что делает инструктор по физической культуре в детском саду
Каков он — инструктор по физической культуре
Физическое воспитание подрастающего поколения ныне является одной из важных задач, стоящих перед нашим обществом. Действительно, без физических развитых и здоровых людей любые преобразования будут затруднены.
Физическое воспитание, которое подразумевало рациональное питание, создание надлежащих санитарно – гигиенических условиях жизни, использование естественных факторов природы (сон на воздухе, водные процедуры, систематическое проведение гимнастики и массаж возникло в начале ХХ века. А необходимость физического воспитания дошкольников стала очевидной, когда отечественная психологическая и педагогическая наука пришла к тому, что ребенок развивается в процессе активного взаимодействия с окружающим миром.
Известно, что двигательная активность обеспечивает рост и развитие ребенка за счет энергии, получаемой извне.
Студенты – будущие специалисты по физической культуре – должны знать, что педагогический процесс носит преимущественно репродуктивный характер, предпочтение отдается методике воспитания и обучения.
Цель физического воспитания конкретизуется в задачах оздоровительного, образовательного и воспитательного характера.
К оздоровительным задачам относятся охрана и укрепление здоровья ребенка, повышение умственной и физической работоспособности, достижения полноценного физического развития, гармоничного телосложения.
К задачам образовательного характера относится формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах.
Воспитательные задачи включают формирование потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, воспитание нравственно – волевых черт личности, активности, самостоятельности.
Программы по физическому воспитанию, используемые в настоящие время в дошкольных учреждениях, включают спортивные игры и упражнения (катание на санках, ходьба на лыжах, футбол, хоккей, катание на коньках, роликах, которые формируют ловкость, выносливость, гибкость, волю и эмоции детей.
Итак, каким же мы видим совершенного педагога – инструктора по физической культуре? Прежде всего, у него должно быть сформировано представление и приоритетности физкультурно – оздоровительной деятельности, в том числе стремление постоянно привлекать внимание всего коллектива дошкольного учереждения к состоянию здоровья, уровню физической и двигательной подготовленности детей. Он обязан уметь осуществлять грамотное планирование работы по физическому воспитанию в каждой возрастной группе, кроме того, чтобы оценить исходное состояние ребенка, наметить программу дальнейшего развития жизненно важных двигательных умений и навыков, специалист по физическому воспитанию должен владеть методами диагностики.
Важнейшей стороной его работы является определение направлений воспитательно – образовательного процесса, выбор программ, обеспечивающих наиболее эффективные и рациональные формы организации жизни детей с целью укрепления их физического и психического здоровья, эмоционального благополучия. Студент – будущий специалист по физической культуре – должен осознанно относиться к своей профессии, любить детей, сам заниматься физической культурой и спортом.
Создание среды, способствующей духовно-нравственному воспитанию во 2 младшей группе Вопрос духовно- нравственного воспитания является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в.
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.
Примерное распределение обязанностей между физинструктором и воспитателем в ходе ОД по физической культуре
Татьяна Скрягина
Примерное распределение обязанностей между физинструктором и воспитателем в ходе ОД по физической культуре
Примерное распределение обязанностей
между инструктором по физической культуре и воспитателем
в ходе образовательной деятельности по физической культуре с детьми средней группы
упражнение детей: в ходьбе с высоким подниманием колен; непрерывном беге продолжительностью до 1 мин; ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; подбрасывании мяча вверх;
развитие ловкости и устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
ознакомление воспитателя с содержанием и программными задачами;
обсуждение организационных моментов;
разучивание слов к подвижной игре «Мы веселые ребята».
Оборудование: канат (шнур, корзина, мячи большого диаметра.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.
Перестроение в колонну по одному (прыжком).
Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.
Инструктор по физической культуреобращает внимание детей на правильность выполнения ходьбы с высоким подниманием колена: подъем вперед-вверх согнутой в колене ноги, носок оттянут, шаги несколько короче, чем при обычной ходьбе.
Воспитатель следит за осанкой детей, выполняет упражнения вместе с ними.
Бег в колонне по одному.
(продолжительность до 1 мин, темп бега умеренный; переход на ходьбу)
Инструктор по физической культуревыполняет бег вместе с детьми: руки согнуты в локтях, туловище наклонено чуть вперед; перестроение в колонну по три в движении.
Воспитатель следит за внешними признаками утомления, при проявлении которых у отдельных воспитанников предлагает им перейти на ходьбу. При наличии в группе ослабленных детей или детей, которым по медицинским показаниям бег запрещен, воспитатель выполняет с ними обычную ходьбу внутри круга.
Инструктор по физической культуре объясняет и показывает воспитанникам упражнение, контролирует правильность его выполнения в передних рядах.
Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнений, подходит к детям, нуждающимся в индивидуальной помощи, помогает им принять правильное исходное положение, исправляет неверно выполненное движение.
— вернуться в исходное положение. То же левой ногой.
и. п.— стойка: ноги врозь, руки на пояс;
— поворот вправо, правую руку вправо;
— вернуться в исходное положение. То же влево.
И. п.— стойка: ноги на ширине плеч, руки вниз;
— наклон вперед, коснуться пальцами рук носка левой ноги;
— выпрямиться, руки в стороны;
— вернуться в исходное положение. То же к правой ноге.
Инструктор по физической культуре выполняет упражнение в прыжках вместе с детьми.
Воспитатель следит за внешними признаками утомления, при проявлении которых у отдельных воспитанников предлагает им перейти на ходьбу. При наличии в группе ослабленных детей или детей, которым по медицинским показаниям запрещены прыжки, выполняете ними ходьбу на месте.
Основные виды движений.
Инструктор по физической культуре вместе с воспитателем ставит две гимнастические скамейки параллельно друг другу и в метре от них вдоль зала (площадки) кладет два каната. Дети перестраиваются в две колонны по одному и поочередно выполняют упражнение в ползании, а затем в равновесии. После выполнения данных упражнений инструктор по физической культуре вместе с воспитателем убирают оборудование.
Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза)
Инструктор по физической культуре объясняет и показывает детям упражнение. Контролирует правильность его выполнения. Обеспечивает страховку.
Воспитатель контролирует выполнение упражнения, следит за осанкой детей,
Бросок мяча вверх двумя руками и его ловля.
Броски мяча вверх и его ловля с хлопком в ладоши 10-15 раз)
По сигналу инструктора по физической культуре дети перестраиваются в колонну по одному и, проходя мимо корзины, берут по мячу большого диаметра, располагаются свободно по всему залу. Специалист объясняет и показывает им упражнение. Каждого ребенка обучает индивидуально, занимается с отстающими дошкольниками.
Воспитатель занимается с оставшейся группой детей.
Подвижная игра «Мы весёлые ребята».
Инструктор по физической культуре сообщает воспитанникам название игры, показывает место расположения ведущих, играющих и разметку площадки.
Воспитатель может назначить ведущего и помочь разместить играющих по местам.
Далее инструктор по физической культурепоясняет правила игры: сигналы к началу и остановке игры, за какие нарушения правил, игроки выбывают из игры, объясняет правила выполнения движений и требования к их качеству. Руководит ходом игры и действиями детей.
Воспитатель на первом этапе разучивания игры берет на себя роль ловишки, а на последующих принимает активное участие в игре, вступает в эмоциональное речевое общение с детьми (хвалит, поддерживает и т. д.). Следит за соблюдением правил.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие (хором):
отмечают детей, не нарушающих правил игры;
обращают внимание на их ловкость, быстроту, черты характера, товарищество, сообразительность и т. д.
Ходьба в колонне по одному.
Инструктор по физической культуре ведет колонну за собой, воспитатель ее замыкает.
Циклограмма работы инструктора по физической культуре время понедельник 7.30 7.50 Решение организационных вопросов 7.50 8.40 Зарядки 8.40 9.00 Подготовка к занятиям 9.00 10.35 Занятия 10.35.
Консультации для родителей по физической культуре КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ Очень часто родители ребенка нуждаются в советах специалистов, работающих с детьми. В этом случае педагог.
НОД по физической культуре и ЗОЖ Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! Спорт-помощник! Спорт-здоровье! Спорт-игра! Физкульт-Ура! В одну шеренгу.
Планирование по физической культуре на сентябрь ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (24.09.18-28.09.18) Тема недели: «Осень» Цель: Формировать элементарные представления.
Портфолио инструктора по физической культуре Портфолио Инструктора по физической культуре МБДОУ «Детский сад №124», г. Рязани Фирстовой Юлии Сергеевны Дата рождения: 28. 06. 1997 г.
Портфолио инструктора по физической культуре Дата рождения: 12.03.1991 г. Полных лет: 27 лет. Комиссарова С. А. Образование: Средне – профессиональное, педагог по физической культуре,.
Проект по физической культуре «Классики» Проект по физической культуре «Классики» Старыгина Татьяна ВладимировнаВид проекта: оздоровительный, практико – ориентированный Направление.
Родительское собрание «Создание между родителями и воспитателем партнёрских отношений» Родительское собрание «Давайте познакомимся!»Воспитатель Ананина Е. В. План родительского собрания. Цель: познакомиться с родителями. Создание.
Семинар-практикум «Мостик понимания между воспитателем и родителями» 2 февраля в МКУ «РМЦ в сфере образования» состоялся семинар-практикум «Мостик понимания между воспитателем и родителями». Цель семинара:.
Советы инструктора по физической культуре СОВЕТЫ ИНСТРУКТОРА ФИЗКУЛЬТУРЫ ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ В раннем детском возрасте маловыраженные формы плоскостопия обычно безболезненны,.
Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
Должностная инструкция
инструктора по физической культуре по профстандарту
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция инструктора по физической культуре в ДОУ разработана на основе Профессионального стандарта «Инструктор-методист», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 630н от 8 сентября 2014г, в соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 2 июля 2021 года; ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013г в редакции от 21 января 2019 года, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем, Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данная должностная инструкция инструктора по физкультуре в детском саду, разработанная по профстандарту, устанавливает основные трудовые функции, должностные обязанности, права и ответственность, а также взаимоотношения в коллективе работников ДОУ сотрудника, занимающего должность инструктора по физической культуре.
1.3.
1.4. На должность инструктора по физической культуре назначается лицо, не имеющее запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинский осмотр (обследование) в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Рекомендуется прохождение специальных курсов повышения квалификации.
1.5. Инструктор по физической культуре назначается и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением. На период отпуска и временной нетрудоспособности инструктора по физкультуре его обязанности могут быть возложены на педагога из числа наиболее подготовленных. Временное исполнение обязанностей в таких ситуациях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.6. Инструктор по физической культуре подчиняется непосредственно заведующему дошкольным образовательным учреждением.
1.7. При выполнении обязанностей в ДОУ инструктор по физкультуре руководствуется должностной инструкцией, разработанной с учетом Профстандарта, Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам физической культуры и воспитания детей; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности. Также, сотрудник руководствуется Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями заведующего детским садом, иными локальными правовыми актами дошкольного образовательного учреждения, трудовым договором.
1.8.
1.10. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения воспитанникам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения воспитанников к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.11. Инструктор по физкультуре в ДОУ должен соблюдать должностную инструкцию по профстандарту, Конвенцию ООН о правах ребенка, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении.
2. Трудовые функции
2.1. Организация активного отдыха воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
2.2. Организация работы кружков и спортивных секций.
2.3. Планирование, организация и проведение образовательной работы по физической культуре с воспитанниками.
2.4. Методическая и консультационная помощь работникам дошкольного образовательного учреждения, родителям (законным представителям) воспитанников.
3. Должностные обязанности
Инструктор по физкультуре в ДОУ выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.
3.5. Анализирует возникшие проблемы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, результаты физкультурно-оздоровительной работы, перспективные возможности дошкольного образовательного учреждения в области физкультурно-оздоровительной деятельности.
3.6. Принимает меры по физической реабилитации воспитанников, у которых имеются отклонения в состоянии здоровья, наблюдается слабая физическая подготовка.
3.7. Способствует формированию у детей основ здорового образа жизни, принимает участие в сохранении и укреплении здоровья воспитанников, их физическому развитию на всех этапах дошкольного развития.
3.8. Проводит мониторинг физического развития и физической подготовленности детей и по результатам его составляет перспективные планы физкультурных занятий отдельно для каждой возрастной группы, осуществляет индивидуальную работу с детьми.
3.9. Проводит обучающую работу среди воспитателей ДОУ по вопросам физического воспитания: помогает в организации двигательной активности детей, правильном распределении физических нагрузок; разрабатывает комплексы утренних гимнастик; составляет планы непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на свежем воздухе, оказывает помощь в организации и периодически осуществляет контроль их проведения.
3.10. Постоянно заботится о соблюдении санитарно-гигиенических норм и состоянии помещения для занятий физической культурой. Осуществляет контроль ежедневной обработки спортивного инвентаря и матов с использованием мыльно-содового раствора, а также проветривание спортивного, гимнастического залов после каждого занятия в течение не менее 10 минут.
3.11. Совместно с медицинским работником ДОУ наблюдает за состоянием здоровья воспитанников и контролирует их физическую нагрузку, ведет мониторинг качества оздоровительной работы в ДОУ с использованием электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок.
3.12. Соблюдает отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений к общему времени занятия физической культурой, которое должно составлять не менее 70%.
3.13.
3.14. Прогнозирует тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития дошкольного образовательного учреждения, последствия запланированной физкультурно-оздоровительной работы.
3.15. Инструктор по физической культуре строго соблюдает должностную инструкцию в детском саду, составленную в соответствии с профстандартом, требования охраны труда в спортивном зале и на спортивной площадке, требования пожарной и антитеррористической безопасности в дошкольном образовательном учреждении, этику и культуру поведения.
3.16.
3.17. Инструктор по физической культуре, последний покидающий с группой спортивную площадку, в отсутствие детей закрывает прыжковую яму крышкой или иными защитными приспособлениями во избежание загрязнения песка.
3.18. Рассматривает разделы стратегических документов дошкольного образовательного учреждения (образовательную программу, программу развития детского сада и т.п.).
3.19. Разрабатывает методические документы, которые обеспечивают физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, нормативные документы для тех, кто принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе, фрагменты образовательной программы, методику и способы проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.
4. Права
4.1. Присутствовать на различных физкультурно-оздоровительных мероприятиях, проводимых с воспитанниками дошкольного образовательного учреждения (без права входить в помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу во время проведения занятия).
4.2. Вместе с заместителем заведующего по УВР (ВМР, старшим воспитателем) определять конкретные задачи работы с детьми и родителями (законными представителями) воспитанников; выделять приоритетные направления деятельности в конкретный период, выбирать и использовать известные методики физического воспитания дошкольников, учебные пособия и материалы.
4.3. Давать указания обслуживающему персоналу, который непосредственно осуществляет обслуживание спортивного зала и спортивной площадки дошкольного образовательного учреждения.
4.4. Делать замечания воспитанникам за проступки, дезорганизующие образовательную деятельность, сообщать о ненадлежащем поведении детей воспитателям и родителям (законным представителям) воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
4.5.
4.7. Устанавливать от имени ДОУ деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать совершенствованию физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.
4.8. Отстаивать свою профессиональную честь и достоинство, знакомиться с жалобами и давать по ним объяснения.
4.9. Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.
5. Ответственность
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по утвержденному графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели, самопланирования деятельности, отчетности, участия в обязательных плановых мероприятиях ДОУ на которые не установлены нормы выработки.
6.2. В соответствии с годовым планом работы ДОУ свою работу на каждый учебный год и полугодие планирует под руководством заместителя заведующего по УВР (ВМР). План выполнения работы утверждается заведующим дошкольным образовательным учреждением не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Получает от администрации дошкольного образовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с необходимыми документами.
6.4. Выступает на совещаниях, педагогических советах и семинарах, родительских собраниях, других мероприятиях по вопросам воспитания и образования воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
6.5. Участвует в работе педагогических, методических советов и семинаров, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, утвержденных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников.
6.6. Регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в компетенцию инструктора по физической культуре, с педагогическими работниками и администрацией дошкольного образовательного учреждения.
6.7. Заменяет инструктора по физической культуре в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.и.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом дошкольного образовательного учреждения на основании приказа заведующего.
6.8. Информирует заведующего ДОУ, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в обеспечении образовательной деятельности и организации ее условий, соответствующих нормам охраны труда и пожарной безопасности. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы инструктора по физической культуре.
6.9. Передает администрации детского сада информацию, полученную на совещаниях и семинарах, городских (районных) методических объединениях непосредственно после ее получения.
6.10. Информирует заведующего (при отсутствии – иное должностное лицо) о несчастном случае, факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, заместителя заведующего по административно-хозяйственной части (завхоза) – об аварийных ситуациях в работе систем электроснабжения и теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.
6.11. Поддерживает связь с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта.
7. Заключительные положения
7.1. Ознакомление инструктора по физической культуре с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме его на работу (до подписания трудового договора) в дошкольное образовательное учреждение.
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у заведующего, второй – у работника.
7.3. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у заведующего ДОУ, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
7.4. Контроль исполнения данной должностной инструкции возлагается на заместителя заведующего по УВР (УМР, старшего воспитателя) дошкольного образовательного учреждения.
Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/
С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки.
«___»_____202__г. _____________ /_______________________/