что дают в церкви при причащении с ложки
Микробиология
«Со страхом Божиим и верою приступите!» — возглашаю я, вынося на амвон из алтаря Чашу.
Православные причащаются. И кто-нибудь обязательно предпримет попытку снять частичку Тела Христова, пропитанного Христовой же Кровью, одними лишь зубами, стараясь во что бы то ни стало не коснуться латунной Лжицы губами. Любой священник сталкивается с подобным явлением брезгливости. Люди боятся заразы.
Причащение всех одной Лжицей из одного Потира является древней практикой Православной Церкви. И эта практика сегодня вызывает у многих крещёных отторжение. Потому как негигиенично. Микробы, вирусы, кто-то чихает, кто-то кашляет, у кого-то вообще, может быть, СПИД, а он об этом даже не знает. Или знает.
По этой причине некоторые члены Церкви Христовой не приступают к самому главному Таинству, о котором свидетельствует Сам Господь: Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин.6,53-54).
Христианин избегает вечной жизни, опасаясь подхватить инфекцию и лишиться жизни земной
Возникает щекотливая ситуация, когда христианин избегает вечной жизни, опасаясь подхватить опасную инфекцию и, возможно, лишиться жизни земной, временной. Действительно, на самом деле довериться Богу очень сложно, когда речь идёт о собственном здоровье и, тем более, жизни. Вера в Бога включает в себя не только уверенность в Его существовании, но и полное доверие к Нему. А тут встаёт между человеком и Богом микробиология. Наука, как ни крути.
Мне часто приходилось выслушивать по этому поводу упрёки, которые апеллировали именно к науке. Особенно от врачей, ведь последние десять лет я являюсь больничным попом. Со всеми их теоретическими доводами я непременно соглашаюсь, поскольку микробиологию и вирусологию мне пришлось изучать дольше любого из них: два года в медакадемии плюс ещё год в госуниверситете на «биофаке». Не соглашаюсь лишь с практическими выводами, которые, хоть и не должны расходиться с безупречной теорией, но фактически как раз расходятся.
Я предлагаю своим собеседникам задуматься о том, что самым последним в цепочке всех, кто коснулся губами Лжицы, стоит священнослужитель. Диакон или священник. Он обязан «потребить Чашу» после того, как все причастились. Причём этот процесс чаще всего доступен для созерцания всем прихожанам, ведь самый удобный момент для этого — после заамвонной молитвы. Царские Врата открыты, клирос поёт 33-й псалом, священнослужитель стоит у Жертвенника, доедая и допивая всё содержимое Потира.
В данном случае диакон или священник — живой маркёр (позаимствую этот удачный генетический термин на правах дипломированного специалиста), ходячий носитель статистики распространения инфекции через общую Чашу и Лжицу.
Микробов и вирусов действительно полно в любом храме. По всем правилам, установленным наукой, духовенство должно просто выкашиваться заразой из строя здоровых людей и штабелями укладываться в инфекционные больницы. Да и жить должны недолго, чего уж там.
Но факт состоит в том, что этого не происходит ни сейчас, не было такого ни до революции, ни даже в VII веке, когда Лжица прочно вошла в Византийский богослужебный обряд.
Почему не срабатывает наука? Неужели могли ошибиться врачи и биологи?
Но почему не срабатывает наука? Неужели могли ошибиться врачи и биологи? Ведь столько исследований было совершено, столько диссертаций написано, столько клинических исследований тех же. Никоим образом не ставя под сомнение авторитет уважаемой мной микробиологии, хочу сказать, что ответ на этот трудный вопрос лежит вовсе не в области знания, но в области веры человека, который, будучи христианином, доверяет себя своему Творцу и Спасителю.
А уж где действует Бог, там, как я верую, «побеждаются естества уставы».
Опасно ли причащаться из одной лжицы?
О проверенной более чем тысячелетней практикой безопасности использования общей ложечки при причащении.
Лжи́ца (от греч. λαβις — клещи) — специальная небольшая ложечка с крестом на конце длинной ручки, которой совершается причащение мирян и церковнослужителей.
Греческое название лжицы напоминает те клещи, которыми серафим взял раскаленный уголь и коснулся уст пророка Исаии ( Ис.6:6 ).
Причащение мирян посредством лжицы духовно означает, что верующие во Христа соединяются с Богом через посредство Церкви, питающей их духовной пищей.
Так же, как все священные сосуды, делается из драгоценных металлов или металлов, не дающих окиси.
Для тех, кто никогда не причащался Святых Христовых Тайн, отметим несколько моментов, говорящих о проверенной более чем тысячелетней практикой безопасности использования общей ложечки:
1) Последним всегда причащается священнослужитель. Он потребляет оставшиеся Дары. Вот что говорит об этом о. Александр Григорьев, настоятель тюремного храма во имя Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского в «Крестах» и храма во имя Святителя Николая при Военно-медицинской академии:
«Я был иподьяконом начиная с 1979 года. Потом долгое время служил дьяконом и видел, как служат многие старые протодьяконы. В бытность Святейшего Патриарха митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским я был экономом и всюду с ним ездил. Порой из 10 чаш причащалось огромное количество людей, и потом мы эти чаши потребляли. Сами понимаете, что среди тысяч причастников наверняка есть и больные люди. И наши протодьяконы, которые служат по сорок и более лет, по сей день потребляют оставшиеся Дары и ничем не болеют. Богу служит весь мир и Ему ничего не стоит подчинить себе бактерии и микробы.
Во все времена эпидемии и болезни считались карой Божьей. И защитой от них всегда была молитва и Таинства.»
2) Причастие совершается во многих больницах и тюрьмах. Трудно предположить, что администрация этих заведений убеждённые православные христиане. Также трудно предположить, что они умышленно закрывают глаза на распространение опасных инфекций. Тем более, что там хорошо налажен статистический учёт заболеваемости.
3) В прошлые века, когда ещё не было прививок, люди не прекращали причащаться даже во время эпидемий. Неужели народ бы не заметил этой опасности?
4) Атеисты пытаются использовать различные доводы против религии, но по странному стечению обстоятельств, про этот аргумент «забывают». Хотя и называет более слабые «доказательства», например, что святая вода имеет чудесные свойства благодаря серебру (хотя воду часто берут прямо из реки, освящают деревянным крестом и наливают в пластиковые ёмкости).
Для воцерковлённого христианина ситуация кардинальным образом противоположна, это как раз мы просим у Господа в молитве перед причащением не погнушаться нашими устами:
Как не отвергнул Ты от Себя подобной мне грешной блудницы, пришедшей и прикоснувшейся к Тебе, смилуйся также и надо мной, грешным, приходящим и прикасающимся к Тебе. И как не погнушался нечистотою ее оскверненных уст, поцеловавших Тебя, не погнушайся также еще более нечистыми и скверными моими устами и моими отвратительными, нечистыми и оскверненными губами, и еще более нечистым моим языком. Но да послужит мне уголь пресвятого Твоего Тела, и честной Твоей Крови в освящение, просвещение и укрепление…
(Молитва свт. Иоанна Златоуста)
Из жития святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского:
«Госпожу Меньшикову укусила бешеная собака. Предписанный курс уколов она либо отказалась сделать, либо сделала небрежно… и заболела страшной болезнью. Узнав про это, владыка Иоанн со Святыми Дарами поспешил к умирающей. Когда он ее причастил, с ней тут же случился припадок: она начала испускать слюну и выплюнула только что принятые ею Святые Дары. Но Святые Тайны не могут быть выброшены, и владыка собрал и потребил их, выплюнутые больной женщиной. Бывшие с ним прислужники воскликнули: “Что Вы делаете, владыка?! Бешенство страшно заразно!” Но владыка спокойно ответил: “Ничего не случится — это Святые Дары”. И действительно ничего не случилось».
— К вопросу о брезгливости. Причащение таинств Христовых у нас происходит одной ложкой. Почему я должен отвлекаться на такие мысли как: здоровый или больной человек причащается передо мной?
— Это нехорошо, это невоспитанные мысли.
— Но они спровоцированы.
— Они спровоцированы тем же, кто спровоцировал Иуду. Двенадцать апостолов не из ложечки причащались, а вообще из одной и той же чаши пили. Представьте, что вы 13‑й апостол, вошли на Тайную вечерю и говорите: «Ой, тут вот эти мужики грязные, провинциалы-галилеяне. Давно ли они мылись? Не болеют ли они чем-нибудь? Не буду я после них губами общей чаши касаться!». Литургия ведь и есть Тайная вечеря.
Ладно, не хотите по-богословски, скажу по-медицински. Я дьякон. После того, как все прихожане причастились, то, что осталось в чаше, должен выпить я. Потом должен вымыть чашу и даже эту воду я не могу вылить — опять должен выпить ее. С точки зрения гигиены вся зараза, которая есть в моем приходе, а значит, вся зараза, которая есть в Москве, — моя. Могу вас уверить, что за 15 лет моего служения дьяконом я ни разу не болел инфекционными болезнями. А когда я был просто студентом в Университете и в семинарии, то каждую зиму с какой-нибудь гадостью — ОРЗ или грипп — дней десять валялся. В общем — во что веришь, то и получаешь.
Лжица (ложка), причащение и гигиена. Ответ на насущный вопрос
Очень часто среди православных верующих возникает вопрос интимного характера: гигиенично ли причащаться из одной лжицы (ложечки)? Можно ли обойтись без нее? Можно ли заразиться во время эпидемии гриппа? Не передаются ли микробы и т.д.
Лжица – небольшая ложечка с крестом на конце рукоятки, при помощи которой совершается причащение мирян и церковнослужителей. Никакого сакрального значения она в себе не несет, является простой церковной утварью.
Новый Завет учит как Иисус Христос давал причащение апостолам: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.» (Мф. 26:26-28).
Господь сам не использовал лжицу, но преломлял хлеб и вместе с чашею с вином передавал руками апостолам. Это традиция сохранилась в древневосточных православных Церквях, таких как Армянская Апостольская Церковь. Благословив Тело и Кровь Господа, священник преломляя просфор макает его в вино и аккуратно кладет на язык причащаемуся.
Во время литургии в Русской Православной Церкви, можно «запрокидывать» причастие на язык лжицей не касаясь при этом ротовой полости. Никакие церковные традиции и каноны не нарушаются. Ведь самое главное это не церковная утварь, а та идея, достижению которой она служит.
Более того, Церковь учит целомудрию, не разрешает прелюбодияние и блуд, интимную связь человека с не своим супругом. Поэтому и лжицу следует рассматривать как элемент интимного поля человека, которого она может нарушить.
Автор, я правильно понял посыл, причастие со лжицы это блуд и прелюбодеяние? И можно пару слов из церковной догматики, священного писания или придания о интимном поле?
А можно и без религии обойтись.
Ясное дело, если облизывать ложку, которую до тебя облизало 100500 хренпоймикого можно заполучить море болезней, не всегда лечибельных.
Ходишь в опиумокурильню?
А есть кто с тубиком в открытый форме?
Здравствуйте, божьи инфекции. Тубик сифон и дифтерит
возникает вопрос интимного характера: гигиенично ли причащаться из одной лжицы
Не брат
Доброе дело спустя год
В прошлом году мы установили два стенда со скакалками в центре Челябинска. Любой желающий может взять скакалку и попрыгать.
Прошло достаточно много времени, и я хочу поделиться наблюдениями.
Стенды функционируют, скакалки пропадают, но не фатально. Потери на Алом Поле составляют в среднем 13 скакалок в месяц, на стадионе Локомотив примерно в 8 раз меньше.
Так выглядит стенд, когда мы месяц не были в парке.
Самый неприятный случай был, когда мы приехали на площадку через несколько дней после того, как навели там порядок. И обнаружили на нём одну скакалку.
По моим наблюдениям пакостят в основном школьники. Оказывается, многие из них даже не догадываются, для чего скакалки нужны. Я неоднократно наблюдал, как они перекидывают их через турник и качаются, некоторые размахивают ими и стучат ими по опорам турников. Иногда бегают с ними по газонам и бросают где попало (мы находили в округе).
Обычно я подхожу и рассказываю, для чего нужны скакалки. Бывает, что у ребят появляется интерес, тогда я могу показать несколько трюков и чему-то научить.
Какие бы потери не происходили, мы регулярно пополняем наличие на обоих стендах.
В хорошую погоду прыгают довольно много, одновременно бывает 10-15 человек. Причем это люди всех возрастов.
Сначала скакалки были разноцветными без какой либо закономерности. А потом мы додумались соотнести цвета в зависимости от длины.
Теперь пользоваться ими стало удобнее, а также контролировать наличие. Если кто-то присылает фотку с состоянием стенда, сразу легко оценить, каких скакалок не хватает, чтобы пополнить наличие.
Зимой рядом со стендом нагребли большую кучу снега, поэтому когда она начала таять, пришлось на три недели убрать скакалки, чтобы они не валялись в грязи (когда я проектировал стенды, то не додумался крючки разместить выше, чтобы скакалки не касались земли).
Когда подсохло, то скакалки мы повесили на место, а на землю постелили резиновые коврики, чтобы рукоятки не пачкались, и людям не ходить по земле.
Хочу сказать про сами скакалки. Мы вешаем на стенды не обычные резиновые, а бисерные. Они не путаются во время прыжков (это особенно важно для новичков) и не перемерзают на морозе, поэтому прыгать можно круглый год.
Я сам довольно неплохо прыгаю со скакалкой, но когда начинал, мне не хватало нужного инвентаря, поэтому дело шло довольно медленно. Семь лет назад я бы с удовольствием ходил в подобное место. Думаю, что там есть шанс встретить единомышленников, учитывая то, что скакалка становится всё популярнее в последнее время.
Итог. Я доволен проектом.
За всё время (это 15 месяцев) потери довольно большие: 200 скакалок на Алом Поле и 40 на стадионе Локомотив. Думаю, что за это время скакалками воспользовались несколько тысяч человек. Некоторые из них периодически пишут мне в соц сетях приятные слова.
Для установки следующего стенда будем учитывать, что в спортивных локациях меньше случайных людей, поэтому скакалки пропадают реже, чем в парке.
Мы недавно переехали в другой город, но продолжаем навещать наши стенды и пополнять наличие скакалок.
У этого проекта несколько целей:
1. Создать условия для занятий спортом (физкультурой).
2. Проверить, насколько жизнеспособной может быть подобная инициатива.
3. Показать своим детям положительный пример и научить их ценить чужой труд.
Неудобно вышло
Он, похоже, уже давно ходит
Ответ apsil в «Елена, Алё?!»
Не знаю продолжение ли этого, но в телеге ссылаются именно на это.
Подъехала вторая часть с той самой ебанутой мамашкой из вотсапа.
Спас 10 человек
Животные в городе
Полевки
Приз за лучшие ноги получает.
Гордость
Котстел
Кстати коровок или свинушек не жалко?
Нормально так. Девочка Грета с мамой.
«Народ у нас оскотинился». Под Петербургом мама-депутат ищет, кто слил видео с её ребёнком за рулем
Депутат из Гатчинского района Ленобласти похвасталась в социальных сетях навыками вождения своего маленького сына. После звонка журналистов ролик оказался удалён, а среди подписчиков начался поиск стукача.
На видео, опубликованное в Instagram депутата совета депутатов Гатчинского района Светланы Малашковой, обратило внимание издание 47news 27 ноября. В ролике на коленях у женщины сидит маленький мальчик, вероятно сын, и управляет автомобилем. Ребёнок заявляет, что сел за руль в 7 лет.
— Сейчас, можно сказать, ты первый раз едешь сам. Левее, канава, — поправляет Малашкова, добавляя, — но педали нажимаю я. Мы тут решили по дорожке проехаться до магазина. Сам едет (переводит камеру на накатанную заснеженную дорогу, видно, что на спидометре 18–20 км/час).
— Ой, мам, там машина! Стой, мам, держи! — воскликнул мальчик.
Мать смеётся в ответ на камеру: «Испугался, руль бросил. Я тебе там помогу, не бойся».
Малашкова в разговоре с журналистами отказалась комментировать видео. После звонка ролик из аккаунта пропал, но появилась запись. «Пока я в бане мои подписчики скидывают мои сториз журналистам. Хочу сказать одно, народ у нас оскатинился и доносами занялся. И мне жаль его» (орфография и пунктуация сохранены. — Прим. ред.).
Светлана Малашкова окончила Институт специальной педагогики и психологии и Государственный институт экономики, финансов, права и технологий. Стала депутатом на выборах в 2019 году от ЛДПР. Входит в постоянную комиссию по вопросам правопорядка и законности. В апреле 2021 года зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель. Вид деятельности — реклама. Ранее работала в гатчинской полиции, но уволилась после рождения ребёнка. Известна как экоактивист, борющийся со свалками.
Такие поздравления
Яж Отец здорового человека
Сейчас еду в поезде (сразу, дело происходит в Германии) утренний рейс народу 5 человек на вагон. 2 мужика где-то впереди, около меня молодой отец (довольно брутального рокерского вида)с ребенком лет 3. Ребенок начал просить включить ему сказку (какая-то игрушка рассказывает сказки).Отец ему говорит тогда пошли спросим у других людей не будем ли мы мешать и они пошли прошлись по всему вагону вместе и ребенок спрашивал всех немногочисленных 3х человек можно он послушает сказку, им конечно все разрешили и папа с сыном пошли и негромко включили сказку, которая даже если бы они не спрашивали никому бы не помешала.
(Если честно до последнего думал что сейчас из динамиков игрушки заиграет Rammstein или Oomph😁) самые внимательные найдут кусочек игрушки
Жизнь гораздо интереснее, когда ты тупой
Взгляд со стороны
И снова эти
Как моя Мама отказалась от меня
К машине шли гордым строем.
Впереди охранник с тележкой, наполненной продуктами.
Следом я с литровой коробкой сока, кульком конфет и синим воздушным шариком, и следом мама с чеком, десяти процентной скидкой и бурчанием «Откажусь, к чертовой матери, от тебя. Ходишь, блин, позоришь». Но довольная.
Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥
В РПЦ не нашли оснований для введения одноразовых ложек при причастии
Использование одноразовых лжиц (ложек) в церемонии причастия в условиях пандемии коронавируса вводиться не будет. Об этом заявил председатель синодального отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) в эфире передачи «Церковь и мир» на телеканале «Россия 24».
«Что касается каких-либо дополнительных нововведений, таких, например, как причащение одноразовыми лжицами, мне не приходилось слышать, чтобы где-то это употреблялось», — сказал он. Представитель РПЦ считает, что тех мер безопасности, которые были приняты в религиозных объектах, достаточно.
Митрополит также рассказал, что введение одноразовых ложек для причастия связано с рядом трудностей, включая их дальнейшую утилизацию и невозможность предугадать количество участников церемонии, которым потребуются ложки.
«Конечно, мы понимаем, что святые дары сами по себе, плоть и кровь Христовы, не могут быть источником заражения, но, с другой стороны, мы сознаем, что не можем обезопасить священные сосуды, в которых хранятся или при помощи которых преподаются святые дары», — сказал священнослужитель. Он также напомнил, что в марте патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Священный синод РПЦ утвердили инструкции, в которых отменено обязательное целование чаши после причастия, а ложка отирается проспиртованным платом либо окунается после каждого причастника в спирт или в горячую воду.
В марте митрополит уже говорил, что в РПЦ обсуждается вопрос о переходе к причастию из одноразовых ложек из-за пандемии коронавируса. По его словам, в церкви решили, что не будут принимать меры в превентивном порядке. «Но если беда коснется России или если она придет в другие страны канонического пространства Русской православной церкви, то, конечно, мы будем на нее реагировать», — заявлял Иларион. После этого в РПЦ разработали инструкцию для настоятелей приходов и подворий. Согласно документу, исключалось целование чаши, креста, руки священнослужителя. Также рекомендовалось регулярно обрабатывать дезинфицирующими растворами иконы, находящиеся в храме, к которым прикладываются прихожане.
В апреле глава синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ и член рабочей группы при патриархе Московском и всея Руси Владимир Легойда сообщал, что в связи с распространением коронавируса РПЦ призвала верующих на Пасху (19 апреля) молиться дома и воздержаться от посещения храмов.