что делает консультант в магазине

Должностная инструкция продавца-консультанта

Должностная инструкция продавца-консультанта используется для выстраивания основных аспектов его рабочих процессов, а также для формализации принципов общения работника с работодателем. Документ входит в типовой пакет трудовой документации любой фирмы, что требует внимательного отношения от работодателя к форме составления и корректности формулировок.

Образец должностной инструкции продавца-консультанта

1. Общий раздел

Кандидат на данную позицию обязан соответствовать следующим стандартам:

Продавец-консультант владеет знаниями в следующих вопросах:

Продавец-консультант ориентируется на:

2. Функции

Продавец-консультант ответственен за:

3. Ответственность

Продавец-консультант может нести ответственность в следующих случаях:

4. Права

Продавец-консультант наделяется правами:

5. Условия труда

Чем обусловлена необходимость ДИ

Инструкция входит в число стандартных документов для любой профессии. Документ формализует основные аспекты рабочих взаимоотношений сотрудника с руководством и клиентами.

Руководитель магазина, опираясь на соответствующие разделы инструкции, ожидает от продавца выполнения определенных обязанностей на его рабочем месте. С другой стороны, работник, ориентируясь на инструкцию, может эффективно планировать свой рабочий график. Корректно составленная инструкция, с подробно прописанными разделами, повышает эффективность рабочих отношений и служит средством профилактики внутренних конфликтов.

Работодателю ни в коем случае не следует перегружать продавца выполнением второстепенных задач, которые могут отвлечь его от основных обязанностей по реализации продукции.

Принципы составления должностной инструкции

Единый формат должностной инструкции не определен в законодательстве. Это открывает широкий простор для работодателей по составлению документа в соответствии со своими нуждами. Но большинство предпочитает придерживаться определенных стандартов, ограничиваясь несколькими базовыми разделами, к которым, по необходимости, добавляют ещё 1-2 дополнительных.

Типовые разделы инструкции:

К этим пунктам, описывающим основные рабочие моменты, может быть добавлен пункт об условиях труда. Применительно к продавцу, можно включить и раздел, описывающий основные критерии оценки выполняемых им задач, с точки зрения выплат ему переменной части зарплаты.

Общий раздел

Инструкции начинается в этого раздела, который используется для изложения требований к кандидату на должность в плане его навыков и квалификации. Также тут прописывают такие аспекты работы, как замена работника, кому он подотчётен, и кто именно принимает решение по его найму.

Указанные в разделе навыки имеют особое значение, ведь они должны соответствовать обязанностям, перечисленным в следующем разделе.

Функции

Здесь дается перечень основных рабочих обязанностей продавца-консультанта. В зависимости от размеров магазина и иных факторов функции могут сильно отличаться. Так, в некоторых магазинах требуется сопровождение покупателя в процессе покупки, в других — общение с иностранцами. Поэтому работодателем здесь прописываются типовые функции продавца, дополняя их специальными требованиями по месту работы.

Если продавцов-консультантов несколько, и каждый отвечает за свой участок, то в инструкции нужно разграничить их обязанности. Если же обязанности продавцов дублируются, то такого разделения не требуется.

Ответственность

Тут прописывают основные моменты, определяющие возможность привлечения продавца к ответственности за нанесенный магазину ущерб, раскрытие внутренней информации и некоторые другие нарушения. Конкретная ответственность здесь обычно не обрисовывается, поскольку она должна определяться путем соответствующих трудовых споров и юридических разбирательств.

Права

Здесь дается перечень прав продавца, которые могут варьироваться в определенных пределах в зависимости от размеров магазина, его местоположения, принадлежит ли он международной компании и других факторов.

Условия труда

Один из дополнительных разделов, который может быть включен в инструкцию в целях более подробного изложения информации об определенных условиях труда. С точки зрения профессии продавца-консультанта, сюда можно включить пункты о бесплатном профильном обучении, представлении фирменной одежды и каких-то других льгот.

Составленная должностная инструкция должна быть согласована с директором магазина и другими руководителями. Далее её распечатывают по принципу: один экземпляр на одного продавца. Желательно распечатывать на фирменном бланке, так как в документе должны содержаться типовые сведения о компании и руководстве. Заключительный этап оформления ДИ — это ее подписание: самим продавцом, директором магазина и другими руководителями, с которыми согласовывалось назначение. Печать на документе можно не ставить.

Источник

Я работал продавцом-консультантом, и мне есть что рассказать

Я работал продавцом пятнадцать лет: продавал телефоны, ванны, люстры, пылесосы, кофемашины и увлажнители воздуха.

Где искать работу

Проще всего искать вакансии в интернете, например, на сайтах «Хедхантер» или «Суперджоб». Работы там много: ищут и продавцов бытовой техники, и консультантов в зоомагазин.

Другой способ — зайти в ближайший торговый центр. Там на витринах магазинов часто висят объявления о наборе сотрудников. Спросите на кассе о вакансии продавца — скорее всего, вам предложат заполнить анкету соискателя или подскажут контакты отдела по подбору персонала.

Кого возьмут в продавцы

В сетевых магазинах с большим количеством сотрудников требования невысокие, поэтому берут почти всех. Если соискатель старше 18 лет, закончил 9 классов, не сидел в тюрьме и привел себя в порядок перед собеседованием — у него уже очень хорошие шансы получить работу.

я заплатил стоматологу за ремонт зуба, чтобы устроиться на работу

Везде, где я работал, требовалось пройти испытательный срок. В это время новый продавец должен изучить ассортимент и стандарты обслуживания, познакомиться с устройством магазина.

Во время испытательного срока работодатель не имеет права платить меньше, чем зафиксировано в трудовом договоре. В жизни всё не так: на последнем месте работы я стажировался два с половиной месяца и получал фиксированный оклад — 1500 Р в день минус налоги. В месяц получалось около 35 000 Р — в два раза меньше того, что мне обещали на собеседовании. После стажировки платили 70 000 Р — как и договаривались при устройстве. Будьте готовы к такому морально и материально.

Сколько зарабатывает продавец-консультант

Мне встречались два способа расчета зарплаты: либо процент от личных продаж, либо оклад плюс процент от выручки магазина.

С фиксированным окладом зарплаты ниже, но стабильнее

В магазинах косметики и одежды продавец обычно получает фиксированный оклад, а потом к нему прибавляют процент от месячной выручки магазина, бонус за перевыполнение плана и тому подобное.

месячная зарплата в сезон

Из четырех последних мест работы только в одном платили белую зарплату. В остальных трех небольшую официальную часть переводили на карту, остальное выдавали в конверте.

От серой зарплаты одни проблемы. Я пытался взять ипотеку, но ни один банк кредит мне так и не одобрил: слишком маленький официальный доход. Больничные и отпускные рассчитывали с оклада, поэтому суммы были небольшими.

Как-то я целый месяц лежал в больнице, и за это время мне ничего не заплатили. Поэтому на собеседовании рекомендую уточнять, какую зарплату вам будут платить — белую или серую. И если скажут про серую, подумайте дважды.

Какой график работы и карьерные перспективы

У продавцов-консультантов обычно плавающий график — выходные не в субботу и воскресенье, а посреди недели, потому что магазины работают каждый день. График составляют за неделю или месяц, учитывая пожелания продавцов.

Плавающий график удобен тем, что можно назначить выходным любой день. Когда я работал продавцом в магазине товаров для ремонта «Старик Хоттабыч», без проблем совмещал работу и поездки на футбол в другие города по несколько раз в месяц.

Но с таким графиком придется работать в выходные и праздники: как-то я работал 31 декабря и 1 января. А с 19 декабря и до Нового года вообще было запрещено брать выходные — кофемашины и чайники нужны всем.

Так что будьте готовы к тому, что шашлыки на майские праздники увидите только в инстаграмах друзей, пока будете на работе.

Чтобы построить карьеру, лучше устраиваться в сетевые магазины. В крупных компаниях постоянно открываются новые магазины, появляются новые должности и всегда найдется куда расти.

Нюансы профессии

Продавец в магазине — это часто еще и грузчик, и уборщик, и кладовщик, и мерчандайзер. Я разгружал машины с товаром, сдавал инкассацию, мыл полы, протирал пыль и считал коробки на складе. На собеседованиях об этом не всегда рассказывают, однако после трудоустройства легко могут навесить дополнительные обязанности.

С обедами везде по-разному. В «Старике Хоттабыче» была кухня со столовой и повар в штате. В «Борке» привозили обеды в бутик. А в «Макслевеле» вообще не кормили, поэтому я носил еду из дома.

Почти везде консультанты работают в фирменной одежде. Где-то ее выдают бесплатно, но иногда приходится покупать самостоятельно. Бывает, что форму выдают, но при увольнении удерживают ее стоимость — так в одном магазине с меня вычли 29 000 Р за два костюма, три рубашки и галстук с ремнем.

вычли с меня за форму при увольнении

Крупные магазины устраивают семинары для консультантов: учат продавать и ориентироваться в продукции. Лучшие продавцы ездят на экскурсии на заводы производителей. Когда я работал в салоне сантехники, был в Италии, Германии и Швейцарии. Там я смотрел, как делают смесители и мебель для ванных комнат.

Продавец — материально ответственное лицо, и если что-то пропадет, недостачу разделят на всю смену. Поэтому смотрите в оба.

В итоге

Такая работа подойдет и как подработка на лето, и как вариант для полноценной карьеры. Вот что стоит знать, если планируете устроиться продавцом-консультантом:

Источник

Что делает продавец-консультант? (обязанности)

что делает консультант в магазине. Смотреть фото что делает консультант в магазине. Смотреть картинку что делает консультант в магазине. Картинка про что делает консультант в магазине. Фото что делает консультант в магазине

Продавец-консультант очень популярная для развития, начинающих свою деятельность молодых людей в коммерческой сфере, профессия.

Давайте подробнее рассмотрим о том, какие обязанности возлагаются на продавца-консультанта?

Продавец-консультант следит за правильностью выкладки продукции для покупателя, за наличием ценников на витринах и консультирует покупателей по характеристикам товара и другим вопросам.

Продавцу-консультанту выдается бейджик, на поверхности которого будет указана его должность и ФИО.

Чтобы получать премии, ему необходимо не только консультировать по тому или иному вопросу покупателя, но и непосредственно довести процесс продажи товара до его завершения.

Зачастую продавцы-консультанты могут подрабатывать кассирами, либо это входит в обязанности данной вакансии, что оговаривается со старшим менеджером на начальном этапе трудоустройства. Если обслуживание кассы не входит в ваши обязанности по договору трудоустройства, то не стоит соглашаться, если вас просто поросят, так как это большая ответственность.

Желательно работать в тесном кругу сотоварищей продавцов-консультантов и выполнять свои непосредственные должностные обязанности. Бывает и так, продавец-консультант обязан выполнять работу в примерочной, если он работает на направлении продажи одежды.

Возможен вариант договорных отношений, обязывающий:

Продавцу-консультанту необходимо как можно больше знать информации о товаре, который он продает. В одежде в основном это размерный ряд, состав и правила ухода можно прочитать на ценнике. В примерочной продавцы-консультанты обычно помогают подобрать нужный размер покупателю. Или после примерки складывают одежду по своим позициям в зале, а также поправляют небрежно висящую одежду.

Продавцу-консультанту выдается индивидуальный рабочий номер, который закрепляется за ним. И если ему удалось продать товар покупателю, то на кассе согласно правилам это отмечают. Таким образом, идет учет, результаты которого сказываются на начислении премий от продаж.

Если вы, например, продавец-консультант косметики, то стоит со всеми нюансами изучить свойства товара, перед тем как его рекламировать.

Продавец-консультант информирует о скидках, акциях и подарочных сертификатах.

Должность продавца-консультанта обязывает опрятно выглядеть. Если необходимо переодеться, то лучше это делать до начала работы. Важно способствовать всем своим доброжелательным и опрятным видом созданию приятной атмосферы для покупателей.

Весьма желательно улыбаться и вежливо отвечать на задаваемые вопросы. В основном приходится целый день стоять или ходить по залу.

Зачастую доступ к складу или базе данных может иметь продавец-консультант или другой специалист. Во всяком случае, в коллективе существует старший продавец и у него можно узнать всю требуемую информацию.

Источник

Альтернатива офису: пять причин начать работать продавцом-консультантом

Профессия продавца-консультанта как раз из таких — ошибочные представления о ней не редкость. Совместно с сетью «Л’Этуаль» мы подготовили список из пяти неочевидных плюсов работы продавцом-консультантом, о которых мало знают те, кто находится вне профессии.

Продавец-консультант — самый востребованный специалист на рынке

Продавцов-консультантов много — это самая популярная профессия в России. В базе hh.ru около 35 миллионов резюме, и каждое 37-е — продавца-консультанта. Для сравнения: примерно столько же на рынке труда молодых специалистов во всех профессиональных областях вместе взятых.

При этом конкуренция среди продавцов-консультантов все равно очень низкая: всего 2,4 человека на место. Это почти в три раза ниже, чем в среднем на российском рынке труда.

Все из-за сумасшедшего спроса: 6% всех вакансий в сфере розничной торговли приходится именно на продавцов. Это делает продавцов-консультантов чрезвычайно востребованными сотрудниками. О проблемах многомесячного поиска работы они даже не слышали.

Зарплаты не такие, как вы думали

Стереотип о низких окладах в розничной торговле существует давно, но сегодняшним реалиям соответствует, прямо скажем, плохо.

Разумеется, зарплаты здесь не заоблачные. Но называть их низкими тоже неверно, ведь тогда придется назвать низкими и оклады бухгалтеров, и зарплаты административного персонала. Средний доход в этих профессиональных областях почти не отличается.

Размер средней зарплаты персонала торговой точки в России без учета Москвы и Санкт-Петербурга — чуть выше 36 000 рублей в месяц. Понятно, что доход столичных специалистов больше. Во многих компаниях продавцам положен процент с продаж — он учитывается сверх фиксированной части дохода.

Самые высокие оклады у продавцов в сфере продаж косметики и парфюмерии. По статистике hh.ru, зарплаты здесь в среднем на 45% выше, чем во всей отрасли розничной торговли. Это подтверждают и статистические данные среднего дохода продавцов-консультантов сети «Л’Этуаль».

Больше шансов получить хороший соцпакет

Основные работодатели в этой области — крупные торговые сети либо федерального, либо регионального масштаба. Крупные компании чаще предлагают широкий соцпакет. Удивительно, но у продавца-консультанта больше шансов устроиться на работу с хорошим набором дополнительных компенсаций, чем, например, у специалиста по продажам.

В «Л’Этуаль» при выполнении определенных рабочих показателей обеспечивают сотрудникам ДМС, скидки на фитнес, оплату проезда и мобильной связи, кредиты на льготных условиях — такой набор не всегда встретишь даже в хороших столичных офисах.

Можно быстро расти

В крупных компаниях больше возможностей для роста. Вырасти из продавца-консультанта в директора магазина или супервайзера — для сферы розничной торговли это совершенно обычная история.

Конечно, придется хорошо поработать. Зато карьерный рост сравнительно быстрый — этому способствует текучесть персонала и политика компании. В «Л’Этуаль», к примеру, действует проект «Карьерная лестница», помогающий планировать свое продвижение. Вырасти в должности и увеличить зарплату в 2–3 раза можно за умеренный срок — у каждого сотрудника он индивидуален.

У продавцов есть свои «плюшки»

У всех профессий есть свои особые преимущества, но у продавцов-консультантов их, как ни странно, больше обычного. Мы уже говорили о высоком спросе: на сферу розничной торговли приходится 18% всех российских вакансий.

Размер отрасли позволяет тщательнее подбирать работу — к примеру, треть всех специалистов работают рядом с домом. Это очень высокий показатель, в других профессиональных областях такого нет.

Как и в других профессиях, преимущества зависят от конкретного места работы. В «Л’Этуаль» таких особых «плюшек» несколько — от стильной черной униформы известного российского дизайнера до возможности каждый год ездить на учебу за границу. За каждый отработанный в компании год все продавцы отправляются на обучающий семинар в Париж — за счет компании и совершенно бесплатно.

Узнать больше о вакансиях в «Л’Этуаль» можно здесь.

Источник

Должностная инструкция продавца продовольственных товаров

Должностная инструкция продавца продовольственных товаров составляется для раскрытия пунктов трудового договора. Она применяется как локальный правовой акт или как приложение к трудовому договору и используется для формализации взаимоотношений работника и работодателя. Инструкция — юридически значимый документ, она требует от работодателя тщательного отношения к её форме, содержанию и оформлению.

Образец должностной инструкции продавца продовольственных товаров

1. Общий раздел

2. Функции

На продавца продовольственных товаров возлагаются следующие обязанности:

3. Ответственность

Продавец продовольственных товаров может нести следующую ответственность:

4. Права

Продавец продовольственных товаров имеет права:

5. Условия труда

Необходимость в должностной инструкции

Документ используется работодателем для формализации ключевых моментов взаимодействия с работником.

Работодатель, руководствуясь содержимым инструкции, может эффективно планировать рабочие процессы в магазине. Продавец может спокойно выполнять свои прямые рабочие обязанности, опираясь на предоставленные права. Грамотно написанная должностная инструкция не только помогает их деловому взаимодействию, но и служит инструментом профилактики рабочих конфликтов.

Важно! Если продавцов несколько и они могут дублировать друг друга, то работодатель может создать типовую должностную инструкцию. Если конкретный продавец выполняет специфическую работу и его трудно заменить, то документ составляют в индивидуализированном порядке.

Основы написания документа

Основные параметры должностной инструкции не прописаны в трудовом законодательстве. Это дает возможность компаниям составлять инструкцию в соответствии со своими потребностями, при условии отсутствия противоречий с трудовым договором и соответствующим законодательством. На практике они берут инструкции типовых образцов и адаптируют их для своих нужд. Такие типовые должностные инструкции имеют стандартную форму:

К данным типовым разделам могут быть добавлены и дополнительные, в которых оговариваются условия работы, должностные связи или требования к квалификации. Необходимость их включения определяется работодателем и зависит от области его деятельности, масштабов и других моментов.

Важно! Для написания инструкции может использоваться соответствующий профстандарт. Их использование при оформлении работника регламентировано в статье 195.3 ТК.

Общий раздел

Начальный раздел документа, в котором даётся перечень базовых аспектов работы сотрудника: кому он подчиняется, кто его заменяет и другие основные моменты. Важное значение имеет список навыков, ожидаемых от сотрудника, которые должны соответствовать функциям, изложенным в следующем разделе.

Функции

Здесь изложены должностные обязанности сотрудника. Для продавца они являются стандартными, но могут варьироваться в зависимости от размеров магазина, его отраслевой направленности и является ли он самостоятельным или входит в крупную торговую сеть. Значение имеют и особенности направления продовольственных товаров: от продавца требуется нарезать продукты, взвешивать их, информировать клиентов о свежести и пр.

Ответственность

В этой части описываются основания привлечения сотрудника к ответственности. Стандартный раздел состоит из 3-4 пунктов, с обязательным общим характером перечисления мер ответственности. Конкретные меры наказания не упоминаются, по причине того что они определяются после трудовых споров, административных и юридических разбирательств.

Права

В данной части перечисляют права, которыми наделяется продавец продовольственных товаров. Обычно они типовые и не отличаются от прав других продавцов.

Условия работы

Популярный дополнительный раздел, включающийся в инструкцию для более подробного перечисления дополнительных льгот. В первую очередь он востребован крупными компаниями, представляющими сотрудникам определенный пакет привилегий. Для данной инструкции сюда можно добавить обеспечение продавца рабочей фирменной спецодеждой и его профессиональную переподготовку за счет работодателя.

Поскольку должностная инструкция является юридически значимым документом, то её текст должен быть согласован с юристом. Далее текст утверждается руководителями юридического лица. Только после этого с инструкцией знакомят продавца. После инструкция распечатывается с соблюдением всех официальных атрибутов и передается для подписания. Обычно документ подписывают директор магазина и сам продавец.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *