что делает помощница по хозяйству
Ищем помощницу по хозяйству
Как искать домработницу или помощницу по хозяйству
Зачем нужна домработница?
Горничные, прачки, поварихи и экономки отправились на свалку истории после октябрьского переворота. И поскольку «эксплуатации человека человеком» в Советском Союзе не существовало, то вместе с ней исчезли и навыки общения с нанимаемым персоналом. Конечно, домработницы, или помощницы по хозяйству, как деликатно называют их наши соотечественники, по большому счету после революции никуда не исчезли. Они по-прежнему трудились в профессорских, писательских и актерских семьях. Присутствовали они и в домах инженеров, занимающих серьезные посты. Именно в советские годы и родилось слово «домработница», обозначающее женщину, по найму занимающуюся поддержанием порядка в квартире.
Но за последние годы ситуация изменилась. Теперь помощницы по хозяйству появились в семьях «среднего» класса и даже в семьях с весьма скромным достатком.
Правда, если до революции нанимались на домашнюю работу, как правило, деревенские девушки и молодые женщины или бедные дальние родственницы, сироты, которые, попав в семью, становились ее частью и проживали там иногда всю свою жизнь, то в наши дни профессия домработницы пользуется спросом среди пенсионерок и женщин за 40, которым уже не удается найти работу по специальности.
Если же ваш малыш еще совсем кроха, то проблема «как все успеть» приобретает еще большую актуальность.
Что должна делать помощница по хозяйству
Что должна делать помощница по хозяйству? Да, собственно, все, что вы сочтете нужным!
Чтобы вам было проще сориентироваться, давайте перечислим основные пункты домашнего хозяйства:
Включает в себя избавление от пыли и грязи в любых ее проявлениях (пылесосить, вытереть, мыть).
Этот пункт потребует от вас прежде всего доверия. Кому-то покажется сложным, а кому-то и невозможным доверить наличные чу- жому человеку. Но учтите, также, что всегда возможен если не полный, то частичный контроль (например, в виде чеков). Подумайте и подсчитайте, сколько времени вы тратите на походы по магазинам? Если для вас это не проблема и вы закупаете все раз в неделю на рынке или в любимом супермаркете, то, возможно, эта услуга не нужна.
Пусть вас не смущает незначительность этого пункта на фоне остальных. Возможно, в вашем доме совсем нет цветов, но есть что-то другое, что сложно предусмотреть в обзорной статье, требующее внимания и ухода. Например, аквариум. Или собака. Это может стать дополнительным пунктом в вашем списке.
Как и где искать помощницу по хозяйству?
Ваш список готов. Теперь вы четко знаете, что будет делать ваша помощница. Приступаем к ее поиску.
Варианты следующие:
Да, действительно, агентство проведет предварительный отбор-оценку кандидатов.
Агентство проведет психологическое тестирование. Это имеет смысл, т. к. отсеиваются кандидаты, склонные к конфликтам, с патологической ненавистью ко всем, кто зарабатывает больше их, и т. д.
Что спросить и что потребовать у кандидатки в домработницы?
Итак, следующий этап поиска: вы начинаете встречаться с кандидатами.
Если это происходит не в агентстве, то постарайтесь устраивать первую встречу на нейтральной территории. Во дворе, в сквере, в машине. Почему? В целях вашей безопасности. Представьте, сколько посторонних людей побывают в квартире, запомнят ваши адрес, телефон, обстановку! Не стоит всех приглашать в дом.
Еще раз огласите список ваших требований к работе. Если здесь не возникнет вопросов, то начинайте спрашивать сами. Хозяин имеет право иметь информацию о:
Иногда встает вопрос: нужно ли подписывать договор или контракт с домработницей? Чаще обходятся без него. Договор может быть устным. Но даже в самой простой форме, с указанием всех обязанностей и времени работы, паспортных данных сторон, письменный договор был бы не лишним.
Подводные камни
Хозяевам надо быть готовым к некоему дискомфорту, связанному с тем, что в доме появится посторонний человек. Чтобы свести неприятности к минимуму, постарайтесь выбрать такое время прихода помощницы, когда вам не надо отказываться от своих привычек (например, вы любите ходить неодетой по утрам) или когда вы уходите из дома.
Здесь встает другой, важный вопрос: доверять ли домработнице ключи от дома или пусть убирается в присутствии хозяина? Конечно, приятно прийти в чистую квартиру, но решиться отдать дом в полное распоряжение чужого человека отважится не каждый. Возможно, для вас оптимальным покажется следующий вариант: какое-то время (испытательный срок) хозяйка находится дома, когда приходит помощница по хозяйству (тем более что первое время у все равно придется корректировать ее действия), а затем, почувствовав, что доверяет, оставляет дом на ее попечение.
Важные мелочи при выборе помощницы по хозяйству
Вы, наконец, выбрали из кандидатов ту, кто отвечает вашим представлениям о домработнице. Что дальше? Хозяйка должна сама провести экскурсию по квартире и рассказать о капризах техники, хрупких предметах, раритетных вещах, требующих повышенного внимания, и тех предметах, с которых не надо стирать пыль (например, какие-то картины) или переставлять с места на место.
Домработнице в свою очередь положено знать распорядок жизни в семье, вкусовые предпочтения домочадцев, все нужные телефоны (ваши личные и служебные, а также номера телефонов ЖЭКа, районного отдела милиции и участкового врача). Покажите домработнице, где находится аптечка и средства первой помощи. Составьте список тех знакомых и родственников, кто может прийти в ваше отсутствие и кому домработница может открыть дверь. Заранее обговорите, должна ли домработница в ваше отсутствие поднимать телефонную трубку и отвечать на звонки.
Можно оставить определенную сумму денег на непредвиденные расходы.
Следует теперь обговорить различные «мелочи», которые также могут найти отражение в договоре:
Обязанности помощника(-цы) по хозяйству.
В помощники(-цы) по хозяйству предпочитают людей из сельской местности, хорошо знающих садово-огородные работы и умеющих ухаживать за домашними животными. Помощник проживает на территории загородного дома ( то есть по месту своей работы). Такой вариант идеален для людей в возрасте от 40 лет, как правило, одиноких, часто волею судьбы оставшихся без жилья или проживающих в местности, где есть проблемы с трудоустройством.
ОБЯЗАННОСТИ ПОМОЩНИКА ПО ХОЗЯЙСТВУ
Полный уход за техникой, узлами и агрегатами и всем хозяйством.
Поддержание работоспособности всех систем жизнеобеспечение дома.
Контроль за показаниями приборов котельной, электричества, бассейна, сауны.
Мелкий ремонт электрики, сантехники и другого оборудования.
Связь с подрядными организациями в случае происшествий.
Полный уход и уборка сада, дома, бани, приусадебной территории.
Вождение и обслуживание (заправка, мойка, техобслуживание) автомобиля ( по договоренности).
Покупка продуктов, оплата комм.счетов и др поручения(по договоренности).
Поддержание хозяйственного тех.инвентаря в порядке.
Дополнительные обязанности (по договоренности).
ОБЯЗАННОСТИ ПОМОЩНИЦЫ ПО ХОЗЯЙСТВУ
Тщательная уборка всех жилым помещений.
Поддержание чистоты в доме, банях, хоз блоках и любых жилых помещениях.
Стирка ручная (относится к деликатным тканям).
Вынос и выброс мусора.
Разбор/загрузка стиральных машин.
Уход за кухней: мойка плиты, духового шкафа, холодильника.
Чистота в санузлах: зеркала. сантехника, любое оборудование ванных комнат.
Обработка и уход за домашними растениями.
Уход за зимним садом.
Разгрузка и загрузка посудомоечной машины.
Глажение утюгом или парогенератором.
Сушка вещей в сушильных шкафах.
Сезонное мытье окон и кондиционеров.
Приготовление завтраков, обедов, ужинов.
Проведение праздников и торжеств.(по договоренности).
ОБЯЗАННОСТИ ДОМРАБОТНИЦЫ БЕЗ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ
ПРИ ГРАФИКЕ РАБОТЫ 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ
Площадь квартиры 79 кв.м.
• Мытье плиты, раковины на кухне
• Мытье полок холодильника, духовки и микроволновки изнутри
• Мытье полов (предварительно пылесос).
• Мытье сантехники и флаконов (мыльница, дозаторы, стакан для щеток и т.д.) в санузлах с чистящими средствами, наведение общего порядка
• Протирка плитки в санузлах и фартука на кухне.
• Протирка зеркальных поверхностей шкафов и зеркал с чистящим средством.
• Протирка фасадов кухонной мебели с полиролью.
• Удаление пыли с горизонтальных поверхностей и подоконников, батарей, розеток и т.д.
• Протирка межкомнатных дверей.
• Глажение белья.
• Полив цветов.
• Смена постельного белья (2 комплекта).
• Сортировка и снятие чистого белья с сушилки (если есть).
• Проветривание квартиры.
Раз в месяц:
• Протирание пыли в труднодоступных местах (шкафы), с люстр и светильников, гардин.
• Протирание электровыключателей и стен вокруг них.
• Протирание полок в шкафах (с посудой на кухне, книжных, обувных, гардеробной комнате, ванной).
• Уход за гардеробом, обувью. Следить за поддержанием чистоты на полках шкафов (разборка полок с лекарствами, просмотр срока годности), разбор одежды, приведение в порядок всех полок шкафов в квартире.
Сезонно (дважды в год)
• Мытье окон (оплачивается отдельно).
• Стирка тюлевых занавесок (снять, постирать, погладить, повесить).
А можно мне мой список сюда выложить, чтобы топы не плодить? Завтра приходит первый раз девушка без опыта, поэтому пишу подробно все. Буду благодарна за любые советы, комментарии.
Квартира 87 кв. м, глажка белья примерно на час-полтора. По оплате договорились на первый раз 1500 руб., если уберет хорошо, буду повышать.
1. Протереть пыль влажной тряпкой:
1.1 В дальней детской: с подоконника, батареи, стола, телефона на столе, тумбочки под столом, бра, этажерки
1.2 В ближней детской: с полок слева от входа, бра, кроватки, книжной полки справа от входа (не переставляя книг, поверхностно), с синей тумбочки, с красного стола, с батареи, с подоконника
1.3 В спальне: с полки в изголовье кровати, полки справа от кровати, с тумбочки слева от кровати, с подоконника, батареи, этажерки с цветами, стола, компьютера, телефона
1.4 В гостиной: с полки за диваном, с тумбочки под телевизором (вторую снизу полочку – аккуратно, не сдвигая устройств), с мебели слева от входа, где белье для глажки лежит
1.5 На кухне: с холодильника, с полки над духовкой/СВЧ и с подоконника
1.6 В коридоре: с обувницы и полки-скамейки под вешалкой
На всех подоконниках цветы переставлять не надо, просто вытереть пыль вокруг
2. Пропылесосить пол и плинтуса (отдельной насадкой). Диваны отодвигать не надо
3. Помыть пол. Мебель двигать не надо, кроме стульев, а также пластмассовой мебели в ближней детской. Для мытья паркета использовать специальную жидкость (2 колпачка на 5 литров)
4. Уборка санузлов:
4.1 Помыть унитазы. Снаружи влажной тряпкой, внутри спец. средством для унитазов
4.2 Помыть ванну, раковины и краны, а также стаканы для зубных щеток и мыльницы в туалете и ванной спец. средством для мытья раковин
4.3 Помыть зеркала в коридоре на двери, в туалете, в ванной и в спальне спец. средством для зеркал и сухой тряпкой
4.4 Помыть полочки под зеркалами, держатели для стаканов в туалете, а также зеленую стеклянную конструкцию в ванной средством для зеркал и сухой тряпкой
4.5 Протереть влажной тряпкой кафельную плитку в области раковин, где она забрызгана
4.6 Помыть все металлические поверхности в туалете и ванной (держатели для туалетной бумаги и пр.) средством для зеркал и сухой тряпкой
5. Помыть столешницы на кухне и плитку над плитой, а также раковину и краны на кухне средством для керамики
6. Погладить белье
Обязанности домработницы: чего ожидать от вашей помощницы
Отправная точка при выборе домработницы и в определении ее оклада — это перечень работ. Для начала разберемся в общих обязанностях уборщицы, чтобы вы могли определить круг задач, для которых вам нужна помощница.
Помощницы бывают разные
В этой категории домашнего персонала тоже есть уровни квалификации и специализации. Различия в категориях выражаются в отличиях в перечне услуг, частоте посещений вашего дома и размере оплаты труда.
Уборщица (горничная)
Обычного ее нанимают для конкретных четко определенных работ:
Уборщица может работать не каждый день, а приходить несколько раз в неделю или только по выходным. Поэтому такой вариант подходит тем, кто много работает или живет в большом доме, который они не успевают содержать в порядке.
Домработница
У домработницы больше обязанностей. Ей поручают различные задачи, чтобы разгрузить себя от быта и освободить время на другие занятия.
Кроме базовой уборки, ей можно поручить приготовление еды, уход за комнатными растениями и домашними животными.
Домработница может приходить на целый день или работать по 3–4 часа с оплатой за выход.
Экономка
Именно экономка полностью берет на себя домашнюю рутину. Она умеет правильно ухаживать за техникой и даже может помочь вам в организации домашних мероприятий или ремонта.
Раньше в ее обязанности входило только управление всем домашним персоналом, горничными, садовниками, ремонтниками. Сегодня она часто совмещает задачи организации быта с обязанностями уборщицы, тем более, если дом оборудован современной бытовой техникой.
Список типичных обязанностей домработницы
При занятости по несколько часов в неделю в обязанности горничной входят:
Примерная цена приходящей домработницы — 2000–2500 руб. за выход.
При постоянной занятости в список можно добавить:
Ставка домработницы при ежедневной занятости — от 20 000 руб. в месяц. Услуги уборщицы с проживанием стоят от 40 000 руб. в месяц.
Стоит оговаривать отдельно:
Чем больше дом — тем шире круг обязанностей
Для уборки маленькой квартиры достаточно нанять работника, приходящего 1–2 раза в неделю и оговорить частоту генеральной уборки.
Если у вас большая площадь, то имеет смысл составить расписание уборки по дням, например:
В загородный дом удобнее и выгоднее нанять домработницу с проживанием, так как объем работ большой и много времени уходит на дорогу.
Интересен вариант работы семейным подрядом: супруга убирает дом, а супруг занимается приусадебным участком и контролирует техническое состояние дома.
4 обязанности уборщицы, выполнения которых вы не вправе требовать
Помощники по быту не должны заниматься перестановкой мебели. Также проследите за посильным для домработницы весом сумки с ее покупками для дома.
В обязанности домработницы не входит мытье окон верхних этажей с внешней стороны. По нормам работы на высоте от 1,8 м уже считаются высотными, и эти услуги предоставляют специализированные фирмы.
Пожилая домработница может отказаться даже встать на стул или стремянку, чтобы достать до светильника. Уважайте своих работников, ведь их безопасность — тоже ваша забота.
Львиная доля забот о частном доме работы связана с присмотром за его состоянием и состоянием территории. И это не обязанности горничной, которая с ними вряд ли справится.
Опять же, для этого есть фирмы или частные специалисты со всем необходимым оборудованием.
Это не проблема, если нужно только забрать ребенка из школы в 200 м от дома. Однако для постоянного присмотра за детьми лучше найти отдельную няню, и пусть каждый сотрудник занимается своим делом.
Составляя список обязанностей уборщицы или домработницы, отталкивайтесь от вашего образа жизни и потребностей вашей семьи. Обсуждайте все условия и вопросы заранее, и вы найдете для себя идеальную помощницу.
Помощница по хозяйству.Поговорим про нюансы.С чего начать и про первый опыт.
Уф-ф-ф!Кое как справилась с комментариями к трём предыдущим постам.Даже удивительно,что на Пикабу никто эту тему до меня не поднимал.
Для вновь присоединившихся,начало тут
Всё самое практично-животрепещущее мы с вами уже выяснили и теперь перейдём к очень важным нюансам.Которым не все придают значение.А зря.
Блуждая на просторах интернета, наткнулась на множество вопросов относительно подводных камней в отношениях между помощницами и работодателями.
Найти хорошую помощницу всегда было большой проблемой. Института подготовки этих кадров у нас нет. Что бы там не рекламировали кадровые агентства. В лучшем случае—пользоваться химией и спец. техникой. А вот психологическим тонкостям—нет. А их масса!
Никто не застрахован от недобросовестного работника, но и работодатели иногда ведут себя не правильно. У каждого своё представление о порядке. Но многих недоразумений можно избежать.
Как всегда не претендую на истину в последней инстанции, рисую свою картину мира.
Говорить я буду с позиции помощницы. Поскольку как то принято критиковать только эту сторону.
Пост будет не один и постепенно охватим всё.Но вы в процессе можете задавать вопросы и приводить свои примеры.
Начать нужно с размышлений.
Хорошо подумайте, готовы ли вы вообще впустить постороннего человека в свой дом? Даже хорошего? Ведь ему придётся доверить своего ребёнка и ценности, которые в этом доме.
Хотите вы или нет—он станет частью вашей жизни и свидетелем многих событий. Как хороших, так и плохих. По сути, это вторжение в ваше личное пространство совершенно постороннего человека.
Это напрягает изначально.
Поэтому перегибы и недопонимания будут иметь место, особенно первое время. Это нормально. Если обе стороны это сознают, они быстро «притрутся» и всё будет хорошо.
Если не готовы—не нанимайте. Иначе регулярно будете выливать своё раздражение на обслугу. А это добром не кончится.
Работать помощницей не так уж просто первое время, как многим может показаться. Это для вас в ваших квартирах нет ничего сложного и непонятного. А для нас(хоть мы и не признаёмся)—лабиринт с загадками.
Моей первой работодательницей была бизнес-леди, очень строгая и дотошная.
Я пришла к ней, проработав много лет в детском саду и будучи уверенной, что справлюсь наверняка.
Я была лучшей няней в детском саду! Если смогла идеально держать группу с 25тью сорванцами, то уж в стандартной трёшке не посрамлюсь.
То, что она сказала мне после первого дня работы, просто в шок меня повергло. Спокойненько так, без осуждения, просто констатировала факт.
—По пятибальной шкале это единица.
Пока я тихо выпадала в осадок, она водила меня по квартире и, что называется, тыкала носом.
Говорят, что убирать надо так, как убралась бы в своей квартире. Я старалась следовать этому правилу. Но многое из того, что она показала, мне и в голову не пришло бы сделать.
Потому что и дома я это не делаю.
Потому что у меня дома в таких деталях нет смысла.
К примеру, всю нержавейку в санузле надо не только промыть, но и натереть до блеска! Я сделала только первую часть. Кому-то покажется, что это мелочь? А вот для неё не мелочь.
Я тогда многому научилась.
Это был очень жёсткий курс молодого бойца. И она считала, что я его не прошла. Через год я уволилась по собственному желанию.
С тех пор на столько требовательных хозяев у меня не было. Но в своей работе я старалась следовать тем правилам, что задала мне моя бизнес-леди.
Несмотря на приобретённый нервный тик(хи-хи) я всегда вспоминаю её с благодарностью. как хорошего учителя. Потому что именно благодаря ей в моём графике сейчас нет свободных дней.
После этого с теми, кто брал меня на постоянку, я сразу оговаривала все условия и после первого дня работы просила проверить и поставить в известность, если что-то не так.
(продолжение вечером.ушла сажать грядки)
Читала вас пару лет назад на Владмаме.
Трудности перевода
Живу в Испании, работаю дом.работницей. И так уж получилось, что язык все еще плохо знаю
Ну и естественно мама предупредила, что с испанским у меня отношения натянутые, но я всегда с телефоном, в котором есть гугл-переводчик, так что с пониманием в целом проблем не будет
Ну и вот сегодня я ездила туда убираться, хозяев дома нет. Начала работать и тут замечаю стикер на диване. Меня решили на всякий предупредить о том, что нужно пропылесосить диван. И при этом решили упростить мне жизнь и сами заботливо перевели на русский. Только вот получилась у них фраза «сосать диван» 😀
Честно говоря даже представить не могу как они умудрились получить такой перевод. Ибо гугл отлично переводит слово «пылесосить» в обе стороны. Но зато поржала))
Листик скомканный,потому что я сначала его смяла и хотела выбросить, а потом таки подумала, что стоит сфоткать
Ну а размытое фото, потому что я криворукая. Умудрилась сфоткать в момент расфокусировки камеры и не проверила фотку, продолжила работать. Ну и ладно, вроде более менее видно)
P.s. Диван не сосала, но пропылесосила))
Неудобно как-то.
Эту историю мне рассказал один из сокурсников несколько лет назад, вообще история восьмомартовская, но перед праздниками не было времени рассказать ее.
Но что-то я отклонился от основной линии повествования.
Она прямо подпрыгнула.
— Как так? К нам человек придет убираться, а у нас такой бардак! Неудобно как-то!
Бросив все дела, занялась уборкой, квартиру вылизывала до ночи. Чистота, порядок, все блестит.
Помощница по хозяйству.История про то,как меня на работу не взяли.))
Ну вот,дорогие мои,обещанная история.
Тапки с помидорами приготовили?История неоднозначная,сразу скажу.И обычно категория граждан-потенциальных работодателей мня осуждают,а те,кто был на моём месте—вполне понимают.
От себя добавлю,что если и была бестактной,то не больше,чем сам наниматель.Поэтому сожаления меня не мучают.))
Позвонил посредник и попросил поработать в одном доме. Вдруг у меня получится?
Работодатели были охарактеризованы как адекватные, но в высшей степени придирчивые люди, которые замечают каждую мелочь. Передо мной были уволены 4 домработницы.
Я согласилась без особой надежды там задержаться. Потому что последние годы работаю у людей, которые уже относятся ко мне, как к родной. Боюсь, я здорово расслабилась. Так что этот объект был для меня скорее тестом на профессионализм.
Квартира—отличная дизайнерская работа. Каждая вещь на своём месте. А потому всё в высшей степени понятно, что бывает не часто.
К моему удивлению ни одного замечания мне не сделали. И хозяева, проверив при мне мою работу и одобрительно кивая головой, стали договариваться со мной на постоянку, сразу предупредив, что изливать им душу, жаловаться на жизнь и просить на что-либо деньги взаймы категорически не желательно. Проблемы посторонних людей их не волнуют. У них и своих полно.
Что ж, я не против. На достаточно бестактное заявление не обиделась, решив, что для появления такого «таракана», вероятно есть какие-то причины и печальный опыт. Но тогда и у меня есть кое-какая просьба. Она у меня одна и озвучиваю я её всем потенциальным работодателям при устройстве.
Что бы у них ни произошло, любые изменения—я должна быть поставлена в известность. Не в подробностях, конечно, но желательно заранее. Что бы быть готовой.
И тут прозвучал странный(если не сказать дурацкий)вопрос
—А что может произойти?
За много лет практики мне ни разу не приходилось расшифровывать свои слова.
Нет, если вы железобетонный, бессмертный человек и с фортуной на дружеской ноге—тогда конечно это моя просьба дурацкая.
Но я таких не встречала пока.
Однако, вопрос был задан. И я ответила на него со всей честностью.
Длительный отпуск, переезд, болезнь, развод, разорение.
Итог—они позвонили посреднику и сказали, что отказываются от моих услуг, потому что я неудачно шучу.
Сначала я жутко возмутилась. Вряд ли у меня есть такое право, но уж такая у меня была первая реакция.
Я даже уточнила у посредника эта ли причина действительно послужила поводом для отказа? Может, всё-таки они были чем-то в работе не довольны?
Нет, сказали мне. По работе претензий нет. Дело в неудачной шутке.
А я, ребята, ни фига не шутила.
Поостыв немного я подумала, что может была не права в своём гневе? Может быть то, что элементарно для меня не для всех так же элементарно?
И поскольку жизнь начала время от времени сталкивать меня с такими персонажами, завтра мы с вами поговорим про ответственность работодателя. Да-да. Именно про ответственность.
Помощница по хозяйству.Какие к чёрту гарантии.
Поскольку мне интересен опыт взаимоотношений хозяек и помощниц, я очень часто зависаю в подобных темах других городов. Вообще, знаете, очень полезно почитать иногда такие темки. Много уроков выносишь.
Первое, что хочется сделать—пойти и обнять каждую свою работодательницу. В благодарность за человечность и возможно терпение, потому что я не осмелюсь назвать себя безупречной домработницей. Просто мы видимо совпали. Они нашли СВОЮ домработницу, а я СВОИХ работодателей.
Второе—я просто офигеваю от самонадеянности помощниц, делающих себе рекламу и раздающих гарантии.
Если в резюме сказано БЫСТРО и КАЧЕСТВЕННО—есть повод задуматься.
Особенно, если ещё прибавлено НЕДОРОГО.
Я понимаю, что это звучит заманчиво. Но в итоге у вас возникнет куча ожиданий, которых домработница запросто не оправдает.
Примеров тому масса! Все подобные форумы пестрят похвалами и жалобами на одних и тех же помощниц. Мол, как же так? Брали по рекомендациям, все хвалили, а в итоге.
А в итоге вы сами и виноваты!
В нашем случае работа с клиентами индивидуальна и филигранна. Именно поэтому ожидаемые рекомендации ровно ничего не значат. У помощницы может быть 25 хороших отзывов. Но вас она не устроит в итоге. И это лишь означает, что именно вас она не устраивает, ничего более.
У меня в практике был один очень забавный эпизод. Единственный к счастью.
В своей работе я не приемлю понятие «свинство». В квартирах живут живые люди. И что бы я ни нашла в этом доме—мне не противно, это дело житейское и уж точно не моё дело почему кровать не заправлена и гора посуды в раковине. Я не для того прихожу, что бы «фи» говорить. И если буду морщить нос—хозяевам будет со мной психологически не комфортно. Итог известен.
Но одна клиентка меня всё же удивила. Именно удивила. т. к от взрослого человека подобного не ожидала.
В первый же день, протирая кровать в спальне(спинки и деревянную основу) обнаруживаю длинный ряд налепленных круглишков жевательной резинки под деревянной основой. С обеих сторон.
Я рассказываю о ней не с умыслом назвать свинюшкой. Как вести дом—её личное дело. Просто показать, что женщину вот с такими хозяйственными наклонностями я не устроила!
Она какое-то время выражала недовольство посреднику, устроила мне пару ловушек(про это я выше писала), после чего сказала «спасибо, досвидания».
Всё это по телефону. И ещё месяц я не могла допроситься встречи, что бы вернуть ей ключи!
Но самое забавное было потом.
Через какое-то время мне позвонила от неё женщина с предложением о сотрудничестве. Причём телефон мой дали со словами «была у меня. чё попало. но может у тебя получится»
У этой хозяйки не просто порядок в квартире, но чистота, как в операционной. Такие объекты обычно самые тяжёлые, а работодатели в высшей степпени требовательные. Но мы сработались! Она была довольна полтора года. Потом у неё ребёнок заболел, пришлось расстаться. Но несколько раз я получала от неё рекомендацию вдругие места и очень хороших клиентов.
Итог. Что же можно гарантировать клиентам при устройстве?
Лично я с уверенностью говорю следующее:
1)я честна, как стёклышко. Ни при каких обстоятельствах не буду врать и воровать. От
этого хуже только мне.
2)Я старательна. Я буду стараться не допускать косяков и схватывать на лету, если мне позволят исправиться. Потому что, чёрт возьми, я хочу что бы меня ещё звали!
(Но сейчас для меня это уже почти не актуально, я уже сама вижу в большинстве случаев все недочёты.)
3)Я без желания работодательницы слова лишнего не произнесу. Хотя я в общем эмоциональная достаточно и язык у меня подвешен хорошо, если вы заметили.
Но даже со старыми своими клиентами я чётко ловлю их настроение и разговариваю только тогда, когда они хотят.(некоторые имеют обыкновение ходить за мной по комнатам и разговаривать). Тем более, если первый раз на объекте. Ну мне кажется это элементарно.
Последнее может показаться фигнёй. Но вы не представляете сколько помощниц увольняют именно по этой причине.
Всё остальное очень индивидуально и никаким гарантиям не подлежит.
Как можно гарантировать БЫСТРО, если помощница имеет понятие о вашей квартире только с ваших слов? Как можно гарантировать КАЧЕСТВЕННО, не видя в каком состоянии некоторые предметы быта?
Меня так же удивляет реклама поварских способностей.»Вкусно и по домашнему».
Ну допустим, я тоже без ложной скромности неплохо готовлю. Вкусно и по домашнему. А клиент с этим может не согласиться! Потому что ему может показаться недосолёным, пересолёным, недостаточно наваристым или через чур жирным. Да тупо морковку я порезала не так, как он привык!
Я уже не говорю, что одно и то же блюдо у всех поваров получается по разному.
Да даже в разных кастрюлях одно и то же может получиться по разному!
Я твёрдо могу заявить, что готовить УМЕЮ! А вот хорошо или плохо—это решать только работодателю! Ведь есть-то ему! И совершенно нормально, что пять работодателей скажут, что я замечательно готовлю, а пять—что они это есть не смогут. И не в том дело, что не вкусно. А просто они едят другую пищу!
Нюансов куча! Какие гарантии.
(вечером расскажу вам одну историю из практики.Точнее из несостоявшейся практики.Готовьте там тапочки и помидоры.)))
Помощница по хозяйству.Общие вопросы.
Доброе утро,дорогие пикабутяне!
Сегодняшняя глава будет посвящена мелким,но важным вопросам,которые мне очень часто задают.Начнём,пожалуй.
Не требуйте от помощницы невозможного.
Например, мы не можем знать устройства ВСЕЙ техники, которая появляется на рынке.
Определитесь сразу, знает ли ваша домработница, как пользоваться ТАКОЙ стиральной машиной или микроволновкой. И если есть сомнения, оставьте инструкцию.
Мы не сможем определить правильного места вещам, если вы сами его не знаете. Слов «ну, найдите для этого какое-нибудь место» звучать не должно. Мы-то найдём, а вы потом найдёте?
Если у вас большая квартира(больше 100 кв) или коттедж, не приглашайте помощницу раз в меся на аврал. Это бесчеловечно!
Обзавелись дворцом—так и содержите, как дворец! Уборка должна быть регулярной, тогда будет эффект.
Назначая время прихода домработнице, оставляйте небольшой запас.
У меня есть подруга, которая по выгоняла кучу помощниц только за то, что они приезжали не тютелька в тютельку по времени. Плюс минус 10 минут.
Доводы, что люди едут иногда из другого района, и не подгадаешь—не принимались. И живёт она в таком районе, что ни кафе, ни забегаловки, что бы пересидеть недостающие минуты. И ладно летом. А если зима?
Два вопроса, которые часто норовят задать хозяйки.
«Почему так долго?» и «Что тут делать-то?».
Объяснять чем я занималась « так долго»—меч обоюдоострый. И я лично стараюсь таких объяснений избегать. Потому что с одной стороны вроде ясность вносишь, а с другой как бы…. тыкаешь хозяйку носом в её же грязные углы. Не хорошо получается.
Последнее время появилось понятие «универсальная помощница по хозяйству». Это может показаться удобным. И с детьми посидит, и сготовит, и уберёт. Но на деле всё может обернуться не так радужно, поскольку невозможно отрегулировать чётко обязанности, оплату ( домработницы получают больше, чем няни) и претензии, если таковые будут.
Меня часто спрашивают:сколько вы берёте за окна? А за глажку?
Я беру квартиру! Вместе со всем, что к ней прилагается. Считаю, что это правильно и отдельными подсчётами не занимаюсь.
Окна к квартире прилагаются? Прилагаются. С какой стати их считать отдельно? Унитаз тоже прилагается. Почему его отдельно не считают?
Особенно забавно, когда считают стёкла отдельно, рамы отдельно.
К чему такие сложности? Я беру почасовую оплату. И если нужно помыть ещё и окна, это просто получится дольше по времени, а значит по любому дороже. То же самое с глажкой. Она входит в работу домработницы. Другое дело, что работодатели могут мне её дать, а могут не дать. Это их дело.
На постоянной основе я мою окна постепенно. Либо, если их много, выделяем на это отдельный день. А ещё каждый месяц их желательно протирать просто изнутри. Интересно как тогда с оплатой быть? Или не протирать? Пусть пылятся пол года?
Глажку мне не оставляют больше, чем на час работы. И им по деньгам не накладно и для меня не убийственно. Глажка—занятие статичное и от этого довольно тяжёлое. Я лично предпочитаю тряпкой махать.
Но это уже мой личный взгляд на вещи. Вы можете договариваться с помощницей об оплате как вам угодно.
Ключи от квартиры. (где деньги лежат).
Очень тонкий вопрос. С ключами всегда сложно. Я вот стесняюсь сказать только устроившись на работу «а давайте вы дадите мне ключи и никто никого напрягать не будет». Не все к этому готовы и я предпочитаю, что бы работодатель сам решил, как поступать.
Иногда доверяют без разговоров и я хожу со связкой, как бабка-ключница. Иногда встречают и выпускают, что бы не оставлять ключи.
Но вот иногда получается не очень гладко. Одна леди дала мне ключи от квартиры, а от подъезда не дала. Вот блин стоишь и ждёшь, пока кто-нибудь дверь откроет.
Есть ещё способ «оставить ключи в спец. месте или у консьержки».
Честно скажу—не самый лучший вариант. Если вы решили идти этим путём—будьте внимательны и ответственны.
Иногда приезжаешь к ним через весь город в 30ти градусный мороз, а они откуда-то ещё не вернулись и «забыли» предупредить, соответственно и ключи оставить.
Извиняются по телефону «подождите, мы сейчас подъедем!». А у тебя нет ключей даже от подъезда! И консъержка, которую тоже не поставили в известность о моём приходе, ушла по этажам. И ты стоишь, околевшая, как цуцык под этой дверью в надежде, что кто-то оттуда выйдет. Был у меня один такой случай.
Задавали мне вопрос и про договор с прописанием форсмажора.
Полагаю форсмажор—это нестандартная ситуация, типа нечаянной порчи имущества?
Давайте и про это поговорим.
Такие ситуации иногда бывают. То юбку-жатку помощница разгладит. То разобьёт что-нибудь. То вот в Ектб случай был, помощница выбросила нечаянно новое пальто, которое лежало в пакете(а тот у порога), типа за мусор приняла.
Я не знаю, стоит ли прописывать такие вещи в договоре. Мне кажется нужно решать это по человечески.
Работодателю желательно сразу озвучить свою позицию по этому вопросу, при устройстве. А помощницам не вести себя по идиотски.
Накосячили—лучше сразу скажите. И возместите по возможности.
Если помощница честна с работодателем и отношения хорошие, он(работодатель)найдёт вариант, что бы и вам не накладно и ему не обидно. А чаще всего прощают!
Если помощница ещё не знает привычек своих работодателей, ничего, никакая мелочь не должна быть выброшена, если вы не уверены, что это мусор. Лучше 20 раз спросить.
Но вот есть случаи спорные. Где работодатель сам виноват.
Пример. Протираю полочку в ванной(полочка стеклянная с металлической бордюрой), приподнимаю баночку с кремом, а она не закрыта! Баночка выпала у меня из рук. Не разбилась, но приличная часть крема вылилась.
Кто виноват? С кого спросить?
Если бы баночка закрыта была, а я уронила и разбила—тогда без выяснения с хозяйкой—бегом в магазин за новой. А так.
К счастью, работодательница была согласна с такой позицией. Поэтому приняла мои извинения и махнула рукой.
Ещё случай. Протираю высокую тумбу, на которой лежит стопка белья. Приподнимаю стопку и провожу тряпкой по поверхности. И вдруг из под белья неожиданно вылетает градусник. Я успела его остановить той же тряпкой. что бы далеко не улетел. А если бы упал и разбился, кто был бы виноват? Я? Или хозяйка у которой вещь не на месте?
Кстати, о вещах не на месте. Это тоже может стать форсмажором.
Если я прихожу в квартиру(первый раз) и вижу раскиданные на полочках в разных местах дорогие украшения, руки-подставки увешанные миллионом побрякушек в свободном доступе, купюры(такое случается редко, но бывает), скорее всего найду причину отказаться от сотрудничества. Надо ли объяснять почему?
Некоторые жалуются, что помощница безынициативна. Дескать, ни в шкаф не залезет лишний раз, ни кладовку разобрать не может без указаний.
А это совсем не обязательно признак лени!
Инициатива наказуема! Знаете такое выражение?
Помощница без вопросов убирает только то, что в открытом доступе. Всё, что за дверцами шкафов и в полках столов—только по вашему прямому указанию. И никак иначе.
Я, к примеру, сразу прошу показать места, куда мои руки касаться не должны. В каждом доме такие места есть.
А гардеробные комнаты и кладовки—это часто святая святых хозяев дома. Они бывают хранилищами очень ценных и интересных вещей. И далеко не каждой хозяйке улыбается, что бы её помощница там порядок наводила.
Некоторые хозяйки ещё и постесняются сказать «сюда нельзя». Вроде как с порога недоверие проявить.
Инициативу проявлять помощница должна, но только в качестве вопросов.
Например:«Вы не против, если я в кладовке приберу?» или «Можно я гардеробную протру?»
Я 9 лет работаю у одной леди. И совершенно уверена, что она мне полностью доверяет.
Она никаких словесных ограничений вроде не делает. Но зная, что в гардеробной могут лежать коробочки с украшениями, ценные вещи, и кто знает, возможно деньги, каждый раз ставлю её в известность о своих намерениях.
Иногда она соглашается:убери. А иногда вроде как безразлично отмахивается «не надо». Но за этим безразличием скрыто ясное указание не заходить.
Таких примеров, на самом деле масса. Кто-то считает например, что застилать кровати должна домработница, а кто-то принципиально не хочет, что бы постели хозяев касались чужие руки. Не потому что брезгуют руками помощницы, а потому что. это вроде как ниже их достоинства что ли. кровать не убрать.
В общем, грань всегда очень тонкая. Мы нащупываем её почти интуитивно. И лучше делать это вопросами, чем действиями.
Помощница по хозяйству.О крайностях и «тараканах».
Очень часто, читая про помощниц, в глаза бросаются две крайности. Обе с моей точки зрения не правильные и грозящие взрывом.
Цитирую первый вариант
«. я как то не могу претензии высказать, как-то неудобно, взрослый человек, вроде понимать должен, наверно это трусость с моей стороны, за свое и спросить не могу, ну вот как то так, я говорю ей, но без претензий, а часто вообще молчу, перевариваю в себе злость и на нее злость коплю, неправильно себя веду, я понимаю, вот и думаю, сменить её и другому человеку сразу все условия выдать. «
Это очень распространённая ситуация в отношениях с домработницами.
Не знаю, чего там «должен понимать» взрослый человек. Он ваши мысли читать не умеет. У вас свои представления о его работе—у него свои. И договариваться об этом нужно при первой же встрече.
Не обижайтесь за «тараканов». «Тараканы» есть у всех. С этим, мне кажется, давно уже все согласны. У кого-то маленькие, у кого-то большие. У кого-то белые и пушистые, у кого-то зелёные и пупырчатые.
Помощница обязана держать своих «тараканов» на привязи в чужом доме. И только если отношения с хозяйкой дружеские, их иногда выпускают погулять. Но очень редко.
С хозяйскими «тараканами» сложнее. Они тут живут и имеют полное право на свободу. Поэтому помощницу необходимо познакомить с ними сразу. Со всеми.
Это очень важный момент. Потому что внезапная встреча персонала с вашими «тараканами» может обернуться плачевно для обеих сторон.
Если у вас есть какие-то…э-э-э…особенные желания—например, что бы миллионы бутыльков с парфюмерией после протирки пыли стояли в строго определённом порядке, полотенца после глажки были свёрнуты строго определённым образом, чтобы ваши стринги и носки тоже гладились—-говорите сразу! Не ждите месяц, пока догадается. Не надо молча кипеть. Это глупо и хуже только вам.
Бывает, что, как говорится, глаз замыливается, и что-то упускаешь.
Не надо молчать месяц и копить! Скажите сразу. Спокойно, без раздражения. Не превращайте в «промывку мозгов».
И тут мы переходим ко второй крайности.
«…. провожу «промывку мозгов».
и напоминаю, что на рынке безработица. если она не держится за место, то я найду другую. рынок труда переполнен. ….»
Лично мне с такой грубостью сталкиваться не приходилось. Но могу сказать, что это самый глупый и не эффективный способ воздействия.
Во первых этим домработницу вряд ли можно испугать.
Рынок труда, может, и переполнен, но неизвестно ещё кем. И если вы консервативны, поменять помощницу будет не так просто. Опять к новому человеку привыкать. Всё это не на пользу. И чаще всего помощницы об этом знают.
У такого варианта два вероятных пути развития.
1. Человек разозлится.
Продержаться долго у хозяйки, которая делает «промывку мозгов» регулярно и в таком тоне, шансов всё равно нет. Но деньги-то нужны. Поэтому он ставит себе цель «продержаться сколько можно», стараясь не делать за такое отношение ни одного лишнего шага. Итог—уволен.
2. Человек, который реально держится за место, может испугаться. И с перепуга, у него всё пойдёт наперекосяк. Проверено. Итог—уволен.
Человек не должен бояться своего рабочего места!
Опять случай из практики.
Работала у молодой пары.
Мужчина—человек публичный и мне в обязанности было вменено глажка его очень дорогих рубашек. Которые, конечно, должны были выглядеть идеально.
У моего мужа(на тот момент) только одна рубашка, потому что по роду деятельности они ему не нужны. Соответственно практики у меня никакой.
Сжавшись в душе в комок, честно признаюсь, что крайне редко этим занимаюсь. И конечно ожидаю, что сейчас они скажут «что это за домработница? Рубашки погладить не может!»
Но мужик улыбается и говорит
—Ну и не страшно. Будете учиться. Пару сожжённых рубашек я вам, так и быть, прощу.
Мы посмеялись, я перестала бояться, и всё у меня там было хорошо. Все рубашки остались целы. Они были отличного качества и гладились превосходно.