что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы

Прошивка под Евро 2: есть ли в ней смысл?

что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть картинку что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Картинка про что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы

Прошивка Евро 2 – это самый популярный экологический стандарт для понижения требований к токсичности выбросов. О чем речь? Что, вообще, такое «прошивка», причем тут «Евро» и, что означает цифра «2»? Кто все это придумал и для чего? Попробуем объяснить доступно.

Что такое прошивка под Евро 2?

Нормы токсичности Евро ввели больше 30 лет назад, в далеком 1988-м. Регламент контролирует требования к количеству выбросов оксида углерода, азота и других токсичных веществ, автомобилями в атмосферу.

Состав и уровень вредных компонентов, из которых состоит выхлоп, контролируется законодательно. Ездить на машинах, где указанные требования не соблюдены – запрещено.

Первоначальный стандарт назывался Евро 0. Раз в несколько лет требования ужесточаются, регламент корректируется. Сегодня, в 2020-м, в Евросоюзе уже действует Евро 6. Наша страна отстает от Европы на 5-7 лет, а потому, пока, требует от автомобилей соответствия классу Евро 5.

что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть картинку что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Картинка про что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы

Это значит, ввести в нашу страну автомобиль с более низким экостандартом, нельзя. Аналогично, продать его за рубеж, тоже не выйдет. Однако, если вы когда-то успели ввести и зарегистрировать такую тачку, можете ездить, без каких-либо проблем. А еще, можно «откатить» к прошивке на Евро 2, в документах все равно будет значиться редакция, присвоенная авто при первоначальном ввозе.

Что дает прошивка под Евро 2, помимо очевидного увеличения количества токсичных выбросов в окружающую среду? Зачем вредить природе, вносить свою лепту в ежедневный сизый смог над мегаполисами и непредсказуемый процесс глобального потепления?

Ниже мы обязательно приведем плюсы и минусы прошивки Евро 2, а сейчас, озвучим некоторые цифры. Предельные значения загрязняющих веществ в выхлопе у Евро 5 следующие:

А теперь посмотрите на нормы по выбросам у Евро 2:

Бензиновые и дизельные двигатели загрязняют окружающую среду, это неоспоримый факт.

Для чего нужна прошивка под Евро 2?

Так все же, что дает прошивка под Евро 2?

В автомобиле экологические стандарты поддерживаются электронным блоком управления (ЭБУ). Правильные настройки программы устанавливаются на заводе изготовителе.

Современные нормы токсичности, увы, заглушают динамику автомобиля. Машина теряет резвость, ходовые способности, мощность.

что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть картинку что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Картинка про что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы

Движок и другие системы, из-за таких программных параметров, по факту, работают на средних возможностях. Именно поэтому многие автовладельцы, по отзывам, и стремятся откатить к прошивке под Евро 2. Другими словами, выполнить чип тюнинг ЭБУ под более низкий экологический класс.

Но это не основная причина.

В каждой машине, для нейтрализации количества выхлопов, устанавливаются катализатор и противосажевые фильтры. Также, в выхлопную систему внедряется кислородный датчик. Именно он анализирует состав вредных газов и передает информацию блоку управления.

что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть картинку что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Картинка про что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы

Средний срок жизни катализатора – 5-7 лет или 100-150 тыс. км пробега. Новый узел стоит, примерно, 100-150 тыс. р., точная сумма зависит от марки автомобиля (на «немца» — дороже, на «корейца» — дешевле). Катализатор с выгоревшим напылением становится «кирпичом» для выхлопной системы. Ненужным, а порой и опасным. Повышается нагрузка на двигатель, увеличивается расход машинных жидкостей, топлива и т.д. Кислородный датчик обнаруживает ошибку (превышение вредных веществ), передает ее в ЭБУ, и на табло загорается «противная» лампочка «Check Engine».

что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть картинку что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Картинка про что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы

Перед автовладельцем встает 3 выбора:

что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть картинку что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Картинка про что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы

От вышедшего из строя узла все равно придется избавиться. Хотя бы потому, что ездить с напрочь забитым катализатором, с полностью выгоревшим напылением, неблагоприятно для двигателя. Если не хотите в будущем столкнуться с его капремонтом, конечно.

Стоимость услуги

Сказать, что лучше, прошивка на Евро 2 или обманка, сложно. С одной стороны, ездить с вышедшим из строя катализатором нежелательно. В самой худшей перспективе, как мы уже сказали, все закончится необходимостью делать капремонт движка. Выход тут тоже имеется – вырезать катализатор. Подытожим, обманка не дает автомобилю никаких плюсов, разве что, избавляет водителя от сигнала «Check Engine» на панели управления.

Замена катализатора – решение, конечно, благородное, для окружающей среды, уж точно. Правда, самое дорогостоящее.

Удаление катализатора и прошивка под Евро 2 же позволяет сразу «убить двух зайцев»: повысить мощность автомобиля, никак не навредив двигателю, а также перепрограммировать ЭБУ под свои нужды.

что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть картинку что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Картинка про что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы

Однако, придется «забить» на свои принципы по отношению к защите окружающей среды.

Стоит ли делать прошивку?

Итак, тем, кто решил прошить блок управления на Евро 2, мы озвучили цену и кратко рассказали суть процедуры. Теперь, чтобы окончательно понять, делать ее или нет, конкретно, озвучим плюсы и минусы.

Плюсы

что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть картинку что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Картинка про что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы

Минусы

Как сделать прошивку под Евро 2?

Выполнить прошивку машины на Евро 2 можно в специальном тюнинговом ателье или своими руками. Последнее требует предварительного вдумчивого и тщательного погружения в теорию, а также подготовки необходимого оборудования.

Плюсом самостоятельной чиповки является экономия средств, а также возможность получше узнать электронную начинку своей тачки. Минусом – риск «налажать» и «убить» блок управления.

что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть картинку что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Картинка про что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы

Вспомним, сколько стоит прошить машину под Евро 2: в среднем, цена вопроса – 3-5 тыс. р. Не дешево, но и не дорого. Зато получите гарантированный результат при минимуме рисков.

Удаление катализатора и противосажевых фильтров лучше доверить профессионалам.

Итак, если вас, все же, интересует прошивка авто под Евро 2 своими руками, ознакомьтесь с краткими этапами процедуры:

что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть картинку что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Картинка про что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы

Старые автомобили требуют замены чипа в блоке управления. Последний придется распаивать и вставлять новый. Микросхему тоже нужно приобрести, чаще всего подходят ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512. Продаются в чип тюнинговых ателье, на специализированных сайтах в Интернете.

Когда все изучите и подготовите, вам останется только подключить к ноутбуку программатор, последний соединить с ЭБУ через OBD2 разъем и запустить установленный софт. Двигатель во время процедуры заводят. До и после проводят диагностику блока на ошибки. Кстати, у нас есть подробная статья на тему выполнения чип тюнинга своими руками, рекомендуем!

Стоит ли делать прошивку на Евро2? Решайте сами, выше мы озвучили все плюсы и минусы. Также рассказали, как прошить машину на Евро 2 самому, решайтесь!

Возможно, на финальный выбор повлияет такой факт: по заверениям специалистов по прошивкам, с учетом «качества» российского топлива, даже если у вас тачка с Евро 5, ее реальный экологический класс, все равно ниже. Тогда зачем «душить» ее динамику, пытаясь соответствовать ложным параметрам? Дорогущая же замена ката в таких условиях, и вовсе, кажется напраслиной.

Источник

Для чего нужна прошивка под Евро-2

что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть картинку что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Картинка про что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы

Прошивка Евро-2 представляет собой наиболее популярный экологический стандарт для снижения требований к уровню токсичности выхлопа. Далее будет рассказано, что это такое?

Оглавление

Особенности

В Европе более 30 лет назад были введены нормы токсичности, которые регламентируют требования к объему выбросов азота, оксида углерода и прочих вредных веществ транспортными средствами в окружающую среду. Уровень и состав вредных компонентов, которые входят в выхлоп, контролируется на законодательном уровне. Запрещено передвижение на авто, не соответствующих указанным нормам. Первый стандарт имел наименование Евро-0, а в 2020 году уже начал действовать Евро-6.

Это говорит о том, что продать в Европу транспортное средство, которое имеет более низкий эконстандарт, нельзя. Но если такой автомобиль уже был когда-то зарегистрирован, то проблем не возникает. Можно откатить машину к прошивке Евро-2, но в документах так и будет числиться редакция, присвоенная при ввозе.

Прошивка Евро-2: для чего нужна?

ЭБУ – это компонент транспортного средства, который ответственен за поддержание экологических стандартов. Заводом-изготовителем устанавливаются правильные настройки программы. Действующие нормы токсичности «тормозят» динамику авто, поэтому теряется мощность, ходовые способности и резвость. Такие параметры заставляют двигатель и остальные компоненты работать на средних возможностях. По этой причине многие автовладельцы интересуются возможностью сделать чип-тюнинг под более низкий экологический класс. Однако эта причина не основная.

В каждой машине нейтрализация количества выхлопов обеспечивается за счет катализатора и сажевых фильтров. В выхлопной системе обязательно есть кислородные датчики. Они отвечают за анализ вредных газов, передачу сведений ЭБУ.

Каталитический нейтрализатор служит 5-7 лет или 150-200 тыс. км пробега. Установка нового компонента обойдется довольно дорого, часто стоимость достигает 2,5 тыс. долларов. Катализатор, в котором выгорело напыление, превращается в обузу для выхлопной системы. Увеличивается нагрузка на ДВС, машинные жидкости и топливо расходуются интенсивнее. Кислородный датчик видит ошибку, которую далее транслирует в ЭБУ, а на табло активируется тревожная лампочка.

Владелец авто становится перед выбором:

Перепрошить под Евро-2 можно только после удаления катализатора. Это актуально в том случае, если компонент совсем непригоден для работы. Когда узел вышел из строя, от него обязательно требуется избавиться, иначе он станет причиной капитального ремонта мотора в будущем.

Стоит ли делать перепрошивку?

У данной процедуры есть несколько плюсов и минусов, которые нужно знать, чтобы принять окончательное решение.

Преимущества прошивки под Евро-2:

Как сделать прошивку Евро-2?

Это можно сделать в специализированном тюнинговом ателье или своими руками. Самостоятельная чиповка имеет плюс в виде экономии денег, а таже более детального ознакомления с особенностями электроники своего автомобиля. Минус более существенный – есть риск просто уничтожить блок управления.

Для удаления катализатора рекомендуется обратиться к профессионалам.

Прошивка своими руками выполняется поэтапно:

У старых моделей авто дополнительно требуется заменять чип в ЭБУ, для этого придется распаивать его и вставлять новый.

Когда все будет подготовлено, останется только подключить и запустить специальный софт. Во время процедуры мотор должен быть заведен. Блок обязательно продиагностировать на ошибки до и после манипуляций.

Отзывы о нас на сторонних ресурсах

что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть картинку что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Картинка про что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть картинку что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Картинка про что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы

Наш адрес: г. Санкт-Петербург, Шафировский проспект, д.16

© Компания «Кат-Проект». Все права защищены.

Источник

Расход Топлива После Прошивки Евро 2 • Расход топлива

Признаки убитого катализатора

Развеем миф, что переход на другой экологический стандарт может нанести вред двигателю. Никаких негативных последствий нет. Изменение будет одно: увеличится выброс углекислого газа при повышении динамики.

Удаление катализатора — один плюс и сплошные минусы

Каталитический нейтрализатор (в народе просто катализатор) — это элемент выхлопной системы автомобиля, предназначенный для снижения токсичности продуктов горения топливовоздушной смеси. Частично глушит звук выхлопа за счёт отбора тепла. Контролируется одним или двумя кислородными датчиками (лямбда-зондами), на основании сигналов с которых ЭБУ (электронный блок управления) корректирует пропорции топливовоздушной смеси. В целом, ни на что, кроме попытки сохранения экологии на планете Земля, не влияет.

Удаление катализатора — это противозаконное вмешательство в конструкцию выхлопной системы автомобиля, которое заключается в вырезании элемента полностью, или в выбивании его начинки. Делается это из нескольких соображений, но итог всегда получается один и тот же — машина выбрасывает в атмосферу выхлопные газы без какого-либо снижения токсичности. Считается также, что удаление катализатора позволяет снизить расход топлива и моторного масла, а ещё повысить мощность двигателя…

Статья получилась в таком ключе, что автор по многим пунктам почти прямым текстом отговаривает удалять катализатор без установки нового. На самом деле цель материала не в том, чтобы кого-то переубеждать в чём-то. Задача статьи — собрать в одном месте как можно больше непредвзятой и понятной информации, на основании которой читатель смог бы сделать максимально объективные выводы и расширить кругозор.

Вы уже удалили катализатор?
Посмотреть позже другие автоопросы

Удаление катализатора и расход топлива

Чтобы не было проблем при замене, стоит вместо кислородного датчика ввернуть манометр, и измерить давление, которое создается в выпускном коллекторе на разных режимах. Поменялся принцип работы первый кислородный датчик фиксировал уровень вредных веществ в выхлопных газах, второй датчик кислорода должен был зафиксировать намного меньший уровень вредных веществ в выхлопных газах после прохождения катализатора.

что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть картинку что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Картинка про что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы

Отзывы о чип-тюнинге ВАЗ (LADA) Priora – Расход топлива

ну а то, что Вы подумали, что я не знаю, почему кат перенесли ближе к выпуску из-под днища и то, что кат в холодном состоянии надо разогреть до некоторой температуры. Поэтому программы многих тюнинг компаний рассчитаны на следующие задачи устранение неисправностей в заводских прошивках, эластичность работы двигателя, легкий запуск при низких температурах, уменьшение расхода топлива.

Изменения после чип-тюнинга Плюсы и минусы

Что делать?

Если говорить честно о плюсах и минусах удаления катализатора, то этот пункт является единственным адекватным преимуществом (и одновременно — оправданием). Как уже было сказано выше, деталь в оригинальном исполнении стоит сравнительно немалых денег. А с учётом бесполезности катализатора в плане динамических характеристик автомобиля, его замена закономерно у многих вызывает сомнения.

Прошивка ЕВРО-2 дает больше бонусов, чем установка обманки. Это хоть небольшое, но снижение расхода топлива при сохранении работоспособности датчиков катализатора, а также:

Фактически, прошивка ЕВРО-2 снимает ограничения по количеству выбросов при удалении катализатора, сажевых фильтров, отключении клапана ЕГР. В целом, она позитивно отражается на ходовых характеристиках автомобиля при незначительном увеличении количества вредных выбросов. Это не полноценный чип-тюнинг двигателя.

Нужно помнить, что прошивка ЭБУ делается на специальном оборудовании с использованием проверенных программных сборок. Предварительно проводится диагностика. Выполнение работ без опыта и специальных сканеров повышает риск появления проблем с экологическим оборудованием и двигателем.

Мастера сервиса «Бибизон» недорого установят обманки, сделают прошивку ЕВРО-2. Мы подберем подходящий вариант, исходя из марки, модели, года выпуска автомобиля. Приезжайте или записывайтесь для установки обманок и прошивки ЕВРО-2. Гарантируем оперативность, высокое техническое качество, доступные цены.

Правда ли что машина перейдя на ЕВРО2 станет менее экологичной?

По совокупности всех этих факторов из выхлопной трубы начинает доноситься настолько резкий и неприятный запах, что многие этот минус отмечают на форумах, как самый главный. Правда, этот процесс, практически, никак не регулируется, а экологический класс тачке присваивается только в момент его ввоза на территорию РФ, на таможне.

что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть картинку что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Картинка про что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы

Что такое обманка и что она дает Похожие статьи

Кроме того, если следовать установленному графику ТО автомобиля, то продлить срок службы катализатора до его замены на новый можно на 10 и более лет. более плавной работы двигателя, улучшения управления автомобилем; повышение мощности на 7-15 процентов; увеличение границ максимальной скорости; улучшение динамических качеств машины; избавление от излишней заторможенности АКПП и рывков при переключении скоростей; снижение топливного расхода.

Что такое прошивка под Евро 2?. Расход топлива

Евро3, Евро2, Евро0, Россия-83

Удаление катализатора.Прошивка на Евро 2

Модератор: Sova125

Автор темы

Габой Ветром занесло Всего сообщений: 4 Зарегистрирован: 23.04.2016 Откуда: Нижний Новгород Авто: Mazda Biente,2009,4wd

Сообщение Габой » 24 апр 2017, 19:46

Доброго всем дня,уважаемые форумчане.Пару месяцев назад загорелся «Чек», ошибка 4021- не эффективная работа катализатора. Несколько раз скидывал сканером,поменял заправку,но все равно чек не покидал меня.Мастеровые предложили вырезать катализатор.Согласился. у нас их кстати 2.Первый каталик уже начинал крошиться. второй чуть лучше.Цена 8500 за данную операцию,дороговато но многие вообще не брались. Мастер 4 часа занимался.Сейчас предложили прошить на евро 2.цена 8000 руб. Обещают снижения расхода,увеличение тяги и вообщем всех автомобильных благ. Если кто делал или что нибудь может посоветовать, пишите.Фото выложу чуть позже.

TCO Привык
Всего сообщений: 100 Зарегистрирован: 09.08.2014 Детей: 2 Откуда: Приморский край г Спасск-Дальний Авто: MAZDA BIANTE, 2010 год, кузов CCEAW, двигатель LF-VD, 4WD Возраст: 43

Сообщение TCO » 09 фев 2018, 14:53

Доброго всем дня,уважаемые форумчане.Пару месяцев назад загорелся «Чек», ошибка 4021- не эффективная работа катализатора. Несколько раз скидывал сканером,поменял заправку,но все равно чек не покидал меня.Мастеровые предложили вырезать катализатор.Согласился. у нас их кстати 2.Первый каталик уже начинал крошиться. второй чуть лучше.Цена 8500 за данную операцию,дороговато но многие вообще не брались. Мастер 4 часа занимался.Сейчас предложили прошить на евро 2.цена 8000 руб. Обещают снижения расхода,увеличение тяги и вообщем всех автомобильных благ. Если кто делал или что нибудь может посоветовать, пишите.Фото выложу чуть позже.

Так получилось прошить на Евро 2 или нет. А в обще может кто из Биантеводов глушил ЕГР?
Маздавод Biante Watsap 89502940144

TCO Привык
Всего сообщений: 100 Зарегистрирован: 09.08.2014 Детей: 2 Откуда: Приморский край г Спасск-Дальний Авто: MAZDA BIANTE, 2010 год, кузов CCEAW, двигатель LF-VD, 4WD Возраст: 43

Сообщение TCO » 03 июн 2019, 13:04

Снятый выпускной коллектор Извлеченный керамический катализатор Видна черная сажа и ей кат забит до середины Соты катализатора №2 на вид чистые

Что такое прошивка под Евро 2?

Удаление катализатора.Прошивка на Евро 2 ⇐ Biante. Двигатель Расход топлива

Поэтому программы многих тюнинг компаний рассчитаны на следующие задачи устранение неисправностей в заводских прошивках, эластичность работы двигателя, легкий запуск при низких температурах, уменьшение расхода топлива. Многие серийные прошивки отечественных автомашин иногда и иностранных частенько требуют доработок, так как из-за неправильной отладки программы ездить на таких машинах становится практически невозможным у них вялый ход, частые провалы, неожиданные остановки работы двигателя, плавание оборотов, при низкой температуре запускаются неуверенно.

Источник

Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскрываем все секреты

Зачастую ко мне на блог (да и на канал), приходит очень много вопросов касательно катализатора, а у некоторых читателей в голове есть еще много заблуждений. Одно из них (для примера) — если удалить эту часть глушителя, то для автомобиля это ОЧЕНЬ плохо, он буквально встанет и откажется ехать! Я решил ответить на все вопросы сразу, сегодня будем говорить: — стоит ли его удалять или не стоит (какие есть плюсы и минусы такой манипуляции), какой будет расход после вырезания, нужно ли прошивать ЭБУ (и чем это грозит), ну и пару слов про «обманку». В общем будет интересно, как обычно видео версия в конце …

что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть картинку что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Картинка про что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В самом начале хочется сказать — что этот узел НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕМ-ТО ВАЖНЫМ для автомобиля. Да в меня сейчас полетят «куча камней», мол — что ты такое говоришь, а как же ЭКОЛОГИЯ? Но если откинуть все восклицания «зеленых», то автомобиль без катализатора – будет работать ЛУЧШЕ, РАСХОД будет ниже, ну и немного вырастит МОЩНОСТЬ.

Для чего нужен катализатор

У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.

Простыми словами он очищает вредные газы (причем раскаляясь почти «докрасна») и из вредных CO, CH и прочих соединений выходят «почти» безобидные CO2 и N2, O2. Таким образом, мы хоть немного сохраняем окружающую среду.

что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть картинку что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Картинка про что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы

Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).

что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть картинку что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Картинка про что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы

Именно из-за этого, стоимость его мягко сказать — не мала! От 30 до 150 000 рублей, все зависит от класса автомобиля и его объема.

Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 – 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла — таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 – 900 градусов).

Выбил катализатор, это плохо для машины?

Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее не будет, то машина наоборот улучшит свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто — изначально двигателю все равно до этого нейтрализатора, но он создает препятствие в глушителе, на преодоление которого уходит часть энергии двигателя (про это чуть ниже).

Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.

что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть картинку что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Картинка про что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы

И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.

Если оплавления нет, но загорелся «ЧЕК» то возможно, от большого пробега он просто износился. В современных машинах есть так называемые датчики кислорода (лямбда зонты), один стоит перед катализатором, другой после и улавливает наличие вредных соединений, если их процент вырос — то вторая (или еще называют нижняя «лямбда») подает сигнал, что нейтрализатор не работает (либо делает свою работу не так как нужно) И ЕГО НУЖНО ЗАМЕНИТЬ. Кстати некоторые машины могут даже не запуститься (дань экологии).

Таким образом — выбивая или удаляя его, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и понижаете его экологическую норму. НО ЕЩЕ РАЗ — ЭТО НИКАК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА РЕСУРСЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА!

что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть картинку что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Картинка про что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы

НО чтобы ваш автомобиль нормально ездил вам нужно «прошиться» под пониженный экологический класс (обычно это ЕВРО2) или поставить обманку. Иначе программа в ЭБУ не даст вам нормально ездить.

Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

Как я написал сверху — второй датчик кислорода (нижняя лямбда) контролирует вредные выбросы. Их количество сейчас жестко регламентируется Европейскими стандартами, которые получили название «ЕВРО», я сейчас не буду рассказывать о ЕВРО «0-1» нас интересует именно второе поколение.

Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.

что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть картинку что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Картинка про что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы

Если уровень CO2 повышался, это косвенно говорило о том — что катализатор забился (то есть проявляется эффект противодавления) датчик посылал эту информацию в ЭБУ и происходила корректировка зажигания, а именно уменьшение подачи топливной смеси. Таким образом, мощность намного падала, машина не ехала и владелец «волей-неволей» должен был ехать на СТО и менять эту запчасть.

что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть картинку что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Картинка про что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы

НО как мы с вами знаем ценник, мягко говоря — ВЫСОКИЙ, поэтому многие владельцы просто удаляли эти соты и МОЩНОСТЬ ВОССТАНАВЛИВАЛАСЬ!

НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5). Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.

что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть картинку что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Картинка про что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы

Если вы удаляете соты катализатора, то оба датчика будут фиксировать одинаковые значения («второй» подает информацию в ЭБУ), таким образом — будет гореть CHECK ENGINE, мощность упадет, машина не едет. Теперь это не решает проблему.

Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.

что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть картинку что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Картинка про что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы

Но такие вмешательства в прошивку не совсем хорошо. Все дело в том, что выпускают их не сами производители, а «народные умельцы», ладно что просто отключается вторая «лямбда», то есть просто корректировка показаний. А может быть этот программист захочет заложить какие-то не понятные алгоритмы в ЭБУ, мотор от этого точно не выиграет. Тут нужно быть очень осторожным.

Поэтому нашли второй выход, и как я считаю, он более правильный – установка обманки. Что такое обманка – по сути это «проставка» перед вторым датчиком кислорода, она как бы отодвигает его на большее расстояние от выхлопных газов, он фиксирует больше кислорода и начинает работать нормально.

Сейчас есть несколько вариантов обманок:

что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть картинку что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Картинка про что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы

Плюсами обманки, является то — что не нужно лезть в ЭБУ и менять стандартную прошивку, а также цена (выбил соты, накрутил обманку и все, можно уложиться в 3000 – 5000 рублей).

Расход топлива

После того как вы удалили этот фильтр, многих мучает вопрос о расходе топлива – вырастит он или нет? Конечно же — он упадет (так считаю я), кто бы что не говорил. Давайте думать логически — если есть этот фильтрующий элемент он представляет из себя препятствие, которое нужно преодолеть отработанным газам, а соответственно двигатель будет тратить больше усилий чтобы их протолкнуть (расход немного увеличивается). Если этого элемента – НЕТ, то и «отработка» будет проходить намного легче – топливо экономится.

что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть картинку что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Картинка про что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы

Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

МИНУСЫПЛЮСЫ
Увеличение вредных веществ в выхлопе, снижение экологической составляющейНе нужно покупать новый катализатор, ведь он стоит очень даже недешево
Запах выхлопа, становится намного токсичнее, иногда этот выхлоп проникает в машину (неприятно пахнет)Небольшое увеличение мощности (реально небольшое в уровень погрешности, около 3%)
Звук выхлопа. После выбивания сот катализатора, желательно ставить пламегаситель иначе будет звенящий звук от пустой «банки» (особенно на высоких оборотах)Можно установить вместо пустой банки паук 4-2-1 или 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте»)
Нужно ставить либо обманку, либо новую прошивку под ЕВРО2Снижение расхода топлива (также около 3%)
Увеличение ресурса силового агрегата, ведь керамическая пыль может попасть в камеры сгорания и преждевременно износить его

Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!

НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть картинку что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Картинка про что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусычто дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть картинку что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Картинка про что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусычто дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть картинку что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Картинка про что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусычто дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть картинку что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Картинка про что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Смотреть картинку что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Картинка про что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы. Фото что дает перепрошивка автомобиля на евро 2 плюсы и минусы(318 голосов, средний: 4,59 из 5)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *