что дают проставки под шаровые на ваз 2114
Для чего ставят проставки под шаровые
Эти тюнинг причиндалы нужны только стойкам с опущенной рулевой сошкой! При сверх занижениях авто приходится опускать рулевую сошку на стойке, чтобы не цеплять рычагом о стенки проёма. В продаже имеются такие стойки, и производитель указывает об изменении в конструкции. Я видел в значении 20мм, возможно есть и другие.
Длинна рычага подвески меньше длины рулевой тяги, соответственно при рабочих ходах подвески будет изменятся продольная ориентация колеса- «схождение».
В стоке они параллельны и близки к горизонтали!
1.В стоке с проставкой.
При прохождении поворотов, волн и ухабов. Схождение увеличивается! как +, так — рабочем ходах подвески, углы малы, зависимость не линейна, но очень близка к ней По всей видимости помогают стабилизировать авто или так планировалось…
Если поставить проставку под шаровую, с стандартной стойкой. Изменится точка работы и при тех-же ходах подвески значтельно увеличится динамическое схождение, а так нелинейность станет значительно круче.
-Машину будет сложнее управлять! Сразу потяжелеет руль, но это мелочь. При прохождении ухабов, волн и выбоин машинка будет пытаться выпрыгнуть в бок! В повороте постоянно подруливать и ловить её!
+Лучше отзывчивость на изменение курса, на уровне подсознания.
2.Заниженная, с заводской высотой сошки и проставкой.
Всё тоже самое. Чуть по другому, но не лучше. При малым ходе на разжатие будет уменьшатся схождение, а после опять набирать.
Всем привет!)
Сегодня я вам расскажу о Проставках под шаровые, для чего они нужны и как это всё работает)
При занижении авто, вы как и я столкнётесь с некоторыми трудностями.
После того как я сделал машину ниже, я заметил такое: подвеска совсем перестала работать, рычаги поднялись в нерабочее положение, сабля сблизилась со шкивом коленвала и начинала бить на кочках (это кстати не шутки, но когда сзади меня ехал друг и потом сказал мне, что у меня из под двигателя летят искры, мне стало не весело, после чего я заметил сточенную на 1/4 саблю в месте соприкосновения со шкивом), стабилизатор кстати тоже становится в натяжку, что приводит к раскачиванию машины.
Ну а теперь я перейду к установке проставок)
Сами проставки выточил мне друг из алюминия, толщиной 20мм, за что ему огромное спасибо!) Они получились очень лёгкие, а это большой плюс, зачем нам нужен лишний вес, правильно?)))
Не так давно я писал о том, что в интернете много информации о том, что ставят проставки под шаровую, и из-за этого уменьшается крен на авто, машина становится более собранная и т.д. Это все пошло из сомнительной статьи про Форд, где описывается то, что стабилизатор поперечной устойчивости — зло, а правильная работа подвески должна осуществляться наклоном рычагов и геометрией. Та самая статья
Да, подвеска макферсон — компромиссная подвеска. Ее преимущества перед той же классикой или москвичем, к примеру, только в цене и дешевизне. Ее проще обслуживать как в цене, так и ремонтоудобности. Ее называют «бухгалтерской подвеской». Но ничего, и на такой поедем!
Так вот. Перейдем к делу. То что центр крена опустится — сомнений не было. Но больше всего меня смущало, что при изменении положения нижнего рычага по отношению к верхнему — при на езде на кочки, машина будет склонна к самостоятельному подруливанию, хотя руль будет находиться в одном положении. Этот термин называется «ударное управление». И хорошо описан в книге о подвеске Деса Хеммила и на этом видео:
Да и книга очень полезная, легко читается! Советую всем.
Заказал я эти проставки у токаря очень давно, но что-то пропал он, и я решил попытать счастья в другом месте. Друг на работе нашел правильного человека и тот за пару дней выточил их. Толщину выбирал исходя из того что зимняя резина на 13 и проставка не должна мешать пальцу шаровой и не цеплять за балансировачные грузики колеса. У меня это вышло 18 мм.
Чертеж брал этот:
Установка их заняла 15 минут, если работать вдвоем. Мы на пару с @ Dimm17 оперативно справились уже поздним вечером с фонариком в руках. Один монтировкой отгибает рычаг, второй направляет по отверстиям и затягивает. В общем легко! 😉
Теперь эффект и ощущения!
Да, крена стало меньше, ощутимо меньше. Жесткость авто осталась той же, при прохождении поворота — машина начинает как и раньше крениться, и в определенный момент в этом положении и остается и начинает пищать резина. Раньше писка не было, крен есть — писка нет! Теперь крена мало — писка много. Такое было у меня, когда еще стоял стабилизатор с десятки, который недавно и с радостью я снял. Ощущение сбитости появилось. Пару дней покатавшись, я стал замечать что и правда на кочках руль остается на месте, а машину немного водит влево-вправо. Старался себя успокоить что это схождение косое и поэтому тягает, и развальщик это пролечит!
Но приехав на стенд, подключили все датчики, стали раскачивать машину вверх-вниз. И к моему огорчению, схождение при работе подвески менялось, очень сильно. До 4 мм.
А по книгам и допускам — максимальное отклонение может быть 1.2 мм.
Так что сомнительная забава эти проставки. Кто не пробует — не ошибается, но интернет полон этими проставками, и после долгих поисков, я так и не нашел хотя бы одного, который сказал или намекнул об ударном управлении.
Никому не советую эти штуки, и еще раз подчеркну, что на малой скорости еще не страшно что меняется схождение и машину болтает. Страшно когда на высокой скорости встретится кочка или бугор — тогда придется сильнее ловить авто.
А для тех кто все же не согласен со мной и оставит/поставить проставки, то чтобы хоть как-то убрать ударное управление — зажмите подвеску. Вариантов масса: жестче передний стаб, жесткие аморты и пружины…
Лада 2114 BBS Бортжурнал Проставки под шаровые опоры
Смена шаровой опоры на автомобиле ВАЗ-2109
Если съемника нет в наличии, то опору снимают, воспользовавшись молотком и монтировкой.
Ослабив гайку пальца, производим следующие действия:
Прежде чем установить новую опору, нужно произвести следующие манипуляции:
А теперь можно устанавливать новую шаровую опору на автомобиль:
Замена шаровой на ВАЗ-2109 завершена. По завершении работ подтяните колесные болты на земле.
Небольшой совет: после некоторого пробега (при последующем ремонте, например) не поленитесь и подтяните крепления шаровой и пальца. Таким образом, новая шаровая опора прослужит вам намного дольше!
особенности проведения работ SYL.ru
На автомобилях ВАЗ-2114 замена шаровой опоры осуществляется при поломке подвески. Шарнир необходим для нормальной работы передней стойки и соединения ее с нижним рычагом. Благодаря такой простой конструкции поворачиваются колеса на автомобиле.
Ведь стойка и ступица закреплены внизу на шаровом шарнире, вверху на опорном подшипнике. Примерно посередине стойки имеется поворотный кулак, который соединен с рулевой рейкой посредством тяг. На последних, кстати, тоже установлен шаровый шарнир – наконечник.
Признаки поломки шаровой
Всего один симптом у неисправной шаровой опоры – характерный стук. Причем его можно спутать с тем, который доносится от гранат. Вот только ШРУСы хрустят при повороте (только при сильном износе они будут постоянно издавать неприятные звуки). А шаровые стучат при медленной езде даже по ровной дороге. При наезде на кочки звук усиливается. Чтобы точно убедиться в неисправности элемента, нужно заложить между рычагом и поворотным кулаком ступицы ломик и сделать несколько рывков – стук появится сразу же.
Инструменты и приспособления для ремонта
Для того чтобы самостоятельно выполнить ремонт, вам потребуется наличие следующих инструментов:
Также обязательно купите комплект, в который входят:
Обязательно приобретите смазку “Литол-24” или аналогичную, чтобы при установке забить ее под пыльник. Это увеличит ресурс элемента.
Подготовка к проведению ремонта
Перед тем как осуществить замену шаровой опоры ВАЗ-2114 своими руками, нужно сделать несколько подготовительных действий:
После проведения всех подготовительных работ можно приступать непосредственно к замене элемента.
Требования к новой шаровой
Удостоверьтесь в том, что новый пыльник шаровой опоры находится в нормальном состоянии – на нем не должно быть трещин и повреждений. Новая шаровая должна иметь сероватый окрас пальца. Никаких дефектов на обойме не должно быть. Не допускается, чтобы палец шаровой вращался свободно – это говорит о том, что элемент некачественный.
У хороших элементов он либо вообще не вращается в обойме, либо делает это очень туго. Старайтесь приобретать изделия отечественных производителей – “БелМаг”, “Трек”, “Триал”, “Кедр”, “Надежда”, “БЗАК”. Не стоит доверяться производителям из Китая или Турции – практика показывает, что такие элементы очень ненадежные и у них маленький ресурс.
Замена опоры
Чтобы произвести замену шаровой опоры ВАЗ-2114, вам потребуется выполнить всего несколько простых действий:
Вот и все, разборка узла окончена. Очистите посадочные места и установите новую шаровую опору, забив под пыльник достаточное количество смазки. Сборка производится в обратной последовательности. Чтобы попасть пальцем шаровой в отверстие ступицы, необходимо ломом отогнуть нижний рычаг.
Замена шаровой опоры ВАЗ 2109
Шаровой опорой называют деталь подвески, которая обеспечивает жесткое и в то же время подвижное крепление ступицы колеса с рычагами подвески автомобиля. На шаровую опору приходится большинство нагрузок, именно поэтому она является расходным материалом и подвергается замене довольно часто.
Диагностика неисправности.
Чтобы определить неисправность шаровой опоры, достаточно прислушаться к стукам подвески при движении автомобиля по неровностям дорожного покрытия. В идеале, никаких стуков не должно быть, но если шаровая опора неисправна, то при движении на относительно большой скорости по выбоинам можно услышать довольно неприятный звук, который говорит о возникновении люфта между шарниром, рычагом и ступицей колеса.
Чтобы убедиться в этом факте, можно проделать несложный тест, который не представляет собой ничего сложного. Для этого установите под задние колеса противооткатные упоры, а переднее колесо, откуда исходит шум, поднимите с помощью домкрата. Теперь возьмитесь за него двумя руками по вертикали и попробуйте покачать в горизонтальной оси. Для чистоты эксперимента рекомендуется попросить напарника в этот момент выжать педаль тормоза. Если колесо будет качаться в сопровождении небольшого люфта, то шаровая опора нуждается в замене.
Настоятельно не рекомендуется тянуть с этим процессом. Дело в том, что изношенная шаровая опора может создать неприятности для водителя при прохождении поворота. Как правило, она ломается и нарушает крепление ступицы с рычагом. Таким образом, колесо выворачивает вместе с рычагами, и автомобиль становится неуправляемым. В лучшем случае можно ограничиться ремонтом подвески, в худшем – попасть в ДТП.
Как поменять шаровую на ВАЗ 2109?
После обнаружения всех признаков неисправности, можно приступать к замене элемента. Данная операция не представляет собой ничего сложного, а потому под силу любому водителю, который имеет стандартный набор инструментов и место проведения соответствующего ремонта.
Прежде всего, необходимо приобрести соответствующую шаровую опору. Самое главное в этом деле – это избавить себя от покупки бракованной детали. В первую очередь, обратите на цену изделия. Она не должна быть слишком низкой. Для экономии на материалах, производители изготавливают такие шаровые из всякого хлама, в результате чего, получается шарнир, который подлежит замене уже через месяц эксплуатации. Самая известная и проверенная фирма – «Трек». Если имеется возможность – покупайте шаровые опоры именно этой фирмы.
Порядок действий:
На этом замена шаровой опоры завершена. Желаем вам удачи на дорогах!
Проставки ВАЗ 2114: для чего нужны и как установить
Многие автомобилисты задумываются над тем, как поднять ваз 2114. Вызвано это тем, что машина с увеличенным клиренсом обладает лучшей проходимостью и большей грузоподъемностью. О том, как выполнить эту несложную операцию, мы и поговорим в сегодняшней статье.
Для чего необходимы проставки
Как было сказано выше, проставки позволяют самостоятельно и без больших усилий изменить величину клиренса автомобиля. Понадобиться подобная операция может в том случае, если авто часто используется в загруженном виде, например, для перевозки 4 пассажиров и груза в багажнике. В таком случае машина сильно проседает и задевает подкрылками о задние колеса.
Кроме этого, увеличение дорожного просвета пойдет на пользу и в том случае, если часто приходиться ездить по проселочным дорогам, находящимся в не самом лучшем состоянии. Более высокий клиренс в данном случае пусть и незначительно, но увеличит проходимость автомобиля.
Единственное, о чем не стоит забывать, так это о том, что установка проставок приведет к изменению поведения авто на дороге. Именно поэтому, сразу после увеличения клиренса следует посетить автосервис с целью проверки развала/схождения.
Типы проставок
Для того, чтобы увеличить дорожный просвет автомобиля, понадобятся проставки на ваз 2114. Они могут различаться как по материалу, из которого они сделаны, так и по месту их монтажа.
По типу монтажа все проставки можно разделить на:
Говоря о проставках, стоит отметить, что межвитковый способ крепления хоть и проще, но менее надежен. Он не обеспечивает равномерного распределения нагрузки и массы, а потому следует отдать предпочтение подпружинному типу проставок.
Установка проставок под передние амортизаторы
Для начала мы рассмотрим, как поднять перед на ваз 2114. Но перед тем, как приступить к увеличению клиренса машины, стоит подготовить весь необходимый инструмент. Так, понадобится набор ключей, молоток, а также подъемник либо смотровая яма (без них выполнить процедуру установки не удастся).
Сам процесс монтажа проставок производится в следующем порядке:
После того, как дорожный просвет передних колец увеличен, следует установить проставки и под задние стойки.
Установка задних проставок
Монтаж проставок под задние амортизаторы выполняется по следующей схеме:
Проведя подобную несложную операцию, можно буквально за пару часов значительно увеличить клиренс автомашины по сравнению с заводским вариантом.
Перед тем, как поставить проставки на ваз 2114, стоит вспомнить о том, что увеличение клиренса приведет к изменению сразу трех важных параметров: направления пучков света фар; положения регулятора тормозного давления; угла наклона оси передних колес. Учитывая то, что последний параметр влияет на устойчивость и управляемость автомашины на дороге, после изменения величины просвета рекомендуется посетить автосервис для его настройки.
Также следует учесть, что после выполненных изменений на автомашине должны быть следующие углы схождения/развала (при нагрузке в виде 4 взрослых человек в салоне и 40 кг полезного груза в багажнике):
Без нагрузки эти же величины должны находиться в следующих пределах:
Если указанные параметры выходят за приведенные выше допустимые границы, то эксплуатировать авто нельзя — следует самостоятельно либо на станции обслуживания выполнить их коррекцию.
Полезное видео
Наглядно ознакомиться с процессом монтажа проставок вы можете на видео ниже: