что делает шкив коленвала

Шкив коленвала: все, что нужно о нем знать?

Шкив коленвала – это деталь, которая на первый взгляд, может показаться несущественной для автомобиля. На самом же деле, это устройство играет важнейшую роль в обеспечении работоспособности многих систем транспортного средства. Сам по себе ни один вал не способен функционировать. Для этого в автомобиле предусмотрены специальные элементы, которые передают крутящий момент на другие узлы. Шкив коленвала, как раз и является одним из таких звеньев. В процессе эксплуатации с ним, как и с любым другим элементом могут случиться неполадки. В рамках данного материала рассмотрим виды шкивов, где они установлены и как их заменить.

что делает шкив коленвала. Смотреть фото что делает шкив коленвала. Смотреть картинку что делает шкив коленвала. Картинка про что делает шкив коленвала. Фото что делает шкив коленвала

Виды шкивов для коленвала

Практически все механизмы для работы используют энергию, получаемую от вращения коленвала. Если вращение колес обеспечивается целой системой, то для приведение в работу ГРМ и других важных элементов используется шкив коленвала. Существует несколько видов таких устройств:

Ременной передачей оснащены отечественные марки автомобилей. Шкив под такой ремень имеет цельную конструкции, а сам паз полностью повторяет конфигурацию клинового ремня. В зубчатой конструкции используется не цепь, а ремень. Она используется на большинстве современных автомобилях. На микроавтобусах и транспорте небольшой грузоподъемности применяется шкив с резиновой прослойкой (демпфером).

что делает шкив коленвала. Смотреть фото что делает шкив коленвала. Смотреть картинку что делает шкив коленвала. Картинка про что делает шкив коленвала. Фото что делает шкив коленвала

Где располагается шкив коленчатого вала?

В основном при поднятии крышки капота заметить эту конструкцию достаточно сложно. Дело в том, что шкив расположен за генератором и соответственно не заметен. Однако если заглянуть вниз, в место ремня, можно увидеть диск, зафиксированный на валу ступицей – это и будет искомая деталь. Для того, чтобы снять шкиф водителю потребуется выполнить такие манипуляции:

Изъять болт, удерживающий шкив коленчатого вала зубчатого вида будет достаточно проблематично без специального инструмента. Поскольку его резьба нарезана таким образом, что направление откручивания полностью совпадает с крутящим моментом вала, сделать это трудно. Для этих целей обычно используют ключ размером на 19, которым нужно будет против вращения вала открутить интересующую деталь. Однако даже, если вам удалось демонтировать шкив коленвала нельзя сказать, что на этом этапе все работы считаются оконченными. Дело в том, что на вале ступица обычно сидит достаточно плотно, да от случайного соскальзывания ее уберегает специальная шпонка. Для ее демонтажа можно воспользоваться специальным съемником или аэрозольной смазкой. Под их действием ступица шкива коленчатого вала будет самопроизвольно раскачиваться с тягой на себя.

О том, как открутить гайку на шкиве коленчатого вала можно узнать из этого видеоролика:

Источник

Шкив коленвала какую функцию выполняет в автомобиле

Шкив коленвала — это такая деталь, которая играет очень важную роль в работоспособности машины. Устройство шкива коленвала довольно простое, но периодически этот узел нуждается в замене. В большинстве случаев его снимают тогда, когда приходится менять сальник коленвала.

что делает шкив коленвала. Смотреть фото что делает шкив коленвала. Смотреть картинку что делает шкив коленвала. Картинка про что делает шкив коленвала. Фото что делает шкив коленвала

Но шкивы коленвала бывают разные, поэтому сейчас мы более подробно разберемся с разновидностью шкивов для коленвала и какие бывают поломки, связанные с этим узлом.

Шкивы коленвала и их разновидности

Для приведения в действие ГРМ (газораспределительного механизма) помпы, кондиционера или генератора используется шкив коленвала. Существуют разные типы шкивов, для каждого автомобиля свой тип.

что делает шкив коленвала. Смотреть фото что делает шкив коленвала. Смотреть картинку что делает шкив коленвала. Картинка про что делает шкив коленвала. Фото что делает шкив коленвала

Коленвал со шкивом для клинового ремня

Во многих современных автомобилях используется ремень, который взаимодействует с генератором. Для такого ремня используется шкив с цельнолитой или цельносварной конструкцией, при этом пазы четко повторяют форму ремня.

что делает шкив коленвала. Смотреть фото что делает шкив коленвала. Смотреть картинку что делает шкив коленвала. Картинка про что делает шкив коленвала. Фото что делает шкив коленвала

Шкив закрепляется при помощи гайки или болта, в зависимости от конструкции, через шпонку насаживается на конец вала. Благодаря простой конструкции, шкив служит очень долго, легко выдерживает весь срок службы мотора.

Шкив коленвала зубчатый

Если раньше для привода ГРМ использовали цепь, то со временем на многих автомобилях от нее отказались и перешли на использование ремня для того, чтобы облегчить систему. Сейчас на всех современных автомобилях используется именно такая конструкция с зубчатым ремнем для привода ГРМ. Чтобы угол вращения коленвала и распредвала максимально хорошо совпадали, на внутренней поверхности ремня сделали пазы, а на шкиве есть зубья.

что делает шкив коленвала. Смотреть фото что делает шкив коленвала. Смотреть картинку что делает шкив коленвала. Картинка про что делает шкив коленвала. Фото что делает шкив коленвала

И зубья отлично состыковываются в пазы для ремня. Так что, именно потому что на этом шкиве есть зубья, он и называется зубчатым шкивом коленвала. Если вовремя менять ремень ГРМ, то вся система прослужит долго. Если забыть поменять ремень, то тогда придется делать капремонт всего двигателя.

Шкив коленвала демпферный

Так как во время запуска двигателя или во время резкого увеличения частоты вращения коленвала создается повышенная нагрузка на ремень и всю систему ГРМ. Поэтому производители автомобилей стали оснащать шкив специальной прослойкой из резины — демпфером. Эта прослойка располагается между внешним рабочим диском и внутренней обоймой. Такая конструкция широко применяется в двигателях, установленных на микроавтобусах и других похожих автомобилях.

что делает шкив коленвала. Смотреть фото что делает шкив коленвала. Смотреть картинку что делает шкив коленвала. Картинка про что делает шкив коленвала. Фото что делает шкив коленвала

Благодаря использованию демпфера удалось уменьшить срок службы шкива, так как из-за перепадов температур резина теряет свою эластичность и разрушается. Поэтому чтобы система нормально работала, владельцам автомобилей надо следить за состоянием этого демпфера и в случае чего — менять шкив, чтобы машина оставалась на ходу.

Как делать замену шкива коленвала

В каждом автомобиле свои особенности по замене шкива коленвала, но принцип, в целом, одинаковый. Если в моторном отсеке двигатель расположен вдоль, то в таком случае шкив будет в передней нижней части моторного отсека, сразу за радиатором системы охлаждения. Если же двигатель расположен поперечно в моторном отсеке, то чтобы поменять шкив коленвала, придется снимать переднее правое колесо.

что делает шкив коленвала. Смотреть фото что делает шкив коленвала. Смотреть картинку что делает шкив коленвала. Картинка про что делает шкив коленвала. Фото что делает шкив коленвала

Также многих волнует какая используется резьба на шкиве коленвала, чтобы ее случайно не сорвать. Ведь гайка, которая держит шкив коленвала обычно очень сильно затянута. Поэтому надо точно знать в какую сторону крутить.

Но здесь нет ничего сложного — резьба правая, поэтому если нужно открутить гайку, то крутить надо против часовой стрелки. Также надо понимать, что коленвал крутится в противоположную сторону от резьбы, поэтому гайка про процессе работы затягивается еще сильнее.

Кроме того, никто не отменял окисление и коррозию, поэтому через определенное время такую гайку открутить будет действительно проблематично.

что делает шкив коленвала. Смотреть фото что делает шкив коленвала. Смотреть картинку что делает шкив коленвала. Картинка про что делает шкив коленвала. Фото что делает шкив коленвала

Но если знать что делать, то все становится достаточно просто и сделать замену шкива коленвала будет проще простого. Действия такие:

что делает шкив коленвала. Смотреть фото что делает шкив коленвала. Смотреть картинку что делает шкив коленвала. Картинка про что делает шкив коленвала. Фото что делает шкив коленвала

Как только гайка начала откручиваться, дальше можно вручную с помощью ключа открутить ее. Кстати, чтобы легче откручивалась гайка, можно на нее нанести смазку WD или другую аналогичную смазку.

Далее надо стянуть шкив с коленвала, что тоже считается не простым делом, так как ремень и шкив очень прочно соединены друг с другом и между ними нет люфта. Кроме этого, плотно подогнана шпонка шкива коленвала, что тоже оказывает сопротивление.

что делает шкив коленвала. Смотреть фото что делает шкив коленвала. Смотреть картинку что делает шкив коленвала. Картинка про что делает шкив коленвала. Фото что делает шкив коленвала

Поэтому желательно использовать специальный винтовой съемник, также можно снимать шкив, применяя монтировку, надавливая в разных местах на тыльную поверхность шкива.

Если получилось снять шкив, то самая сложная работа уже проделана. Установить шкив на свое место будет несложно, надо делать все в обратной последовательности, а надежный зажим коленвал обеспечит самостоятельно.

А далее видео о том, как быстро открутить шкив коленвала с помощью того метода, что был описан выше:

Источник

Шкив коленвала – почему всем автовладельцам нужно знать, что это такое

что делает шкив коленвала. Смотреть фото что делает шкив коленвала. Смотреть картинку что делает шкив коленвала. Картинка про что делает шкив коленвала. Фото что делает шкив коленвала

— Функции шкива коленвала

— Типы шкивов коленвала

— Особенности замены шкива коленвала

Функции шкива коленвала

Шкив коленвала – одна из деталей коленчатого вала двигателя автомобиля, которая крепится на переднюю выходную (выступающую за пределы картера двигателя) часть вала (носок) и с помощью специального зубчатого ремня (в некоторых двигателях – цепи) синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов двигателя. Кроме того, шкив коленвала через ремень ГРМ передает также крутящее усилие (фактически – обеспечивает энергией) ряд устройств так называемого «навесного оборудования» автодвигателя:

Шкив коленвала выполняет также (наряду с маховиком и балансирами) функции амортизации вибраций и толчков коленчатого вала. В процессе производства шкивов все они подвергаются специальной балансировке. Как видим, от беспроблемной работы шкива коленвала зависит целый ряд важных механизмов автомобиля, включая сам двигатель. Если не будет строго синхронной работы коленчатого и распределительного вала, двигатель нормально работать не будет.

Именно поэтому с требованием регулярной замены шкива коленвала в комплекте с ремнем ГРМ (и, как правило – роликом помпы охлаждающей жидкости) сталкивается каждый автовладелец. Для каждой модели автомобиля существует определенная периодичность замены шкива коленвала и ремня ГРМ. Износ и растяжение ремней ГРМ, износ шкива коленвала или ролика помпы могут привести к нарушению работы двигателя, а в худшем случае – к обрыву ремня ГРМ с последующим повреждением всей кривошипно-шатунной группы двигателя. Поэтому следует серьезно относиться к вопросам регулярного обслуживания и замены ремня ГРМ и шкива коленвала.

Типы шкивов коленвала

Шкивы коленвала под клиновый ремень

Этот тип шкивов и ремней встречается на двигателях советской и российской разработки, а также на ряде иномарок, например на автомобилях Audi. Такие ремни имеют особое клиновидное (трапециевидное) сечение, а в шкивах коленвала под такие ремни имеется соответствующий паз.

Шкивы коленвала под зубчатый ремень

Стоят на большинстве современных легковых автомобилей. И шкив и ремень такого типа имеют на своей рабочей поверхности специальные зубцы и пазы.

Демпферные шкивы коленвала

Отличаются от обычных тем, что демпферный шкив как бы составлен из двух колец – меньшего (внутреннего) и большего (внешнего). Между собой эти кольца соединены резиновой прокладкой, которая гасит вибрации и колебания шкива.

Особенности замены шкива коленвала

Необходимость точной синхронизации работы коленчатого и распределительного валов автомобильного двигателя выдвигает ряд специфических требований к замене шкива коленвала. В частности, рекомендуется применять специальные инструменты или приспособления для проверки степени натяжения ремня ГРМ, силы затяжки гайки (или болта) крепления шкива и для выставления определенного положения коленчатого и распределительного валов. На ремнях ГРМ также присутствуют специальные метки для их правильной установки. На шкив и ремень ни в коем случае не должно попадать масло и другие технические жидкости – кроме негативного воздействия на материал ремня и шкива, они могут привести к проскальзыванию ремня и нарушению синхронизации валов двигателя.

В современных автомобилях часто присутствует специальный датчик положения коленвала, который просто не даст запустить двигатель с неправильно выставленными положениями коленчатого и распределительного валов – это сделано для предотвращения дорогостоящих повреждений кривошипно-шатунной группы, которые могут стать результатом неаккуратного обслуживания.

Одной из главных технических особенностей демонтажа шкива коленвала является сильное затяжение его крепления. Резьба крепления нарезана таким образом, что направление откручивания совпадает с направлением вращения вала и шкива – это сделано для того, чтобы крепление шкива не раскрутилось самостоятельно. Демонтаж шкива коленвала, как правило, возможен только на смотровой яме. При этом часто требуется снятие колеса, ближнего к шкиву коленвала.

При наличии пневмогайковерта снятие крепления шкива коленвала не представляет большой проблемы. Для советских и российских автомобилей существует народный рецепт откручивания крепления шкива коленвала с помощью стартера (ВНИМАНИЕ, мы публикуем этот способ для общей информации, но рекомендуем вам не рисковать своим автомобилем, а доверить замену шкива коленвала квалифицированным и опытным мастерам с соответствующим оборудованием):

Источник

Шкив коленвала в системе двигателя, снятие и установка своими руками

что делает шкив коленвала. Смотреть фото что делает шкив коленвала. Смотреть картинку что делает шкив коленвала. Картинка про что делает шкив коленвала. Фото что делает шкив коленвала

Шкив коленчатого вала и его назначение

Любой современный двигатель внутреннего сгорания имеет дополнительное оборудование: генераторы, насосы, компрессоры, помпа системы охлаждения. Для работы всех этих механизмов необходимо передать крутящий момент от коленчатого вала к оборудованию двигателя. Для этого производители автомобилей используют ременные передачи. Со стороны носка коленчатого вала (с передней части двигателя) устанавливается шкив или несколько шкивов. На блоке двигателя крепятся ответные шкивы узлов и агрегатов двигателя, вращение которых обеспечивается ременной передачей. К коленчатому валу шкив крепится с помощью шпоночного соединения, фиксируется болтом или гайкой.

Конструктивно шкив — это плоское колесо с специальным каналом на торцевой поверхности, куда укладывается ремень. При условии достаточной натяжки ремень входит в зацепление со шкивом, и ременная передача начинает работать. Изготавливаются подобные шкивы из стали, алюминия, чугуна.

что делает шкив коленвала. Смотреть фото что делает шкив коленвала. Смотреть картинку что делает шкив коленвала. Картинка про что делает шкив коленвала. Фото что делает шкив коленвала

Виды и особенности шкивов

Шкивы отличаются по форме сечения, количеством «ручьев» на нем. Рассмотрим основные модели шкивов.

что делает шкив коленвала. Смотреть фото что делает шкив коленвала. Смотреть картинку что делает шкив коленвала. Картинка про что делает шкив коленвала. Фото что делает шкив коленвала

что делает шкив коленвала. Смотреть фото что делает шкив коленвала. Смотреть картинку что делает шкив коленвала. Картинка про что делает шкив коленвала. Фото что делает шкив коленвала

что делает шкив коленвала. Смотреть фото что делает шкив коленвала. Смотреть картинку что делает шкив коленвала. Картинка про что делает шкив коленвала. Фото что делает шкив коленвала

что делает шкив коленвала. Смотреть фото что делает шкив коленвала. Смотреть картинку что делает шкив коленвала. Картинка про что делает шкив коленвала. Фото что делает шкив коленвала

что делает шкив коленвала. Смотреть фото что делает шкив коленвала. Смотреть картинку что делает шкив коленвала. Картинка про что делает шкив коленвала. Фото что делает шкив коленвала

Неисправности шкивов и проверка их состояния

Шкив и ременные передачи работают за счет силы трения между контактными поверхностями, поэтому распространенная причина для замены шкива — выработка рабочей плоскости. От динамических нагрузок металл шкивов трескается, скалывается.

Еще одна типичная болезнь для таких деталей — это люфты шпонки в шпоночном пазе коленчатого вала. Причина этому износ плоскостей посадки шкива с валом. Крепеж шкива с такой неисправностью от вибраций постепенно откручивается, все больше увеличивая люфт.

Длительная работа коленвала с «люфтящим» шкивом приведет к выработке и повреждению самого шпоночного паза, откручиванию шкива коленвала. Далее весь узел проворачивает на посадочном месте, разрушая шпоночное соединение, корпус шкива и сам коленчатый вал. Если на вашем моторе сорвало шкив коленвала, высока вероятность что весь коленчатый вал подлежит замене.

что делает шкив коленвала. Смотреть фото что делает шкив коленвала. Смотреть картинку что делает шкив коленвала. Картинка про что делает шкив коленвала. Фото что делает шкив коленвала

Для того чтобы определить состояние шкива коленчатого вала, необходимо:

Как снять шкив коленвала: замена шкива

Замена шкива коленвала — операция несложная. Достаточно изучить конструктивные особенности вашего двигателя, приготовить все необходимое.

Рассмотрим замену шкива коленчатого вала, на примере автомобиля Renault kangoo. Для выполнения подобного ремонта необходимо обездвижить автомобиль, установить его на домкратах.

Источник

Шкив коленчатого вала и его назначение

что делает шкив коленвала. Смотреть фото что делает шкив коленвала. Смотреть картинку что делает шкив коленвала. Картинка про что делает шкив коленвала. Фото что делает шкив коленвалаШкив коленвала в системе двигателя

Любой современный двигатель внутреннего сгорания имеет дополнительное оборудование: генераторы, насосы, компрессоры, помпа системы охлаждения. Для работы всех этих механизмов необходимо передать крутящий момент от коленчатого вала к оборудованию двигателя. Для этого производители автомобилей используют ременные передачи. Со стороны носка коленчатого вала (с передней части двигателя) устанавливается шкив или несколько шкивов. На блоке двигателя крепятся ответные шкивы узлов и агрегатов двигателя, вращение которых обеспечивается ременной передачей. К коленчатому валу шкив крепится с помощью шпоночного соединения, фиксируется болтом или гайкой.

Конструктивно шкив — это плоское колесо с специальным каналом на торцевой поверхности, куда укладывается ремень. При условии достаточной натяжки ремень входит в зацепление со шкивом, и ременная передача начинает работать. Изготавливаются подобные шкивы из стали, алюминия, чугуна.

что делает шкив коленвала. Смотреть фото что делает шкив коленвала. Смотреть картинку что делает шкив коленвала. Картинка про что делает шкив коленвала. Фото что делает шкив коленвалаШкив коленчатого вала двигателей Subaru

Виды и особенности шкивов

Шкивы отличаются по форме сечения, количеством «ручьев» на нем. Рассмотрим основные модели шкивов.

что делает шкив коленвала. Смотреть фото что делает шкив коленвала. Смотреть картинку что делает шкив коленвала. Картинка про что делает шкив коленвала. Фото что делает шкив коленвала«Тройной» шкив коленчатого вала и сечение клинового ремнячто делает шкив коленвала. Смотреть фото что делает шкив коленвала. Смотреть картинку что делает шкив коленвала. Картинка про что делает шкив коленвала. Фото что делает шкив коленвалаПоликлиновый ременьчто делает шкив коленвала. Смотреть фото что делает шкив коленвала. Смотреть картинку что делает шкив коленвала. Картинка про что делает шкив коленвала. Фото что делает шкив коленвалаДвигатель с поликлиновой ременной передачейчто делает шкив коленвала. Смотреть фото что делает шкив коленвала. Смотреть картинку что делает шкив коленвала. Картинка про что делает шкив коленвала. Фото что делает шкив коленвалаЗубчатый шкив с ремнемчто делает шкив коленвала. Смотреть фото что делает шкив коленвала. Смотреть картинку что делает шкив коленвала. Картинка про что делает шкив коленвала. Фото что делает шкив коленвалаШкив коленвала с демпфером

Неисправности шкивов и проверка их состояния

Шкив и ременные передачи работают за счет силы трения между контактными поверхностями, поэтому распространенная причина для замены шкива — выработка рабочей плоскости. От динамических нагрузок металл шкивов трескается, скалывается.

Еще одна типичная болезнь для таких деталей — это люфты шпонки в шпоночном пазе коленчатого вала. Причина этому износ плоскостей посадки шкива с валом. Крепеж шкива с такой неисправностью от вибраций постепенно откручивается, все больше увеличивая люфт.

Длительная работа коленвала с «люфтящим» шкивом приведет к выработке и повреждению самого шпоночного паза, откручиванию шкива коленвала. Далее весь узел проворачивает на посадочном месте, разрушая шпоночное соединение, корпус шкива и сам коленчатый вал. Если на вашем моторе сорвало шкив коленвала, высока вероятность что весь коленчатый вал подлежит замене.

что делает шкив коленвала. Смотреть фото что делает шкив коленвала. Смотреть картинку что делает шкив коленвала. Картинка про что делает шкив коленвала. Фото что делает шкив коленвалаСильно поврежденный шкив коленвала

Для того чтобы определить состояние шкива коленчатого вала, необходимо:

Как снять шкив коленвала: замена шкива

Замена шкива коленвала — операция несложная. Достаточно изучить конструктивные особенности вашего двигателя, приготовить все необходимое.

Рассмотрим замену шкива коленчатого вала, на примере автомобиля Renault kangoo. Для выполнения подобного ремонта необходимо обездвижить автомобиль, установить его на домкратах.

что делает шкив коленвала. Смотреть фото что делает шкив коленвала. Смотреть картинку что делает шкив коленвала. Картинка про что делает шкив коленвала. Фото что делает шкив коленвалаЗамена шкива коленвалачто делает шкив коленвала. Смотреть фото что делает шкив коленвала. Смотреть картинку что делает шкив коленвала. Картинка про что делает шкив коленвала. Фото что делает шкив коленвалаУстановка фиксатора коленвала BMT Mot. 1489что делает шкив коленвала. Смотреть фото что делает шкив коленвала. Смотреть картинку что делает шкив коленвала. Картинка про что делает шкив коленвала. Фото что делает шкив коленвалаФиксаторы Реночто делает шкив коленвала. Смотреть фото что делает шкив коленвала. Смотреть картинку что делает шкив коленвала. Картинка про что делает шкив коленвала. Фото что делает шкив коленвала1 — генератор, 2 — ключ с трещоткойчто делает шкив коленвала. Смотреть фото что делает шкив коленвала. Смотреть картинку что делает шкив коленвала. Картинка про что делает шкив коленвала. Фото что делает шкив коленвалаСтарый шкивчто делает шкив коленвала. Смотреть фото что делает шкив коленвала. Смотреть картинку что делает шкив коленвала. Картинка про что делает шкив коленвала. Фото что делает шкив коленвалаНовый шкивчто делает шкив коленвала. Смотреть фото что делает шкив коленвала. Смотреть картинку что делает шкив коленвала. Картинка про что делает шкив коленвала. Фото что делает шкив коленвалаЗакручичаем шкив

Такие детали, как шкив коленвала, служат относительно долго. Ресурс зависит от модели двигателя и условий эксплуатации (в среднем, 60-70 тыс. км.) Контролировать же состояние шкива коленвала следует при каждом плановом ТО двигателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *