что делает коррекционный педагог

Коррекционный педагог

Вы будете перенаправлены на Автор24

Что такое коррекционная педагогика

Коррекционная педагогика или как принято еще говорить специальная педагогика – это область педагогической науки, которая ставит перед собой задачу изучить и сформировать условия обучающей и воспитательной деятельности в отношении детей с различными нарушениями в психической и физической сфере для того, чтобы эти дети могли достичь максимально возможного для их состояния развития личности, образования и самостоятельной жизни.

Коррекционная педагогика занимается обучением детей из следующих категорий:

Коррекционная педагогика изучает и разрабатывает методы которые будут эффективными в обучении этих детей и их адаптации к обычной жизни.

Объектами современной коррекционной педагогики являются разного рода ситуации, в которых есть вероятность дефективного развития ребенка, нарушения в процессе адаптации, когда ребенок не может приспособиться к социальной среде, ситуации, когда у ребенка наблюдается социальная, психическая и школьная неприспособленность.

Кто такой коррекционный педагог

Работу с детьми у которых имеются психические, физические, интеллектуальные и другие нарушения ведет такой специалист как коррекционный педагог (или иначе дефектолог). Особенность этих детей состоит в том, что им необходимо не только помощь в обучении, развитии и воспитании, им так же требуется лечение. Ребенок, с которым занимается коррекционный педагог, мог родиться с подобными нарушениями или же эти нарушения могут быть приобретенными.

Готовые работы на аналогичную тему

Перед коррекционным педагогом стоит ряд весьма важных задач, от реализации которых во многом зависит будущее этих детей. Во-первых, коррекционный педагог должен осуществлять педагогический контроль над своими подопечными. При планировании обучающих и воспитательных целей и задач он должен учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Крайне важно, чтобы педагог мог дать оценку процессу воспитательной и образовательной деятельности, при необходимости внести коррективы.

Для благоприятного развития детей с трудностями в обучении необходимо чтобы на занятии была создана соответствующая предметно-развивающая обстановка. Педагог должен использовать те учебные средства, которые способны повысить результативность занятий.

Подопечные коррекционного педагога – это дети с абсолютно разными нарушениями. Коррекционный педагог работает с детьми, страдающими:

Обычно коррекционный педагог специализируется в одном или нескольких направлениях, чаще всего он имеет и дополнительную специальность, которая ему помогает осуществлять свою деятельность.

Профессиональные и личностные качества коррекционного педагога

Личность педагога состоит из нескольких обязательных элементов:

Коррекционный педагог играет особую роль в жизни детей с трудностями обучения. Для таких детей педагог — это «окно» в мир нового, неизведанного, и увлекательного. Именно поэтому педагог, который работает с коррекционными детьми, должен в первую очередь быть для таких детей другом и помощником.

Успех педагогической деятельности в отношении таких детей, посещающих коррекционную школу, во многом зависит от личностных качеств самого педагога. Коррекционный педагог в первую очередь должен обладать следующим набором необходимых в его работе качеств:

Педагог должен преследовать гуманистические идеалы, для него его подопечные такие же состоявшиеся люди, как и все остальные. Важно чтобы коррекционный педагог всегда сам отслеживал свое психоэмоциональное состояние, так как оно прямым образов влияет на психическое и интеллектуальное состояние учеников.

Работать с особыми детьми крайне непросто. Поведение детей иногда может шокировать неподготовленного человека, потому коррекционный педагог должен проявлять терпение и такт в работе с детьми, должен владеть ситуацией.

Необходимо чтобы педагог поэтапно планировал свою деятельность, ставил посильные задачи, для детей, которые будут способствовать их развитию.

Ученые разработали ряд требований, которым должен соответствовать коррекционный педагог. При работе педагог должен:

Педагог не должен быть слишком нервно-возбудимым, не должен демонстрировать негативные эмоции.

Источник

Коррекционный педагог

Рейтинг пользователей сайта

Для друзей!

Справка

Коррекционный педагог работает с «особенными» детьми, имеющими проблемы физического или психического характера. Они нуждаются не только в обучении и воспитании, но и лечении. Особенно важно для них суметь приспособиться к окружающей среде, научиться жить в обществе. Это дети с синдромом Дауна, аутизмом, задержкой психического развития, синдромом дефицита внимания, ДЦП, нарушениями слуха и зрения, и многими другими проблемами.

Профессия эта достаточно молодая. Сам термин «коррекционный педагог» появился совсем недавно, и существует наравне с определением «дефектолог». Из-за путаницы в терминах обычные граждане недостаточно знают о существовании и возможностях этой профессии, о том, когда и почему следует обращаться к коррекционному педагогу.

Интересные факты.

Удивительна судьба Скороходовой Ольги Ивановны, слепо глухого учёного-дефектолога, педагога, литератора, кандидата педагогических наук(1911-1982). Она работала в НИИ дефектологии Академии Педагогических Наук СССР.

Ольга Ивановна лишилась зрения в 5 лет после заболевания менингитом, а затем, потеряла слух и почти разучилась говорить. В 14 лет она попала к профессору И.А. Соколянскому в основанную им школу-клинику для слепоглухих детей в Харькове, где научилась говорить, читать и писать. Профессор И.А. Соколянский и ввел её в науку.

Описание деятельности

Особый ребёнок – испытание для любой семьи. Без помощи специалистов здесь не обойтись. Где же их найти? Для детей с особо выраженными проблемами в России существуют специальные детские учреждения: детские дома, интернаты, сады и школы. В зависимости от медицинского диагноза они делятся на восемь видов. Коррекционные педагоги чаще всего работают именно в этих учреждениях. Они работают также в центрах социальной помощи семье, развивающих и реабилитационных центрах. Коррекционный педагог может быть в штате школы, имеющей коррекционный класс, или школы надомного обучения.

К сожалению, особенных детей становится все больше. А коррекционных педагогов больше не становится. При большом спросе на услуги и нехватке хороших специалистов в этой области, многие молодые и перспективные педагоги всё же остаются без работы. Без наличия опыта устроиться на такую работу сложно. Опыт же без практической работы не наберёшь. Большой минус профессии – высокая эмоциональная и психическая нагрузка, вынести которую способны не все.

Источник

Кто такие коррекционные педагоги?

Мне представляется важным говорить о коррекционной педагогике, системе инклюзии и личном опыте в этой сфере, потому что родители имеют право знать и понимать, что происходит в мире образования их детей.

Немного понятий, чтобы мы могли говорить на одном языке:

Педагогика система наук о воспитании и обучении.

«Коррекционная (специальная) педагогика — это область педагогики, изучающая условия обучения и воспитания, необходимые детям с различными психофизическими нарушениями для достижения максимально возможного уровня личностного развития, образования и готовности к самостоятельной взрослой жизни» [1]

С практической точки зрения коррекционная педагогика представляет собой «поиск путей разрешения противоречия между необходимостью и возможностью взрослых передать ребенку социальный и культурный опыт, поскольку в случаях нарушения развития перестают действовать или оказываются недостаточно состоятельными традиционные способы решения традиционных образовательных и воспитательных задач».

Моя задача воспитывать и обучать детей с нарушениями развития, начиная от освоения речевых навыков и заканчивая навыками трудовой деятельности. Иногда это называют психокоррекцией.

Группы дефектов, с которыми я работаю, следующие:

Слабослышащие и слабовидящие

Нарушения опорнодвигательного аппарата и ДЦП

Задержка психического развития

Расстройства аутистического спектра

Как уже было сказано, моя задача это воспитывать и обучать таких детей, но в обход стандартных способов (методов), так как знания, умения и навыки (ЗУН) не могут быть усвоены такими детьми с помощью стандартизированных методик.

То что хорошо для нормы (дети с сохранным развитием), может быть плохо для ребёнка с нарушением.

Он просто не усвоит ЗУН.

Неоходимо понимать, что есть биологический (первичный) дефект — первое препятствие, на базе которого формируются вторичные и третичные дефекты (психические, социальные, личностные), которые могут быть в значительной степени предупреждены и преодолены посредством обучения, но обучения специально организованного и особым образом устроенного.

Помимо этого, исходя из своей компетенции, я берусь за работу только с теми детьми, которые посещают общеобразовательные или коррекционные учреждения. По моему мнению, система инклюзии в России инициирована экономикой, а не готовностью общества и профессионального педагогического сообщества к такой форме организации взаимодействия детей. Такие дети нуждаются в дополнительном сопровождении, потому что учреждение не может оказать индивидуальную помощь каждому.

Примерно так можно охарактеризовать мою профессиональную деятельность

Источник

Подходит ли вам профессия педагога начальных классов коррекционного образования?

что делает коррекционный педагог. Смотреть фото что делает коррекционный педагог. Смотреть картинку что делает коррекционный педагог. Картинка про что делает коррекционный педагог. Фото что делает коррекционный педагогУчитель начальных классов коррекционного образования занимается воспитанием и обучением детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Таким ребятам гораздо труднее учиться, чем их сверстникам без ограничений здоровья, — им требуется профессиональная помощь в коррекции недостатков развития. Именно поэтому роль специального педагога так важна — от него зависит будущее учеников.

Профессию учителя выбирают сердцем, особенно когда речь идет о работе с особенными детьми. Но все же, прежде чем сделать окончательный выбор, убедитесь, что она вам подходит.

Мы расскажем о работе педагогов компенсирующего образования, а также объясним, где можно получить эту профессию, и дадим ссылки на курсы.

С какими детьми работают учителя компенсирующего и коррекционно-развивающего образования?

С детьми с ОВЗ. В их числе слабослышащие, слабовидящие, дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, нарушениями эмоционально-волевой сферы, синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), расстройствами аутистического спектра (РАС).

У большинства таких учеников основное ограничение здоровья «тянет» за собой комплекс других особенностей. В частности, если ребенок плохо слышит, у него, скорее всего, будут трудности в освоении речи.

Именно поэтому изучение коррекционной педагогики в начальном образовании предполагает погружение в смежные дисциплины. Хороший учитель должен знать не только детскую психологию и педагогику, но также основы физиологии, дефектологии и анатомии, методы и технологии работы с детьми с разными особенностями.

Если вы выберете работу в сфере коррекционного начального образования, то изучите много дополнительных дисциплин помимо общепедагогических и будете регулярно знакомиться с новыми методиками, обмениваться опытом с коллегами, изучать исследования и рекомендации ученых и педагогов. Такая работа предполагает постоянное развитие.

Обязанности учителя начальных классов коррекционного образования

Полный список обязанностей вы найдете в должностной инструкции, а она у каждой организации своя. Но есть общий перечень, на который можно ориентироваться.

Часто работа педагога начинается с комплектации классов. Специалист должен учесть особенности каждого ребенка, чтобы собрать группы, в которых дети смогут учиться наиболее эффективно. Для этого учитель использует разные методы, обычно в комплексе:

Перечисленные методы помогают выполнять и другие обязанности: составлять планы уроков, формировать индивидуальные программы для некоторых учеников. В начале учебного года педагог готовит характеристику и план развития для каждого ребенка, в процессе обучения отслеживает динамику развития, а в конце года фиксирует достижения и дает рекомендации по корректировке индивидуальной программы. Будьте готовы к большому объему бумажной работы. Ее нужно выполнять ответственно: на ваши записи и рекомендации будут опираться другие специалисты, в том числе учителя, которые начнут работать с ребенком после перехода в 5 класс.

В обязанности педагога компенсирующего образования также входит взаимодействие со специалистами (дефектологом, психологом и пр.), консультирование родителей и учителей (инструктора по физкультуре, учителя музыки и пр.) Иногда это требует проведения лекций и групповых занятий.

Особенности работы: к чему нужно быть готовым?

Коррекционная педагогика в начальных классах — это не только обучение письму и чтению, математике и естествознанию. Вам предстоит научить детей с ОВЗ анализировать информацию, рассуждать, работать самостоятельно, в парах и в группах, соблюдать правила, быть дисциплинированными, планировать свое время. От этих навыков зависит и дальнейшее обучение, и само будущее детей.

Несмотря на то, что создана обширная база знаний по работе с детьми с ОВЗ, разработаны и усовершенствованы разнообразные программы обучения, вам наверняка придется корректировать планы. Иногда — после каждого занятия. Задержки развития и ограничения здоровья могут быть очень разными. В результате материал, который один класс проходит без проблем, другой осваивает вдвое медленнее. Вы должны быть к этому готовы.

Иногда менять план приходится прямо во время урока. Помните, что детям с ОВЗ учеба дается гораздо труднее, чем их сверстникам без ограничений здоровья. Излишнее давление может вызвать переутомление и даже нервный срыв. Поэтому уже в первой половине урока вы должны понять, легко дети усваивают тему или нужно отложить часть запланированного материала на следующее занятие.

Дети с ОВЗ могут часто болеть и пропускать уроки. При этом в большинстве случаев они не готовы самостоятельно пройти тему дома, а родители не всегда понимают, как учить такого ребенка. Конечно, можно помочь детям освоить пропущенный материал во время индивидуальных занятий. Но на быстрый результат рассчитывать не стоит — дети с ограничениями здоровья легко утомляются.

Домашние задания — еще одна важная тема. Часто приходится готовить сразу несколько заданий для разных детей с учетом их особенностей. Нередко требуется и особая работа с родителями — они должны знать, как помочь ребенку сделать домашнее задание, если потребуется.

В начальных классах очень важен пример, который подает взрослый. Терпение, тактичность, умение оставлять бытовые заботы за дверями школы, способность сопереживать и тонко чувствовать чужие эмоции, находить общий язык с разными детьми — важные качества для педагога.

У учеников младших классов еще не сформирована адекватная самооценка, и они во многом строят ее, опираясь на слова и поступки взрослых. И при работе с детьми с ОВЗ это особенно важно учитывать: несколько неосторожных фраз могут убедить ребенка, что он «хуже других», «не способен хорошо учиться из-за проблем со здоровьем» и вообще «плохой ребенок». Важна вера в способности каждого ребенка, готовность поддерживать, настойчивость в стремлении добиться результата.

Готовы ли вы к этому? Если да — выбирайте вариант обучения.

Как выучиться на педагога в коррекционном начальном образовании?

Первый вариант — поступить в вуз и получить специальность, проучившись 5 лет. Если у вас еще нет высшего образования, этот вариант идеально вам подходит. Но если вы уже окончили вуз, вам нет смысла тратить несколько лет на получение второго высшего образования. Вместо этого вы можете пройти курсы профессиональной переподготовки за несколько месяцев и устроиться на работу по новой специальности.

Обучение коррекционной педагогике в начальном образовании может проходить в дистанционном* формате — именно так учат в АНО ДПО «УрИПКиП». Это значит, что вы сможете учиться без отрыва от работы, изучать материал и выполнять практические задания в удобное время, не отпрашиваясь у руководства и не меняя личные планы. Всё, начиная с поступления и заканчивая получением диплома о профпереподготовке, проводится удаленно.

Обратите внимание на программы:

Квалификация: Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Дисциплины: Общепрофессиональные, специальные и дополнительные по второй специализации

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

Квалификация: Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

Для поступления на курсы АНО ДПО «УрИПКиП» по коррекционной педагогике в начальной школе не нужно дожидаться 1 сентября и сдавать экзамены: набор в новые группы ведется каждый месяц, а для зачисления нужно лишь предоставить пакет документов.

Если вы успешно пройдете обучение и сдадите итоговые экзамены, то получите диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. Его выдает организация с государственной лицензией — работодатели доверяют таким документам.

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Источник

Профессия коррекционного педагога: обучение и перспективы

Давайте разберемся, чем именно занимается коррекционный педагог, какими качествами он должен обладать и куда может устроиться на работу.

В чем заключается работа специального педагога

Предмет коррекционной педагогики — процесс воспитания и обучения детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), замедленным интеллектуальным развитием, эмоциональными нарушениями, а также поиск и создание лучших методов работы с такими отклонениями и профилактики их возникновения. Соответственно, специалист, который работает по этому направлению:

Но это лишь общие обязанности. Полный перечень зависит от направления, которое выбрал специалист: например, олигофренопедагогика, логопедия, работа с детьми с нарушениями слуха или зрения и пр.

Какое направление предпочесть — решать вам. Вы можете пройти общую профессиональную переподготовку и получить квалификацию «специальный педагог», либо выбрать более узкую специализацию: например, научиться работать с детьми и подростками с эмоциональными нарушениями. Если вас интересует коррекционная педагогика в начальном образовании, обратите внимание на курс переподготовки с присвоением квалификаций «логопед» и «учитель начальных классов».

Квалификация: Специальный (коррекционный) педагог

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

Квалификация: Учитель-логопед (логопед)

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

Какими качествами должен обладать коррекционный педагог

Часто именно от такого специалиста зависит вся дальнейшая жизнь ребенка — и это не преувеличение. Высокие компенсаторные возможности мозга сохраняются до 3-5 лет: качественная работа педагога с детьми, особенно этого возраста, помогает сгладить и даже полностью убрать отклонения, либо как минимум избежать усугубления ситуации в будущем. Именно поэтому готовность к полной самоотдаче очень важна для коррекционного психолога.

В этой работе необходимы и другие качества:

Это сложная работа — именно поэтому хороших специалистов всегда не хватает, а опытным профессионалам не приходится долго искать подходящую вакансию.

Куда пойти работать коррекционному педагогу?

Для такого специалиста есть три основных направления деятельности.

Первый вариант — непосредственно работа с детьми. После окончания обучения вы сможете работать в спецшколах, коррекционных классах, реабилитационных, социальных и медицинских центрах, детских садах и пр. Опытный специалист также может открыть частную практику, чтобы проводить индивидуальные и групповые занятия с детьми. Наконец, если со временем вы станете широко известны как профессионал, сможете открыть собственный центр помощи детям.

Второй вариант — преподавать коррекционную педагогику как дисциплину, обучать специалистов на курсах переподготовки и повышения квалификации, вести лекции и семинары для студентов в вузах.

Третий вариант — дополнительно заняться наукой. Можно участвовать в работе методических объединений, проводить исследования, совершенствовать методы работы с детьми, которым обучение дается сложнее, чем их сверстникам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *