что дарят на открытие кофейни
Что подарить на открытие кафе хозяину
ТОП-20 подарков на День торговли
Издревле торговля была движущей силой, образующей государства и провоцирующей становление цивилизаций. С переходом от натурального обмена к денежным единицам начали строиться крупные города и привычная экономическая система. Я не слишком преувеличу, сказав, что совершение наиболее значимых географических открытий стало возможным именно благодаря поиску новых путей сбыта товаров.
Десятки тысяч людей в нашей стране, так или иначе, задействованы в сфере торговли. Каждый день мы сталкиваемся с продавцами и частными предпринимателями. Абсолютно все необходимые для жизни вещи мы находим на прилавках магазинов, начиная от хлеба насущного и заканчивая бытовой техникой и предметами домашнего обихода.
Совсем скоро работники торговли отпразднуют свой профессиональный праздник. Данное время идеально подходит, чтобы высказать благодарность неутомимым труженикам розничного и оптового сектора, а также бизнесменам всех рангов и мастей. Представляю подборку из 20 интересных подарков, рассчитанных на любой размер кошелька.
1. Перекидной набор статусов
Ни один человек не в состоянии стоять за прилавком неотлучно. Продавцы не роботы, им тоже хочется перекусить или, уж простите за подробность, удовлетворить иные базовые потребности организма. К тому же работа связана с материальными активами, что требует повышенной внимательности, проведения переучетов и ответственного приема товара. Отвлекать на посторонних в таких вещах категорически нельзя!
Согласитесь, писать на листике, вырванном с тетрадки в клеточку, слово «Перерыв» как-то не солидно, да и такие «шедевры народного творчества» зачастую отпугивают клиентов. Подарите любимому продавцу набор статусов с креативными иллюстрациями. Увидев такую табличку покупатель улыбнется и терпеливо подождет.
2. Медная турка с монетами
Перерыв не обходится без чашечки бодрящего кофе. Особенно питье стимуляторов актуально для работников ночной смены. Настоящие ценители ароматного напитка твердо уверены, что эспрессо из машины никогда не сравнится с заваренным в медной турке. Выбирая презент на День торговли, предлагаю обратить внимание на турку, покрытую рельефной чеканкой. Изделие изготавливается вручную, имеет толстые стенки и внутреннее напыление из пищевого олова.
3. Серебряная денежная лопата
В сфере торговли очень бережно относятся к деньгам, порой одна копейка отделяет от страшного слова «недостача». Наверное, поэтому у продавцов существует столько поверий и примет, связанных с финансами. Например, многие практикуют усердное протирание товара купюрами после первой сделки, заключенной в этот день.
Талисман, привлекающий деньги, непременно придется по вкусу, как опытному дельцу, так и начинающему бизнесмену. Даже если одариваемый не слишком верит в суеверия, он с радостью положит серебряную денежную лопату в портмоне или повесит на цепочку. Как говорится, лишней мера точно не будет.
4. Манеки-неко
Манеки-неко, что в переводе означает «кошка-зазывала» является могущественным талисманом и повсеместно используется в магазинах и ресторанах для привлечения клиентов. Статуэтка из фарфора или фаянса впишется в любой интерьер и послужит для роста благосостояния владельца. Учтите, что правая лапка, поднятая вверх, притягивает деньги, а левая – покупателей, хотя в торговле второе автоматически подразумевает первое. Самыми эффективными считаются трехцветные фигурки.
5. Визитница
В первую очередь бизнес строится на налаживании деловых контактов. Бывает очень сложно запомнить реквизиты всех поставщиков и клиентов, поэтому очень важно организовать правильное хранение визиток. Желательно, чтобы они лежали в одном месте и находились всегда под рукой. Красивая и стильная визитница станет ценным подарком для любого частного предпринимателя. Необычный принт призван подчеркнуть ключевые черты характера владельца, а компактный размер позволяет без труда поместить аксессуар в карман брюк, барсетку или портфель.
6. Канцелярская подставка «Тележка»
Без канцелярских принадлежностей не обходится ни одна сфера деятельности и торговля здесь не исключение. Чтобы калькулятор, ручки, ленты ценников и другие необходимые мелочи не закатывались под прилавок достаточно приобрести вместительную подставку. «Тележка из супермаркета», безусловно, понравится продавцу, ведь он поймет, что вы выбирали подарок вдумчиво, пытаясь увязать презент с непосредственной работой одариваемого.
7. Весы
Так уж повелось, что весы считаются одним из древнейших символов торговли. Действительно, как без надежного устройства отмерить кило рыбы или фунт серебра?! Декоративные весы не слишком предназначены для взвешивания товара, но они станут прекрасным украшением. Презент изготовлен из цинкового сплава с медным напылением, не боится механических воздействий и влаги. Поверхность чаш и рычагов покрыта рельефным орнаментом, а гири отлиты вручную. Подарок достоин дополнять интерьер гостиной управляющего или стоять на рабочем столе владельца крупной сети магазинов.
8. Кружка-граната
Покупатели бывают разные, иногда они выбивают из колеи даже самых терпеливых продавцов. Некоторые особо «требовательные клиенты» ставят себя на голову выше простого реализатора и пытаются самоутвердиться за счет унижения обслуживающего персонала магазина. Чтобы охладить пыл не в меру пафосных покупателей необходимо с первого знакомства дать понять, что с продавцом шутки плохи. Кружка-граната будет негласным указателем на взрывной характер владельца. До поры до времени орудие безопасно, но стоит лишь выдернуть чеку, как …
9. Деньгомер
Успешность в сфере торговли эквивалентна получаемой прибыли. Деньгомер – самый надежный способ подсчета наличности. Шуточный сувенир поможет владельцу определить свой жизненный уровень и, заодно, будет стимулировать его на дальнейший профессиональный рост. Стоит презент сравнительно недорого и если у вас много знакомых, задействованных в реализации товаров, то приобретение нескольких подобных подарков позволит уделить внимание всем. Вы обойдетесь малыми затратами и избежите болезненного удара по вашему бюджету.
10. Чайник «Аптекарь»
Я немного завидую провизорам, ведь они могут без зазрения совести отмечать сразу два профессиональных праздника — День фармацевта и День торговли. С одной стороны аптекари заканчивали ВУЗ, специализирующийся на приготовлении лекарственных препаратов, а с другой – они стоят за прилавком и продают всевозможные таблетки и микстуры. Рекомендую одарить вашего знакомого провизора необычным фарфоровым чайничком, оформленным под фармацевтический стол.
11. Массажная накидка на кресло
Кассиры и торговые представители, задействованные преимущественно в офисе, много времени проводят в сидячем положении. От невозможности размяться страдает спина, а в органах малого таза происходит застой крови, что чрезвычайно вредно для здоровья. Проявите свою заботу, подарив специальную массажную накидку на кресло.
Устройство потребляет минимальное количество электроэнергии и оснащено функцией подогрева (это немаловажно при использовании в холодное время года, например при работе в неотапливаемых ларьках). 8 режимов, 6 роликов и 10 магнитных пластин способствуют нормализации кровообращения и в короткий срок снимают болезненные ощущения в пояснице.
12. «Пьяные» стаканы
Труженики торговли умеют работать, но и отдыхают они на славу. Конечно, до представителей воздушно-десантных войск им далеко, но, все же, спиртное дельцы употребляют лихо. Удивите знакомых неординарным набором граненых стаканов, имеющих «пьяную» форму. Такой подарок пригодится в хозяйстве и станет непременным атрибутом веселого застолья. Со знатных стаканов не зазорно и сделку «обмыть» 😉
13. USB-проигрыватель
Современные магазины и торговые точки сложно представить без музыки, даже в самом захудалом ларечке присутствует маленькое радио. Так пускай ваши знакомые продавцы слушают только любимые хиты. USB-проигрыватель, стилизованный под старину, подойдет для эстетов с большой буквы. В нем имеется встроенное радио AM и FM диапазонов, а также предусмотрена возможность воспроизведения MP3 файлов с флеш накопителя. При желании звук можно вывести на более мощные колонки, подсоединив их через разъем 3,5 мм.
14. Туалетная бумага «500 евро»
Нескромный сувенир для нескромных людей. Невольно возникает вопрос, сколько это нужно зарабатывать, чтобы использовать деньги для гигиенических целей? С рулоном туалетной бумаги «500 евро» виновник торжества почувствует себя мультимиллионером, особенно при нынешнем курсе валют.
15. Мини-бар «Самолет»
Если вы предпочитаете дарить солидные подарки, то вам стоит приобрести мини-бар. Авторское изделие подчеркнет высокий статус одариваемого. Только представьте, композиция из натурального дерева была обработана вручную и вскрыта высококачественным лаком. Каждая деталь прилажена идеально, мини-бар с легкостью выдерживает механические воздействия и ни за что не развалится при случайном ударе или неосторожном обращении. Вам не придется краснеть за презент. Оформление в виде самолета на подсознательном уровне ассоциируется с успехом, карьерным ростом и внушительным доходом.
16. Денежное дерево
Жители востока не зря так заморачиваются по поводу благоустройства помещений. Только оцените, каких высот на мировом рынке достигли Китай, Южная Корея и Япония. В свое время даоссцы разработали особое учение, получившее название «фэншуй». Если вы хотите хорошо зарабатывать или привнести в дом удачу, то необходимо окружать себя вещами, несущими особую энергетику. Так денежное дерево, установленное в зоне богатства (на юго-востоке), поможет реализовать самые смелые финансовые задумки.
17. Золотой слиток
Сотрудники интернет-магазинов или лица, ответственные за ведение баз данных продукции, часто используют флешки. К сожалению, в системных блоках стационарных компьютеров USB-порты могут располагаться в неудобном месте. Бедным работникам приходится все время наклоняться или залазить под стол. В ноутбуках наблюдается другая проблема — количества разъемов катастрофически не хватает. Это все негативно сказывается на продуктивности и заставляет нервничать. Подарите работнику торговли USB-хаб, выполненный в виде слитка золота и тогда трудовая деятельность его озолотит.
18. «Набор для выхода из кризиса»
Экономические неурядицы коснулись всех жителей страны. Торговцы, ведущие бизнес на арендуемых площадях или поставляющие товары из-за рубежа, пережили нешуточный шок и значительные убытки. Колебания валют взвинтили цены до небес и ножом отсекли львиную долю постоянных клиентов. Подарок «Набор для выхода из кризиса» обязательно оценят частные предприниматели. Комплектация включает в себя: станок для печати денег, счастливую монету и вкусный сухпаек.
19. Поясная сумка
Продавцы на рынках часто носят выручку при себе. Подобное решение обусловлено отсутствием сейфа или камеры хранения. Как доказала практика, удобнее всего складывать крупные суммы денег в поясные сумки. Их легко спрятать под одеждой, а их надежная фурнитура и крепкие швы допускают использование аксессуара в условиях, приближенных к боевым. К тому же сумка-банан может быть красивой и дополнять образ милой торговки.
Подарите вашей знакомой сумочку с ярким принтом, благо количество предложений позволяет выбирать. Можно связать рисунок с характером девушки, например, ромашки — символизируют радость и доброту, а мультяшные персонажи – указывают на мягкий нрав.
20. Антистрессовая аптечка
И напоследок предлагаю подкрепиться. Когда рабочий день подходит к концу, клиенты вытрепали все нервы и уровень стресса зашкаливает, необходимо сделать хотя бы минутный перерыв на сладенькое. Как известно, сахар повышает концентрацию эндорфинов в крови и благотворно сказывается на настроении. Милый и незатейливый сувенир поможет вашим товарищам избежать нервного и физического истощения.
К поиску подарка следует подходить с толком и расстановкой, ведь презент будет ассоциироваться с вами и вашим отношением к виновнику торжества. Причем стоимость не играет ведущей роли. Можно купить и сущую безделицу, но она так понравится одариваемому, что он не захочет с ней расставаться. Удачного вам выбора и веселого праздника!
Как открыть кофейню на 225 тысяч рублей
Без учета аренды
Кофейня «Пенка» работает в Воронеже больше года.
Ее открыли мои друзья Настя и Егор на личные сбережения. Расскажу, чего им это стоило и чему они научились.
Как открыть кофейню и не обанкротиться
Помещение
Расположение кофейни — самое важное. От этого зависит поток людей, выручка и прибыль. Кофейня должна быть в проходном месте: где-то, где люди гуляют, живут или ходят на работу. Если в торговый центр «Град» люди еще поедут за город, то за чашкой кофе дальше 100 метров от привычного маршрута никто не свернет. Поэтому Настя и Егор начинали с поиска хорошего места.
Есть три способа найти помещение: обратиться в агентство, поискать на «Авито» или выйти в город и найти помещение самому.
Сначала Настя и Егор обращались в риелторские конторы, где им предлагали помещения с большой арендной платой. В агентствах еще и берут комиссию от стоимости аренды. Это слишком дорого.
На «Авито» много объявлений от агентств и мало от собственников, поэтому этот способ тоже не принес результатов. На агента у Насти и Егора не было денег.
Некоторые собственники вешают объявления о сдаче в аренду на фасаде здания и ищут арендаторов напрямую. Зная это, Настя попыталась найти помещение сама.
Тут Настя поняла, что не уйдет из этого заведения без телефона хозяина помещения. Она слезно просила девушку узнать у начальства номер арендодателя. С третьего раза это сработало. Настя и Егор договорились об аренде напрямую с собственником. Мы не знаем, сколько они платят за аренду, но считаем, что всегда нужно торговаться.
Ремонт и вывеска: 60 тысяч рублей
В помещении Настя и Егор решили сделать ремонт. Они купили краску, валики и поддоны и привлекли к ремонту друзей. Ребята сами покрасили стены, постелили линолеум и отремонтировали электропроводку. Ремонт обошелся в 28 тысяч рублей.
Когда закончили с косметическими работами, Настя сама украсила потолок бумажными шарами. Идею дизайна нашла на «Пинтересте», а на материалы потратила пять тысяч рублей.
Чтобы привлекать посетителей, Настя и Егор украсили вход в кофейню. В мастерской типографии и наружной рекламы они заказали пенопластовые стаканы и вывеску. Для вывески в мастерской вырезали буквы из пенопласта, покрыли их фасадной краской для защиты от износа, заказали подложку из поликарбоната, покрыли ее пленкой и приклеили буквы. За пенопластовые стаканы Настя и Егор заплатили 15 тысяч вместе с установкой, а за вывеску — 12 тысяч.
На ремонт и вывеску потратили 60 000 Р
Инструменты и расходники | 28 000 Р |
Два пенопластовых стакана для фасада | 15 000 Р |
Вывеска | 12 000 Р |
Материалы для бумажных шаров | 5000 Р |
Открытие: 150 тысяч рублей
Перед открытием Настя и Егор купили только самое необходимое и на многом сэкономили. Например, не было кондиционера, маленького столика для сумок, меловых досок с меню и других интерьерных мелочей. Главное — было помещение и кофе.
Чтобы варить кофе, нужны кофемашина, кофемолка и зерно. Дороже всего стоит кофейное оборудование. Одна кофемолка может стоить как новая иномарка.
Дороже всего стоит кофейное оборудование
Настя и Егор нашли поставщика, который по договору поставки кофейных зерен бесплатно предоставляет кофемолку и кофемашину. Аналогичное оборудование обошлось бы владельцам в 150 000 рублей.
Настя и Егор сэкономили и на персонале. Первые два месяца они обслуживали посетителей самостоятельно. Работать начали сразу после ремонта. Это был бесконечный замкнутый круг: проснулись, поехали в кофейню, отработали 12 часов, поехали закупились, приехали домой, уснули — и так каждый день. Позже Настя и Егор начали разделять между собой обязанности: один ехал в кофейню, другой — закупаться, потом менялись. Иногда ребятам удавалось отдохнуть. Спустя два месяца работы без выходных и перерывов Настя и Егор наняли первого бариста.
Работа за прилавком помогла Насте и Егору понять, как лучше организовать рабочее пространство. Ребята смотрели, на что гости обращают внимание и куда смотрят, пока ждут заказ. Руководствуясь наблюдениями, Настя и Егор меняли расположение рекламы и досок с меню. В результате гости без труда находили нужную информацию, а владельцам кофейни стало удобнее работать.
Настя и Егор заметили, что если желать гостям хорошего дня или вечера, то они улыбаются и приходят снова. Чтобы укрепить доброжелательный имидж, Настя и Егор стали делать надписи на стаканчиках с кофе: «Хорошего дня», «Большой стакан счастья» или «Вкусный кофе хорошему человеку».
Сейчас Настя и Егор стоят за прилавком один раз в неделю. Это помогает почувствовать процесс на себе и понять, как развивать бизнес.
Как я открыл кофейню, заработал деньги и выгорание
Продал бизнес и вернулся в наем
Я занимался развитием кофейного бизнеса два года — открыл три точки, сделал их прибыльными, а потом продал за месяц до пандемии.
Кофейни приносили деньги, но и проблем было много — сложности с качеством кофе, с персоналом, с поставщиками. Постепенно я превратился в человека, который только и делает, что решает проблемы. Это сильно отличалось от первоначальных желаний и планов. В итоге я продал бизнес, успел за месяц до локдауна. И понял, что если и открою новый проект, то это будет точно не общепит.
Расскажу, как я открывал точки, что пошло не так и какие выводы я сделал.
Почему я решил открыть кофейню
Начать путь в предпринимательство я решил с кофе с собой. В Челябинске кофейный бум только начинался, подобных точек практически не было. Направление мне показалось перспективным, в Москве оно активно развивалось.
Из опыта в общепите была только работа в театральном буфете перед спектаклями. Налить чай, продать пирожное, улыбнуться и пожелать хорошего дня — вот все, что я умел. Как оказалось, это не так уж и мало.
Как сделать ремонт и не сойти с ума
Что нужно, чтобы открыть кофейную точку
Начал с регистрации бизнеса. Всю информацию о формах собственности и налогообложения узнавал через Гугл. Понял, что открывать ООО для микропредприятия было бы глупо: больше отчетности, сложнее вывести деньги. Поэтому выбрал ИП с режимом налогообложения ЕНВД — единый налог на вмененный доход. Налог на этом режиме платил от площади используемого помещения, для кофейной точки это выгодно.
Сейчас этот режим уже отменили, но для меня он оправдал надежды. Первое помещение было всего 8 квадратных метров, налоги выходили около 2000 Р за три месяца.
Чтобы найти помещение, я просматривал «Авито» и просто гулял по центру города в поиске предложений по аренде.
Так прошел месяц, пока я не понял: ИП есть, оборудование куплено, значит, нужно уже открываться.
Прогуливаясь, я нашел угол в холле офисного здания, который недавно сделали из заводского цеха. Там были дешевые офисы с высокими потолками и большими окнами. Это привлекло туда ребят творческой направленности: фотостудии, парикмахерские, студии дизайна, художественные мастерские. Мне показалось, что это идеальная аудитория для кофейной точки.
Мы договорились на 4000 Р в месяц, включая электроэнергию, это нормальная цена для Челябинска за 8 квадратных метров в холле. Арендных каникул не было, потому что ремонт не требовался, можно было поставить стойку и начать работать. Мы открылись буквально за две недели — закупили и завезли оборудование и мебель, продукты.
Когда я подписывал договор аренды, общепита в самом офисном центре и рядом не было. Но оказалось, что вместе с нами к открытию готовились конкуренты — в другой свободный угол этого холла заехали торговцы пирожками. Они поставили прилавок, утром привозили выпечку из цеха, у них работала тетушка необъятных размеров, которая включала на телефоне хиты 60-х. В атмосфере современной творческой молодежи это смотрелось странно, пирожки популярностью не пользовались, и через месяц они съехали. Еще через пару месяцев мы заняли этот угол под барную стойку для клиентов и несколько стульев.
Открывать точку я решил не один — хотелось, чтобы рядом был человек, на которого можно положиться. Поэтому позвал в команду друга, с которым подрабатывал в театральном буфете. На тот момент постоянной работы у него не было, зато он хорошо ладил с людьми.
Решили так: я беру на себя отношения с арендодателями и поставщиками, налоги и банк, занимаюсь поставками, закупкой молока, инвентаря, сиропов и прочих расходников. А с партнером мы посменно работаем за стойкой как бариста и вместе решаем остальные задачи вроде уборки. На еще одного бариста денег уже не было — перед открытием у меня оставалось всего 10 000 Р — запас на непредвиденные расходы.
Через несколько месяцев решили, что нужен человек на подмену по вечерам. Я дал объявление на местный сайт по поиску работы, нашелся студент, который пять раз в неделю приходил к шести вечера, дорабатывал два часа и потом делал уборку. Получал он 500—800 Р за смену.
Точка первые два дня работала на уровне безубыточности, потом начала уверенно расти. За год мы выросли до выручки 200 000 Р в месяц. В лучшие месяцы прибыль достигала 70 000 Р после вычета наших зарплат. Получается, что вложения отбились примерно за год.
Забегая вперед, расскажу про партнера. Где-то во время открытия второй точки он тяжело заболел и отказался от дополнительной нагрузки и партнерства. Договорились, что он останется работать в точке в качестве бариста, я же взял все управление на себя. В итоге он проработал у меня почти до самой продажи. Это очень важно — иметь в команде человека, на которого можно положиться.
Расходы на открытие первой кофейной точки — 304 000 Р
Кофемашина | 125 000 Р |
Кофемолка | 35 000 Р |
Стойка | 35 000 Р |
Витрина | 18 000 Р |
Другое (канцелярия, наклейки, стул для бариста, удлинители, хозпринадлежности) | 16 000 Р |
Холодильник | 15 000 Р |
Посуда и текстиль | 15 000 Р |
Закупка продуктов | 12 000 Р |
Весы, 2 шт. | 11 000 Р |
Разработка логотипа и фирменного стиля | 10 000 Р |
Вывеска и штендер | 8000 Р |
Аренда помещения | 4000 Р |
Как наладить работу точки кофе с собой
Чтобы открыть точку по продаже кофе с собой, нужно сразу же решать десятки проблем. Для начала разобраться, как в целом сделать хороший кофе. С этим мне повезло — оказалось, что у моих знакомых есть обжарочный цех. Они и обучили нас базовым навыкам приготовления напитков, поставляли зерно и помогали с обслуживанием оборудования.
Мало кто задумывается, но кофейня — это небольшой завод по переработке молока.
Моя точка в день потребляла минимум 10 литров. Поэтому найти хорошего поставщика молока — первая задача. Молоко мы заказывали у крупного челябинского молокозавода, цена за опт была на 20% ниже, чем в магазине. Плюс бесплатная и оперативная доставка — до вечера можно заказывать, в 8—9 утра молоко уже у тебя. Поставщиков кофе и молока мы никогда не меняли, проблем с ними не было. Воду тоже заказывали в больших объемах — 19-литровыми бутылями.
Сложнее было с поставщиками еды: вместе с кофе мы пробовали продавать сэндвичи, пирожные, печенье. Мы перебрали множество контрагентов, но ни с кем не удавалось работать больше года: кто-то закрывал бизнес, другие начинали сильно терять в качестве либо слишком сильно для нас поднимали закупочные цены.
Самые продаваемые напитки во всех кофейнях — капучино, латте и американо
Зато проверками не беспокоили совсем — малый бизнес на старте практически не сталкивается с контролем со стороны государства. Достаточно подать в местный Роспотребнадзор уведомление о начале работы. После этого в течение трех лет проверок не будет, если на бизнес никто не пожалуется. Поэтому контроль качества и клиентский сервис остаются на совести предпринимателя.
Когда говоришь, что ты владелец, люди легче идут на контакт и дают обратную связь по качеству вкуса. За счет такого фидбэка мы быстро доработали вкус нашего кофе — попробовали разную обжарку и в итоге нашли такой рецепт, который нравится постоянным покупателям. Были люди, которые стали ходить к нам специально за напитками. Работники офисов, которые привыкли покупать у нас напитки, стали рекомендовать нашу точку своим клиентам.
Еще нам помогло, что рядом открылся офис у филиала «Бизнес-молодость» — образовательный проект для предпринимателей. Каждую субботу у них было обучение, мы выходили на смену вдвоем и зарабатывали на их клиентах двойную или тройную выручку.
Слухи о нереальной маржинальности кофе уже погубили многих начинающих бизнесменов. Это не так — разберем на примере большого стакана капучино, у нас он стоил 150 Р :
Маржинальность в общепите около 20% — это уже успех.