что делает историю интересной

10 советов по сторителлингу: как написать историю, захватывающую дух

что делает историю интересной. Смотреть фото что делает историю интересной. Смотреть картинку что делает историю интересной. Картинка про что делает историю интересной. Фото что делает историю интересной

Можно долго изучать способы влияния на людей, а можно один раз изучить искусство рассказывания историй – сторителлинг. Этому умению уже тысячи лет, но только в последние годы оно стало отдельной нишей. Этот навык пригодится всем, кто так или иначе воздействует на людей устным или письменным словом. И если вы один из них, то эти 10 советов по сторителлингу точно для вас. Наши рекомендации помогут сделать вашу историю яркой, живой и запоминающейся. А теперь читайте и беритесь рассказывать свои истории с новыми знаниями.

Вводите в действие с первых слов

Пожалейте читателя. Каждый день ему приходится видеть десятки заголовков и читать массу текстов. А ведь еще нужно и лайк поставить, и коммент написать, и кофе глотнуть в перерыве. Не стоит утруждать его еще и длинным введением. Начинайте экшн с самых первых слов. Потом можно и местность обрисовать, и контекст, и героя. Но влюбить своего читателя вы должны с первого взгляда, ведь конкурентов у вас слишком много.

Добавьте деталей

Простота и быстрое развитие действия очень важны для захвата внимания читателя. А вот для его удержания вам нужно создать живую и яркую историю, и к тому же достоверную. Для этого в историю нужно добавить деталей. Например, какую-то яркую особенность внешности героя, которая делает его запоминающимся. Или несколько штрихов об особенностях места действия. Воссоздайте в воображении читателя запахи, звуки, формы – он должен прочувствовать ваш рассказ. Но не переусердствуйте. Детали – это специи к истории и их нужно использовать в меру.

Рассказывайте историю через личность

История должна вызывать эмоции. Лучше всего эмоции вызывают люди. Значит, в вашем повествовании должны быть люди, даже если вы рассказываете о вещах. Ничто не помешает их очеловечить, наделить личностью и характером. Покажите, как эта личность прошла свой путь, как она изменилась или изменила кого-то другого. И как в результате получила заслуженное – награду или наказание.

Наделите героя недостатками

Времена, когда идеализированные герои завоевывали сердца и умы, остались в прошлом. Сейчас нас больше интересуют такие же люди, как и мы, со своими достоинствами и недостатками. Если в своей истории вы рассказываете о каком-то продукте, не бойтесь вынести на поверхность его недостатки. Это только увеличит доверие читателей и сделает вашу историю правдивой.

Создайте конфликт

Конфликт – двигатель истории. Он сталкивает два или больше элемента, и в результате получается что-то новое. Он выводит героя из равновесия и за этим становится интересно наблюдать. Хочется узнать, чем все закончится, чья сторона победит. «Кот лежит на коврике» – это не история. А вот «Кот лежит на коврике собаки»– уже то, что надо. Конфликт не обязательно возникает с другим героем, он может быть внутренней борьбой или связан с окружающим миром. Борьба человека с природой – классический тому пример.

Визуализируйте свою историю

Используйте естественный язык

Если ваш герой общается сленгом – не вычищайте его речь. Она должна звучать естественно, так, как люди говорят в обычной жизни. Однако не стоит уклоняться и в другую сторону – не используйте специальные термины. То, что может быть непонятым, будет непонятым. Пишите просто, без канцеляризмов и сложных конструкций. Перечитайте текст вслух, и если какие-то места кажутся чересчур искусственными, перепишите их.

Показывайте, а не рассказывайте

Профессиональные писатели знают, что писать (или рассказывать) нужно не фактами, а образами. Если вы описываете процесс жарки бекона, то не говорите о сковороде, которая стоит на плите и в ней жарится бекон. Опишите шкворчание расплавленного жира и вызывающий слюнки запах. Заставьте работать воображение читателя – и вы надежно привяжите его к своей истории.

Делайте намеки

Это простой способ захватить внимание читателя и заставить его прочитать историю до конца. Возбуждайте любопытство, слегка приоткрывая будущее. Работают даже грубые намеки вроде: «Он и не подозревал, к чему приведет это решение», «Но все оказалось куда интереснее». Иногда можно использовать туманный спойлер, сказав о будущем хэппи-энде (или наоборот). Читателю все равно будет интересно, что именно произошло. Только уж позаботьтесь о том, чтобы в конце действительно не разочаровать его. Вставляйте намеки ближе к середине истории, когда он в нее погрузился и не будет бросать на полпути.

Не рассказывайте мораль истории

Хорошая история всегда имеет определенный смысл, цель, идею. Она должна что-то говорить читателю и побуждать его к действиям. В хорошей истории авторы иногда сами раскрывают идею прямым текстом. Они говорят что-то вроде: «Мораль этой истории такая-то и такая-то, а потому вы должны делать то-то и то-то». В идеальной истории читатель сам приходит к нужному заключению. А уж если он самостоятельно сделал такой вывод, то и скорее с ним согласится и предпримет соответствующие шаги. Не превращайтесь в ментора. Расскажите историю, а читатель пусть сам сделает свой выбор.

Выводы


Хорошая история вовлекает читателя с первых слов, погружая его в достоверную реальность. Она рассказывает о личности, которая меняется в процессе борьбы. Читатель сопереживает ей, потому что видит самого себя. История говорит образами, а не фактами, при этом она должна иметь визуальные элементы и естественный вид. А еще идеальное повествование разжигает любопытство, но не рассказывает о своей идее прямо. Читатель должен сам сделать выводы и предпринять действия. Например, изучить искусство сторителлинга поглубже, что можно сделать на нашем курсе.

Желаем удачи, пусть ваши истории всегда будут запоминающимися!

Источник

5 принципов захватывающей истории

Короткий гид для автора и читателя: как принципы когнитивной психологии помогают понять, из чего состоят хорошие истории, и почему повествование всегда важнее хорошего стиля.

Далеко не все читают романы, но каждому по душе хорошая история. Человек по природе рассказчик — мы осмысляем себя и окружающий мир не при помощи гипотез и объяснений, а при помощи историй. Именно поэтому мы так любим следить за приключениями героев кинофильмов и литературных произведений, с лёгкостью ставим себя на их место и смотрим на мир их глазами.

История — это то, что задаёт меру и рамку нашей жизни. Наши цели, поступки, судьбоносные решения и повседневные действия определяются тем, героями какой истории мы себя считаем.

Каждый из нас обладает способностью отличать хорошие истории от плохих. Для этого совсем необязательно быть литературным критиком (иногда это даже мешает). Хорошая история увлекает, плохая — вгоняет в тоску. Вам может показаться, что интерес, который вы испытываете при чтении «Гарри Поттера», «Страданий юного Вертера» и романов Достоевского вызван совершенно разными причинами. На самом деле этот интерес во многом одинаков. Дело в том, что любая хорошая история отвечает нашим базовым психологическим потребностям, которые редко достигают нашего сознания.

что делает историю интересной. Смотреть фото что делает историю интересной. Смотреть картинку что делает историю интересной. Картинка про что делает историю интересной. Фото что делает историю интересной

Читайте также :

В книге «С первой фразы» Лиза Крон соединила принципы писательского мастерства с открытиями когнитивной психологии. Она пишет о том, что каждая история нуждается во внутреннем каркасе. Важны не просто увлекательный сюжет или хорошее владение стилем. Важно, чтобы история давала читателю новый опыт, помещала его в голову героя и заставляла посмотреть на мир его глазами. Вставать на место другого человека — одна из главных задач нашего мышления. Без этого мы не были бы людьми.

С точки зрения эволюционной психологии, наши главные психологические потребности определяются целями выживания. Какую пользу могут получить существа, которые вместо поисков пищи или брачного партнёра садятся перед телевизором, идут в кинотеатр или устраиваются с книжкой на диване? На первый взгляд, это абсолютно бесполезно.

Истории позволяют нам ощутить на себе те события, которые в реальности нам недоступны, и тем самым подготовиться к возможному будущему — даже если оно никогда не наступит. Любое хорошее художественное произведение — это не каталог событий и не склад красивых метафор, а источник нового опыта. Читая книгу, мы проживаем чужие жизни. Если писатель не позволяет нам этого сделать, мы начинаем зевать и откладываем книгу в сторону.

что делает историю интересной. Смотреть фото что делает историю интересной. Смотреть картинку что делает историю интересной. Картинка про что делает историю интересной. Фото что делает историю интересной

Принципы, на которых построена любая увлекательная история, во многом одинаковы. Многие отделяют «высокую» литературу от «массовой». Некоторые даже утверждают, что увлекательность — это для бульварного чтива; «настоящая» литература должна быть сложной, запутанной, экспериментальной.

На самом деле чётких границ между разными стилями и жанрами вы не найдёте. Хорошей историей можно назвать и «Щегла» Донны Тартт, и «Смерть Ивана Ильича» Льва Толстого, и какой-нибудь роман Дарьи Донцовой. Никто не спорит, что между ними есть огромная разница.

Откуда берётся этот интерес? Почему хорошая история заставляет нас затаить дыхание? В книге Лизы Крон можно найти часть ответа на этот вопрос. Мы выделили пять главных принципов повествования, которым должен следовать любой рассказчик, если он хочет, чтобы его услышали. Эти принципы нужно знать не только авторам, но и вдумчивым читателям. Поэтому, даже если вы не собираетесь в ближайшее время приступить к написанию великого русского романа, не спешите закрывать вкладку.

1. Внутри, а не снаружи

Даже самое экстраординарное событие окажется скучным и бессмысленным, если оно никак не влияет на внутренний мир героя. В стремлении к увлекательности не помогут взрывы, погони и нападения пришельцев. Хорошая история всегда рассказывает о том, как герой сталкивается с внутренней проблемой, решает её или не справляется с этой задачей. Сюжет — это лишь внешняя оболочка главного, внутреннего приключения. Поэтому качественная литература должна быть глубже и ещё увлекательнее «бульварной».

Источник

8 способов рассказать историю интересно (с примерами и советами)

что делает историю интересной. Смотреть фото что делает историю интересной. Смотреть картинку что делает историю интересной. Картинка про что делает историю интересной. Фото что делает историю интересной

Когда-то нас всех учили в школе, как надо писать сочинение. Вступление, основная мысль, заключение. Более «взрослый» вариант: вступление, история вопроса, основная мысль, развивающие тезисы, заключительная часть.

Но вспомните, как мы рассказываем друзьям что-то интересное.

«Ты себе не представляешь! На меня только что упал диван! Представь, иду я спокойно по улице, и вдруг – ба-бах! – передо мной падает диван! Ну да, не на меня. И упал не очень-то высоко, его грузчики снимали с машины и случайно упустили. Но как же я испугалась!»

Эта история – сочетание приемов «Фальстарт» и «Начать с середины».

Хорошая история – путешествие, которое приносит вдохновение. Прочтите рассказ Хемингуэя про рыбалку на реке – и вам захочется купить удочку, собрать пару сэндвичей в карман куртки и поехать на глухую речку, ловить эту форель. Посмотрите хорошую рекламу, выстроенную не просто по законам жанра, но с душой – вы не купите этот Ролекс, но настроение победы останется с вами еще на несколько часов.

Сочинить историю, которая донесет до читателя нужные идеи и будет с увлечением дочитана до конца, сложно. Но это возможно. Просто задумайтесь, что и как вы хотите рассказать, какую эмоцию сделать ведущей в вашем рассказе – и начинайте.

Онлайн-образование — новая мишень фродеров

Большинство сайтов в категории заражены фрод-скриптами.

Не стоит превращать вашу статью или презентацию в шаблонную последовательность от начала к концу. Используйте разные сюжетные приемы, чтобы сделать по-настоящему запоминающуюся историю. Задумайтесь: события происходят в хронологическом порядке, но рассказывать о них можно по-разному.

Мономиф

Мономиф (его также можно назвать «путешествие героя») – это история, которая встречается во многих сказках, мифах и религиозных писаниях по всему миру.

В мономифе герой призван оставить свой дом и отправиться в сложное путешествие. Он переезжает из места, которое знает, в пугающую неизвестность. После преодоления серьезных испытаний он возвращается домой с наградой или обретенной мудростью. Многие из современных историй до сих пор следуют этой структуре – от «Короля Льва» до «Звездных войн».

Это традиционное последовательное изложение событий, но оно подчинено законам драматического жанра – в мономифе есть предыстория, завязка, развитие, кульминация и развязка.

Мономиф поможет вам объяснить, как вы пришли к тем выводам, которыми хотите поделиться, и добавит вашей истории убедительности. Эта техника хорошо подходит для демонстрации преимуществ риска, а также для объяснения, как вы открыли для себя новые знания.

Сила этого приема – не в последовательности изложения, а в контрасте отдельных шагов и драматическом эффекте: на пути героя непременно встречаются неразрешимые загадки и таинственные незнакомцы. Или бабушки, которых нужно перевести через дорогу.

Примеры

Пример не новый, но показательный. Популярный рекламный ролик «Coca-cola. Пей легенду!» рассказывает современный вариант сказки об Иване-царевиче и Сером Волке.

Или история со счастливым концом: рассказ в инфографике о том, как маленький стартап сделал 10 миллиардов долларов, начав с надувных матрасов.

что делает историю интересной. Смотреть фото что делает историю интересной. Смотреть картинку что делает историю интересной. Картинка про что делает историю интересной. Фото что делает историю интересной

Это история, полная напряжения и драматизма. «Гора» похожа на мономиф, потому что показывает события в хронологической последовательности. Но это все-таки две разных техники, потому что «гора» не всегда предполагает счастливый конец.

Первая часть рассказа служит предпосылкой всей истории, затем идет повествование о решении проблем, а действие возрастает до кульминационного завершения. История немного похожа на ТВ-сериал – каждый эпизод имеет свои точки взлета и падения, которые постепенно приводят к главному финалу в конце сезона.

Эта техника сторителлинга хорошо подходит для рассказа о том, как вы преодолели серию проблем, для медленного нарастания напряжения и получения вывода, который вас удовлетворяет – либо подтверждает, что вы ошиблись, но научились на этих ошибках.

Пример

Основатель интернет-магазина MadRobots Николай Белоусов рассказывает историю без хеппи-энда на «Хабрахабре» – о том, как можно почти разориться на продаже айфонов.

Как закрылся джинсовый сервис Getwear – это история взлета и падения с полезным выводом в финале.

что делает историю интересной. Смотреть фото что делает историю интересной. Смотреть картинку что делает историю интересной. Картинка про что делает историю интересной. Фото что делает историю интересной

Вложенные циклы

Вы «складываете» несколько рассказов слоями друг в друга. Помещаете свою самую важную историю – ядро вашего сообщения – в центр, а остальные истории используете для объяснения главного принципа.

Например, так написан «Декамерон» Боккаччо – история начинается с чумы во Флоренции, но это лишь служит обрамлением другим новеллам, которые рассказывают друг другу сбежавшие от чумы благородные господа и дамы. Рамочную композицию использовали многие писатели. Откройте «Маленькие трагедии» Пушкина – обрамляет трагедии история об итальянском импровизаторе, приехавшем в Петербург.

Как это сделать, если вы не Пушкин? Легко. Например, написать об очередном выезде вашей компании на природу. Подготовка к мероприятию, соревнования, забавные случаи, а между тем — это рассказ о сплоченном коллективе, о ценностях компании. И если вы готовы «раскрывать карты», то в разговорах у костра можно пересказать истории об обслуживании клиентов или случаях на производстве, которые покажут компанию с лучшей стороны.

Пример

Еще одна история из блога Madrobots на «Хабрахабре» (он нам очень понравился). Николай Белоусов через историю рождения компании Madrobots и своего развития как бизнесмена рассказывает о том, как избавиться от прокрастинации.

что делает историю интересной. Смотреть фото что делает историю интересной. Смотреть картинку что делает историю интересной. Картинка про что делает историю интересной. Фото что делает историю интересной

Sparklines (Как было, как могло бы быть)

Графический дизайнер Нэнси Дуарте использует «линии вспышек», чтобы проанализировать известные выступления в своей книге «Resonate».

Она утверждает, что самые лучшие выступления были успешными, потому что показывали контраст нашего мира с идеальным, совершенным миром. Они сравнивают «то, что есть» с «тем, что может быть». В подобных историях автор обращает внимание на проблемы, которые есть в нашем обществе, нашей личной жизни и бизнесе. Автор вызывает у аудитории жажду перемен. Это эмоциональная техника, которая очень хорошо мотивирует слушателей.

Такая техника отлично подходит для побуждения к действию, пробуждения надежд, азарта и поиска приверженцев своих идей. Кроме того, она активно используется в рекламе. Пока в Вилларибо празднуют… помните?

Пример

Подобной технологией пользуются при создании рекламных роликов, когда стараются показать разницу между тем, что есть у вас сейчас, и тем, что может вам дать продукт.

Например, в этом ролике обратите внимание на финальные кадры: как умело использован повтор.

In medias res (начать с середины)

Дословно с латинского это выражение переводится как «в середине дела». Начните повествование с центрального эпизода – перед тем, как начать объяснять, как вы сюда попали.

Вы сразу же «бросаете» аудиторию в самую захватывающую часть истории – люди будут заинтригованы и будут очень внимательны, чтобы понять, что же на самом деле происходит.

Но будьте осторожны – не раскрывайте все факты сразу. Старайтесь намекать на что-то странное или неожиданное – что-то, что требует больше пояснений. Давайте вашей аудитории ровно столько информации, чтобы постоянно держать ее на крючке, а потом вернуться назад и восстановить полную картину истории.

Это подходит только для коротких историй, потому что если вы растянете ее надолго, ваша аудитория быстро разочаруется и потеряет интерес.

Техника хороша тем, что захватывает внимание с самого начала и держит в напряжении, а также позволяет сфокусировать внимание людей на поворотном моменте истории.

Пример

История компании «Харлей-Дэвидсон», которую ее автор начал с весьма необычного факта.

Сходящиеся идеи

Эта техника показывает, как разные мысли сходятся воедино и формируют продукт или идею. Она может быть использована для объяснения, как рождалась идея, или как одна идея стала кульминационным моментом работы нескольких умов.

Техника сходящихся идей похожа на «вложенные циклы», но вместо погружения в основную историю через вспомогательные здесь показывается, как несколько одинаково важных историй дали единственный вывод. Может быть использована для рассказа историй о союзах, имевших мировое значение, – например, партнерстве веб-разработчиков Ларри Пейджа и Сергея Брина.

Ларри и Сергей встретились в Стенфордском университете в 1995 году, но сначала друг другу не понравились. У обоих были отличные идеи, но сотрудничать им было трудно. В конце концов они начали работать вместе над исследовательским проектом. Проектом, который стал известен как Google.

Эта техника хорошо показывает, как формируются партнерские отношения и как люди объединяются для совместной работы. Она также подходит для объяснения того, как пошло развитие в определенный момент истории.

Примеры

История бренда Ernst & Young – о том, как два талантливых человека достигли успеха, каждый – в своем деле. И как по прошествии долгих лет работы, уже после смерти основателей, их компании объединились в одну, которая и по сей день успешно работает на рынке.

А вспомните рекламную историю про двух братьев, которые делали Твикс: один делал левую палочку, второй – правую.

что делает историю интересной. Смотреть фото что делает историю интересной. Смотреть картинку что делает историю интересной. Картинка про что делает историю интересной. Фото что делает историю интересной

Фальстарт

Фальстарт – техника, при которой вы начинаете рассказывать, казалось бы, предсказуемую историю, а потом неожиданно прерываете ее и начинаете снова. Вы увлекаете свою аудиторию ложным чувством безопасности, а затем переворачиваете все с ног на голову.

Этот формат отлично подходит для рассказа о тех моментах, когда вы в чем-то провалились и были вынуждены вернуться к началу и все пересмотреть. «Фальстарт» идеально подходит для разговора о том, какой урок вы извлекли из своего опыта, или о необычном решении проблемы, которое вы придумали. Эта техника отлично помогает захватить внимание: ожидания аудитории разрушаются, это удивляет и заставляет обратить пристальное внимание на ваше сообщение. «Фальстарт» хорошо подходит для демонстрации преимуществ гибкого подхода.

Пример

Отличный ролик Axe с гнетущим началом и неожиданной развязкой.

Лепестки

Это объединение большого количества историй вокруг одной центральной концепции. Это полезно, если у вас есть несколько рассказов, не связанных между собой, которые все-таки имеют отношение к одной ситуации.

Вы рассказываете ваши истории одну за другой, прежде чем вернуться к центральному сюжету. Лепестки могут переплетаться, когда одна история переплетается с другой, но каждая из них сама по себе должна быть полным повествованием. Это дает вам возможность сплести богатую палитру доказательств вокруг вашей главной идеи.

Показывая аудитории, как все эти ключевые истории связаны друг с другом, вы позволяете людям почувствовать важность и вес вашего послания. Эта техника позволяет объединять разные сюжеты вокруг центральной идеи и демонстрирует, как взаимосвязаны разные ниточки в одной ситуации.

Этот премилый ролик от «Билайна» показывает нам своеобразный мини-сериал о знакомстве нового и весьма необычного сотрудника с офисом. Главная идея скрыта в концовке.

Еще один пример «лепестковой» истории – статья, которую вы сейчас читаете, каждый прием ведет вас к одной мысли: истории можно рассказывать по-разному.

Начните с истории

Что ж, теперь они у вас есть – 8 классических техник сторителлинга, которые сделают ваш рассказ более доходчивым и привлекут внимание аудитории. Конечно, кроме них есть и другие приемы, которые можно использовать.

Помните, что вы сможете оживить даже самые сухие факты, если найдете историю, связанную с ними.

Адаптация и подбор примеров: компания «Протекст».

Источник

Что делает историю интересной?

Выглядит это, в отличие от нормальной схемы истории, как пульс умирающего:

что делает историю интересной. Смотреть фото что делает историю интересной. Смотреть картинку что делает историю интересной. Картинка про что делает историю интересной. Фото что делает историю интересной

Всё, что происходит в таких историях, ничем не отличается от обычного дня, потому и не затягивает. Есть ли что-то увлекательное в том, что семья пошла в зоопарк и увидела там медведя в клетке? Ну да, а кого они там ожидали увидеть? Для истории нет ничего хуже предсказуемости.

Я долго думала, какие бы примеры подобрать в качестве хороших и плохих, пока не вспомнила, что HBO уже сделала кампанию, где в одном ролике совмещены ситуации с предсказуемым и непредсказуемым развитием событий в рамках одних и тех же обстоятельств. Это самая лучшая демонстрация того, чем отличается интересная история от неинтересной.

Всего в серии несколько роликов. Вот этот, пожалуй, самый лучший:

Здесь мы видим две линии развития событий. В обоих случаях пожилой мужчина кашляет, хватается за сердце и замирает. И в обоих случаях его жена бросается к телефону и вызывает скорую. Но в первом варианте она действительно это делает: набирает номер, говорит в трубку, а во втором – она прижимает рычаг и произносит текст в молчащий аппарат. А потом демонично смотрит в пространство. Вот тут-то и становится интересно: почему же она так поступила? И что теперь будет? Тут наступает пэкшот со слоганом: There are stories. And there are HBO stories/Есть истории. И есть истории HBO.

Нестандартное развитие стандартных обстоятельств вызывает максимальный интерес зрителя, и именно это является основой хорошей истории. Конечно, прилетевшие инопланетяне – это тоже очень здорово, но большинство людей предпочитают не фантастику, а интересные версии привычных событий.

У этой кампании есть развитие: ролик про неудавшийся деньрожденный сюрприз (зачем вообще люди прячутся и пугают именинника. никогда не могла понять), про переживания отца, который наконец нашел свою взрослую дочь, и еще был ролик про две молодые пары в самолете, но его я не нашла. И за всё это им дали Каннского льва.

Эта серия идеально показывает, чем отличается интересная история от неинтересной. Наверняка они это сняли, чтобы мне было удобно про это написать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *