что дает расточка блока цилиндров

Расточка блока цилиндров автомобиля: что это, для чего и когда в этом есть необходимость?

что дает расточка блока цилиндров. Смотреть фото что дает расточка блока цилиндров. Смотреть картинку что дает расточка блока цилиндров. Картинка про что дает расточка блока цилиндров. Фото что дает расточка блока цилиндров

Тема расточки блока цилиндров обладает определенной конкретикой в среде автомобилистов. Те, кто не сталкивался с ней, не могут представить, что кроме ключей и домкрата существуют специализированные фрезерные станки. Углубиться в изучение причин, последствий и способов решения поможет цена. Многие скажут, что все можно купить на разборе за копейки, и вообще, сейчас цилиндры никто не растачивает. Это верно для владельца старенького автомобиля, на котором можно поменять хоть весь мотор. Но если речь идет о свежем агрегате, например, BMW 6 серии 2012-14 года выпуска, то там блоки будут реально «золотые». Даже если брать контрактный блок, то цена составит 230-250 тысяч рублей, а с поршнями все 400. У официального представителя цена доходит до 10 тысяч евро. Стоит задуматься о восстановлении блока через расточку.

Причины, по которым производится расточка

Тюнинг или форсирование двигателя – это целая наука. При правильном подходе выбираются только те модели, которые можно прокачать. Например, стояли поршни на 79,8 мм, а после расточки можно поставить на 82 мм. Соответственно, увеличенный объем камеры сгорания приведет к более сильному давлению на поршни. По идее появятся лошадиные силы. Но для достижения данной цели необходимо затронуть воздушный и газораспределительный каналы, топливную и выхлопную системы. Бывает, обходятся подбором более длинных шатунов и сменных заранее расточенных гильз для цилиндров. Более насущный вариант ремонта, преследующий цели попроще, предполагает аналогичные процедуры.

Причин ремонтировать цилиндры три:

Трение колец после большого пробега изменяет геометрию стакана в сторону эллипсности или конусности. Зрительно этого не увидеть, разве что точный микрометрический прибор покажет процент овальности.

что дает расточка блока цилиндров. Смотреть фото что дает расточка блока цилиндров. Смотреть картинку что дает расточка блока цилиндров. Картинка про что дает расточка блока цилиндров. Фото что дает расточка блока цилиндров

Симптомы выработки и овальности:

Расточка блока, установка ремонтных колец и поршней поможет решить проблему. При эксплуатации авто неизбежно происходит увеличение диаметра стакана. Увеличиваться до бесконечности он не может. В данном случае необходим подбор подходящих по диаметру комплектующих с предварительной расточкой блока, для исправления неточностей диаметра. Механический износ зеркальной поверхности сопровождается различными дефектами. Самый распространенный – вертикальные задиры или риски. Они также дублируются на поршнях и кольцах. Совместно с расточкой применяют хонингование. Это полировка стакана специальными абразивами, оставляющими микроскопические поперечные канавки.

Процесс расточки

что дает расточка блока цилиндров. Смотреть фото что дает расточка блока цилиндров. Смотреть картинку что дает расточка блока цилиндров. Картинка про что дает расточка блока цилиндров. Фото что дает расточка блока цилиндров

Для квалифицированного мастера, расточившего десятки, а то и сотни блоков, ничего сложного нет. Но как ни странно, сам процесс начинается с поиска такого специалиста, у которого должно быть качественное точное современное оборудование. Станки для хонингования – это отдельные аппараты, хотя есть и совмещенные. Меняется только головка. Хонинговка применяется после расточки или вместо нее. Для справки, всего бывает три вида станков:

Первоначально мастер производит замеры вручную или уже на станине с надетым на шпиндель измерительным прибором. Эта часть процесса занимает много времени и не терпит спешки. Правильная установка блока на станину по отношению к шпинделю и плоскостям дает нужный результат. Ошибка влечет несносность и отсутствие перпендикуляра, что приведет к износу при работе в двигателе. Далее принимается решение по поводу восстановительных действий. Профессионализм проявляется в способности мастера не выходить из нужных размеров. Непосредственно расточка стакана занимает мало времени. После следует набивка зеркала или хон. В первом случае – полировка до зеркального блеска. Однако есть утверждение, что после хонингования кольца лучше притираются к цилиндрам.

Что можно растачивать, а что нельзя?

Современные блоки можно классифицировать на следующие:

Чугун прекрасно растачивается как с гильзами, так и в виде моноблока (без гильз), но редко бывает, что в чугун ставят гильзы из стали по причине различного теплового расширения. Исключением являются автомобили Isuzu, в блоке цилиндров которых стальные гильзы не более, чем расходный материал.

Алюминиевые блоки самые распространенные

Моноблоки

Разработка фирмы Mahle. В результате сложной химической реакции стенки цилиндра покрываются слоем кремния (Silumal) в 1,5-2 мм, который поддаётся расточке на 0,5-1 мм или дополнительной гильзовке при помощи алюминиевых гильз. При сильном износе растачивать не получится. Устанавливаются на двигатели автомобилей BMW, Mercedes, Porsche, Audi и некоторые японские марки.

Моноблок с неглубоким внутренним слоем из смеси никеля и карбида кремния (Nicasil). Часто используется в автомобилях BMW. Такие агрегаты не ремонтируются, поэтому производитель не поставляет ремонтные комплектующие.

С сухими чугунными гильзами. Используются на машинах Land Rover, Volvo, Honda, Nissan, Subaru, Suzuki. Они хорошо ремонтируются. Стенки гильз достигают 2-3 мм. Применяется расточка на 1 мм и дальнейшая установка ремонтных поршней и колец, которые для этого специально выпускает официальный производитель.

Подведем итоги

Вывод не так сложен: при появлении симптомов износа не надо торопиться и разбирать двигатель. Хорошая консультация прояснит проблему. А если дело дойдет до расточки, то даже в лучшем фирменном сервисе надо искать опытного специалиста, который не ошибется. Цены варьируются в пределах 5 тысяч рублей. Но не стоит жалеть суммы и вдвое большей, если мастер все сделает на отлично.

Источник

Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сделать своими руками + подробное видео

Ко мне на блог часто приходят вопросы касательно силового агрегата, а именно его расточки. Новичкам не совсем понятно — зачем вообще происходит этот процесс, что он дает и сколько раз можно делать. Лично я, когда то сам лично перебирал мотор, нам приходилось точить блок и после этого «гильзовать», все это было на моем МОСКВИЧЕ 2140. В современных же реалиях при совершенно другом уровне смазывающих и охлаждающих жидкостей, такие ремонты ОЧЕНЬ редки, сейчас это делается больше для тюнинга, однако все по порядку …

что дает расточка блока цилиндров. Смотреть фото что дает расточка блока цилиндров. Смотреть картинку что дает расточка блока цилиндров. Картинка про что дает расточка блока цилиндров. Фото что дает расточка блока цилиндров

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала небольшое определение

Расточка блока – это процесс физической проточки стенок цилиндров двигателя (на специальных станках) для восстановления правильной (почти идеальной) геометрической формы.

что дает расточка блока цилиндров. Смотреть фото что дает расточка блока цилиндров. Смотреть картинку что дает расточка блока цилиндров. Картинка про что дает расточка блока цилиндров. Фото что дает расточка блока цилиндров

Делается при капитальных ремонтах мотора, либо для тюнинга в основном для увеличения мощности.

Для чего делается

Как я писал раньше (лет так 20 – 30 назад), основная задача это был ремонт. Стоит отметить, что силовой агрегат и все его основные части испытывают постоянные нагрузки, это – цилиндры, поршни, кольца, коленвал, распределительный вал (валы), клапана, вкладыши и т.д.

Особенно сильные нагрузки у поршня, он трется об цилиндр блока, причем этот процесс повторяется сотни — тысячи раз всего за одну минуту. Здесь идет максимальный износ, металл стенок стачивается, блок начинает терять свою первоначальную круглую форму. Если утрировать он становится — овальный, а не круглый. Прилегание поршней (а именно его колец) к стенкам начинает ухудшаться, соответственно горючая смесь или отработанные газы начинают поступать в картер, а масло наоборот в рабочую камеру – падает мощность, силовой агрегат начинает «жрать масло»! Из глушителя начинает лететь сизый (синеватый) дым. Это первые звоночки.

что дает расточка блока цилиндров. Смотреть фото что дает расточка блока цилиндров. Смотреть картинку что дает расточка блока цилиндров. Картинка про что дает расточка блока цилиндров. Фото что дает расточка блока цилиндров

Справедливости ради, иногда залегают компрессионные кольца, тут также упадет компрессия и повалит дым, однозначно нужно будет вскрывать мотор и разбираться

Раньше не было нормальных масел, зимой они дико густели, летом пригорали, смазывающие способности были низкие — моторы приходилось «капитались» уже через 30 – 50 000 пробега, а грузовые итого чаще. Зимой (как ни странно) агрегаты перегревались, все потому что опять же не было нормальных ТОСОЛОВ или антифризов, лили воду которая замерзала, образовывала пробки тут и до перегрева недалеко, пусть локального, пусть не на долго – НО ЭТОГО ХВАТАЛО.

что дает расточка блока цилиндров. Смотреть фото что дает расточка блока цилиндров. Смотреть картинку что дает расточка блока цилиндров. Картинка про что дает расточка блока цилиндров. Фото что дает расточка блока цилиндров

Сейчас технологии шагнули ДАЛЕКО вперед. Есть различные полусинтетические или синтетические составы, не только масел, но и охлаждающих жидкостей. Поэтому сейчас двигатель ходит долго! Ресурс от ремонтов увеличился в разы, если не в десятки раз.

Конечно через 250 000 (в среднем) километров все равно предстоит ремонт, но просто вдумайтесь какой это пробег! В средних городах редко когда наезжают 15 000 в год, таким образом 250 000 хватит примерно на 15 лет.

Первая причина – как вы догадались ремонт, если есть возможность (про это чуть ниже) овальную форму или задиры внутри цилиндра убирают путем расточки, ставят больше поршни и мотор живет еще долгие тысячи километров.

что дает расточка блока цилиндров. Смотреть фото что дает расточка блока цилиндров. Смотреть картинку что дает расточка блока цилиндров. Картинка про что дает расточка блока цилиндров. Фото что дает расточка блока цилиндров

Вторая причина – это банально увеличения объема. Опять же если позволяет блок (а точнее его стенки) происходит расточка, устанавливаются поршни больше диаметра, они имеют большую способность засасывать воздушно-топливную смесь. Если утрировать поршень диаметром в 79,8 мм, засосет гораздо меньше, чем с диаметром в 82 мм. Топливо сгорает больше, а соответственно давление воспламененной смеси на поршень выше, вот вам и увеличение мощности. ДЕЛАЮТ в основном тюнеры для прокачки своих «железных» коней.

Алюминий и чугун

Прежде чем вам рассказывать про сам процесс, стоит упомянуть — есть различные материалы для изготовления блоков. Это чугун (он появился первым) и алюминий. Про них у меня будет отдельная статья, сегодня же я просто расскажу какие можно ТОЧИТЬ, А КАКИЕ НЕТ!

Чугун – практически идеальный вариант, дешевый, надежный, долговечный. Ходят долго, причем зачастую поддаются проточке. Снимаем нужный размер, ставим новые ремонтные поршни, и мотор опять в строю. Однако они имеют и существенные минусы – это вес (он в три раза тяжелее, чем алюминий), теплоотвод (нужно больше ходов и каналов, чтобы эффективно его охлаждать), и коррозия (от длительного простоя стенки могут ржаветь).

что дает расточка блока цилиндров. Смотреть фото что дает расточка блока цилиндров. Смотреть картинку что дает расточка блока цилиндров. Картинка про что дает расточка блока цилиндров. Фото что дает расточка блока цилиндров

Алюминий – он легкий, лучший теплоотвод, не подвержен коррозии. Большой плюс это его вес, сейчас многие производители гонятся за понижением веса своих авто, алюминиевый вариант дает им большую экономию, а значит и меньший расход топлива автомобиля. НО этот металл мягкий и недолговечный по сравнению с чугуном. Для лучшей износоустойчивости внутренние стенки покрываются специальным налетом с большим содержанием кремния. ТОГДА и только тогда моторы могут работать достаточно длительное время.

что дает расточка блока цилиндров. Смотреть фото что дает расточка блока цилиндров. Смотреть картинку что дает расточка блока цилиндров. Картинка про что дает расточка блока цилиндров. Фото что дает расточка блока цилиндров

ПОЭТОМУ алюминиевые моторы – зачастую не протачиваются, многие мастера их называют одноразовыми! Потому что нельзя снимать прочный верхний слой в цилиндрах

Как происходит процесс растачивания

Он проще, чем кажется на первый взгляд. ОДНАКО своими руками сделать у вас вряд ли что-то получится. Двигатель разбирается полностью, РАСТАЧИВАТЬ на машине не получится. Блок снимается и крепится на станину специального станка, причем крепят его по уровню!

Если процесс расточки выполняется для ремонта, то есть присутствует большой износ (образовался эллипс), тогда производится ряд измерений, при помощи микрометрических стрелочных приборов — сколько нужно снимать со стенок. И ВООБЩЕ ВОЗМОЖНО ЛИ ЭТО или сразу же нужно настраиваться на «ГИЛЬЗОВКУ».

что дает расточка блока цилиндров. Смотреть фото что дает расточка блока цилиндров. Смотреть картинку что дает расточка блока цилиндров. Картинка про что дает расточка блока цилиндров. Фото что дает расточка блока цилиндров

Далее на вертикально – расточном станке выполняются работы. ЗАПОМНИТЕ НУЖНО ИСКАТЬ высококвалифицированного мастера с хорошим оборудованием, а не которое разваливается на части и не может держать нужный ТОЧНЫЙ размер.

что дает расточка блока цилиндров. Смотреть фото что дает расточка блока цилиндров. Смотреть картинку что дает расточка блока цилиндров. Картинка про что дает расточка блока цилиндров. Фото что дает расточка блока цилиндров

Далее мастер набивает — либо зеркало внутри цилиндра, либо делает хонингование (это финишная обработка стенок, чтобы убрать все риски и задиры, для того чтобы стенки и кольца быстрее притерлись друг к другу), делается сначала крупным абразивом, затем мелким. И у того и у другого метода есть свои поклонники, какой из них выбрать дело каждого, споры не утихают до сих пор.

что дает расточка блока цилиндров. Смотреть фото что дает расточка блока цилиндров. Смотреть картинку что дает расточка блока цилиндров. Картинка про что дает расточка блока цилиндров. Фото что дает расточка блока цилиндров

И заключительный этап это сборка. Уже под ремонтные размеры покупаются запчасти, а именно поршни, кольца все это в последующем устанавливается, подсоединяется к коленчатому валу и собирается двигатель целиком.

Все так просто когда нет необходимости гильзования, а вот тут то не все так просто.

Гильзы как способ ремонта

И в чугунных и алюминиевых блоках, есть такое понятие как «ГИЛЬЗОВКА», то есть устанавливаются специальные гильзы – это цилиндрические (как правило — чугунные) полые части похожие на большой кусок трубы.

что дает расточка блока цилиндров. Смотреть фото что дает расточка блока цилиндров. Смотреть картинку что дает расточка блока цилиндров. Картинка про что дает расточка блока цилиндров. Фото что дает расточка блока цилиндров

Они запрессоваются в блок мотора под температурой и прочно сидят на своем месте. Основное назначение сделать мотор прочнее (в случае с алюминиевым вариантом), придать конструкции ремонтопригодность, увеличить ресурс. Гильзы могут быть из высокопрочного легированного серого чугуна, а также из обычного (стоит отметить варианты с тонкими стальными гильзами такое тоже есть, пример — машины фирмы ISUZU), есть и алюминиевые варианты, но они не так часто распространены.

что дает расточка блока цилиндров. Смотреть фото что дает расточка блока цилиндров. Смотреть картинку что дает расточка блока цилиндров. Картинка про что дает расточка блока цилиндров. Фото что дает расточка блока цилиндров

Однако есть двигатели, которые не «гильзуются» с заводов как алюминиевые, так и чугунные. Если чугунный блок мы можем расточить, а также «прогильзовать» вариантом серого чугуна — поставить поршни больше (или такие е же) и кататься дальше — потому как нет разницы теплового расширения металла. То вот алюминий из-за своей сложной технологии изготовления такому зачастую не подвластен. Возникает справедливый вопрос – а можно ли поставить в него гильзы?

Алюминиевый блок и гильзы

Ребята это ОЧЕНЬ обширная тема, возможно, я напишу про нее чуть позже. А пока дам вам понять несколько основных постулатов.

Алюминиевые варианты, действительно зачастую не рекомендуется растачивать (хотя не все) и дело тут вот в чем. Для начала разберем технологию изготовления современных блоков:

что дает расточка блока цилиндров. Смотреть фото что дает расточка блока цилиндров. Смотреть картинку что дает расточка блока цилиндров. Картинка про что дает расточка блока цилиндров. Фото что дает расточка блока цилиндров

что дает расточка блока цилиндров. Смотреть фото что дает расточка блока цилиндров. Смотреть картинку что дает расточка блока цилиндров. Картинка про что дает расточка блока цилиндров. Фото что дает расточка блока цилиндров

что дает расточка блока цилиндров. Смотреть фото что дает расточка блока цилиндров. Смотреть картинку что дает расточка блока цилиндров. Картинка про что дает расточка блока цилиндров. Фото что дает расточка блока цилиндров

«Сухие гильзы» и SILUMAL достаточно ремонтнопригодны, то есть если у вас упала компрессия в виду износа от большого пробега, то вы легко можете снять 0,5 – 1 мм поставить ремонтную поршневую группу и кататься дальше. ТАКЖЕ для некоторых вариантов SILUMAL производители выпускают ОРИГИНАЛЬНЫЕ алюминиевые гильзы, нужны они, когда расточка будет больше 1мм. Правда стоимость их просто зашкаливает до 200 ЕВРО за одну, зато исключительное соотношение металлов и возможность полного восстановления (также в некоторых случаях можно купить одну штуку в один цилиндр). ИСКЛЮЧЕНИЕМ может быть только то, что стенка блока очень сильно повреждена, на глубину большую, чем возможна ремонтная расточка. Однако такие блоки бывает уже ничем не спасти, бывают фатальные повреждения, например повернуло поршень.

NICASIL – восстановить фактически не возможно! То есть как заверяет производитель это фактически одноразовый мотор. Как писал — выше у него нет одобренных заводом-изготовителем запчастей. Но в какой стане мы живем, есть куча компаний которая делает именно для Nicasil гильзы, причем чугунные с малой стенкой (2 – 3 мм), есть и мастера которые могут все это дело совместить! Правда при этом нужно помнить о тепловых расширениях и различных металлах. Скорее всего, дядя Вася в гараже сделать качественно, это не сможет. Однако цены на новые блоки, если взять топовые BMW могут доходить до 5000 – 7000 ЕВРО, заставляют искать таких мастеров.

Вот такой вот большой материал, если сложно читать, то посмотрите видео версию, в ней более подробно и просто.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

что дает расточка блока цилиндров. Смотреть фото что дает расточка блока цилиндров. Смотреть картинку что дает расточка блока цилиндров. Картинка про что дает расточка блока цилиндров. Фото что дает расточка блока цилиндровчто дает расточка блока цилиндров. Смотреть фото что дает расточка блока цилиндров. Смотреть картинку что дает расточка блока цилиндров. Картинка про что дает расточка блока цилиндров. Фото что дает расточка блока цилиндровчто дает расточка блока цилиндров. Смотреть фото что дает расточка блока цилиндров. Смотреть картинку что дает расточка блока цилиндров. Картинка про что дает расточка блока цилиндров. Фото что дает расточка блока цилиндровчто дает расточка блока цилиндров. Смотреть фото что дает расточка блока цилиндров. Смотреть картинку что дает расточка блока цилиндров. Картинка про что дает расточка блока цилиндров. Фото что дает расточка блока цилиндров что дает расточка блока цилиндров. Смотреть фото что дает расточка блока цилиндров. Смотреть картинку что дает расточка блока цилиндров. Картинка про что дает расточка блока цилиндров. Фото что дает расточка блока цилиндров(8 голосов, средний: 4,50 из 5)

Источник

Как расточить блок цилиндров самостоятельно

О самостоятельной расточке блока цилиндров задумываются экономичные автолюбители, либо те, кто привык все ремонтные манипуляции выполнять своими руками. По этому поводу у большинства водителей сразу возникает вопрос: насколько целесообразно проводить подобную процедуру, которую никак нельзя назвать легкой, в условиях гаражного бокса? Ведь выполнять шлифовку блока, не имея специального оборудования и определенных навыков довольно проблематично. Помимо этого, невозможно до конца быть уверенным в точности проведения этой процедуры, но все же многие автовладельцы берутся за расточку блока цилиндров в домашних условиях.

Заметим, что опытные мотористы не одобряют проведение подобной процедуры. Хотя она может быть использована как крайняя мера для восстановления работоспособности мотоциклетных либо мопедных двигателей. Расточить блок цилиндров автомобильного силового агрегата можно несколькими способами, каждый из которых требует определенных усилий и затрат. Все же лучше всего выполнить эту процедуру на специальном расточном станке, поскольку в этом случае риск повредить блок сведен к минимуму. На станке можно получить идеальную расточку цилиндра (в случае если она будет сделана профессионалом), а вот при ручном исполнении таких результатов вряд ли удастся достичь.

Для чего это нужно?

Само понятие «расточка блока» подразумевает процесс восстановления геометрии цилиндров силового агрегата при помощи специальных станков. Главной предпосылкой к расточке блока является проведение капитального ремонта двигателя, однако сейчас процедура в основном проводится для увеличения его мощности.

Растачивать цилиндры при капитальном ремонте необходимо по той причине, что находящиеся в них поршни под воздействием высокого температурного режима, давления и прочих постоянных нагрузок, являются причиной нарушения геометрической формы цилиндров. Говоря проще от постоянного трения и высоких нагрузок цилиндр вместо идеально круглой формы, приобретает форму эллипса. Из-за этого поршень уже не может полностью прилегать к его стенкам, в результате чего образовывается значительный зазор, через который отработанные газы либо топливо проникают в картер, а моторное масло – в камеру сгорания.

Естественно, из-за всего этого силовой агрегат значительно теряет свою мощность, увеличивается потребление топлива и масла. Одним из верных признаков, свидетельствующих о необходимости проведения расточки двигателя, является увеличенный расход моторного масла. Помимо этого, следует обратить внимание на цвет отработанных газов. Если из выхлопной трубы начинает появляться сизовато-синий дым, не за горами капитальный ремонт силового агрегата.

Буквально несколько десятков лет назад невозможно было найти моторное масло либо охлаждающую жидкость хорошего качества, из-за этого возникали частые перегревы моторов. Доходило даже до того, что приходилось выполнять капремонт двигателя нового автомобиля спустя 30-50 тыс. км пробега. А агрегаты на грузовой и специальной технике приходилось восстанавливать намного чаще.

Сегодня ситуация изменилась кардинально. Современные смазывающие и охлаждающие жидкости позволяют значительно увеличить ресурс автомобильного двигателя. Сейчас средняя величина пробега до проведения капитального ремонта составляет примерно 200-250 тыс. км, причем, за год далеко не каждый автомобилист проезжает даже 12-15 тыс. км. Выходит, что этого ресурса силового агрегата должно хватить на более чем 15 лет эксплуатации. Далеко не каждое транспортное средство может выдержать столько.

Расточка блока в последнее время крайне редко применяется в качестве необходимой ремонтной меры. В основном эта процедура используется при тюнинге для увеличения объема и мощности двигателя. Но, во втором случае расточка проводиться лишь тогда, когда состояние стенок цилиндров позволяет ее выполнить. В этом случае необходима установка поршней с большим диаметром. Также для обеспечения корректности работы силового агрегата потребуется большее количество топливной смеси, поскольку его объем увеличится, соответственно, возрастет мощность.

Какие моторы можно точить, а какие нельзя?

Как известно, блок цилиндров может быть изготовлен из чугуна либо алюминия. Первый вариант, несмотря на некоторые минусы, к которым относятся высокая масса и низкий теплоотвод, обладает хорошей прочностью и идеально поддается проточке. Алюминиевый блок, наоборот, намного легче и эффективнее отводит тепло.

Однако стенки его цилиндров покрывают специальным износостойким составом, из-за чего протачивать их не рекомендуется. Эта процедура попросту удалит покрытие со стенок, в результате чего цилиндры потеряют свою прочность и прослужат недолго.

Плюсы и минусы расточки

Среди плюсов можно выделить следующее:

К минусам можно отнести:

Способы самостоятельной расточки блока

Выполнить эту процедуру в домашних условиях можно двумя способами, которые практически ничем не отличаются друг от друга. Заранее предупреждаем, что процесс самостоятельной расточки довольно трудоемкий, и после его проведения нельзя гарантировать идеальный результат.

Для выполнения первого способа расточки потребуется высокооборотистая электродрель, старый поршень и набор наждачной бумаги различной зернистости на влагостойкой, тканевой основе. Сам процесс можно описать так:

Еще один способ при помощи деревянной заготовки, которая будет имитировать поршень. Для этого необходимо изготовить соответствующую оправку. Причем в диаметре она должна быть на 2-3 мм меньше поршня, и на 100-200 мм длиннее гильзы цилиндра. В заготовке также необходимо сделать боковой пропил для фиксации наждачной бумаги, а в верхней части по центру высверлить отверстие для воротка. Процесс выполняется по аналогии с первым способом. Единственное, что он более трудоемкий, поскольку выполняется вручную. В процессе проточки нужно периодически смазывать обрабатываемую поверхность цилиндра.

Равномерность расточки контролируется визуально, либо по заранее изготовленному шаблону, например, из того же дерева.

В качестве вывода стоит сказать, что это в принципе неплохой способ повышения мощности двигателя, пользоваться им или нет исключительно ваш выбор. Желательно для проведения данной процедуры обратиться к профессионалам, что все было значительно качественнее.

Источник

Как расточить цилиндры?

Конечно, каждый автомобилист хочет, чтоб его машина стала мощнее, и чтоб работа двигателя не нарушилась. Это можно сделать при помощи, расточки блоков цилиндра. Машина с хорошим мощным мотором, немедленно покажет это в пути следования. На данный момент расточка не имеет особых проблем, и произвести ее можно в любом населённом пункте. Но самостоятельно расточить двигатель в домашних условиях не просто. Для этого понадобится специальное оборудование и собственный ум или практика в этом деле.

Когда мотор в работе, его детали поддаются нагрузке. И из-за этого детали изнашиваются быстрее. Таким образом, в моторе постоянно меняются нагрузки, и тогда цилиндр преобразовывается в неравномерную форму. Вооружённым глазом такой дефект не заметишь, но применив соответствующее оборудование, определить очень просто. Конечно, при отклонении линии сам поршень имеет способность передвигаться не только вверх, но, также и в сторону. Вследствие этого, сам цилиндр в продолговатом размере становится как эллипс. Еще на преобразование цилиндра очень влияет сгорание топлива. Значит, в таких случаях замена поршневой на новую, не даст результата. Таким образом, была и придумана расточка поршневых цилиндров, для эффективной работы мотора. Задействуют такую расточку, когда внутренние поверхности имеют сильный износ. И для этого существует эффективная степень оценивания. При появлении какого-либо износа, который отталкивается от этой оценки, вам нужно заняться расточкой цилиндров.

Когда сам цилиндр имеет форму эллипса, тогда поршневые кольца проблемно прилегают. И такой момент приводит к большому расходу масла в моторе. Еще мотор потеряет компрессию, и это приведет к проблемной поломке, которую починить нельзя. Растачивать самому очень не просто. Для этого необходим хотя бы один станок, дабы процедура прошла успешно. Значит, следует такое действие проводить специалистам на СТО. Так, как качество расточки мотора, очень зависит от механика, а также его оборудования.

что дает расточка блока цилиндров. Смотреть фото что дает расточка блока цилиндров. Смотреть картинку что дает расточка блока цилиндров. Картинка про что дает расточка блока цилиндров. Фото что дает расточка блока цилиндров

Зачем нужна расточка

Расточка цилиндров нужна для того, чтобы сделать мотор более мощным. Такой процесс позволяет мотору приобрести одинаковую площадь в блоке, а также симметрию всех дырочек в нём. Таким образом, возникает дополнительный фактор, который препятствует быстрому износу деталей в моторе. Столкновение поршневого кольца также становится ниже, что очень хорошо сказывается на самой работе мотора. Тогда расход масла будет стандартный, и не превысит установленную норму.

что дает расточка блока цилиндров. Смотреть фото что дает расточка блока цилиндров. Смотреть картинку что дает расточка блока цилиндров. Картинка про что дает расточка блока цилиндров. Фото что дает расточка блока цилиндров

Погрешности расточки

· Стенки цилиндра делаются значительно тоньше из-за расточки. Таким образом, не новостью будет перегревание поршневых колец;

· Вследствие повышения рабочего объёма мотора, КПД автотранспорта очень падает;

· Также не исключаются проблемы, при технической проверке транспорта. Так, как двигатель уже имеет иное вмешательство.

Конечно, не всех, данные причины смущают перед расточкой мотора. Так, как каждый автомобилист хочет иметь мощное и динамическое авто. А вот выполнять расточку мотора или нет, думайте сами.

что дает расточка блока цилиндров. Смотреть фото что дает расточка блока цилиндров. Смотреть картинку что дает расточка блока цилиндров. Картинка про что дает расточка блока цилиндров. Фото что дает расточка блока цилиндров

Расточка на СТО

Таким образом, перед выполнением данной процедуру нужно произвести обследование и узнать, насколько серьезные произошли изменения, и повреждения деталей. Когда начинается процесс расточки, убирают эллипсовую и конусную форму цилиндров. Сам процесс должен проходить с соблюдением всех нужных условий, и с особой внимательностью механика. Такая расточка в основном происходит при выполнении капитального ремонта автомобиля. Значит необходимо при этом установить мотор по уровню без отклонений в ту, или иную сторону, так, как любое отклонение может привести к негативному результату и сам процесс. При такой процедуре применяется специальный резец. Для самой расточки применяют вертикальный станок. А саму технологическую процедуру контролирует специализированное оборудование. Сразу после расточки, производится хонингование, благодаря иному станку. В конечном итоге на поверхности цилиндра происходит вспомогательное сглаживание.

что дает расточка блока цилиндров. Смотреть фото что дает расточка блока цилиндров. Смотреть картинку что дает расточка блока цилиндров. Картинка про что дает расточка блока цилиндров. Фото что дает расточка блока цилиндров

Как можно дома сделать расточку

Известно пару вариантов расточки двигателя в домашних условиях. Конечно, они сложные, и вам понадобится значительное количество времени и терпения. Механики рекомендуют производить это действие только с помощью специального аппарата. И стоит взять во внимание, тот факт, что расточка в домашних условиях не даст эффективных результатов. Также для самой расточки нужна простая мощная дрель. И при выполнении расточки следует придерживаться этой последовательности:

1. Найти обычный изношенный поршень, и сделать насадку на вашу дрель. Таким образом, предварительно необходимо произвести разрез и покрыть его наждачной бумагой.

2. Сам цилиндр закрепить на ровном месте, дабы он не передвигался.

3. Устанавливаем на дрель, ранее сделанную насадку, и при маленьких оборотах запускаем её.

4. При движении верх и вниз делаем расточку, но за процессом нужно следить, дабы наждак не слетел.

Следующий вариант с применением деревянной оправки:

1. Необходимо прибегнуть к помощи механиков, дабы тот сделал оправку по нужным размерам.

2. Делается пропил пилой или лобзиком, но не больше одного сантиметра, для прикрепления наждака.

3. Заранее нужно приобрести наждак разных фракций, от самого мелкого, до самого большого зерна.

4. Закрепляем наждак и занимаемся полировкой, при этом регулярно смачивая наждак смазкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *