что делает работник торгового зала в магазине продуктов

Как я был работником торгового зала

что делает работник торгового зала в магазине продуктов. Смотреть фото что делает работник торгового зала в магазине продуктов. Смотреть картинку что делает работник торгового зала в магазине продуктов. Картинка про что делает работник торгового зала в магазине продуктов. Фото что делает работник торгового зала в магазине продуктовВ данной истории речь пойдёт о том, что вас будет ожидать, если вы захотите попробовать себя в роли работника торгового зала. Я постараюсь объективно, но не без эмоций рассказать о своём опыте, а вы после прочтения материала сможете определиться, стоит ли игра свеч.

Что значит «работник торгового зала» и какие у него обязанности?

1. Работник зала занимается выкладкой товара на полочки супермаркета в соответствии с планограммой в определённом отделе (может быть и сразу во всех).

И хитрить тут не получится! Ведь каждый день ходят вышестоящие тёти или дяди и проверяют, а всё ли у вас стоит там, где нужно. Если вы выставили товар не по планограмме, в лучшем случае вам вынесут предупреждение. В худшем — штраф. В самом ужасном — вас уволят.

С планограммой всегда много проблем, потому что она меняется по нескольку раз в месяц. Да-да! И если вам сказано сдвинуть это пиво на позицию вправо, то не важно как, но вы должны его сдвинуть. Доходит до того, что приходится опустошать всю полку и затем заново её заставлять. И иногда у вас будет возникать вопрос: а какой гений составляет планограмму? А знаете почему? Потому что бывает так, что вам просто негде ставить новый товар, и из-за этого можно хорошенько понервничать.

Что касается самой выкладки товара, то тут, в принципе, ничего сложного нет. Я, как представитель сильного пола, занимался раскладкой в отделе воды. И продукции порой поступало так много, что вы бы не смогли справиться с работой, будь вы даже шестирукий Горро из «Mortal Kombat». И я не преувеличиваю!

2. Работник зала следит за сроками годности на своём отделе.

Если вам повезёт, может вы будете работать в отделе, где на продуктах нет срока (например химия, порошки). А если нет, то вам придётся всюду носиться с книжечкой, предназначенной для записи товаров, сроки которых подходят к концу. Нужно будет указать штрих код, название, объём или литраж товара и дату, когда он испортится. Если вдруг вышло так, что товар испортился, а в книжечке об этом ничего не написано, его списывают на вас и вычитают из вашей зарплаты. Как-то на меня списали 15 литровых бутылок пива! Вот я был рад!

3. Работник зала отвечает на вопросы покупателей, если они у них возникают.

И поэтому вы должны идеально знать весь товар, где что лежит и как это быстро найти. В день к вам будет обращаться минимум человек 10 с разными просьбами (зависит от размеров супермаркета). Молодой человек, а где у вас средства от комаров? Молодой человек, а где у вас мороженное? Молодой человек, вы такой высокий, достаньте-ка мне звезду с неба! И так постоянно! Это порой надоедает. Но вежливым быть вы обязаны, иначе вас могут оштрафовать.

4. Работник делает всё, о чем его просит администрация.

Этот пункт не нуждается в объяснениях. Вы будете милой зверушкой на побегушках в глазах администратора.

Условия работы.

Смена в основном 10-12 часов в день. Платили мне 11 гривен за час работы, то есть в день выходило 120 гривен. Работал я с 12 до 22:00, вт-сб. Времени не хватало ни на что, кроме работы. Приходить нужно раньше на 10 минут, чтобы вас просканировали с помощью специального пропуска и переодеться в униформу. Перерыв у меня был 30 минут, его можно было брать каждые два часа, но только если никто его не брал больше, так как он выдавался один на всех работников. То есть из всех работников зала на перерыве может быть только один. Возможно в другом супермаркете условия не такие, тут уж я вам не подскажу.

Мои впечатления.

Проработав чуть больше года, могу сказать, что работа не сложная. Но, по моему мнению, она отбирает слишком много времени. То время, которое вы могли бы потратить на образование или любимого человека, вы расходуете в супермаркете. Зарплата тоже, к сожалению, совсем не окупает затраченные усилия. На неё можно прожить, но если вам помогают родители и у вас нет детей или того за кем ухаживать. В противном случае, таких денег будет недостаточно. Я постарался наиболее подробно рассказать о сути работы в супермаркете. Надеюсь, ничего не упустил. Но решение принимать только вам. Опыт — лучший учитель. Проработав в супермаркете хотя бы месяц, вы с уверенностью сможете ответить на вопрос: а стоит ли игра свеч?

Источник

Должностная инструкция продавца продовольственных товаров

Должностная инструкция продавца продовольственных товаров составляется для раскрытия пунктов трудового договора. Она применяется как локальный правовой акт или как приложение к трудовому договору и используется для формализации взаимоотношений работника и работодателя. Инструкция — юридически значимый документ, она требует от работодателя тщательного отношения к её форме, содержанию и оформлению.

Образец должностной инструкции продавца продовольственных товаров

1. Общий раздел

2. Функции

На продавца продовольственных товаров возлагаются следующие обязанности:

3. Ответственность

Продавец продовольственных товаров может нести следующую ответственность:

4. Права

Продавец продовольственных товаров имеет права:

5. Условия труда

Необходимость в должностной инструкции

Документ используется работодателем для формализации ключевых моментов взаимодействия с работником.

Работодатель, руководствуясь содержимым инструкции, может эффективно планировать рабочие процессы в магазине. Продавец может спокойно выполнять свои прямые рабочие обязанности, опираясь на предоставленные права. Грамотно написанная должностная инструкция не только помогает их деловому взаимодействию, но и служит инструментом профилактики рабочих конфликтов.

Важно! Если продавцов несколько и они могут дублировать друг друга, то работодатель может создать типовую должностную инструкцию. Если конкретный продавец выполняет специфическую работу и его трудно заменить, то документ составляют в индивидуализированном порядке.

Основы написания документа

Основные параметры должностной инструкции не прописаны в трудовом законодательстве. Это дает возможность компаниям составлять инструкцию в соответствии со своими потребностями, при условии отсутствия противоречий с трудовым договором и соответствующим законодательством. На практике они берут инструкции типовых образцов и адаптируют их для своих нужд. Такие типовые должностные инструкции имеют стандартную форму:

К данным типовым разделам могут быть добавлены и дополнительные, в которых оговариваются условия работы, должностные связи или требования к квалификации. Необходимость их включения определяется работодателем и зависит от области его деятельности, масштабов и других моментов.

Важно! Для написания инструкции может использоваться соответствующий профстандарт. Их использование при оформлении работника регламентировано в статье 195.3 ТК.

Общий раздел

Начальный раздел документа, в котором даётся перечень базовых аспектов работы сотрудника: кому он подчиняется, кто его заменяет и другие основные моменты. Важное значение имеет список навыков, ожидаемых от сотрудника, которые должны соответствовать функциям, изложенным в следующем разделе.

Функции

Здесь изложены должностные обязанности сотрудника. Для продавца они являются стандартными, но могут варьироваться в зависимости от размеров магазина, его отраслевой направленности и является ли он самостоятельным или входит в крупную торговую сеть. Значение имеют и особенности направления продовольственных товаров: от продавца требуется нарезать продукты, взвешивать их, информировать клиентов о свежести и пр.

Ответственность

В этой части описываются основания привлечения сотрудника к ответственности. Стандартный раздел состоит из 3-4 пунктов, с обязательным общим характером перечисления мер ответственности. Конкретные меры наказания не упоминаются, по причине того что они определяются после трудовых споров, административных и юридических разбирательств.

Права

В данной части перечисляют права, которыми наделяется продавец продовольственных товаров. Обычно они типовые и не отличаются от прав других продавцов.

Условия работы

Популярный дополнительный раздел, включающийся в инструкцию для более подробного перечисления дополнительных льгот. В первую очередь он востребован крупными компаниями, представляющими сотрудникам определенный пакет привилегий. Для данной инструкции сюда можно добавить обеспечение продавца рабочей фирменной спецодеждой и его профессиональную переподготовку за счет работодателя.

Поскольку должностная инструкция является юридически значимым документом, то её текст должен быть согласован с юристом. Далее текст утверждается руководителями юридического лица. Только после этого с инструкцией знакомят продавца. После инструкция распечатывается с соблюдением всех официальных атрибутов и передается для подписания. Обычно документ подписывают директор магазина и сам продавец.

Источник

Что делает работник торгового зала в магазине продуктов

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ

Services of trade. Requirements for personnel

Дата введения 2011-01-01

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС») при участии Общества с ограниченной ответственностью ООО «ИКС 5 Ритейл Групп»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 347 «Услуги торговли и общественного питания»

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие минимальные требования к обслуживающему и административному персоналу предприятий торговли различных видов и типов всех форм собственности.

Стандарт рекомендуется использовать при аттестации персонала предприятий торговли и присвоении квалификации персоналу.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования

ГОСТ Р 51087-97 Табачные изделия. Информация для потребителя

ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения

ГОСТ Р 51391-99 Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 51303, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 торговое обслуживание: Деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателя при приобретении товаров и/или оказании услуг и т.д.

3.2 административный персонал: Работники торгового предприятия, занятые организационными и технологическими вопросами деятельности предприятия торговли.

3.3 обслуживающий персонал: Работники торгового предприятия, непосредственно участвующие в торговом обслуживании покупателей.

4 Общие требования к персоналу

4.1 Персонал предприятий торговли подразделяют на обслуживающий и административный.

4.1.1 К обслуживающему персоналу предприятия торговли относят работников, непосредственно участвующих в торговом обслуживании покупателей: заведующий отделом (секцией); администратор торгового зала, продавец продовольственных товаров, продавец непродовольственных товаров, продавец мелкорозничной (торговой) сети, продавец-консультант, кассир торгового зала, контролер-кассир и др.

4.1.2 К административному персоналу предприятия торговли относят работников, занятых организационными и технологическими вопросами: директор предприятия (управляющий, заведующий предприятием), заместитель директора, менеджер по закупкам, товаровед (менеджер по качеству товаров), специалист по продвижению товаров в торговле (мерчандайзер), менеджер по продажам и др.

4.2 При установлении требований к персоналу учитывают следующие критерии оценки:

— уровень профессиональной подготовки и квалификации, в том числе теоретические знания, практические навыки и умения;

— способность к организации деятельности предприятий торговли и руководству персоналом (для административного персонала);

— знание и соблюдение профессиональной этики;

— знание нормативных и руководящих документов, касающихся профессиональной деятельности.

4.3 К персоналу всех категорий предприятий торговли предъявляют следующие общие требования:

— наличие профессиональной подготовки и соответствие квалификационным требованиям, установленным для данной профессии [1], [2];

— знание и соблюдение действующих законов, иных нормативных правовых актов, касающихся профессиональной деятельности, в том числе Федерального закона «О защите прав потребителей» [3];

— знание и соблюдение должностных инструкций и правил внутреннего трудового распорядка предприятия;

— знание и соблюдение правил продажи товаров [4] и культуры торгового обслуживания покупателей;

— владение профессиональной терминологией;

— обеспечение безопасности оказываемых услуг торговли и реализуемых товаров для жизни и здоровья покупателей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды в пределах своих должностных обязанностей;

— соблюдение требований санитарии, правил личной гигиены и гигиены рабочего места;

— знание и соблюдение правил эксплуатации оборудования, правил охраны труда и техники безопасности, требований пожарной безопасности [5].

4.4 Персонал предприятий торговли должен проходить обязательный инструктаж для ознакомления с правилами внутреннего трудового распорядка, организацией работы предприятия и правилами продажи товаров.

4.5 Функциональные обязанности, права и квалификационные требования к персоналу должны быть зафиксированы в персональных должностных инструкциях, утвержденных руководителем организации, или фирменных стандартах работы персонала.

4.6 Должностные инструкции персонала разрабатывает администрация организации, исходя из требований законодательства Российской Федерации, квалификационных характеристик работ и профессий, должностей руководителей и специалистов [1], [2] с учетом особенностей работы каждого предприятия и требований настоящего стандарта.

4.7 Администрация предприятия торговли должна систематически организовывать мероприятия по совершенствованию знаний, повышению квалификации и профессионального мастерства персонала на основе его теоретической подготовки и практических навыков.

4.8 Персонал предприятий продовольственных товаров должен проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в период работы) медицинские осмотры, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. У каждого работника должна быть личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях и отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации [6].

4.9 Обслуживающий персонал предприятия торговли должен носить соответствующую форменную и/или санитарную одежду и обувь установленного для данного предприятия образца. Работники предприятия торговли на форменной одежде могут носить служебный значок с эмблемой предприятия и указанием фамилии и должности.

4.10 Профессиональными этическими нормами поведения персонала предприятий торговли являются вежливость, тактичность, доброжелательность, внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями в пределах своих должностных обязанностей.

5 Требования к конкретным должностям и профессиям обслуживающего персонала

5.1 Требования к заведующему отделом (секцией)

Заведующий отделом (секцией) должен соответствовать следующим требованиям:

5.1.1 Наличие профессионального образования и опыта практической работы или соответствующей профессиональной подготовки.

5.1.2 Умение правильно организовывать труд работников соответствующего структурного подразделения (отдела, секции), обеспечивать трудовую дисциплину.

5.1.3 Знание ассортимента товаров, реализуемых в отделе (секции), а также способов их размещения в торговом зале.

5.1.4 Соблюдение правил продажи товаров и осуществление контроля за их соблюдением персоналом отдела (секции).

5.1.5 Соблюдение установленного порядка приемки товаров по количеству и качеству, условий хранения и сроков годности товаров в соответствии с маркировкой.

5.1.6 Осуществление контроля за наличием необходимых сопроводительных документов, удостоверяющих качество и безопасность продаваемых товаров.

5.1.7 Знание основных характеристик товаров и умение применять методы контроля качества товаров.

5.1.8 Знание требований к маркировке, упаковке товаров и оформлению ценников и товарных чеков.

5.2 Требования к администратору торгового зала

Администратор торгового зала должен соответствовать следующим требованиям:

5.2.1 Наличие соответствующей профессиональной подготовки или опыта практической работы.

5.2.2 Способность осуществлять контроль за соблюдением персоналом качества и культуры торгового обслуживания покупателей.

5.2.3 Способность осуществлять контроль за соблюдением персоналом правил продажи товаров и санитарно-эпидемиологических требований.

5.2.4 Способность осуществлять контроль за соблюдением персоналом правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности.

5.2.5 Информирование покупателей о потребительских свойствах реализуемых товаров, их ассортименте, ценах на товары и оказываемые услуги, режиме работы предприятия торговли, оказание помощи в выборе товара.

5.2.6 Осуществление проверки соблюдения сроков годности и условий реализации товаров в соответствии с маркировкой на упаковке, изъятие из продажи некачественных товаров и товаров с истекшим сроком годности и имеющих дефекты.

5.2.7 Знание требований к маркировке, упаковке товаров и оформлению ценников и товарных чеков.

5.2.8 Знание расположения средств противопожарной защиты и сигнализации и правил пользования ими, номеров телефонов служб экстренного вызова (милиции, скорой помощи, пожарной службы).

5.2.9 Организация в чрезвычайных ситуациях эвакуации покупателей из предприятий торговли.

5.3 Требования к продавцу продовольственных товаров

Продавец продовольственных товаров должен соответствовать следующим требованиям:

5.3.1 Наличие профессионального образования или соответствующей профессиональной подготовки.

5.3.2 Знание ассортимента и характеристик продаваемых товаров, требований, предъявляемых к качеству товаров.

5.3.3 Умение осуществлять проверку качества продовольственных товаров по органолептическим показателям (внешнему виду, цвету и запаху) при приемке и отпуске покупателям.

5.3.4 Умение осуществлять предпродажную подготовку товаров.

5.3.5 Умение осуществлять выкладку продовольственных товаров в торговом зале.

5.3.6 Соблюдение правил товарного соседства, знание и соблюдение условий реализации и сроков годности товаров в соответствии с маркировкой на упаковке.

5.3.7 Предоставление покупателям, при необходимости, достаточной и достоверной информации о продаваемых товарах, обеспечивающей возможность их правильного выбора.

Источник

Как открыть магазин продуктов

Даем пошаговую инструкцию, как выбрать налоговый режим, подготовить помещение и собрать документы для открытия продуктового магазина

что делает работник торгового зала в магазине продуктов. Смотреть фото что делает работник торгового зала в магазине продуктов. Смотреть картинку что делает работник торгового зала в магазине продуктов. Картинка про что делает работник торгового зала в магазине продуктов. Фото что делает работник торгового зала в магазине продуктов

Михаил Кратов

Чтобы открыть продуктовый магазин с нуля, нужно собрать много документов и соблюсти санитарные требования. Подготовили пошаговую инструкцию, как действовать и на что обратить внимание.

Шаг 1. Выбрать вид магазина

Продуктовые магазины могут решать разные задачи покупателей: в один магазин люди зайдут за хлебом по пути с работы, в другом будут выбирать сорта сыра и элитное вино.

Обычно выделяют такие виды магазинов:

Магазин у дома. Магазины в жилых кварталах, на первых этажах домов, площадью 15—20 м². Такие магазины могли быть переоборудованы из жилых квартир. Обычно в них работает один продавец-кассир. Ассортимент — товары первой необходимости, хлеб, сахар, молоко.

Мини-маркет. Это тоже магазин с небольшой площадью и ассортиментом. Отличие от магазина у дома в том, что в мини-маркетах самообслуживание. Покупатели сами выбирают товар на полках, а потом идут с ним на кассу.

Гастроном. Продуктовый магазин с разными отделами: хлебным, молочным, мясным. Товары продают прилавка, и покупатель расплачивается в каждом отделе, а не за все сразу.

Супермаркет. Магазин самообслуживания с широким ассортиментом товаров. Кроме продуктов, в супермаркетах продается бытовая химия, хозтовары.

Специализированный магазин. В нем продается узкая категория товаров, к примеру фермерские продукты, вегетарианские продукты, сладости или элитные сыры.

Шаг 2. Выбрать форму организации бизнеса

Магазин продуктов могут открыть ИП и компании — какую именно форму бизнеса выбрать, зависит от ассортимента: ИП нельзя продавать алкоголь, кроме пива, а ООО — можно.

Самозанятым обычный продуктовый магазин не подойдет, потому что они могут продавать только те товары, которые произвели сами.

Чем отличаются ООО и ИП:

ИПООО
Человек регистрирует себя как ИПОткрывает один человек или несколько соучредителей
Стартовый капитал для регистрации ИП не нуженПри открытии нужен уставный капитал
10 000 ₽
По сравнению с ООО меньше отчетности.

Например, на УСН — декларация один раз в год, а на патенте отчитываться вообще не нужно, только вести книгу учета доходовПомимо налогового учета, обязательно вести бухгалтерский учет и сдавать по нему отчетность раз в годУ ИП может не быть работников, тогда зарплатная отчетность не нужнаУ ООО как минимум один работник — руководитель. Зарплатная отчетность обязательнаНе может продавать крепкий алкогольНет ограничений по ассортиментуАдминистративные штрафы в несколько раз меньше, чем у ООО.

Например, если ИП неправильно оформил трудовой договор, он может получить штраф от 5000 до 10 000 ₽. Для компании за то же нарушение штраф будет от 50 000 до 100 000 ₽Административные штрафы как минимум в три раза больше, чем для ИП. В некоторых случаях — в десятки раз

При регистрации ИП или ООО нужно выбрать коды ОКВЭД — указать основной и дополнительные виды деятельности. После регистрации бизнеса обязательно работать в соответствии с тем, какой код указали.

Для розничной торговли продуктами подходят коды группы 47.1. Полный перечень можно посмотреть в классификаторе. Обычно основной вид деятельности для продуктового магазина — 47.11, розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами.

Для торговли отдельными категориями продуктов, например хлебобулочными изделиями, фруктами, мясом, есть отдельные коды ОКВЭД. Так, для мясной лавки нужно выбрать код 47.22.22, розничная торговля мясом и мясными продуктами в специализированных магазинах.

Шаг 3. Выбрать систему налогообложения

Для продуктового магазина подходят общая система налогообложения и упрощенная. ИП также могут работать на патенте.

На общей системе больше отчетности и налогов, но нет ограничений по доходу и числу сотрудников. Этот режим подходит для больших сетей и гипермаркетов, у которых доход превышает 200 млн в год или работают более 130 сотрудников. Для небольшого магазина будет выгоднее выбрать УСН или патент.

Сумма налога на упрощенке зависит от дохода, а на патенте платят фиксированную сумму — считается, что это сумма от потенциального дохода. Патент может быть более выгодным, если реальный доход будет выше потенциального, но есть риски.

Магазин торгует мясной продукцией. Если лето выдалось жарким, люди меньше готовили и меньше покупали мяса, может оказаться, что работать на упрощенке и платить налог с фактического дохода было бы выгоднее.

Чтобы платить налоги по льготной ставке УСН или использовать патент, в 2021 году нужно не превышать эти лимиты:

УСНПатент
ДоходДо 200 млн рублей в годДо 60 млн рублей в год
Сотрудники в штатеДо 130 человекДо 15 человек
Площадь магазинаБез ограниченийДо 150 м²

Стоимость патента для продуктового магазина можно посмотреть в калькуляторе на сайте налоговой службы. Нужно выбрать свой регион, вид деятельности — для магазина это будет «Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети», площадь и количество магазинов.

Если планируете продавать в магазине выпечку своего производства или кофе с собой, патент для розничной торговли не подойдет.

Есть два способа совмещать эти виды деятельности:

1. Купить патенты для мини-пекарни или продажи кофе помимо патента для розничной торговли.

Для производства хлеба и булочек нужен патент «Производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий», для продажи кофе с собой — «Услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей».

2. Совмещать системы налогообложения. Для розничной торговли купить патент, а по доходам от производства булочек и кофе отчитываться и платить налог по УСН.

Шаг 4. Соблюсти требования к помещению для магазина

Магазин продуктов можно открыть только в нежилом помещении — такой статус должен быть указан в документах. Не получится, к примеру, устроить из своего загородного дома продуктовый магазин. Сначала дом нужно будет перевести в нежилой фонд.

Перечислим основные требования к помещениям магазина, полный список есть в санитарных правилах.

В магазин нужно провести холодную и горячую вода, подключить канализацию, отопление и вентиляцию. Полы и стены должны быть устойчивыми к влажной уборке и обработке дезинфицирующими средствами.

Продуктовый магазин должен быть разделен на торговую, складскую и бытовую зоны.

Торговая зона. То, что видят покупатели: прилавки с товарами, касса.

Складская зона. Здесь принимают и хранят товары и пустую тару от того, что уже продали. Еще в складской зоне может быть место, где товар расфасовывают, к примеру взвешивают конфеты по отдельным пакетам. Складская зона не должна быть проходной.

Продукты можно подвозить на склад магазина только с торцов жилых зданий и со стороны автодорог. Запрещено это делать со стороны дворов, если там есть жилые подъезды.

Если в магазине продаются не только продукты, но и, к примеру, бытовая химия, для них должны быть выделены отдельные складские помещения. Если это невозможно, разрешается хранить их в одном помещении, но так, чтобы товары не соприкасались.

Если в доме, где расположен магазин, есть жилые квартиры или другие организации, витрины в торговой зоне и складская зона не должны находиться под туалетами и ванными.

Бытовая зона. Сюда относятся санузел, подсобка, где хранится инвентарь для уборки, гардероб или комната отдыха для персонала.

Шаг 5. Собрать документы для открытия магазина продуктов

Для открытия продуктового магазина нужно собрать целый перечень документов и разрешений. Эти документы можно получить только после регистрации ИП или ООО — для их оформления понадобится ЕГРН и номер ИНН.

ДокументГде получить
Свидетельство на право собственности на помещение магазина, выписка из ЕГРН или договор аренды помещенияСвидетельство — на руках у собственника. С 2016 года свидетельства не выдают, только выписки.
Выписка — в МФЦ или на сайте Росреестра.

Договор — составить с арендодателемДоговор с организацией, которая вывозит мусор.

Если арендодатель его уже заключил, дополнительно заключать не нужноРегиональный оператор вывоза ТКОСвидетельство о внесении магазина в торговый реестрПодать заявление через местную администрацию, МФЦ или портал госуслуг.

Формы заявления могут отличаться в разных регионах.

Срок внесения — до 30 дней с момента подачи заявления

Открываться можно после того, как магазин внесли в торговый реестр.

Перед фактическим открытием магазина нужно уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности — так вы сообщаете, что магазин соответствует всем требованиям.

Чтобы закупать продукты у поставщиков, платить за аренду, вывоз мусора, выдавать зарплату, понадобится открыть в банке расчетный счет. А чтобы принимать платежи — зарегистрировать онлайн-кассу. Для оплаты картами нужно подключить торговый эквайринг.

Шаг 6. Собрать документы для продажи алкоголя

Для того чтобы продавать в магазине алкоголь, нужно получить лицензию и соблюдать ряд требований.

Требования к магазину для торговли алкоголем:

Лицензии на торговлю алкоголем выдает Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, сокращенно — Росалкогольрегулирование.

За лицензию нужно заплатить госпошлину. В 2021 году это 65 000 ₽ за каждый год действия лицензии. В зависимости от региона пошлину можно уплатить по реквизитам в банке, в МФЦ или через сайт госуслуг.

Какие документы понадобятся, чтобы получить лицензию:

Все документы подают в местный орган, который регулирует оборот алкоголя. На портале госуслуг можно узнать точное название ведомства в регионе, посмотреть адрес и контакты для связи.

Срок рассмотрения — 1—2 месяца.

Если заявление одобрили, нужно подключиться к ЕГАИС — это единая база данных обо всей алкогольной продукции на территории страны.

Шаг 7. Подготовить оборудование

В магазине должно быть оборудование, которое соответствует требованиям по хранению товара и торговле.

Торговое оборудование. Стеллажи и прилавки, холодильные установки и морозильные камеры, освещение для витрин. Требования по оборудованию и его размещению указаны в СанПиНах.

Кассовое оборудование. Онлайн-касса — это касса с фискальным накопителем, который сохраняет и передает данные о покупках в налоговую. Без нее работать нельзя.

Рекомендуем сразу установить терминал для приема оплаты картой и подключиться к Системе быстрых платежей, чтобы принимать оплату за покупки безналично.

Весы. Их можно сразу подключить к кассе, чтобы стоимость товара считалась автоматически.

Оборудование для торговли маркированными товарами. Маркированная продукция — товары, которые получают специальные штрихкоды, чтобы можно было прослеживать их перемещение при перепродажах. В России маркировка некоторых категорий товаров обязательна: из продуктовых товаров в 2021 году это молочные продукты и с декабря — упакованная вода.

Новости и требования по маркировке публикуются на сайте национальной системы маркировки «Честный знак».

Чтобы торговать маркированными товарами, нужны сканеры штрихкодов на каждое рабочее место продавца и сканер на место приемки товара — сканеры будут фиксировать, что товар был в вашем магазине.

Дополнительное оборудование для торгового зала. Видеокамеры, зеркала для наблюдения, кондиционеры устанавливают по желанию, специальных требований нет.

Шаг 8. Подготовить документы персонала

Перед устройством на работу весь персонал продуктового магазина проходит медосмотр, гигиеническую аттестацию, и получает медкнижки.

Медосмотр. Работнику нужно пройти дерматовенеролога, оториноларинголога, инфекциониста, стоматолога, сдать мазок на патогенные стафилококки, сдать анализы на гельминтозы и анализ крови на сифилис, сделать флюорографию и исследование на наличие кишечных инфекций и брюшного тифа. Штампы о прохождении врачей и результаты анализов заносят в медкнижку.

Медкнижка. Можно получить в местном центре эпидемиологии и гигиены или в частной клинике, это платно. Обычно получают медкнижку и проходят медосмотр в одной и той же клинике. Срок действия медкнижки отличается для разных профессий. Для сотрудников, которые работают с продуктами питания, она действует год. Потом нужно опять отправить персонал на медосмотр. За медосмотр и оформление медкнижки платит собственник бизнеса.

Гигиеническая аттестация. Это похоже на экзамен, на котором продавец показывает, что знает, как работать с продуктами питания, чтобы это было безопасно. Например, знает, какие продукты относятся к особо скоропортящимся. Аттестацию проводят специалисты из центра гигиены и эпидемиологии и ставят в медкнижку голографический штамп. Проходить аттестацию нужно каждые два года.

Шаг 9. Подготовить документы, которые должны находиться в магазине

В магазине обязательно должен быть план эвакуации и уголок потребителя. Специальных требований, как оформить уголок потребителя, нет. Главное — чтобы покупатель имел доступ к документам о магазине и продукции.

План эвакуации. Составляется по ГОСТу. Примеры оформления можно взять в местном пожарном отделении. Согласовать план должен начальник районной пожарной части. Если в магазине делают перепланировку, план эвакуации тоже нужно переделать и согласовать снова.

Вывеска. По закону у магазина обязательно должна быть информационная текстовая вывеска у входа или внутри: название, режим работы, контактные данные, данные о предпринимателе или компании.

Свидетельство о регистрации. Лист записи ЕГРЮЛ для ООО или лист записи ЕГРИП для ИП.

Текст закона о защите прав потребителей. Официальные издания продаются в книжных магазинах.

Медкнижки персонала. Медкнижки называются личными, но хранятся у администрации магазина или индивидуального предпринимателя. Персонал получает медкнижку на руки под расписку, когда нужно пройти медосмотр или гигиеническую аттестацию.

Правила продажи продовольственных товаров. Можно распечатать этот документ и разместить в уголке потребителя.

Правила продажи алкоголя. Требования к продаже алкоголя устанавливаются отдельным документом.

Санитарно-эпидемиологические требования. Они указаны в постановлении Главного санитарного врача РФ.

Лицензия. Номер лицензии, срок ее действия, информация об органе, выдавшем лицензию.

Список адресов и телефонов. Номера экстренных служб, адреса и телефоны местных отделений Роспотребнадзора, санэпидемслужбы, пожарной безопасности, антимонопольной службы. Строгого перечня в законе нет.

Книга жалоб и предложений. С 2021 года книга жалоб в розничной торговле не обязательна, но некоторые магазины еще ее используют по собственному желанию.

График уборки. В 2021 году уборку нужно делать каждые два часа и вносить об этом отметку в график.

Во время эпидемии коронавирусной инфекции продуктовые магазины должны соблюдать дополнительные требования:

К покупателям тоже есть требования, о которых нужно предупредить: сделать плакаты о том, что нужно быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Магазин имеет право не обслуживать покупателей без масок, об этом тоже нужно предупредить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *