что делает солнышко с настроением

«Бурный скандал», «на душе пасмурно» — наш язык намекает на связь погоды и душевного состояния. Но это — просто метафоры, а существует ли реальная зависимость нашего настроения от погоды? Как ни странно, ученые нашли ряд подтверждений того, что это так. Например, в солнечную погоду мы чаще помогаем окружающим и оставляем более щедрые чаевые в кафе.

что делает солнышко с настроением. Смотреть фото что делает солнышко с настроением. Смотреть картинку что делает солнышко с настроением. Картинка про что делает солнышко с настроением. Фото что делает солнышко с настроением

Настроение зависит от наличия солнечного света

Пожалуй, самый сильный фактор, влияющий на человеческое настроение — солнечный свет. Поскольку на свету интенсивнее вырабатываются некоторые гормоны, отвечающие за бодрость духа и подъем сил, яркое солнышко повышает настроение и снижает усталость. Неудивительно, что такой эмоциональный подъем влияет и на поступки человека.

Исследование Американской Психологической Ассоциации (АПА) показало, что в солнечные дни мы более приветливо относимся к окружающим людям и чаще готовы прийти на помощь. К примеру, в штате Миннесота посетители кафе проявили однозначную тенденцию в солнечные дни оставлять более щедрые чаевые. В солнечную погоду растут даже доходы от акций — так утверждают специалисты из Университета штата Огайо (США).

Расположенность к флирту приходит с солнцем

А французский психолог Николя Геген выяснил, как смена солнечной погоды на пасмурную влияет на расположенность людей к флирту. Добровольцы, привлекательные мужчины, подходили к одиноким женщинам и просили у них номер телефона. «Соблазнители» говорили барышням комплименты и предлагали сходить куда-нибудь вместе. В солнечную погоду на такие предложение откликалось 22 процента девушек, а в пасмурные дни — всего 14 процентов! Желающим познакомиться стоит учесть этот факт.

Солнце влияет на память и сосредоточенность

Исследователь Джозеф Форгас из Сиднея (Австралия) показал, что солнце влияет на память и сосредоточенность. Для проверки этой гипотезы рядом с кассой в магазине исследователи располагали различные предметы:

На выходе они опрашивали покупателей, какие предметы запомнились им. В солнечную погоду люди запоминали в семь раз меньше объектов, чем в пасмурную! Так что, похоже, солнечный свет делает нас щедрыми и дружелюбными, но рассеянными. Точными подсчетами и планированием лучше заниматься в непогоду.

Влияют ли тепло и холод на наше поведение?

Похоже, что да. Температура влияет на состояние нервной системы независимо от солнечного цвета. Слишком тепло или слишком холодно — одинаково плохо, утверждает психолог Майкл Каннингем. Идеальной температурой для уравновешенного состояние психики специалист называет + 20°C. Люди становятся менее отзывчивыми, если температура поднимается выше этого значения или, напротив, падает ниже. По-видимому, мы готовы помогать ближним, только если нам самим комфортно.

В жару люди свирепеют

Более того, эксперименты показывают, что в жару люди буквально свирепеют. Крейг Андерсон из Айовы установил, что в более жаркие

Даже автомобилисты сигналят друг другу чаще, когда воздух нагрет выше нормы. Подающие в бейсболе в жаркие дни чаще совершают неудачные броски, причем специалисты утверждают, что влажность рук не является единственной причиной.

Еще одно исследование, посвященное жаре, показало, что в душные дни повышается уровень вербальной агрессии. Это исследование было проведено на американских журналистах. Во время пекинской Олимпиады-2008 репортеры, которые писали об Играх и о Китае в целом, использовали заметно больше слов с негативной окраской.

Повышенная влажность вызывает усталость и раздражительность

А что с влажностью? Ученые утверждают, что повышенная влажность вызывает

Ну, а уж то, что смены атмосферного давления приводят к перепадам настроения и головной боли, ни для кого не секрет. Некоторые исследователи обнаружили даже связь между низким атмосферным давлениям и участившимися суицидами. Возможно, причина в том, что в такую погоду люди чувствуют себя разбитыми и несчастными (тем более, что низкое давление часто «идет в комплекте» с дождем или облачностью).

Несложно домыслить и то, что в теплую погоду люди чаще выходят на улицу. С одной стороны это приводит к большей коммуникабельностью и повышению настроения, с другой — к возрастанию агрессии от слишком интенсивного общения. Многое, разумеется, зависит и от того, как много времени мы в принципе проводим на улице. В промышленно развитых странах люди проводят на свежем воздухе всего 7 процентов своего времени.

Между тем, как обнаружил американский психолог Меттью Келлер и его коллеги, благотворное влияние солнечного света действует лишь на тех, кто проводит хотя бы полчаса в день на воздухе. На тех, кто заперт в четырех стенах, хорошая погода действует даже угнетающе. То есть можно предположить, что отношения, к примеру, между офисными сотрудниками в хорошую погоду будут обостряться — начнет сказываться раздражение от необходимости сидеть взаперти.

Обладая этими любопытными сведениями, можно попытаться использовать погоду себе во благо. Получается, что пасмурные и прохладные дни хорошо подходят для работы, требующей сосредоточенности и хорошего запоминания, а также для встреч с людьми, которые вам неприятны: в непогоду меньше риск сорваться на них. Шопинг, возможно, тоже стоит проводит в облачную погоду — расчетливость при выборе товаров не помешает. Солнечные дни, как мы уже выяснили, хороши для флирта и общения с друзьями, и просто для того, чтобы «запастись» бодростью и хорошим настроением.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Почему солнечный свет поднимает настроение?

что делает солнышко с настроением. Смотреть фото что делает солнышко с настроением. Смотреть картинку что делает солнышко с настроением. Картинка про что делает солнышко с настроением. Фото что делает солнышко с настроением

В светлый солнечный день у человек всегда отличное настроение. Его не сравнить с той тоской, которая имеет место при пасмурной дождливой погоде. И хотя говорят, что у природы нет плохой погоды, с этим можно и поспорить.

То, что солнечный свет, так же как и вода, является источником жизни на Земле, ни для кого секрет. Под действием солнечного света у растений проходит процесс фотосинтеза, благодаря которому они и получают жизненно важную энергию. Для человека солнечный свет не менее важен. Он принимает участие во всех биохимических процессах, происходящих в его организме. За счет этого происходит деление клеток, их наполнение жизненной энергией, стимуляция обменных процессов.

Солнечный свет поддерживает на должном уровне иммунитет человека, не позволяя болезнетворным бактериям и вирусам разрушить его организм. Без солнечного света не может продуктивно работать мозг. Положительное влияние на организм человека оказывает солнечный ультрафиолет. Он улучшает кровоснабжение глаз, способствует выработке витамина D, который отвечает за крепость костей и зубов.

По мнению ученых, недельное нахождение человека в полной темноте приводит к гибели мозговых клеток, именуемых нейронами. К такому выводу они пришли на основании опытов, проведенных на крысах. Продолжительное нахождение в полной темноте вызывало у грызунов подавленное депрессивное состояние. Ученые связали его с гибелью нейронов головного мозга, которые отвечают за настроение.

Пик депрессивных состояний у людей всегда приходится на зимнее время. Вероятнее всего, он также связан с дефицитом солнечного света. Медики называют его « зимней хандрой», что вполне объяснимо. Этот синдром чаще всего возникает у людей, которые по роду своей деятельности, постоянно находятся в помещении.

Солнечный свет активизирует деятельность желез, вырабатывающих серотонин. Ученые называют его «гормоном счастья». Вы спросите, почему? Тут нет никакого секрета. Серотонин является антидепрессантом. При высоком его содержании в крови у человека поднимается настроение, и он впадает в состояние эйфории. Получается, что солнечный свет для организма необычайно важен. Его дефицит приводит к нервным расстройствам, подавленному состоянию и депрессии. По этой причине в зимнее время рекомендуется посещать солярий. Такие процедуры обязательно поднимут вам настроение.

Если при ярком солнечном свете в организме повышается концентрация серотонина, то в темноте начинает активно вырабатывать гормон сна – мелатонин. В результате человек становятся вялым, расслабленным и сонливым. Это нормальное явление, но только в том случае, если оно не вызвано недостатком солнечного света. Ведь спать нужно ночью, а бодрствовать днем. Но в зимнее время организм может сбиться с биологического ритма, что не очень хорошо.

На экваторе, в отличие от северных широт, всегда солнечно. По этой причине люди там чувствуют себя намного уютней. У них практически не бывает депрессии. Если вы напряженно работали в течение года, устали, и хотите привести свои нервы в порядок, отправляйтесь в путешествие в солнечную страну, например, в Турцию. Вы получите не только незабываемые впечатления, но и зарядитесь положительной энергией, что обеспечит вам отличное настроение вплоть до следующего отпуска.

Все это очень хорошо, но только в том случае, если будет соблюден принцип, не навреди себе сам. Иначе говоря, во всем нужна мера, в том числе и в пребывании на солнце. Бронзовый загар это очень красиво, но пытаться получить его в первый же день, не только глупо, но и опасно. Кроме солнечных ожогов вы не добьетесь ничего. Лучше загорать утром и вечером, причем, не более 15-20 минут. На первый раз этого вполне достаточно. А вот находиться на солнце в обеденное время, нельзя ни в коем случае. Это вредно и для организма, и для кожи. Так можно и меланому заработать. Так что соблюдайте осторожность, носите защитные очки, не перегревайтесь и не переохлаждайтесь, и все у вас будет в порядке.

Источник

«Солнышко». Конспект занятия

что делает солнышко с настроением. Смотреть фото что делает солнышко с настроением. Смотреть картинку что делает солнышко с настроением. Картинка про что делает солнышко с настроением. Фото что делает солнышко с настроением Ольга Низамутдинова
«Солнышко». Конспект занятия

воспитатель ГКП:Ольга Низамутдинова

Цель занятия: Раскрыть значение и роль солнца для живой и неживой природы.

1. Раскрыть представление детей о солнце в разное время года.

2. Развитие умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи.

3. Развитие логического мышления.

4. Ознакомление с произведениями искусства великих художников и композитора.

5. Воспитание любви к природе.

6. Формирование чувства восхищения от красоты природы в разное время года.

Оборудование и материалы: Компьютер. Произведение И. П. Чайковского “Времена года”. Календарь природы. Мультипликационный фильм “Антошка”. Репродукции с картин известных художников с изображением природы весной, летом, осенью и зимой. Иллюстрации с изображением солнца, звезд и планет,конструктор,мозаика,зеркальце

Ход занятия:

.Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце!

Как вы думаете, для чего светит Солнышко? (Чтобы было светло и тепло).

Как солнце влияет на растения, на животных? (Они радуются солнцу, растут).

Как солнце светит в разное время года? (По разному, летом много солнца, зимой его практически не видно).

Звезды – это огромные пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты. Поэтому они кажутся нам на черном ночном небе лишь мерцающими точками. Ближайшая к нам звезда – Солнце. Давайте познакомимся с ней подробнее.

Перед вами произведения художников с изображением природы. Как вы думаете, где мы здесь можем увидеть солнце? О чем говорят картины? Что хочет сказать художник в своем произведении? Попробуем разобрать картины. (При этом тихо звучит музыка П. И. Чайковского “Времена года”).

На картине изображена нежность ласкового утра. Весенние березы похожи на струны. Они тянутся вверх, а их ветви создают узоры на фоне неба,а эта картина о чуде весеннего пробуждения природы от зимнего сна. Это поэтический образ нашей весны с березами, ширью полей, и, кажется, всюду слышится гомон грачей.

Картина “Золотая осень”. рассказывает о солнечном осеннем дне. Все цвета – красный, зеленый, коричневый – веселые. Они смешаны с желтым. Только в воде немного видны цветные серые краски, художники в своих произведениях изображают настроение.

В картине “Весна” применили “тихие цвета”. Краски, которыми написана эта картина, смешана со светло-серой. Настроение в ней тихое, волшебное. Природа очень красивая.

Во время просмотра работ художников вы слышали музыку? Эту музыку “Времена года” написал великий композитор Петр Чайковский. Правда, красиво? Каждое время года можно по отдельности услышать в этом произведении.

Вот мы рассмотрели и картины художников, которые были написаны в разное время года. Но все ли времена года мы рассмотрели? Нет. Только весну и осень. Какое отношение к этим картинам имеет солнце? Как солнце влияет на природу? Когда и в какое время солнце светит больше? Как музыка, которая звучала, влияет на настроение?

Солнце имеет большое значение для картин, они светлые, похоже на сказку. Настроение от картин хорошее, так и хочется побегать по полям, по лугам, по лесу. Все радуются солнцу. Весной природа просыпается, распускаются листочки, цветут первые весенние цветы, прилетают с юга птицы.

Смотрим на календарь природы и рассуждаем: осенью солнце светит меньше, чаще идут дожди, на небе тучи.

А зимой? Зимой солнце находится высоко в небе и его почти не видно, а у нас на Севере вообще полярная ночь. Дни короткие.

А весной? Весной на деревьях и кустах почки раскрываются ярко-зелеными молодыми листочками. Зеленеют травы. Кто же их разбудил?

Теплое солнце растопило снег и лед. Весной солнышко приближается ближе к земле, дни становятся длиннее. Все цветет, все радуются жизни, просыпается медведь.

Летом дни становятся еще длиннее. Солнце светит больше. Музыка отражает настроение. Если музыка спокойная, тихая, хочется помечтать, если музыка веселая – хочется веселиться. Так же на настроение влияют картины художников.

А сейчас посмотрим отрывок из мультфильма про Антошку. (Просмотр отрывка из мультфильма: “…рыжий, рыжий – конопатый…”)

Понравилось? Скажите, какие цветы похожи на солнышко? (При этом демонстрируются при ответе детей рисунки цветов: подсолнух, ромашка, одуванчик и т. д.)

Итак, кто мне скажет, что такое СОЛНЦЕ? (Это большая круглая звезда. Она очень горячая. Она дает тепло и свет, хорошее настроение.)

Какие изменения происходят с природой в разное время года, и как солнце влияет на окружающий мир? (Весной природа просыпается, летом тепло и хорошо, осенью солнце светит меньше, зимой солнца практически не видно, все растения спят, звери меняют окрас, медведь спит в берлоге, Вода превращается в лед).

Когда на Земле самый длинный день: зимой или летом? (Летом).

А сейчас мы с вами создадим своё Солнышко.

что делает солнышко с настроением. Смотреть фото что делает солнышко с настроением. Смотреть картинку что делает солнышко с настроением. Картинка про что делает солнышко с настроением. Фото что делает солнышко с настроением что делает солнышко с настроением. Смотреть фото что делает солнышко с настроением. Смотреть картинку что делает солнышко с настроением. Картинка про что делает солнышко с настроением. Фото что делает солнышко с настроением что делает солнышко с настроением. Смотреть фото что делает солнышко с настроением. Смотреть картинку что делает солнышко с настроением. Картинка про что делает солнышко с настроением. Фото что делает солнышко с настроением

«Поймай солнечного зайчика

что делает солнышко с настроением. Смотреть фото что делает солнышко с настроением. Смотреть картинку что делает солнышко с настроением. Картинка про что делает солнышко с настроением. Фото что делает солнышко с настроением

Сегодня вы замечательно поработали. Я очень вами довольна. Каждый из вас создал своё красивое солнышко. Давайте посмотрим на ваши работы

Очень хорошо! Как вы думаете, у кого интереснее солнышко? Почему? (Идет обсуждение).

Молодцы! Занятие окончено. Большое спасибо! До свидания!

Конспект занятия по рисованию «Солнышко в гостях» «Солнышко в гостях» Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Сомова Н. Ю. Программное содержание. Образовательные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Солнышко» Тема: «Рисование «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»» Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира.

Конспект занятия по рисованию «Солнышко лучистое» Программное содержание: продолжать знакомить детей с иллюстрациями Ю. А. Васнецова. Вызывать у них эмоциональную отзывчивость на знакомую.

Конспект занятия по продуктивной деятельности «Солнышко» Тема : «Солнышко». Программное содержание: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ : Учить лепить лучики солнышка (длинные, короткие, раскатывать,.

что делает солнышко с настроением. Смотреть фото что делает солнышко с настроением. Смотреть картинку что делает солнышко с настроением. Картинка про что делает солнышко с настроением. Фото что делает солнышко с настроениемПлан-конспект занятия по тестопластике «Солнышко в ладошках» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тема: «Солнышко в ладошках» Задачи: способствовать развитию умения детей работать.

Конспект занятия «Солнышко в гостях» Цель: уточнить у детей элементарные представления о солнце. Задачи: создавать эмоциональное настроение, активизировать словарный запас,.

Конспект занятия с применением комплекса упражнений «Солнышко» Светит солнышко. Комплекс упражнений «Солнышко». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение. Цели деятельности.

Конспект занятия по торцеванию «Солнышко» Цели и задачи: образовательные: дать представление о методе торцевания из бумаги; предложить сделать мозаику в.

Источник

Беседа для детей старшей группы «Солнце полезное и вредное. Солнце — друг или враг?»

Формировать у детей представления о том, что солнце – источник жизни.

Расширять представления о значении солнца для закаливания и правилах принятия солнечных ванн.

Развивать связную речь, употреблять в речи распространённые предложения.

Упражнять детей в использовании разных приёмов лепки.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитывать чувство радости от закаливания солнцем.

Материал :модели : кому нужно солнце.

К. Чуковский «Краденое солнце», К. Ушинский «Утренние лучи».

Воспитатель : У вас хорошее настроение? (Ответы детей.)

Давайте друг другу подарим улыбки. Мне очень приятно, что мы встречаем друг друга с хорошим настроением, ведь улыбка – это здоровье.

Вы хотите узнать, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей.)

Тогда отгадайте загадки :

1. Утром добрая девица,

В каждый дом попасть стремится,

Чтобы стало всем светло,

Ну, а вдруг раздухарится,

Будет и жара и зной,

Не поспорите со мной! (Солнце)

2. Не стукнет, не брякнет,

Заглянет в окно. (Солнце)

3. Не сидится высоко,

Всех нас согревает. (Солнце)

Ходите узнать еще что-то интересное о солнце? (Ответы детей.)

Вспомните сначала, какие сказки мы читали о солнце?

Что случилось в сказке «Краденое солнце» (вопросы по содержанию).

Почему все звери в сказке «У солнышка в гостях» пошли искать солнце? (вопросы по содержанию).

Кому еще на Земле нужно солнце? (дети выбирают модель и рассказывают по ней)

Кто знает,что обозначает выражение : «Солнце – источник жизни»? (Ответы детей.)

Скажите мне, что обозначает слово «источник»? (Ответы детей.)

Что же произойдет, если Солнце перестанет светить, то какие условия наступят на Земле? Что тогда произойдет со всеми живыми организмами? (Предположения детей).

Физкультминутка: (Дети встают в круг)

Показало Солнышко правый лучик, показало левый.

Улыбнулось, погладило нас по волосам, по щёчкам, по рукам, по животику, по ножкам (движения)

Набежала тучка. Закрыла солнце (закрыть лицо руками).

Тучка спряталась за лес, смотрит солнышко с небес (открыть лицо) и такое чистое, доброе, лучистое!

Если б мы его достали, мы б его расцеловали! (движение губами).

Давайте и мы подарим свои солнечные лучики друг другу.

Потянулись вверх, в стороны, взялись за руки. Подарите тепло своих рук. Молодцы!

— Воспитатель : С давних времен люди очень любили солнце, боготворили и уважали его. Даже придумали такие небольшие стихотворения, которые называются заклички

Как вы думаете, что делали люди с помощью закличек? (Ответы детей.)

— Вот послушайте заклички :

Солнышко, выгляни!

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

Солнышко, покажись!

Грибы в берестечко,

Солнышко, покажись!

Как говорится в закличках, для чего люди звали солнышко? (Ответы детей)

А нам с вами для чего нужно солнце?

Что случится, если мы будем не правильно загорать?

Как нужно загорать, чтобы не случилось беды?

Что нужно сделать, если вы уже сильно загорели?

А если у кого-то случится солнечный или тепловой удар, что нужно делать?

Давайте придумаем правила, чтобы солнцена нас не рассердилось :

Загорать нужно утром, когда солнце еще не очень горячее, или вечером, когда оно уже немного остыло;

На солнце нельзя находиться очень долго;

Кепка или панама – защита от солнца;

Если вы уже «сгорели» нужно уйти в тень и смазать тело кремом;

Если у кого-то случился солнечный удар, нужно отнести его в тень, положить на голову мокрое полотенце и вызвать врача;

Нельзя ходить загорать без взрослых.

Дети, давайте обозначим их на нашем «Дереве правил».

— Воспитатель : А теперь я хочу дать вам по куску пластилина, чтобы из него каждый из вас слепил свое солнышко.

Итог : Рассматривание готовых работ. Поощрение детей.

что делает солнышко с настроением. Смотреть фото что делает солнышко с настроением. Смотреть картинку что делает солнышко с настроением. Картинка про что делает солнышко с настроением. Фото что делает солнышко с настроением«Если солнце в небе светит, очень радуются дети!» Участие в городском конкурсе детских рисунков «Пусть всегда будет солнце» Ежегодно в нашем городе проходит конкурс детских рисунков»Пусть всегда будет солнце»,который организует управление образования города для.

что делает солнышко с настроением. Смотреть фото что делает солнышко с настроением. Смотреть картинку что делает солнышко с настроением. Картинка про что делает солнышко с настроением. Фото что делает солнышко с настроениемПодвижная игра для детей дошкольного возраста «Вредное и полезное» («Съедобное и несъедобное») Авторская подвижная игра для детей дошкольного возраста «Вредное и полезное» («Съедобное и несъедобное») Задачи: Научить детей за короткое.

что делает солнышко с настроением. Смотреть фото что делает солнышко с настроением. Смотреть картинку что делает солнышко с настроением. Картинка про что делает солнышко с настроением. Фото что делает солнышко с настроениемБеседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?» Программное содержание. Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, расширять представления о пользе и вреде солнца, сформулировать.

что делает солнышко с настроением. Смотреть фото что делает солнышко с настроением. Смотреть картинку что делает солнышко с настроением. Картинка про что делает солнышко с настроением. Фото что делает солнышко с настроениемКонспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *