапом должна стать достройка участка газопровода в водах Дании, где глубина работ превышает 30 м. «Фортуна» плохо приспособлена для укладки глубоководных участков. Таким образом, видимо, придется ждать прихода другого вспомогательного судна для более эффективной работы», — предположил Именнов. Ранее датский регулятор разрешил Nord Stream 2 использовать суда с динамической системой позиционирования в комбинации с якорными судами (до этого предполагалось только участие трубоукладчиков с динамической системой).

В то же время Федеральное морское и гидрографическое агентство Германии сообщило 1 декабря, что исходит из того, что укладывать трубы в водах Германии будет «Академик Черский» (принадлежит АО «Самарский теплоэнергетический имущественный фонд». — РБК), передал Bloomberg.

26 ноября норвежское классификационное общество DNV GL, с самого начала оказывавшее различные услуги (тестирование, проверка судов, сертификация труб) компании Nord Stream 2, объявило, что из-за американских санкций вынуждено прекратить оказание определенных услуг, связанных с проверкой (верификацией) судов и оборудования на судах, обслуживающих проект «Северный поток-2».

Представитель DNV отказался отвечать на вопрос РБК, оказывала ли компания или собиралась ли оказывать услуги барже «Фортуна».

Источник

Приход мощного судна обеспечения и новая попытка Фортуны. Хроники МГП Северный поток-2 за 3 августа 2021 г.

Новая попытка Фортуны возобновить строительство, похоже, осталась неудачной, что сильно тревожит.

Фортуна, район строительства Line A (1 я нитка, 2 я по степени готовности) в ИЭЗ Дании

Судно с большим опытом сложных работ

СО Марлин пришло в район строительства МГП Северный поток-2 из порта Росток на севере Германии вечером 2 августа 2021 г.
На данный момент судно находится в 8 км восточнее Фортуны и в 5 км западнее от точки перехода МГП Baltic Pipe через МГП Северный поток-2, который Castorone построил также вечером 2 августа.
Однако непосредственно к точке пересечения газопроводов Марлин не приближался, поэтому изучение уложенного перехода вряд ли входит в число первоочередных задач судна.
Не подходил Марлин и к Фортуне, сосредоточившись на участке, который Фортуна уложила до остановки 18 июля и после возобновления работ.
Вероятно, Марлину предстоит выяснить качество сварки и трубоукладки, на основании которых будут делаться дальнейшие выводы о ходе работ.

Вспомогательные суда в районе строительства

Рядом с Фортуной также находятся 2 многофункциональных ледокольных судна (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев, обычно обеспечивающих доставку труб на Фортуну с логистического терминала проекта в порту Мукран.
Юрий Топчев так и оставался с Фортуной, а Владислав Стрижов пришел из порта Мукран.
Из порта Росток к Фортуне 3 августа прибыло СО Сивуч, ранее работавшее якорезаводчиком с Черским.
Контроль охранной зоны Фортуны с юга обеспечивает СО Капитан Беклемишев, а с запада и востока баржу охраняют рыболовецкие суда Bleibtreu и SAS 295 Bluewal под флагом ФРГ, подошедшие 3 августа 2021 г.

Другие локации

Суда обеспечения (СО) Иван Сидоренко и Остап Шеремета, выполняющие транспортную функцию, в т.ч. по доставке труб, разошлись в разные стороны.
Иван Сидоренко ушел от Черского и 3 августа прибыл в порт Калининград.
Остап Шеремета от Фортуны ушел на запад, в порт Росток.
СО Artemis Offshore, судно-курьер проекта, завершает традиционный рейс между портом Росток, обоими трубоукладчиками и портом Калининград.

Источник

«Фортуна» снова улыбнется «Северному потоку — 2»

В октябре трубоукладочная баржа «Фортуна», которая уже участвовала в «Северном потоке — 2», поменяла собственника. Предыдущий отказался участвовать в проекте из-за санкций. За баржей, которая стоит в немецком Висмаре, вышло судно снабжения Морспасслужбы. Российское ведомство сейчас обеспечивает «Северный поток — 2» своим флотом.

Трубоукладочная баржа «Фортуна», которую прочили в достройщики балтийского газопровода, но владельцы отказались, сменила собственника. Такая информация содержится в выписке из регистрации судна в Российском международном реестре судов. С 6 октября владельцем «Фортуны» значится российское ООО «Универсальная транспортная группа». По данным sbis.ru, его шесть лет назад зарегистрировали в Москве, а генеральным директором и собственником является Андрей Владимирович Апреленко. Его полный тезка еще в 2019 году руководил ОАО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» («Экоспас»), а в 1998—2012 годах был гендиректором ЗАО «Роснефтефлот».

что делает судно фортуна. Смотреть фото что делает судно фортуна. Смотреть картинку что делает судно фортуна. Картинка про что делает судно фортуна. Фото что делает судно фортуна Иллюстрация: srs.marinet.ru.

Интриги с дальнейшей судьбой «Фортуны» добавляет то, что баржа находится в немецком порту Висмар и туда сейчас направляется судно снабжения Морспасслужбы. По данным Vesselfinder, «Артемис оффшор» должен прибыть туда 28 ноября и, вполне вероятно, возьмет баржу на буксир. Суда Морспасслужбы уже несколько месяцев активно участвуют как в рейсах между базой «Северного потока — 2» в немецком Мукране и Калининградом, так и в работе с трубоукладчиком «Академик Черский».

что делает судно фортуна. Смотреть фото что делает судно фортуна. Смотреть картинку что делает судно фортуна. Картинка про что делает судно фортуна. Фото что делает судно фортуна Иллюстрация: vesselfinder.com. что делает судно фортуна. Смотреть фото что делает судно фортуна. Смотреть картинку что делает судно фортуна. Картинка про что делает судно фортуна. Фото что делает судно фортуна Иллюстрация: vesselfinder.com.

Трубоукладочная баржа «Фортуна» уже участвовала в строительстве «Северного потока — 2» и с октября 2019 года находилась в немецком Мукране, который является логистическим центром «Северного потока — 2». Судно называли одним из двух будущих участников достройки газопровода и под него оператор Nord Stream 2 AG даже получил у Датского энергетического агентства разрешение на использование судов с якорным позиционированием, которым и является баржа. Вместе с «Академиком Черским» они бы могли вести одновременную трубоукладку по двумя ниткам «Северного потока — 2».

Однако в июне 2020 года трубоукладчик покинул Мукран, а в августе официальный представитель АО «Межрегионтрубопроводстрой» заявил агентству РБК, что общество не собирается предоставлять трубоукладочную баржу «Фортуна» для достройки «Северного потока — 2». Кроме того, МРТС не являлось собственником «Фортуны», а арендовало судно по договору бербоут-чартера. Владельцем была люксембургская компания Maritime Construction Services (MCS), которая могла попасть под санкции США, запрещающие владельцам трубоукладчиков участвовать в «Северном потоке — 2».

Сейчас любая информация о «Фортуне» исчезла как с сайта Maritime Construction Services (MCS), так и АО «Межрегионтрубопроводстрой».

Смена собственников судов, которые будут участвовать в «Северном потоке — 2», началась еще летом этого года. Тогда, чтобы свести к минимуму риск санкций США, владельцем трубоукладчика «Академик Черский» стал вместо «Газпром флота» самарский фонд СТИФ, а судов снабжения «Иван Сидоренко» и «Остап Шеремета» — АО «Нобилити».

Источник

Фортуна дошла до конца коридора якорной трубоукладки МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии. Хроники проекта за 22-25 декабря 2020 г.

Работы на участке одной нитки Северного потока-2, где Германия требовала вести строительство судами с якорным позиционированием, ТУБ Фортуна завершила

Балтийское море, ИЭЗ Германии. Фортуна

С 21 декабря 2020 г. ТУБ Фортуна прошла 2,31 км вдоль трассы МГП Северный поток-2 по мелководью между Адлергрундом и отмелью Одер в ИЭЗ Германии.
С момента прибытия 11 декабря 2020 г. в ИЭЗ Германии, Фортуна в общей сложности прошла более 4,5 км.
Существенная часть этого отрезка пришлась на маневрирование баржи и проверку работы ее систем.
Без работы ТУБ Фортуна стояла в порту Мукран, а затем Росток и Висмар более 1,5 лет.
Надо примериться к движению с якорной системой позиционирования на холостом ходу без трубоукладки.
Также потребовалось время на то, чтобы завести на баржу законсервированный конец газопровода и расконсервировать для продолжения строительства.
В настоящее время ТУБ Фортуна достигла точки окончания коридора, где Германия требовала вести трубоукладку судами с якорным позиционированием из-за небольшой глубины моря.
Сейчас можно ожидать разворота ТУБ Фортуна для укладки 2 й нитки МГП Северный поток-2 в водах Германии.

Предупреждение Федерального ведомства по судоходству и гидрографии Германии (BSH) на строительство трубопровода для ТУБ Фортуна действует по 31 декабря 2020 г., но оно может быть продлено.
Расстояние от точки окончания коридора строительства якорными трубоукладчиками в ИЭЗ до точки, где МГП Северный поток-2 должен пересечь границу ИЭЗ Германии и Дании, составляет 15 км, статус данного участка пока непонятен.
С 15 января 2021 г. ТУБ Фортуна, согласно предупреждению Морского управления Дании, может начать работы по строительству МГП Северный поток-2 в ИЭЗ королевства.
Сопровождать Фортуну могут судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь и многофункциональное спасательное судно Мурман.

Источник

«Фортуна» прибыла к месту строительства «Северного потока-2»

что делает судно фортуна. Смотреть фото что делает судно фортуна. Смотреть картинку что делает судно фортуна. Картинка про что делает судно фортуна. Фото что делает судно фортуна

Специализированная баржа «Фортуна» прибыла на место строительства «Северного потока-2», следует из данных сервисов слежения за движением морских судов MarineTraffic и Myshiptracking.

О том, что «Фортуна» будет укладывать трубы для газопровода в водах Германии, стало известно из навигационного предупреждения, объявленного Федеральным морским и гидрографическим агентством Германии. Сейчас судно прибыло к координатам, где, по данным агентства, должна проходить работа по укладке труб.

что делает судно фортуна. Смотреть фото что делает судно фортуна. Смотреть картинку что делает судно фортуна. Картинка про что делает судно фортуна. Фото что делает судно фортуна

В документе немецкого агентства говорилось, что подводные работы должны пройти в Балтийском море, южнее района Адлергрунд, в период с 5 по 31 декабря.

РБК направил запрос в пресс-службу Nord Stream 2.

В августе компания МРТС, которая на тот момент фрахтовала «Фортуну», объявила, что не будет принимать участия в завершении строительства «Северного потока-2». Однако в начале октября у «Фортуны» сменился собственник — им стала небольшая компания «Универсальная транспортная группа», включенная в реестр малого бизнеса.

Строительство «Северного потока-2» было приостановлено в прошлом декабре, когда конгресс США принял санкции в отношении иностранных подрядчиков строительства. Сейчас осталось достроить около 6%, или 75 км газопровода. Из которых 16 км находятся в пределах исключительной экономической зоны Германии, а остальные 60 км — на территории Дании.

На этой неделе конгресс США одобрил оборонный бюджет, предусматривающий новые санкции против газопровода «Северный поток-2». В частности, ограничения затронут компании, предоставляющие страховые и сертификационные услуги, необходимые для завершения строительства газопровода. Также законопроект предлагает санкции против компаний, которые предоставляют услуги для модернизации или устанавливают сварочное оборудование на судах, участвующих в строительстве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *