что дают подписчики в spotify
Спотифай в России для музыкантов
Привет друзья, с вами гид по Spotify. Усаживайтесь поудобнее, информации будет много, но она интересная! Что же такое Спотифай в России для музыкантов?
С июля 2020 года музыкальная стриминг-платформа Spotify доступна для пользователей России и стран Восточной Европы. Spotify уже много лет является ключевым стриминг-партнером для музыкантов во всем мире.
Давайте разберемся, почему Spotify является таким важным элементом музыкального бизнеса и как правильно использовать возможности этого сервиса?
Почему Spotify так важен?
Spotify запустился в 2008 году и стал флагманским музыкальным приложением — именно Spotify первым сделал для меломанов во всем мире удобным стриминг музыки по подписке (вместо скачивания файлов).
Компания Spotify с самого начала фокусировалась на аудио-контенте — они постоянно совершенствовали алгоритмы и интерфейс своего приложения, получая все большее доверие пользователей.
Согласно независимым зарубежным источникам, доходы музыкантов и лейблов от Spotify составляют больше 40% всего дохода от стриминга.
Встроенные инструменты Spotify для музыкантов не ограничиваются статистикой, а позволяют самостоятельно кастомизировать свой профиль и увеличить количество стримов на этой платформе.
Данные верны на 01.08.2020
Тарифы Спотифай
Зарегистрируйтесь в Spotify как обычный пользователь (регистрация бесплатна, а премиум подписка стоит всего 169 рублей в месяц, для студентов
Активно пользуйтесь приложением, подпишитесь на страницы артистов, которые вам нравятся — это поможет алгоритмам Spotify настроиться на ваш уникальный музыкальный вкус и вы поймете, почему этот сервис завоевал любовь меломанов во всем мире.
Не просто наслаждайтесь музыкой, но исследуйте стратегию новых для вас артистов. Весьма вероятно, что таким способом вы узнаете про целевые плейлисты или получите ценные данные для настройки рекламы в соцсетях.
Подписчики в Spotify
Следите за тем, чтобы ваши фанаты не только слушали ваши треки в Spotify, но и подписывались на страницу артиста. Это исключительно важно для роста числа ваших стримов.
Разместите призыв подписаться на вашу страницу в Spotify в своих социальных сетях. Если у вас есть официальный сайт, то разместите на нем кнопку «Подписаться», воспользовавшись этой инструкцией.
Подписчики вашей страницы будут с наибольшей вероятностью получать ваши треки в алгоритмических плейлистах («Радар новинок», «Открытия недели» и др.)
Spotify и Instagram
Spotify позволяет делиться релизами и плейлистами в сториз Instagram и Facebook — буквально в два клика («поделиться» >> «истории Instagram») вы получите сториз с активной ссылкой на ваш контент.
Пользуйтесь этой удобной функцией и побуждайте своих поклонников делиться вашим контентом в Instagram-сториз. Эта функция не отменяет необходимости создания смартлинков и дизайна креативных видео — но является приятным дополнительным инструментом.
Spotify для музыкантов и артистов
Как получить доступ к личному кабинету Spotify для артистов?
Плейлисты в Спотифай
Пользовательские плейлисты — это движущая сила сервиса Spotify. Мотивируйте своих фанатов добавлять ваши треки в свои плейлисты и делиться ими — но не забывайте, что вы тоже можете создать свой плейлист!
Пользуясь приложением Spotify, создайте свой плейлист — а потом добавьте его на свою страницу артиста, воспользовавшись функцией artist pick в Spotify for Artist.
Создайте свой плейлист, который заинтересовал бы ваших слушателей, чтобы они подписались на него и регулярно слушали его.
Постарайтесь сделать плейлист интересным, рассказывающим какую-то историю — например, соберите в плейлист треки артистов, которые вдохновляли вас на создание вашего последнего альбома или расскажите с помощью плейлиста о локальной сцене города, где вы живете — поддержите артистов, которые делят с вами сцену.
Сделав плейлист, не забудьте добавить к нему короткое описание и обложку — в этом вам могут помочь сервисы типа Replacecover и Canva, но будет лучше если вы используете фан-арт, или какие-то неопубликованные фотографии.
Коды в Spotify
Воспользуйтесь графическим инструментом «Коды Spotify» и сгенерируйте уникальную ссылку на ваш контент. Разместите этот код на ваших афишах, флаерах и других физических объектах.
Пользователь Spotify может просканировать это код через камеру смартфона (значок камеры в строке поиска) и мгновенно начнет слушать вашу музыку.
Вы можете получить код Spotify через функцию «поделиться» (нажать на обложку релиза и сохранить изображение в память устройства) или воспользоваться специальным сайтом.
Про донаты и мерч в Спотифай
C апреля 2020 года Spotify позволяют артистам напрямую собирать донаты с поклонников, воспользовавшись функцией Artist Fundraising Pick.
С помощью Spotify for Artist сообщите своим поклонникам о возможности материально поддержать ваше творчество — и получайте эти донаты на свой кошелек PayPal (или GoFundMe или Cash App).
Вы также можете мотивировать поклонников поддержать благотворительные организации, указав их реквизиты в Artist Fundraising Pick и рассказав об их деятельности.
Вы можете превратить свою страницу артиста в Spotify в онлайн-магазин мерчендайза, воспользовавшись сервисом Merchbar.
К сожалению, в настоящий момент Merchbar не работает с покупателями в России и будет полезен только тем артистам, кто имеет активную аудиторию за рубежом (и производит мерчендайз в зарубежных авторизованных компаниях).
Нужна комплексная стратегия
Успех вашего контента на Spotify — это не волшебство, а результат долгосрочной стратегии артиста.
Пишите замечательные песни, соблюдайте дедлайны, работайте с аудиторией, занимайтесь маркетингом своего проекта, пользуйтесь рекламными инструментами и, наконец, пусть вам сильно повезет — и тогда ваш контент будет востребован не только на Spotify, но и на других музыкальных платформах.
Не только музыкальные исполнители, но даже обычные пользователи часто интересуются, как заработать на Spotify. Сервис не так давно появился в России и странах СНГ, однако благодаря активной рекламе там зарегистрировано уже несколько миллионов аккаунтов. Следовательно, при должном подходе получится монетизировать свою деятельность, ежемесячно получая неплохой доход. Но стоит отметить, что заработок на Спотифай доступен и обычным пользователям, которые вообще никак не связаны с музыкой. В общем, о всех доступных способах получения прибыли мы и расскажем дальше!
Как заработать на Spotify – лучшие способы
Так как же зарабатывать на Спотифай? К примеру, если вы являетесь музыкальным исполнителем, то можете загружать туда свои треки, получая деньги за количество прослушиваний. А если вы обычный пользователь, желающие немного подзаработать, то предлагаем вам выполнять несложные задания, связанные с плейлистами. Интересно? Тогда читайте дальше.
Добавление своей музыки
Можно ли не музыканту заработать на Спотифай? И ответ на такой вопрос будет положительным, ведь за каждое прослушивание сервис готов выплачивать исполнителю определенную сумму. Если внимательно посмотреть на статистику, то становится понятно, что рассчитывать на огромный доход бессмысленно. В результате эксперимента, проведенного одним автором, стало ясно, что за один запуск музыки система выплачивает около 16 копеек.
Согласитесь, что сумма не впечатляет? Однако она является средней, если смотреть на другие аналогичные сервисы. Так Яндекс Музыка вообще не балует исполнителей – за одно прослушивание они могут заработать около 6 копеек. Как оказалось, прибыль на Spotify зависит от того, жители какого региона чаще всего слушают музыку.
Если кратко, то весь доход складывается из средней стоимости платной подписки, а также от рекламы, отображаемой в бесплатной версии сервиса. И если говорить о России, то индивидуальный тарифный план стоит всего 169 рублей. Следовательно, монетизация Spotify будет приносить исполнителю доход, соответствующий конкретному региону. К примеру, американские или европейские музыканты смогут заработать гораздо больше, чем их русские коллеги. Здесь всё о том, как зарегистрироваться в Spotify for Artists.
Партнерские программы
А теперь давайте выясним, как заработать на плейлистах в Spotify. Существует немало зарубежных сервисов, которые предлагают получать деньги за выполнение несложных заданий – подписках на аккаунты и плейлисты. Если вы будете обычным исполнителем, то много на этом не заработаете, но на 100-150 рублей в час рассчитывать можно.
Гораздо больший интерес вызывают партнерские программы, созданные зарубежными предпринимателями. К примеру, в описании указывается, что пользователям сначала нужно раскрутить собственный профиль и получить статус куратора, а только после приступить к выполнению заданий. И суть заключается в том, что периодически вам будут присылать треки, о которых необходимо оставить отзыв.
Вы спросите, сколько зарабатывает в Spotify исполнитель таких заданий? И здесь суммы уже более достойные, и связано это с тем, что партнерская программа является зарубежной. Так, в среднем, за один отзыв вам будут платить от одного до 20 долларов. Получается, что это неплохой заработок на плейлистах в Spotify. Но перед этим придется раскрутить свой аккаунт, набрав минимум 400 подписчиков.
Разработка сервисов
Еще получить money вам поможет разработка специальных сервисов, позволяющих интегрировать музыку из других популярных платформ в Spotify. К примеру, российские разработчики ранее уже создали подобное приложение, позволяющее переносить плейлисты из ВКонтакте, Яндекс Музыки и прочих сервисов в Спотифай.
Как оказалось, пользователям действительно не хватало такого функционала, ведь расставаться со своей любимой музыкой никто не хочет. И сейчас такая программа приносит создателям около 1000 долларов чистой прибыли в месяц. Эта сумма складывается из заработка на рекламе, а также на продаже PRO-версии. Но для успешной реализации этой идеи вам нужно что-то понимать в разработке или хотя бы найти команду опытных специалистов.
Таким образом, мы выяснили, кто сколько заработал Spotify и как вообще можно монетизировать музыкальный сервис. Как оказалось, вариантов предостаточно, но что выбрать – решать только вам. Остались дополнительные вопросы? Тогда задавайте их в комментариях ниже! Далее прочтите как привязать к Фейсбуку аккаунт.
Как и зачем пользоваться Spotify в России (а также СНГ и Корее)
Дисклеймер. Большая часть описанного затрагивает работу Android-приложения Spotify. В веб- и Windows-версиях функциональность схожая, равно как и механика. С iOS-версией не знаком по причине отсутствия iOS-девайсов, извините. А ещё под катом простыня текста.
Огромный каталог. В отличие от того же Soundcloud, Spotify предлагает нереально огромный каталог музыки. В ней можно найти не только популярных, но и весьма независимых исполнителей (например, Cookie Rabinowitz, о котором вы даже не слышали). Также там присутствуют русскоязычные певцы и композиторы. Например, я нашел горячо любимых «Високосный год» и «Ивана Купалу» (гоните его, потешайтесь над ним).
(простите, я никак не могу угадать с размерами картинки, чтобы они были адекватными. И да, вот сейчас мне приспичило послушать The Glitch Mob. Что ж, в жизни каждого мужчины наступает такой момент, когда ему хочется послушать глитч)
Рекомендации. О, это самое шикарное преимущество Spotify! После того, как вы хотя бы 2 недели активно попользуетесь этим сервисом, каждый понедельник вы будете получать плейлист с рекомендованными композициями. Так можно открыть для себя новых исполнителей, вспомнить старых-добрых или просто послушать свежую музыку, которую ещё не слышал.
Минимальный расход трафика. Несмотря на высокое качество музыки, приложение практически не жрет трафик. У меня за две недели невероятно активного использования ушло порядка 600 Мб.
Минимальный расход батареи. Если при прослушивании музыки через ВК или ЯМ заряд аккумулятора тает прямо на глазах, то Spotify потребляет едва ли не столько же энергии, сколько какой-нибудь PowerAMP. И это при активном интернет-соединении!
Морока с регистрацией и использованием. Нужно ставить прокси, периодически заходить на специальный сайт. ЛЛ не одобрит.
Итак, уже too long, а практической пользы никакой. Переходим к инструкциям.
После подтверждения аккаунта перед вами открывается дверь в мир бесплатной музыки. Слушать её можно онлайн через веб-интерфейс, через Windows-приложение (классическое), через приложения для Android и iOS. Windows-приложение можно скачать с официального сайта, а вот Android.
А теперь очень важный момент. Если вы пользуетесь Windows- или Android-приложением, как минимум 1 раз в 14 дней нужно открывать тот самый прокси, через который регистрировались, в ту же страну, из которой регистрировались, и заходить на play.spotify.com под тем же аккаунтом, который активен в Windows- или Android-приложении.
Дело в том, что Spotify в России не работает. А вы, находясь тут, для сервиса кажетесь туристом, отправившимся в отпуск. Но любой отпуск рано или поздно заканчивается (если, конечно, вы не отец Форреста Гампа), и если вы более чем 14 дней не будете «появляться» в стране регистрации аккаунта, вас отключат до «возвращения».
Если вы вдруг решили приобрести премиум-подписку, то PayPal должен быть зарегистрирован в той же стране, что и аккаунт Spotify, и на реальный адрес. Но кому нужен этот ваш премиум-аккаунт, когда есть модифицированное приложение?
Пошаговый план продвижения на Spotify
Что все так бегают с этим Spotify? Что за хайп вокруг него?
Да, все просто – это один из самых больших музыкальных стримингов в мире и на его долю приходится 1/3 всех прослушиваний. К тому же заработки на стриминге растут. Что, стало интересно?
Spotify — это крутой алгоритм определения вкусовых предпочтений, благодаря которому появилось много новых популярных музыкантов: например, Lorde. К тому же, уже сейчас некоторые российские исполнители выходят на мировой уровень — новый альбом Kizaru «Born to Trap» вошел в глобальный топ-10 прослушиваний.
Оформи карточку артиста в Spotify — качественные фото, ссылки на твои соцсети, заполнение биографии (лучше в 3-м лице) — в общем делай все сразу круто, вплоть до классных обложек твоих треков и альбомов. Это очень важный шаг.
Выработка стратегии: не стоит сразу же выкладывать весь имеющийся материал, выкладывай постепенно и регулярно. 1 трек в 3-4 недели. Это даст больше шансов твоем треку выстрелить.
Промо-трека
Питч трека независимым кураторам
Но главное запомни магия, магией, а контент по расписанию. Если трек — остой, ничего не поможет.Сначала стоит сделать классную музыку и уже потом инвестировать время, деньги и усилия на ее продвижение.
Spotify for Artists — Спотифай для артиста, что нужно знать
Войдите в свой аккаунт
Мы расскажем как узнать #статистику своих #треков и отредактировать профиль в #Spotify.
Spotify for #Artists по своему назначению совпадает с #Apple for Artists, но возможностей предоставляет намного больше. И по части редактирования вашего профиля, и в сфере #аналитики.
Можно посмотреть следующие статистические срезы:
Местоположение моих слушателей в русскоязычном сегменте определяется неверно (как я уже писал выше, все сидят через прокси-сервер), но в других странах статистика очень полезная. Популярные города помогут спланировать тур по тем городам, где артист действительно популярен.
Интересная фишка — возможность сравнить статистику с другими артистами (в разделе Audience — Compare to another artists). Например, в январе 2019 монеточку слушали 4-6 тысяч человек ежедневно, Басту в среднем 15 тысяч. Расчехляйте хайпометры, господа!
Редактирования профиля артиста в Spotify
Управление профилем позволяет сделать следующее:
В общем, сервис очень полезный. Кроме того, команда Spotify сделала небольшой видеокурс для артистов, который приходит на почту после регистрации в Spotify for Artists.
Регистрация в Spotify for Artists
Перед регистрацией, загляните в раздел «продвижение«, у нас есть возможность размещения вашей музыки в плей-листах на Spotify.
Процесс регистрации в самом сервисе (после регистрации как слушатель) не очень сложен, но в любом случае придётся ждать модерации.
6. Можно пользоваться сервисом по ссылке https://artists.spotify.com/c/
Spotify for Artists — отличный сервис для управления своим профилем артиста. Пользуйтесь и увеличивайте количество стримов :).