что делает дежурный по станции в метрополитене

ДСП– дежурная по станции метрополитена моя профессия

что делает дежурный по станции в метрополитене. Смотреть фото что делает дежурный по станции в метрополитене. Смотреть картинку что делает дежурный по станции в метрополитене. Картинка про что делает дежурный по станции в метрополитене. Фото что делает дежурный по станции в метрополитене

1. Как называется ваша профессия (должность)?

ДСП – дежурная по станции метрополитена.

2. В чем заключается Ваша работа, и какие у Вас обязанности?

В мои обязанности входит контроль на станции графика движения поездов, видео наблюдение за пассажиропотоком на станции. Т.к.

я на станции в своей смене главная в подчинении у меня находятся Машинисты уборочных машин – уборщицы, соответственно, я должна контролировать их работу. Я умею четко координировать работу разных подразделов и принимать быстрые решения, когда возникают нестандартные ситуации.

Так же при большом пассажиропотоке я должна знать, как скоординировать его направление. ДСП обязана знать противопожарный минимум, охрану труда и работать с нормативно-технической документацией….

3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?

Чтоб занять должность ДСП необходимо окончить железнодорожный техникум, а чтобы дальше двигаться по карьерной лестнице, необходим железнодорожный университет. Факультет «Управление перевозочным процессом».

4. Опишите свой рабочий день.

Метрополитен работает круглосуточно, при этом задействованы 4-ре чередующиеся смены. В основном 1-я смена длится с 8:00 и до 20:00, а «ночная» с 20:00 и до 8:00.

Перед началом рабочей смены, я должна прийти заранее, чтобы переодеться у форму, ознакомиться сперва самой со всей поступавшей за мое отсутствие документацией и провести инструктаж МУМ. Принять смену у ДСП. По селектору представляется поездной диспетчер и все ДСП, которые приняли смену. Сделать соответствующую запись в журнале, если это утреннее время – в это время утренний час пик, сменить на платформе сменщицу.

На каждой станции находится свой технологический график работы, где четко расписано поминутно, что нужно делать. За исключением нестандартных ситуаций, которые могут возникнуть, но и для этого, также созданы специальные инструкции или положения.

Когда приходит время сдавать смену другой ДСП, я передаю ей смену, при этом сообщая сведения, которые нужны для нормальной и безопасной работы на станции. Если такие были….

5. Насколько комфортные условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?

Честно говоря, комфортными их тяжело назвать. Есть определенные часы, которое нужно проводить обязательно на платформе, а так как у меня станция открытого типа, соответственно нужно в любую погоду находиться на улице. Иногда бывает такие моменты, что даже нельзя перекусить, а не то, что пообедать. Да и пассажиры у нас непредсказуемые.

6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?

Я чувствую себя нужной, ведь на мне лежит такая огромная ответственность, как безопасность людей.

7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?

Ночные смены, искусственное освещение, шум, видео излучение.

8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?

Для такой работы – оплата не большая.

9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?

В принципе коллектив, сплоченный и дружный по всей ветке. А т.к. мы в подчинении начальника станции ДС, который руководит двумя станциями, то нашим станциям приходится работать более тесно.

10. Какие человеческие качества, по Вашему мнению, наиболее важны в вашем деле?

Самодисциплина, самоконтроль, решительность, ответственность, порядочность….

11. Работа дает мне дополнительные возможности (тут все, что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми, до возможности побывать в различных странах).

Бесплатный проезд в метро.

12. У Вас есть возможность оценить по пятибалльной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?

Я думаю, что четыре с плюсом подойдет, ведь во время смены нужно постоянно быть на «чеку». Ну и неплохой старт, чтобы дальше развиваться и подниматься по карьерной лестнице.

13. Почему Вы выбрали такую работу?

Соседка училась в железнодорожном техникуме и меня подбила туда поступать. Однако думала на перспективу, тому и выбрала соответственный факультет. По окончании ВУЗА я могла работать по многим должностям не только в метрополитене, а и на железной дороге.

14. Что, по-вашему, мы не включили в план и чем бы Вы еще хотели с нами поделиться?

Можно добавить пункт, как коллектив проводить время вне работы или отмечает, как отмечают праздники….

Источник

Ночные будни работников метро

что делает дежурный по станции в метрополитене. Смотреть фото что делает дежурный по станции в метрополитене. Смотреть картинку что делает дежурный по станции в метрополитене. Картинка про что делает дежурный по станции в метрополитене. Фото что делает дежурный по станции в метрополитене

Несколько тысяч человек каждую ночь ходят по туннелям московского метрополитена. Но их никто за это не ругает. Более того, им даже платят за это. Потому что именно благодаря этим людям днем сложная структура работает как часы, а 9 млн пассажиров чувствуют себя в безопасности. Корреспонденты “Солидарности” прошли по путям от станции “Рязанский проспект” до станции “Кузьминки”.

МИФ 1. НОЧЬЮ МЕТРО НЕ РАБОТАЕТ

МИФ 2.СЕКРЕТНОЕ МЕТРО

Конечно, я не могла не спросить о существовании второго, “секретного” метро. Многие говорят о нем уже как о доказанном факте, однако у начальника дистанции капремонта службы пути есть четкая обоснованная позиция на этот счет: “Если бы оно было, мы бы о нем знали”.

МИФ 3. КРЫСЫ-МУТАНТЫ

Мы уже несколько часов находимся в туннеле, а я не то что никаких ужасов не увидела, но даже ни одной крысы. Спрашиваю у моего сопровождающего, как у них обстоят дела с крысами-мутантами, истории о которых слышали все москвичи.

— А как же! В обед просыпаемся и вперед!

— А они не уходят с утра на работу?

А еще поезд может задержаться из-за того, что на улице дождь и тормозной путь на мокрых рельсах открытых перегонов увеличивается. Причин может быть масса, и форс-мажорные встречаются далеко не так часто, как кажется многим пассажирам. Но бывает, конечно, что и человек попадает под поезд.

Движение поездов на каждой линии контролирует диспетчер. Он следит, чтобы составы шли исправные, по графику, чтобы все было нормально, у него есть прямая связь со всеми машинистами. Дежурные станций помогают диспетчеру на местах, докладывают, если какой-то поезд прибыл с опозданием. Существуют так называемые диспетчерские круги, например, диспетчерский круг Серпуховско-Тимирязевской линии. Выглядит это так: комната, где сидит диспетчер с помощниками, в основном женщинами, перед ними большое световое табло, на нем отображается все: как едут поезда, какой светофор они проезжают. Если идет доклад с какой-то станции, то диспетчер переключает монитор на эту станцию и видит, что там происходит. В метро очень хорошо развито видеонаблюдение: и на станциях, и в вестибюлях, и даже в вагонах на Сокольнической и Кольцевой линиях есть видеокамеры.

Московское метро напоминает военизированную структуру. Здесь все очень четко и по уставу. Здесь есть правила, как нужно поступать в том или ином случае. И это оправданно. Потому что если человек вдруг забудет сделать запись, что он вошел в туннель, то это может закончиться для него плачевно. А если забудет закрутить одну гайку, то это может привести к гибели многих людей.

Мы выходим из туннеля на станцию “Кузьминки”. Отмечаемся, что вышли, эту информацию передают по телефону. Работники торопливо идут к автобусу, который отвезет их на базу. Все, у них трудовой “день” закончен. А мы остаемся ждать первого поезда метро, как и миллионы пассажиров, у которых рабочее время только начинается.

Ежедневно по 12 линиям московского метрополитена общей протяженностью 292,2 км со 177 станциями пропускается почти 10 тысяч поездов. Из 4,5 тысячи вагонов формируется более 500 составов.
Только метрополитен может обеспечить быструю доставку множества пассажиров из одного района Москвы в другой. Больше половины станций метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тысяч пассажиров. Самыми загруженными сегодня являются станции “Выхино”, “Юго-Западная”, “Новогиреево”, “ВДНХ”, “Кузьминки”, “Речной вокзал”, “Тушинская”, “Щелковская”, “Китай-город”, через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тысяч человек.

Средняя эксплуатационная скорость поездов московского метрополитена (с учетом остановок) составляет около 41,62 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом 90 секунд.

По интенсивности движения, надежности и объемам перевозок московский метрополитен стабильно занимает первое место в мире. Он в первой тройке метрополитенов мира практически и по всем другим показателям.

Источник

Что делает дежурный по станции в метрополитене

что делает дежурный по станции в метрополитене. Смотреть фото что делает дежурный по станции в метрополитене. Смотреть картинку что делает дежурный по станции в метрополитене. Картинка про что делает дежурный по станции в метрополитене. Фото что делает дежурный по станции в метрополитене

что делает дежурный по станции в метрополитене. Смотреть фото что делает дежурный по станции в метрополитене. Смотреть картинку что делает дежурный по станции в метрополитене. Картинка про что делает дежурный по станции в метрополитене. Фото что делает дежурный по станции в метрополитене

ГУП «Московский метрополитен»

что делает дежурный по станции в метрополитене. Смотреть фото что делает дежурный по станции в метрополитене. Смотреть картинку что делает дежурный по станции в метрополитене. Картинка про что делает дежурный по станции в метрополитене. Фото что делает дежурный по станции в метрополитене

Служба движения выполняет задачи по организации перевозок пассажиров, работы станций, а также является своего рода координационным центром в работе всех служб метрополитена.

Первостепенное внимание уделяется повышению безопасности движения поездов, качества и культуры обслуживания пассажиров. Войдя на станцию, пассажир видит дежурного по станции — это главный человек в смене. Их работа — большая ответственность, так как именно дежурный следит за соблюдением интервалов движения и регулирует пассажиропотоки.

Дежурный должен обладать и психологическими навыками, ведь порой пассажиры критикуют работу метрополитена. Нужно уметь вести себя профессионально. А если учесть, что большинство дежурных по станции — женщины, становится понятно, насколько важен труд именно этих сотрудниц для службы.
Главное и самое сложное в Службе движения — это работа с людьми, как с работниками смежных служб, так и с пассажирами. Ведь от слаженной работы сотрудников — дежурных по станции, начальников станций, зависит хорошее настроение пассажиров, их безопасное и комфортное пребывание под землей.

За короткий срок работниками Службы была отработана и внедрена технология организации движения поездов, работы станций и обслуживания пассажиров. Значительную роль здесь сыграли кадры, пришедшие на метрополитен с железной дороги и управления Мострамвайтреста. По организации движения поездов во многом ориентировались на железную дорогу, а по обслуживанию пассажиров, в том числе и по методам учета складывающихся пассажиропотоков на Мострамвайтрест. В первые месяцы работы Служба движения иногда называлась, в том числе и в документах, Службой эксплуатации.

В первые годы работы метрополитена пассажиропоток и соответственно объем работы были небольшими, в связи с этим проведены мероприятия по оптимизации структуры предприятия. Осенью 1935 года сокращаются должности начальников станций и станции объединяются в радиусы – Сокольнический, Кировский, Арбатский, Крымский.

Эти радиусы в будущем стали прообразом современных дистанций службы. 15 ноября 1935 года по указанию Наркома Путей Сообщения тов. Л.М.Кагановича Служба движения объединяется со Службой сигнализации, централизации, блокировки и связи. С этого момента Служба стала именоваться службой СЦБ, связи и движения.

С пуском линий второй очереди метрополитена в 1937–1938 годах объем перевозимых пассажиров и работы по организации перевозок и движения поездов значительно увеличился, и с 1 февраля 1938 года Служба движения вновь становится самостоятельным подразделением, восстанавливаются должности начальников станций, но при этом сохраняются и радиусы – нынешние дистанции.

В первые годы работы движенцы быстро учатся справляться с растущими пассажиропотоками, улучшают организацию движения поездов при постоянном сокращении интервалов между ними, а так же начинают поиск технических решений, позволяющих повышать качество и культуру обслуживания пассажиров. Не все получалось сразу. В 1935 году неудачей закончилась опытная эксплуатация турникета, и на станциях долгие годы осуществлялся ручной контроль билетов у пассажиров. Впрочем, нигде в мире в те годы не было турникетов, обладающих необходимой надежностью и пропускной способностью. Зато были созданы автоматы по продаже разовых билетов – автокассы и к 1939 году внедрены в постоянную эксплуатацию, так же в довоенные годы не удалось решить проблему механизированной уборки станций.

В годы Великой отечественной войны Служба движения в дополнение к своим прежним обязанностям организует работу линий и станций в режиме военного времени: укрытие населения от налетов вражеской авиации; функционирование на станциях командных пунктов важнейших государственных и военных учреждений; проведение важнейших государственных мероприятий, таких как торжественное заседание, посвященное 24-й годовщине Октябрьской революции на станции «Маяковская» 6 ноября 1941 года.

Даже в тяжелое время не прекращаются работы по повышению качества и культуры обслуживания пассажиров. В частности во время Великой Отечественной войны была доработана конструкция поломоечных машин, призванных механизировать уборку станций, не прекращались работы по созданию турникетов. Кроме того, в вестибюлях появились информационные щиты, значительно облегчившие для пассажира ориентирование не только в метрополитене, но и в целом по городу.

В первые послевоенные годы (1945–1948) Служба движения основные усилия направляла на организацию перевозок пассажиров в условиях резко растущих пассажиропотоков (количество перевозимых пассажиров в 1945 году превысило довоенный уровень более чем в полтора раза и продолжало резко расти), на улучшение системы информирования пассажиров, а также на механизацию трудоемких уборочных процессов. В 1948 году началось массовое внедрение на станциях поломоечных машин. Кроме того, в этот период специалисты Службы приняли активное участие в разработке схемы перспективного развития метрополитена.

В 50-е годы ХХ века специалисты Службы сосредоточились на дальнейшем совершенствовании технологических процессов, связанных с обслуживанием и перевозкой пассажиров. Лучшим доказательством зрелости коллектива стала отличная работа службы летом 1957 года, когда в Москве проходил всемирный фестиваль молодежи и студентов.

В конце 50-х – начале 60-х годов ХХ века ручной контроль оплаты проезда полностью заменяется на автоматический. Это стало возможным после создания турникета, обеспечившего высокую пропускную способность и надежность работы. На смену автокассам пришли разменные автоматы, так же созданные при непосредственном участии специалистов Службы.

В 60-е – 80-е годы постоянно совершенствующиеся технологии организации перевозки пассажиров Московского метрополитена и техника, обеспечивающая работу станций, стали внедряться на всех метрополитенах страны, а затем и на метрополитенах Социалистических стран – Будапешта, Праги, Варшавы, Софии.

В марте 1997 года был создан отдел по организации работы с проездными билетами и документами, который после разделения Службы движения и Службы сбора доходов, с января 1998 года, организационно стал относиться к Службе сбора доходов.

Служба движения Московского метрополитена выполняет задачи по организации перевозок пассажиров, работы станций и координации работы эксплутационных служб метрополитена по поддержанию станционного хозяйства в надлежащем состоянии. Первостепенное внимание при этом уделяется повышению безопасности движения поездов, качества и культуры обслуживания пассажиров, санитарному содержанию станций.

Направления деятельности:

Работа по обслуживанию пассажиров

Работники станций ежедневно обеспечивают обслуживание нескольких миллионов пассажиров, создавая при этом для них максимально возможный комфорт.

Важной составляющей этой работы является постоянно проводящийся учет пассажиропотоков, осуществляющийся как при помощи данных Автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП), так и при помощи ручных подсчётов.

В течение последних лет произошло значительное увеличение количества проходов пассажиров через автоматические контрольные пункты (АКП). Главная причина этого – завершение автоматизации контроля прохода на станциях метрополитена. Вторая причина увеличения прохода через АКП – увеличение пассажиропотоков на ряде станций Московского метрополитена, в том числе на станциях к которым осуществляется подвоз пригородным железнодорожным и автомобильным общественным транспортом.

Особого внимания требует работа по организации работы станций и линий метрополитена в дни проведения массовых мероприятий. Такая работа была организована, например, во время празднования Пасхи, Дня Победы, Дня города, проведения в Москве новогодних, рождественских, а также различных спортивных и общественно-политических мероприятий. Во время их проведения ряд станций метрополитена работали в особом режиме. При этом во многих случаях осуществлялось оперативное регулирование пассажиропотоков. Для координации работы станций, смежных служб и УВД на Московском метрополитене во время массовых мероприятий организовывалась работа штабов по организации перевозки пассажиров.

В целях поддержания чистоты на станциях метрополитена круглосуточно проводится уборка станций. Эти работы проводятся как в дневное время (за исключением «часов пик»), так и ночью, когда выполняется их основная часть. Для улучшения качества уборки станций в истекшем году проводилась плановое обновление парка уборочной техники.

Пассажир на станциях, как правило, проводит время не превышающее нескольких минут, а основное время он проводит в поезде. Работу по организации движения поездов, как в дневное время, когда осуществляются пассажирские перевозки, так и в ночное, когда по линиям следуют хозяйственные поезда и производятся необходимые ремонтные работы, выполняет диспетчерский участок службы движения.

Работа диспетчерского участка и управление движением поездов

В задачи диспетчерского участка входит как организация движения поездов, так и разработка графиков движения поездов в соответствии с изменяющимися пассажиропотоками, и в связи с открытием новых линий и станций метрополитена.

Для организации перевозок во время проведения массовых мероприятий своевременно разрабатывались специальные графики движения поездов, обеспечивающие необходимые размеры движения для комфортной перевозки пассажиров. Ежедневно разрабатываются графики движения хозяйственных поездов в соответствии с планами работы и заявками, поступающими от смежных служб.

Движение поездов по линиям Московского метрополитена осуществляется с минимальным интервалом – 90 секунд. Работа поездного диспетчера при такой высокой интенсивности движения поездов требует повышенного внимания, быстрого принятия правильных решений и незамедлительной передачи команд и приказов.

Большое внимание руководством Службы движения уделяется подготовке кадров. Для дальнейшего улучшения подготовки и повышения квалификации поездных диспетчеров совместно с Московским государственным университетом путей сообщения разработаны и внедрены новые обучающие программы для тренажера поездного диспетчера.

Большое внимание уделяется и повышению престижа профессий и квалификации работников различных специальностей службы. В частности, кроме проведения традиционного конкурса на звание «Лучший дежурный по станции», проводившегося в рамках общегородского конкурса «Московские мастера», проводится также конкурс на звание «Лучший поездной диспетчер метрополитена».

Развитием хорошей трудовой традиции стало создание Доски почёта Службы движения, состоящей из трёх разделов: «Ветераны Службы движения», «Лучшие люди Службы движения» и «Наши конкурсы».

Источник

Движение только вперед. Как всего за год стать хозяйкой станции метро

Геннадий Окороков

что делает дежурный по станции в метрополитене. Смотреть фото что делает дежурный по станции в метрополитене. Смотреть картинку что делает дежурный по станции в метрополитене. Картинка про что делает дежурный по станции в метрополитене. Фото что делает дежурный по станции в метрополитене

Раньше считалось, что у Службы движения в основном женское лицо, однако, по словам начальника отдела управления персоналом Галины Мамонтовой, тенденция меняется.

— Сегодня картина меняется — в Службе движения становится все больше мужчин. Это неудивительно, поскольку есть возможность карьерного роста, да и заработок неплохой, — рассказала Галина Мамонтова.

Так, дежурный по станции получает от 52 тысяч рублей, начальник станции от 56 тысяч. Также сотрудникам предоставляется отпуск 45 суток и полный соцпакет.

— Руководство метро дает своим сотрудникам возможность учиться, расти и развиваться в профессиональном плане. Для всех, кто хочет повышать свой уровень, горит зеленый свет,— говорит начальник станций «Чистые пруды» и «Красные Ворота» Наталья Чернявская. За один год вполне возможно пройти путь от дежурного по приему и отправлению поездов до начальника станции. Именно это произошло со Светланой Вязьминой — дежурной по станции «Щелковская», которая стала победителем конкурса «Лучший дежурный по станции в этом году».

— У нас нет большой текучки кадров, — говорит Галина Мамонтова. — Люди, которые приходят к нам работать, как правило, задерживаются надолго. Много молодых специалистов приходят сразу после окончания вузов и вливаются в наш коллектив. Бывают, конечно, и случайные люди или те, кто не до конца понимает специфику работы в метро, но они отсеиваются еще на этапе обучения и остаются те, кто хочет и умеет работать.

Задачи службы — организация перевозок пассажиров, работы станций и координации работы эксплуатационных служб метрополитена по поддержанию станционного хозяйства в надлежащем состоянии.

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

Источник

«Соединило нас метро». Сотрудники столичного метро о профессиональном выборе и о жизни на земле

Московский метрополитен — один из мировых лидеров по надежности и интенсивности движения поездов. В часы пик на линиях поезда ходят с интервалом 90 секунд. А в вечерние загруженные часы в метро курсируют более 600 поездов, при этом график движения выполняется на 99,98 процента. Сегодня Мосметро находится на лидирующих позициях в международных рейтингах и по ряду других показателей. Среди них онлайн-информирование пассажиров, санитарные меры в пандемию, а также удовлетворенность пассажиров.

Кроме того, его называют одним из самых красивых метро в мире. Достаточно вспомнить многочисленные теплые и восторженные комментарии зарубежных гостей столицы во время проведения последнего чемпионата мира по футболу, которыми был переполнен интернет. Московское метро — это не только средство передвижения, но и культурная площадка. Здесь регулярно запускают тематические поезда, проводят экскурсии, работают выставочные пространства. До ограничений, связанных с пандемией, выступали музыканты, ставили спектакли. Обеспечивают порядок и поддерживают красоту столичной подземки более 67 тысяч человек.

15 мая — День Рождение Московского метрополитена — ему исполняется 86 лет. Накануне праздника «Ленте.ру» удалось побеседовать с сотрудниками метро. О сложностях и радостях «подземных» профессий, традициях метрополитеновцев и их увлечениях — в монологах работников московского метро на «Ленте.ру».

что делает дежурный по станции в метрополитене. Смотреть фото что делает дежурный по станции в метрополитене. Смотреть картинку что делает дежурный по станции в метрополитене. Картинка про что делает дежурный по станции в метрополитене. Фото что делает дежурный по станции в метрополитене

Дежурный по станции метрополитена — это руководитель смены, который следит за всем, что происходит на станции: за соблюдением графика движения, за рабочим состоянием оборудования, за качеством уборки, за посадкой и высадкой пассажиров. Он поднимает с пути упавшие предметы специальными изолирующими клещами, оформляет потерянные вещи.. Фото: Павел Ткачук

«В метрополитене заведено помогать друг другу»/Виктория Ковалева, дежурный по станции Московского метрополитена

Работаю в метрополитене уже два года. Дежурная по станции, это как хозяйка дома. Должно быть все починено, обеспечена безопасность пассажирам. В этом в первую очередь заключается наша работа.

День, ночь, а затем выходной — такой у нас график. Ночная работа тоже очень плотная.

По первому образованию я педагог начальных классов, учитель биологии и химии. Поработала в школе, но в какой-то момент мои знакомые из метрополитена посоветовали службу движения, сказав, что это может быть самым интересным для меня, потому что это не только ведение документации, но и новые впечатления каждый день. То есть это не только сидеть за бумажками, но и общаться с людьми, обеспечивать их безопасность. А мне очень нравится работать с людьми, для меня очень важно общение.

Метрополитен мне нравится еще и тем, что здесь возможен быстрый карьерный рост. Дежурная по станции, дальше можно стать дежурной по ДСЦП, которая управляет стрелками, задает маршруты машинистам. А также можно стать начальником станции. У нас есть специальный УЦП, где нас готовят и учат. Если есть желание работать, то в метрополитене карьерный рост обеспечен.

Поначалу находиться так долго под землей было трудновато, но трудности закаляют, с ними интересно бороться. Если первое время были какие-то страхи, волнения, то всегда находились те, кто поможет и подскажет. В метрополитене заведено друг другу помогать. На начальном этапе тебе всегда подскажут, тут помогут, там направят.

За смену может произойти и что-то позитивное, и что-то негативное. Стараемся предотвратить любые неприятности, чтобы люди в нетрезвом состоянии не приближались к краю платформы, как-то защитить пассажиров.

Сейчас Московский метрополитен для меня — это второй дом. Очень много времени мы проводим на станциях, все они разные, есть любимые. Я люблю свою работу, поэтому для меня, например, «Багратионовская» — это рабочая станция, где много общения с людьми. Есть станции попроще, но мне нравится те, где много работы.

В июле я выхожу замуж, мой будущий муж — машинист метрополитена. Познакомились мы случайно в ресторане, но даже номерами телефонов не обменялись. А как выяснилось потом — работаем на одной линии. Через пару месяцев случайно встретились опять. Он управлял составом, а я дежурила на станции. Так что соединило нас метро.

Я люблю спорт. У нас есть и кружки в метрополитене, я занимаюсь волейболом в команде, участвуем в соревнованиях между депо. Люблю кататься на велосипеде в парке рядом с домом. Люблю путешествовать за границей и по России, у нас очень много интересных мест. Мне нравится подниматься в горы, мечтаю посетить Байкал.

Детские вещи люблю вязать и раздариваю подругам, которые становятся мамами. Еще в качестве хобби с удовольствием веду свадьбы, корпоративы и юбилеи по просьбам друзей. Это не подработка, мне просто нравится, что можно приносить людям радость.

что делает дежурный по станции в метрополитене. Смотреть фото что делает дежурный по станции в метрополитене. Смотреть картинку что делает дежурный по станции в метрополитене. Картинка про что делает дежурный по станции в метрополитене. Фото что делает дежурный по станции в метрополитене

Машинисту метрополитена необходимо не только профессионально уметь управлять подвижным составом, но и быть психологически подготовленным как к повышенной ответственности, так и к работе под землей. В Московском метрополитене они работают посменно — днем, вечером и ночью. Сегодня это самая востребованная вакансия.. Фото: Павел Ткачук

«Свою жизнь без метрополитена не представляю»/Андрей Нефедов, машинист электропоезда электродепо «Печатники»

Я москвич, закончил физико-математическую школу с золотой медалью. С детства любил авиацию, мечтал пойти по стопам деда, но в летное не прошел по здоровью. Поступил в энергетический институт, закончил два курса, а потом попал в аварию, после которой долго восстанавливался, и в связи с этим взял академический отпуск на два года по состоянию здоровья. Когда здоровье восстановилось, я устроился на работу в метрополитен и перевелся на заочный. Сейчас заканчиваю пятый курс.

После того как я закончил курсы с отличием, меня поставили машинистом. Человек я ответственный, и у меня это получалось. У нас существует система повышения квалификации — сначала я получил третий класс, сейчас у меня второй, а в следующем году пойду на первый. Плюс недавно я закончил курсы на исполняющего обязанности машиниста-инструктора, это начальный управленческий уровень для того, чтобы двигаться дальше. Повышение здесь внутри метрополитена идет постоянно.

Метро люблю с детства, и мне всегда была интересна техника. Кроме того, здесь есть хорошие перспективы, всегда содействуют в плане получения образования и повышения квалификации. Мне интересно развиваться, расти, а здесь, если видят, что у тебя есть потенциал и желание, тебя никто не будет тормозить. Наоборот, со всех сторон скажут: «Учись и расти». В этом плане все очень здорово, поэтому мне нравится работать здесь.

Работа машиниста — это постоянный учебный процесс, мы все время учим что-то. Существуют разные типы подвижных составов, появляются новые. Мне очень интересно, как все это работает. Поэтому на получение новых знаний приходится тратить много времени.

Если честно, то сейчас свою жизнь без метрополитена я не представляю. Когда я устроился сюда и пришел молодой зеленый, еще не специалист, скажем так, меня приписали в колонну к определенному машинисту-инструктору. Это человек, который показывает конкретно на практике, как это работает. Я тогда был очень удивлен, потому что коллектив здесь устроен так, что все всегда помогают. Если есть какие-то вопросы, всегда расскажут и покажут.

А те ребята, у которых я стажировался, кто учил меня управлению подвижным составом непосредственно на линии, стали моими большими друзьями — организуем совместные выезды на природу.

Что касается интересов, то в нашем метрополитене каждый может найти свое. Здесь богатая внерабочая жизнь — чемпионаты по футболу, волейболу, баскетболу, пейнтболу, спортивной стрельбе, легкой атлетике. Здесь вообще в плане найти какой-то свой интерес проблем нет.

У нас каждый год обязательно бывает медицинская комиссия, от этого никуда не деться. Поэтому мы должны поддерживать свое здоровье на определенном уровне. А для этого, как ни крути, спорт какой-то должен быть, чтобы держать себя в тонусе. Я, например, по утрам бегаю, играю в компании друзей раз в неделю в любимый с детства футбол.

что делает дежурный по станции в метрополитене. Смотреть фото что делает дежурный по станции в метрополитене. Смотреть картинку что делает дежурный по станции в метрополитене. Картинка про что делает дежурный по станции в метрополитене. Фото что делает дежурный по станции в метрополитене

Центр противодействия нарушениям на территории Московского метрополитена был создан в 2017 году как структурное подразделение службы безопасности для контроля за соблюдением правил пользования метрополитеном, для обеспечения транспортной безопасности, для антитеррористической защищенности объектов метрополитена. Сотрудники Центра пресекают несанкционированную торговую и рекламную деятельность, контролируют легальные торговые объекты, следят, чтобы частный транспорт не парковали вблизи станций метрополитена, и решают массу других задач для улучшения навигации пассажиропотока, комфорта, безопасности и качества обслуживания пассажиров.. Фото: Павел Ткачук

«Раздавайте, пожалуйста, мы не возражаем»/Виктор Бородулин, старший инспектор Отдела мониторинга несанкционированной деятельности Центра противодействия нарушениям на территории Московского метрополитена Службы безопасности

Работаю по всей Серпуховско-Тимирязевской линии. Мы «ходим по земле», то есть это непосредственно станции метро и 50 метровые зоны рядом с ними, и выявляем нарушения, пресекаем незаконную торговлю, попрошайничество, фиксируем и передаем органам МВД.

Я приехал три года назад из Перми вслед за своей девушкой, которую пригласили работать на НТВ. А я пошел работать в метрополитен. В моем городе метро нет, поэтому для меня это было нечто удивительное — поезда под землей.

У меня среднее техническое образование, но все основные умения и навыки я приобрел уже здесь, обучался в рабочем процессе. Начинал с самого низа, потом перешел в Центр противодействия нарушениям и уже дальше дослужился до старшего инспектора. И это не предел карьерного роста, наш Центр развивается.

В основном мы все время под землей. Ощущения дискомфорта у меня никогда не было, очень быстро ко всему привык.

Мы находимся в постоянном взаимодействии с сотрудниками полиции, необходимо постоянно со всеми общаться, звонить, узнавать, выяснять. Также мы работаем с управами и префектурами, если, например, несанкционированная торговля происходит в нашей пятидесятиметровой зоне ответственности.

Первые полгода я узнавал много нюансов, постоянно открывал для себя что-то новое в этой работе. Сейчас для меня метрополитен — это не просто место работы, это наш дружный коллектив, друзья, у меня в Москве других нет.

Помню, мужчина незаконно торговал на территории метро цветами. Мы подошли к нему с сотрудником полиции и вежливо поинтересовались, что он здесь делает. А он заявил, что цветы просто раздает, хотя я на видео зафиксировал, как он их продавал. «Раздавайте, пожалуйста, мы не возражаем», — сказали мы ему. И он был вынужден раздать все оставшиеся цветы проходящим пассажирам, которые искренне удивлялись и радовались.

У меня кавээновское прошлое, я ко всему пытаюсь относиться с юмором. Благодаря юмору у нас конфликтные ситуации и прочее проходят легче. Потому что, если постоянно жить с негативом, можно и сгореть на работе.

В свободное время увлекаюсь фотошопом и видеомонтажом. Посещаю спортзал, люблю гулять в парке, ходить в кино. Мне нравится путешествовать по России, открывать для себя новые города. Мы с женой с удовольствием посетили Казань, Екатеринбург, Киров, последний раз вот были в Калининграде.

что делает дежурный по станции в метрополитене. Смотреть фото что делает дежурный по станции в метрополитене. Смотреть картинку что делает дежурный по станции в метрополитене. Картинка про что делает дежурный по станции в метрополитене. Фото что делает дежурный по станции в метрополитене

Тоннельные мастера работают исключительно по ночам, поэтому мы видим только результаты этой работы. Их задача — привести станцию в порядок, чтобы утром все было чисто и красиво.. Фото: Павел Ткачук

«Родной мир, второй дом»/Ирина Седова, тоннельный мастер Службы пассажирских обустройств Дирекции инфраструктуры

Мы занимаемся обустройством пассажирской зоны, поддерживаем инфраструктуру в порядке. Станции у нас — памятники архитектуры, поэтому все — особенное: и внимание, и работы с архитектурным наследием. У меня три станции Кольцевой линии на обслуживании, станции сложные, конечно, — «Новослободская» с красивыми витражами, «Проспект Мира» и «Комсомольская». На эти станции часто приезжают как в музей — просто посмотреть.

В метрополитене я работаю 27 лет, стаж у меня большой. Начинала я с должности дренажника, когда пришла в 1994 году. Потом карьерный рост, обучение я проходила внутри организации. Сначала освобожденным бригадиром поработала, потом помощником мастера, а с 2012 года — тоннельный мастер. Я уже привыкла к своим станциям, к очень хорошему коллективу, в котором нет текучки, поэтому ничего не хочу менять.

Я никогда не жалела, что выбрала метрополитен. Сейчас он для меня, по сути, родной мир, второй дом. Ходишь по станциям, как у себя дома, смотришь, где так, а где не так, где подкрасить, где подбелить. Привыкла, практически сроднилась.

На нас лежит большая ответственность: когда станции утром открываются, все должно быть чисто, нам за шесть часов необходимо все проверить. Пассажирская зона у нас всегда на первом месте.

За годы работы у меня появилось здесь очень много друзей, как среди рабочих, так и среди руководства. У нас ведь есть такие ребята, которые и до главных инженеров выросли. Со всеми продолжаю общаться.

Отдыхаю я в основном на даче, все свободное время — внукам. Люблю ездить в туристические поездки по стране с внучкой, ей сейчас девять лет. Уже посетили Золотое Кольцо, Серебряное Ожерелье, много объездили с ней, это наше любимое хобби. А с маленькими двойняшками гуляю в парке. Мечта — вырастить внуков умными и порядочными людьми.

что делает дежурный по станции в метрополитене. Смотреть фото что делает дежурный по станции в метрополитене. Смотреть картинку что делает дежурный по станции в метрополитене. Картинка про что делает дежурный по станции в метрополитене. Фото что делает дежурный по станции в метрополитене

«Когда все спят, я работаю»/Александр Дараган, помощник тоннельного мастера

Мне тридцать лет, из них в метрополитене я работаю восемь. Начинал электрогазосварщиком, параллельно получая высшее образование заочно. В метрополитене карьеру сделать реально, для повышения квалификации и обучения здесь созданы все условия.

Работаю я только по ночам, меня такой график устраивает. Поначалу было непросто, но со временем привыкаешь к этому всему, перестраиваешься на ночной образ жизни — в метрополитене все обслуживание происходит ночью. Ритм жизни совершенно другой — когда все спят, я работаю, когда все работают, я сплю.

У меня есть свои четыре станции метро, где я слежу за сооружениями. Мой функционал — обеспечить установленные максимальные сроки эксплуатации сооружений — облицовка, мрамор, гранит, штукатурка, декоративные элементы, памятники, барельефы и горельефы. Мы проверяем, обслуживаем и содержим.

Здесь нашел и друзей — коллектив у нас тесный, все общаются. Когда я только пришел в метрополитен, старшие товарищи, те, кто давно работают, сказали мне: «Здесь тебе всегда рады, всегда можешь прийти сюда, тебе будут рады и помогут в трудную минуту». Очень это было здорово, и, конечно, эти слова запомнились.

С удовольствием играю в футбол, когда есть такая возможность. Люблю активный отдых, лазить по горам. Каждый год ездим в Крым с палатками, очень мне нравится так отдыхать.

что делает дежурный по станции в метрополитене. Смотреть фото что делает дежурный по станции в метрополитене. Смотреть картинку что делает дежурный по станции в метрополитене. Картинка про что делает дежурный по станции в метрополитене. Фото что делает дежурный по станции в метрополитене

Билетный кассир — это, по сути, визитная карточка метро, он первый, с кем сталкиваются пассажиры подземки. И поэтому от его умения профессионально общаться во многом зависит и настроение пассажиров. В Московском метрополитене сегодня эта вакансия — на втором месте по популярности.. Фото: Павел Ткачук

«Решила попробовать — и затянуло»/Елизавета Скобелева, билетный кассир

Мне 23 года, и пока у меня маленький опыт работы в метрополитене — в июле будет год, как я пришла сюда. До этого я работала администратором в фитнес-клубе, но во время первой волны коронавируса он закрылся. Полгода я сидела без работы, а потом увидела эту вакансию. Решила попробовать — и затянуло.

Здесь стабильная заработная плата, достаточно удобный для меня график, а самое главное — мне нравится общаться с людьми. Меня здесь все устраивает, минусов пока не обнаружила. Коллектив очень дружелюбный, я сразу со всеми нашла общий язык.

Народу за день проходит много, бывает, и конфликтные ситуации случаются, которые приходится решать. Пока что, слава богу, у меня это получается, жалоб не было. Здесь важно найти особый подход, произвести на людей хорошее впечатление.

Есть много постоянных пассажиров, которые живут рядом со станцией, где я работаю. С ними всегда тепло здороваемся, улыбаемся всем, чтобы поездка для пассажиров начиналось с теплого приветствия в метро.

Мне нравится и то, что всего за год у меня здесь появились хорошие друзья — мои коллеги — билетные кассиры, с которыми с удовольствием общаюсь во внерабочее время.

Я хочу получить высшее образование, собираюсь расти и развиваться в метрополитене, делать карьеру. Сначала, наверное, планирую стать старшим кассиром, потом, может быть, дорасти до бригадира и так далее. Карьерный рост здесь возможен, абсолютно реален, и мне это очень нравится. Знаю истории, когда из рабочих вырастали до начальников, руководителей в метрополитене.

В свободное время я хожу в спортзал, бегаю, регулярно занимаюсь современными танцами, еще маленькое хобби — рисую картины по номерам. Люблю гулять с друзьями в московских парках, посещать музеи, планетарий, океанариум. Летом катаюсь на велосипеде, зимой — на коньках.

В настоящее время моя мечта — съездить за границу, потому что я там еще ни разу не была.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *