что дает школьная форма

Школьная форма: плюсы и минусы ношения

Споры о целесообразности и необходимости ношения школьной формы не утихают более двух десятилетий. И если для учеников начала 90-х внезапная отмена синих ученических костюмов и коричневых платьев с фартуками означала уход от приевшейся «уравниловки», то сегодняшние подростки всё чаще носят форму с гордостью. Конечно, в этом неоднозначном вопросе есть как плюсы, так и определённые минусы, которые мы постарались проанализировать для того, чтобы понять: для чего современным детям и их родителям нужна школьная форма.

что дает школьная форма. Смотреть фото что дает школьная форма. Смотреть картинку что дает школьная форма. Картинка про что дает школьная форма. Фото что дает школьная форма

Немного истории

Школьная форма «советского» образца, которую довелось носить большинству родителей сегодняшних школьников, представляла собой синие/коричневые брючные костюмы с рубашкой для мальчиков, а также коричневые платья с передниками для девочек. И если первые часто не очень задумывались над вопросами моды, то многие девочки (в особенности старшеклассницы) были не в восторге от однообразных тёмно-коричневых платьев и чёрных фартучков – повседневного варианта форменной одежды.

Несмотря на то, что такая одежда была довольно практичной, легко чистилась и стиралась, не теряя внешнего вида на протяжении длительного времени, в середине 80-х годов прошлого столетия в СМИ развернулась настоящая информационная анти-кампания. В результате появился новый вариант формы для девочек – лаконичная темно-синяя тройка, впрочем, так и не успевшая завоевать популярность – как среди родителей, так и среди самих школьниц, большинство из которых по привычке носили платья с передниками и отложными воротничками.

что дает школьная форма. Смотреть фото что дает школьная форма. Смотреть картинку что дает школьная форма. Картинка про что дает школьная форма. Фото что дает школьная форма

Начало 90-х годов принесло с собой не только ряд судьбоносных исторических перемен для всей страны, но и внезапную отмену форменной одежды для её юных граждан. Именно в период 1991-1993 годов школы одна за другой принимают решение об отмене обязательного ношения одинаковых ученических костюмов, мотивируя это необходимостью стимулировать «свободу личности и самовыражения». Впрочем, на фоне серьёзных финансовых трудностей, с которыми столкнулись в 90-е годы большинство семей, для многих детей отмена формы наряду с отсутствием в продаже модной качественной одежды стала настоящим испытанием.

Современные школьники всё реже встречают друг друга «по одёжке», предпочитая самоутверждаться скорее модными гаджетами и страницами в социальных сетях, однако учебные заведения осознают важность и необходимость ношения учениками единой формы установленного администрацией образца.

Зачем нужна школьная форма: плюсы ношения

Несмотря на всю неоднозначность и спорность данного вопроса, у школьной формы гораздо больше преимуществ, чем недостатков. Сам за себя говорит тот факт, что в большинстве европейских стран и США форменный костюм – не просто одежда, а своеобразный статусный символ, свидетельствующий о принадлежности к определённой «касте» (то есть, к тому или иному учебному заведению). Достаточно вспомнить стильные одеяния учеников сказочного Хогвартса или трепетное отношение к традиционной школьной форме в среде японских подростков.

что дает школьная форма. Смотреть фото что дает школьная форма. Смотреть картинку что дает школьная форма. Картинка про что дает школьная форма. Фото что дает школьная форма

Если кратко перечислить основные плюсы школьных костюмов, можно в первую очередь отметить следующие моменты.

Удобство и безопасность

Школьные блузки и школьный жилет – действительно удобная и практичная одежда. Практически все современные ученические костюмы моделируются компетентными специалистами, а при разработке фасонов и пошиве таких изделий учитываются все необходимые гигиенические требования. Как результат – продуманная до мелочей школьная форма гораздо более приспособлена к 45-минутному сидению за столом, и практически не оставляет сдавливаний и других следов на теле, чего не скажешь о другой одежде.

В пошиве школьных пиджаков для мальчиков, блуз и костюмов (платьев) для девочек используются исключительно гипоаллергенные и безопасные ткани. Нынешние трикотажные блузки несравнимы по комфорту ношения с низкокачественными синтетическими изделиями, которыми одно время был буквально переполнен российский рынок ученической одежды.

Элемент дисциплины

что дает школьная форма. Смотреть фото что дает школьная форма. Смотреть картинку что дает школьная форма. Картинка про что дает школьная форма. Фото что дает школьная форма

Нельзя отрицать и того, что ношение белой школьной блузки и строго костюма по-своему дисциплинирует детский коллектив. Особенно остро этот вопрос стоит для старшеклассников, которые в силу возраста начинают проявлять интерес к представителям (представительницам) противоположного пола. Достаточно вспомнить мини-юбки, глубокие декольте и колготки- «сеточки», которые так любили старшеклассницы «бесформенных» 90-х, для того чтобы убедиться: в ношении делового школьного костюма есть немалый резон.

Эстетическая сторона вопроса

что дает школьная форма. Смотреть фото что дает школьная форма. Смотреть картинку что дает школьная форма. Картинка про что дает школьная форма. Фото что дает школьная форма

Школьная форма – это ещё и прекрасный выход для детей и родителей, которых природа не одарила идеальным вкусом. Не секрет, что дети порой в довольно жёсткой форме обсуждают внешние изъяны одноклассников, и ношение обязательного костюма установленного образца в таком случае будет настоящим спасением. К слову, многие западные педагоги склоняются к тому мнению, что ношение форменной одежды с малых лет формирует у школьников так называемую «корпоративную культуру», без которой в условиях современных реалий приходится довольно сложно. Ещё один плюс заключается в том, что современные бренды выпускают богатый модельный ассортимент изделий для школьников всех возрастов и любой комплекции.

Экономия

что дает школьная форма. Смотреть фото что дает школьная форма. Смотреть картинку что дает школьная форма. Картинка про что дает школьная форма. Фото что дает школьная форма

В условиях финансового кризиса покупка школьного костюма всё чаще становится более выгодным решением для семейного бюджета, нежели приобретение нескольких комплектов другой повседневной одежды. Кроме того, сегодня отечественные производители выпускают на рынок дешевую школьную форму достойного качества, и для многих родителей именно такой вариант будет предпочтительным с финансовой точки зрения.

Другие преимущества

Спорные моменты

Если же говорить о минусах, то здесь противники школьной формы чаще других приводят два аргумента – «уравниловку» и дороговизну. Что касается первой проблемы, то для многих родителей (и в особенности для самих подростков) она действительно существует. В то же время, приведённые выше аргументы в пользу строгого жилета или деловой тройки позволяют смириться с тем, что все дети в классе одеты одинаково.

Что касается откровенно завышенных цен, то здесь проблема чаще всего кроется не в дороговизне, а в желании недобросовестной администрации некоторых школ заработать подобным образом не совсем честные деньги. Как уже упоминалось, по-настоящему качественная и при этом дешевая школьная форма представлена в большом многообразии, и правильный подход к выбору производителя, а также самому процессу заказа/закупки делает подобные костюмы дешевле многих других видов детской одежды.

Источник

Школьная форма: права и обязанности родителей при выборе и покупке

Содержание

Перед началом учебного года всем родителям школьников приходится решить немало проблем. Одна из них – обеспечение чада школьной формой – такой, чтобы и качественная была, и внутренним требованиям администрации отвечала.

Могут ли обязать носить форму?

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»» дает право школам ввести школьную форму. Субъекты РФ опубликовали типовые требования к этой форме одежды, с которыми требования школы должны согласовываться.

Важно! Окончательное решение о введении формы принимает сама школа, для чего формулируется и утверждается локальный акт. Соответственно, только при его наличии школа может требовать учеников приходить в соответствующем виде.

Есть ли возможность как-либо на это повлиять? В некоторых случаях – да. Например, если акта нет или его положения противоречат требованиям региональных актов и/или Закону «Об образовании». Также рекомендуемая и закупаемая одежда должна соответствовать санитарным нормам, разработанным специально для детских вещей.

Кроме того, решение о конкретном виде школьной формы (причем, как одежды, так и других элементов внешнего вида – возможности наличия косметики, пирсинга, креативных стрижек, ярких аксессуаров, и так далее) должно выноситься с учетом мнения родителей и учеников, а также профсоюза учителей. Чтобы выступить против конкретных требований, необходимо зафиксировать свою позицию в письменном виде – написать обращение в адрес администрации.

Если это обращение игнорируется, можно сделать следующее:

Если ничего из этого не будет сделано, родители и ученики будут обязаны выполнять требования школы, детям придется одеваться соответствующим образом.

Можно ли выгнать ребенка из класса или как-то иначе наказать, если он пришел без формы?

Выгнать ребенка с занятий школа не имеет права, даже в том случае, если локальный акт обязывает учащихся приходить в форме. Судебная практика показывает, что чаще всего закон становится на сторону детей, если они подвергаются каким-то ограничениям за отсутствие формы.

Но, конечно, важно понимать, что администрация имеет большие возможности оказывать на родителей и школьника психологическое давление – уговаривать, шантажировать и даже угрожать. В этой ситуации большинство предпочитает не вступать в конфликт (если только позиция не связана с какими-либо серьезными убеждениями – например, религиозными).

Соответственно, родителям приходится до начала учебного года приобретать школьную форму и контролировать, чтобы внешний вид ребенка соответствовать требованиям школы.

Могут ли в школе заставить купить форму у конкретного производителя

Администрация может только обозначить, какого цвета и фасона форма должна быть, но не имеет права настаивать, чтобы родители покупали ее у конкретного производителя (это нарушает закон «О конкуренции»). Решение о том, где именно приобрести требуемые вещи, родители принимают сами.

Шить на заказ или купить?

В Предварительном национальном стандарте ПНСТ 450-2020 перечислено, что входит в комплект школьной формы. У родителей остается выбор: шить все предметы (или часть их) на заказ или купить готовый набор в магазине.

Обращаясь в ателье, не забывайте о своих правах

Пошив в ателье выглядит привлекательным с той точки зрения, что все предметы одежды будут созданы четко по меркам конкретного ребенка. Естественно, в том случае, если работа выполнена качественно. Чтобы иметь возможность в случае чего предъявить претензию, необходимо сделать следующее:

Если были нарушены сроки выполнения договора и вас заранее об этом не предупредили (чтобы вы сразу разорвали договор и вернули свои деньги), вы можете требовать выплату неустойки.

Кто за что отвечает, и что делать, если возникли претензии

Ателье оказывает услугу по пошиву и отвечает за то, насколько хорошо выполнена именно эта работа. Если по договору ателье предоставляет материал для пошива – оно отвечает также и за его ненадлежащее качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества (ст. 34 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если же работа выполняется из материала, приобретенного вами в другом месте, ателье отвечает за сохранность этого материала и правильное его использование. В этом случае у исполнителя возникает обязанность предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала.

Если школа принуждает родителей делать заказ в определенном ателье (централизованный пошив формы), то выбрать ткань самостоятельно нет возможности. Но все же стоит заранее проверить, насколько она соответствует обязательным требованиям, и в случае сомнений отказаться от покупки именно в этом ателье.

Поэтому до того, как комплект будет готов и полностью вас устроит, сохраняйте все чеки на покупки материалов, услуг, аксессуаров. В случае возникновения проблем не бойтесь жаловаться и требовать, чтобы ваши права были соблюдены. В любом из перечисленных проблемных случаев нужно сначала обращаться с претензией в адрес администрации виновного предприятия (ателье или продавца материала). Составляйте ее в двух экземплярах, один останется у вас с отметкой о том, что жалоба принята в работу (печать, подпись ответственного лица).

Если жалоба не возымела действия, можно обращаться в Роспотребнадзор. Следующий шаг – суд.

Подведем итог!

Исходя из ситуации, сделайте самый разумный и безопасный выбор. Покупая готовую форму, ориентируйтесь на независимые исследования, чтобы выбрать лучшее на рынке. Обращаясь в ателье, помните о своих правах и не бойтесь в случае возникновения претензий эти права отстаивать.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Статья «О необходимости школьной формы».

Выступление на родительском собрании

«О необходимости школьной формы».

По поводу необходимости введения школьной формы ведется много споров среди учителей, детей и родителей.

В России история школьной униформы началась в 1834 году, когда была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи, в том числе и для средних учебных заведений. Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году.

В 1918 году гимназическая форма была признана буржуазным пережитком и отменена. В 1948 году школьная форма вновь стала обязательной.

Первоначально новая форма была очень похожа на дореволюционную. Гимнастерки, ремни с пряжками, фуражки с кокардой, коричневые строгие платья, фартуки, отложные воротнички и ученические курточки.
Стиль советской школьной формы был модернизирован в 1962 году, и менялся каждое десятилетие.

Конец 80-х ярко демонстрировал дефицит школьной формы. Её дешевизной не преминули воспользоваться сообразительные советские жители в условиях кризиса. Дошло до отпускания по талонам.

Уже в начале 90-х школьная форма была отменена. И школьники, не зная взрослых причин, восприняли это как праздник освобождения. Но до сих пор советские экземпляры мы легко можем увидеть каждый год на празднике последнегозвонка.
Сегодня в России нет единого стандарта школьной формы, однако некоторые школы имеют свою собственную форму, которую обязаны носить ученики. Образовательные учреждения без формы также могут иметь определенный дресс-код.

Школьная форма в других странах.

Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания.

В Бельгии школьная форма есть только в некоторых католических школах, а также в частных школах, основанных британцами. Типичная одежда — брюки и юбки темно-синего цвета, белая или голубая рубашка и галстук.

В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой так как ученики могут участвовать в её разработке.

В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (англ. dress code ).

На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.

Для большинства средних и старших школ Японии обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка, тёмный пиджак и брюки для мальчиков, и белая рубашка, тёмный пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку — «матросский костюм». К форме обычно даётся ещё большая сумка или портфель.

Существуют различные точки зрения на то, нужна ли вообще стандартная форма школьникам.

Статистика показывает, что большинство учителей и родителей однозначно поддерживают введение школьной формы. Возможно, причиной этого является то, что старшее поколение в свои школьные годы поголовно носило форму и не испытывало по этому поводу никаких комплексов.

Причем если сейчас предлагают ввести единую форму для каждого учебного заведения, то в то время она была одна для всех школ.

Зачем же нужна школьная форма?

Многие родители, приводя своего ребёнка в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря на то, что большинство родителей в свое время и сами ее носили, отношение к форме у них совершенно неоднозначное. Кому-то не нравится сама идея «уравниловки», кого-то не устраивает дизайн или удобство конкретной формы конкретной школы (хотя глобально они не имеют ничего против), кто-то, наоборот, с радостью соглашается, так как видит в форме выход для своего ребенка в силу финансовой ситуации семьи… Словом, сколько родителей – столько и мнений. А дети… дети – прекрасные барометры и чутко ловят наши, взрослые настроения. И если мама сама терпеть не могла форму в свои школьные годы и лишь скрипя зубами надевает ее на своего собственного ребенка – трудно ждать и от него положительного и уважительного отношения к форменной одежде (особенно если мама высказывает свое мнение вслух).

Итак, какие же плюсы и минусы есть у школьной формы?

Нужна ли она, целесообразна ли, какие проблемы она решает, какие – нет, а какие, наоборот, порождает?

Во-первых, форма – это, действительно, уравниловка. У детей (особенно начиная с подросткового возраста, то есть лет с 11-12) совершенно разные фигуры, рост, телосложение. Наконец, у них разный тип внешности. Таким образом, то, что пойдет одному – будет совершенно безобразно смотреться на другом.

Чтобы этого избежать – следует дать возможность выбора фасона в пределах, скажем, единой ткани, цветовой гаммы и набора предметов (костюмы, юбки, жилетки – из одной ткани но с вариациями покроя под разные фигуры).

Кстати, в европейских странах необходимость посещать занятия в одинаковой для всех учащихся отдельного заведения одежде не только никого не смущает, но и является предметом гордости, так как определяет принадлежность к одной из элитных школ. Аналогичная ситуация в последние годы складывается и в России, так как первыми решение ввести однообразную одежду для учеников первыми приняли частные школы.

Интересно, что даже практически единогласно поддержавшие в свое время отмену школьной формы психологи теперь также единодушно высказываются за её возвращение.

По мнению специалистов, строгая форма одежды дисциплинирует и помогает сосредоточиться на учебном процессе. Кроме того, школьная форма сглаживает социальные различия, и ученики из менее обеспеченных семей не будут чувствовать себя неловко в более дешевой, чем у одноклассников, одежде. Также психологи считают, что в строгой и в тоже время элегантной одежде люди чувствуют себя намного уверенней.

Правда, здесь изобретательные школьники (и особенно школьницы) всегда найдут выход, чем выделиться и как отличиться. Хорошо, если они додумываются сделать это с помощью деталей одежды. Помню, чего только мы ни делали в рамках дозволенного: форму украшали и воротничками необычными, и манжетами, и передники шили красивые – девочки всегда найдут способ украсить себя.

Да и мальчишки всегда могли надеть необычную рубашку, подтяжки, ремень – кто во что горазд. Гораздо хуже, если для обращения на себя внимания в ход идут другие приемы, поведенческие. Однако подростковый возраст – и без выпендрежа? Это все равно нереально.

Итак, школьная форма позволяет решить следующие задачи.

Первая. Благодаря введению формы дети в школе не могут поразить друг друга именно одеждой – и для учебного процесса это большой плюс: ведь не для того они в школу ходят, в конце-концов…

Хотелось бы, чтобы об этом помнили и дети, и родители. Выделиться дети и так найдут чем: телефоны, портфели, письменные принадлежности, верхняя одежда, разговоры на тему «у кого какой дом, какая машина», походы друг к другу в гости и совместный досуг – детям будет где проявить себя и помимо сферы одежды.

Социальное и материальное положение разных семей и так ни для кого из детей в классе не секрет, об этом и говорят теперь свободно, да и дети не хуже (а то и лучше) нас знают, что сколько стоит. Так что «решить проблему социального неравенства» форма, увы, не сможет.

Однако имущественное неравенство переносится гораздо легче, когда хотя бы во время учебного процесса (а ведь это основная школьная функция) одежда у всех одинаковая.

Да просто поставьте себя на их место: некто в шикарном костюме ведёт с вами важный разговор, застигнув вас в неподходящей одежде – повседневной домашней футболке или в старом свитере…Как вы себя почувствуете? А теперь вообразите тот же разговор, когда и вы в деловом костюме, даже не в таком дорогом. Когда будет комфортнее?

Вторая. В основном противники школьной формы среди взрослых объясняют свое мнение «слишком высокой стоимостью формы». Однако в настоящее время вполне можно подобрать форму для школы на любой вкус и достаток, тем более что утверждается она на общем собрании класса или школы. Учитывая, что обычно та одежда, которую школьники одевают, отправляясь на занятия, стоит не дешевле, подобное обоснование и вовсе кажется нелепым.

Дети: Если введут школьную форму тогда на фига я потратила 10000 на свою школьную одежду?

Кроме того, в перестроечные времена, финансовое положение было очень напряженным у подавляющего большинства населения, и форма была хорошим выходом из положения для многих.

Поэтому форму можно вновь считать неплохим материальным подспорьем: все же один набор одежек дешевле нескольких.

Третья. Дети выглядят не разношерстной массой, а некой целостностью, и это полезно и в смысле эстетики, и в смысле психологии – дополнительный момент, сплачивающий группу в коллектив, позволяющий воспитать так называемую «корпоративную культуру». К примеру, в Великобритании, форма обязательна (как и во всех «хороших» школах – это традиции, сложившиеся веками). И девочки (подростки!) ею гордятся – как гордятся и вообще принадлежностью к этому учебному заведению.

Помимо того, что фиксированный стиль одежды создает деловую атмосферу в школе, он является своего рода опознавательным «фирменным знаком». Дети в одинаковой одежде выглядят не анархичным стадом на вечеринке, а некой целостностью, что в психологическом плане очень полезно для подрастающего поколения и позволяет воспитывать в нем «корпоративную культуру».

Четвертая. Не у всех детей есть вкус, поэтому современные школьники бывают одеты и дорого, и некрасиво, а иногда и глупо. Эстетика зависит отнюдь не от материальных возможностей семьи. А форма, если подобрана удачно и хорошо пошита, эти моменты убирает.

Школьная форма как нельзя лучше соответствует общим нормам этикета и статусу школьников. Конечно, тех же целей можно добиться строгим дресс-кодом, но куда проще и логичнее заказать форму для всех учащихся учебного заведения.

Дети: А мне нравится школьная форма. По-моему лучше, чем растянутые толстовки и лосины. А если бы формы не было, все примерно так и ходили бы))))

Пятая. Очень важная! В период пубертата девочки активно стремятся привлечь к себе внимание. При помощи повседневной одежды они получают порой просто невероятные результаты.

Полупрозрачные блузки, мини-юбки, джинсы с заниженной талией – всеми этими «нехитрыми» способами девочки пубертатного возраста могут привлекать к себе внимание, когда нет формы.

Стопроцентная гарантия, что если девушка одета именно так, то, что бы она ни говорила, но мысли у нее будут не об учебе – равно как и у всей мальчуковой половины класса. И, как следствие, у девичьей тоже.

Физиология, щедро подогреваемая гормонами, в этом случае вырывается наружу и не дает сосредоточиться ни мальчикам, ни девочкам. Школьная форма «маскирует» гормональные бури подростков и дает думать только об учебе, в чем заключается еще один ее несомненный плюс.

Как видите, плюсов уже больше, чем минусов.

Кроме того, Роспотребнадзор считает, что введение школьной формы убережёт российских детей от болезней кожи, простуды и ряда других заболеваний, которые вызваны ношением некачественной и небезопасной одежды.

Результаты анализа заболеваемости детей свидетельствуют о наличии прямых, статистически значимых причинно-следственных связей между функциональным назначением предметов одежды и её качественными показателями, с одной стороны, и заболеваниями кожи (контактный и атопический дерматиты) и простудными заболеваниями (грипп, острые респираторные заболевания, заболевания органов дыхания) с другой стороны.
Актуальность школьной формы обусловлена и особенностями роста и развития детского организма в период обучения. Дети различного возраста имеют особенности организации движения (степень развития мышц, амплитуда движений), которые оказывают влияние на величины изменения размеров тела детей в динамике.

Эргономически совершенная (удобная ребёнку в статике и динамике) школьная форма позволяет формировать осанку детской фигуры и призвана обеспечить динамический\комфорт.

Специалисты настаивают на её положительном влиянии:

школьная форма – это знак принадлежности к коллективу школы; позволяет носить одежду, к которой есть больше внимания по санитарно-гигиеническим нормам, нормам эстетического вкуса и культуры одежды;

предостерегает детей от слишком ярких цветов, часто используемых в детской одежде, которые способны вызвать раздраженность, головные боли, утомленность зрения;

снижает риск межличностных конфликтов в классе на тему финансового соперничества.

Таким образом на основании всего вышесказанного можно прийти к выводам, что:

Строгий стиль одежды создаёт в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
— Форма дисциплинирует человека.
— Ученик в школьной форме думает об учёбе, а не об одежде.
— Нет проблемы «В чём пойти в школу».
— Школьная форма помогает ребёнку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, даёт возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
— Если одежда придётся ребёнку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.
— Школьная форма экономит деньги родителей.

Экономисты, юристы, менеджеры, депутаты, служащие банков – сложно представить всех этих людей в разношерстной одежде, а ведь именно ими, успешными и обеспеченными людьми, родители видят своих детей в будущем. Школьная форма прививает ребенку хороший вкус, позволяет ему постепенно привыкнуть к деловому костюму, улучшает дисциплину. Выглядя солидно, непроизвольно хочется соответствовать образу, быть сдержанным, корректным и отвечать за свои поступки.

Школьная форма – возможность продолжать традиции и следовать моде. Помогите ребенку получить от неё удовольствие и стать отличным учеником в стильной форме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *