что дают интеллектуальные игры

Интеллектуальные игры как средство развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся

Интеллектуальные игры как средство развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся

На смену ориентации общества на широкую информатизацию всех сфер жизни приходит эра нового, личностного образования. Становится очевидным, что процветание общества будет напрямую зависеть от развития духовных, личностных ресурсов человека, от эффективности создания творческого пространства для развития всех способностей детей, их личностных возможностей.

Поэтому от нас, педагогов, во многом зависит как личная судьба одарённых школьников, так и, по большому счету, будущее страны.

Одним из важных факторов, влияющих на развитие учащихся и на выявления скрытых одаренностей и способностей, является система внеклассной работы. Среди форм и методов внеурочной деятельности можно выделить различные факультативы, кружки, конкурсы, привлечение обучающихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах вне школы, система внеурочной исследовательской работы.

В школе особый приоритет получили интеллектуальные игры. В отличие от предметных олимпиад, научных конференций, разнообразных факультативов, игры позволяют превратить серьезную интеллектуальную деятельность в яркое зрелище, в увлекательное состязание, праздник. Именно поэтому в интеллектуальные игры с интересом играют не только младшие школьники, но и старшеклассники.

Преимуществом интеллектуальных игр является то, что в их основе лежат не предметные знания, формируемые школьной программой, а «компетенции», т. е. то, что определяет способность человека свои знания и умения применять в конкретных ситуациях.

Основной целью проведения игр является развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов. Участие в различных состязаниях позволяет школьникам расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени.

Игровая технология дает возможность в значительной мере усилить воспитательный процесс, который определяется теми благоприятными обстоятельствами, в которых оказываются ее участники – игроки. Игра создает прекрасную возможность для активного межличностного воздействия, т. к. играть – значит вступать во взаимодействие с партнерами, игра – это своего рода полигон для общественного и творческого самовыражения.

В школе сложилась своя система интеллектуальных игр, которая предоставляет равные шансы и условия детям для проявления способностей и достижения успеха в той или иной отрасли знаний, в творческой или спортивной деятельности.

Благодаря целенаправленной работе наблюдается положительная динамика заинтересованности обучающихся в посещении кружков, секций, спецкурсов, растет интерес учащихся к знаниям, расширяется кругозор, развиваются коммуникативные, интеллектуально-познавательные и творческие способности.

Практически все обучающиеся проходят через участие в интеллектуальных играх, которые начинаются уже в младших классах. Речь идет об учебных дидактических играх по предмету (природоведение, география, история) и межпредметных играх, которые являются средством формирования познавательного интереса и внимания.

В школе проводятся тестовые («Брейн-ринг», «Своя игра») и сюжетные викторины. Примером таких викторин является серия запланированных литературных игр. Игровой сюжет присутствия сказочных и литературных героев позволяет не только разрешить учебные цели, но и вынести на обсуждение морально-этические вопросы современной жизни, обеспечивает мировоззренческое развитие лицеистов. Важно, чтобы игра помогала ребятам испытать чувство сопричастности к тем ценностям и научным понятиям, которые отражают опыт и мысль всего человечества. Такая игра учит мыслить так, как это свойственно для думающего человека.

Отработана ролевая стратегия, где успех для достижения цели зависит от определяемой заданной игроку роли. Иллюстрацией сценарной ролевой стратегии является литературный суд, где участникам необходимо вжиться в представляемый на сцене образ и разыграть защиту и обвинение по всем законам судопроизводства. Похожие игры проводятся по химии, истории, информатике, математике.

В стратегии игры главный путь к успеху лежит через правильное планирование уничтожения противника (шашки, шахматы).

Интеллектуальные конкурсы как площадка личностного самовыражения учащихся позволяют ребятам максимально проявлять свои способности, проверять качество своих знаний, а педагогам – создавать условия для выявления, развития и поддержки одаренных обучающихся, формирования конкурентоспособной личности.

Испанский философ Грациан сказал: «Знания должны быть в моде, а там, где этого нет, разумно притворяться невеждой».

что дают интеллектуальные игры. Смотреть фото что дают интеллектуальные игры. Смотреть картинку что дают интеллектуальные игры. Картинка про что дают интеллектуальные игры. Фото что дают интеллектуальные игрыРусские народные хороводные игры как средство развития творческих способностей старших дошкольников Годовой отчет На 2018 – 2019 учебный год мною была запланирована работа с детьми по теме «Русские народные, хороводные игры, как средство.

что дают интеллектуальные игры. Смотреть фото что дают интеллектуальные игры. Смотреть картинку что дают интеллектуальные игры. Картинка про что дают интеллектуальные игры. Фото что дают интеллектуальные игрыТеатрализованные игры как средство развития творческих способностей дошкольников В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. Его основные задачи связаны с.

что дают интеллектуальные игры. Смотреть фото что дают интеллектуальные игры. Смотреть картинку что дают интеллектуальные игры. Картинка про что дают интеллектуальные игры. Фото что дают интеллектуальные игрыТестопластика как средство развития творческих способностей дошкольников еловек от природы – творец. Для этого у него есть все: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Существует огромное.

что дают интеллектуальные игры. Смотреть фото что дают интеллектуальные игры. Смотреть картинку что дают интеллектуальные игры. Картинка про что дают интеллектуальные игры. Фото что дают интеллектуальные игрыМоделирование как средство развития творческих способностей дошкольников Моделирование как средство развития творческих способностей дошкольников Содержание Введение 1. Что такое модель? 2. Виды моделирования.

Игры детей в песочнице как средство развития коммуникативных и творческих способностей Игры детей с песком начинаются с самого раннего возраста и позволяют им реализовать разнообразные потребности, в том числе в творческом.

Инновационные подходы к организации работы центра для развития интеллектуальных и творческих способностей в группе ДОУ Совместная деятельность педагога и детей в центре направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала,.

Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей обучающихся ТО «Юный овощевод» Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей обучающихся объединения «Юный овощевод». На смену ориентации общества.

Мультимедийная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников Важным моментом в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста является умение самостоятельно сочинять сказки. Самостоятельное.

Источник

Статья на тему: «Влияние интеллектуальных игр на познавательные способности ребенка»

Дубровина Ольга Валерьевна

Влияние интеллектуальных игр на познавательные способности ребенка

Состояние современного общества поставило перед образованием ряд острейших проблем, среди которых резкое ухудшение физического, психического, неврологического и нравственного здоровья детей. А ведь все это, разумеется, сказывается на развитии детей, их интересов и способностей, в первую очередь интеллектуальных. В основе развития интеллектуальных способностей лежат развитие внимания, мышления, памяти. Развитие интеллектуальных способностей, развитие самостоятельного мышления особенно актуально.

Младший школьный возраст является одним из главных периодов жизни ребенка, так как именно на этом этапе ребенок начинает приобретать основной запас знаний об окружающей действительности для своего дальнейшего развития. Также приобретает основополагающие умения и навыки.

С переходом на новый уровень образования, с активным внедрением компьютерных технологий, общество предъявляет к личности повышенные требования, к которым относятся: умение самостоятельно ориентироваться в ситуациях, происходящих в мире, быстро и правильно принимать решения, быть ответственным, гибким и при необходимости сменить сферу деятельности, пройти курсы переквалификации, уметь анализировать, сравнивать, предвидеть нежелательные события и уметь находить более рациональный, целесообразный, адекватный ситуации стиль поведения. Для этого человек должен обладать особыми личностными качествами, которые формируются на протяжении всей жизни. В основе их лежит интеллект.

Интеллект – это совокупность качеств индивида, которая обеспечивает мыслительную деятельность человека. В структуру интеллекта входят следующие составляющие:

– эрудицией: суммой знаний из области науки и искусства;

– способностью к мыслительным операциям: анализу, синтезу, их производным: творчеству и абстрагированию;

– способностью к логическому мышлению, умением устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;

– вниманием, памятью, наблюдательностью, сообразительностью, различными видами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным, словесно-логическим, речью и т.д. [1, с.201].

Интеллектуальная способность – это свойство некоторой психической реальности (по В.Д. Шадрикову – «функциональной системы»), которое обнаруживает себя в ситуации выполнения человеком определенного задания и фиксируется в виде показателей эффективности этого вида деятельности [3, с.154].

А.В. Брушлинский, С.Л. Рубинштейн, изучая более подробно структуру интеллектуальных способностей, выделили следующие компоненты [2, с.95]

Их развитие является основной задачей обучения детей дошкольного возраста.

Основным методам обучения дошкольников является игра.

Игра для ребенка не только отдых и развлечение, но и вид деятельности: без игры ребенок не может нормально расти и развиваться. В играх ребенок развивается физически и умственно, в игре вырабатывается трудолюбие, настойчивость в достижении цели, наблюдательность, смекалка.

С возрастом детские игры постепенно приобретают более совершенные формы, превращаются в развивающие, их содержание изменяется, обогащается за счет вновь приобретаемого опыта.

Если игра носит развивающий либо познавательный характер, это способствует расширению кругозора, формированию собственного мировоззрения, интереса к знаниям. И здесь на первое место выходят именно игры, носящие интеллектуальный характер.

Существует ряд игр, которые направлены на интеллектуальное развитие.Рассмотрим некоторые из них,

игры на комбинирование: игры со спичками, логические задачи, шашки, шахматы, головоломки и другие. Они предусматривают умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов.

игры на планирование: лабиринты, головоломки, магические квадраты. Данные вид игр направлен на формирование умения планировать последовательность действий какой-либо цели.

игры на формирование умения анализировать: найди пару, найди лишнее, загадки, продолжи ряд, занимательные таблицы.

Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность, активность мышления и речи, способность управлять своими действиями, соотносить их с действиями других играющих. Подобная игра мобилизует умственные возможности детей, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий.

Выделяют следующую классификацию игр:

I. Ролевые компьютерные игры это игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа. Это опасные игры, вызывающую стойкую игровую и психологическую зависимость.

II. Неролевые компьютерные игры. Мотивация игровой деятельности основана на азарте «прохождения» и (или) набирания очков. При этом выделяют:

Существуют компьютерные игры, которые способствуют развитию хорошей памяти и быстроте мышления, учат считать и выстраивать логическую цепочку.

Логику развивают такие игры как шахматы, шашки, маджонг, судоку, нарды, танграмы, игры с алгоритмическими исполнителями, например, игры на взвешивание, «шарики в линию». Все эти игры заставляют ребенка думать.

Особо стоит отметить различного рода обучающие игры, разработанные специально для детей определённого возраста. Именно эти игры помогают ребенку с интересом познавать окружающий мир в целом и какие-то вещи и явления в частности.

С появление в жизни ребенка компьютерных игр, родителям следует контролировать как тип компьютерной игры, так и продолжительность занятия ею во избежание её отрицательного воздействия.

1. Домашенко, И.А. Атлас по психологии. [Текст]: Информ. Метод. Пособие по курсу «Психология человека» / И.А. Домашенко. – М.: Педагогическое общество России, 2004 – 274 с.

2. Рубинштейн, С.Л. Лекции по психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – М.: Высшая школа, 1989. – 340 с.

3. Холодная, М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования [Текст] / М.А. Холодная. – 2-е изд., перераб. И доп. – СПб.: Питер, 2002. – 385 с.

4. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: Иллюзии и реальность: книга для родителей. – М.: Просвещение, 1996. – 136 с.

5. Якиманская И.С. Развивающее обучение [Текст] / И.С. Якиманская. – М.: Педагогика, 1979 – 419с.

Источник

5 причин участвовать в интеллектуальных играх

Интеллектуальные игры — это хороший способ проверить не только свои знания, но и гибкость ума, скорость мышления и способность находить нестандартные решения в обыденных ситуациях. Соревнуются команды: вместе отвечают на вопросы, вместе несут ответственность за поражение и вместе радуются победе. Участие в таких играх — важный опыт, весомый плюс к портфолио и, конечно, источник новых впечатлений, связанных со школьной жизнью и обучением.

Новые условия, отличные от привычных тестов, контрольных и сочинений. Время на ответ ограничено. Презентация проекта — строго по регламенту. Несмотря на существующие рамки, формат интеллектуальных игр предполагает максимальную гибкость: они не ограничены учебным планом одного конкретного предмета и школьной программой в целом. Всегда остается пространство для эксперимента: за одну игру можно успеть пройтись по самым разным темам и заданиям, в которых переплетаются сразу несколько научных областей.

Благодаря своему тематическому разнообразию интеллектуальные игры — это и хорошая тренировка перед участием, например, в университетских и всероссийских олимпиадах (позволяют поступить в вузы или получить преференции) или бизнес-играх (например, на соискание стипендий), к которым универсальность школьных тестов подготовить практически не может. Вузы же заинтересованы в том, чтобы проверить будущих студентов не только на уровень знаний, но и на умение этими знаниями пользоваться.

что дают интеллектуальные игры. Смотреть фото что дают интеллектуальные игры. Смотреть картинку что дают интеллектуальные игры. Картинка про что дают интеллектуальные игры. Фото что дают интеллектуальные игры

В современной системе обучения школьник приучается надеяться на собственные знания и способности. Конференции, конкурсы исследовательский работ и даже Всероссийская олимпиада школьников — большинство состязаний, по крайней мере, самые значимые из них, направлены на выявление индивидуальных талантов. В то же время умение работать в команде во взрослой жизни часто ценится не меньше, чем блестящее знание математики и навык работы с научной литературой.

Интеллектуальные игры — как раз командные состязания. Даже заочный этап, если такой есть, предполагает, что действовать придется сообща. Создать и мотивировать команду, распределить нагрузку, собрать ответы со всех участников или устроить общий брейнсторм и созвать рабочую группу? Для школьников это хорошая подготовка к будущей учебе в университете, где групповые проекты — обычная практика. В школьной жизни очень редко получается столкнуться с необходимостью расставлять приоритеты, удерживать баланс между индивидуализмом и совместной работой, доверять партнерам по группе.

У каждого из участников есть свои сильные и слабые стороны; есть и темы, в которых кто-то разбирается лучше; кто-то быстрее реагирует; кто-то может организовать слаженную работу в короткий срок. Во время очной игры против других команд школьники учатся слушать и слышать друг друга, распределять компетенции команды как можно более эффективно. Однако, конечно, понятие личности не размывается — в конкурсе капитанов или любой другой разновидности индивидуального соревнования каждый оказывается сам за себя.

что дают интеллектуальные игры. Смотреть фото что дают интеллектуальные игры. Смотреть картинку что дают интеллектуальные игры. Картинка про что дают интеллектуальные игры. Фото что дают интеллектуальные игры

Полезное с приятным

Несмотря на то, что поступить в университет без экзаменов интеллектуальные игры не позволят, они всё же не только «духовная пища» и полигон для умственных тренировок. Дипломы и сертификаты, которые получают победители, являются хорошим подспорьем для портфолио, которое, в свою очередь, становится плюсом при поступлении (внешкольную активность университеты любят и поощряют).

Кроме того, у многих игр есть призовые фонды (разных размеров) — где можно выиграть технику, книги или что-нибудь образовательное и полезное. Возможно, это и не главный повод участвовать в интеллектуальных играх, но порой и такая мотивация не лишняя.

что дают интеллектуальные игры. Смотреть фото что дают интеллектуальные игры. Смотреть картинку что дают интеллектуальные игры. Картинка про что дают интеллектуальные игры. Фото что дают интеллектуальные игры

Проехать дружной компанией сотни километров, оказаться в большом городе и на несколько дней стать его частью — для многих команд интеллектуальные игры превращаются в настоящее приключение. Насыщенный график состязаний сменяется не менее насыщенной культурной программой. Организаторы обычно включают в расписание экскурсии, концерты и лекции — так участники получают максимум впечатлений от своего маленького путешествия.

Хотя интеллектуальные игры — мирное соревнование, направленное, прежде всего, на то, чтобы раскрыть потенциал школьников, научить их мыслить нестандартно, видеть неожиданные ответы на, казалось бы, обыденные вопросы, — участники все равно стремятся к победе. И в такой ситуации развлекательные мероприятия помогают не только узнать много интересного, но и переключиться, посмотреть вокруг и в недавних соперниках разглядеть возможных друзей.

Благодаря тому, что состязания получили серьезную академическую поддержку, среди новых знакомых могут оказаться профессора Высшей школы экономики или профессиональные участники интеллектуальных игр. Школьники с удовольствием спрашивают о тонкостях «Брейн-ринга» или «Что? Где? Когда?», а именитые члены жюри — поделятся опытом и своими наблюдениями.

что дают интеллектуальные игры. Смотреть фото что дают интеллектуальные игры. Смотреть картинку что дают интеллектуальные игры. Картинка про что дают интеллектуальные игры. Фото что дают интеллектуальные игры

Представьте: лучшие команды со всей России собираются вместе, чтобы сразиться за звание чемпиона. Азарт, воля к победе — все это только крепнет от раунда к раунду. Участники буквально слышат мысли друг друга, с полуслова понимают, каким будет правильный ответ. Это невероятная атмосфера. Решения принимаются молниеносно, капитаны поражают эрудицией, болельщики — умением до конца верить в успех своей команды.

Как бы то ни было, заканчивается соревнование — и заканчивается соперничество. В этом и состоит магия интеллектуальных игр. Например, участники Всероссийской игры «ЗУБР», приезжая в столицу, всегда заходят в Школу Сотрудничества — встретиться с организаторами, вспомнить о победе, навсегда изменившей жизнь, или об участии, которое подарило больше, чем подчас дают самые громкие титулы.

Источник

О пользе интеллектуальных игр

В чем польза интеллектуальных игр?

Современные ученые уверены, что интеллектуальные игры тренируют память, развивают мышление и т.п. Особенно такая деятельность полезна для школьников, ведь у ребят, увлекающихся интеллектуальными играми, есть несколько преимуществ:

Это только некоторые из тех положительных качеств, которые можно развить, играя в интеллектуальные игры. Прежде всего, главное преимущество интеллектуальных игр – удовольствие, азарт и интерес к новым знаниям.

Интеллектуальные игры. Знатоком может стать каждый

Интеллектуальная игра – любая игра, в которой игроки используют свою эрудицию. Как правило, такие игры предполагают ответы на вопросы из различных сфер жизни.

Все мы знаем такие игры как «Что? Где? Когда?», «Своя игра», «Умники и умницы», «Брейн-ринг», с интересом наблюдаем за ответами знатоков и восхищаемся их интеллектом. А знаете ли вы, что в такие игры можно играть и в нашем городе? Можно тренироваться, устраивать состязания с другими командами и получать призы. Такая возможность есть не только у взрослых, но и у школьников!

В центре «ГУРУ» начинает свою работу клуб интеллектуальных игр для школьников, вступить в который может любой желающий!

Стать знатоком может любой ученик 1 – 11 классов. Для этого нужно только позвонить по телефонам:

и записаться в команду.

Занятия в клубе – это регулярные тренировки, праздничные мероприятия, турниры и призы. Приглашаем всех желающих!

Клуб знатоков начинает свою работу!

В центре «ГУРУ» начинает работу клуб интеллектуальных игр для школьников!

Наш клуб – это регулярные тренировки, новые знания, новые друзья, участие в конкурсах и турнирах и, конечно же, много положительных эмоций!

Узнать подробнее о клубе и записаться на пробное БЕСПЛАТНОЕ занятие можно по телефонам:

Приглашаем всех желающих!

Плюсы интеллектуальных игр

Интеллектуальные игры – это не только приятный отдых, но и полноценная зарядка для ума, ведь в тонусе следует держать не только тело, мозг также нуждается в специальных упражнениях.

Чем же полезны интеллектуальные игры?

Самое главное, что играть в такие игры может абсолютно каждый школьник, независимо от успеваемости и личных интересов.

Ждем всех, кто готов попробовать свои силы в качестве знатока!

Источник

Влияние игры на интеллектуальное развитие детей. Из опыта работы

что дают интеллектуальные игры. Смотреть фото что дают интеллектуальные игры. Смотреть картинку что дают интеллектуальные игры. Картинка про что дают интеллектуальные игры. Фото что дают интеллектуальные игры Александра Плеханова
Влияние игры на интеллектуальное развитие детей. Из опыта работы

В. А.Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Всестороннее развитие дошкольников можно осуществить только на основе игровой деятельности, в процессе которой у детей формируются воображение и символическая функция сознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе. Благодаря использованию игр, процесс обучения дошкольников происходит в доступной и привлекательной форме.

Преимуществом интеллектуального развития детей в игре является то, что в их основе лежат не предметные знания, а «компетенции», т. е. то, что определяет способность человека свои знания и умения применять в конкретных ситуациях.

Игры развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность, а также способность принимать решения в условиях неопределенности и отвечать за них, а значит, и самостоятельность. Не менее важно умение длительное время концентрироваться на одном виде деятельности. Игра есть средство познания действительности и одно из самых привлекательных для детей занятий.

Существует множество развивающих и дидактических игр, которые используют педагоги для развития интеллекта у детей.

Игры способствуют развитию мелкой моторики рук, логического мышления, воображения, закрепления знания цветового спектра.

Игра Воскобовича – это игры нового типа, моделирующие творческий процесс, создающие свой микроклимат для развития творческой стороны интеллекта.

С помощью палочек Кюизенера ребенок учится декодировать игру красок, числовые соотношения. Они вызывают живой интерес детей, развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач.

Блоки Дьеныша способствуют развитию умения классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, развивать внимание, логическое мышление.

Игры тренажеры превращают процесс обучения в развлечение и способствуют детям поверить в себя и свои способности. Играя в игрушки тренажеры, дети становятся умнее и рассудительней, тренируют зрительную память, произвольное внимание, мелкую моторику пальцев рук, знакомятся с цветами, геометрическими фигурами.

Конструирование из счетных палочек – способствует развитию мышления, внимания, мелкой моторики и пространственной ориентировки.

Игры Никитина развивают любознательность, творческий склад ума.

Развивают способности создавать новое, решать незнакомые задачи. При этом каждая игра не только развивает разные стороны интеллекта, но и воспитывает самостоятельность, целеустремленность, аккуратность, умение концентрироваться.

Игры – головоломки развивают пространственные представления, воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач.

Игры с использованием интерактивной доски позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование интерактивной доски в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Игра «Зоркие глазки» – это тренировка зрительных анализаторов, развитие целостного восприятия, внимания, памяти.

Настольно – печатные игры развивают восприятие, внимание, память, логическое и пространственное мышление. Настольные игры вызывают интерес у детей необычностью и занимательностью, требуют умственного и волевого напряжения, способствуют развитию пространственных представлений, творческой инициативы, смекалки, сообразительности.

Развивающие игры «Найди пару», «Подбери по силуэту», «Чей силуэт?» помогают малышам в развитии логического мышления, внимания, зрительной памяти, речи. Закрепляют знания об окружающем мире и отработали навык группировки предметов по форме.

Игры логического содержания помогают воспитать у детей познавательный интерес, способствуют к исследовательскому и творческому поиску, желанию и умению учиться.

Ведущей деятельностью у детей дошкольного возраста является игровая деятельность.

Все предложенные игры представляют собой систему, в процессе которой дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, учатся выполнять различные действия, получают знания, делают открытия, развивают память, мышление, творческие способности.

В ходе игр осуществляется личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах. Дети не замечают, что идет обучение – они перемещаются по группе, работают с игрушками, картинками, мячами, кубиками. Вся система организации занятий воспринимается ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности. И это способствует интеллектуальному развитию детей в игре.

Дидактические игры и их влияние на развитие цветовосприятия детей раннего возраста Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и их влияние на развитие цветовосприятия детей раннего возраста» (Примеры Дидактических.

Влияние развивающих игр на интеллектуальное развитие дошкольников «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

План работы по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» План работы по самообразованию МБДОУ «Детский сад № 14» г. Усинска Рахманова Татьяна Юрьевна Самообразовательная работа над темой: 1. Тема.

Консультация для родителей «Влияние двигательного и сенсорного опыта на психическое развитие ребенка раннего возраста» Период раннего детства оставляет неизгладимый отпечаток на всю остальную жизнь человека. Мозг трехлетнего ребенка формируется под воздействием.

Обобщение опыта работы «Развитие речи дошкольников посредством дидактической игры» Слайд 1 Уважаемые коллеги, я хотела бы представить опыт работы на тему «Развитие речи дошкольников посредствам дидактической игры» В речи.

Описание опыта работы «Развитие речи детей посредством театральной деятельности» Описание опыта работы «Развитие речи детей посредством театральной деятельности». Дети от природы наделены яркими способностями и нужно,.

Опыт работы «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей» Опыт работы по теме: «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей». Представление педагогического.

Опыт работы «Влияние малых форм фольклора на развитие словаря детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1 Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответ-ственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком.

Опыт работы учителя начальных классов по теме «Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации» Выступление на кафедре начальных классов по теме: «Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации» Личность – звено между мотивацией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *