что делать если в магазине недодали сдачу

Что делать если в магазине недодали сдачу

что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть фото что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть картинку что делать если в магазине недодали сдачу. Картинка про что делать если в магазине недодали сдачу. Фото что делать если в магазине недодали сдачу что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть фото что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть картинку что делать если в магазине недодали сдачу. Картинка про что делать если в магазине недодали сдачу. Фото что делать если в магазине недодали сдачу что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть фото что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть картинку что делать если в магазине недодали сдачу. Картинка про что делать если в магазине недодали сдачу. Фото что делать если в магазине недодали сдачу что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть фото что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть картинку что делать если в магазине недодали сдачу. Картинка про что делать если в магазине недодали сдачу. Фото что делать если в магазине недодали сдачу что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть фото что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть картинку что делать если в магазине недодали сдачу. Картинка про что делать если в магазине недодали сдачу. Фото что делать если в магазине недодали сдачу что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть фото что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть картинку что делать если в магазине недодали сдачу. Картинка про что делать если в магазине недодали сдачу. Фото что делать если в магазине недодали сдачу

что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть фото что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть картинку что делать если в магазине недодали сдачу. Картинка про что делать если в магазине недодали сдачу. Фото что делать если в магазине недодали сдачу что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть фото что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть картинку что делать если в магазине недодали сдачу. Картинка про что делать если в магазине недодали сдачу. Фото что делать если в магазине недодали сдачу

что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть фото что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть картинку что делать если в магазине недодали сдачу. Картинка про что делать если в магазине недодали сдачу. Фото что делать если в магазине недодали сдачу

что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть фото что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть картинку что делать если в магазине недодали сдачу. Картинка про что делать если в магазине недодали сдачу. Фото что делать если в магазине недодали сдачу

Управление Роспотребнадзора поРеспублике Алтай на основании обращений потребителей, поступающих на горячую линию, разъясняет:

В соответствии с пунктом 3.8.1. «Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», утвержденных Минфином РФ 30.08.1993 г. № 104, индивидуальный предприниматель, директор (заведующий) предприятия либо его заместитель, дежурный администратор обязан обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями.

В случае отсутствия размена монеты покупатель может потребовать жалобную книгу и описать в ней происшедшее с целью уведомления руководителя предприятия об имеющейся проблеме при расчетах с потребителями.

Отказ принять оплату в виде любой купюры означает отказ от продажи товара, а это серьезное нарушение прав потребителя, так как договор купли-продажи является публичным договором. К такому договору применяются правила, установленные частью 3 статьи 426 ГК РФ. «Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается». То есть, если в магазине не берут деньги покупателя из-за отсутствия размена, то это может означать фактический отказ продать товар.

Дело в том, что при получении от покупателя денег за товар кассир должен назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю вместе с чеком. При этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно (п. «в» ч. 4.1 Типовых правил эксплуатации ККМ).

Законодательством не предусмотрено право продавца, торгующего в розницу, отказать покупателю в передаче покупки только потому, что у продавца отсутствует сдача. Следовательно, продавец должен принять деньги в оплату товара, выдать товар и произвести с покупателем расчет (выдать сдачу). За нарушение прав потребителей, в том числе, за ущемление их прав в виде требования передать в оплату покупки купюру иного достоинства, КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа.

что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть фото что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть картинку что делать если в магазине недодали сдачу. Картинка про что делать если в магазине недодали сдачу. Фото что делать если в магазине недодали сдачу
что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть фото что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть картинку что делать если в магазине недодали сдачу. Картинка про что делать если в магазине недодали сдачу. Фото что делать если в магазине недодали сдачучто делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть фото что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть картинку что делать если в магазине недодали сдачу. Картинка про что делать если в магазине недодали сдачу. Фото что делать если в магазине недодали сдачу
что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть фото что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть картинку что делать если в магазине недодали сдачу. Картинка про что делать если в магазине недодали сдачу. Фото что делать если в магазине недодали сдачучто делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть фото что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть картинку что делать если в магазине недодали сдачу. Картинка про что делать если в магазине недодали сдачу. Фото что делать если в магазине недодали сдачу

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть фото что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть картинку что делать если в магазине недодали сдачу. Картинка про что делать если в магазине недодали сдачу. Фото что делать если в магазине недодали сдачу

Источник

Продавец неправильно дал сдачу? Что делать, если вас обсчитали в магазине?

Недобросовестные продавцы, которые намереваются обогатиться за счет обмана потребителя, стоят за прилавками и производят намеренный, или нет, обсчет покупателей. Правила торговли урегулированы законодательством, где за нарушение прав потребителя продавец несет ответственность. Честная торговля, высокое качество, правдивая информация о товарах – вот на что имеет право покупатель. Поговорим об этом более подробно.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Что входит в понятие «обсчет покупателя» и что говорит об этом закон?

Обсчет – это обман, при которой пострадавшая сторона платит за товар или услугу больше, чем изначально установленная стоимость. Обсчитать покупателя и недодать денег могут случайно – невнимательно выдав сдачу, или специально – с намерением обогатиться. Невыдача сдачи тоже считается обсчетом.

Достаточно часто встречается и такая ситуация, когда цена на кассе расходится с цифрами, указанными на ценнике. В этом случае, установленной ценой является та, которая размещена на ценнике, за которую покупатель изначально захотел приобрести товар. Покупатель, заметив расхождение в цене при расчете, может достаточно легко предотвратить собственный обман, показав продавцу ценник на товар.

Мирный путь решения проблемы

Чтобы в магазине защитить свои интересы не обязательно выставлять письменные претензии, подавать в суд и ждать, когда правда восторжествует, и вы получите излишне уплаченные 2 рубля обратно. Все небольшие споры можно решить на месте, не прибегая к судебным издержкам и сэкономив свое время.

Что делать покупателю, если его обсчитали?

Продавцы не всегда намеренно обсчитывают клиентов, иногда это происходит из-за невнимательности работника. Проверив сдачу на кассе и обнаружив неправильную сумму, бывает достаточно обратиться к кассиру, который тут же вернет разницу.

Как действовать и к кому обратиться в магазине?

Очереди, быстрый темп обслуживания и прочие обстоятельства не всегда позволяют пересчитать сдачу не отходя от кассы, но это не значит, что невозможно доказать факт обсчета. Если кассир не уверен, что неправильно дал сдачу, то следует вызвать администратора или директора магазина, который организует пересчет кассы, при котором будет выявлен излишек в случае правоты покупателя.

Что касается супермаркетов, то кассир не всегда знает, какая цена указана на прилавке, так как совершенно другой работник занимался выкладкой продукции (что делать, если ценник отсутствует?). Покупателю нужно самостоятельно сравнить суммы на чеке и витрине магазина, в случае расхождения так же вызвать ответственное лицо.

Мирным путем решить проблему не всегда получается, какие бы аргументы не приводились, продавец сдачу не выдает, значит нужно привлекать Роспотребнадзор.

Во всех регулирующих споры органах потребуют письменные формы. Подготовиться к этому стоит заранее. Если продавец отказывается удовлетворить претензию покупателя, тогда покупатель составляет претензию в письменном виде. В претензии описывается ситуация, произошедшая на торговой точке, фиксируется время и дата. Подготавливают 2 экземпляра, один из которых вручают ответственному лицу, а на втором сторона продавца ставит отметку о вручении.

На этом этапе может все закончиться, вторая сторона поймет четкое намерение добиться справедливости и завершит спор путем извинений и удовлетворения требований клиента. В случае отказа от возврата сдачи, написать заявление в Роспотребнадзоре и приложить претензию.

Как быть, если продавец не выдает деньги?

Как и говорилось ранее, если кассир не выдает сдачу, сначала стоит напомнить ему об этом, возможно он просто забыл или неправильно посчитал. Кассиры иногда, ссылаясь на отсутствие разменных денег, предлагают купить еще товар или зайти за сдачей в другой раз.

Имеет ли право продавец так поступать?

Предлагать купить дополнительный товар можно, но нельзя обязывать это делать, такой вариант идет только на усмотрение покупателя. А вот сдачу с покупки продавец обязан вернуть сразу.

При этом покупатель не обязан ходить и разменивать деньги самостоятельно, даже если нет мелких купюр, так как Министерство финансов письмом № 104 «Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» этот вопрос осветило. Отказаться продавать товар торговая точка не имеет права, факт продажи является публичным договором о покупке.

Устранение конфликта на месте

Любые возникшие проблемы в магазине решаются достаточно просто через администратора магазина, только в крайних случаях приходится прибегать к судебному урегулированию.

Жалоба, оставленная в книге, должна быть не только рассмотрена, так же продавец обязан внести необходимые записи по решению сложившейся проблемы и дать ответ заявителю в течение пяти дней. Тем самым любые вопросы, связанные с нарушением прав потребителей, можно решить и в отсутствие управляющего торговой точкой.

Что делать, если проблему не удалось решить?

Предприняв шаги мирного урегулирования спора и не получив удовлетворительного решения, пострадавшая сторона может обратиться в вышестоящие структуры. Обсчет – это один из видов мошенничества, за который предусмотрена ответственность по ст.14.7 КоАП РФ.

Столкнувшись с этим видом мошенничества, покупателю лучше обратится сразу в несколько инстанций:

Инструкция по составлению жалобы

Перед написанием претензий лучше почитать законы, чтобы язык изложения был серьезным и юридически грамотным. При неправильном составлении жалобы или неполным указанием информации, дело может не рассматриваться. Обязательно в тексте указать:

Необходимо предоставить:

Больше информации о том, как нужно действовать, если вас обманули в магазине, вы найдете в этой статье.

Какова ответственность?

Более крупные размеры штрафа получат должностные лица – 10-30 тыс.руб. и организации от 20-50 тыс.руб согласно КоАП РФ. Любой продавец, понимая последствия, готов будет решать вопрос на месте, не доводя до судебных разбирательств, поэтому не нужно бояться отстаивать свои права.

В заключении статьи можно добавить, что незнание законов не освобождает от ответственности, поэтому знать такие тонкости необходимо не только покупателю, но и продавцу. Решение споров мирным путем позволяет избежать потерь обеим сторонам, продавцам – денег, покупателям – времени.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть видео о том, что делать, если вас обсчитали в магазине:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Как вернуть деньги за товар, который вы не покупали

Содержание

что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть фото что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть картинку что делать если в магазине недодали сдачу. Картинка про что делать если в магазине недодали сдачу. Фото что делать если в магазине недодали сдачу

– Если покупатель платит деньги за товар, который не приобретал, – это не что иное, как обман потребителя. За это предусмотрена ответственность в виде штрафа по ст. 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей», в том числе обмеривание, обвешивание, обсчет при реализации товара. И неважно, умышленно вам пробили в чеке неприобретаемые товары или случайно.

Многие покупатели считают, что шансов вернуть деньги нет. Ведь в чеке товар указан, а значит, де-юре перешел к вам в собственность. Доказать, что товар вами не получен, можно. Постарайтесь в первую очередь решить проблему мирным путем, для начала обратившись к администрации магазина, и только потом предпринимайте более решительные шаги.

1. Обратитесь в магазин

Сообщите администрации магазина о проблеме, предъявите чек. Отсутствие покупаемого товара в сумке при его наличии в чеке помогут установить камеры видеонаблюдения в торговом зале. Если видеозаписей нет, вы вправе требовать произвести сверку по номенклатуре товара, а именно проверить физическое наличие товара относительно данных о продажах в системе. Не лишними будут и доводы свидетелей, если посещение магазина происходило с родственниками или знакомыми.

2. Сделайте запись в книге жалоб или на сайте магазина

Если администрация магазина не идет навстречу, сделайте запись в книге жалоб, укажите свои контактные данные (адрес, телефон). Ответ вам должны дать в течение 5 дней. В сложных ситуациях, которые требуют внутреннего расследования, ответ может быть дан в течение 15 дней.

Если магазин относится к крупной сети, оставьте обращение, оформленное в виде претензии, на официальном сайте. В торговых сетях внимательно отслеживают жалобы покупателей. Сотрудники отделов по работе с потребительской лояльностью ведут свою работу обычно из центральных офисов торговых сетей (а это Москва, Санкт-Петербург, региональные центры) и никак не связаны с персоналом магазина, где вас обсчитали.

На этих двух простых шагах, как правило, разрешается до 80% проблем, связанных с возвратом средств или обменом на другую продукцию.

3. Обратитесь в надзорные органы

Если магазин занял оборонительные позиции, нужно обращаться в Роспотребнадзор. Надзорное ведомство вправе провести проверку, в частности затребовать проведение сверки относительно товаров и вырученных средств, и привлечь магазин (юридическое или должностное лицо) к ответственности.

Штрафы за эти правонарушения не столь велики, от 10 до 40 тыс. рублей. Однако если потребители будут занимать принципиальную позицию, то обращения в совокупности создадут немалый накопительный эффект по общей сумме штрафов и станут серьезным основанием для администрации магазина пересмотреть свою политику в отношении своего же покупателя.

Благодарим за то, что дочитали этот текст до конца. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Не додали сдачу в магазине

что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть фото что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть картинку что делать если в магазине недодали сдачу. Картинка про что делать если в магазине недодали сдачу. Фото что делать если в магазине недодали сдачу

Не додали сдачу в магазине увидела когда уже вышла из магазина, в магазине не камер ни кассового аппарата нет.

что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть фото что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть картинку что делать если в магазине недодали сдачу. Картинка про что делать если в магазине недодали сдачу. Фото что делать если в магазине недодали сдачу

Скажите пожалуйста в магазине хотели обмануть не додали сдачи говорят по камере видно сдачу дали но видео запись отказали показывать имеют ли они на это права не показывать видео.

что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть фото что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть картинку что делать если в магазине недодали сдачу. Картинка про что делать если в магазине недодали сдачу. Фото что делать если в магазине недодали сдачу

В магазине кассир не додала к сдаче 500 руб. я была с маленьким ребенком, который убежал и взяла сдачу не прочитав ее.вернувшись в магазин обнаружив нехватку денег, просмотрели с охраной видео. Там ничего не видно. Что теперь делать? Как вернуть деньги?

что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть фото что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть картинку что делать если в магазине недодали сдачу. Картинка про что делать если в магазине недодали сдачу. Фото что делать если в магазине недодали сдачу

Что делать в случае, если в магазине не додали сдачу, а чек взять забыл?

что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть фото что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть картинку что делать если в магазине недодали сдачу. Картинка про что делать если в магазине недодали сдачу. Фото что делать если в магазине недодали сдачу

В магазине отдали сдачу не в полном объёме, не додали 20 копеек, на просьбу отдать сдачу в полном объёме, сказали, что это я им должен 80 копеек и только потом они мне дадут полноценный рубль, в общем хамство и наглость и так в этом магазине регулярно. Как наказать кассира согласно закону?

что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть фото что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть картинку что делать если в магазине недодали сдачу. Картинка про что делать если в магазине недодали сдачу. Фото что делать если в магазине недодали сдачу

Я уже как полтора года не могу устроится на работу. А до этого я работала в магазине. Меня уволили за того что я не додала сдачу. Как можно узнать я в черном списке?

что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть фото что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть картинку что делать если в магазине недодали сдачу. Картинка про что делать если в магазине недодали сдачу. Фото что делать если в магазине недодали сдачу

Я работаю продавцом, ко мне пришел ребенок 7 лет купил что ему нужно подал 1000 рублей я дала ему сдачу, потом пришла его мать и сказала что ребенок подал мне 5000 рублей и я не додала ему сдачи 4000 рублей и это утверждает сам ребенок. Видеокамер в магазине нет. Мать обратилась в полицию, могут ли они возбудить уголовное дело основываясь на словах ребенка?

что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть фото что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть картинку что делать если в магазине недодали сдачу. Картинка про что делать если в магазине недодали сдачу. Фото что делать если в магазине недодали сдачу

Я сейчас в магазин ходил покупал фрукты, дал ей 500 рублей, сдачу должна была дать 241 рубль, дала всего лишь 41 рубль, я сегодня уставший, и не сразу понял что мне не додали, вышел из магазина пересчитал, вернулся обратно, и сказал что так и так, не додали 200 рублей, не кричал сказал нормально, продавщица сказала что по камерам посмотреть они могут только завтра, или в конце смены сегодня в 23:00, ну я взял номер телефона начальника и рабочий телефон, вышел из магазина позвонил начальнице, номер телефона дала неправильный, может случайно ошиблась.

Я спросить хочу, если я пропарюсь с этой сдачей несколько дней, что можно запросить у них потом? В суд подавать за моральный ущерб? Я не смогу теперь на автобусе ездить, придется идти пешком, не смогу себе купить хлеб, это были единственные деньги, мне 19 лет я работаю инженером за 15 т. сп.

Что я могу у них запросить?

что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть фото что делать если в магазине недодали сдачу. Смотреть картинку что делать если в магазине недодали сдачу. Картинка про что делать если в магазине недодали сдачу. Фото что делать если в магазине недодали сдачу

Вчера в торговом центре покупала телефон, взяла сдачу и ушла, не пересчитав её. Пошла в этом же торговом центре в продуктовый магазин и когда стала расплачиваться, достала деньги и поняла, что мне не додали сдачу с телефона в размере 1 тыс. руб. Вернулась, объяснила ситуацию продавцу, но он сказал, что сдал мне все правильно и кассу потом считали, там лишних денег нет. Попросила посмотреть записи с камер видеонаблюдения, продавец куда то позвонил, долго разговаривал, сказал что он все сдал правильно, но как то не внятно и не мог толком объяснить видно ли на камере сколько денег он мне сдал. Камеры самой мне посмотреть не дали. Могу ли я посмотреть сама эти записи с камер и есть ли у меня шанс вернуть деньги?

Источник

Как быть, если в магазине неправильно дали сдачу, а покупатель не сразу заметил?

Адвокат, председатель коллегии адвокатов «Бурцева, Агасиева и партнеры»

Очень часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда продавец неправильно рассчитал вас на кассе и этот факт вы обнаружили только дома. Несмотря на то, что вы желаете обвинить кассира в умышленном обмане, может быть, его действия не связаны с противоправным поведением. Работа кассира связана с людьми и деньгами, поэтому сложная и ответственная, и возможность простой ошибки не исключается.

Не вступайте в конфликты, а просто разберитесь спокойно в сложившейся ситуации. Попробуйте урегулировать всё мирным путём. Необязательно сразу писать претензию или обращаться во все инстанции. Просто, не теряя времени, возвращайтесь в магазин и обосновывайте свои требования. Если над кассой не установлена камера видеонаблюдения и у вас нет никаких доказательств того, в чём вы обвиняете сотрудника магазина, например, нет свидетелей, которые могли присутствовать при совершении покупки, нельзя выяснить, действительно ли вы давали ту или иную купюру, то никаких последствий не будет ни для вас, ни для продавца.

Конечно, все сотрудники магазина обязаны знать и руководствоваться законом «О защите прав потребителей» и понимать всю ответственность за его нарушение. Если продавцы хотят избежать скандала и обвинений, берегут свою репутацию и если сумма небольшая, то они могут решить проблему, возместив ущерб на месте. Если же кассир сомневается в неправильности выданной сдачи, то вызывает руководство магазина, при котором происходит пересчёт кассы, чтобы убедиться в правоте покупателя. Для этого не обязательно иметь чек, но необходим сам товар и целостность ценника на упаковке товара. Если мирным путём проблему не удаётся решить, а вы сталкиваетесь с негативным восприятием ситуации, то необходимо обращаться в Роспотребнадзор и готовить претензию, чтобы в дальнейшем обращаться за защитой в судебные органы. Возможна ситуация умышленности действий продавца, что может квалифицироваться понятием «мошенничество» и регулироваться Уголовным кодексом РФ. Тогда покупателю следует обратиться в Управление по борьбе с экономическими преступлениями, Торговую инспекцию, департамент потребительского рынка.

Однако знать законы и понимать ответственность необходимо не только продавцу, но и покупателю. Элементарные правила говорят о том, что покупатели должны сами контролировать соблюдение своих прав при покупке товаров. Нередко жертвами обмана или мошенничества покупатели становятся по собственной вине.

Для того чтобы избежать потери своего времени и денег, достаточно проверять сдачу, не отходя от кассы, проверять чек и соответствие его цене оплаченного товара, обращать внимание на ценники, взвешивать весовые товары на контрольных весах и просто быть внимательным и осмотрительным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 1077 гостей онлайн