что делает космонавт для детей
Конспект занятия «Профессия космонавт» для детей старшей группы
Екатерина Вознесенская
Конспект занятия «Профессия космонавт» для детей старшей группы
Задачи:
• Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.
•Активизировать словарь следующими существительными: «космос», «космический корабль», «скафандр», «орбитальная станция», «невесомость».
• Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.
• Развивать любознательность, воображение, мышление.
• Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Материалы и оборудование: компьютер (презентация).
1. Вхождение в тему.
Дети садятся на стульчики полукругом перед монитором (1-й слайд).
— Дети, назовите мне профессии, которые вы знаете (ответы детей).
№ слайда Название слайда Содержание рассказа
2 «Мечты о космосе»Воспитатель:
— С давних пор мечтали люди
В космос полететь,
— Взгляды к звездам устремляли
Путь к мечте своей
— Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы
подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар. А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо? (Ответы детей). Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили? (Воздушный). Но весь этот транспорт был не такой сильный и не мог долететь до звезд. И человек «конструктор» изобрел мощную, сильную космическую ракету.
3 «Космическая ракета»Воспитатель:
— Мчится в небе голубом
Вертолет с одним винтом,
А еще быстрей полет
А еще быстрей- вот эта
4 «Первый космонавт»Воспитатель:
— У ракеты есть водитель,
А по-русски- космонавт.
— Первым космонавтом, который полетел на космической ракете был Юрий Алексеевич Гагарин (повторить)
— Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
— Ю. А. Гагарин совершил свой полет 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» (повторить с детьми).
6 «Орбитальная станция»Воспитатель:
— Космический корабль везет космонавта в космос.
— А как вы думаете, где живет космонавт в космосе? (Ответы детей)
— У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция (дети повторяют хором). Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.
-В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов.
7 «Работа на орбитальной станции»Воспитатель:
— А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции? (Ответы детей).
— Они изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю и т. д.
8-9 «Невесомость»1,2 Воспитатель:
— В космосе веса ничто не имеет.
Все невесомым становится там.
Гиря летать, как пушинка, умеет.
Легкий, как бабочка, гиппопотам.
10 «Космическая еда»Воспитатель:
— А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости,если все летает: тарелки, кружки, ложки, вилки? (Ответы детей).
— Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот. Давайте с вами пофантазируем и скажем, какие блюда могут быть в этих тюбиках. (Ответы детей).
— А вот космический турист –
Скафандр, как звезды, серебрист.
— А как вы думаете, как общаются космонавты в открытом космосе с орбитальной станцией и с Землей? (Через рацию).
12,13 «Возвращение на землю» 1,2 Воспитатель:
— Вот поступил сигнал с Земли. Пора возвращаться домой.
— А возвращаются космонавты домой в специальной капсуле на парашюте.
14 «Возвращение на землю»3 Воспитатель:
— На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье, военные, друзья и журналисты, которые берут у них интервью.
— Сколько сегодня много мы узнали о профессии космонавт. Поднимите руку, кто хочет, когда вырастет, стать космонавтом?
— Чтобы космонавтом стать,
День с зарядки начинать,
Слабакам не по плечу
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
— Давайте с вами ребята будем стараться быть похожими на космонавтов.
Прикреплённые файлы:
Беседа для расширения и уточнения представлений у детей старшей группы «Профессия врач» Цель: Создать условия для расширения и уточнения представлений у детей старшей группы о профессии врач. Задачи: 1. Закрепить у детей представления.
Конспект НОД для детей старшей группы по лексической теме «Профессия» Цель: развитие физических качеств. Задачи: Научить детей отбивать мяч от пола двумя руками. Закрепить навык энергичного отталкивания и приземления.
Конспект занятия для детей 5–7 лет «Профессия таксист» Тема: Профессия таксист Цель: систематизация представлений детей о профессии таксист Задачи. 1. Образовательные: •познакомить детей с профессией.
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Профессия ‒ строитель» Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Задачи. Обучающие: • Обобщить знания о строительных профессиях. • Обогащать.
Конспект занятия «Ю. А. Гагарин — первый космонавт» для детей младшего возраста Цели: формировать представления детей о профессии космонавт. Программные задачи: дать детям знания о космосе,о первом космонавте – Юрии.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Первый космонавт Ю. А. Гагарин» Программное содержание: Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был советский человек. Подвести детей к пониманию таких качеств.
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ «Профессия водитель» Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии.
Занятие по правилам дорожного движения для детей старшей группы ДОУ «Профессия водитель» Занятие по правилам дорожного движения для детей старшей группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии водителя;.
Конспект ООД «Профессия — космонавт»
Людмила Александровна Мотина
Конспект ООД «Профессия — космонавт»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
по теме «Профессия космонавт»
Для детей подготовительной группы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
• Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.
• Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.
• Вызвать интерес к опытнической деятельности.
• Развивать любознательность, воображение, мышление.
• Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.
Материалы и оборудование: магнитофон, телевизор, запись «космической» музыки; шарики по количеству детей; 2 обруча; микрофон,фигура Куйгорожа,материал для аппликации.
Ход занятия :
Дети заходят в зал и садятся полукругом напротив экрана.
-Сейчас мы поиграем с вами в иргу «Назови профессии». Я буду вам бросать мяч, а вы называть ту или иную профессию. (Играют)
-Молодцы, вы назвали людей разных профессий. Но среди них, я не услышала одной, о которой сегодня мы с вами узнаем.
-Люди всегда мечтали подняться в небо и придумывали разные способы. Например, они изобрели воздушный шар.
-А что они изобрели чтобы полететь в небо? (ответы детей)
-Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили (воздушный).
Но весь этот транспорт был не таким мощным и не мог долететь до звезд. И человек «конструктор» изобрел космическую ракету.
-А как называется профессия человека,который летит в космос?
-Дети : космонавт.
(слайд Космонавт)
Чтобы стать космонавтом, нужно пройти серьезную подготовку. Они изучают строение космического корабля, осваивают бортовые компьютеры и главное занимаются спортом
_Сейчас к вам с помощью воздушного шарика покажу, как быстро летит космическая ракета.
Каждый ребенок берет себе по одному воздушному шарику. Все дети становятся в круг, надувают шарик,а потом разжимают пальцы.
-Что произошло с нашими шариками (они резко взлетели вверх)
-Вам понравилось,как полетели наши шарики? Вот так же быстро,как шарик, двигается космическая ракета.
(дети собирают шарики и садятся на стульчики)
-Первым космонавтом,который полетел на космической ракете был Юрий Алексеевич Гагарин.
(слайд ракета «Восток»)
-Космический корабль доставляет космонавта в космос. А как вы думаете,где живет космонавт в космосе?
-У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция.
(слайд орбит. станции)
Орбитальная станция похожа на огромную птицу,которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета доставляет космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.
-А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции?
-Они изучают звезды,поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю и т. д.
-А вы хотели бы стать космонавтом и отправится к звездам?
В космонавта превратись (дети «превращаются в космонавтов и надевают космические шлемы)
В наше время в космосе летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов. Давайте с вами расчит. на 1-ый,2-ой и создадим команды.
(дети расчитываются на 1-ый,2-ой)
-Первая команда подходит к ракете №1
Говорят слова: «Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам,на какую захотим,на такую полетим. Но в игре один секрет опоздавшим места нет 10,9,8,7,6,5,4.3,2,1,поехал (дети занимают места в обруче по 4 человека.
2. Вот мы и в космосе, выходим их ракет
-В орбитальной станции – невесомость. Все предметы легкие и человек становится легким,как пушинка.
— В космосе веса ничего не имеет.
Все невесомым становится там
Гиря летать, как пушинка. умеет
Легкий как бабочка гиппопотам.
— А хотите представить,как двигается человек в невесомости (Да)
— Становитесь в круг, и двигайтесь,как я.
(Звучит медленная «космическая музыка» и дети,выполняя плавные движения,медленно движутся по кругу.)
— Молодцы, вот мы и испытали чувство «невесомости»
— А теперь подойдите все ко мне и посмотрите,что это. (показ Солнца)
— Солнце-это звезда,которую мы видим каждый день-это огромный шар, который во много раз больше земли, и оно не твердое,а состоит из раскаленных газов. Наша звезда такая горячая, что способна не только освещать, но и согревать землю.
— Вокруг солнца вращается восемь планет. среди которых и наша Земля.
Солнце притягивает свои планеты к себе. Солнце и планеты –называют Солнечной системой. Солнечная система состоит из единственной звезды Солнца.
-А вы можете назвать какую нибудь из планет Солнечной системе (дети называют)
— Звезды находятся очень-очень далеко от Земли. Многие звезды по размеру гораздо больше Земли, хотя и кажутся на крошечными мерцающими точками и состоят они из раскаленного газа. Мы видим звезды разноцветными.Цвет звезды зависит от ее температуры :самые горячие звезды-голубые и белые, средние- желтые, а холодные –красные.
— Как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции (Ответ детей)
— Они изучают звезды, поверхность нашей земли,уточняют погоду,фотографируют Землю и т. д.
— Для работы, космонавт выходит из орбитальной станции в открытый космос в скафандрах.
Космический скафандр – это комбинезон,шлем и ранец.
— Как вы думаете,зачем космонавт одевает скафандр выходя в открытый космос (ответы)
— Правильно,комбинезон, шлем и перчатки защищают тело космонавта от холода и солнечных лучей. Шлем крепится к комбинезону и соединяется с ранцем. В ранце нет фломастеров и тетрадок!В нем хранится запас кислорода,которым дышит космонавт. Кислород поступает в шлем,поэтому человек может находится в открытом космосе несколько часов.
— Дети, вот поступил сигнал с Земли. Пора возвращатся домой.
Игра «Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам …
3.(дети возвращаются в муз. зал. садятся на стульчики)
(слайд планета Земля.)
— Кончился путь, приземлилась ракета
Перед нами леса и поля
Здравствуй, наша родная планета!
Здравствуй, наша родная Земля!.
— На Земле космонавтов встречают врачи, военные, друзья и журналисты,которые берут у них интервью.
А интервью у нас сегодня будет брать Куйгорож, который является нашими постоянным спутником на занятиях.
Куйгорож: Здравствуйте дети – космонавты. Я приветствую вас на Земле
— Вы только что прилетели из космоса
— Вы приобрели новую профессию. Как она называется?
— Кто был первым космонавтом?
— Как называется первая ракета?
— Как называется ваш космический дом?
— Вы можете на орбитальной станции бегать и прыгать?Почему?
— Зачем вы летаете в космос?
— В чем вы выходите в открытый космос?
— А может слабый и больной человек полететь в космос? Почему?
— Вы любите свою профессию?
Куйгорож: Мне тоже очень бы хотелось стать космонавтом. Вы мне поможете?
Воспитатель: Конечно тебе помогут дети.
А сейчас садитесь за столы,Разверните листы бумаги,
Которые лежат перед вами.
— Что на них изображено (ракета и Куйгорож)
— Правильно,для того, чтобы Куйгорож мог полететь к звездам,ему надо одеть космический шлем. перед началом работы нам надо с вами сделать разминку. (дети выполняют физ.минутку на слова :
В черном небе звезды светят,
Куйгорож летит в ракете (дети разжимают пальцы,сжатые в кулаки)
День летит и ночь летит (изображают полёт с помощью рук соединенных домиком над головой)
И на землю всё глядит (дети «смотрят в бинокль»)
Видит сверху он поля,
Горы,реки и моря. (дети разжимают пальцы по очереди)
Видит он весь шар земной (дети изображают с помощью рук земной шар)
Шар земной наш дом родной.
Давайте примерим его Куйгорожу (дети прикладывают изображение шлема.)
Ну, а теперь его необходимо наклеить. (дети выполняют задание)
Куйгорож: Ну вот теперь я готов полететь в космос. Спасибо,дети.
Воспитатель:- Сколько сегодня много мы узнали в профессии космонавт. Поднимите руку, кто хочет, когда вырастет,стать космонавтом.
Ребёнек читает стихотворение:
Я решил сегодня твердо,
Космонавтом стать хочу,
Я в ракету сяду гордо
Буду звезды и кометы
Проплывать в моем окне,
Все журналы и газеты
Всем расскажут обо мне.
Конспект беседы «Моя профессия — воспитатель» Конспект беседы: «Моя профессия – воспитатель»Возраст: вторая младшая группа (3-4 года) Цель: Формирование представления детей о профессии.
Конспект занятия по конструированию «Космонавт» Программные задачи:Расширять знания детей о космосе,покорителях космического пространства-космонавтах; с помощью бросового материал (футляр.
Конспект занятия «Профессия космонавт» для детей старшей группы Задачи: 1. Образовательная. • Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос. • Активизировать словарь следующими.
Занятие по оригами «Космонавт» в подготовительной группе Оригами КОСМОНАВТ Подготовительная группа. Воспитатель: Кузнецова Н. В. Как сделать космонавта из бумаги Сначала займемся верхней частью.
Конспект занятия «Первый летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин» ЗАГАДКИ: 1. Чудо-птица, алый хвост Прилетела в стаю звёзд? (Ракета) 2. Не месяц, не луна, не планета, не звезда, По небу летает, самолеты.
Игры «Веселый космонавт» и «Накорми космонавта обедом» В преддверии Дня космонавтики для детей были подготовлены игры «Веселый космонавт» и «Накорми космонавта обедом». Они направлены на автоматизацию,.
Занятие-беседа с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе на тему: «Космонавт» Цель: расширить представление о космонавтах ; развитие речи, творческих способностей детей. Предварительная работа: беседа о космосе, космонавтах;.
Конспект занятия «Профессия космонавт»
Автор: Киселёва Ирина Валериевна
Конспект занятия по теме «Профессия космонавт»
Цель: Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.
Задачи: Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.
Развивать любознательность, воображение, мышление.
Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.
Оборудование: ноутбук, картинки на космическую тему, запись «космической» музыки, воздушные шарики, 2 обруча, шаблоны ракет из картона, клей и салфетки для рук.
Ход занятия:
Дети под «космическую» музыку и садятся на стульчики полукругом перед монитором.
Воспитатель:
— Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с профессиями, назовите мне профессии, с которыми мы уже познакомились? (ответы детей).
— А есть еще одна профессия, о которой мы сегодня с вами будем говорить. Послушайте загадку и я, надеюсь, вы догадаетесь, о ком она.
Он не летчик, не пилот
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто скажите, это?
Сегодня мы поговорим о профессии «космонавт». Сейчас я вам расскажу об этой интересной, сложной, а иногда даже опасной профессии.
Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар. А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо? (Ответы детей). Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили? (Воздушный). Но весь этот транспорт был не такой сильный и не мог долететь до звезд. И вот люди изобрели мощную машину.
Отгадайте, какую машину люди изобрели?
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться,
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. (Ракета.)
А изобрели ракету, ученые конструкторы, под руководством главного конструктора ракетно-космических систем, академика С.П. Королева.
1 «Космическая ракета» Воспитатель:
Сейчас мы с помощью воздушных шариков посмотрим, как быстро летит космическая ракета. Надуваем шарики, а потом разжимаем пальцы.
Что происходит шариком? (Он резко взлетел вверх) Вот также быстро, как шарик, двигается космическая ракета.
2 «Первый космонавт» Воспитатель:
Первым космонавтом, который полетел на космической ракете, был Юрий Алексеевич Гагарин (повторить)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Навеки будут вместе
— Ю. А. Гагарин совершил свой полет 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» (повторить с детьми) Полет продолжался совсем не долго – всего 108 мин. Однако запасы воздуха и еды на борту «Востока» позволили бы провести в космосе 10 суток. Приземление Гагарина было произведено на колхозном поле неподалеку от одного из районных центров Саратовской области — города Энгельса. В районе села Смеловка, поисковые службы обнаружили его всего спустя 1 час.
3 «Первая женщина космонавт»
Ребята, а вы хотели бы полететь в космос?
Конкурс. Построить ракету.
Чтобы лететь в космос, нам нужны ракеты. Мы с вами должны их построить. Итак, кто быстрее построит ракету, тот первым и полетит путешествовать по планетам. Ребята на столе, собирают ракеты (мальчики под названием «Восток», а девочки «Восток 6»)
«Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам … ».
Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Раз, два, три, четыре, пять, будем в космос мы взлетать. Полетели (дети занимают места в обруче).
4 «Орбитальная станция» Воспитатель:
— Космический корабль везет космонавта в космос.
— А как вы думаете, где живет космонавт в космосе? (Ответы детей)
— У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция (дети повторяют хором). Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.
В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов, и это могут быть космонавты из разных стран.
В настоящий момент созданы и испытаны в реальных условиях три типа космических скафандров. Это аварийно-спасательные скафандры, скафандры для выхода в открытый космос и скафандры для работы на поверхности небесных тел. Последний тип скафандров использовался при полетах на Луну.
Все космические скафандры имеют герметичную оболочку и систему обеспечения космонавта кислородом, систему поглощения углекислого газа и паров воды. Теплоизоляция скафандра обеспечивается многослойной оболочкой, а система подогрева или охлаждения его обычно выплавлена в виде трубок, по которым циркулирует жидкость-теплоноситель. В шлеме космического скафандра находится устройство связи, а также системы подачи питьевой воды и (при необходимости) пищи. В скафандре есть и система датчиков, позволяющая следить за физическим состоянием космонавта. Таким образом, скафандр является не только «космической одеждой» но, по существу, маленьким индивидуальным космическим кораблем, обеспечивающим жизнедеятельность и работу человека в космосе.
6 «Работа на орбитальной станции» Воспитатель:
— А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции? (Ответы детей).
— Они занимаются исследовательской деятельностью: изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю. Условия невесомости дают возможность проводить самые разнообразные эксперименты, немыслимые на земле, исследования позволяют задуматься о сооружении в недалеком будущем орбитальных заводов.
Рано или поздно человечеству придется начать освоение околоземного пространства – вначале Луны, а затем и других планет. Уже сегодня ведущие космические державы разрабатывают проекты создания лунных городов и разработки недр спутника Земли.
Работают космонавты по 10 часов в сутки.
Спят космонавты в специальных спальных мешках, пристегнутые ремнями. А если их не пристегивать, то из-за состояния невесомости они будут летать.
А давайте мы тоже попробуем поспать, как космонавты в состоянии невесомости. ( Дети под музыку, изображают позы спящих космонавтов)
9 «Космическая еда» Воспитатель:
— А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости, если все летает: тарелки, кружки, ложки, вилки? (Ответы детей)
— Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот, какие блюда могут быть в этих тюбиках. (Ответы детей)
На прием пищи космонавтам отводится 2-2,5 часа в сутки.
10 «Возвращение на землю» Воспитатель:
Космонавты могут находиться в космосе очень долго, от нескольких месяцев, до года.
— Вот поступил сигнал с Земли. Пора возвращаться домой.
-А как возвращаться космонавтам ведь ракета их сгорела в космосе?
— А возвращаются космонавты домой в специальной капсуле на парашюте.
— На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье, военные, друзья и журналисты, которые берут у них интервью.
— Сколько сегодня много мы узнали о профессии космонавтов. Давайте проверим, насколько вы были внимательны и что запомнили.
11 «Закрепление материала»
Воспитатель задает следующие вопросы:
— Кто построил первую ракету?
— Кто был первым космонавтом и как называлась его ракета?
-А как зовут первого космонавта женщину и как называлась ее ракета?
— Как называется дом космонавтов?
— Вы можете на орбитальной станции бегать и прыгать? Почему?
— В чем вы выходите с открытый космос?
— Как едят космонавты? Как спят космонавты?
12 «Заключительный» Воспитатель:
Может быть, кто-то из вас тоже захочет стать космонавтом?
Сначала нужно хорошо учиться в школе, затем окончить высшее учебное заведение. А потом уже идти в космонавты.
В России космонавтов готовят в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина в Звездном городке, недалеко от Москвы. В процессе подготовки космонавту приходится бывать в различных организациях и предприятиях, имеющих отношение к космонавтике, там он и получает дополнительные знания.
Космонавтами могут быть абсолютно здоровые физически люди, которые умеют плавать, бегать, кататься на лыжах с приставкой «быстро». Но богатырей в небожители тоже не отбирают. Лучше, если это будет человек среднего телосложения, весом от 50 до 90 килограмм и ростом не больше 190 сантиметров.
На сегодня весь список российских и советских космонавтов — 116 человек. Вроде не так и мало, но ведь это всего лишь сто человек со всей страны.
Тяжелый, кропотливый труд требует постоянного напряжения воли, нервов и громадной внутренней дисциплины. Но мы можем гордиться нашими космонавтами – смелыми людьми и прекрасными профессионалами, приносящими огромную пользу своей стране.
Давайте с вами ребята будем стараться быть похожими на космонавтов.