что дают человеку уроки прошлого итоговое сочинение аргументы

Забвению не подлежит

итоговое сочинение

что дают человеку уроки прошлого итоговое сочинение аргументы. Смотреть фото что дают человеку уроки прошлого итоговое сочинение аргументы. Смотреть картинку что дают человеку уроки прошлого итоговое сочинение аргументы. Картинка про что дают человеку уроки прошлого итоговое сочинение аргументы. Фото что дают человеку уроки прошлого итоговое сочинение аргументыВ жизни каждого человека есть вещи, о которых нельзя забывать. История учит нас не повторять ошибки прошлого, передавать этот полезный опыт из поколения в поколение. Свидетельствами важных исторических событий становятся для людей художественные произведения, памятники архитектуры и другие творения искусства. Именно они напоминают нам о подвигах наших предков, об их достижениях, о трагических страницах нашей истории, о том, что нельзя забывать.

Тезис №1. «Забвение есть измена».

По моему мнению, забыть о великих исторических событиях своей страны и народа равнозначно измене. Отказываясь от опыта наших предков, мы обесцениваем всё лучшее, что было создано до нас, собственноручно разрываем связь между прошлым и будущим, допускаем возможность повторения страшного явления под названием «война».

Аргумент №1

В русской классической литературе найдётся немало примеров, где забвение становится первой ступенькой на пути к измене. Прежде всего, стоит вспомнить повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Один из сыновей главного героя Андрий готов отказаться от всей прошлой жизни, родины, близких ради красавицы панночки. Молодой человек забывает обо всём, что должно быть дорого сердцу казака, – воинская честь, отчизна, семья. Неспроста Тарас Бульба так жестоко расправляется с сыном-изменником, забывшим о своих корнях: человек, способный отречься от своего прошлого, может предать и в остальном.

Аргумент №2

Мысль о связи забвения и измены высказывается И.С. Тургеневым в романе «Отцы и дети». Главный герой Евгений Базаров, отстаивая идеалы нигилизма, перечёркивает все достижения предшествующих поколений. Для строительства нового общества, по мнению юноши, необходимо полностью порвать с прошлым. Взгляды и ценности «отцов» кажутся Базарову устаревшими, однако жизнь убеждает его в обратном. Любовь, родная земля, природа, глубокая связь поколений – вот чем держится общество, и в попытках отказаться от всего этого молодой нигилист предавал сам себя. Осознав ошибочность своих взглядов, Базаров был вынужден признать своё поражение.

Тезис №2 «Что дают человеку уроки прошлого?»

Аргумент №1

Русская классическая литература учит нас прислушиваться к голосу «отцов» и усваивать уроки прошлого. Прежде всего, вспомним рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Война забрала у главного героя Андрея Соколова всё, чем он дорожил, – семью, дом. О военных событиях мужчина вспоминает не как о времени подвигов, а как о самом страшном, что может случиться с простыми людьми. Всё, что испытал Соколов на поле боя и в плену, наполнило его душу смертельной тоской, отразилось в его глазах, «будто присыпанных пеплом». Излагая нам историю одного из участников войны, автор-рассказчик предупреждает, к чему может привести подобное: человек лишается смысла жизни, с трудом возвращается к нормальному существованию, он морально и психологически подавлен. Такой урок прошлого учит современных людей предотвращать военные конфликты и решать все проблемы мирным путём.

Аргумент №2

Важность уроков прошлого подчёркивается поэтом А. Ахматовой в поэме «Реквием». Вспоминая свои страдания матери и жены во времена ежовщины, лирическая героиня осознаёт важность миссии – рассказать потомкам о произошедшем. Лучшую награду за проделанный труд она видит в памяти последующих поколений. Зная об ужасах прошлого, современный человек никогда не захочет повторять подобное. Благодаря этому знанию мы учимся нести ответственность за наше общее будущее. Таким образом, А. Ахматова доносит до читателя мысль о пользе уроков прошлого, обогащающих жизненный опыт человека.

Вывод

Примеры из вышеуказанных произведений доказывают, что отказываясь от опыта прошлого, от идеи преемственности поколений, человек ступает на путь предательства. Нельзя забывать как о достижениях наших предков, так и о том горьком опыте, который им пришлось пережить, ведь память о прошлом делает нас достойными звания людей.

Источник

Сочинение на тему: «Что дают человеку уроки прошлого?»

Что дают человеку уроки прошлого?

Будущее не сможет наступить, если не будет прошлого. Все традиции и обычаи берут свое начало в древности. Поэтому прошлое можно считать началом настоящего. Никогда нельзя забывать то, что было раньше. Ведь благодаря прошлому, человек знает, какие ошибки были совершены и какие достижения были ранее. Поэтому извлекают уроки и стараются усовершенствоваться и сделать все так, чтобы наши потомки жили лучше.

За примерами можно обратиться к произведениям художественной литературы. Известно, что поэтесса Анна Ахматова провела семнадцать месяцев в тюремных очередях в Ленинградцах и после этого ею была написана поэма «Реквием». В этом произведении рассказывается о страшных годах репрессии и является документом той эпохи, когда был не только голод, но миллионы жен, сестер и матерей стояли в очередях, надеясь передать небольшую котомку своим близким.

Анна Андреевна постаралась донести до читателя не только описание того времени, но и те чувства, которые испытывали люди. Многие семья в то время в двадцатом веке оказались в такой тяжелой жизненной ситуации, и ждать им помощи было неоткуда. Но, написав эту поминальную поэму, Ахматова смогла увековечить эти годы и те события, которые происходили в стране, поэтому человеческая память будет жить вечно.

Но нужно не только знать эти страшные страницы истории нашей страны, но и извлекать из них уроки, чтобы такое больше никогда не повторилось. Если мы будем стремиться к этому, то и будущее будет светлым и прекрасным, в котором уже не будет человеческих страданий.

В произведении Паустовского

Эта же тема раскрывается и в произведении Паустовского «Телеграмма», где пожилая женщина постоянно ждет писем от своей дочери. Настя уже давно уехала в город, иногда присылала матери денег, но вот писать или приезжать к ней в гости у нее не было времени. Когда же Катерина Петровна написала дочери, что вряд ли она переживет эту зиму, то девушка даже не обратила на ее слова внимание. Она решила, что если та пишет, то еще жива, поэтому и ехать никуда не надо.

Настя приехала лишь только на второй день после похорон. Проплакала весь день, а затем, чтобы ее никто не видел, тихонько уехала. Настя старалась жить быстро, и в ее жизни не было места для матери, и это страшно. Ведь она утратила связь с прошлым, с мудростью поколений, поэтому и совершила самую большую ошибку в своей жизни. Легко забывая прошлое, человек лишает себя будущего. Я все-таки надеюсь, что эта история надолго оставили след в сердце главной героини и, извлекая уроки, она больше никогда не бросит близкого ей человека.

Таким образом, прошлое необходимо каждому человеку, так как оно помогает извлечь уроки и больше не совершать ошибок. И если мы будем учиться на этих ошибках, перенимать опыт прошлых поколений, то, соответственно, и наше общество будет другим, где не будет жестокости и несправедливости.

Источник

Чему нас учат уроки прошлого? Аргументы М. А. Шолохов «Судьба человека», А. Тамоников «Рота уходит в небо» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Каждый из нас хоть раз задумывался о том чему нас учат уроки прошлого? И правда чему же нас учат уроки прошлого? Они помогают нам понять ошибки прошлых поколений и не допустить их в будущем. И я считаю что уроки прошлого нужны человечеству и без них мы бы совершали ошибки раз за разом. Обратимся к произведениям художественной литературы

В произведение М. А. Шолохова «Судьба человека». Главный герой Соколов — это обычный работяга, который ушёл на фронт в самую гущу событий, Дома у него остались жена и дети, Соколов работал водителем на фронте, где попадает в плен к немцам, и пока он находился в плену его семья погибает.

После окончания Соколов взял все силы в кулак и усыновил мальчонку, тем самым, дав надежду мальчику на счастливую жизнь. М. А Шолохов показал нам в повести, что после войны люди могут начать жизнь заново и чтобы в будущем люди не забыли что несёт война для человечества. Можно и привести другой пример.

В книге Александра Тамоникова «Рота уходит в небо», в данном произведение мир охватили новые войны и конфликты, Чеченский конфликт и в данном произведение можно понять что мир не изменился и продолжает развязывать войны из-за которой гибнут и страдают молодые ребята. В данном произведение роту Русской армии отправили в Чечню для защиты «Грозовых ворот» против превосходящих сил противника. В данном произведение мы понимаем, что героизм молодых ребят остался такой же, который был раньше, но есть и другая сторона мы видим, что мир не изменился и конфликты продолжают появляться.

Хотелось бы чтобы люди задумались над темой «Чему нас учат уроки прошлого?» так как эта тема важна для человечества, если забыть уроки прошлого, то ошибка совершённая предками повторится.

Чему нас учат уроки прошлого?

Не употребляем нам, мы, вас, вам. Лучше обобщить или опустить.

Источник

Итоговое сочинение: Что дают человеку уроки прошлого?

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 11.09.2020 · Обновлено 11.09.2020

(459 слов) Великий физик Исаак Ньютон однажды сказал: «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов». Этой фразой он отдал дань уважения тем людям, которые делали великие открытия до него и проложили ему дорогу к новым достижениям. Уроки прошлого создают надежный фундамент для строительства цивилизации будущего. Каждый из нас начинает свое развитие с того, что передают ему родители. Эту закономерность человеческой эволюции описывали многие авторы.

Например, в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой мнил себя нигилистом и отрекся от авторитетов и общепризнанных ценностей. Евгений Базаров не признавал заслуг многих почитаемых людей, в частности, критиковал поэзию А.С. Пушкина. В его речах было много осуждения, относящегося к достижениям поколения «отцов». Аристократов он считал «кончеными людьми», над крестьянам подтрунивал, других нигилистов презирал. К своему отцу герой относился покровительственно и смотрел на него свысока. Однако все опыты и достижения Евгения были построены на том, что уже открыли и создали другие люди до него. Тиф он лечил методами, уже описанными в научной литературе и изобретенными выдающимися «авторитетами». Например, тот же «адский камень», который мог излечить Базарова после хирургической травмы, был введен в медицинский обиход алхимиками древности, получившими образование и медицинскую практику при монастырях. Эксперименты над лягушками, имеющими сходство с человеком, тоже начали ставить задолго до появления Евгения на свет. Значит, именно уроки прошлого дали Базарову знания, навыки и инструменты для той деятельности, которую он считал своим призванием.

Не менее показательный пример можно найти в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?». Он описал влияние личного прошлого человека на его мировоззрение и судьбу. Вера Павловна выросла в небогатой семье, которая целиком зависела от благоволения начальника кормильца. Многолетнее унижение, нужда и тревога за завтрашний день сделали мать Веры расчетливой, жестокой и беспринципной женщиной. Она решила выдать дочь против воли за наследника хозяина многоквартирного дома, в котором служил управляющим отец Веры. Михаил хотел лишь соблазнить Веру и не питал к ней глубоких чувств, но Мария Алексеевна рассчитывала перехитрить его. Она заставляла дочь любезничать и лгать, чтобы заманить выгодного жениха под венец. Героиня совсем отчаялась найти выход из лабиринта алчности и сбежала из дома. Когда она встала на ноги, то первым ее побуждением стала организация швейной мастерской, где девушки вроде нее могли бы заработать деньги честным трудом. Им больше не нужно было бы страдать под гнетом домашней тирании или в браке по расчету. Мрачное прошлое вдохновило Веру на создание счастливого будущего для десятков бедных девушек. Уроки жизни в невежестве и рабстве научили героиню трудиться и развивать свой ум. Успех пришел к ней благодаря нелегкому и поучительному жизненному старту.

Таким образом, уроки прошлого дают человеку основу для будущих открытий и побед. Исторический опыт предков направляет нас к постижению новых истин, к научным и практическим достижениям. Личный опыт позволяет нам достичь целей и определить жизненные приоритеты. Прошлое — это источник ценных сведений, который ни в коем случае нельзя игнорировать.

Источник

Итоговое сочинение: Чему нас учат уроки прошлого?

(432 слова) Прошлое изменить нельзя, поэтому не нужно постоянно предаваться воспоминаниям и ругать себя за ошибки. Однако и забывать о том, что произошло, не стоит, чтобы постоянно не наступать на одни и те же грабли. К прошлому лучше всего относиться как к наставнику, оно может научить и отдельного человека, и все человечество. Об пользе жизненного опыта рассуждали многие писатели.

Прошлое может научить и человечество быть более ответственным и добродетельным. Например, благодаря историческим урокам мы не допускаем повторения страшных событий, таких как Великая Отечественная война. Это подвиг народа, однако также и огромная трагедия, которая так или иначе повлияла на жизни всех, кто жил в то время. Вот и Андрей Соколов, герой рассказа М. А. Шолохова, был совершенно обычным советским человеком. У него была счастливая семья, дом, работа. Но война прокатилась по его жизни смерчем и оставила его совсем одного. Соколова призвали на фронт, и он попал в гущу событий. А потом в плен и в концлагерь. Голод, тяжелая работа, унижения, постоянный страх – его поддерживали лишь мысли о семье. Но когда Андрей со второго раза смог сбежать, то узнал, что все родные погибли, остался лишь сын. Но и тот погиб перед самой победой. После войны Соколов познакомился с таким же осиротевшим человеком, как он, только маленьким – с сиротой Ванюшкой. Может быть, они смогли спасти друг друга. Потеря близких – невосполнимая утрата, после которой крайне сложно, а иногда даже невозможно начать все заново. В прошлом таких историй было много, задача современного человека – его не повторять.

Прошлое – это наш опыт, способ не совершать новые ошибки, стать лучше. Его уроки учат нас ответственности, дальновидности, мудрости. Проблемы прошлого можно решить в настоящем, но если это невозможно, то важно не допустить повторения негативных явлений и событий. Особенно если это войны и другие катастрофы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *