что делает контент маркетолог

Что делает контент маркетолог

Контент — это вся информация, которую пользователи размещают в сети. Кто-то создаёт контент, чтобы монетизировать его. Кто-то — чтобы делиться полезными материалами бесплатно.

Маркетинг ― широкое понятие, совокупность процессов. Включает создание, выпуск и продвижение продукта, изучение потребителей, конкурентов и рынка. С помощью маркетинга можно управлять отношением людей к бренду и его продуктам.

Контент-маркетолог, как видно из названия, — это специалист, который разбирается в контенте и маркетинге одновременно. Он знает, какой контент и на каких площадках подойдёт целевой аудитории бренда.

В этой статье расскажем, кто такой контент-маркетолог и как им стать. Вы узнаете, насколько востребована профессия, какие её преимущества и недостатки.

Что такое контент-маркетинг

Контент-маркетинг — это продвижение продукта через контент: текстовые материалы, видео, фото и аудио.

Суть контент-маркетинга ― подобрать тот формат контента и ту площадку, которые понравятся вашей аудитории, помогут продвигаться с минимумом вложений в рекламу и получать новых лояльных клиентов.

Приведём несколько примеров, чтобы стало понятнее, что такое контент-маркетинг.

Магазин обуви Rendez-Vous ведёт канал в Яндекс.Дзен. Из статей канала читатели могут почерпнуть идеи образов и получить полезные рекомендации о выборе обуви, а магазин может продвинуть свою продукцию через ссылки без прямой рекламы и призывов купить что-то именно в Rendez-Vous.

что делает контент маркетолог. Смотреть фото что делает контент маркетолог. Смотреть картинку что делает контент маркетолог. Картинка про что делает контент маркетолог. Фото что делает контент маркетолог

Ещё один пример ― крупный бренд мороженого, молочных продуктов и шоколада «Чистая линия». На своём канале в TikTok он размещает видеорецепты простых блюд из мороженого. Бренд не рекламирует себя напрямую, и, судя по просмотрам, людям это нравится. Кто-то захочет повторить эти рецепты, купит мороженое «Чистая линия» и оно ему понравится. Значит, у компании появится больше лояльных потребителей.

что делает контент маркетолог. Смотреть фото что делает контент маркетолог. Смотреть картинку что делает контент маркетолог. Картинка про что делает контент маркетолог. Фото что делает контент маркетолог

Кто такой контент-маркетолог

Контент-маркетолог — это специалист, который разрабатывает маркетинговую стратегию и продвигает бренд с помощью контента.

Контент-маркетолог может анализировать целевую аудиторию, подбирать инфоповоды и площадки для публикации контента. Он придумывает, как ответить на вопросы потребителя с помощью полезного контента. Вся деятельность такого маркетолога направлена на то, чтобы создать доверие к бренду и увеличить продажи.

Чем контент-маркетолог отличается от контент-менеджера

Контент-менеджер ― это специалист, который отвечает за наполнение площадки контентом. Его главная цель — собрать у подрядчиков материалы и разместить их на нужных площадках. Он может сам создавать часть контента и редактировать его ― всё зависит от масштаба проекта.

Контент-маркетолог разрабатывает контент-стратегию продвижения бренда. Он создаёт план, по которому контент-менеджер публикует материалы. Иногда маркетолог может сам размещать материалы и контактировать с подрядчиками, если в проекте нет контент-менеджера.

Получается, контент-маркетолог отвечает за идеи контента и стратегию, а контент-менеджер — за контроль подрядчиков и публикацию материалов.

Востребованность профессии

Количество пользователей интернета растёт. В 2020 году по сравнению с 2019 их число увеличилось на 7,4% до 321 миллиона человек в день, по данным исследовательского агентства business2community.

Огромное количество людей сидит в соцсетях. В декабре 2020 года по данным influencermarketinghub.com число пользователей популярных социальных сетей составило:

Все эти люди читают статьи и посты, сохраняют интересную инфографику, смотрят обучающие видео и слушают подкасты в интернете. Такие материалы может готовить любая компания. С их помощью можно развлекать, нести пользу и, конечно, продавать. Чтобы делать это грамотно и по адекватной цене, нужен контент-маркетолог.

Зарплата контент-маркетолога

Опыт работы, навыки и масштаб проекта влияют на зарплату специалиста. Крупные бренды готовы платить больше, но попасть к ним на работу сложнее.

что делает контент маркетолог. Смотреть фото что делает контент маркетолог. Смотреть картинку что делает контент маркетолог. Картинка про что делает контент маркетолог. Фото что делает контент маркетолог

Факторы, которые влияют на зарплату:

Согласно порталу HH.ru, минимальная зарплата контент-маркетолога — 20 000–25 000 рублей.

что делает контент маркетолог. Смотреть фото что делает контент маркетолог. Смотреть картинку что делает контент маркетолог. Картинка про что делает контент маркетолог. Фото что делает контент маркетолог

что делает контент маркетолог. Смотреть фото что делает контент маркетолог. Смотреть картинку что делает контент маркетолог. Картинка про что делает контент маркетолог. Фото что делает контент маркетолог

что делает контент маркетолог. Смотреть фото что делает контент маркетолог. Смотреть картинку что делает контент маркетолог. Картинка про что делает контент маркетолог. Фото что делает контент маркетолог

что делает контент маркетолог. Смотреть фото что делает контент маркетолог. Смотреть картинку что делает контент маркетолог. Картинка про что делает контент маркетолог. Фото что делает контент маркетолог

Контент-маркетологи нужны столичным и региональным компаниям:

что делает контент маркетолог. Смотреть фото что делает контент маркетолог. Смотреть картинку что делает контент маркетолог. Картинка про что делает контент маркетолог. Фото что делает контент маркетолог

что делает контент маркетолог. Смотреть фото что делает контент маркетолог. Смотреть картинку что делает контент маркетолог. Картинка про что делает контент маркетолог. Фото что делает контент маркетолог

что делает контент маркетолог. Смотреть фото что делает контент маркетолог. Смотреть картинку что делает контент маркетолог. Картинка про что делает контент маркетолог. Фото что делает контент маркетолог

что делает контент маркетолог. Смотреть фото что делает контент маркетолог. Смотреть картинку что делает контент маркетолог. Картинка про что делает контент маркетолог. Фото что делает контент маркетолог

Перспективы профессии и карьерный рост

Карьерные перспективы в сфере контент-маркетинга зависят от желаний и интересов человека. Контент-маркетолог может работать как наёмный сотрудник или фрилансер.

Карьера контент-маркетолога в компании:

Карьера контент-маркетолога на фрилансе:

Какие ещё перспективы есть у профессии:

Преимущества и недостатки профессии контент-маркетолога

Мы уже рассказывали, что контент-маркетологи нужны бизнесу. Компании готовы хорошо платить специалистам. Но, прежде чем просматривать сайты с вакансиями, оцените все плюсы и минусы этой профессии.

Преимущества:

Недостатки:

Задачи контент-маркетолога

У контент-маркетолога есть определённый пул задач. Чтобы глубоко погружаться в работу, специалисту важно не брать на себя чужие обязанности. Вот что обычно входит в задачи контент-маркетолога.

Анализировать контент

Маркетолог оценивает контент, который есть на площадках клиента. Изучает аналитику, которую собирали до него. Он ищет сильные и слабые стороны бренда.

Маркетолог анализирует популярные материалы по тематике клиента: ищет новые идеи. Контент-маркетолог выясняет, какой контент популярен, каких материалов не хватает на площадках клиента и т. д.

Анализировать конкурентов

Маркетолог анализирует прямых и косвенных конкурентов компании.

Прямые конкуренты ― компании, которые делают такой же продукт и претендуют на тот же сегмент аудитории. Например, компании А и В из Москвы производят плюшевых собак для семей со средним достатком. Они прямые конкуренты.

Косвенные конкуренты ― компании, которые делают похожий продукт, работают в разных регионах, но борются за один сегмент аудитории. Например, компания А производит плюшевых собак в Москве, а компания В ― плюшевых котов в Подмосковье. Но продают свою продукцию одним и тем же семьям со средним достатком.

Анализ конкурентов нужен, чтобы:

Анализировать ЦА

Целевая аудитория — это потенциальные потребители товара или услуги. Разработкой и сегментацией аудитории обычно занимается маркетолог. Он проводит опросы и собирает данные продаж. Без портрета целевого потребителя компания может терять прибыль. Если вы ещё ничего не знаете о подборе и сегментации ЦА, то прочитайте нашу статью: «Как сегментировать целевую аудиторию».

Иногда маркетолог может сам формировать портрет целевой аудитории и сегментировать её, например, если работает в маленькой фирме. В крупных компаниях контент-маркетолог получает уже готовый портрет целевого потребителя.

что делает контент маркетолог. Смотреть фото что делает контент маркетолог. Смотреть картинку что делает контент маркетолог. Картинка про что делает контент маркетолог. Фото что делает контент маркетолог

Пример сегментации ЦА

Создавать маркетинговую стратегию

Маркетинговая стратегия — это план действий по продвижению. На этом этапе маркетолог решает, с помощью какого контента он будет знакомить целевую аудиторию с продуктом.

Создание маркетинговой стратегии:

Шаг 1. Аналитика. Контент-маркетолог анализирует:

Шаг 2. План действий. Контент-маркетолог выстраивает гипотезы и готовит:

Шаг 3. Оценка. Контент-маркетолог формирует систему оценки результатов работы:

Управлять командой

Контент-маркетологу нужна команда, чтобы работать эффективно. Он может самостоятельно создавать и размещать контент, но в таком случае на разработку стратегии у него останется мало времени и качество работы пострадает.

Для продуктивной работы маркетологу нужна команда как минимум из этих 4 специалистов. Чтобы команда слаженно работала, ей надо уметь управлять: формировать ТЗ, ставить сроки, адекватно оценивать работу и т. д.

В зависимости от необходимого типа материалов маркетолог может работать с SEO-специалистом, таргетологом, контекстологом, фотографом и пр.

Создавать контент

Контент-маркетолог контролирует выход материалов по плану, может самостоятельно делать часть контента либо формировать ТЗ для исполнителей.

Размещать контент

Чтобы как можно больше людей из целевой аудитории узнало о продукте или бренде, нужно правильно подобрать каналы общения.

Где разместить контент в интернете:

что делает контент маркетолог. Смотреть фото что делает контент маркетолог. Смотреть картинку что делает контент маркетолог. Картинка про что делает контент маркетолог. Фото что делает контент маркетолог

Навыки и качества специалиста

Для успешной работы и развития в этой сфере маркетологу нужны определённые hard и soft skills.

Контент-маркетолог должен:

Контент-маркетологу желательно:

Качества маркетолога для успешной работы:

Как стать контент-маркетологом

Стать контент-маркетологом с нуля непросто ― нужен опыт работы в интернете, навыки дизайнера, SMM и SEO-специалиста, копирайтера и аналитика.

Научиться контент-маркетингу можно в университете, на курсах или самостоятельно.

В вузе вы не научитесь контент-маркетингу, скорее, просто маркетингу. Но этого хватит, чтобы начать карьеру маркетолога, а затем углубиться в контент-маркетинг.

Самостоятельно профессию контент-маркетолога вы можете получить с помощью книг, статей, образовательных видео, практики. В интернете много бесплатных материалов. Придётся постараться, чтобы систематизировать их.

Онлайн-курсы помогут освоить профессию контент-маркетолога сразу. Мы подготовили для вас подборку лучших образовательных программ в этой сфере: «Где пройти обучение на контент-маркетолога». Ниже несколько примеров курсов, на которых вы научитесь контент-маркетингу.

Для новичков:

Для действующих маркетологов и предпринимателей:

Чтобы стать контент-маркетологом, вам надо разобраться в особенностях интернет-бизнеса и нескольких смежных специальностях: копирайтинге, SEO-оптимизации, дизайне и т. п. Вы можете это сделать самостоятельно или с помощью курсов. Какой бы из вариантов вы ни выбрали, приложите немного усилий и у вас получится стать контент-маркетологом.

Источник

Контент-маркетолог: Кто это и сколько зарабатывает?

Если говорить просто о о профессии контент-маркетолога, его основная задача — способствовать созданию и дистрибуции контента, в результате чего привлекая внимание целевой аудитории к описываемым товарам и услугам.

Маркетолог, который понимает суть своей работы, будет производить качественный и полезный контент, в котором нативным образом будет заложена рекламная составляющая Это объективно сработает на главную цель использования контент-маркетинга — рост продаж.

Навыки контент-маркетолога

Вообще в сферу его умений входит очень много моментов, и только они могут гарантировать карьерный рост и адекватных и ресурсных заказчиков.

Зачастую он исполняет обязанности специалиста по поисковому продвижению, продвижению в социальных сетях, PR-менеджера, веб-аналитика и даже менеджера интернет-проектов.

что делает контент маркетолог. Смотреть фото что делает контент маркетолог. Смотреть картинку что делает контент маркетолог. Картинка про что делает контент маркетолог. Фото что делает контент маркетолог

Это формирует список требований:

Отдельно стоит упомянуть такие навыки как:

Должностные обязанности контент-маркетолога

Где и как нужны контент-маркетологи

Практически любой бизнес, где есть или предполагаются письменные деловые коммуникации, нуждается в таком специалисте. Радует, что по сравнению с тем, чтобы, например, пять лет назад, когда в головах господствовало не самое качественное SEO, сейчас ситуация намного лучше.

Читайте также:

Без маркетинга и маркетолога продвигать свой бизнес — бесполезное занятие. «И так купят» – большое заблуждение, особенно учитывая реалии нового времени.

разумеется, при начинании любого проекта контент-маркетолог должен включать свое мышление и интуицию на полную катушку. Продавать откровенно плохой продукт даже с откровенно хорошим контентом можно до первых клиентских разочарований. Минимум — больше ничего не купят. Максимум — придется долго и безуспешно защищать репутацию в сети. Плюс ко всему, такая работа носит временной характер и априори не дает специалисту раскрыть свой потенциал.

Есть ситуации, когда клиент планирует демпинговать по своим товарам и / или услугам. То есть в центре всех работ – низкая цена. Естественно, именно этот момент будет определяющим в разработке контент-стратегии. Качество отходит на второе место и постоянно обуславливается аргументами «зато какая стоимость в сравнении с конкурентами».

Случается и так, что за контент-маркетингом приходит человек, делающий первые шаги в бизнесе и одновременно понимающий, что без продвижения ему никак нельзя. Здесь контент-маркетолог начинает с глубокой проработки и сегментирования целевой аудитории. И уже после этого составляется план, включающий разработку контента и рекламные кампании.

Нельзя не упомянуть о том, для контент-маркетолога блог компании, весь ее сайт, страницы в социальных сетях и на внешних площадках, любые ее письма должны отвечать интересам целевой аудитории и работать на общий интерес клиента и специалиста — повышение прибыли.

Заработная плата контент-маркетолога

Ниже мы приводим данные по вакансиям Москвы на конец весны 2020 года:

что делает контент маркетолог. Смотреть фото что делает контент маркетолог. Смотреть картинку что делает контент маркетолог. Картинка про что делает контент маркетолог. Фото что делает контент маркетолог

Это данные с hh.ru, но вакансии контент-маркетолога можно увидеть практически на любом соответствующем агрегаторе по поиску работы.

Если говорить о размерах ЗП, то штатный специалист может получать от 30 до 80 тысяч рублей и выше. Все зависит от размеров компании, числа клиентов, опыта человека. Не в последнюю очередь – от экономической ситуации.

У специалистов на удаленке заработок может быть как значительно ниже, так и выше офисной планки.

Так или иначе, самообразование, постоянное вращение в профессиональных кругах дает отличный шанс прокачаться в профессии.

Где учат на контент-маркетолога

Официально такой специальности не существует. В эту сферу часто приходят люди из копирайтинга, журналистики. филологии и тех сфер. которые не имею к маркетингу вообще никакого отношения.

Тем не менее, на классический маркетинг можно учиться в высших учебных заведениях Санкт-Петербурга, Москвы, любого областного центра (конечно, в этом случае, уровень будет ощутимо ниже) — вы получите необходимую базу.

Если профессию хочется освоить как можно быстрее и получить «мясо» от практиков, лучше всего буду онлайн-курсы.

Онлайн-курс от SkillBox

На курсе вы научитесь разрабатывать контент-стратегию под задачи бизнеса. Поймёте, как анализировать продукт и аудиторию, создавать креативные концепции, продвигать контент и оценивать эффективность работы в цифрах.

что делает контент маркетолог. Смотреть фото что делает контент маркетолог. Смотреть картинку что делает контент маркетолог. Картинка про что делает контент маркетолог. Фото что делает контент маркетолог

Как проходит обучение:

Онлайн-курс от Нетологии

Вы научитесь выбирать формат и тип контента, подходящий именно вашему бизнесу и максимально точно решающий его задачи. Узнаете, как анализировать эффективность своей работы, и составите работающую контент-стратегию для собственного проекта.

что делает контент маркетолог. Смотреть фото что делает контент маркетолог. Смотреть картинку что делает контент маркетолог. Картинка про что делает контент маркетолог. Фото что делает контент маркетолог

Онлайн-курс от GeekBrains

На курсе вы освоите инструменты контент-маркетинга, узнаете, как разрабатывать контент-стратегию для своего проекта, проводить анализ целевой аудитории, анализировать маркетинговые стратегии конкурентов, работать с аналитическими сервисами, а также разбираться в видах контента, использовать тренды в контент-стратегии, создавать контент-план проекта, оптимизировать контент и анализировать его эффективность.

Как будет проходить обучение:

Источник

Кто такой контент-маркетолог

что делает контент маркетолог. Смотреть фото что делает контент маркетолог. Смотреть картинку что делает контент маркетолог. Картинка про что делает контент маркетолог. Фото что делает контент маркетолог

Если верить словам Билла Гейтса, что «контент — король», то контент-маркетолог — это шахматист-гроссмейстер, который мыслит стратегически и знает, как этого короля довести до победы.

Digital-рынок развивается семимильными шагами, вместе с ним растет заинтересованность бизнеса в онлайн-продвижении своих продуктов. Это зона ответственности интернет-маркетинга, поэтому специальности, связанные с привлечением клиентов в сети, очень востребованы на рынке труда.

В этой статье мы расскажем, какую роль в компании играет контент-маркетолог, кто это и чем занимается.

Содержание

Что такое контент-маркетинг

что делает контент маркетолог. Смотреть фото что делает контент маркетолог. Смотреть картинку что делает контент маркетолог. Картинка про что делает контент маркетолог. Фото что делает контент маркетолог

Контент-маркетинг — мегаактуальное направление интернет-маркетинга. Хотя, надо быть объективными, есть мнение, что контент-маркетинг умирает в мучительной агонии на наших глазах. Истина, как всегда, где-то посередине. Разберемся досконально.

Контент

Контент — калька с английского content — содержимое, информационное наполнение. В общем-то, все, что мы читаем, видим и слышим в интернете, это и есть контент: лонгриды в блоге студии DIUS и видосики шальных подростков в TikTok, фундаментальные научные статьи и фоточки котиков, доходчивая инфографика и смешные демотиваторы — форматов контента слишком много, чтобы перечислять их всуе.

На заре интернета контента было катастрофически мало, но ниша быстро заполнялась энтузиастами. В рунете, например, только ленивые не читали ЖЖ отцов-основателей Артемия Лебедева и Антона Носика. А потом пришли маркетологи и превратили контент в средство продвижения брендов.

Теперь все понимают, зачем нужен контент-маркетолог, но появилась другая проблема: контента стало слишком много. Каждый день по всему миру производятся терабайты информации разной степени паршивости. В основном, это «мусорный ветер» — информационный шум, который мы потребляем, бездарно убивая время в сети. Сторонники теории умирания контент-маркетинга напирают именно на этот факт: информации так много, что она уже не в состоянии эффективно воздействовать на аудиторию.

Но все же наш опыт пока говорит об обратном: полезный контент востребован и приводит клиентов.

Маркетинг

Маркетинг — это совокупность различных методик, инструментов, сценариев, цель которых любой ценой повысить продажи. Вся маркетинговая деятельность крутится вокруг трех направлений:

Из оффлайн-пространства маркетинг бодро перекинулся на digital-рынок. На сегодня интернет-маркетинг глобальное направление рекламной деятельности со своей многоуровневой структурой. Контент-маркетинг, соответственно, это одно из его направлений.

Контент + маркетинг

Контент-маркетинг — это технология привлечения клиентов, формирования и поддержания имиджа и продвижения бренда с помощью распространения в интернете информации, интересной и полезной целевой аудитории.

Подробно об этой технологии читайте в нашей статье Контент-маркетинг — цели, стратегия, каналы продвижения, тренды. Здесь же мы остановимся на базовых вещах.

Сложилось устойчивое заблуждение, что контент-маркетинг — это про блог компании, в котором публикуются тематические статьи. На самом деле, технология не ограничивается только статьями. Контент бывает вербальным, т.е. выраженным средствами языка и визуальным. Всего можно говорить о 4 категориях контента.

Любой контент-маркетолог знает, что работать с целевой аудиторией нужно с прицелом на перспективу, это процесс, растянутый во времени. По данным маркетинговых исследований человек, который всего трижды соприкоснулся с брендом, начинает воспринимать его как хорошо известную марку, а через 7 касаний интерес и доверие возрастают так, что человек готов стать клиентом.

Одна статья не сыграет роли, а вот регулярные публикации разнообразного и интересного контента будут эффективно работать на репутацию и доверие.

В чем разница между контент-маркетингом и рекламой

что делает контент маркетолог. Смотреть фото что делает контент маркетолог. Смотреть картинку что делает контент маркетолог. Картинка про что делает контент маркетолог. Фото что делает контент маркетолог

Реклама продает в лоб. У нас товар, у вас купец. В рекламе есть прямой призыв к действию: купите, закажите, спешите и т.п.

Контент-маркетинг же напрямую ничего не продает, его задача сформировать вокруг бренда лояльное сообщество, показать экспертность компании. Здесь совсем другой посыл: мы не продаем, а, наоборот, предлагаем чистую пользу совершенно бесплатно. Прямой выгоды нет, но так строится репутация, а репутацию не купишь за деньги. В этом и есть ответ на вопрос, для чего нужен контент-маркетолог: его главная задача — создать без прямой рекламы такой образ компании, чтобы целевая аудитория прониклась к ней доверием и в итоге перешла в категорию постоянных клиентов и адвокатов бренда.

Как правило, контент-маркетинг оперирует 3 основными видами контента, у каждого из которых своя задача:

Кто такой контент-маркетолог

что делает контент маркетолог. Смотреть фото что делает контент маркетолог. Смотреть картинку что делает контент маркетолог. Картинка про что делает контент маркетолог. Фото что делает контент маркетолог

Зная основы контент-маркетинга можно понять и что за профессия контент-маркетолог — это специалист, который разрабатывает стратегию и продвигает бренд с помощью контента.

Краткая история становления профессии

В 2016 году интернет-издание contently.com опубликовало любопытную инфографику, где проследило все основные вехи зарождения и развития профессии. Оригинал можно изучить тут Infographic: The History of Content Marketing, а мы обозначим главные этапы.

Где-то с этого момента меняется отношение бизнеса к своей целевой аудитории. Во главу угла ставится проблема клиента и способы ее решения. Контент-маркетинг постепенно становится основной стратегией продвижения, особенно в IT-сфере, за ними подтягивается остальной рынок.

Основные задачи

Если говорить о глобальных задачах специалиста по контент-маркетингу, то их две:

Должностные обязанности

В Digital-профессиях есть одна неприятная особенность: все знают, что нужен специалист, но никто толком не понимает, что конкретно входит в его круг обязанностей. Отсюда мешанина в требованиях к кандидатам и расплывчатые формулировки должностных обязанностей.

Все зависит от уровня и специфики компании. Где-то контент-маркетолог делает все, что связано с публикуемой информацией. Здесь он швец, и жнец, и на дуде игрец. Такой расклад характерен для малого бизнеса. В компаниях покрупнее все более запротоколировано.

В любом случае, есть круг обязанностей, с которыми вы должны справляться на позиции контент-маркетолога:

Плюсы и минусы профессии

Контент-маркетолог и контент-менеджер: в чем разница

Различие этих смежных специальностей в иерархии.

В небольших компаниях велика вероятность совмещения функций этих двух специалистов в обязанностях одного сотрудника.

Профессиональные навыки контент-маркетолога

что делает контент маркетолог. Смотреть фото что делает контент маркетолог. Смотреть картинку что делает контент маркетолог. Картинка про что делает контент маркетолог. Фото что делает контент маркетолог

Специальность требует широкого кругозора и знаний в различных областях. По-настоящему востребованный контент-маркетолог должен обладать длинным списком навыков и умений.

Копирайтинг и редактура текстов

Даже если статьи для блога, посты в соцсети, сценарии видео и подкастов пишут подрядчики или другие сотрудники команды, вы должны отличать хороший текст от плохого, знать основы редактуры, хорошо владеть письменной речью и правилами родного языка. По сути контент-менеджер, как главред в журнале: его задача не пропустить в печать некачественный, сырой материал.

К тому же маркетолог должен досконально знать свою аудиторию. В его задачи входит настройка Tone of Voice — интонации бренда, того стиля, в котором компания будет общаться с публикой.

Многие приходят в профессию из копирайтинга: это один из векторов роста авторов текстов. Как из копирайтера стать контент-маркетологом? Просто освоить дополнительные навыки, тем более, что многие из них хорошему копирайтеру уже знакомы не понаслышке.

Анализ целевой аудитории

Без изучения ЦА контент-маркетологу невозможно выстроить эффективную стратегию. Это фундамент, и его необходимо освоить в совершенстве.

Чем точнее составлен портрет потребителя, чем яснее маркетологу его интересы, ценности, проблемы и боли, манера общения, тем тоньше будет настроен канал коммуникации. Анализ целевой аудитории позволяет верно определить площадки и характер контента, наметить интересные и полезные темы, выбрать стиль общения.

Стратегическое планирование

В аналитике и планировании скрыта главная сила контент-маркетолога. Здесь не работает обычная русская схема «Эй, дубинушка, ухнем, эй, дубинушка, подернем, ай, зеленая, сама пойдет!» Эта технология продвижения требует системного планирования, в котором прописаны цели, задачи, составлен контент-план и заранее продуманы форматы, темы и каналы для публикаций.

Менеджмент

Для контент-маркетолога важно уметь делегировать задачи членам команды или подрядчикам. Для этого нужны навыки работы с людьми. Здесь важно не только собрать команду и обеспечить комфортные условия работы, но и умение грамотно ставить задачи, контролировать их выполнение, взаимодействовать со сторонними подрядчиками. Без управленческих навыков здесь не обойтись.

Дистрибуция контента

Мало сделать классный контент, его еще нужно доставить до пользователя. Без дистрибуции никакой выгоды от контент-маркетолога не будет, как от писателя, складывающего свои рукописи «в стол».

Поиск и налаживание эффективных каналов коммуникации со своей ЦА, продвижение публикаций, работа со СМИ и сторонними платформами — все это делает специалист по контент-маркетингу.

Аналитика

Интернет-маркетинг имеет мощнейшее преимущество в виде доступных инструментов точной аналитики. Контент-маркетолог обязан уметь ими пользоваться.

Аналитика позволяет быстро выяснить, какой контент пользуется спросом у ЦА, а какой не цепляет, на каком этапе пользователь покинул страницу, и сколько человек дочитали до конца. Благодаря аналитике можно скорректировать стратегию продвижения, уточнить портрет ЦА, не тратить ресурсы на неэффективные каналы.

Журналистика и продюсирование

Мы уже сравнивали контент-менеджера с главредом, тем более его работа во многом пересекается с журналистикой. Здесь нужно уметь выхватывать из огромного потока информации интересные инфоповоды, работать с источниками, проверять качество и достоверность информации, брать живые интервью.

Навыки продюсирования помогут находить нужных экспертов, составлять и поддерживать в активированном состоянии базу специалистов, которые могут дать емкий комментарий и полезную информацию.

PR и работа со СМИ

Контент-менеджер работает над образом компании в медиапространстве. В его задачи входит взаимодействие с редакторами СМИ, организация участия и выступлений спикеров на офлайн-мероприятиях, размещение публикаций в прессе.

SMM и комьюнити-менеджмент

Соцсети едва ли не основной и самый эффективный канал продвижения компаний в интернете. Здесь резко уменьшается дистанция с пользователем, общение идет напрямую. Кто такой контент-маркетолог социальных сетей? Это специалист, который уверенно владеет принципами SMM, понимает, как выстроить вокруг бренда лояльное комьюнити, знает специфику работы с разными соцсетями. Иногда контентная стратегия компании основана только на развитии аккаунтов в социальных сетях, и знание SMM становится главным навыком для специалиста.

Дизайн и верстка

Качественное оформление контента — половина успеха. Специалист по контенту должен разбираться в дизайне и знать правила верстки, т.к. именно он дает задание дизайнерам и редакторам.

Email-маркетинг

В небольших компаниях рассылками тоже занимается контент-менеджер: составляет тексты в соответствии с воронкой продаж и уровнем вовлеченности получателя, верстает шаблоны, настраивает сервис автоматизации. В крупных проектах контент-маркетолог работает в связке со специалистом по email-рассылкам. В любом случае принципы и инструменты email-маркетинга необходимо знать.

Поисковой маркетинг

Знание алгоритмов и специфики работы поисковых систем, основы SEO, умение работать с инструментами статистики поисковых запросов — все это входит в пул обязательных навыков контент-маркетолога.

Зная, какую информацию люди ищут в интернете, можно создавать действительно актуальный полезный контент.

Интернет-реклама

Необходимо иметь представление о принципах работы с рекламными онлайн-инструментами. Это помогает привлечь внимание пользователей к вашим информационным площадкам. Таргетинг, контекстная и тизерная реклама — маркетолог должен уметь настраивать каналы продвижения, с которых приходит целевой трафик.

Soft skills

что делает контент маркетолог. Смотреть фото что делает контент маркетолог. Смотреть картинку что делает контент маркетолог. Картинка про что делает контент маркетолог. Фото что делает контент маркетолог

Гибкие навыки не связаны напрямую с профессиональными обязанностями контентного маркетолога, но существенно повышают его эффективность. Так как профессия подразумевает игру в команде, обработку большого объема информации и видение картины в целом, специалисту нужно прокачивать 4 основных управленческих навыка:

Востребованность профессии

что делает контент маркетолог. Смотреть фото что делает контент маркетолог. Смотреть картинку что делает контент маркетолог. Картинка про что делает контент маркетолог. Фото что делает контент маркетолог

С каждым годом количество активных пользователей интернета растет, а, значит, растет и потребление контента. Бизнес в полный рост открывает для себя продвижение в соцсетях, корпоративные блоги и СМИ. Даже индивидуальные предприниматели, не говоря уже о крупных корпорациях, используют контент-маркетинг для своего позиционирования на рынке и формирования нужного имиджа.

Грамотные контент-маркетологи необходимы бизнесу, поэтому эта профессия перспективна, ее востребованность на рынке труда постепенно растет.

Уровень сложности

что делает контент маркетолог. Смотреть фото что делает контент маркетолог. Смотреть картинку что делает контент маркетолог. Картинка про что делает контент маркетолог. Фото что делает контент маркетолог

За счет многозадачности и необходимости контролировать сразу несколько направлений работы профессию контент-маркетолога нельзя назвать легкой. Скорее, это средний уровень сложности.

Причем, чем больше команда, тем выше ответственность. В небольших проектах специалист может самостоятельно выполнять все функции, в этом случае самое сложное — уметь самоорганизоваться и переключаться между разными задачами.

Карьерный рост

что делает контент маркетолог. Смотреть фото что делает контент маркетолог. Смотреть картинку что делает контент маркетолог. Картинка про что делает контент маркетолог. Фото что делает контент маркетолог

В контент-маркетинг часто заходят со стороны более узких специализаций, постепенно расширяя поле своей деятельности и знаний. Прокачав скиллы на маленьких проектах, пополнив портфолио успешными кейсами, можно двигаться в сторону крупных компаний с большим штатом маркетологов.

Контент-маркетолог — это управленец, поэтому карьерный рост здесь возможен в сторону расширения функций и полномочий: интернет-маркетолог, директор по маркетингу, владелец собственного digital-агентства.

Зарплата

что делает контент маркетолог. Смотреть фото что делает контент маркетолог. Смотреть картинку что делает контент маркетолог. Картинка про что делает контент маркетолог. Фото что делает контент маркетолог

Зарплата контент-маркетолога во многом зависит от уровня компании, в которой он трудится, и компетенций. Разница может быть существенной: в 2–3 раза. Средняя вилка от 50–60 тысяч до 150. В регионах зарплаты могут отличаться, на hh.ru, например, есть вакансии с окладом в 30 тысяч за самостоятельное ведение канала продвижения. Часто в объявлениях смешивают понятия контент-менеджера, маркетолога и SMM-специалиста.

Как стать контент-маркетологом

В профессии большая доля самоучек, т.к. активно все начало развиваться только с 2010 года. Сюда приходят из маркетинга, копирайтинга, SMM, SEO и других digital-специальностей. Это не самая простая специализация с широким набором компетенций, поэтому на хорошую позицию без подтвержденного опыта не попасть.

Обычно работодателю не важно, какое образование у претендента на вакансию. Тем более, официальной государственной программы обучения по этому направлению пока нет. Гораздо важнее предоставить информацию об успешных проектах или опыте работы в смежных отраслях.

Курсы нужно выбирать по нескольким параметрам:

Неплохие онлайн-курсы с высоким рейтингом и хорошей репутацией:

Рассчитан на 14 месяцев. Стоимость обучения со скидкой 100 тыс., без скидки 166 тыс. Есть отсрочка и возможность помесячной оплаты.

Здесь преподают «играющие тренеры», курс подходит для новичков, даются базовые направления. Есть помощь с поиском работы: помогают составить резюме, готовят к собеседованиям. Формат обучения: онлайн-лекции, практические задания, работа с наставниками, дипломный проект, защита диплома.

11 лекций от лидеров в индустрии контент-продвижения. Стоимость 12 тыс.

Есть домашние задания без проверки, итоговое тестирование и сертификат об окончании.

Обучение под контролем наставников, вебинары, защита дипломного проекта. По окончании курса выдается сертификат.

Можно купить курс из 18 лекций за 30 тыс. или пройти полный курс с практикой за 45 тыс.

Преподаватели курса — работающие digital-специалисты. Помогают со стажировкой, после которой легче найти работу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *