что дает высшее музыкальное образование
Музыкальная школа: а что потом?
Несколько слов о карьере музыканта
Учебный год уже начался, однако во многие музыкальные школы еще идет прием новых учеников. А значит, перед родителями вновь встает вопрос: нужна ли их ребенку учеба в музыкальной школе?
Что она ему даст? Чем сможет в будущем заниматься выпускник ДМШ, продолжив учиться музыке профессионально? А какие возможности даст в дальнейшем освоенная программа «музыкалки» тому, кто выберет другую профессию?
Сегодня мы поговорим о том, как может сложиться судьба тех, кто решил связать свою судьбу с музыкой.
Если муз. колледж и консерватория – не предмет мечты юного музыканта, но расставаться с музыкой не хочется, есть немало других вариантов.
Можно сделать музицирование своим хобби, и порой весьма серьезным
Например, выступать в самодеятельном оркестре – в таком, скажем, как прославленный оркестр народных инструментов ДК «Академия», много лет выступающий на достаточно серьезных площадках. Или как академические хоры НГТУ и НГУ, в которых поют и профессора, и научные сотрудники, и пенсионеры, и студенты… Подобных коллективов существует много, и участие в них действительно может стать серьезной частью жизни, с друзьями, репетициями, гастролями и праздниками…
» Можно и самим создать свой ансамбль, постепенно осваивая все больше площадок и приобретая поклонников – именно так начинался путь на большую сцену у многих известных музыкантов.
Начальное музыкальное образование очень помогает играть, петь, создавать новые произведения и аранжировать старые. Даже простой навык чтения нот и будет очень кстати! А перерастет ли именно у вас музицирование в основное дело жизни, позволит сделать артистическую карьеру или останется любимым занятием для души, заранее сказать трудно.
Можно сделать музыку профессией или ее частью
» И поверьте, умение разучить с классом песню, или аккомпанировать, при необходимости, танцующим детям из своей группы бывает иногда очень ценным!
Музыкальный работник в детском саду, учитель музыки в школе, руководитель школьного хора или ансамбля – тоже профессии по-прежнему необходимые и востребованные, хотя, конечно, оплачивается их труд обычно весьма скромно.
Однако образование, полученное в педагогическом институте, колледже, колледже культуры и искусства, конечно, дает сегодня больше возможностей, чем работать строго по специальности. Среди выпускников этих учебных заведений есть, например: частные учителя музыки; руководители самых разных музыкальных коллективов, от оркестра народных инструментов до рок-группы; звукорежиссеры и т. д.
«Чисто» музыкальное образование – что дальше?
Но, предположим, все серьезно! ДМШ окончена на круглые пятерки, вдобавок имеется стопочка лауреатских дипломов с конкурсов всех уровней, и выпускник «музыкалки» намерен продолжать обучение уже профессионально. Что его может ожидать в дальнейшем?
Парадокс, но, если спросить учащихся музыкального колледжа, кем они видят себя через несколько лет, только меньшинство ответит – «преподавателем ДМШ». В то время, как учат их в первую очередь именно этой профессии, и. работает большинство выпускников именно там! Видимо, в 16-18 лет ещё трудно представить себя учителем фортепиано или скрипки, хотя, на самом деле, это совершенно необыкновенная профессия – тут и творчество, и наставничество, и общение один на один!
Однако все же стоит перечислить несколько вариантов возможной карьеры выпускника муз. колледжа и консерватории, помимо пресловутой музыкальной школы:
Понятно, что этот ряд можно продолжать.
» Так, очень востребованной в последнее время стала работа педагога в сфере дополнительного образования – в вокальных студиях, различных «развивалках» для малышей, в центрах по работе с детьми с особенностями развития.
Есть среди выпускников консерватории, к примеру, завлит музыкального театра, завучи и директора музыкальных школ и колледжей; лекторы и журналисты-музыковеды; руководители частных развивающих музыкальных центров и. министры культуры!
Вообще, как и у представителей других профессий, у музыкантов есть большой диапазон возможностей, где они могут применить свои таланты умения. И такой же немалый разброс существует в их доходах. Однако, конечно, лишь единицы становятся звездами сцены или супервостребованными преподавателями, а уж постоянно много работать приходится абсолютно всем музыкантам – даже просто, чтобы поддерживать форму.
Поэтому тем, кто хочет, чтобы музыка стала делом его жизни, можно дать такой совет: «Да, идите и учитесь дальше! Но только в одном случае – если без музыки вы не можете жить».
Юлия Воронцова,
20.06.20,
обновлено 22.09.21
Как поступить в консерваторию и получить высшее музыкальное образование
Эксперты по выбору профессии утверждают: главное — найти занятие по душе. Определиться в этом вопросе помогут увлечения и хобби. Если вы неравнодушны к музыке, умеете петь или играть на каком-то инструменте, то можете выбрать специальность в этом направлении. Для этого нужно получить высшее музыкальное образование.
Определиться с выбором будущей профессии и вуза для поступления абитуриентам помогут полезные советы в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь и будьте в курсе правил приема и актуальных рейтингов университетов и институтов.
Где может пригодиться музыкальное образование
Не все понимают, зачем нужно музыкальное образование: многие считают, что в этой сфере достаточно таланта. На самом деле даже при наличии способностей вокалисту или музыканту нужно обучение, при котором студент получит теоретические основы мастерства и приобретет необходимую базу.
Кем можно работать с музыкальным образованием
Кроме очевидных профессий (певца или музыканта), профильное образование понадобится в таких специальностях:
Не помешает профессиональное образование также музыковеду или музыкальному критику.
Как получить музыкальное образование
Музыкальная карьера строится еще в школьные годы: параллельно с общеобразовательной школой дети посещают специализированную музыкальную. После ее окончания можно получить профессиональное музыкальное образование в профильном училище.
Более высоким уровнем является обучение в консерватории или на профильном факультете вузов культуры.
Как поступить в консерваторию
Консерватория — профильный вуз для подготовки вокалистов, инструменталистов и музыкантов других специализаций.
Для таких учебных заведений действует особая процедура поступления: кроме сертификатов ЕГЭ (обычно по русскому языку и литературе), также требуется предоставить сертификат об окончании школы при консерватории или профильного училища.
Это не касается вокального факультета: обладая хорошими данными, туда можно поступить, сдав экзамен по специальности.
В остальном пакет документов для поступления в консерваторию не отличается от прочих вузов Москвы и других городов России:
Тем, кто интересуется, как поступить в музыкальный вуз, также нужно знать о профильных экзаменах:
Последний представляет собой собеседование, в ходе которого комиссия выясняет общий уровень знаний абитуриента и его мотивацию.
Кроме того, для поступления на композиторский факультет нужно продемонстрировать свои работы, а чтобы стать дирижером — показать умение работы с оркестром или хором.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Консерватория помогает хорошо освоить игру на выбранном инструменте или исусство вокала
Как получить музыкальное образование взрослому
Если вы решили получить музыкальное образование, не имея за плечами обучения в профильной школе, возможны несколько вариантов.
Любой из этих вариантов подойдет для получения знаний и навыков, но государственный диплом вам выдадут только в музыкальном училище.
Что дает музыкальное образование
Обучение в консерватории возможно на следующих факультетах:
У каждого из них своя специфика, но после 4-х лет обучения на бакалавриате на любом из них вы будете знать основы специальности, пройдете базовый курс игры на фортепиано и изучите теорию музыки.
Магистратура: музыкальное образование
Ели после бакалавриата вы решите получить диплом магистра, выбирайте из следующих образовательных программ:
Магистр может продолжить обучение в аспирантуре или ассистентуре-стажировке.
Как и на любой другой специальности, кроме профильных предметов в консерватории вас ждут и общие дисциплины. Справиться с учебной работой по любой из них могут эксперты студенческого сервиса. Они объяснят непонятную тему или помогут с подготовкой реферата, контрольной, курсовой.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Diafon.ru
О музыке и музыкальном образовании
Музыкальное образование
Как получить музыкальное образование в России?
Информация для тех, кто решил начать или продолжить обучение музыке в учебном заведении.
Существует три основных ступени музыкального обучения:
Большинство учащихся в рамках классического музыкального образования проходит по всем трем ступеням: ребенок с малых лет начинает учиться музыке в подготовительном отделении музыкальной школы, поступает в школу, заканчивает ее, затем поступает в музыкальный колледж, а после окончания колледжа — в ВУЗ. Но бывают и исключения. Например, некоторые вундеркинды поступают после школы сразу в консерваторию. Или занимаются с частными преподавателями начальным музыкальным образованием, а затем поступают в музыкальный колледж.
Следует учесть, что существуют нетиповые музыкально-образовательные учебные заведения, которые могут отличаться от указанных сведений.
Темпы в музыке — итальянские термины и перевод
Темп (итал. tempo, от лат. tempus — время) — скорость движения музыки, определяемая количеством метрических долей в единице времени. Темп принято обозначать на итальянском языке. Большинство терминов обозначают также и характер движения.
Экзаменационные билеты по элементарной теории музыки (ЭТМ)
Задачи по гармонии
Несколько примеров решений задач по гармонии из учебника:
И.Дубовский, С.Евсеев, И.Способин, В.Соколов. Учебник гармонии.
Формат MIDI, просмотр возможен с помощью нотных редакторов.
Адреса и телефоны музыкальных ВУЗов Москвы и МО
Перечень контактов музыкальных ВУЗов Москвы и Московской области с указанием названия, адреса, ближайших станций метро, основных телефонов, сайтов.
Адреса и телефоны Музыкальных училищ и Музыкальных колледжей Москвы и МО
Перечень контактов Музыкальных училищ и Музыкальных колледжей Москвы и Московской области с указанием названия, адреса, ближайших станций метро, основных телефонов, сайтов.
Читать далее →
Адреса и телефоны Детских музыкальных школ и Детских школ искусств Москвы и Московской области
Перечень контактов ДМШ и ДШИ Москвы и Московской области с указанием названия, адреса, ближайших станций метро, основных телефонов, сайтов.
Читать далее →
Высшее музыкальное образование
Учебные заведения: Консерватория, Академия, Институт.
Содержит очные, заочные и вечерние факультеты. В списке ниже указаны наиболее распространенные факультеты (у каждого ВУЗа свой набор отделений).
Читать далее →
Среднее специальное музыкальное образование
Учебные заведения: Музыкальное училище, Музыкальный колледж.
Читать далее →
Начальное музыкальное образование
Учебные заведения: Детская музыкальная школа, Детская школа искусств (ДМШ, ДШИ).
Читать далее →
Роль музыкального образования в наши дни
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА
Выступление на педсовете
«Роль музыкального образования в наши дни»
Педагог дополнительного образования
Роль музыкального образования в наши дни
Давайте ответим на вопрос: «Нужно ли заниматься музыкой в наше время?»
Всегда надо помнить, что музыкальное образование является неотъемлемой частью гармоничного развития личности. Еще в Древней Греции оно являлось обязательным.
Дети, занимающиеся музыкой, не обязательно должны быть музыкантами. А вот процесс занятий положительно влияет на развитие мозга. Ученые доказали и это известный факт, что дети занимающиеся музыкой более 3-х лет, опережают своих сверстников по многим показателям. В частности они лучше воспринимают информацию на слух, у них лучше развита моторика, логическое мышление и у них большой словарный запас.
Концентрация внимания – это основной фундамент, на который направлено обучение в музыке. Причем надо иметь ввиду, что ни слушание музыки, ни пение в хоре – не даст такой результат и такой эффект, как именно практические занятия. Ничто так не развивает оба полушария одновременно как: овладение каким-либо инструментом, что предполагает связь – чтения нот; нажимания клавиш; предположение звука, который должен будет звучать; пространственное мышление музыкальной фразы и что с ней должно случиться дальше.
В настоящее время идет сотрудничество классической музыки с рок-музыкой и этнической. Современная молодежь считает, что компьютер-это такой же инструмент, как и рояль.
Будущее не только в музыке, но и в любых других областях нашей жизни – это некое единое пространство.
Музыкальное образование – это очень тонкая область и не нужно навязывать человеку ничего. Надо только помочь слушать разные музыкальные вещи и понимать их; уметь открыть мир перед детьми, где не только классическая музыка, но и джаз и много всего. Необходимо показать ребенку в самом раннем возрасте, что музыка и музыкальный инструмент – это живой организм, живая природа. И таким образом сделать так, чтобы ребенок понимал, что мир с ним может быть связан через музыку; показать исследования, ка это делается и идти вперед; умение показать важность живого контакта с инструментом. Даже к IPad можно прикасаться так, как прикасаются к скрипке, например.
В наше время мы видим и безграничные возможности электронной музыки, что совершенно невероятно: до какой степени люди могли не просто вынашивать «сумасшедшие» идеи в голове, а сделать так, чтобы нажав на клавишу, услышать «космос».
И это тоже музыка, которая также способствует воспитанию гармонично развитой личности.
Ученые выяснили, как музыкальное образование влияет на человека
15.11.2019 1 комментарий Просмотры: 439
Ученые Московского городского педагогического университета (МГПУ) совместно с российскими коллегами установили связь между советским музыкальным образованием и жизненной траекторией.
Более половины выпускников детской музыкальной школы заявили, что обучение повлияло на выбор профессии, сообщили авторы исследования.
Известно, что первые детские музыкальные школы (ДМШ) в России появились в XIX веке.
Однако свое массовое развитие ДМШ получили в советское время.
По данным исследования, к 1991 году на территории РСФСР функционировали 5 700 детских школ искусств (ДШИ).
Научная группа провела исследование с участием 105 человек в возрасте от 39 до 73 лет, которые в детстве обучались в музыкальной школе. Ученые подготовили структурированное интервью из трех групп вопросов: “Родительская семья респондента”, “Обучение в детской музыкальной школе”, “Жизненный путь респондента после окончания школы”.
“Одним из островков советской детской повседневности была детская музыкальная школа. Нас интересовало, какую роль ДМШ сыграли в жизни этих людей. С одной стороны, они рассказывают, что им до сих пор по ночам снится сон: “Надо идти на экзамен, а пьеса не выучена”. Они просыпаются в горячем поту, вновь через десятилетия переживая детский страх.
А с другой, игра на музыкальном инструменте, музыкальный вкус, способность сосредоточиться, собраться в трудный момент – до сих пор являются конкурентными преимуществами выпускниками ДМШ”,
– прокомментировал автор исследования, профессор департамента педагогики МГПУ, доктор педагогических наук Борис Куприянов.
Опрос показал, что 19% респондентов связали свою жизнь с музыкой (преподаватель музыкальной школы, музыкант, певец), 12% выбрали художественно-творческие профессии (работа на радио, хореограф, работник культуры), 13% выпускников стали учителями начальных классов.
Еще 8% респондентов фиксируют связь музыкального образования и жизненной траектории, хотя их профессии (врач, летчик, программист) формально не связаны с музыкой. Остальные участники исследования заявили, что связи между музыкальным образованием и профессией нет или ее трудно установить.
Выпускники музыкальных школ также отметили, что прежде всего научились усидчивости, самодисциплине, терпению и трудолюбию. Однако значительная часть названных вариантов связана с содержанием музыкального образования: любовь к музыке, развитие музыкальных способностей, знание нотной грамоты, умение владеть музыкальным инструментом.
Исследование показало, что самым распространенным музыкальным инструментом среди советских школьников оказалось фортепиано, на втором месте – аккордеон и баян, на третьем – струнные инструменты.
По официальным данным Минкультуры России, в настоящее время в стране – 5007 детских школ искусств, в которых обучают 1,5 млн человек. В результате реформы системы музыкального образования с 2015 года ДШИ обучают по двум типам дополнительных общеобразовательных программ: предпрофессиональным и общеразвивающим. Нововведения получили неоднозначную оценку профессионального сообщества.
В исследовании принимали участие Воронежский государственный педагогический университет, Костромской государственный университет, Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, Новосибирский государственный педагогический университет, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования “Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского” в Ялте. Исследование осуществлено при финансовой поддержке РФФИ.