что делает председатель совета депутатов

Полномочия Председателя и заместителя Председателя районного Совета депутатов

Статья 23 Устава. Органы и должностные лица Районного Совета депутатов

1. Председатель Районного Совета депутатов избирается Районным Советом депутатов из своего состава.

Председатель Районного Совета депутатов избирается Районным Советом депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов Районного Совета депутатов на первой сессии Районного Совета депутатов.

Районный Совет депутатов обязан принять решение об избрании Председателя Районного Совета депутатов не позднее 30 дней после избрания в Районный Совет депутатов не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов Районного Совета депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Районного Совета депутатов или досрочного прекращения полномочий депутата Районного Совета депутатов, являющегося Председателем Районного Совета, Районный Совет депутатов обязан принять решение об избрании Председателя Районного Совета депутатов в срок, установленный Регламентом Районного Совета депутатов.

1.1. Срок полномочий Председателя Районного Совета депутатов соответствует сроку полномочий Районного Совета депутатов, из состава которого он был избран.

Полномочия Председателя Районного Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются в день проведения выборов депутатов Районного Совета депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Председателя Районного Совета депутатов.

1.2. Председатель Районного Совета депутатов

1) представляет Районный Совет депутатов в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления их должностными лицами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, органами территориального общественного самоуправления;

2) осуществляет руководство подготовкой сессий и заседаний Районного Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Районного Совета депутатов;

3) в соответствии с Регламентом Районного Совета депутатов созывает сессии Районного Совета депутатов, вносит вопросы и проекты решений на рассмотрение сессии Районного Совета депутатов, доводит до сведения депутатов Районного Совета депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня сессии (заседания) Районного Совета депутатов;

4) ведёт заседания Районного Совета депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Районного Совета депутатов;

5) возглавляет, организует работу Президиума Районного Совета депутатов, ведёт его заседания;

6) подписывает решения Районного Совета депутатов, протоколы сессий Районного Совета депутатов (совместно с секретарем сессии), другие документы Районного Совета депутатов;

7) направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования решения Районного Совета депутатов, имеющие нормативный характер;

8) организует работу по контролю за исполнением решений Районного Совета депутатов;

9) вносит на утверждение Районного Совета депутатов структуру Районного Совета депутатов;

10) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Районного Совета депутатов;

11) дает поручения постоянным и иным комиссиям Районного Совета депутатов;

12) руководит деятельностью председателей постоянных комиссий Районного Совета депутатов и депутатов Районного Совета депутатов, работающих на постоянной основе;

13) оказывает содействие депутатам Районного Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов Районного Совета депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Районном Совете депутатов, его органах и избирательных округах;

14) организует работу по реализации предложений и замечаний, высказанных во время отчётов депутатов Районного Совета депутатов перед избирателями, а также предложений и замечаний, внесенных депутатами Районного Совета депутатов на сессиях Районного Совета депутатов;

15) в соответствии с законодательством открывает и закрывает счёта Районного Совета депутатов, является распорядителем по этим счётам;

16) принимает меры по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе Районного Совета депутатов;

17) организует в Районном Совете депутатов приём граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

18) регулярно информирует Районный Совет депутатов о своей деятельности, о результатах работы депутатов Районного Совета депутатов и депутатских комиссий Районного Совета депутатов;

19) издает постановления и распоряжения;

20) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, настоящим Уставом, Регламентом Районного Совета депутатов и решениями Районного Совета депутатов.

Статья 23 Устава. Органы и должностные лица Районного Совета депутатов

1.3. Председатель Районного Совета депутатов имеет заместителя Председателя Районного Совета депутатов.

Заместитель Председателя Районного Совета депутатов избирается Районным Советом депутатов из числа депутатов Районного Совета открытым голосованием на сессии Районного Совета депутатов по представлению Председателя Районного Совета депутатов.

Заместитель Председателя Районного Совета депутатов выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Председателем Районного Совета депутатов, а в случае отсутствия Председателя Районного Совета депутатов или невозможности исполнения им своих обязанностей выполняет его обязанности.

Заместитель Председателя Районного Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Заместитель Председателя Районного Совета депутатов подотчетен Районному Совету депутатов и Председателю Районного Совета депутатов, его полномочия могут быть прекращены досрочно по решению Районного Совета депутатов.

Порядок избрания заместителя Председателя Районного Совета депутатов и досрочного прекращения его полномочий устанавливается Регламентом Районного Совета депутатов в соответствии с настоящим Уставом.

Источник

Статья 9. Председатель Совета народных депутатов

Статья 9. Председатель Совета народных депутатов

1. Председатель Совета народных депутатов избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета народных депутатов на первом заседании после избрания нового созыва депутатов или досрочного прекращения полномочий председателя.

2. Председатель Совета народных депутатов осуществляет свои полномочия в Совете народных депутатов на постоянной основе.

4. Председатель Совета народных депутатов избирается тайным голосованием с использованием бюллетеней (или Совет народных депутатов может принять решение о проведении открытого голосования).

5. Кандидатов на должность председателя Совета народных депутатов вправе выдвигать депутаты Совета народных депутатов.

6. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета народных депутатов, кандидаты выступают на заседании Совета народных депутатов и отвечают на вопросы депутатов Совета народных депутатов. Каждый депутат имеет право задавать кандидату вопросы, высказывать свое мнение, агитировать за или против выдвинутой кандидатуры, выдвигать другие кандидатуры. Обсуждение кандидатур прекращается по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета народных депутатов.

7. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Совета народных депутатов, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

8. Депутат считается избранным председателем Совета народных депутатов, если за него проголосовало более половины от установленной Уставом муниципального образования «Тлюстенхабльское городское поселение» численности депутатов Совета народных депутатов.

9. В случае, если на должность председателя Совета народных депутатов было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Совета народных депутатов может голосовать только за одного кандидата.

10. Избранным на должность председателя Совета народных депутатов по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной Уставом муниципального образования «Тлюстенхабльское городское поселение» численности депутатов Совета народных депутатов.

11. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Совета народных депутатов, Совет народных депутатов проводит повторные выборы председателя Совета народных депутатов. Повторные выборы председателя Совета народных депутатов проводятся в соответствии с пунктами 1-10 статьи 6 настоящего Регламента не позднее семидневного срока со дня последнего голосования по вопросам выборов председателя Совета народных депутатов. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

12. Решение об избрании председателя Совета народных депутатов оформляется решением Совета народных депутатов без дополнительного голосования.

13. Депутат Совета народных депутатов Тлюстенхабльского городского поселения обязан лично реализовать свое право на голосование. Депутат, который не присутствовал во время голосования не вправе подавать свой голос позже.

14. При нарушении настоящего Регламента или выявлении ошибок при подсчете голосов по решению Совета народных депутатов Тлюстенхабльского городского поселения проводится повторное голосование.

15. Председатель Совета народных депутатов осуществляет следующие полномочия:

15.1. осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета народных депутатов муниципального образования и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета народных депутатов муниципального образования;

15.2. созывает и ведет заседания Совета народных депутатов муниципального образования, доводит до сведения депутатов Совета народных депутатов муниципального образования время и место их проведения, а также проект повестки дня и приложения к проектам решений;

15.3. организует работу Совета народных депутатов муниципального образования, его депутатских комиссий и групп;

15.4. осуществляет общее руководство работой аппарата Совета народных депутатов муниципального образования;

15.5. оказывает содействие депутатам Совета народных депутатов муниципального образования в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

15.6. принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета народных депутатов муниципального образования;

15.7. подписывает протоколы заседаний, решения и другие документы Совета народных депутатов муниципального образования;

15.8. издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов муниципального образования;

15.9. в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета народных депутатов муниципального образования, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

15.10. организует в Совете народных депутатов муниципального образования прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

15.11. представляет Совет народных депутатов муниципального образования в отношениях с населением, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, средствах массовой информации, общественных объединениях, на предприятиях, организациях, учреждениях;

15.12. без доверенности действует от имени Совета народных депутатов муниципального образования, выдает доверенности от имени Совета народных депутатов муниципального образования;

15.13. открывает и закрывает расчетные счета Совета народных депутатов муниципального образования в банках;

15.14. является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального образования на подготовку и проведение заседаний Совета народных депутатов муниципального образования, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета народных депутатов муниципального образования и его депутатов;

15.15. направляет главе муниципального образования для исполнения решения Совета народных депутатов муниципального образования;

15.16. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Адыгея и Уставом поселения.

16. Председатель Совета народных депутатов поселения вправе по своему усмотрению включать в повестку заседания следующие вопросы:

— о выборах на вакантную должность заместителя председателя и председателей постоянных комитетов, комиссий;

— информация о деятельности председателя Совета народных депутатов за период между сессиями.

Информация председателя Совета народных депутатов может обсуждаться на сессии Совета народных депутатов. По результатам обсуждения Совет народных депутатов Тлюстенхабльского городского поселения может принять Решение.

17. Председатель Совета народных депутатов вступает в должность после его избрания.

18. Председатель Совета народных депутатов муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 год N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

19. Полномочия председателя Совета народных депутатов прекращаются досрочно в следующих случаях:

19.2. отставки по собственному желанию;

19.3 признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

19.4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

19.5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

19.6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

19.8. отзыва избирателями;

19.9. досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов муниципального образования;

19.10. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

19.11.добровольного сложения полномочий

Добровольное сложение председателем Совета народных депутатов своих полномочий удовлетворяется Советом народных депутатов на основании его письменного заявления.

В случае непринятия Советом народных депутатов решения по данному вопросу председатель Совета народных депутатов вправе сложить свои полномочия по истечении 14 календарных дней после подачи заявления.

Решение Совета народных депутатов о досрочном прекращении полномочий и освобождении председателя Совета народных депутатов от занимаемой должности в связи с добровольным сложением полномочий принимается на заседании Совета народных депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов;

19.12.в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

19.13. принятия представительным органом решения об отзыве председателя Совета народных депутатов по основаниям, предусмотренным в Уставе муниципального образования «Тлюстенхабльское городское поселение» и федеральном законодательстве.

Решение, об отзыве председателя Совета народных депутатов, считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов от установленной численности Совета народных депутатов.

Председатель Совета народных депутатов может быть досрочно отозван по решению Совета народных депутатов не ранее, чем через три месяца после избрания.

Предложение об отзыве председателя Совета народных депутатов может быть внесено не менее чем 2/3 депутатов от установленной численности Совета народных депутатов или главой муниципального образования на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих обязанностей или иным основаниям, установленным в Уставе муниципального образования «Тлюстенхабльское городское поселение». Основания для внесения предложения об отзыве председателя Совета народных депутатов должны быть подтверждены в заключении временной комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса.

Председателем Совета народных депутатов должна быть предоставлена возможность депутатам Совета народных депутатов дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Председателю Совета народных депутатов, в отношении которого решается вопрос об освобождении от занимаемой должности, в обязательном порядке предоставляется слово для выступления.

Совет народных депутатов обсуждает предложение об отзыве председателя Совета народных депутатов на основании заключения временной комиссии. При обсуждении вопроса об отзыве председателя Совета народных депутатов заседание ведет заместитель председателя Совета народных депутатов.

По предложению об отзыве председателя Совета народных депутатов проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению (может быть предусмотрена иная процедура голосования).

19.14. в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

19.15. Прекращение председателем Совета народных депутатов своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом муниципального образования «Тлюстенхабльское городское поселение», влечет освобождение его от должности с момента прекращения депутатских полномочий.

19.16. Обязанности председателя Совета народных депутатов до избрания следующего председателя исполняет заместитель председателя Совета народных депутатов.

20. Гарантии осуществления полномочий Председателя Совета народных депутатов

20.1. Гарантии осуществления полномочий Председателя Совета народных депутатов устанавливаются Уставом муниципального образования «Тлюстенхабльское городское поселение» в соответствии с федеральными законами и законами Республики Адыгея.

20.2. Председателю Совета народных депутатов муниципального образования предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью установленной Трудовым кодексом Российской Федерации.

Председателю Совета народных депутатов муниципального образования предоставляется ежегодный дополнительный отпуск. Порядок предоставления и продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска утверждаются распоряжением.

20.3. Расходы, связанные с установлением гарантий, указанных в настоящей статье, возмещаются за счет средств бюджета муниципального образования «Тлюстенхабльское городское поселение».

21. Ответственность Председателя Совета народных депутатов перед государством

Ответственность Председателя Совета народных депутатов перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, Устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления Председателем Совета народных депутатов переданных ему отдельных государственных полномочий.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Что делает председатель совета депутатов

Статья 23 из Устава Егоровского сельсовета

1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов, полномочия которого исполняет глава поселения.

2. Статус, социальные гарантии председателя Совета депутатов, его полномочия, основания и порядок прекращения полномочий устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. Председатель Совета депутатов:

1) представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других поселений, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов;

2) руководит подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов;

3) созывает и ведет заседания Совета депутатов, ведает его внутренним распорядком;

4) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

5) подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов;

6) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

7) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

8) открывает и закрывает счета Совета депутатов в банках и иных кредитных учреждениях;

9) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете на финансирование Совета депутатов;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.

4. Постановления и распоряжения, принятые председателем Совета депутатов, вступают в силу с момента их подписания председателем Совета депутатов, если иной порядок вступления в силу не установлен в самих актах.

5. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов.

Источник

С какими вопросами обращаться к депутатам?

Я живу в Санкт-Петербурге, в Петроградском районе, в муниципальном округе Кронверкское. Знаю, что у нашего округа, района и города есть выбранные депутаты. У них определенная зона ответственности, часы и место приема.

Но с чем именно можно прийти к местному депутату? Например, не только у меня есть желание изменить одну из статей жилищного кодекса. Чем депутат действительно может помочь? Как лучше обратиться: массово с сотней подписей или даже один мой голос может что-то изменить? Как взаимодействуют граждане и депутаты?

К любому депутату можно прийти с конкретным вопросом или проблемой. Но важно, чтобы они были в пределах его полномочий. Так, в Санкт-Петербурге, где вы живете, два вида депутатов: депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга, или городские депутаты, и депутаты муниципальных округов. У каждых свои полномочия.

Расскажу, с какими вопросами можно обращаться к местным депутатам и как это сделать. Но сразу предупрежу. Чтобы внести изменения в федеральное законодательство, в том числе жилищный кодекс, лучше обращаться к депутатам Госдумы: у них есть право законодательной инициативы.

Какие бывают депутаты

В России вопросы местного самоуправления и полномочия местных депутатов регулируются законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Он прямо действует на территории всей страны, кроме городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Поэтому с депутатами и местным самоуправлением в этих городах не все так просто.

Санкт-Петербург — это субъект РФ. У него свой законодательный орган — законодательное собрание Санкт-Петербурга, или ЗакС. Там работают городские депутаты.

При этом Санкт-Петербург разделен на 111 внутригородских муниципальных образований: 81 муниципальный округ, 9 городов, 21 поселок. В каждом образовании есть администрация и совет муниципальных депутатов.

Города федерального значения, в том числе Санкт-Петербург, сами определяют, какие полномочия передать на низовой уровень — в муниципальные образования. Для этого они принимают отдельные законы.

Похожим образом организовано местное самоуправление в Москве и Севастополе.

Как победить выгорание

Полномочия депутатов

Поскольку бывают депутаты разных уровней, то и полномочия у них разные.

Так, городские депутаты Санкт-Петербурга:

У депутатов муниципальных округов полномочия поскромнее — они называются вопросами местного значения. Муниципальные депутаты Санкт-Петербурга, например:

В отдельных муниципальных округах — например, в Репине, Шушарах и вашем округе, Кронверкское, — полномочия депутатов шире. Они участвуют в работе призывной комиссии, проводят местные праздники и досуговые мероприятия. А еще отвечают за благоустройство территории муниципального округа, следят за текущим ремонтом и дорогами.

Также у муниципальных депутатов в Санкт-Петербурге есть некоторые государственные полномочия, к примеру:

Муниципальные депутаты не сами вывозят мусор или выписывают штрафы. Они реализовывают свои полномочия через решения коллегиального органа — совета депутатов. Сотрудники муниципалитета готовят проекты решений и рассылают их депутатам, которые на заседании совета обсуждают проекты, вносят поправки и голосуют за или против. Когда решение вступает в силу, муниципалитет берет его в работу.

Если сравнить полномочия городских и муниципальных депутатов, видно, что городские решают вопросы в масштабах города, а муниципальные — местные проблемы, и то далеко не все.

А в Москве, например, у муниципальных депутатов полномочия еще уже, чем в Санкт-Петербурге. Хотя есть несколько необычных полномочий:

Как обратиться к депутату

Каждый гражданин вправе прийти на прием к депутату или написать обращение.

Личный прием граждан — это обязанность депутатов. У каждого депутата свои часы приема. График приема граждан муниципальными депутатами можно найти на сайте управы района.

Вид и форма обращения зависят от конкретной ситуации. Если вопрос личный, то хватит, например, приема. А если ситуация затрагивает интересы многих людей — например, речь об очередной точечной застройке, — то лучше собрать подписи нескольких сотен людей.

Коллективное обращение с подписями — это сигнал о социальной напряженности населения для депутатов и госслужащих. Такие обращения попадают в отдельный реестр и находятся на контроле.

В письменном обращении лучше быть конкретным, избегать эмоциональных и пространных рассуждений. В идеале сослаться на нормы права и законы. И четко написать, чего конкретно вы хотите. Лучше ограничиться 2—3 страницами : больше никто читать не будет.

По закону депутат должен рассмотреть обращение только в пределах своих полномочий. В остальных случаях надо переслать обращение в профильный комитет. Поэтому важно сразу обращаться по адресу, чтобы не получить формальный ответ и не ждать, когда просьба дойдет до правильного адресата.

С другой стороны, ничто не запрещает депутату заниматься вопросами, которые не входят в его полномочия. Как-то ко мне на прием пришла пенсионерка, у которой были проблемы с задолженностью по коммуналке: юристы районного ЖЭКа не хотели делать рассрочку и требовали полностью выплатить долг, иначе обещали взыскать деньги через суд. Это сфера гражданских правоотношений, и муниципальный депутат никак их не касается. Мне было несложно позвонить директору ЖЭКа, коротко описать ситуацию и попросить войти в положение. В итоге пенсионерка договорилась о рассрочке.

Что может сделать депутат

Депутат не сантехник и не начальник местного ЖЭКа, хотя бывает и так. Поэтому он не может пойти и решить проблему одним махом — многое зависит от самого депутата и того, насколько он готов помогать.

У муниципального депутата в Санкт-Петербурге есть несколько инструментов, при помощи которых он может помочь гражданам:

что делает председатель совета депутатов. Смотреть фото что делает председатель совета депутатов. Смотреть картинку что делает председатель совета депутатов. Картинка про что делает председатель совета депутатов. Фото что делает председатель совета депутатов

Что в итоге

Депутаты бывают разных уровней и занимаются решением разных проблем.

Обращаться к депутатам можно и нужно, но лучше направлять обращения по адресу, чтобы не столкнуться с «футболом» и формальным подходом к рассмотрению вопросов.

В то же время решение проблемы во многом зависит от желания депутата: он может выйти за пределы полномочий и помочь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *