что дает много оперативной памяти

Почему не стоит экономить на оперативной памяти, если вы геймер

что дает много оперативной памяти. Смотреть фото что дает много оперативной памяти. Смотреть картинку что дает много оперативной памяти. Картинка про что дает много оперативной памяти. Фото что дает много оперативной памяти

что дает много оперативной памяти. Смотреть фото что дает много оперативной памяти. Смотреть картинку что дает много оперативной памяти. Картинка про что дает много оперативной памяти. Фото что дает много оперативной памяти

Содержание

Содержание

Оперативная память, она же ОЗУ/RAM, создана для хранения произвольных данных запущенных программ. У каждого процессора есть своя кэш память — L1, L2, L3 и реже L4. Если в буфере памяти процессора нет требуемых данных, он обращается к оперативной памяти, которая выступает посредником между жестким диском и процессором через системную шину.

что дает много оперативной памяти. Смотреть фото что дает много оперативной памяти. Смотреть картинку что дает много оперативной памяти. Картинка про что дает много оперативной памяти. Фото что дает много оперативной памяти

ОЗУ обеспечивает быструю работу операционной системы, браузера, игр и других приложений за счет высокой скорости чтения данных в сравнении с HDD и SSD. При заполнении всего объема RAM-памяти, ОС начинает «тормозить». Чтобы избежать «подвисаний», добиться большей частоты кадров в играх и быстрой обработки рендеров в графических редакторах, следует подобрать для вашего ПК подходящий объем памяти.

Оперативная мифология

Миф 1. Для получения двухканального режима необходимо две или четыре планки одной серии

В лохматые годы времен DDR и DDR2 желательно было устанавливать планки с одной партии для достижения двухканального режима. Если память была куплена в разное время и в разных местах, иногда требовались шаманские обряды в BIOS для получения желаемого.

С появлением DDR3 и DDR4 даже память с разными таймингами и частотами отлично работает в двухканальном режиме. Это стало возможным благодаря решению JEDEC — комитета, занимающегося разработкой стандартов для оперативной памяти. Если есть возможность, все же лучше купить планки одной серии, но на двухканальность это никак не повлияет.

Миф 2. XMP или D.O.C.P. разгон с завода идеален

Производитель никогда не будет рисковать. Хотя заводской разгон может увеличить производительность памяти на 50 %, практически все компании используют TurboBoost
в щадящем режиме.

что дает много оперативной памяти. Смотреть фото что дает много оперативной памяти. Смотреть картинку что дает много оперативной памяти. Картинка про что дает много оперативной памяти. Фото что дает много оперативной памяти

Поэтому с помощью ручных настроек в BIOS всегда можно поднять производительность еще
на 10–20 %. Разумеется, делать это стоит осторожно.

Миф 3. В 64-битной версии Windows нет лимита на поддержку ОЗУ

Лимит есть, но на практике он почти недостижим. Для версий Windows 8 или 10 максимальный объем 512 ГБ, для Windows 7 — 192 ГБ.

Миф 4. В ОЗУ главное частота

Частота увеличивает пропускную способность оперативной памяти, но важны и задержки при обращении к информации. При разгоне необходимо установить баланс между частотой
и таймингами. Если выставить минимальные значения задержки и максимальную частоту, производительность может даже упасть. Если сделать наоборот, можно получить тот же эффект. Единственный вариант: «метод научного тыка» и тесты.

Миф 5. Память DDR3 и DDR4 может работать вместе

Достаточно странный миф, который мог возникнуть только от незнания особенности оперативной памяти. Производители выпускают материнские платы с одновременной поддержкой DDR3 или DDR4. Даже в теории планки разных поколений не совместимы: DDR
не работает вместе с DDR2, которая не работает вместе с DDR3. Если поставить планки DDR3
и DDR4 вместе, это может привести к выходу из строя материнской платы и повреждению планки DDR4. Вольтаж DDR3 — 1,5 вольта, у DDR 4 — 1,2 вольта.

Миф 6. Если выставить слишком высокие параметры разгона, оперативная память сгорит

Если не трогать вольтаж, ничего страшного с оперативной памятью не случится. Тайминги
и частота не влияют на физическое состояние чипов памяти. Единственная опасность для памяти — эксперименты с вольтажом. В редких случаях «убить» ОЗУ может неправильная работа контроллера памяти или физическое повреждение материнской платы.

что дает много оперативной памяти. Смотреть фото что дает много оперативной памяти. Смотреть картинку что дает много оперативной памяти. Картинка про что дает много оперативной памяти. Фото что дает много оперативной памяти

Некоторые уникумы умудряются перегревать DDR, превращая память в радиатор отопления.
С другой стороны, есть люди, проливающие кофе на оперативную память.

Основные параметры ОЗУ: объем, частота, количество каналов передачи данных.

Многоканальность

Одна планка памяти не может работать в многоканальном режиме. Ее мжно ставить только, если собираетесь докупать память в будущем. В идеале необходимо установить две или четыре планки одной серии. Процессор, работающий с памятью в двух или четырехканальном режиме выдает больше FPS.

В качестве подопытных используются:

Посмотрим, как на практике работает двухканальный режим. Первый тест проводится в 3D Mark FireStrike. Разница в синтетическом тесте практически незаметна, всего 17 пунктов.

что дает много оперативной памяти. Смотреть фото что дает много оперативной памяти. Смотреть картинку что дает много оперативной памяти. Картинка про что дает много оперативной памяти. Фото что дает много оперативной памяти

Наибольший прирост от двухканального режима чувствуется при рендеринге и архивации файлов.

что дает много оперативной памяти. Смотреть фото что дает много оперативной памяти. Смотреть картинку что дает много оперативной памяти. Картинка про что дает много оперативной памяти. Фото что дает много оперативной памяти

Рендер видеоролика в Adobe Premiere Pro CC сократился в двухканальном режиме на 28 секунд, то есть на 14 %.

что дает много оперативной памяти. Смотреть фото что дает много оперативной памяти. Смотреть картинку что дает много оперативной памяти. Картинка про что дает много оперативной памяти. Фото что дает много оперативной памяти

Архиватор WinRar сжал данные на 20 секунд быстрее, что составило 20 % производительности. В играх количество FPS увеличивается на 7–14 %.

что дает много оперативной памяти. Смотреть фото что дает много оперативной памяти. Смотреть картинку что дает много оперативной памяти. Картинка про что дает много оперативной памяти. Фото что дает много оперативной памяти

Синий цвет — минимальное число кадров в двухканальном режиме.
Красный цвет — минимальное число кадров в одноканальном режиме.
Зеленый цвет — среднее число кадров в двухканальном режиме.
Оранжевый цвет — среднее число кадров в одноканальном режиме.

Тесты с запущенными играми Battlefield 4 MP, Call of Duty AW MP, Far Cry 4, Dying Light, GTA4, Warface Ultra, CS: GO Ultra показатели значительную разницу в ФПС в режиме Singl и Dual. В Battlefield 23 кадра, в Counter-Strike 59 кадров в секунду, Far Cry 4 и Warface — 10 FPS и менее. Если собрать все данные вместе, двухканальный режим в «тяжелых» сценах дает прирост 14 % и средний 7 %.

что дает много оперативной памяти. Смотреть фото что дает много оперативной памяти. Смотреть картинку что дает много оперативной памяти. Картинка про что дает много оперативной памяти. Фото что дает много оперативной памяти

В некоторых играх даже на ОЗУ с большей частотой при одноканальном режиме производительность может падать на 20–25 %, например, Assassin’s Creed Odyssey.

что дает много оперативной памяти. Смотреть фото что дает много оперативной памяти. Смотреть картинку что дает много оперативной памяти. Картинка про что дает много оперативной памяти. Фото что дает много оперативной памяти

Объем имеет значение

Краткая рекомендация — чем больше, тем лучше. 16 ГБ в 2020 году хватает для обеспечения качественной картинки +60 FPS на Ultra настройках.

что дает много оперативной памяти. Смотреть фото что дает много оперативной памяти. Смотреть картинку что дает много оперативной памяти. Картинка про что дает много оперативной памяти. Фото что дает много оперативной памяти

В том же Assassin’s Creed Odyssey установленные 16 ГБ оперативной памяти выдают на 11,5 % FPS больше в сравнении со средним показателями 8 ГБ ОЗУ. Про минимальные просадки
и говорить не стоит, 4 кадра в «тяжелых» сценах против 29 кадров с ОЗУ на 16 ГБ — 625 %. Максимальный прирост ФПС — 25 %.

А вот разницы между 16 и 32 ГБ практически нет, большинство игр еще не научилось «осваивать» такие объем информации.

что дает много оперативной памяти. Смотреть фото что дает много оперативной памяти. Смотреть картинку что дает много оперативной памяти. Картинка про что дает много оперативной памяти. Фото что дает много оперативной памяти

Больше мегагерц

В баталиях вокруг заветных мегагерц сломано много копий. Одни, самозабвенно утверждают, что разницы никакой, другие твердят о радикальном повышении FPS. Почему существует два мнения?

Свою роль повышенное количество мегагерц начинает играть, если процессор не справляется
с нагрузкой. При 100 % загрузке оперативная память и файлы подкачки задействуются
по максимуму. Чем выше частота, тем заметнее разница.

что дает много оперативной памяти. Смотреть фото что дает много оперативной памяти. Смотреть картинку что дает много оперативной памяти. Картинка про что дает много оперативной памяти. Фото что дает много оперативной памяти

Тесты показывают приличный прирост. На скриншоте тестируется память, работающая
в одноканальном режиме на частоте 1066, 2133, 3200 МГц.

В игре GTA5 на частоте 2400 МГц можно получить прирост на 30–34 FPS в сравнении
с 1066 МГц. При установке памяти с частотой 3200 МГц, FPS подпрыгивает до 50–65 кадров. При это загрузка процессора близка к 100 %.

Если будет достигнут предел возможностей памяти видеокарты, она начнет кэшировать данные, используя ОЗУ, в этом случае прирост за счет частоты будет незначительный — 1-2 кадра в секунду.

что дает много оперативной памяти. Смотреть фото что дает много оперативной памяти. Смотреть картинку что дает много оперативной памяти. Картинка про что дает много оперативной памяти. Фото что дает много оперативной памяти

Разница в цене между планками памяти на 2133 МГц и 3200 МГц небольшая, зато она заметна в производительности, особенно на компьютерах со слабыми процессорами или мощными видеокартами. Повышенная частота поможет процессору выжать максимум ресурсов
из видеокарты.

С радиатором и без

Радиатор в основном устанавливается на плашки оперативной памяти для эстетики и не влияет на ее функциональность. За него не стоит переплачивать, если вы никогда не будете разгонять оперативную память. Но если собираетесь менять вольтаж и разгонять RAM по частоте, радиатор точно не будет лишним.

SMT-профиль

Хороший вариант для тех, кто не хочет рисковать. ОЗУ с SMT-профилем стоят дороже, потому что уже разогнаны по частоте и таймингам на заводе. Как правило, на них устанавливают радиаторы со стильной подсветкой.

Если вы игроман или профессионально работаете с графическими редакторами — не экономьте на оперативной памяти. +16 ГБ памяти и частота 2133 МГц или выше повысит производительность ПК на 14–20 %. В среднем рендер картинки в 4К на 8 ГБ ОЗУ занимает 15–20 минут. С планкой в 16 ГБ за 60 минут можно обработать на 1-2 картинки больше. Высокая частота и большой объем памяти позволит получать в играх на 14–25 FPS больше.

Источник

Что дает много оперативной памяти

что дает много оперативной памяти. Смотреть фото что дает много оперативной памяти. Смотреть картинку что дает много оперативной памяти. Картинка про что дает много оперативной памяти. Фото что дает много оперативной памятиЗначок песочных часов, пожалуй, является самым ненавистным из всех символов, что появляются на экране монитора компьютера. Увеличение объема оперативной памяти сокращает ожидания и улучшает производительность компьютера, но не во всех случаях это так. Давайте посмотрим, в каких ситуациях целесообразно увеличить объем оперативной памяти для повышения производительности компьютера.

Многозадачный режим
Если Вы запустите несколько ресурсоемких программ одновременно то, вероятно, заметите, как снизится общая производительность компьютера, возможно, что компьютер даже начнет притормаживать. Увеличение объема оперативной памяти успешно решает эту проблему. В этом случае, наращивание дополнительного объема оперативной памяти является правильным решением.

Видеомонтаж и другие ресурсоемкие задачи
Увеличение оперативной памяти оправданно и в случае, когда вы используете компьютер для видеомонтажа. Видео файлы съедают довольно много памяти. Хороший процессор и достаточное количество оперативной памяти, залог быстрого запуска Photoshop и других ресурсоемких программ. Создание мультимедийных презентаций станет гораздо более приятным занятием, с достаточным объемом ОЗУ. Практически все программы, работающие с графикой и мультимедиа требовательны к объему оперативной памяти.
Если к вашему компьютеру подсоединен принтер, то недостаток памяти будет негативно сказываться на скорости его работы, а если быть точнее, то на скорости выполнения задач программного обеспечения принтера. Достаточное количество оперативной памяти позволит графике или документу быстро загрузиться. В противном случае вам придется томиться в ожидании длительной загрузки в буфер, а при недостатке оперативной памяти еще и ждать пока система скинет часть данных в файл подкачки.

Может ли оперативной памяти быть слишком много?
С точки зрения продвинутого пользователя, да, может. Если вы хорошо разбираетесь в компьютере и программах, то можете примерно представлять, какой объем памяти вам необходим.

Покупая тот или иной модуль оперативной памяти, не забудьте проверить совместимость стандарта модуля памяти и материнской платы.

Подводя итог, заметим, что чем больше оперативной памяти установлено в вашей системе, тем быстрее она будет работать. Это неоспоримый факт. В настоящее время, модули памяти новейшего стандарта DDR3 достаточно дешевы. И установка дополнительного модуля памяти может решить многие проблемы связанные с «подвисаниями» компьютера.

Источник

реклама

Итак, так как некоторые читатели не изучают предоставленный мною материал досконально, но пытаются оспорить мои суждения, ссылаясь на фразы, вырванные из контекста, я призываю вас не торопиться с преждевременными выводами и обдумать то, что будет высказано далее.

реклама

Итак, иметь 32 Гб оперативной памяти стандарта DDR4 оправдано лишь в том случае, если игровой компьютер собирается здесь и сейчас с прицелом минимум на 5 лет (в перспективе на 8-10 лет без апгрейда). Если же у вас уже есть система с 16 Гб ОЗУ типа DDR4, то нет никакого смысла добавлять оперативную память для бытовых задач и игр, если вы планируете обновить систему полностью и перейти на DDR5. Если же вы имеете ПК с 12-24 Гб DDR3 (AM3+, LGA 115X, различные Xeon с 3-4 каналами оперативной памяти), то вам также нет смысла до выхода DDR5 обновлять систему и прыгать «уходящий поезд DDR4», лучше вложите деньги в видеокарту, а если у вас 8 либо же меньше гигабайт DDR 3, то проще всего увеличить объем оперативной памяти до 16 Гб, а для поднятия FPS в играх просто обновить видеокарту. Если же у вас нет никакого компьютера, старая консоль, крайне старый ПК (c памятью DDR2 и старше), который невозможно проапгрейдить так, чтобы дотянуть до выхода DDR5, играя в новинки, то для вас есть определенный смысл задуматься о приобретении нового компьютера с 32 Гб DDR4, и если вы точно знаете, что денег «на завтрашний день» уже не будет и в ближайшие 8-10 лет придется довольствоваться собранным сейчас компьютером.

реклама

Перед началом экспериментов прошу ознакомиться с тестовым стендом.

Итак, когда информация о тестовой конфигурации оглашена, предлагаю начать «загружать» оперативную память с того, что мы выясним, каково «базовое» потребление ОЗУ операционной системой в моем случае.

реклама

Перед вами только что запущенная система. Я ничего предварительно не настраивал, ничего не отключал, думаю, что нет смысла выявлять, сколько потребляет «чистая» ОС без Aero, автозагрузки и прочего. Это расход оперативной памяти только включившегося реального рабочего компьютера.

Теперь предлагаю перейти к «синтетике». Задача проста: 50 открытых вкладок в двух браузерах: Opera и Chrome.

Чтобы «синтетический» тест не был полностью бессмысленным, и его результаты можно было как-то интерпретировать, было решено открыть первые 50 страниц в «Википедии» по алфавитному порядку на букву «A». Каждая страница в чем разница» rel=dofollow»>страница была полностью загружена и «проскроллина» с возвратом в исходное положение. Стоит отметить, что в браузерах Opera и Chrome страницы были открыты в идентичном порядке с пустой вкладки. Списки страниц также были полностью идентичны друг другу и, естественно, каждая открытая страница в чем разница» rel=dofollow»>страница «хранила» в себе уникальный материал, отличающийся между собой по содержанию и объему данных. Такое тестирование я считаю показательным при работе в интернете или, например, при написании курсовых и дипломных работ в учебных заведениях.

Chrome:

Тестирование, к сожалению, показало, что компьютер «для учебы» тоже нуждается в объеме оперативной памяти больше 8 гигабайт.

Opera:

Вопреки распространенному мифу, из данного тестирования удалось выяснить, что браузер Chrome, по крайней мере на данный момент, потерял статус «пожирателя оперативной памяти».

Теперь давайте посмотрим на потребление оперативной памяти в реальном и типичном для меня сценарии работы за компьютером.

В моем браузере открыты 25 вкладок различных сайтов, которые я использую в процессе работы.

Помимо этого в данный момент я рисую в графическом редакторе заглавную картинку для статьи, состоящей из нескольких слоев + нескольких картинок в других окнах для работы над основным проектом. Для связи со мной у меня открыт десктопный мессенджер. Браузер с 25 вкладками также ожидает моего переключения. Запущен Steam, свернута простенькая, но просто отличная игра ATOM RPG. Собственно, открыт диспетчер задач для мониторинга потребления оперативной памяти. MSI Afterburner считает потребляемую игрой оперативную память. В Excel строятся гистограммы, а в Word набирается текст текущей статьи. Открыт FRAPS для построения графика FPS через Excel. Запущен Origin. Панель Nvidia и программка для выделения необходимой области экрана под скриншот также работают на фоне. В проводнике открыты 3 папки.

И даже такая совершенно нестандартная для типичного геймера работа «съедает» всего 9 Гб (округляю в большую сторону) оперативной памяти компьютера.

Давайте теперь проверим, сколько оперативной памяти нужно современным и серьезным играм.

Демонстрировать потребление оперативной памяти игрой я собираюсь в Red Dead Redemption 2, так как это самая высокотехнологичная и требовательная к ресурсам ПК игра из тех, которые установлены в данный момент на моем персональном компьютере.

Настройки игры были следующие: разрешение экрана 1360X768, сглаживание 4X MSAA (остальные сглаживания выключены), абсолютно все остальные настройки «выкручены» на максимум (в том числе и дополнительные).

Так как игра у меня пройдена, я специально загрузился в одну из самых «тяжелых» миссий в городе, связанных с ограблением банка, перед этим около получаса разгуливал по самому большому городу в игре, чтобы по максимуму загрузить оперативную память.

В процессе миссии максимальная загрузка ОЗУ была запечатлена на скриншоте.

И, чтобы не судить о потреблении памяти лишь по одной игре, предлагаю протестировать расход ОЗУ в Метро: Исход.

Игра тестировалась на профиле графических настроек «Экстрим», разрешение было выбрано 1360×768. Все дополнительные опции графики были включены и выставлены в максимально возможное положение.

Тестирование игры происходило на локации Тайга. Я в течение 40 минут гулял по локации и пытался максимально загрузить оперативную память.

Спустя 20 первых минут потребление оперативной памяти увеличилось на 700 Мб от первоначального потребляемого объема и составило 6835 Мб.

Спустя следующие 20 минут игры мне все-таки удалось «загрузить» оперативную память более чем на 7 Гб.

Кто-то скажет, что такое тестирование абсолютно не объективно, но давайте тогда предположим, что через 5 часов игры и, соответственно, переходов на новые уровни, потребление оперативной памяти достигнет 8 Гб, а может даже и 10 Гб, если очень сильно постараться. Но этот факт никак не говорит о том, что 32 гигабайта ОЗУ сейчас нужны для игр, бытовых занятий на компьютере или даже игр с одновременной работой и серфингом в интернете. 16 Гб оперативной памяти в данный момент достаточно для использования ПК на бытовом уровне.

Ну, и если вы приобрели 32 Гб оперативной памяти DDR4, то не стоит расстраиваться. Такой объем памяти позволит вам «дотянуть» как минимум до конца жизненного цикла DDR5 и выждать того момента, когда будет действительно сильный разрыв в производительности между скоростными модулями DDR4 и среднебюджетными экземплярами DDR5, чтобы действительно выгодно обновить систему. Да, вы не получите максимальный FPS, но при наличии быстрого восьмиядерного процессора точно обеспечите себе стабильный гейминг без апгрейдов на ближайшие года (за исключением лишь видеокарты).

Источник

Пять аргументов «за» и четыре «против» покупки 32 Гб памяти в игровой компьютер в 2020 году

реклама

В комментариях к блогу развернулась нешуточная дискуссия о нужности 32 Гб памяти в 2020 году. Я всегда считал комментарии важнейшей частью блогов overclockers.ru, в которых можно почерпнуть не меньше полезной информации, чем в самом блоге. Вот и в это раз после прочтения блога я засел за чтение комментариев.

реклама

реклама

Как это обычно бывает, однозначного решения этого вопроса не существует и правы и те, кто выбирают 16 Гб, и те, кто выбирает 32 Гб.

Для себя я этот вопрос решил в пользу 32 Гб, описав это в блоге «Пять причин, по которым я купил 32 Гб памяти в бюджетный компьютер в 2020 году».

Но мои аргументы в том блоге были слишком привязаны к моей текущей конфигурации ПК, платформе AM4, и планам на дальнейший апгрейд.

реклама

В этом блоге я постараюсь более объективно взвесить аргументы и «за», и «против» покупки 32 Гб в игровой компьютер в 2020 году. Именно в игровой, ведь в офисный и мультимедийный до сих пор хватает 8-16 Гб, а для многих рабочих ПК и 32 Гб уже мало.

Давайте начнем с аргументов «против» покупки 32 Гб.

Мало того, в наши годы файл подкачки, размещенный на быстром SSD, способен сделать недостаток оперативной памяти очень незаметным. Кардинально отличающимся от времен, когда обращение к файлу подкачки, расположенному на жестком диске, сопровождалось тормозами и треском.

Да, аналогичных модулей может не найтись и память заработает не на оптимальных таймингах и не возьмет рекорды разгона, но работать все будет.
Или можно продать свои 2х8 Гб на вторичном рынке и купить новые 2х16 Гб.

Теперь давайте разберемся с аргументами «за».

Поэтому апгрейд памяти неизбежен.

Никаких оснований для того, что DDR4 будет сильно дешеветь, я не вижу. Наоборот, снижение выпуска DDR4 чипов при сохранении множества актуальных платформ AM4 и сокетов 1151 и 1200 вызовут повышение ее цены. Как в случае с DDR3.

Поэтому нет особой разницы, когда вы заплатите за 32 Гб памяти, сейчас или через год-полтора. Я заплатил сейчас.

Я не люблю связываться с б/у рынком, пускать к себе в дом незнакомцев для продажи железа, поэтому мне спокойнее купить 32 Гб сейчас и сидеть на них несколько лет.

Тест DDR3 2133 МГц. Вполне сопоставимо с результатами DDR4 2133 МГц.

Я именно так и сделал, разогнав CRUCIAL Ballistix Sport LT AES до 3400 МГц и максимально ужав тайминги и субтайминги.

Видите, модули памяти DDR4 с частотой 2666 МГц уже равны по ценам самым недорогим модулям DDR3 1600 МГц? Такое же повышение цен на устаревающую память было и во времена смены SDRAM на новую DDR память, и когда DDR меняли на DDR2, и когда DDR2 уступала позиции DDR3 памяти.

В этот раз история повторяется и шустрая DDR3 стоит уже неприлично дорого.

То же самое и на вторичном рынке. Достаточно промониторить предложения на Авито. Чувствуется даже некоторый дефицит.

Дело усугубляется тем, что срок жизни платформ на DDR3 и DDR4 теперь неприлично растягивается китайцами с их серверными процессорами.

Не забудьте нестабильность курса валют и сезонное повышение цен к 1 сентября, после летнего отпускного и дачного затишья, когда тысячи школьников пойдут покупать компьютеры «для учебы».

Может быть, память сейчас стоит на самом минимуме, к которому вернется очень и очень нескоро. И самое время купить 32 Гб памяти на несколько лет вперед.

Вот мои аргументы «за» и «против» покупки 32 Гб памяти в игровой компьютер в 2020 году. Я не претендую на истину в последней инстанции и, может быть, совершил ошибку, купив в свой ПК 32 Гб ОЗУ.

Поэтому я с удовольствием выслушаю ваше мнение в комментариях, ведь в споре рождается истина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *