что делает дизайнер интерфейсов
«Сделай мне красиво»: как работает дизайнер интерфейсов и чем дизайн похож на музыку
В новый выпуск подкаста «Сушите вёсла» ведущие пригласили арт-директора и старшего дизайнера red_mad_robot Дениса Гомеса и Катю Соседову. Они рассказали, нужно ли дизайнеру интерфейсов разбираться в других видах дизайна, как работать с разработчиками и где учиться именно UX и UI. Сам выпуск и короткая выжимка внутри.
Разработчики red_mad_robot записывают душевные подкасты, где обсуждают разработку, аналитику, тестирование и другие стороны создания ИТ-продуктов.
В студии обсудили, что не обязан, и, скорее, это просто вопрос интереса — изучать дизайн в разных сферах. Косвенно такой подход помогает развиваться и в своей области: появляется понимание, с какими каналами визуальной коммуникации пользователи взаимодействуют и как эти каналы работают.
Допустим, если мне скажут: «Сделай упаковку для чего-нибудь», — то я, может быть, и сделаю. Но всё равно не смогу учесть нюансы, которые знает дизайнер упаковки, который каждый день смотрит на полки в супермаркете и анализирует её не с точки зрения состава, а с точки зрения восприятия в разных визуальных плоскостях.
Тут вступил Артём и рассказал, что у него есть устойчивое мнение, что хороший разработчик должен глубоко понимать, как вообще работает компьютер и что происходит в соседних областях. Но это не про то, что он должен сесть и сходу написать backend. А про то, что важно понимать проблематику.
Гости согласились, что у дизайнера стоит похожая задача — специалисту проблематику своей области понимать нужно, чтобы быть в курсе технологических ограничений и особенностей психологии пользователя.
И если подытожить, то дизайнер интерфейсов не должен разбираться, как, например, сделать упаковку — там целый мир со своими вопросами: какие использовать материалы, как они будут себя вести в печати, чем материалы отличаются, как упаковка влияет на продукт, на результат и т.д. Но он может что-то в целом знать про индустрию и интересоваться чем-то смежным для собственного развития.
Так кто же может стать дизайнером? Человек с условными «данными»: талантом, призванием — или же дизайнером может быть каждый, кто достаточно хорошо постарается и приложит усилия?
В студии сформулировали, что тут важно и то, и другое. Бывает, что человек изначально лучше подмечает какие-то моменты, на интуитивном уровне видит сочетание цветов или неплохо рисует ещё с младших классов. И такую предрасположенность можно сравнить с музыкальным слухом. Если он есть — здорово, а если нет, то это не такая большая проблема, его можно развить. Но всё же не стоит забывать, что многое зависит от того, сколько сил вложил в своё развитие конкретный специалист.
Совсем чуть-чуть споров на эту тему ищите тут — 16:12.
Когда появляется что-то новое, люди стремятся это изучить. Катя и Денис вспомнили, как появился первый магазин мобильных приложений, когда и мобильных телефонов-то было немного. Это была новая интересная сфера и многие специалисты, в том числе и дизайнеры, захотели попробовать себя в ней. Да и в ИТ сейчас требуется действительно много рабочих рук.
Но, несмотря на популярность сферы, остальные индустрии никуда не денутся. И пресловутая упаковка для товаров как была нужна, так и будет в ближайшее время. То же касается книг или, например, графического дизайна.
Во время беседы в чат подкаста пришёл вопрос: «А нужно ли дизайнеру интерфейсов разбираться в программировании?»
Катя и Денис сошлись во мнении, что в каком-то смысле нужно. Не кодить, конечно же, но знать ограничения, чтобы грамотно отрисовать макет. Рома зарезюмировал: «Условно, как минимум, нужно знать гайдлайны и понимать, что в разных платформах принято и как делается».
А чтобы сделать действительно качественный проект, нужно стать командой с разработкой. Для этого, например, можно позвать ребят на co-creation сессии и совместные брейншторминги. Это, во-первых, даёт понимание, что все вместе делают большой и полезный продукт. А во-вторых, разработчики, как говорит Денис, иногда помогают найти совершенно неожиданное решение.
Был и второй вопрос: «Как быть, если заказчик платит и хочет, чтобы было так, как он сказал?». Но и тут вновь совет — станьте командой.
Вряд ли клиент хочет сделать из своего проекта что-то непонятное. Он, как и дизайнер с разработчиками, нацелен на классный результат. И тут стоит синхронизировать понимание этого самого результата, а также путь к нему.
Задача дизайнера — объяснить, разложить по полочкам, почему он сделал что-то так, а не иначе. Важно, чтобы заказчик не чувствовал себя не вовлеченным в процесс. Для этого нужно настроить совместную работу: можно привлечь клиента к генерации идей и обсуждению решений. Когда люди сами загораются идеей, то становится гораздо проще найти общий язык.
Специальность «дизайнер интерфейсов» на самом деле ещё достаточно новая, несмотря на такую востребованность в ИТ. Но именно дизайнерское образование в России есть. Например, Университет печати (ВШПиМ МПУ) — там дают классическое дизайнерское образование, правда без интерфейсной специфики.
А вот за ней можно сходить в «Британку» (БВШД). Это стоит не дешёво, но, как говорится, стоит того. В БВШД на курсе «дизайн диджитал-продуктов» преподают наши ребята: дизайнеры, арт-директора и разработчики. Вместе со специалистами из других крупных компаний учат как раз проектировать интерфейсы. Ссылка на курс в «плезных ссылках» ниже.
Но часто человек, который хочет заниматься дизайном, вынужден из разных источников по крупицам собирать информацию о том, что это такое и как с этим работать и жить. В любом случае, можно научиться и с помощью онлайн-курсов, если очень хочется. Тут уже все зависит от того, насколько человек дисциплинирован, сколько сил он может и хочет в это вложить. А вот можно ли войти в индустрию с помощью условного курса «дизайнер мобильных приложений за 21 день» разбирались с 37:15.
Канал о насмотренности в дизайне. Ведёт дизайн-студия Futura by red_mad_robot.
Приходите обсуждать выпуск в Telegram-чате.
UX/UI-дизайнер: все, что вы хотели знать, но боялись спросить
На связи опять ребята из Hays, и сегодня мы расскажем о профессии UX/UI-дизайнера: кто это такой, чем занимается, сколько зарабатывает и как им стать.
Ок гугл, кто такой UX/UI-дизайнер?
Вовсе не обязательно, что они все стопроцентно будут входить в продуктовую команду: необходимость того или иного team member зависит от конкретных задач, которые нужно закрывать, и безусловно, от масштаба бизнеса и самого продукта.
Сегодня мы поговорим о наиболее распространенной в компаниях на данный момент роли: UX/UI-дизайнера в единственном лице (UX Generalist, будем называть его так). Он решает широкий спектр задач: исследует поведенческие паттерны, проектирует различные варианты пользовательского опыта, прорабатывает те или иные гипотезы совместно с командой, тестирует их, проводит пользовательские интервью и исследования, и с учетом полученных данных создает привлекательный, понятный и удобный интерфейс, который помогает решить предполагаемую задачу пользователя.
Поскольку повседневные и рабочие процессы стремительно перетекают в виртуальное пространство интернета и гаджетов, для дизайнеров появляется все больше возможностей и интересных проектов: web, мобильные приложения, программное обеспечение для бизнеса, умные устройства и даже панели управления в самолете или автомобиле.
Чем занимается UX/UI-дизайнер?
На самом деле UX/UI-дизайнер выполняет множество разных функций — и все ради того, чтобы конечный продукт приносил удовольствие пользователю.
Исследует пользователей: методы исследования могут включать опросы, наблюдения и интервью.
Продумывает информационную архитектуру: определяет, как продукт организован и структурирован, создает скелет, который показывает, как пользователи взаимодействуют с продуктом.
Создает каркас продукта — Wireframing. В основном каркас представляет собой линии и фигуры с небольшим количеством текста. Это можно делать вручную, а также с использованием ПО.
Прототипирует: создает раннюю модель продукта, демонстрирующую его функциональность. Прототипы могут быть в физическом или цифровом формате, а также различаться по сложности. Иногда прототип создается для демонстрации одной конкретной особенности продукта — например, перехода между экранами или того, как продукт физически выглядит и ощущается. На протяжении всего процесса проектирования создается несколько прототипов любого продукта.
Создает визуальный дизайн. Фокусируется на том, как выглядит продукт или технология, — для этого необходима непосредственная отрисовка той части продукта, которой касается пользователь.
Основная цель работы любого дизайнера — сделать продукт, дизайн которого будет повышать уровень удовлетворенности клиента и его лояльность благодаря пользе, простоте и удовольствию от использования.
Как стать дизайнером?
Этому можно научиться. Образование в области дизайна или информационных технологий будет несомненным преимуществом для развития в этой профессии. Сегодня некоторые вузы уже открыли направления бакалавриата и магистратуры, которые дают основу для старта. Также существуют курсы профессиональной переподготовки, где происходит погружение в профессию.
Рынок образовательных услуг наполнен огромным количеством курсов и проектов по данной теме, поэтому выбрать этот путь может любой желающий.
По этой ссылке вы найдете список из 15 книг, которые помогут вам на пути становления в профессии дизайнера.
Следующим важным фактором является портфолио — при отборе канидадата это первое, на что обращают внимание.
Самый комфортный путь развития в профессии: начало на junior-позиции в консалтинге или дизайн-студии, затем переход на уровни middle и senior. Преимущество агентств и студий перед работой в продуктовой компании заключается в том, что на старте работы junior сможет поработать с разными проектами и заказчиками и таким образом набраться опыта.
«В первую очередь необходимо желание докапываться до сути и показывать это в своем решении. Это помогает разобраться в проблеме до того, как ты сел за рисование макетов, и вообще развивать карьеру. Например, многие кандидаты к откликам на вакансии прикладывают ссылки на Google Drive, даже не попытавшись проверить, как это работает. А там ни решаемая проблема, ни роль человека не ясны. Да и макет толком посмотреть невозможно. И в итоге остаешься с ощущением, что человек точно так же не думает о своих пользователях, когда делает продукт», — рассказывает Дмитрий Борисенков, Head of Design at VTB.
Основные требования к UX/UI-дизайнеру.
Свободное владение тулами прототипирования: самый популярный сейчас Figma, чуть менее — Sketch, Illustrator, Adobe XD и др.
Опыт отрисовки UI-элементов, иллюстраций, иконок.
Владение основами типографики и композиции.
Способность к генерации и визуализации интерфейсных решений.
Понимание принципов usability и адаптивности веб-интерфейсов.
Умение пользоваться инструментами Story Map, Customer Journey Map, User Story.
Навыки верстки, знание языков HTML и CSS.
Знание гайдлайнов для мобильной разработки Material Design Human Interface Guidelines.
Понимание технологий frontend-разработки.
При этом среди требований не встречаются профессиональные скиллы в рисунке — куда важнее уметь работать со специальным софтом. Дизайнер должен обладать вкусом, уметь работать с абстракциями и воплощать идеи в реальность, но ему совершенно не обязательно для этого оканчивать художественную школу или училище.
Мотивация и карьерный рост
После прохождения стандартного пути junior — middle — senior у дизайнера есть возможность дорасти:
в продуктовой компании — до Design Lead, а затем и до Head of Design,
а в агентстве или студии — до арт-директора.
Среди мотиваторов выделяют материальные:
высокий доход (от 80 до 340 тысяч в Москве, в среднем — 220 тысяч; от 60 до 300 тысяч в Санкт-Петербурге, в среднем — 190 тысяч),
а также нематериальные:
работа над продуктами с миллионной аудиторией,
работа с международными командами,
возможность переезда за границу,
возможность создания крутого дизайна с нуля,
возможность нести ответственность за весь продукт,
карьерный рост и возможность углубиться в одно из направлений.
«В работе меня мотивируют сложные задачи и возможность влиять на результат. Я могу придумать варианты решения проблемы вместе с командой дизайна. Или сделать так, как хочу, ни с кем не согласуя, показать результат в цифрах и получить еще больше свободы», — отмечает Дмитрий Борисенков, Head of Design at VTB.
Дизайнер интерфейсов
Это относительно новая профессия, которая обретает все большую популярность. Специалист, работающий в этой области, должен отличаться прекрасными аналитическими способностями, ведь именно он создает приятные, удобные и работоспособные интерфейсы для ПО, сайтов, приложений, техники, разнообразного оборудования.
Краткое описание
Дизайнер интерфейсов создает видимое пользователям «лицо» ПО цифрового продукта, продумывает пути посетителей и какие действия они могут совершить на каждом шагу.
Интерфейсные дизайнеры – это специалисты, которые создают внешний вид интерфейсов, а также продумывают взаимодействие с ним, то куда пользователь нажимает и что происходит после этого. Их также называют UX/UI дизайнеры.
Специалист должен понимать требования потенциальных клиентов и просчитывать их действия и даже ошибки, максимально облегчая работу с тем или иным продуктом. Именно он определяет, как будет располагаться меню, какие кнопочки будет нажимать пользователь, чтобы перейти на ту или иную страницу, как будет выглядеть курсор, и решает многие другие задачи, поставленные заказчиком.
Предлагаю рассматривать интерфейс как то, что отображается на любом экране. Это может быть экран телефона, компьютера, банкомата, табло в аэропорте или в машине. Поэтому интерфейсный дизайнер создает изображение на экране, для того чтобы пользователь через это изображение смог достигнуть своей цели. Например, заказать такси с телефона, выбрать продукты с компьютера, пополнить счет в банкомате и найти свой рейс в аэропорту. Получается, что интерфейсные дизайнеры решают задачу пользователя и являются UX/UI дизайнерами, где UX – это продумывание путей пользователя, а UI – это то, как будут выглядеть интерфейсы в процессе прохождения пути.
Особенности профессии
Потенциальный работодатель выдвигает к специалисту множество требований, поэтому дизайнер должен уметь выполнять следующие задачи:
Дизайнеры интерфейсов не создают сайты, они работают с цифровыми продуктами, у некоторых из них может быть вид сайта:
Продукт – это законченное функциональное решение, которое помогает пользователям достигнуть цели. HeadHunter – это продукт, где две роли достигают свои цели: рекрутеры находят сотрудников, а кандидаты находят работу. При этом у HeadHunter есть много функционала (создать резюме, сохранить вакансию, посмотреть отклик и т. д.), поэтому в профессиональном сообществе этот сайт назвали бы «сервис», или «продукт».
«Сайтом» называют функционально простые решения, которые предлагают сделать одно или два действия. Такие сайты созданы для информирования и имеют малое количество путей пользователя. Например, проинформировать пользователей о скором мероприятии, о том, когда и что будет. Действие у такого сайта может быть одно – записаться на мероприятие. Интерфейсные дизайнеры в основном занимаются продуктами, а не сайтами (лендингами, промо-страницами, лонгридами), так как там нечего продумывать и нет возможности строить информационную архитектуру. Сайты в таком смысле не уровень интерфейсного дизайнера.
Эта специальность пока не слишком известна, ведь чаще всего дизайн интерфейсов возлагают на плечи профессионального программиста и графического дизайнера. Профессию «дизайнер интерфейсов» в высших учебных заведениях вы не найдете, поэтому специальность могут освоить программисты, веб-дизайнеры, 3D-аниматоры и другие люди, которые имеют IT-образование.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Минусы
Важные личные качества
Обучение на дизайнера интерфейсов
Если вы хотите в будущем работать дизайнером интерфейсов, то обязательно должны получить специальность, которая напрямую связана со сферой IT-технологий:
Для поступления необходимо сдавать экзамен по русскому языку и математике, а также информатике, литературе. Заметим, что может добавиться творческий конкурс, но его проходят лишь те студенты, которые выбирают дизайнерское направление. Если вы поступаете на факультет, который связан с программированием, то в приоритете физика и информатика. Количество экзаменов и вид творческого конкурса (рисунок, композиция или живопись) зависит от высшего учебного заведения, в которое вы поступаете.
Необходимым навыкам можно научиться в вузах, в колледже или на курсах, но результат будет разный. Как арт-директор я провожу собеседования и замечаю, что кандидаты с высшим образованием имеют больший потенциал, чем те, кто закончил только курсы. В вузе преподают живопись, рисунок, композицию, цветоведение, что развивает у студента чувство пространства, цвета и размера – необходимые навыки для работы с интерфейсами. Ни одни курсы не могут уместить в себе подобный материал из-за их скоротечности. С другой стороны, курсы дают специфическую и целенаправленную информацию, которая будет полезна тем, кто получил высшее образование в смежной области с цифровым дизайном. Например, графические дизайнеры, модельеры, архитекторы, иллюстраторы могут результативно перейти в сферу интерфейсного дизайна через курсы, поскольку базовые навыки они уже получили.
Место работы
Дизайнер, специализирующийся на создании интерфейсов, сможет найти работу в таких компаниях:
Чаще всего эти специалисты – фрилансеры и ищут работу на интернет-досках объявлений и специализированых сайтах.
В профессиональном пути интерфейсного дизайнера могут случиться сложности. После курсов студенты часто не могу найти работу в компании и уходят в фриланс, где достойную оплату получают немногие. В таком случае лучше потратить больше времени на создание качественного портфолио с 4 работами, где будут отражены все ваши знания и навыки. В этом случае качество важнее количества.
Дизайнер интерфейсов — кто это простыми словами, плюсы и минусы специальности
Возможно, пришло время сменить профессию? В данной статье мы с вами поговорим о дизайнере интерфейсов — кто это такой, чем он занимается и какая у него зарплата. Посмотрим на конкретные примеры вакансий, обсудим плюсы и минусы этой профессии и разберем, как именно можно стать первоклассным специалистом в этой области.
Всем, кто интересуется IT и, в частности, дизайном, настоятельно рекомендую прочитать статью до конца. Вполне возможно, она воодушевит вас, и вы захотите стать тем самым дизайнером интерфейсов.
Дизайнер интерфейсов — кто это простыми словами
Для начала давайте определимся с понятием «интерфейс». Интерфейс — это некий «посредник», через которого 2 системы взаимодействуют друг с другом. В дизайне под «системами» обычно подразумевают человека и компьютер. То есть интерфейс «помогает» человеку взаимодействовать с компьютером. Это если говорить совсем простым языком.
Самый простой пример интерфейса — это сайт с элементами управления. Например, всем известный сайт Avito. На нем присутствует поиск, фильтрация по нужным параметрам, добавление в «Избранное» и многое другое. Всё это и есть интерфейс сайта Avito.
Стало быть, дизайнер интерфейсов — это специалист, занимающийся разработкой дизайна всех этих элементов управления (интерфейса). Но что есть понятие «Дизайн» в этой профессии? Если вы подумали, что дизайн — это про красоту, то вы ошибаетесь. Точнее сказать это НЕ ТОЛЬКО про красоту, но и про УДОБСТВО и ПРОСТОТУ.
Если вы хотя бы раз заходили на Avito, то могли заметить, что сайт достаточно удобен в использовании. Там все интуитивно понятно и просто. Таким образом мы подобрались к более глубокому определению профессии.
Дизайнер интерфейсов — это специалист, который разрабатывает УДОБНЫЕ И ПОНЯТНЫЕ интерфейсы для конкретных площадок, при этом ПРЕДУГАДЫВАЯ поведение пользователей на них. Это тот человек, который обеспечивает простую и понятную навигацию, благодаря которой вы быстро можете найти нужную вам информацию.
Чтобы разрабатывать понятные и удобные интерфейсы необходимо анализировать нишу, конкурентов и целевую аудиторию, и на основе анализа проектировать будущий интерфейс. То есть дизайнер интерфейсов — это больше инженерная специальность нежели творческая.
Конечно, для творчества в ней тоже есть место, поскольку интерфейсы должны быть эстетически привлекательными. Но все же львиная доля работы связана с аналитикой и проектированием.
Если говорить глобально, то дизайнер интерфейсов — это специалист, который в какой-то степени упрощает всем жизнь 😊 Ведь интерфейсы есть не только на сайтах. Они присутствуют и за пределами интернета. Например, дисплей телевизора или банкомата. Это тоже интерфейсы и их тоже кто-то разрабатывает, делая их более понятными и удобными.
Став специалистом в этой области, вы можете влиять на удобство жизни для себя и других людей, принимая участие в создании востребованных и удобных продуктов. Звучит немного пафосно, но доля правды в этом все же есть.
Дизайнер интерфейсов — востребованность профессии
В информационную эру создается огромное количество сайтов, сервисов и мобильных приложений. И все они не могут существовать без интерфейсов. Понимаете, о чем я? На сегодняшний день, дизайнер интерфейсов — это одна из самых востребованных профессий в IT сфере.
Любому digital-продукту нужен интерфейс, а значит нужен и специалист для решения этой задачи. Востребованность этой профессии только набирает обороты и еще долго будет входить в число лидирующих вакансий. Как долго? Я не берусь прогнозировать, но по моему мнению лет 5 точно.
Что будет дальше? Возможно, она трансформируется в какую-то другую профессию, как это было с профессией веб-дизайнера. То есть изначально был «Веб-дизайн», затем рынок изменился и появился UX/UI дизайн и вместе с ними дизайнеры интерфейсов. Что-то похожее может произойти снова.
Как по мне, гадать о далеких перспективах — это пустая трата времени. Сейчас есть факт того, что дизайнер интерфейсов — это востребованная специальность. Если вам она импонирует, то берите и изучайте её, становитесь в ней профессионалом. Вас не должно волновать, что будет через 10-20 лет. Всё может в корне измениться. Но это ведь не повод не заниматься любимым делом, верно?
Если жить по такой модели восприятия действительности, то лучше всего быть тунеядцем, ведь в таком случае вы 100% застрахуете себя от «невостребованной» профессии 😊
Многие говорят, что дизайнеров скоро заменит «искусственный интеллект». От части возможно и да, но полностью заменить человека я думаю невозможно. У нас (людей) есть то, что у искусственного интеллекта полностью отсутствует. Я говорю сейчас про креатив.
Более того, интерфейс «искусственного интеллекта» тоже должен кто-то проектировать.
Плюсы и минусы профессии дизайнера интерфейсов
В нашем мире нет ничего идеального, поэтому предлагаю вам рассмотреть конкретные плюсы и минусы этой профессии. Я буду рассматривать их со своей позиции, поэтому тезисы могут быть немного субъективными.
На этом мой небольшой список закончился. Как видите плюсов больше, чем минусов. Да и минусы на самом деле терпимы.
Сколько зарабатывает дизайнер интерфейсов и какие требования выдвигают к кандидатам
Чтобы не быть голословным, давайте зайдем на популярный сайт поиска работы и введем нашу профессию. За эталон возьмём город Москву. В регионах зарплаты будут естественно ниже примерно в 1.5 раза. Но есть один лайфхак, можно попытаться удаленно устроиться в московскую компанию и получать московскую зарплату живя в регионе 😊
Итак, в результатах выдачи у нас появились вакансии. Если взглянуть на диапазон зарплат, то он варьируется примерно от 60 до 200 тысяч рублей в месяц, что вполне неплохо согласитесь?
Кстати, вакансии вы можете искать не только по запросу «дизайнер интерфейсов», но и по запросу «UX/UI дизайнер». По сути, это одно и тоже, только разные названия должности.
Давайте теперь подробнее разберем, какие требования выдвигают работодатели к кандидатам. Для примера я открыл одну из вакансий:
Как видите, в обязанности в первую очередь входит разработка УДОБНЫХ и ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ интерфейсов. Это как раз то, о чем я говорил выше. Далее по списку — проектирование сценариев работы пользователя. Другими словами, это ПРЕДУГАДЫВАНИЕ поведение пользователей. Всё сходится с нашим определением профессии 😊
Еще одна интересная обязанность, о которой стоит сказать — это контроль реализации своих идей. Часто бывает так, что после разработки, готовый продукт не совсем соответствует тому дизайну, который вы отдавали в разработку. Дело в том, что разработчики — это не дизайнеры и они не знают всех тех нюансов дизайна, которые знаете вы. Поэтому они иногда могут отступать от макетов и делать на свое усмотрение. И за этим нужно внимательно следить.
Подобный «контроль» называется «UX/UI тестирование». Вам дают готовый продукт, и вы самостоятельно его изучаете (кликаете, скролите, проверяете отступы и т.д.) и сопоставляете с тем, что было заложено в дизайне. Если всё реализовано как надо, то хорошо. Если нет — то пишите замечание с прикрепленными скриншотами дизайна (как есть и как должно быть).
Также от кандидатов обычно требуется знание «дизайнерских» программ и определенной теоретической базы. Из программ — это обычно Figma, Sketch, Adobe XD, Photoshop, Illustrator, а из теории — знание гайдлайнов Material и iOS и базовых основ дизайна (композиция, компоновка, типографика, различные правила дизайна).
Важно понимать, что каждая компания подбирает себе сотрудников под свои цели и нужды, поэтому обязанности и требования у разных вакансий могут отличаться. Я привел вам в пример стэк часто встречающихся обязанностей и требований, которые можно встретить наверно в 80% всех открытых вакансий.
Как стать дизайнером интерфейсов с нуля
Для того, чтобы стать востребованным специалистом, необходимо получить структурированные знания, которые позволят найти первую работу и начать свой путь в дизайне. Эти знания можно получить на курсе «UX UI Дизайнер» или попытаться самостоятельно освоить профессию.
Если вы решили обучаться самостоятельно, то начните с изучения теории. Для начала можете прочитать мою статью «основы веб дизайна для начинающих». Для вас это будет хорошим стартом. Максимально погрузитесь в дизайнерскую среду. Подпишитесь на соответствующие паблики в соцсетях, смотрите YouTube.
Теория без практики — ничто, поэтому как можно раньше начинайте практиковаться. Придумывайте себе задания на разработку дизайна и реализовывайте их. Таким образом вы сможете потихоньку насобирать себе работ в портфолио. Для создания портфолио рекомендую зарегистрироваться на сервисе behance.
Еще как вариант, можете делать редизайн уже существующих сайтов, улучшая в них юзабилити и внешний вид.
Для того, чтобы набраться минимального опыта, принимайте участие в различных стартапах. Частенько в них принимают новичков. Либо зарегистрируйтесь на фриланс биржах и пробуйте самостоятельно выполнять заказы.
Параллельно создайте себе резюме и начинайте откликаться на подходящие вакансии. Не бойтесь отказов, их будет много, но это не должно вас останавливать. Также можете самостоятельно рассылать свое резюме в дизайн-студии и компании. Занимайте активную позицию. Помните, что дорогу осилит идущий.
Главное не сдаваться. Если вы будете постоянно изучать что-то новое в дизайне, практиковаться и рассылать свое резюме, то рано или поздно вас заметят и предложат работу. Проблема в том, что многие хотят всё и сразу и не готовы ждать 😊
Заключение
В этой статье я рассказал вам про профессию дизайнер интерфейсов — кто это такой, чем занимается и какие есть плюсы и минусы. Также на конкретных вакансиях мы с вами разобрали основные требования и обязанности кандидатов. Надеюсь, для вас статья оказалась полезной и актуальной, а возможно кого-то и вовсе заставила задуматься о смене профессии 😊
Не забудьте подписаться на мой YouTube и Telegram. Там еще больше полезного материала про дизайн интерфейсов.