что делает постобработка в играх

Как улучшить графику в старых играх: HD-текстуры, разрешение и постобработка

что делает постобработка в играх. Смотреть фото что делает постобработка в играх. Смотреть картинку что делает постобработка в играх. Картинка про что делает постобработка в играх. Фото что делает постобработка в играх

Разрешение экрана

что делает постобработка в играх. Смотреть фото что делает постобработка в играх. Смотреть картинку что делает постобработка в играх. Картинка про что делает постобработка в играх. Фото что делает постобработка в играх

Универсального инструмента для «расширения» изображения нет. Если хорошо поискать, можно найти подходящий фикс для нужной игры.

Улучшенные текстуры

Есть разные типы модов на текстуры, каждый из них отличается своим уровнем проработки. Одни пакеты заменяют их во всей игре, другие лишь на некоторых локациях. В любом случае если поискать, вы найдете ту сборку HD-текстур, которая сделает нужную игру несколько симпатичнее.

Главное, строго следуйте инструкции к моду, так как отклонение от нее может сломать игру, и вам придется заново ее устанавливать.

Постобработка с помощью ReShade

ReShade — это бесплатный набор фильтров для постобработки. Инструмент настолько полезен, что при желании можно применить его и к современным релизам, если вам кажется, что эффекты выглядят не так, как должны были.

что делает постобработка в играх. Смотреть фото что делает постобработка в играх. Смотреть картинку что делает постобработка в играх. Картинка про что делает постобработка в играх. Фото что делает постобработка в играх

Для начала бесплатно скачайте ReShade с официального сайта. Советуем сохранить файл где-нибудь под рукой, так как он применяет эффекты только к одной указанной вами игре. Запустите файл и выберите игру, после чего отметьте нужные настройки рендеринга.

После выполнения вышеописанных действий в игре появится масса новых настроек графики, но не спешите делать вашу игру лучше. Во избежание ухудшения картинки, советуем поискать в сети пресеты, которые другие пользователи уже создали и опробовали.

Некоторые шаблоны есть на сайте ReShade, но лучше прогуляться по форумам и специализированным ресурсам. Когда найдете нужный шаблон, сохраните его на своем PC и снова запустите ReShade. После выбора игры и установки нужных настроек нажмите на Edit ReShade Settings, в первом поле открывшегося окошка укажите путь к сохраненному ранее файлу с пресетами.

что делает постобработка в играх. Смотреть фото что делает постобработка в играх. Смотреть картинку что делает постобработка в играх. Картинка про что делает постобработка в играх. Фото что делает постобработка в играх

Помните, что некоторым пресетам ReShade может потребоваться версия утилиты постарше. Все версии программы лежат в репозитории ReShade Mediafire. Учитывая эти факторы, еще раз настоятельно советуем не игнорировать файл readme, который неспроста так называется и порой действительно может вам помочь.

Запустив игру после работы с ReShade, она предложит вам нажать клавишу Home для доступа ко всем добавленным параметрам. Не бойтесь, если у вас начнет рябить в глазах от огромного количества настроек. Благодаря пресетам мы избавились от часов проб и ошибок. У нас уже все установлено. Разумеется, никто вам не запрещает всячески экспериментировать с настройками, но старайтесь делать это как можно аккуратнее.

Фильтры SweetFX

Для того, чтобы установить SweetFX вам необходимо сделать несколько несложных шагов:

Скачать уже готовый пресет просто, но иногда хочется полностью настроить все под себя, а делать это в текстовом файле не самый удобный процесс. Небезразличные моддеры сделали специальную утилиту SweetFX Configurator, которая позволяет из удобного меню включить или выключить необходимые эффекты.

В SweetFX Configurator достаточно просто нажать «Add New Game» и выбрать нужную игру. После этого утилита сама создаст и скопирует в папку все нужные файлы. Теперь вы можете через окно конфигуратора настроить все, как душе угодно. Однако и у такого удобного решения есть свои недостатки.

Сетевые игры могут распознать SweetFX Configurator как чит. Поэтому стоит быть крайне осторожным с настройками в онлайн-проектах.

Реалистичное освещение с помощью ENBSeries

Все, ENBSeries установлена. Осталось лишь ее настроить. Раньше делать это в ENB приходилось с помощью редактирования файла ini., но теперь появилась возможность менять настройки непосредственно в игре. Просто нажмите сочетание клавиш Shift+Enter и поставьте галочки у тех параметров, которые вы бы хотели активировать.

Если вы боитесь своими руками настраивать ENB из-за страха что-то поломать, можете поискать в сети уже готовые пресеты. Готовых сборок много, но внимательно читайте инструкции по их установке, так как они могут отличаться.

Совместная работа ENBSeries и SweetFX

Все, теперь SweetFX и ENBSeries работают вместе.

Улучшение графики с помощью «Панели управления Nvidia»

Если вы обладатель видеокарты от Nvidia, можно обратиться к настройкам в программе «Панель управления Nvidia»:

По большей части тут различные варианты сглаживания и фильтрации текстур, но они действительно способны изменить внешний вид игры, пусть и не сильно.

Источник

Несколько советов по оптимизации производительности + Детальное описание настроек

что делает постобработка в играх. Смотреть фото что делает постобработка в играх. Смотреть картинку что делает постобработка в играх. Картинка про что делает постобработка в играх. Фото что делает постобработка в играх что делает постобработка в играх. Смотреть фото что делает постобработка в играх. Смотреть картинку что делает постобработка в играх. Картинка про что делает постобработка в играх. Фото что делает постобработка в играх

Решил перенести тему в отдельный блог, так как предыдущий получился через-чур большим и неудобным для просмотра и редактирования. Тему дополнил скриншотами и забытыми в предыдущий раз пунктами 🙂

Несколько советов для повышения ФПС в игре, а так-же расшифровка настроек изображения:

ПОСТОБРАБОТКА:

что делает постобработка в играх. Смотреть фото что делает постобработка в играх. Смотреть картинку что делает постобработка в играх. Картинка про что делает постобработка в играх. Фото что делает постобработка в играх

что делает постобработка в играх. Смотреть фото что делает постобработка в играх. Смотреть картинку что делает постобработка в играх. Картинка про что делает постобработка в играх. Фото что делает постобработка в играх

— «Хроматическая аберрация» или что-то там. ФПС не меняет, эффект от нее странный. Призвана сделать изображение фотореалистичным или просто хромым. Пример:

что делает постобработка в играх. Смотреть фото что делает постобработка в играх. Смотреть картинку что делает постобработка в играх. Картинка про что делает постобработка в играх. Фото что делает постобработка в играх

— «Четкость изображения«, оно же шарп, искусственно делает изображение более четким. На фпс не влияет. Ставим по вкусу.

«Световые шахты«(о, эта прекрасная русская локализация, в народе обзываются «лучами бога»), слабое влияние на фпс, не рекомендую отключать:

Основные настройки:

Отключите вертикальную синхронизацию в игре, на мощных системах на производительность она не влияет, однако на видеокартах уровня 650TI/660/760/750ti и т.д, она отнимет 1-5 кадров, в зависимости от сцены. Вертикальная синхронизация убирает разрывы изображения в динамичных сценах. В Ведьмаке, я их редко замечаю, так что настройкой можно смело жертвовать, если вы не потомственный эстет.

Включите НИЗКОЕ качество теней, поверьте, разницы вы не заметете, но освободите немного видеопамяти и получите приличный буст ФПС, особенно в городах и экшн сценах. Доказательство — сравнение низкого и ултра качества теней.

— Совет относительно травы от Mr.Nobody. , из комментариев ниже: «Вместо этого советую удалить файл Grass_ps,результат будет одинаковый НО при удаления файла Grass почему фризы исчезают напрочь,а при удаления травы через «GrassDensity» блокнотом фризы в некоторых местах все ровно остаются. Вот такая у поляков интересная оптимизация)))»

ОБЩИЕ СОВЕТЫ:

— Если совсем все плохо, то в настройках интерфейса можете отключить отображение миникарты, в ранних версиях игры (не знаю как сейчас, может так же) на некоторых конфигурациях отключение миникарты добовляло 4-5фпс. Но с тем же успехом можно отключить Геральта, уверен, что это тоже повысит ФПС 🙂

что делает постобработка в играх. Смотреть фото что делает постобработка в играх. Смотреть картинку что делает постобработка в играх. Картинка про что делает постобработка в играх. Фото что делает постобработка в играх

что делает постобработка в играх. Смотреть фото что делает постобработка в играх. Смотреть картинку что делает постобработка в играх. Картинка про что делает постобработка в играх. Фото что делает постобработка в играх

Видео-доказательство:

Источник

Хроматическая аберрация – эффект, который вы наверняка отключаете в настройках игр. Зачем он вообще нужен?

Объясняем тренд.

Одна из самых часто встречающихся графических настроек в современных играх – хроматическая аберрация. По умолчанию эффект обычно включен, хотя многие геймеры отключают его при первой же возможности. Причина проста: без хроматической аберрации картинка выглядит «чище».

Так почему разработчики тратят силы, чтобы добавить в игры «лишнюю» постобработку, и кто ее придумал?

Хроматическая аберрация пришла в игры из кино

Происхождение у аберрации общее с другими неоднозначными эффектами постобработки: lens flare, motion blur, глубиной резкости, виньетированием и так далее. Изначально они появились в кинематографе.

Реальная хроматическая аберрация возникает при использовании фотоаппаратов и видеокамер. Из-за того, что лучи света разных цветов отличаются длиной волн, они преломляются в линзе камеры по-разному. Когда объективу не удается собрать все лучи в одну точку, цвета на полученных фото и видео искажаются. Сильнее всего это заметно по краям объектов: они размываются и расслаиваются на красный, зеленый и синий цветовые каналы.

что делает постобработка в играх. Смотреть фото что делает постобработка в играх. Смотреть картинку что делает постобработка в играх. Картинка про что делает постобработка в играх. Фото что делает постобработка в играх

Долгое время операторам и фотографам приходилось мириться с хроматической аберрацией – ее можно было только минимизировать, используя более дорогостоящие и качественные объективы. Со временем от нежелательного побочного эффекта научились избавляться на этапе постобработки: многие современные камеры компенсируют цветовые искажения с помощью встроенного процессора, также аберрацию можно убрать в графических редакторах при работе с RAW-форматами.

В то же время хроматическая аберрация стала настолько распространенным и привычным явлением, что ее начали относить к ретро-эстетике и оставлять (или даже добавлять) намеренно, добиваясь более «винтажного» вида фотографий или фильмов. Произошло то же, что и с lens flare, только в меньших масштабах: признак непрофессионализма превратился в осознанный стилистический прием.

что делает постобработка в играх. Смотреть фото что делает постобработка в играх. Смотреть картинку что делает постобработка в играх. Картинка про что делает постобработка в играх. Фото что делает постобработка в играх

(Здание на одном и том же кадре без хроматической аберрации и с ее сильным проявлением)

Аберрация в играх – попытка сделать их кинематографичнее

Хотя сами геймеры часто определяют крутость игровой графики, сравнивая ее с реальной жизнью, сами разработчики ориентируются в первую очередь на кинематограф. Логика простая: сделать картинку ближе кинематографичнее проще, чем приблизить ее к «чистой» реальности.

Эффекты вроде хроматической аберрации позволяют замаскировать технические недостатки игры и стилизовать ее простым приемом, который к тому же практически не сказывается на производительности. Нет смысла отключать аберрацию, чтобы игра работала лучше – из этого получится выжать примерно один дополнительный кадр в секунду, да и то не всегда.

что делает постобработка в играх. Смотреть фото что делает постобработка в играх. Смотреть картинку что делает постобработка в играх. Картинка про что делает постобработка в играх. Фото что делает постобработка в играх

(В Resident Evil 7 аберрация заметна, только если присмотреться, например, к раме)

Цель у хроматической аберрации в играх простая: «смягчить» контуры объектов, чтобы они подсознательно больше напоминали фильмы (и показанную в них реальность), а не компьютерную графику.

Понятное дело, в играх физической камеры нет, поэтому хроматическая аберрация симулируется: эффект просто добавляет сине-красные края объектам в кадре. Конкретная реализация, конечно, зависит от игры: где-то эффект бросается в глаза, в других случаях он едва заметен – примерно так же отличаются дешевые и дорогостоящие объективы.

Иногда эффект лучше оставлять включенным

Хроматическая аберрация набрала популярность в прошлом поколении консолей, когда игры повсеместно стали выглядеть (или пытаться выглядеть) «как кино». Аберрацию нельзя назвать объективным улучшением или ухудшением: ей нужно уметь пользоваться, а ее восприятие – исключительно субъективно. Часть игроков совершенно не терпит эффект, поскольку из-за него картинка становится менее четкой, другим дополнительная «киношность» по душе.

Правда, в зависимости от визуального стиля самой игры аберрация чаще может просто загрязнять кадр, чем дополнять его. Например, если игра в целом выглядит не очень хорошо или стилизована под мультяшный стиль – значит, на «киношный фотореализм» она претендовать не может. Тем не менее разработчики все равно добавляют постобработку – в таком случае эффект вызовет раздражение с большей вероятностью.

Куда уместнее использовать хроматическую аберрацию в проектах с реалистичным визуальным стилем: в The Last of Us: Part II, Red Dead Redemption 2 или, скажем, в «Сталкере 2». В них частичная нечеткость краев скорее сойдет за кинематографичность, чем за чужеродный визуальный эффект.

что делает постобработка в играх. Смотреть фото что делает постобработка в играх. Смотреть картинку что делает постобработка в играх. Картинка про что делает постобработка в играх. Фото что делает постобработка в играх

(Ползунок хроматической аберрации все чаще встречается в фоторежимах)

Другой вариант – применять хроматическую аберрацию там, где физическая (не игровая) камера используется по сюжету. Вот первая Life is Strange, например, выглядит слишком стилизованно, чтобы быть фильмом, но главная героиня увлекается фотографией, да и винтажные снимки играют ключевую роль в развитии сюжета. Поэтому здесь аберрация имеет хотя бы нарративный смысл.

что делает постобработка в играх. Смотреть фото что делает постобработка в играх. Смотреть картинку что делает постобработка в играх. Картинка про что делает постобработка в играх. Фото что делает постобработка в играх

Также, конечно, аберрацию стоит отключать в случаях, если из-за нее у вас сильнее устают глаза – такой побочный эффект тоже встречается.

У разработчиков нет объективных причин отказываться от хроматической аберрации в будущем: эффект очень просто реализовать, он не сказывается на оптимизации и зачастую делает игру визуально дороже (по крайней мере в глазах казуальных игроков, не вникающих в технологии). Главное, чтобы ее всегда можно было отключить в настройках – это логичное правило игровые студии обычно соблюдают.

Источник

За что отвечают настройки графики в играх, и как они влияют на FPS. Часть 2

Это вторая часть нашего гайда. Первая, где собраны основные настройки вроде разрешения, качества текстур и теней, вы можете прочитать по ссылке.

Качество освещения (Lightning Quality)

То, насколько правдоподобно симулируется освещение в игре. Если это единственный подобный параметр в игре, то именно в эту настройку заложили уйму других, будь-то и объемный свет, и рассеивание лучей, и отражения, а иногда даже глобальное затенение. Освещение — это, пожалуй, вообще едва ли не самое основное из всего, что влияет на красоту картинки: оно делает ее объемной, натуралистичной, правдоподобной. Но и ресурсов все это дело «кушает» тоже немало. Именно поэтому, например, Nvidia так расхваливает свои новые RTX-видеокарты — они изначально разработаны под Ray Tracing — метод рендеринга, предполагающий правдоподобную симуляцию каждого луча.

Влияние на производительность

Зависит от движка, но почти во всех современных играх — очень сильное. Симулировать свет — это очень непросто, так что врубайте «ультра» только если у вас действительно мощная видеокарта.

что делает постобработка в играх. Смотреть фото что делает постобработка в играх. Смотреть картинку что делает постобработка в играх. Картинка про что делает постобработка в играх. Фото что делает постобработка в играхчто делает постобработка в играх. Смотреть фото что делает постобработка в играх. Смотреть картинку что делает постобработка в играх. Картинка про что делает постобработка в играх. Фото что делает постобработка в играх

Качество эффектов (Effects Quality)

Влияние на производительность

Тоже зависит от игры, чаще всего не особенно высокое. Но чем выше этот параметр, тем сильнее будет нагружаться ваша видеокарта в загруженных сценах, например, при масштабных перестрелках. Так что если игра начинает «подлагивать» в особо динамичные моменты, можно попробовать поиграться с этим ползунком, прежде чем снижать, например.

что делает постобработка в играх. Смотреть фото что делает постобработка в играх. Смотреть картинку что делает постобработка в играх. Картинка про что делает постобработка в играх. Фото что делает постобработка в играх

…Качество шейдеров (Shader Quality)

Шейдеры — это специальные программы для вашей видеокарты, исполняемые ее процессором. Грубо говоря, это такие «инструкции» от игры вашей GPU, по которым та понимает, как именно нужно отрисовывать тот или иной эффект. Чаще всего шейдеры используются для улучшения освещения, затенения, создания эффектов преломления лучей в воде (помните, как взрывала мозг та самая «шейдерная водичка из Half-Life 2: Lost Coast?), отражений, рассеиваний и так далее. Так что да, эта опция работает в тандеме с другими параметрами: качеством освещения и качеством теней. Существует три вида шейдеров: вершинные, геометрические и пиксельные, но игры, где можно отрегулировать качество каждого из них отдельно, встречаются невероятно редко.

Соответственно, чем выше качество шейдеров, тем лучше описанные выше эффекты, красивее тени и свет, реалистичнее геометрия — и тем сильнее нагрузка на видеокарту. Именно на видеокарту — потому что шейдеры считаются только GPU.

Влияние на производительность

Чаще всего — высокое. Например, в GTA V это один из самых «тяжелых» параметров в игре — снизив качество шейдеров с «Ультра» на средниее значение, вы получите прирост больше, чем в 15 FPS. Но бывает и так, что снижение этого параметра почти ничего не дает, как, например, в Mass Effect Anromeda.

Источник

Часть №9: Постобработка в игре «Breakout» на C++/OpenGL

Обновл. 20 Дек 2020 |

Представьте, как было бы круто, если бы мы оживили нашу игру, добавив в нее несколько эффектов постобработки? Например, создали бы эффект «Встряски», инвертировали все цвета сцены, сделали хаотичное перемещение вершин и/или использовали другие необычные эффекты.

Примечание: На этом уроке широко используются теоретические материалы из уроков про фреймбуферы и сглаживание.

На уроке о фреймбуферах мы продемонстрировали, как можно применять постобработку для достижения интересных эффектов при помощи всего одной текстуры. Мы собираемся сделать нечто подобное и в игре «Breakout»: создать фреймбуфер с прикрепленным к нему мультисэмплированным рендербуфером. Весь код рендеринга игры должен рендерить сцену в данный мультисэмплированный фреймбуфер, который, затем, копирует свое содержимое в другой фреймбуфер с прикрепленной к нему текстурой. Данная текстура — это сглаженное изображение игры, которое мы будем рендерить на экранный 2D-прямоугольник с применением (или без) эффектов постобработки.

Итак, подводя итог всего вышесказанного, для осуществления процесса рендеринга с использованием постобработки, мы должны проделать следующие шаги:

Шаг №1: Привязать мультисэмплированный фреймбуфер.

Шаг №2: Выполнить обычный рендеринг игры.

Шаг №3: Скопировать мультисэмплированный фреймбуфер в обычный фреймбуфер с прикрепленной текстурой.

Шаг №4: Отвязать фреймбуфер (использовать заданный по умолчанию фреймбуфер).

Шаг №5: В шейдере постобработки использовать текстуру цветового буфера из обычного фреймбуфера.

Шаг №6: Выполнить рендеринг выходного изображения шейдера постобработки.

Шейдер постобработки позволяет активировать три типа эффектов: Shake, Confuse и Chaos.

Shake (Встряска) — слегка встряхивает и кратковременно немного размывает сцену.

Chaos (Хаос) — использует ядро обнаружения граней для создания интересных визуальных эффектов, а также перемещает текстурированное изображение по кругу для получения забавного эффекта «Хаоса».

Ниже приведен краткий обзор того, как будут выглядеть данные эффекты:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *