что дает облегчение колокола сцепления на скутере
Что дает облегчение колокола сцепления на скутере
Абсолютно у всех кто хочет приобрести или уже купил такой колокол сцепления есть твердое убеждение что эта запчасть которая так или иначе попадает под категорию тюнинг обязательно должна прибавить скорость или динамику а в некоторых случаях все сразу.! На самом деле это не так, и если поставив данную запчасть Вы особо не ощутили прибавку скорости, это не значит что запчасть не работает, это значит что Вы не правильно поняли ее суть и предназначение.
Стандартный колокол сцепления принимает участие в работе скутера только при трогании с места и наборе скорости до 15-25км\час, после того как сцепление перестает пробуксововать в колоколе, он по факту перестает принимать участие в работе двигателя.
А чем же тогда лучше тюнинговый колокол если скорость не увеличивается?
Тюнинговый колокол (барабан сцепления) кроме того что выполняет работу стандартного колокола, он еще и вентилирует(охлаждает) сцепление, и удаляет пыль от исноса между колодкой сцепления и рабочей поверхностью колокола.
Как охлаждает?
Отверстие в колоколе которые в стандартном круглые или овальные, в тюнинговом имеют форму лопасти, и при вращении втягивает воздух внутрь таким образом охлаждается и сам колокол и сцепление. Результат: Чем меньше температура колодок сцепления, тем лучше сцепление работает(меньше буксует), также меньше изнашивается, а соответственно дольше ресурс самого сцепления.
Как удаляет пыль?
На тюнинговом колоколе на обратной стороне от рабочей поверхности есть перфорация(небольшие отверстия), именно по ним и удаляется пыль которая образуется в процессе износа самого сцепления, и если в стандартном барабане сцепления пиль трамбуется на колодках сцепления уменьшая рабочую поверхность сцепления и время от времени может появляться скрип (писк) при трогании с места, то на тюнинговом сцеплении эти проблемы практически исключены.
Еще?
На некоторых моделях тюнинговый барабанах есть дополнительная обойма по верху самого колокола, оно служит для того что бы колокол не разорвано на очень высоких оборотах (больше 150000), а также за счет того что тело колокола становится толще, то сам колокол не так подвержен перегреву, так как колокол способен поглотить и рассеять больше количества тепла.
Вывод
Поставив тюнинговый колокол вы не увеличите скорость своего скутера однозначно, эта запчасть делает работу сцепления более стабильной на счет того что не дает самой рабочей поверхности перегреваться, чем продлевает жизнь (ресурс) всего узла и увеличивает интервал профилактики (чистки) сцепления от пыли.
Тюнинг сцепления скутера
Как работает сцепление на скутере
Принцип работы центробежного сцепления на скутере очень прост. Вал ведомого шкива вариатора раскручивается посредством ремня, который связывает его с передним вариатором.
При увеличении оборотов под воздействием центробежной силы, колодки раздвигаются наружу и входят в сцепку с колоколом. При этом происходит старт скутера с места.
Тюнинг сцепления скутера — важные моменты
Тюнинг сцепления нужно проводить только комплексно, с доработкой двигателя, вариатора, выхлопной трубы. В таком случае вы получите максимальную отдачу. После этого скутер приобретает абсолютно новый характер, вы его попросту не узнаете.
При тюнинге сцепления скутера нужно придерживаться некоторых правил, понимать суть работы этого узла. Обратить внимание нужно на несколько деталей:
Правила тюнинга сцепления на скутере
Высокие обороты
Нам нужно обеспечить срабатывание сцепления на более высоких оборотах. Проще всего это сделать путем установки более жестких пружинок, сжимающих колодки.
Но на этом профессионалы не останавливаются. Для серьезного тюнинга сцепления скутера нужно менять всю деталь целиком, а тут и колокол и блок с колодками.
Легкие колодки
Для получения максимального эффекта, нам нужны более легкие колодки, легкий колокол с хорошей вентиляцией и надежным отводом тепла. Тюнинговое сцепления всегда легче стока, имеет массу настроек.
Тюнинговый колокол
При высоких нагрузках на узел, обязательным элементом будет установка тюнингового колокола. Он значительно легче оригинального, по окружности он оснащен специальным прочным и легким материалом для отвода тепла.
Такой тюнинг сцепления скутера позволит вам обеспечить стабильную работу узла на любых оборотах и при любых нагрузках.
Скутеры Обслуживание и ремонт
Тюнинговый колокол сцепления на скутере — целесообразность применения
О целесообразности тюнинга сцепления скутера можно говорить лишь на фоне тюнинга других деталей как о комплексном улучшении работы трансмиссии. В данной статье под тюнингом сцепления будем понимать тюнинг колокола и не будем затрагивать вопросы колодок, пружинок и пружины торка.
Скажем сразу, что максималка, а часто и динамика от тюнинга колокола сцепления не поднимется. Добиться мегапоказателей при тюнинге этого узла не получится, почему – узнаем дальше.
Зачем сцеплению тюнинг
Давайте сначала разберемся, зачем сцепление тюнинговать вообще, ведь оно принимает участие лишь в процессе начала движения и выключается в дальнейшем. Более того, колокол настолько примитивен и прост конструктивно, что многие скутеристы даже не понимают суть подобного улучшения. Ответ тут очень прост – тюнинг колокола целесообразен в основе лишь тогда, когда предусмотрено частое включения данного узла в работу, например, когда в силу обстоятельств, скутер будет часто сбрасывать скорость до момента, когда сцепление будет выключаться, а затем включаться заново. В силу своего конструктива, обычное сцепление, которое не рассчитано на такую эксплуатацию, попросту будет перегреваться и терять свои свойства. Под потерей свойств мы понимаем некотроллируемое сцепление, которое обычно проскальзывает и работа трансмиссии меняется в корне. О нормальном и быстром старте тут говорить не приходится.
Еще один момент – тюнинг предает сцеплению больше предсказуемости, его проще настроить, проще контролировать, колокол будет лучше вентилировать ведомый шкив, способствовать лучшему охлаждению. Об этом дальше.
Как работает тюнинговый колокол сцепления.
Суть работы та же, за исключением ряда моментов, которые и определяют положительные свойства при подобном тюнинге. Положительная работа определяется по сумме факторов:
Легче. Обычно такой колокол легче. А меньшая масса в данном случае создает меньшее сопротивление при раскручивании, что положительно сказывается на момент старта. Разница в доли секунды может быть полезна при участии в гонках.
Чище. В силу своего конструктива, тюнинговый колокол сцепления обычно меньше подвержен скоплению грязи на рабочей поверхности. Перфорированная рабочая поверхность часто имеет отверстия, через которые грязь под действием колодок и центробежной силы выводится за пределы колокола.
Холоднее. Кроме отверстий на рабочей поверхности колокола ( в обойме), которые кроме работы на очистку внутренней поверхности, работают также на вентиляцию и охлаждение, тюнинговый колокол имеет специально направленные боковые отверстия, часто в виде небольших лопастей, которые направленно и с большой скоростью распределяют воздушный поток на весь узел и значительным образом охлаждают его. Этот момент немаловажен, так как кроме продления срока службы самого колокола, в данном случае можно говорить о продлении срока работы накладок на колодках, да и всего ведомого шкива целиком.
Прочнее. Тюнинговый колокол сцепления часто оборудован дополнительной обоймой из прочной стали. Такая обойма предотвращает колокол от деформаций и разрывов на высоких оборотах и при серьезных нагрузках. Немаловажный фактор, не правда ли? Дополнительно обойма может служить как рассеиватель тепла во время срабатывания сцепления, когда от трения оно нагревается наиболее сильно.
Таким образом, тюнингуя сцепление, в данном случае, заменой колокола, мы лишь продлеваем ресурс сцепления, улучшаем его работу, а также повышаем предсказуемость во время старта, чаще всего, при интенсивной работе «старт-стоп», что актуально лишь при комплексном тюнинге скутера целиком, в частности, при интенсивной эксплуатации и при участии в гонках. В стоке же, когда все остальные детали скутера остаются нетронутыми, тюнинг лишь колокола нам не даст ничего и будет пустой тратой денег.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Скутеры Обслуживание и ремонт
Сцепление скутера — устройство, принцип работы, ответы на вопросы
На современных скутерах устанавливается автоматическое центробежное сцепление. Суть его в том, что при раскручивании двигателя, ремень от вариатора передает крутящий момент на сцепление, которое раскручиваясь до определенных оборотов разжимает колодки сцепления и соединяясь с колоколом сцепления, передает крутящий момент на редуктор.
Устройство сцепления скутера.
На самом деле устройство сцепления довольно простое. Внутри колокола находятся три колодки (на некоторых моделях скутеров 2 колодки), прижатые маленькими пружинками к оси. На колодки наклеены специальные накладки.
Накладки выполнены из специального материала, который имеет хорошую износоустойчивость, при этом хорошую сцепку с металлом. По всем расчетам инженеров, эти накладки не должны скрипеть. Но на китайских скутерах все чаще можно заметить, как при трогании с места износится характерный скрип, это и есть те самое накладки, изготовленные, мягко говоря, не достаточно качественно, не малую роль играет и материал колокола сцепления.
Стандартное сцепление скутеров Suzuki со снятым колоколом
На японских и европейских аппаратах сцепление лишено недостатков, однако даже для них такие бренды как Malossi, Polini, Stage6 и другие тюниговые компании выпускают массу улучшенных запчастей.
Двухколодочное сцепление.
Взять к примеру двухколодочные сцепления с регулировкой срабатывания. Суть его в том, что специальные затяжку стягивают либо растягивают пружинку сцепления, давая ей при этом положенную жесткость. Жесткость пружок же в свою очередь являет собой основу срабатывания на заданных оборотах. При этом скутер более эффективно трогается с места, набрав для старта повышенные обороты.
Тюнинговое сцепление с регулировкой
Облегченное сцепление для скутера.
Нельзя не обратить внимание также на облегченные сцепления. Они лучше поддаются настройке, создают меньшее сопротивление по сравнению с аналогами.
Также улучшенная облегченная модель от именитого производителя
На таких сцеплениях жесткость пружины подбирается индивидуально, к тому же пружины должны быть мягче аналогов, так как при действии центробежной силы, легкие колодки уже не создают такого давления как прежде.
В поле комментариев под данной статьей вы можете найти ответ на интересующий вас вопрос среди имеющихся, либо задать свой вопрос.
161 комментарий на “Сцепление скутера — устройство, принцип работы, ответы на вопросы”
у меня такой вопрос. у меня стоит двух колодочное сцепление. могу ли я поставить трех колодочное сцепление?
Администратор ответил:
2 июня 2012 в 23:15
Нет. А чем вас стандартное не устраивает?
Иван ответил:
16 января 2013 в 21:49
Антон ответил:
26 июня 2014 в 11:21
Ребят подскажите пожалуста. По какой причине на скорости более 25 км/ч в вариаторе появляется шум и вибрация. Скутер RACER RC50QT-3. заранее спасибо! (и передний вариатор и задний новые)
vas ответил:
2 ноября 2015 в 22:28
проверь ролики на износ. Ещё может быть, что ремень проскальзывает. Тогда надо большую пружину на зандей оси потрвёрже
просто колодки на сцеплении потерлись сменить хочу. вот я и спросил, в магазине продают двух и трех колодочное.
и еще такой вопрос как проверить коммутатор? а то мне кажется от тормозит искра слабая. спасибо за ответ. жду ответа
Администратор ответил:
9 июня 2012 в 13:24
Самый простой способ проверить коммутатор, это поставить на его место другой, например у друга одолжить для проверки.
Администратор ответил:
20 июня 2012 в 15:11
Понять, что пора менять колодки сцепления очень просто. Начнется пробуксовка сцепления на старте, будут вибрации. Также, скутер уже будет трогаться на более высоких оборотах, как это бывает при увеличении жесткости пружинок сцепления.
У вас, пока еще, все нормально.
евген ответил:
27 августа 2013 в 11:34
у меня наоборот, запуск на ножках, колесо вращается, если его придержать — двиг начинает работать с заметной нагрузкой. Вплоть до того, что глохнет, если снять работающий на холостых скутер с ножек. при движении задний вариатор и ось заднего колеса заметно греются. Динамику движения оценить сложно: заменил кольца, газу не даю пока.
Алексей ответил:
20 июля 2014 в 14:06
У меня такая же история. На холостых оборотах крутит колесо. Двигатель работает с натугой ставишь на землю тут же глохнет.Разбирал вариатор заднего колёса подтягивал пружинки, не помогло. Может кто в курсе данной неисправности
Ростик ответил:
20 января 2015 в 21:23
Всё проще чем ты думаешь, уменьши холостые!
Дмитрий. ответил:
27 мая 2015 в 10:54
Возможно тут виноваты ролики на оси в прижимном барабане оси коленвала (не в вариаторе колеса).
Они со временем деформируются и не возвращаются в исходное положение. От этого скорость вращения выше и движение происходит раньше.
Просто поменяй их (или закругли напильником неровности).
Евгений ответил:
30 июля 2017 в 05:11
Подскажите пожалуйста, HONDA GIORNO AF 24 E, не могу завести после замены поршневой, предидущая сгорела от того что накрылся маслонасос, компресия 10, искра отличная что на колпачке что на свече, но при вращении двигателя из цилиндра с выкрученой свечой летит масло,можно сказать льёться, вкручеваеш свечу ее сразу закидывает, карбюратор исключили, лепестки исключили, думал может кольца неправильно поставил,открыл посмотрел все в порядке….. Подскажите какие еще могут быть причины что он плюёться маслом заранее благодарен..
Администратор ответил:
30 июня 2012 в 22:11
Пропускает сальник маслонасоса.
евгений ответил:
6 июня 2015 в 21:50
поршень правильно поставил? там метки есть in это на впуск(карбюратор).
Подскажите пожалуйста,у меня в скутере работало все нормально, ездил куда только захотел…но два дня назад у меня случилась проблемма…когда вижимаю газ до полика он не набирает у меня оборотов,когда чучуть скидаю ручку газа начинает, только тогда набирать обороти…я уже чистил карбюратор, регулировал клапана, одно и тоже….что би ето могло бить,Максимум набирает до 50 км,час…а мне так не в прикол ездить… подскажите пожалуйста….За ранее Спасибо….
Администратор ответил:
10 июля 2012 в 18:53
Компрессию меряли? Скорее всего уже износ поршневой.
Паша ответил:
13 июля 2012 в 18:51
Поршневая у меня новая….Била 50 куб….я поменял на 80, …..Я нашел проблемму, закрил 2 отверстия в воздухане, и все норм. работает…и скорость набирает норм…
Алексей ответил:
30 мая 2013 в 13:10
Странно, у меня подобная проблема. Скутер перестал разгоняться более 45 км/ч. При добавлении газа, скутер разгоняется максимум до 40-45 км/ч, потом идет резкое увеличение оборотов двигателя, а скутер наоборот снижает скорость. Грешу на сцепление, тем более, что, не задолго до этого, при трогании с места скутер резко дергало. Кто, что знает об этом, может я не прав?
иван ответил:
23 июня 2013 в 22:26
Проблема точно в сцеплении!Стёрлись накладки на плате сцепления или 1 из 3 отвалилась вовсе.Удачи была такая же проблема.
подскажите пожалуйста как менять масло на мопеде RACER RC50QT-15K.За ранее спвсибо
Администратор ответил:
10 июля 2012 в 20:13
Справа возле генератора открутите щуп. Внизу двигателя есть сливной болт, его откручиваете, сливаете масло, затем закручиваете и заливаете новое. Двигатель перед этим надо прогреть.
подскажите пожалуйста.я купил мопед RACER RC50QT-15K,но когда я намотал около 400 км,на малых оборотах что-то свестит?
Администратор ответил:
10 июля 2012 в 20:14
Пугать вас не буду, тут только слушать надо.
Руслан ответил:
7 апреля 2014 в 11:34
отпишите мне на можно ремень заказать на меджик
Администратор ответил:
7 апреля 2014 в 12:30
Мы не занимаемся поставкой запчастей для скутера. Ищите нужный вам товар в соответствующих интернет магазинах.
диман ответил:
16 августа 2014 в 20:51
свист это нормальное явление на 139х моторах, я когда разгоняюсь на своем он у меня как боинг гудит))) так что все норм, а так может воздух откуда то подсасывать в системе питания или свеча недокрученная, смотри в общем
скажите 8 атмосфер компрессия нормальна?
Администратор ответил:
13 июля 2012 в 12:20
Не очень конечно, но ездить можно.
диман ответил:
16 августа 2014 в 20:51
Администратор ответил:
21 июля 2012 в 12:25
Администратор ответил:
24 июля 2012 в 18:57
Игла должны регулироваться. У вас богатая смесь, обеднить ее можно только опустив иглу или открутив на оборот — два винт качества (по сравнению с данным состоянием).Пытайтесь.
Алексей ответил:
21 октября 2014 в 16:44
возможно труба забитая у меня такое было
Здравствуйте! вот не так давно началась вибрация на мопеде Suzuki Sepia 50 снял вариаторы поменял грузики износились на такие же поменял ремень под износился посмотрел задние сцепление вроде колодки еще нормальный собрал обратно мопед стал спокойней но вибрация есть хоть и не такая какая была и стал ехать мах 27 так где то и начел шуметь задний вариатор (сцепление) разобрал снял колокол раскручивать не стал так как побаиваюсь что выстрелит пружина и помочь не кому подержать все сухое все ок если его потристи то слышно шум какое та буто пружинка вылетела которая дежить колодки но я так отверткой их по шурудил все на месте оттягивал колодки все норм на холостых слышно что шумит а газу Даш перестает=(((( а если я куплю новый задний вариатор как думаете нормально будет скорость и вибрация пропадет?
Администратор ответил:
31 июля 2012 в 14:56
Алексей ответил:
1 августа 2012 в 05:57
Спасибо! а не подскажите почему он стал ехать максимум 27 а до разбора выжимал все что есть?
Администратор ответил:
5 августа 2012 в 20:11
Так, не увидев, не скажу, причин море может быть.
Центробежное сцепление
Центробежное сцепление
Сцепление так же, как и прочие узлы трансмиссии, после увеличения мощности двигателя нуждается в обязательной перенастройке. Момент срабатывания сцепления, также, как и вариатор — обычно настраивают на значение оборотов, соответствующее максимальному крутящему моменту. Таким образом, обеспечивается наиболее эффективное троганье с места и разгон. Если сцепление будет срабатывать раньше этого момента, двигателю просто не хватит мощности и момента, чтобы стронуть скутер с места, если позже — мы снова получим рывки и провалы в динамике разгона, плюс потерю части рабочего диапазона двигателя, который останется в «холостом» секторе тахометра. Настройка сцепления осуществляется подбором жесткости пружин, стягивающих колодки. Сцепление работает по инерционному принципу: вращаясь, благодаря центробежной силе, колодки расходятся и прижимаются к «колоколу» — ведомому барабану сцепления. Пружины, в свою очередь, противодействуют расхождению колодок, таким образом, изменяя жесткость пружин (заменяя пружины на более жесткие или мягкие) мы можем регулировать момент срабатывания сцепления. Важно помнить, что все пружины должны быть одинаковой жесткости, в противном случае, колодки будут работать с перекосом, изнашиваться неравномерно, их может даже заклинить или наоборот, сцепление будет недовключаться и буксовать на ходу.
Процесс настройки сцепления достаточно трудоемкий, так как невозможно теоретически рассчитать оптимальный момент срабатывания, ведь у большинства скутеристов нет динамометрического стенда, который «нарисует» графики мощности и крутящего момента. Так что придется несколько раз разбирать-собирать сцепление, чтобы найти именно те пружины, которые обеспечат наилучшую динамику. Для облегчения этой трудоемкой процедуры существует так называемое регулируемое сцепление, в котором можно при помощи винтов изменять предварительное поджатое пружин, тем самым изменяя их жесткость. Кроме того, такая система позволяет не только единожды настроить сцепление, но и практически полностью исключить отрицательные эффекты, которые вызывает неравная жесткость обычных пружин (которая в той или иной степени практически всегда присутствует).
Колодки сцепления тоже иногда заменяются на тюнинговые. Такая замена позволяет сделать момент трогания более резким и быстрым. Разумеется, подобная модернизация не лучшим образом сказывается на комфорте, но является неоспоримым преимуществом с точки зрения улучшения динамики скутера. Кроме того, поскольку колодки сцепления выполняют роль центробежных грузов для самих себя, иногда заменой колодок на аналогичные, но с большей или меньшей массой, удается более точно настроить механизм, особенно, когда не хватает диапазона поджатия пружин регулируемого сцепления, или нет подходящих пружин нужной жесткости для обычного, нерегулируемого сцепления.