что дает заключение минпромторга по 719 постановлению

Как получить заключение о подтверждении производства Минпромторга: пошаговая инструкция

Заключение Минпромторга о подтверждении производства в РФ — это документ, который доказывает российское происхождение товара. Его используют, чтобы попасть в реестр российской промышленной продукции и не только.

Нормативы

Правила оформления утверждены в постановлении правительства №719 от 17.05.2015. В постановлении указаны:

Порядок получения

Инструкция, как получить заключение о подтверждении производства промышленной продукции Минпромторга в 2020 году, состоит из нескольких шагов.

Шаг 1. Готовим заявление. В заявку вносим:

что дает заключение минпромторга по 719 постановлению. Смотреть фото что дает заключение минпромторга по 719 постановлению. Смотреть картинку что дает заключение минпромторга по 719 постановлению. Картинка про что дает заключение минпромторга по 719 постановлению. Фото что дает заключение минпромторга по 719 постановлению

Шаг 2. Собираем документы. Вместе с заявлением в Минпромторг представляют:

Шаг 3. Отправляем заявку в Минпромторг. Ее можно передать лично, отправить почтой или курьерской службой.

Шаг 4. Ждем результатов проверки. Специалисты ведомства проверяют документы 10 дней, после чего в течение 5 дней готовят заключение.

Шаг 5. Получаем подтверждение. Оно действует в течение 1 года.

что дает заключение минпромторга по 719 постановлению. Смотреть фото что дает заключение минпромторга по 719 постановлению. Смотреть картинку что дает заключение минпромторга по 719 постановлению. Картинка про что дает заключение минпромторга по 719 постановлению. Фото что дает заключение минпромторга по 719 постановлению

Сведения о выданном документе вносят в реестр заключений Минпромторга о подтверждении производства — проверяйте информацию на официальном сайте министерства.

что дает заключение минпромторга по 719 постановлению. Смотреть фото что дает заключение минпромторга по 719 постановлению. Смотреть картинку что дает заключение минпромторга по 719 постановлению. Картинка про что дает заключение минпромторга по 719 постановлению. Фото что дает заключение минпромторга по 719 постановлению

Стоимость

В постановлении правительства №719 не указано, сколько стоит заключение о подтверждении российского производства, поскольку Минпромторг не взимает плату за его изготовление. Но есть организации, которые занимаются посредническими услугами, — они возьмут на себя весь процесс оформления подтверждающей документации. Стоимость таких услуг варьируется от 12 000 до 100 000 рублей. Окончательная цена зависит от наличия документов на изделие.

Вот что входит в полный пакет услуг посредников:

Применение в госзакупках

Поставщик представляет заключение о подтверждении производства радиоэлектронной продукции во второй части заявки. Заказчики просят такое подтверждение для проверки изделий на соответствие требованиям о национальном режиме (ст. 14 44-ФЗ). В заказах продукции из перечня ЖНВЛП требование о сертификации является обязательным (постановление правительства №1289 от 30.11.2015).

Если проходит закупка промтоваров согласно постановлениям №616, 617 от 30.04.2020, поставщики представляют выписку из реестра министерства вместе с заявкой или в процессе исполнения госконтракта, а информацию вносят в реестр после оформления заключения об отечественном производстве (приказ Минпромторга №1755 от 29.05.2020).

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Источник

Поделиться с другом

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»

Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (далее — заключение) выдается Минпромторгом России в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (далее — Правила, постановление № 719).

Постановлением № 719 установлено, что критериями подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации являются:

1 Критерий: Наличие специального инвестиционного контракта, заключенного инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием в целях создания, и (или) модернизации, и (или) освоения производства промышленной продукции и содержащего обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению (со дня начала производства промышленной продукции инвестором и (или) привлеченным инвестором лицом, но не позднее чем по истечении 3 лет с указанной даты) требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида, а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении — согласно приложению 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (за исключением случаев определения актом Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111.3 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» стороны — инвестора специального инвестиционного контракта или привлеченного такой стороной-инвестором иного лица, осуществляющих создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, единственным поставщиком указанного товара);

Справочно:
с информацией о специальных инвестиционных контрактах можно ознакомиться по ссылке

2 Критерий: Наличие акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к постановлению № 719 (далее — акт экспертизы ТПП РФ).

3 Критерий: Наличие сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., в случае отсутствия производимой промышленной продукции в приложении к постановлению № 719 (далее — СТ-1).

Справочно:
Приложение к постановлению № 719 содержит требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведённой в Российской Федерации. К настоящему времени требования установлены более чем к 600 наименованиям продукции.

В отношении продукции не включенной в приложение к постановлению № 719 применяются требования, установленные приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября
2009 г.

В целях получения заключения необходимо представить в Минпромторг России заявление о выдаче заключения, подписанное руководителем организации, индивидуальным предпринимателем, либо иным уполномоченным представителем заявителя.

В заявлении о выдаче заключения обязательно должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктом 3 Правил

1. Заявитель (наименование заявителя — юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя — ИП)

2. ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) ОГРН (ОГРНИП) (основной государственный регистрационный номер — для юридического лица, основной государственный номер индивидуального предпринимателя — для ИП)

3. Адрес местонахождения (для юридического лица (адрес регистрации по месту пребывания либо по месту жительства для ИП)

4. Адрес местонахождения производственных помещений, в которых осуществляется деятельность по производству промышленной продукции

5. Наименование производимой промышленной продукции (должно быть указано наименование промышленной продукции, марка, модель, любое обозначение, позволяющее идентифицировать продукцию. Целесообразно указать наименование продукции в соответствии с техническими условиями организации либо иным техническим нормативным документом организации)

код ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

код ТН ВЭД ЕАЭС (Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза)

6. Наименование, номер и дата утверждения одного из документов заявителя (технические условия, стандарт организации, технологический регламент), содержащих требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к производимой промышленной продукции, либо номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси)

7. Сведения о наличии одного из документов:

а) специального инвестиционного контракта (реквизиты, когда и с кем заключен);

б) акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (кем и когда выдан, номер);

в) сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — участника Соглашения, в случае отсутствия производимой промышленной продукции в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (кем и когда выдан, номер).

В случае, если заявление о выдаче заключения подписывается не руководителем, а иным уполномоченным представителем заявителя к заявлению должен быть приложен документ (доверенность), предоставляющий полномочия на подписание заявления.

Перечень прилагаемых к заявлению о выдаче заключения документов установлен пунктом 5 Правил:

а) копии учредительных документов — для юридического лица;

б) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя — для индивидуального предпринимателя;

в) или копии специального инвестиционного контракта;

Справочно:
В случае наличия заключенного специального инвестиционного контракта

или копия акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к постановлению № 719;

Справочно:
В случае наличия акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

или копия сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.;

Справочно:
В случае наличия сертификата о происхождении товара (продукции).

Справочно:
Справка составляется заявителем в произвольной форме.

д) копия документа, содержащего требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к производимой промышленной продукции (технические условия, стандарт организации, технологический регламент либо номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси))

Справочно:
Представляется документ, указанный в пункте 6 заявления о выдаче заключения

е) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, в которых осуществляется деятельность по производству промышленной продукции, в течение срока действия заключения

Справочно:
Представляется документ на производственные помещения, адрес которых указан в пункте 4 заявления о выдаче заключения

Обращаем внимание

В перечне документов, предусмотренных Правилами указаны акт экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям приложения к постановлению № 719 (далее — акт экспертизы) и сертификат о происхождении товара (продукции) по форме СТ-1 (далее — сертификат СТ-1).

В случае, если требования к продукции, производимой организацией, установлены в приложении к постановлению № 719, на продукцию должен быть получен акт экспертизы. Если в приложении к постановлению № 719 продукция, производимая организацией, отсутствует, на продукцию должен быть получен сертификат СТ-1.

Акт экспертизы и сертификат СТ-1 можно получить в территориальных торгово-промышленных палатах Российской Федерации по месту нахождения производственных площадей организации (http://tpprf.ru/ru/ttpp/).

Перечень ТПП РФ уполномоченных на выдачу актов экспертиз и СТ-1 утвержден приказом ТПП РФ от 28 декабря 2017 г. № 95

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Общая информация

Заявление о выдаче заключения подается в Минпромторг России по адресу: 125039, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2

Время работы экспедиции Минпромторга России :

Пн-Чт: с 9.00 до 17.00, Пт: с 9.00 до 15.45, без перерыва на обед

Источник

Что дает заключение минпромторга по 719 постановлению

Постановление от 17 июля 2015 года №719. Будет использоваться в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, а также в целях установления условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

Документ

Постановление от 17 июля 2015 года №719

Подготовлено Минпромторгом в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года №488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».

Подписанным постановлением установлены критерии отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведённых в России:

— отсутствие на территории России производства этой продукции;

— отличие определённых постановлением параметров этой продукции от параметров произведённой в России промышленной продукции.

Также установлены требования, предъявляемые к промышленной продукции для её отнесения к продукции, произведённой на территории России.

Утверждённые критерии и требования будут использоваться в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, а также в целях установления условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Источник

Правила получения заключения Минпромторга, подтверждающее российское производство товара

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлен запрет на допуск иностранных промышленных товаров, услуг и работ, кроме стран ЕАЭС, к закупкам для государственных и муниципальных нужд. Под этот запрет попали одежда, обувь, мебель, автомобили, оборудование и множество иных товаров. В данный момент перечень содержит 127 кодов ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров из иностранных государств для государственных и муниципальных закупок. Например, ограничение действует в отношении канцелярской продукции, удобрений, моющих и стиральных средств и многих других товаров. Всего в перечне 174 наименования. Ограничение не распространяется на промышленные товары из стран ЕАЭС.

Запрет на допуск товаров иностранного происхождения получил название: «третий лишний». При наличии не менее двух заявок, удовлетворяющих требованиям постановления, заявки участников, предложивших к поставке промышленные товары иностранного производства подлежат отклонению.

По действующим правилам участвовать в госзакупках без запретов и ограничений могут только производители отечественных (или из стран ЕАЭС) товаров. При этом подтверждается отечественное производство не фактическим выпуском товара на территории России, а включением продукции в реестр промышленной продукции Минпромторга (https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products/). По указанным причинам производителям товаров очень важно в кратчайшие сроки получить заключение Минпромторга, подтверждающее российское производство товара, а затем попасть в реестр. Как это сделать?

Продукцию включат в реестр после получения предпринимателем заключения Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ. При наличии такого заключения товары включаются в реестр в течение 1 рабочего дня (п. 5 Порядка формирования и ведения реестра Российской промышленной продукции, утвержденного Приказом Минпромторга России от 29.05.2020 № 1755). Следовательно, для включения продукции в реестр предпринимателям нужно обратиться в Минпромторг России с заявлением о выдаче заключения.

Требования к содержанию заявления и прилагаемых документах установлены п.3 и п. 5 Правил выдачи заключения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 (далее «Постановление 719»).

а) Акт экспертизы Торгово-промышленной палаты РФ о соответствии продукции требованиям, предусмотренным приложением к Постановлению № 719, с указанием номера и даты выдачи.

б) Специальный инвестиционный контракт с реквизитами и датой заключения.

в) Сертификат о происхождении товара, согласно которому Россия является страной происхождения продукции, с указанием номера и даты выдачи.

Источник

Письмо Министерства промышленности и торговли РФ от 29 сентября 2021 г. N 83198/11 «О порядке применения постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878»

Департамента по регулированию

от 6 сентября 2021 г.

«О применении Постановления N 1432»

В свою очередь у заказчиков Краснодарского края возник ряд вопросов, связанных с реализацией нововведений, внесенных в Постановление N 878.

В таком случае складывается ситуация, когда заявка участника с указанием любого совокупного количества баллов, даже достаточного для выполнения на территории Российской Федерации определенных операций, будет приравниваться к заявке с предложением иностранного товара, что приводит к невозможности применения ограничений допуска иностранных товаров.

Стоит отметить, что Постановлением N 878 в отношении товаров не установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), такие требования определены в Постановлении N 719 и решении Совета.

Учитывая, что в едином реестре российской радиоэлектронной продукции не содержится информация о совокупном количестве баллов товаров (в евразийском реестре промышленных товаров на сегодняшний день записи о товарах отсутствуют), каким образом заказчику проверить представленную участником закупки информацию о совокупном количестве баллов товаров на достоверность?

2. Также пунктом 3.1 Постановления N 878 установлено требование, в соответствии с которым при исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции или евразийский реестр промышленных товаров.

Просим разъяснить, какие именно документы в обозначенном случае подтверждают страну происхождения товара.

Также полагаем, что документы, на основании которых осуществляется включение в реестры, содержатся исключительно у заявителя, который является производителем товара. В результате участниками закупок с установлением ограничения в соответствии с Постановлением N 878 могут быть только производители товаров, что является ограничением конкуренции.

Кроме того, в Постановлении N 878 содержится пункт, что, подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о внесении сведений о товаре в единый реестр российской радиоэлектронной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, а также о необходимости представить на стадии исполнения контракта сведения и документы, указанные в пункте 3.1 Постановления N 878.

Учитывая, что в обозначенном пункте содержатся требования к предоставлению документов, которые уже подтверждают нахождение товара в реестрах, то о каком согласии и документах идет речь?

Информация о наличии порядка выдачи разрешения на закупку иностранного товара, разработанного во исполнение пункта 5 Постановления N 878, отсутствует. При этом приказом Министерства от 29.05.2020 N 1755 утвержден порядок выдачи разрешения на закупку иностранного товара, который предусматривает выдачу таких разрешений исключительно в отношении промышленных товаров по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, которым установлен запрет на допуск иностранных промышленных товаров.

Более того, заказчики Краснодарского края обратились в государственную информационную систему промышленности с запросом о получении разрешения на закупку иностранного товара в соответствии с Постановлением N 878, по итогам рассмотрения которого было получено сообщение о невозможности выдачи такого разрешения (задача N 132761 от 01.09.2021).

Таким образом, осуществление закупок некоторой радиоэлектронной продукции при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 4 Постановления N 878, когда в реестрах отсутствует продукция или не соответствует установленным заказчиком требованиям, становится невозможным и ставит под угрозу реализацию государственных программ, в особенности национальных проектов, что является недопустимым.

4. Кроме обозначенного хотелось бы отметить следующую проблематику, связанную с вступлением в силу нововведений.

Постановление N 1432 было опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 31.08.2021 и в соответствии с пунктом 2 вступает в силу со дня такого опубликования. При этом размещен акт был во второй половине дня по московскому времени, когда в некоторых регионах уже закончился рабочий день. Учитывая, что на практике существует правовая неопределенность, связанная непосредственно с указанной формулировкой вступления документов в силу, просим Министерство, как орган, являющийся разработчиком Постановления N 1432, дать разъяснение в отношении конкретной даты начала действия обозначенного постановления, а именно 31.08.2021 или 01.09.2021.

Хотелось бы обратить внимание, что применение в актах формулировки «вступает в силу со дня официального опубликования», особенно в актах, которые влекут за собой кардинальные изменения, ставит заказчиков в очень сложную ситуацию, связанную с незамедлительной реализацией нововведений. При этом ситуация усугубляется наличием длительного подготовительного этапа, предшествующего публикации извещения об осуществлении закупки и документации о закупке, проводимого каждым заказчиком в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок и связанного с формированием объекта закупки и его описанием, определением начальной (максимальной) цены контракта, взаимодействием с Министерством и др. Как правило, такой период составляет до одного месяца или более.

Следует отметить, что в случае признания вступления Постановления N 1432 в силу 31.08.2021, такая ситуация влечет за собой необходимость не только внесения изменений в закупки, опубликованные 31.08.2021, но и в большинстве случаев из-за кардинальных правок к отмене таких процедур и повторному размещению уже по новым правилам. В свою очередь даже корректировка или отмена размещенных закупок не отменят факт нарушения со стороны заказчика в отношении размещения документации, не соответствующей законодательству о контрактной системе, в результате чего заказчики окажутся заложниками ситуации.

Учитывая, что в большинстве случаев нормативные акты, в том числе изменения в них, в части применения национального режима в сфере закупок вызывают у правоприменителей множество вопросов и из буквального прочтения не позволяют их однозначно толковать, просим в случае инициирования Министерством актов при наличии возможности предусматривать отсрочку их вступления, а также проведение мероприятий (вебинаров) с разъяснением механизмов их реализации. В результате чего заказчики будут иметь возможность заблаговременно знакомиться с новыми документами и планировать свои действия в целях своевременного и качественного осуществления закупок.

На основании изложенного просим разъяснить действия заказчиков по обозначенным в письме вопросам (ситуациям) и в случае необходимости обеспечить внесение изменений в Постановление N 878.

1. В части подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным Постановлением N 878, Департамент отмечает, что согласно пункту 3(1) Постановления N 878 для целей такого подтверждения участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

В соответствии с пунктами 9(1) и 10 Правил сведения о совокупном количестве баллов вносятся в заключение о подтверждении производства, а также включаются в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, размешенном на официальном сайте государственной информационной системы промышленности (ГИСП) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/.

Перечень заключений о подтверждении производства также размещен на официальном сайте ГИСП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/res/, и соответствующее заключение может быть выгружено любым заинтересованным лицом.

По вопросу подтверждения страны происхождения товаров, изготовленных на территории ЕАЭС, за исключением Российской Федерации, Департамент сообщает, что формирование и ведение евразийского реестра промышленных товаров уполномочена осуществлять Евразийская экономическая комиссия.

При этом евразийский реестр промышленных товаров, размещен в открытом доступе на официальном сайте Евразийской экономической комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://erpt.eecommission.org/, а сведения о совокупном количестве баллов содержатся в соответствующих выписках из указанного реестра, которые также могут быть получены любым заинтересованным лицом.

2. В части подтверждения невозможности установления ограничения в соответствии с Постановлением N 878 Департамент сообщает следующее.

Согласно пункту 4 Постановления N 878 ограничение на закупку иностранной продукции не применяется, если в реестре и евразийском реестре промышленных товаров отсутствует продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или евразийский реестр промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к закупаемой радиоэлектронной продукции.

При этом в соответствии с пунктом 5 Постановления N 878 отсутствие аналогичной продукции подтверждается разрешением на закупку иностранного товара, выданным в порядке, установленном Минпромторгом России. Данные нормы применяются только в том случае, если ограничения на допуск, предусмотренные пунктом 3 Постановления N 878, не устанавливаются в документации о закупке.

Учитывая, что до настоящего времени порядок выдачи разрешения на закупку иностранного товара для целей реализации Постановления N 878 не утвержден, заказчикам необходимо осуществлять закупку радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с установлением в документации о закупке требований по национальному режиму в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». По мнению Департамента, получение разрешения Минпромторга России на закупку радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в этом случае не требуется.

Дополнительно Департамент сообщает, что в настоящее время Минпромторгом России разрабатывается проект изменений в Постановление N 878, в том числе в части исключения положений пунктов 4 и 5.

3. По вопросу уточнения даты вступления в силу Постановления N 1432 Департамент сообщает, что согласно пункту 2 названного акта Постановление N 1432 вступает в силу со дня его официального опубликования. Вместе с тем Минпромторг России не обладает полномочиями по разъяснению порядка и даты вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации.

Директор Департамента
радиоэлектронной промышленности

Минпромторг включает в реестр радиоэлектронную продукцию, в отношении которой выдано заключение о подтверждении производства в России, реквизиты которого также включаются в реестровую запись. Сведения о совокупном количестве баллов вносятся в заключение о подтверждении производства, а также в реестр российской промышленной продукции.

Перечень заключений о подтверждении производства размещен на сайте ГИСП. Соответствующее заключение может быть выгружено любым заинтересованным лицом.

Евразийский реестр промышленных товаров размещен в открытом доступе на сайте ЕЭК, а сведения о совокупном количестве баллов содержатся в выписках из реестра, которые также могут быть получены любым заинтересованным лицом.

Порядок выдачи разрешения на закупку иностранного товара не утвержден. Поэтому заказчикам при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень иностранной радиоэлектронной продукции, ограниченной для закупкок, в документации о закупке нужно устанавливать требования по национальному режиму. Получать разрешение Минпромторга на закупку иностранной радиоэлектронной продукции в этом случае не надо.

Письмо Министерства промышленности и торговли РФ от 29 сентября 2021 г. N 83198/11 «О порядке применения постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *