что делает сейчас южмаш

«Сотрудников увольняют и выгоняют в отпуска»: Украина разрушила завод «Южмаш»

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

На украинском «Южмаше» хранятся десятки тонн высокотоксичного ракетного топлива. Эксперты предупреждают – может произойти серьезная катастрофа: давно нужно было позаботиться об утилизации. Военный эксперт Алексей Леонков в комментарии корреспонденту Новостного агентства «Харьков» рассказал об опасности использования ракетного топлива.

Промышленность Украины развалена практически полностью. Замерли авиазаводы в Киеве и Харькове, еле дышат «Мотор Сич» на Запорожье, «Зоря-Машпроект» в Николаеве и другие. Все они выпускали продукцию в кооперации с российскими предприятиями. В 2014 году Украина совершила экономическое харакири, отказавшись сотрудничать с РФ. Кому стало хуже? В России научились выпускать продукцию, которую прежде покупали у юго-западной соседки, а у нее без рынка РФ и без российского сырья провал по всем фронтам.

Крах украинского «Южмаша»

Давайте посмотрим, что сегодня происходит с «Южным машиностроительным заводом им. Макарова». ГП «Южмаш» – одно из ключевых предприятий ракетно-космической промышленности Украины, известный во всем мире производитель ракетоносителей и спутников гражданского, научного и военного назначения. В связи с губительной политикой украинских властей свыше 50% производственных мощностей предприятия сейчас фактически простаивают.

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

На фоне сотрудничества «Южмаша» с Европейским космическим агентством (ЕКА) Киев потерял последние связи в этой сфере с Москвой: Роскосмос прекратил закупать ракеты «Зенит», которые выпускают на днепропетровском заводе. Это послужило причиной полного краха предприятия, так как ЕКА закупает в основном двигатели, а «Южмаш» долгие годы успешно выпускал и ракетоносители, одним из основных покупателей которых была Россия.

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, Twitter, Telegram, а также блог Дзен.

В связи с отсутствием заказов на заводе идут сокращения, сотрудников отправляют в неоплачиваемые отпуска и переводят на сокращенную рабочую неделю. В феврале руководство «Южмаша» обратилось к Верховной Раде с требованием экстренно выделить предприятию 210 миллионов гривен.

В обращении указывалось, что ГП «Южмаш» имеет большие долги, в связи с чем просит выделить ему средства из бюджета. Как напомнили составители письма, в прошлом году предприятие уже обращалось к правительству с проектом изменений в госбюджет-2019, однако инициативу сняли с рассмотрения.

«Чтобы преодолеть кризисную ситуацию и избежать массовых увольнений, на производстве были вынуждены сократить продолжительность рабочей недели. Кроме того, ситуация, которая сейчас сложилась на «Южмаше», угрожает выполнению заказов», – говорилось в письме.

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

Однако недостаток денег не единственная проблема предприятия. Как выяснилось, на заводе хранятся десятки тонн высокотоксичного ракетного топлива, которое до сих пор не утилизировано и, по-видимому, никогда не будет. Вот, что по этому поводу пишет издание «Украина.ру»:

«В Днепропетровске легкая паника. Пока легкая. «Южмаш», знаменитый в советские времена завод, дышит на ладан. Это проблема не только экономическая, но и экологическая. На разваливающемся предприятии хранятся десятки тонн высокотоксичного ракетного топлива. Если оно не дождется утилизации, мало не покажется не только Днепропетровску, но и всей Украине».

Алексей Леонков, военный эксперт, один из руководителей журнала «Арсенал Отечества», в комментарии Новостному агентству «Харьков» сообщил, что эту проблему нужно было решать на протяжении всего жизненного цикла предприятия. Эксперт напомнил, что во время развития «Южмаша» в советское время такие вопросы решались оперативно, но, к сожалению, потом все прекратилось: средства осваивали только на бумаге, а по факту ничего не делали.

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

Украине грозит серьезная катастрофа

Топливо, по словам Леонкова, не пригодно для дальнейшего использования. Если оно попадет в почву, то она будет отравлена со всеми вытекающими последствиями – попадет, например, в водные источники, а дальше может произойти серьезная катастрофа:

«С этим делом шутить не стоит. Если там такие запасы, давно нужно было позаботиться об утилизации. Для этого есть специальные средства и силы, могли бы попросить ту же Россию, потому что у нее такая техника есть в исправном состоянии, боеспособном».

Но обстоятельства ведения бизнеса на Украине, особенно в таких отраслях, давно известны: все тратится на совершенно другие вещи, заключает эксперт, а не на то, что нужно. Как отметил Леонков, если топливо попадет на незащищенную кожу человека, то это может привести к сильнейшей интоксикации, и даже к смерти.

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

Славное космическое прошлое

Во времена существования СССР Украина славилась ракетно-космической отраслью. С обретением независимости она сохранила престижный статус космической державы, однако проблемы в экономике привели к тому, что с каждым годом Украина начала отдаляться от космоса, а космос – от Украины.

В 1990 году «Южмаш» производил около 100 ракет в год (как боевых, так и гражданских). КБ «Южное» занималось конструированием ракет-носителей и космических аппаратов. За годы существования КБ было создано и запущено в космос более 400 космических аппаратов, среди них спутники дистанционного зондирования Земли и научные спутники.

До недавнего времени украинские ракеты летали с 6 космодромов мира. Украина была на пятом месте среди стран с космической отраслью. На государство приходилось около 10% в общем удельном весе ракетных пусков в мире. В 1994-1995 годах Украина была участницей проекта масштабного запуска спутников Global Star.

За последние 27 лет был осуществлен пуск 160 ракет-носителей, укомплектованных при участии украинских предприятий ракетно-космической отрасли, запущено более 380 космических аппаратов по заказу 24 стран. Это принесло миллионные поступления в украинский бюджет. Сегодня ничего этого нет. И, судя по действиям нового президента Владимира Зеленского и его команды, уже никогда не будет.

Источник

Южмаш сегодня: как живет самое большое ракетно-космическое предприятие Украины

Один официальный рабочий день, задержки зарплат и признанные миром разработки — как выглядят будни промышленного гиганта.

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

Наталья Кулиди

Отец военной и мирной ракеты. 744-гектарный гигант, раскинувшийся в центре Днепра. Город в городе и место тайн. Южный машиностроительный завод имени Александра Макарова — космическая визитная карточка Украины. Именно его изделия позволили нашей стране соревноваться в изучении вселенной.

Что стало причиной того, что такой гигант оказался вне игры? Как сейчас живет самое большое ракетно-космическое предприятие страны? Действительно живет или, может, стагнирует? Наша журналистка побывала на Южмаше.

Автомобильный завод в Днепропетровске основали в 1944-м году. Первыми его изделиями были простые машины, машины-амфибии и автокраны. Из-за гонки вооружений с США в СССР начали искать, где производить оборонительные ракеты. Выбор пал на новосозданное предприятие. В 1951-м его переименовывают в Днепропетровский машиностроительный завод №586. На территории создают Конструкторское бюро «Южное», «Космос», «Космос-2», «Циклон-2», «Циклон-3», «Зенит-2», «Зенит-3SL», «Днепр» — это ракеты-носители, произведенные в Днепропетровске.

Сейчас здесь занимаются иностранными изделиями — первой ступенью «Антарес» и двигателем «Веги», для Украины собирают троллейбусы белорусского производства, а также занимаются производством трамваев. Крупных заказов (оборонных или космических) от государства завод не получает.

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

С первыми лучами солнца под проходными завода уже копошатся люди. Бегут, шагают, ковыляют — спешат на свою рабочую смену. Вход занимает у них несколько минут: только необходимо показать свое удостоверение солдату-срочнику.

Посторонние попасть внутрь не могут. Для этого необходимы специальные разрешительные документы и спецпропуска — именно их пришлось оформить для создания этого материала. Обязательно на входе дают почитать информацию по технике безопасности. Наша проводница Светлана коротко передает ее содержание: фотографировать только то, что разрешено, а белок не кормить.

За воротами простирается большая территория: просторная площадь засажена деревьями и кустами, слева за всем происходящим наблюдает Александр Макаров (главный инженер и председатель завода, при нем предприятие расцвело), справа — ракета «Периметр» или, как называется по-другому, «Рука из гроба». Вокруг площади натыканы десятки домов, вдали виднеются купола церкви и везде чистота: не увидеть ни одной обертки или сигаретного бычка.

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

Нас 10 минут ведут вдоль нескольких зданий. Мы шутим, что если так ходить ежедневно, то лишнего веса точно не будет.

«Поработаем — посмотрим»

97 цех. Место сборки. Под потолком в 30 метров огромные баки — это скелеты будущих ракет, где будет храниться их жгучая кровь — топливо. Рядом — различные детали, в которых едва угадываются другие части носителей. Здесь они стоят в прохладе: под апрельским солнцем внутри +10 градусов.

Что мы с фотографкой легко одеты и должны очень внимательно смотреть под ноги, потому что пол испещрен путями, по которым возят ракетные детали, — нам говорит Николай Ватаманюк, заместитель начальника цеха по испытаниям. Уже тридцать шестой год он работает на Южмаше. Окончил Национальный университет кораблестроения в Николаеве, в Днепр попал по распределению. «Поработаем — посмотрим», — подумал тогда. Так и смотрит уже четвертый десяток.

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

«В те годы и объемы были большие, и заказы разные, и людей было больше. Раньше работали в две смены, сейчас — одна. Только дополнительно выводим людей на отдельные процессы. Самое интересное у нас — сотрудники и вообще коллектив. Мы все сплоченные».

Николай говорит, что нам сегодня повезло — в цехе много зрелищных дел. Поэтому и фото выйдут красивыми. Первый процесс — мойка детали ракеты-носителя.

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

Что сейчас производят на заводе?

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

«Чистота — залог пуска в космос», — говорит Николай Ватаманюк.

Этот бак отправится в США, где станет частью ракетоносителя «Антарес». Он — один из тех, что сейчас производят на Южмаше.

«Нынешние объемы производства по этому направлению составляют 2 ракеты в год. Работаем над ними с конструкторским бюро «Южное» и несколькими украинскими предприятиями-смежниками. Мы делаем конструкцию, отправляем в Америку. Там ее собирают и осуществляют миссию по доставке грузов на МКС», — рассказывает Александр Баранов, директор завода по изготовлению и проведению испытаний жидкостных ракетных двигателей.

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

ЗАПУСК АНТАРЕСА

Второй ракетоноситель, в производстве которого участвует Южмаш — это «Вега». Ею занимается Европейское космическое агентство. Здесь на заводе делают двигатель 4 степени.

«За последний год мы сделали шесть таких двигателей. И сейчас запас пусков ЕК есть года на три. Ожидаем новый контракт еще на 10 двигателей. Наше производство готовится сейчас к этой задаче (Во время работы над этим материалом таки пришел контракт на 10 двигателей ) «.

ЗАПУСК ВЕГИ

Еще ведется работа по отработке нескольких типов жидкостных двигателей — это разработка КБ «Южного». Все на экологически чистых видах топлива. Также начали наземную отработку двигателя собственной разработки, готовится газогенератор к проведению первых испытаний. А также надеемся на реализацию совместного проекта с Канадой — «Циклона-4м».

Занимаются здесь не только космическими заказами. Для города и Украины здесь собирают троллейбусы и изготавливают трамваи. Рогатые ездят по Днепру, а вот последние отправляются за границу — например, в Турцию, или в столицу. Один из таких сейчас испытывают на улицах города.

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

«Нам не хватает поддержки»

Лучшие времена для Южмаша были советские и первые годы независимости государства. А переломным стал 2014.

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

«У нас должны были начаться совместные проекты с Индией, Саудовской Аравией и другими странами, но коронавирус расставил свои приоритеты. В это время многим государствам не до космоса. Поэтому некоторые проекты поставили на паузу, другие — отсрочили».

Сейчас на заводе не выплатили полную зарплату за октябрь 2020-го. Прошлой осенью государство выделило 210 миллионов на погашение задолженности. И они быстро закончились. Александр Баранов говорит, что предприятие поддерживает государство, но этого все равно недостаточно для такого гиганта.

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

«Нам не хватает государственной поддержки по части помощи по таким глобальным вопросам как льготное налогообложение, льготные тарифы на энергоносители. Не хватает популяризации таких профессий как инженер, инженер-конструктор, инженер-технолог».

Не хватает и космической программы — плана развития отрасли на последующие годы. Последняя закончилась в 2017-м. В январе правительство приняло ее концепцию на 2021-2025 годы, поэтому сейчас документ направлен на согласование в соответствующие ведомства и министерства.

Сварка между поколениями

Николай Ватаманюк показывает на огромный сварочный аппарат. Он расположен на баке, который самостоятельно вращается, а шов соединяет его части. По бокам рабочие: слева — Николай Ефимович, а справа — Максим Федорович. И разница между ними — 62 года. Потому пожилой мужчина родился в 1937-м, а парень — 1999-м.

Источник

«Черная пятница» вскрыла необычное поведение россиян и иностранцев

Госдеп провалил женевские договоренности Путина и Байдена

«Написанные кровью» законы не уберегли шахтеров «Листвяжной»

Как Beatles писали свои песни

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист

Почему США не признают поражение в борьбе против «Северного потока – 2»

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ

Джоан Роулинг стала врагом народа

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

Сергей Худиев, публицист, богослов

Украина требует репараций от Германии

«Омикрон» перепугал планету

Острый кризис в Турции

Умер певец и композитор Александр Градский

Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

В Лос-Анджелесе показали будущее мирового автопрома

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

Главная тема

повышенная заразность

зона конфликта

российский хоккеист

Видео

Новый штамм ковида

балет «Щелкунчик»

товары со скидками

«Белый лебедь»

сделка по «Мотор Сич»

индекс цитируемости

отсутствие миропорядка

досидеть до конца

на ваш взгляд

«Южмаш» объяснил глубокий кризис предприятия

Текст: Сергей Гурьянов

Украинское предприятие ракетно-космической отрасли «Южмаш» находится в глубоком кризисе из-за отсутствия госзаказов, заявил генеральный директор предприятия Сергей Войт.

«Главная проблема – отсутствие госзаказа. «Южмаш» никогда не участвовал в реализации государственных программ в сфере промышленной политики. Мы можем работать везде, даже в атомной промышленности, но мы туда не попали. Мы не являемся исполнителями государственного оборонного заказа. С 2014 года и до сегодняшнего дня, к сожалению, мы не получили ни одного оборонного заказа», – сказал он в интервью «Стране».

Войт подчеркнул, что после отказал Бразилии от программ «Циклон-4» у «Южмаша» не осталось ни одной «реально действующей национальной космической программы».

Он отметил, что нет и государственной поддержки по вовлечению «Южмаша» в международную кооперацию по производству ракетно-космической техники – за рубежом есть «свои», Украину туда «просто не пускают».

«Я понимаю, что, если бы мы были в космическом Европейском агентстве, мы бы принимали участие в тендерах, а так Европа хочет от нас одного – чтобы мы передали чертежи наших разработок, чтобы им не разрабатывать. Но изделия нам не заказывают. А я против продажи технологий, которые отработаны годами», – сказал Войт.

Также он заявил, что не удалось предприятию заработать и на международном проекте «Морской старт» с компанией S7 Sea Launch Ltd.

«В 2019 году они остановили финансирование, и в результате недополученный доход составил 206 млн гривен (7,6 млн долларов)», – отметил Войт.

Он также прокомментировал проблему с утилизацией жидкого ракетного топлива – гептила, который из-за отсутствия денег и долги за электроэнергию может даже взорваться.

«На сегодняшний день, ситуация очень плохая. Мы уже ко всем обращались, потому что это уже крик души. На сегодняшний день из 34 млн гривен – выделили 15 млн гривен из резервного фонда. А вообще нужно 110 млн гривен. Но будем бороться дальше. Сложно сказать, что случится, если утилизации не будет. Процесс трудноконтролируемый, а если еще отключат электроэнергию из-за долга в 30 млн гривен, то может случится что угодно», – заявил Войт.

Он заявил, что при Петре Порошенко было выполнено только 10% того, что обещала власть.

«Мы получили один заказ по закрытому контракту. И все, больше мы ничего не получили, вопреки обещаниям», – сообщил Войт.

Ранее на Украине заявили, что могут в ближайшие годы обеспечить себе независимый доступ в космос и стать серьезным игроком в космической сфере благодаря уникальным проектам. В то же время Украина признала, что ракета «Циклон-4», строительство которой ведется 15 лет, уже никуда не полетит, а также предупредили о «закрытии окна возможностей» для страны в космической сфере.

что делает сейчас южмаш. Смотреть фото что делает сейчас южмаш. Смотреть картинку что делает сейчас южмаш. Картинка про что делает сейчас южмаш. Фото что делает сейчас южмаш

Политизированность Запада в расследовании дела по MH17 может привести к жесткому решению ИКАО против России и тем самым нарушить сотрудничество стран в сфере авиасообщения, сказал газете ВЗГЛЯД авиаэксперт Олег Пантелеев, комментируя подготовку Нидерландами нового иска против Москвы.

«Россия – один из важнейших участников мирового авиасообщения и членов Совета Международной организации гражданской авиации ООН (ИКАО). Поэтому принятие против нашей страны жестких мер в рамках иска Нидерландов по делу о крушении рейса MH17 разрушит сложившуюся сегодня систему взаимоотношений между странами в области гражданской авиации», – подчеркнул исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

По его словам, сложно говорить о рисках этого иска для России ввиду беспрецедентности самого разбирательства и явной запредельной политизированности подхода стран Запада к этой трагедии, который мешает конструктивному расследованию.

«При этом временных подтекстов в подаче заявления именно сейчас нет. Думаю, Нидерланды несколько лет вели расследование и сейчас собрали, по их мнению, достаточно материалов для инициации новой процедуры. Но их достоверность вызывает сомнения», – говорит собеседник.

Накануне RTL Nieuws со ссылкой на анонимные источники сообщил, что Нидерланды готовят новую юридическую процедуру против России в ИКАО по делу о крушении рейса MH17.

Источники RTL называют эту новую процедуру «очень многообещающей» для Нидерландов. Источники уверяют, что Москва якобы нарушила Чикагскую конвенцию, согласно которой страны обязаны обеспечивать безопасность гражданской авиации, сообщает РИА «Новости».

При этом ранее голландские власти открыли расследование по факту незакрытия Украиной своего воздушного пространства для гражданской авиации, однако затем рекомендовали это расследование остановить.

Отмечается, что окончательное решение по подаче иска против России в ИКАО должен принять новый кабмин Нидерландов. По данным RTL Nieuws, не исключается, что к иску против России в ИКАО может присоединиться и Австралия – на борту MH17 находилось 39 ее граждан.

Ранее сообщалось, что прокуратура Нидерландов не ожидает завершения расследования по делу о крушении рейса MH17 «Малайзийских авиалиний» раньше конца 2022 года. Глава МИД России Сергей Лавров заявил, что Россия предоставила все данные с радаров по авиакатастрофе рейса MH17, Украина этого не сделала.

При этом прокуратура Нидерландов продолжает настаивать на отсутствии вины украинских военных, поскольку они не находились в районе крушения Boeing в июле 2014 года. Также в Нидерландах пообещали представить доказательства поражения MH17 «Буком» из ДНР. Между тем Окружной суд в Гааге заявил, что так и не получил спутниковые снимки от США с места крушения MH17, расследование дела продолжается. Вердикты по делу о крушении рейса MH17 могут быть вынесены 22 сентября, 17 ноября или 15 декабря 2022 года.

Напомним, катастрофа произошла 17 июля 2014 года. Малайзийский Boeing, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, потерпел крушение под Донецком. На борту находились 298 человек, все погибли. Украина заявила, что самолет сбили ополченцы.

Киев сразу обвинил в авиакатастрофе ополченцев, но те заявили, что у них нет средств, которые позволили бы сбить самолет на такой высоте.

Прокуратура Нидерландов отказалась включать в досье по делу о крушении самолета рейса MH17 на Украине в июле 2014 года показания свидетеля, который заявил, что самолет не мог быть сбит из зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Бук».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *