что делает руководитель направления
Ключевые обязанности руководителя по организации эффективного управления
В работе руководителя любого уровня можно выделить такие функции, как:
1. Обязанность «Организация выполнения»
Мы должны провести декомпозицию нашей задачи до уровня простейших рабочих заданий, при этом учесть целый ряд условий — от уровня квалификации подчиненных до приоритетности конкретной задачи в рамках общего поля.
Нам также необходимо определиться с приоритетами, оптимальной последовательностью выполнения работ, выстроить график и отметить на нем как необходимые места контроля, так и точки для принятия решения об уточнении дальнейшего хода работ. Возможно, характер задачи предполагает уместность оценки внутренних/внешних рисков и разработку соответствующих профилактических либо реактивных мероприятий.
Все эти процедуры должны быть согласованы как с содержанием самой задачи, так и со сроками ее выполнения. В противном случае после быстрого старта участники начинают спотыкаться о неучтенные препятствия, что резко замедляет ход выполнения задачи. Недостаток планирования в этой области также может привести к тому, что часть важных составляющих не исполняется вовсе или о них вспоминают в последний момент. В итоге задачи решаются долго, дорого и некачественно.
Если же поступать не так, как принято, а так, как правильно, то время, затраченное на организацию выполнения, многократно окупается управляемостью процесса, оптимальностью использования ресурсов структуры и качеством самой работы.
Если у вас нет времени на качественную организацию работы, то вы находитесь в очередной «самозатягивающейся петле», пытаясь сделать за счет скорости то, что следует решать посредством изменения подхода. Конечно, для этого вначале потребуется инвестировать дополнительное время, которого и так не хватает. Но иначе этот замкнутый на первый взгляд круг никак не разорвать.
Хорошо организованная работа выполняется быстро, интенсивно и… незаметно. В свою очередь, крики и суета свидетельствуют скорее не об энтузиазме подчиненных, а о низком качестве управления.
2. Обязанность «Распределение обязанностей»
Кроме того, нельзя обязывать, не оговаривая права. Те или иные полномочия оговорены в должностных инструкциях, но полномочия конкретного сотрудника в рамках выполнения актуального задания в стандартном регламенте содержаться не могут. Не стоит также надеяться на то, что подчиненный, взяв за основу перечень своих служебных обязанностей, самостоятельно определит набор своих полномочий в рамках конкретной работы.
Вывод: если вы не уделили достаточного внимания постановке задачи и организации выполнения, то у вас практически нет шансов адекватно распределить работу между подчиненными. Попадая в эту ситуацию, руководитель интуитивно выбирает одну из двух моделей.
3. Обязанность «Обеспечение взаимодействия»
Ранее распределенные полномочия не могут учитывать неизвестное, а право самостоятельно решать вновь возникающие вопросы может быть делегировано только проверенным и надежным. Поэтому сотрудникам необходим периодический контакт с руководителем.
Кроме того, вашим подчиненным необходимо взаимодействовать со своими коллегами на «горизонтальном» уровне как внутри своей структуры, так и с выходом на другие подразделения.
Если ваши подчиненные обладают высоким уровнем исполнительской дисциплины задача несколько упрощается. По завершении процесса распределения обязанностей достаточно договориться о том, что при столкновении с любым препятствием и/или неожиданным фактором они немедленно сигнализируют об этом вам. Но и об этом надо не забыть договориться.
Также необходимо помнить о том, что любую работу необходимо контролировать — даже ту, при выполнении которой изначально не возникает неожиданностей и не требуется совместных действий. Если же руководитель склонен этим пренебрегать, то конечный или промежуточный результат может попросту отсутствовать, даже по самым объективным причинам. Методы и интенсивность контроля зависят от квалификации и дисциплинированности подчиненных, а кроме того — от характеристик поставленной задачи.
4. Обязанность «Выстраивание межличностных взаимоотношений»
Почему же у нас зачастую возникает подобная иллюзия? Считается, что если сотрудники находятся между собой в хороших отношениях, то они легко будут общаться по рабочим вопросам, спокойно и конструктивно договариваться по спорным моментам, в коллективе не будет ссор и сплетен, всем будет приятно и радостно работать, люди будут меньше уставать, и никто не захочет увольняться. Однако в коллективах, где складывается подобный стиль отношений, неизбежно возникают дополнительные факторы:
Руководитель обязан уметь поддерживать в коллективе должный баланс между сотрудничеством и соперничеством. Межличностные взаимоотношения — не данность, а управляемая субстанция; понятия же «хорошо» и «плохо» достаточно условны. Весь вопрос в рейтинге ваших собственных или же корпоративных критериев, при отсутствии которых вы будете использовать собственные.
5. Обязанность «Анализ результатов»
Человеческая психика устроена таким образом, что он всегда подсознательно стремится избежать нежелательного понижения самооценки и потому склонен приписывать огрехи различным внешним причинам. Любые же результаты представляются оптимальными и единственно возможными. В связи с этим рекомендуем вам заниматься анализом промежуточных и конечных результатов на регулярной основе, запланировав это как обязательную процедуру. Такая привычка хотя иногда и портит настроение, но существенно повышает эффективность управления.
6. Обязанность руководителя «Аудит эффективности процессов»
Так, если руководитель обнаруживает, что система мотивации не способствует качественному выполнению поставленных задач, то он должен либо организовать разработку конкретных предложений по изменению ситуации, либо привлечь необходимый для этого внешний ресурс.
Если руководитель сам не использует какой-либо управленческий инструмент, то его подчиненные с высокой вероятностью также этого делать не будут. Если вы сами не пользуетесь управленческой технологией, то контроль ее использования подчиненными будет требовать дополнительных усилий и, скорее всего, постепенно сойдет на нет. Без постоянного контроля технология, вероятнее всего, применяться не будет, а будет только создаваться видимость ее использования.
Выполнение аудита эффективности процессов — не хобби, а обязанность. Результатами его выполнения должны стать перечни объектов анализа, описания методик оценки и возможности ознакомиться с результатами.
Об особенностях практического применения
В единицу времени человек может эффективно заниматься только одной работой. Тот, кто старается одновременно выполнить несколько важных дел, ничего толком не сделает. Поэтому выполнение управленческих обязанностей должно включаться в рабочий график руководителя под соответствующим названием. В рабочий график управленческие обязанности следует включать не просто наравне с прочими делами, а с учетом того, что именно эта область ответственности должна быть приоритетной. Научитесь выделять время в соответствии с приоритетами, чтобы слова с делами не расходились.
Руководитель отвечает за то, чтобы эти действия выполнялись на регулярной основе, состав же участников и их роли — вопрос ситуационный.
Сами ли вы собираетесь детально проработать задачу, после чего сообщить о ней подчиненным, либо собираетесь привлечь их к активному участию в разработке? Может быть, участие будет ограничено сбором данных по сформулированным вами вопросам? Все это можете определить только вы сами. Вы отвечаете за то, чтобы обязанности полноценно исполнялись, каким же ресурсом — вопрос не принципиальный.
Кроме того, вам необходимо учитывать и то, что все обязанности в процессе их исполнения соединены незримой цепочкой обратной связи. В процессе организации выполнения может выясниться, что сама задача требует дополнительного осмысления, а может быть, и переформулирования. Такое часто бывает, например, из-за нехватки ресурсов, чего на стадии постановки задачи не всегда возможно предвидеть.
ВНИМАНИЕ!
1 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее
Руководитель отдела информационных технологий (ИТ)
Руководитель отдела информационных технологий организует работу ИТ-подразделения, решая разнообразные технологические и кадровые вопросы, принимая тактические решения и осуществляя стратегическое планирование. Эту должность занимает опытный IT-специалист, который получает запросы на цифровое обслуживание от всех сотрудников, определяет схему их удовлетворения, отдает приказы исполнителям и контролирует конечные результаты.
В некоторых фирмах руководитель службы ИТ находится в подчинении у заместителя генерального директора по IT или у другого топ-менеджера. А порой один и тот же человек может совмещать руководство ИТ-департаментом и статус заместителя гендиректора. До недавних пор целью работы ИТ-специалистов являлось внедрение цифровых технологий на предприятии, ранее работавшем фактически без использования компьютеров. Сейчас IT-отдел чаще занимается поддержанием существующей системы, ее регулярным совершенствованием, а также управлением ИТ-услугами.
Квалификационные требования
Руководитель ИТ отдела чаще всего имеет высшее образование в сфере информационных технологий. Но иногда в его дипломе указана иная техническая специальность (например, инженерная), дополняемая солидным карьерным опытом в IT-сфере. Опыт для занятия руководящей позиции требуется в любом случае – возглавить службу можно лишь после нескольких лет, проведенных на менее ответственных постах – таких как системный администратор.
Квалификационные требования к должности руководитель ИТ отдела определены в профессиональном стандарте Менеджер по информационным технологиям (Утвержден Приказом Минтруда России №716н от 13.10.2014).
Руководитель направления информационных технологий владеет знаниями в следующих областях:
В каждой организации этот перечень конкретизируется, ключевые моменты формулируются в описании вакансии и должностной инструкции. Сегодня уже невозможно отлично ориентироваться во всем существующем ПО. У каждого человека есть своя специализация, которую он описывает в резюме. Руководитель ИТ инфраструктуры обязан соответствовать потребностям фирмы-работодателя. Начальник ИТ департамента учебного заведения – это не то же самое, что глава службы информационных технологий интернет-провайдера.
Функциональные обязанности
Руководитель направления информационных технологий повседневно планирует текущую работу и прогнозирует долгосрочные перспективы развития. Он участвует в подборе персонала – обычно это выражается в проведении финальных собеседований с кандидатами, предварительно отобранными кадровиками. Начальник отдела определяет полномочия всех специалистов, распределяет обязанности, отдает приказания и проверяет их исполнение. Если нужно, глава департамента инициирует переобучение работников. Также он пишет отчеты о деятельности подразделения и составляет аналитические записки.
Руководитель службы ИТ рассматривает предложения по совершенствованию инфраструктуры, поступающие как от топ-менеджеров, так и от подчиненных. Он обязан квалифицированно оценивать все идеи и прогнозировать возможные последствия их реализации. Кроме того, ему самому надо следить за новостями науки и рынка, чтобы вовремя реагировать на происходящие изменения.
Профессиональные навыки
Глава ИТ департамента создает техническую и программную архитектуру компании, поддерживает в рабочем состоянии информационную систему, которая удовлетворяет потребности всех штатных единиц и приносит успех бизнесу. При этом он отчетливо представляет, на какой бюджет можно рассчитывать при закупке техники или найме ИТ-специалистов, как сократить расходы и в каких случаях экономия нежелательна ради сохранения качества.
Нередко начальника IT-подразделения привлекают к руководству проектами. В таком случае ему приходится в течение определенного срока уделять первостепенное внимание реализации некоей конкретной задачи.
Кроме того, руководитель информационной службы обладает способностями лидера и способен правильно обустроить общий трудовой процесс. Он располагает достаточными данными о способностях каждого профессионала, чтобы понимать – кому оптимальнее всего дать то или иное задание.
Чтобы управлять IT-подразделением, необходимо разбираться во всех нюансах его деятельности. Теоретические знания и практические умения начальника позволяют ему при необходимости самостоятельно выполнить большинство действий, которыми он руководит. Благодаря этому он может давать исполнителям ценные советы и устанавливать разумные временные рамки.
При взаимодействии с топ-менеджерами глава ИТ-направления может четко ответить на все вопросы, связанные с информационной структурой бизнеса. Он понятно формулирует суть возникших проблем и может потребовать выдачи дополнительных ресурсов или изменения неких процессов в деятельности организации.
Наконец, начальник умеет составлять документы, грамотные как с технической, так и с юридической точки зрения.
Сфера IT развивается очень динамично, карьера в постоянно меняющейся обстановке подразумевает непрерывное самообразование и повышение квалификации. Как отмечают эксперты, знания в IT устаревают в течение 3-4-х лет.
Возможность повысить квалификацию для руководителей отдела информационных технологий, подтвержденную дипломом Высшей Школы Экономики, реализована в ВШБИ НИУ ВШЭ на программе профессиональной переподготовки «Управление ИТ и ИТ-проектами» или программе МВА-CIO.
Стать руководителем направления за 3 года и избежать кароси: карьера в digital
Умер самурай.
Пляшешь весело над ним,
Кароси — ты.
В последние, наверно, лет 10 работа на IT-рынке — лакомый кусочек как для вчерашних студентов, так и для тех, кто решил сменить карьерный путь. Но не спешите садиться кодить и молиться на фотографию Кевина Митника. В digital нужны не только программисты и дизайнеры. Здесь большой спрос на управленцев. На адекватных управленцев.
О том, как быстро попасть на рынок и в течение 3-4 лет добиться должности руководителя направления или даже открыть свое агентство — рассказывает CEO AIR Production Кирилл Кириллов.
Digital — это по большей части рынок веб- и мобильной разработки. Его еще можно назвать подрынком рекламы. Сюда часто приходят специалисты из смежных областей или из других сфер бизнеса.
С одной стороны, работать в рекламе или SMM — это мейнстрим, поэтому соискателей на позицию junior-менеджера предостаточно. А в сферу digital идет меньше людей.
Предупреждаю, есть риск получить нервный срыв и послать весь этот digital куда подальше. Возможно, вы станете востребованным фрилансером или уйдете на сторону клиента. Или всего за пару лет пройдете путь от младшего менеджера проектов до руководителя направления бизнеса. А то и откроете свое агентство (помилуй вас Господи). Неисповедимы пути диджитальные. Разберемся, какие есть варианты.
Не все так печально. Хотя ваша жизнь будет исчисляться вчерашними дедлайнами, а коллеги заменят всех друзей, у вас будет шанс обрести новый смысл жизни — в digital. И, в отличие от рекламных и маркетинговых агентств, тут вы не будете чувствовать себя рабами индустрии (по крайней мере, не все время).
Во многих рекламных агентствах к джунам относятся снисходительно — как будто сделали им одолжение тем, что в принципе разрешили переступить порог офиса. Отсюда и неоплачиваемые стажировки, и непомерная загрузка — новичку еще надо доказать, что он достоин своей позиции и зарплаты в 25-30 000 после стажировки.
На рынке веб-разработки на снисходительность просто не будут тратить время. Учиться предстоит на реальных задачах. Возможно, в качестве ментора к вам приставят спивающегося продакт-менеджера. И да, неоплачиваемые стажировки по 3-6 месяцев в нашей сфере — это нонсенс. Можем месяц подержать на честном слове, но дальше платим не только опытом, но и рублем. Джуниор может претендовать на зарплату от 40 тысяч рублей, четкие перспективы роста и приобщение к алкоголю. Особенно если у него уже есть опыт в управлении, пусть и в другой сфере.
Например, я знал девушку, которая пришла в digital из фармацевтического рынка. Там она работала несколько лет и уже занимала управляющую должность, поэтому быстро освоилась и у нас. Примерно за 3 месяца она прорвалась на должность аккаунта с окладом в 150 000 рублей. Нет, не через постель.
Менеджеру необязательно иметь большой технический бэкграунд (хватит и азов, которые гуглятся). Что нужно от соискателя — так это желание развиваться, здравый смысл и организаторские навыки. Будет здорово, если вы еще знаете, что такое жизненный цикл проекта и готовы работать с непониманием клиента.
Поначалу на вас свалят 10 проектов, но вряд ли сразу клиентских. Любой менеджер — пусть даже с опытом работы, — если он впервые в digital, сначала будет возиться с мелкими проектами студии. Возможно, даже с некоммерческими — собственным сайтом агентства, бартерными историями и так далее.
Если студия ведет проекты не одного конкретного сектора, а сразу нескольких, то можно попробовать работать с разными клиентами. У новичка тоже есть право голоса, он должен выбрать, к какой отрасли «лежит душа».
Примерно через 1-1,5 года такой практики, когда берешься за любые проекты — от создания интернет-магазина до мобильного приложения банка — приходит понимание, что дается лучше всего. Кому-то нравятся сложные логистические проекты, где основное внимание сосредоточено на программинге и больших данных. Кому-то — яркие и креативные, скажем, для музеев или арт-площадок.
После того, как осознание пришло — обычно человек в это время уже дорос до уровня middle — можно двигаться дальше по карьерной лестнице.
Следующий этап — специалист уже осознанно подходит к выбору проектов, практически «женится» на выбранном продукте или индустрии. И вот тут у менеджера в digital начинается еще одна профессиональная кабала. Если он хочет быстро стать senior PM, то должен превратиться в трудоголика и брать в работу как можно больше проектов. Да, тяжело, зато вы не будете долго сидеть на одной позиции: часто на этом этапе менеджер может стать аккаунт-директором. А иначе есть риск навсегда остаться миддлом, кочующим из одной студии в другую. У нас их считают чем-то вроде призраков.
У меня, например, в самые активные периоды работы в агентстве было около 20 проектов одновременно. Из них половина находилась в активной стадии — начала или завершения. Остальные шли в «фоновом режиме», но за ними также нужно было следить.
В разработке ты сознательно идешь на такую загрузку ради своего роста, находясь уже на весомой позиции в компании и с зарплатой около 100-150 тысяч. Такой ударный трудоголизм помог мне довольно быстро прорваться на новую должность — продюсер.
В digital специальность продюсер и продакт-менеджер часто идут на одном уровне. Это уже серьезная должность, на которой ты «владеешь» продуктом. И зарплаты составляют от 100-150 тысяч рублей и выше.
Конкретные различия в должности продакта и продюсера зависят от компании и ее политики. Кто-то считает, что это две разные профессии, а кто-то скажет, что не видит особого различия между ними. Общий смысл карьерной ступени в том, что продюсер или продакт фокусируется на принятии стратегических решений.
Еще одно отличие от менеджера проектов — в экспертизе и авторитетности. Когда обычный менеджер общается с клиентом, то последний считается бо́льшим экспертом в своей сфере. При работе с продакт-менеджером расстановка сил меняется — клиент и специалист агентства общаются на равных, продакт может оспаривать решения клиента.
При этом в digital часто бывают ситуации, когда в одном проекте специалист выступает продактом, а в другом — проджект-менеджером. Продакт-менеджеры и продюсеры должны прокачивать управленческие и коммуникативные навыки. Именно они принимают промежуточные этапы работы, направляют менеджеров и обсуждают с клиентом стратегические вопросы развития и запуска продукта.
Развитие в digital, особенно в последние годы, привлекает тем, что сами компании быстро растут — а вместе с ними растут и сотрудники.
Дело в том, что, если в других отраслях многие направления бизнеса уже давно внедрены, отработаны и налажены, то веб-студии только начинают запускать новые программы и отделы. Это могут быть программы партнерского сотрудничества, подразделения мобайл-разработки в студиях, которые занимались созданием сайтов. И нужны люди, чтобы курировать эти направления. Вот тут и открывается одна из хороших возможностей карьерного роста.
Когда компания быстро растет и осваивает новые пути развития, ей гораздо легче нанять на должность, скажем, руководителя направления собственноручно выращенного сотрудника. И это уже выводит вас на уровень топ-специалистов — можете рассчитывать на зарплату около 200 тысяч рублей.
На моей памяти самый короткий путь к этому составил 2 года — человек за этот срок прошел путь от новичка до главы отдельного направления бизнеса. А еще через два года — дошел до открытия своего агентства.
Чаще всего встречается последний вариант. Многие бывшие менеджеры, уже хорошо узнав, как устроен рынок, и завязав нужные знакомства, открывают собственные студии. Так сделал и я, открыв студию AIR Production.
Команду обычно собирают из бывших коллег — как правило, опытных специалистов. Это одна из причин, почему наш рынок так быстро растет. Либо, если к собственному делу душа не лежит, можно остаться на уровне руководителя направления — некоторые выбирают такой путь.
Словом, возможностей выгодно сдать себя в эксплуатацию в digital немало. Выбор за вами.
Должностная инструкция руководителя направления
Структура должностной инструкции руководителя направления
Должность руководителя направления часто встречается в сфере продаж. В компаниях, где на продажу выставляются товары в широком ассортименте, отдельные позиции включаются в группы. А руководитель направления организует продажи товаров одной из таких групп. В компании может быть несколько руководителей направлений. Поэтому в статье будет приведена примерная структура должностной инструкции, подходящей для каждого из них.
Лицу, ответственному за разработку инструкции, можно использовать следующую ее структуру:
А теперь подробнее о каждом из разделов.
Общий раздел инструкции
Этот раздел содержит общие характеристики должности и квалификационные требования, предъявляемые к сотруднику. Так, здесь указывается:
Должностные обязанности руководителя направления
В этом разделе конкретизируются функции руководителя направления, задекларированные в его трудовом договоре, путем перечисления конкретных должностных обязанностей сотрудника. Так, руководитель направления может быть обязан:
Этот список может быть расширен и конкретизирован в зависимости от вида направления, которым руководит сотрудник.
Права руководителя направления
Среди основных прав руководителя направления, которые закрепляются в данном разделе должностной инструкции, можно выделить:
Ответственность руководителя направления
Руководитель направления может быть привлечен к ответственности за совершение отдельных проступков. К какой именно ответственности и за какие проступки, указывается в этом разделе инструкции. Так, его могут привлечь:
Должностная инструкция руководителя направления может содержать в себе два блока информации: касающейся всех, независимо от вида направления, и характерной для отдельного направления. В этой статье представлена примерная структура должностной инструкции и информация из первого блока. Лицо, разрабатывающее инструкцию, может дополнить ее правами и обязанностями, которые возлагаются на руководителя направления именно в этой компании.
Еще больше материалов по теме в рубрике: «Должностные инструкции (обязанности)».
Должностные обязанности руководителя организации
Руководитель – это мозг большой команды, мотор всего коллектива и капитан организации. JCat.Работа поможет разобраться, как разнообразие обязанностей лидера помещается в его должностную инструкцию, какие признаки «выдают» хорошего начальника.
Кто такой руководитель?
Для начала нужно разобраться, чем в глобальном смысле занимается управленец высшего уровня. В этом вопросе важно стереть из головы традиционный образ страшного и своенравного начальника, который постоянно требует от подчиненных невозможного. Также большое заблуждение заключается в том, что работают только «низы», а «правящая верхушка» только пожинает плоды их работы. Управление – это тяжелый труд, полный ответственности и подводных течений, часто лишенный выходных и времени, когда не нужно срочно решать задачи по работе.
Главный менеджер организации управляет всеми аспектами ее деятельности, начиная от постановки целей, заканчивая реализацией плана их достижения.
Руководит организацией обычно директор предприятия. Он несет ответственность за материальные, кадровые, корпоративные вопросы. Главный управленец обеспечивает максимальную эффективность работы коллектива для достижения поставленных перед компанией целей.
Должность одновременно и привлекательная, и сложная, поэтому кандидаты на это место проходят особо тщательный отбор. Способы определения «профпригодности» для руководящей должности – это повод для отдельной статьи, поэтому сегодня мы обсуждаем только специфику работы уже принятого на работу руководителя.
Должностные обязанности руководителя организации
Несмотря на четкое описание задач директора компании, на практике его работа во многом зависит от особенностей компании.
Если говорить обобщенно, сфера полномочий руководителя включает в себя:
Должностные обязанности руководителя организации можно объединить в 6 пунктов:
Функции руководителя
Известны различные подходы к определению управленческих функций. Наиболее популярной в классическом менеджменте считается классификация американского профессора Г. Минцберга. Согласно его представлением, директор в ежедневной деятельности выполняет такие группы функциональных обязанностей руководителя организации, как:
Современные и упрощенные классификации выделяют такие ключевые функции директора:
Функции управленца определяют его должностную инструкцию, которая фиксирует круг полномочий и спектр обязанностей.
Должностная инструкция руководителя учреждения
Несмотря на то, что список полномочий и должностных обязанностей руководителя организации гораздо обширнее, для этой должности составляется такая же инструкция, как и для любого наемного работника.
Большая сила – это большая ответственность, поэтому у директора этот документ, пожалуй, в несколько раз объемнее, чем у остальных сотрудников.
Основные разделы должностной инструкции руководителя включают в себя:
Кроме того, деятельность менеджера регламентируют также нормы действующего законодательства.
Должность руководителя может быть вакантной?
Часто у сотрудников возникает вопрос о возможности существования фирмы без директора.
Да, в некотором смысле подобные примеры есть. Однако в таком случае его функции берет на себя другой человек: невозможно представить себе организацию, в которой нет главного управленца. Основные ситуации, в которых директорское кресло может пустовать:
«Маркеры» хорошего руководителя
Конечно, лидер не может быть хорошим для всех: некоторые методы управления вызывают негативную реакцию, и это нормально. Однако при более детальном изучении можно рассмотреть объективно положительные черты даже в самом «плохом» начальнике.
Список основных признаков, по которым можно отличить достойного управленца:
Хороший руководитель должен наладить работу так, чтобы «все работало само»? Это один из мифов, который способен сыграть злую шутку с молодыми управленцами.
Без постоянного закрепления успехов, адаптации и модернизации, формирования корпоративной культуры, мотивационной системы и другой важной работы организация перестанет развиваться и существовать. Безусловно, часть обязанностей управленца выполняет его команда, однако главный управленец должен быть связан с общим делом непосредственно. Это важно для предупреждения непредвиденных проблем, а также для формирования здоровых отношений между коллективом и руководством.
Помните: отстраненность от общего дела – верный путь к потере доверия со стороны работников.
Литературы на тему должностных обязанностей руководителя организации и «секретов» хорошего менеджера очень много. В книгах собраны легкие для чтения истории успехов и поражений, примеры и лайфхаки. Например, в книге Максима Батырева «45 татуировок менеджера: Правила российского руководителя» собраны выводы из его личного опыта и наблюдений за другими моделями поведения руководства. Главы книги креативно представлены в виде «татуировок», поскольку эти принципы должны раз и навсегда отпечататься в сознании управленца. Из них можно выделить такие тезисы:
Руководитель – такой же человек, который может ошибаться, у него не всегда есть под рукой четкий план действий. Однако права, обязанности и ответственность руководителя организации подчеркивают его долг перед коллективом. Именно это должно мотивировать его каждый день становиться лучше, увереннее, сильнее. Руководитель ежедневно прикладывает все свои усилия ради достижения общей цели, чтобы доказать всем и самому себе, что он заслуженно занимает свое место в команде.