что дает высшее музыкальное образование

Музыкальная школа: а что потом?

Несколько слов о карьере музыканта

что дает высшее музыкальное образование. Смотреть фото что дает высшее музыкальное образование. Смотреть картинку что дает высшее музыкальное образование. Картинка про что дает высшее музыкальное образование. Фото что дает высшее музыкальное образованиеУчебный год уже начался, однако во многие музыкальные школы еще идет прием новых учеников. А значит, перед родителями вновь встает вопрос: нужна ли их ребенку учеба в музыкальной школе?

Что она ему даст? Чем сможет в будущем заниматься выпускник ДМШ, продолжив учиться музыке профессионально? А какие возможности даст в дальнейшем освоенная программа «музыкалки» тому, кто выберет другую профессию?
Сегодня мы поговорим о том, как может сложиться судьба тех, кто решил связать свою судьбу с музыкой.

Если муз. колледж и консерватория – не предмет мечты юного музыканта, но расставаться с музыкой не хочется, есть немало других вариантов.

Можно сделать музицирование своим хобби, и порой весьма серьезным

Например, выступать в самодеятельном оркестре – в таком, скажем, как прославленный оркестр народных инструментов ДК «Академия», много лет выступающий на достаточно серьезных площадках. Или как академические хоры НГТУ и НГУ, в которых поют и профессора, и научные сотрудники, и пенсионеры, и студенты… Подобных коллективов существует много, и участие в них действительно может стать серьезной частью жизни, с друзьями, репетициями, гастролями и праздниками…

» Можно и самим создать свой ансамбль, постепенно осваивая все больше площадок и приобретая поклонников – именно так начинался путь на большую сцену у многих известных музыкантов.

Начальное музыкальное образование очень помогает играть, петь, создавать новые произведения и аранжировать старые. Даже простой навык чтения нот и будет очень кстати! А перерастет ли именно у вас музицирование в основное дело жизни, позволит сделать артистическую карьеру или останется любимым занятием для души, заранее сказать трудно.

что дает высшее музыкальное образование. Смотреть фото что дает высшее музыкальное образование. Смотреть картинку что дает высшее музыкальное образование. Картинка про что дает высшее музыкальное образование. Фото что дает высшее музыкальное образование что дает высшее музыкальное образование. Смотреть фото что дает высшее музыкальное образование. Смотреть картинку что дает высшее музыкальное образование. Картинка про что дает высшее музыкальное образование. Фото что дает высшее музыкальное образованиечто дает высшее музыкальное образование. Смотреть фото что дает высшее музыкальное образование. Смотреть картинку что дает высшее музыкальное образование. Картинка про что дает высшее музыкальное образование. Фото что дает высшее музыкальное образование

Можно сделать музыку профессией или ее частью

» И поверьте, умение разучить с классом песню, или аккомпанировать, при необходимости, танцующим детям из своей группы бывает иногда очень ценным!

Музыкальный работник в детском саду, учитель музыки в школе, руководитель школьного хора или ансамбля – тоже профессии по-прежнему необходимые и востребованные, хотя, конечно, оплачивается их труд обычно весьма скромно.
Однако образование, полученное в педагогическом институте, колледже, колледже культуры и искусства, конечно, дает сегодня больше возможностей, чем работать строго по специальности. Среди выпускников этих учебных заведений есть, например: частные учителя музыки; руководители самых разных музыкальных коллективов, от оркестра народных инструментов до рок-группы; звукорежиссеры и т. д.

«Чисто» музыкальное образование – что дальше?

что дает высшее музыкальное образование. Смотреть фото что дает высшее музыкальное образование. Смотреть картинку что дает высшее музыкальное образование. Картинка про что дает высшее музыкальное образование. Фото что дает высшее музыкальное образованиеНо, предположим, все серьезно! ДМШ окончена на круглые пятерки, вдобавок имеется стопочка лауреатских дипломов с конкурсов всех уровней, и выпускник «музыкалки» намерен продолжать обучение уже профессионально. Что его может ожидать в дальнейшем?

Парадокс, но, если спросить учащихся музыкального колледжа, кем они видят себя через несколько лет, только меньшинство ответит – «преподавателем ДМШ». В то время, как учат их в первую очередь именно этой профессии, и. работает большинство выпускников именно там! Видимо, в 16-18 лет ещё трудно представить себя учителем фортепиано или скрипки, хотя, на самом деле, это совершенно необыкновенная профессия – тут и творчество, и наставничество, и общение один на один!

Однако все же стоит перечислить несколько вариантов возможной карьеры выпускника муз. колледжа и консерватории, помимо пресловутой музыкальной школы:

что дает высшее музыкальное образование. Смотреть фото что дает высшее музыкальное образование. Смотреть картинку что дает высшее музыкальное образование. Картинка про что дает высшее музыкальное образование. Фото что дает высшее музыкальное образованиеПонятно, что этот ряд можно продолжать.

» Так, очень востребованной в последнее время стала работа педагога в сфере дополнительного образования – в вокальных студиях, различных «развивалках» для малышей, в центрах по работе с детьми с особенностями развития.

Есть среди выпускников консерватории, к примеру, завлит музыкального театра, завучи и директора музыкальных школ и колледжей; лекторы и журналисты-музыковеды; руководители частных развивающих музыкальных центров и. министры культуры!

Вообще, как и у представителей других профессий, у музыкантов есть большой диапазон возможностей, где они могут применить свои таланты умения. И такой же немалый разброс существует в их доходах. Однако, конечно, лишь единицы становятся звездами сцены или супервостребованными преподавателями, а уж постоянно много работать приходится абсолютно всем музыкантам – даже просто, чтобы поддерживать форму.

Поэтому тем, кто хочет, чтобы музыка стала делом его жизни, можно дать такой совет: «Да, идите и учитесь дальше! Но только в одном случае – если без музыки вы не можете жить».

Юлия Воронцова,
20.06.20,
обновлено 22.09.21

Источник

Как поступить в консерваторию и получить высшее музыкальное образование

что дает высшее музыкальное образование. Смотреть фото что дает высшее музыкальное образование. Смотреть картинку что дает высшее музыкальное образование. Картинка про что дает высшее музыкальное образование. Фото что дает высшее музыкальное образование

Эксперты по выбору профессии утверждают: главное — найти занятие по душе. Определиться в этом вопросе помогут увлечения и хобби. Если вы неравнодушны к музыке, умеете петь или играть на каком-то инструменте, то можете выбрать специальность в этом направлении. Для этого нужно получить высшее музыкальное образование.

Определиться с выбором будущей профессии и вуза для поступления абитуриентам помогут полезные советы в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь и будьте в курсе правил приема и актуальных рейтингов университетов и институтов.

Где может пригодиться музыкальное образование

Не все понимают, зачем нужно музыкальное образование: многие считают, что в этой сфере достаточно таланта. На самом деле даже при наличии способностей вокалисту или музыканту нужно обучение, при котором студент получит теоретические основы мастерства и приобретет необходимую базу.

Кем можно работать с музыкальным образованием

Кроме очевидных профессий (певца или музыканта), профильное образование понадобится в таких специальностях:

Не помешает профессиональное образование также музыковеду или музыкальному критику.

Как получить музыкальное образование

Музыкальная карьера строится еще в школьные годы: параллельно с общеобразовательной школой дети посещают специализированную музыкальную. После ее окончания можно получить профессиональное музыкальное образование в профильном училище.

Более высоким уровнем является обучение в консерватории или на профильном факультете вузов культуры.

Как поступить в консерваторию

Консерватория — профильный вуз для подготовки вокалистов, инструменталистов и музыкантов других специализаций.

Для таких учебных заведений действует особая процедура поступления: кроме сертификатов ЕГЭ (обычно по русскому языку и литературе), также требуется предоставить сертификат об окончании школы при консерватории или профильного училища.

Это не касается вокального факультета: обладая хорошими данными, туда можно поступить, сдав экзамен по специальности.

В остальном пакет документов для поступления в консерваторию не отличается от прочих вузов Москвы и других городов России:

Тем, кто интересуется, как поступить в музыкальный вуз, также нужно знать о профильных экзаменах:

Последний представляет собой собеседование, в ходе которого комиссия выясняет общий уровень знаний абитуриента и его мотивацию.

Кроме того, для поступления на композиторский факультет нужно продемонстрировать свои работы, а чтобы стать дирижером — показать умение работы с оркестром или хором.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

что дает высшее музыкальное образование. Смотреть фото что дает высшее музыкальное образование. Смотреть картинку что дает высшее музыкальное образование. Картинка про что дает высшее музыкальное образование. Фото что дает высшее музыкальное образованиеКонсерватория помогает хорошо освоить игру на выбранном инструменте или исусство вокала

Как получить музыкальное образование взрослому

Если вы решили получить музыкальное образование, не имея за плечами обучения в профильной школе, возможны несколько вариантов.

Любой из этих вариантов подойдет для получения знаний и навыков, но государственный диплом вам выдадут только в музыкальном училище.

Что дает музыкальное образование

Обучение в консерватории возможно на следующих факультетах:

У каждого из них своя специфика, но после 4-х лет обучения на бакалавриате на любом из них вы будете знать основы специальности, пройдете базовый курс игры на фортепиано и изучите теорию музыки.

Магистратура: музыкальное образование

Ели после бакалавриата вы решите получить диплом магистра, выбирайте из следующих образовательных программ:

Магистр может продолжить обучение в аспирантуре или ассистентуре-стажировке.

Как и на любой другой специальности, кроме профильных предметов в консерватории вас ждут и общие дисциплины. Справиться с учебной работой по любой из них могут эксперты студенческого сервиса. Они объяснят непонятную тему или помогут с подготовкой реферата, контрольной, курсовой.

что дает высшее музыкальное образование. Смотреть фото что дает высшее музыкальное образование. Смотреть картинку что дает высшее музыкальное образование. Картинка про что дает высшее музыкальное образование. Фото что дает высшее музыкальное образование

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Источник

Diafon.ru

О музыке и музыкальном образовании

Музыкальное образование

Как получить музыкальное образование в России?
Информация для тех, кто решил начать или продолжить обучение музыке в учебном заведении.

Существует три основных ступени музыкального обучения:

Большинство учащихся в рамках классического музыкального образования проходит по всем трем ступеням: ребенок с малых лет начинает учиться музыке в подготовительном отделении музыкальной школы, поступает в школу, заканчивает ее, затем поступает в музыкальный колледж, а после окончания колледжа — в ВУЗ. Но бывают и исключения. Например, некоторые вундеркинды поступают после школы сразу в консерваторию. Или занимаются с частными преподавателями начальным музыкальным образованием, а затем поступают в музыкальный колледж.

Следует учесть, что существуют нетиповые музыкально-образовательные учебные заведения, которые могут отличаться от указанных сведений.

Темпы в музыке — итальянские термины и перевод

Темп (итал. tempo, от лат. tempus — время) — скорость движения музыки, определяемая количеством метрических долей в единице времени. Темп принято обозначать на итальянском языке. Большинство терминов обозначают также и характер движения.

Экзаменационные билеты по элементарной теории музыки (ЭТМ)

Задачи по гармонии

Несколько примеров решений задач по гармонии из учебника:
И.Дубовский, С.Евсеев, И.Способин, В.Соколов. Учебник гармонии.
Формат MIDI, просмотр возможен с помощью нотных редакторов.

Адреса и телефоны музыкальных ВУЗов Москвы и МО

Перечень контактов музыкальных ВУЗов Москвы и Московской области с указанием названия, адреса, ближайших станций метро, основных телефонов, сайтов.

Адреса и телефоны Музыкальных училищ и Музыкальных колледжей Москвы и МО

Перечень контактов Музыкальных училищ и Музыкальных колледжей Москвы и Московской области с указанием названия, адреса, ближайших станций метро, основных телефонов, сайтов.
Читать далее →

Адреса и телефоны Детских музыкальных школ и Детских школ искусств Москвы и Московской области

Перечень контактов ДМШ и ДШИ Москвы и Московской области с указанием названия, адреса, ближайших станций метро, основных телефонов, сайтов.
Читать далее →

Высшее музыкальное образование

Учебные заведения: Консерватория, Академия, Институт.

Содержит очные, заочные и вечерние факультеты. В списке ниже указаны наиболее распространенные факультеты (у каждого ВУЗа свой набор отделений).
Читать далее →

Среднее специальное музыкальное образование

Учебные заведения: Музыкальное училище, Музыкальный колледж.
Читать далее →

Начальное музыкальное образование

Учебные заведения: Детская музыкальная школа, Детская школа искусств (ДМШ, ДШИ).
Читать далее →

Источник

Роль музыкального образования в наши дни

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА

Выступление на педсовете

«Роль музыкального образования в наши дни»

Педагог дополнительного образования

Роль музыкального образования в наши дни

Давайте ответим на вопрос: «Нужно ли заниматься музыкой в наше время?»

Всегда надо помнить, что музыкальное образование является неотъемлемой частью гармоничного развития личности. Еще в Древней Греции оно являлось обязательным.

Дети, занимающиеся музыкой, не обязательно должны быть музыкантами. А вот процесс занятий положительно влияет на развитие мозга. Ученые доказали и это известный факт, что дети занимающиеся музыкой более 3-х лет, опережают своих сверстников по многим показателям. В частности они лучше воспринимают информацию на слух, у них лучше развита моторика, логическое мышление и у них большой словарный запас.

Концентрация внимания – это основной фундамент, на который направлено обучение в музыке. Причем надо иметь ввиду, что ни слушание музыки, ни пение в хоре – не даст такой результат и такой эффект, как именно практические занятия. Ничто так не развивает оба полушария одновременно как: овладение каким-либо инструментом, что предполагает связь – чтения нот; нажимания клавиш; предположение звука, который должен будет звучать; пространственное мышление музыкальной фразы и что с ней должно случиться дальше.

В настоящее время идет сотрудничество классической музыки с рок-музыкой и этнической. Современная молодежь считает, что компьютер-это такой же инструмент, как и рояль.

Будущее не только в музыке, но и в любых других областях нашей жизни – это некое единое пространство.

Музыкальное образование – это очень тонкая область и не нужно навязывать человеку ничего. Надо только помочь слушать разные музыкальные вещи и понимать их; уметь открыть мир перед детьми, где не только классическая музыка, но и джаз и много всего. Необходимо показать ребенку в самом раннем возрасте, что музыка и музыкальный инструмент – это живой организм, живая природа. И таким образом сделать так, чтобы ребенок понимал, что мир с ним может быть связан через музыку; показать исследования, ка это делается и идти вперед; умение показать важность живого контакта с инструментом. Даже к IPad можно прикасаться так, как прикасаются к скрипке, например.

В наше время мы видим и безграничные возможности электронной музыки, что совершенно невероятно: до какой степени люди могли не просто вынашивать «сумасшедшие» идеи в голове, а сделать так, чтобы нажав на клавишу, услышать «космос».

И это тоже музыка, которая также способствует воспитанию гармонично развитой личности.

Источник

Ученые выяснили, как музыкальное образование влияет на человека

15.11.2019 1 комментарий Просмотры: 439

Ученые Московского городского педагогического университета (МГПУ) совместно с российскими коллегами установили связь между советским музыкальным образованием и жизненной траекторией.

Более половины выпускников детской музыкальной школы заявили, что обучение повлияло на выбор профессии, сообщили авторы исследования.

Известно, что первые детские музыкальные школы (ДМШ) в России появились в XIX веке.

Однако свое массовое развитие ДМШ получили в советское время.

По данным исследования, к 1991 году на территории РСФСР функционировали 5 700 детских школ искусств (ДШИ).

Научная группа провела исследование с участием 105 человек в возрасте от 39 до 73 лет, которые в детстве обучались в музыкальной школе. Ученые подготовили структурированное интервью из трех групп вопросов: “Родительская семья респондента”, “Обучение в детской музыкальной школе”, “Жизненный путь респондента после окончания школы”.

“Одним из островков советской детской повседневности была детская музыкальная школа. Нас интересовало, какую роль ДМШ сыграли в жизни этих людей. С одной стороны, они рассказывают, что им до сих пор по ночам снится сон: “Надо идти на экзамен, а пьеса не выучена”. Они просыпаются в горячем поту, вновь через десятилетия переживая детский страх.

А с другой, игра на музыкальном инструменте, музыкальный вкус, способность сосредоточиться, собраться в трудный момент – до сих пор являются конкурентными преимуществами выпускниками ДМШ”,

– прокомментировал автор исследования, профессор департамента педагогики МГПУ, доктор педагогических наук Борис Куприянов.

Опрос показал, что 19% респондентов связали свою жизнь с музыкой (преподаватель музыкальной школы, музыкант, певец), 12% выбрали художественно-творческие профессии (работа на радио, хореограф, работник культуры), 13% выпускников стали учителями начальных классов.

Еще 8% респондентов фиксируют связь музыкального образования и жизненной траектории, хотя их профессии (врач, летчик, программист) формально не связаны с музыкой. Остальные участники исследования заявили, что связи между музыкальным образованием и профессией нет или ее трудно установить.

Выпускники музыкальных школ также отметили, что прежде всего научились усидчивости, самодисциплине, терпению и трудолюбию. Однако значительная часть названных вариантов связана с содержанием музыкального образования: любовь к музыке, развитие музыкальных способностей, знание нотной грамоты, умение владеть музыкальным инструментом.

Исследование показало, что самым распространенным музыкальным инструментом среди советских школьников оказалось фортепиано, на втором месте – аккордеон и баян, на третьем – струнные инструменты.

По официальным данным Минкультуры России, в настоящее время в стране – 5007 детских школ искусств, в которых обучают 1,5 млн человек. В результате реформы системы музыкального образования с 2015 года ДШИ обучают по двум типам дополнительных общеобразовательных программ: предпрофессиональным и общеразвивающим. Нововведения получили неоднозначную оценку профессионального сообщества.

В исследовании принимали участие Воронежский государственный педагогический университет, Костромской государственный университет, Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, Новосибирский государственный педагогический университет, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования “Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского” в Ялте. Исследование осуществлено при финансовой поддержке РФФИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *