что дает индульгенция в kingdom come deliverance
Kingdom Come: Deliverance: Совет (Лёгкие деньги, 20-80к за одну игровую ночь)
Многие знают, что при знакомстве с мельником Пешеком, он может дать миссию, которая откроет вам тёмную сторону заработка в игре, т.е. кража и взлом. Здесь описано как легко заработать ОГРОМНЫЕ СУММЫ на взломе замков.
Итак, для начала нам надо:
1)взламывать все замки, пока не достигнем 15 уровня, после чего сможем взламывать Очень сложные замки (да, это не такой маленький уровень, но достигнуть его, на самом-то деле, не сложно, нужно лишь время)
2) Найти шмотьё, в котором вы будете незаметным и бесшумым (можно просто голышом бегать, заметность будет 50, а Шум 0, для ночных вылазок самое то).
3) можно раздобыть коня с более-менее хорошей грузоподъёмностью (также изучить навык и купить сумки для коня) для упрощения переноса вещей
4) запаситесь несколькими сохранялками, чтобы сохраняться перед каждым набегом (на всякий случай)
После того, как вы достигли 15 уровня, дожидаемся ночи и выдвигаемся в Ратае, взламываем в первую очередь оружейника и бронника, далее как захотите и как по времени будет до рассвета (у оружейника склад на первом этаже в коморке, если зайти со стороны кузницы, то сразу налево, там 3 сундука с очень сложным замком; у бронника на втором этаже, проще всего заходить сзади со здания, как раз есть лестница на второй этаж и там направо, также 3 сундука) взламываем и всё что можно погружаем на коня, желательно ограбить одного, погрузить на коня и побежать к Пешеку, после чего вернуться назад на второй+ заход..
Окей, с этим, вроде разобрались.. а вот с Пешеком начинается магия, у него есть такой же сундук, котоырй находится за дверью в ближайшем домике слева от вашего дома.. Закидываем всё в сундук Пешека и повторяем грабежи, пока не наступит рассвет.
Возможные «баги» данного способа:
1) деньги могут не появиться сразу, но они появятся попозже
2)Если Пешек заметит, что вы лезете в его сундук, то стража потребует в 3 раза больше денег, чем вы взяли из его сундука за ВСЁ ВРЕМЯ ИГРЫ.. т.е. если у вас будет моя ситуация, где вы так заработали 200к и спалились, то стража потребует 600к, вряд ли вы это выплатите честным путём.
Kingdom Come: Deliverance – «обоюдоострая» историческая правда
Успешный сбор денежных средств с неравнодушных казалось бы, доказал, состоятельность идеи Вавры о создании «исторически точной» RPG и проект обрёл жизнь.
Кто бы мог подумать, что именно эта игра столь явно вскроет столько проблем современного общества.
В ответ на это сотрудники Warhorse Studios заявили, что подобных намерений у них нет. «Мы не стали включать в игру эти этнические группы, потому что их представителей не было в Богемии тех времён. Вот и всё. Точнее, их было очень и очень мало. Действие игры разворачивается на территории в девять квадратных километров, так что у вас просто не было бы шансов встретить [темнокожего] ».
В дальнейшем всё вернулось на круги своя. Даниэль Вавра дал ещё несколько интервью, парируя обвинения в расизме аргументами в духе «я местный, ко мне не лезьте». Игровые журналисты хоть и прекратили обвинять студию разработчика, в то же время принялись активно прорабатывать тематику «тёмного средневековья», причём отнюдь не в контексте упадка науки и искусства.
Борьба в социальных сетях и на интернет-форумах запустила новый виток дискуссии о роли «расовых меньшинств» в истории Европы. Правда ли, что представители иных, нежели европеоидная, рас играли большую роль в истории, нежели принято думать, или всё это лишь продукт современной политической конъюнктуры? Попытаемся разобраться в этом животрепещущем вопросе.
Упоминания о чернокожих людях на территории европейского континента мы встречаем ещё со времён Античности. К несчастью, это были в основном рабы, стекавшиеся в крупные города Римской империи со всего известного мира. Оказаться в рабстве, как правило, означало потерять все и навсегда. Некоторые «живые орудия» могли получить свободу и занять своё место в римском обществе (философ-стоик Эпиктет), а их потомки могли забраться и на самую вершину (император Диоклетиан). Вполне можно предположить, что среди тех, кто умом и смекалкой смог добыть себе свободу, были чернокожие мужчины или женщины, однако достоверных свидетельств этому нет.
Абстрагируясь от причин складывания подобной традиции изображения Святого Маврикия, скажем лишь, что оба произведения были созданы примерно через тысячу лет после его смерти (если он вообще существовал). Можно ли использовать эти изображения как исторический источник? Вопрос в известном смысле риторический
Ушедшая с исторической сцены Римская империя оставила после себя государства, в которых зародился новый общественный строй – феодализм. Получавшие землю за службу франкские и вестготские воины в качестве главной производительной силы опирались на крепостных крестьян. В таких условиях, захват чернокожих (впрочем, как и любых других) рабов мало интересовал постоянно воюющих друг с другом феодалов.
Первое достоверное появление чернокожих в Европе напрямую связанно с началом эпохи Великих географических открытий. В 1443 году португальский мореплаватель Нуну Триштан привез из мавританской экспедиции в Лиссабон несколько десятков плененных им чернокожих мужчин (а это, если что, уже через 40 лет после событий Kingdom Come). Продажа рабов принесла ему неплохую прибыль, и через два года он решил повторить своё путешествие, но лучше бы он этого не делал – в 1446 году при попытке захватить ещё больше рабов он был убит. Как бы то ни было, в Европе уже сложилось восприятие чернокожих людей как «не совсем людей», а это значило, что поступать с ними можно как заблагорассудится.
Таким образом, можно смело оправдать Warhorse Studios по обвинениям в расизме. Даже просто встретить чернокожего человека в Чехии XV века, за пределами крупных городов трудно, а в сколько-нибудь влиятельной роли и вовсе невероятно. Ведь, как мы уже знаем, мода на чернокожих слуг появилась в Европе с началом Великих географических открытий, а эта эпоха, мягко говоря, далека по времени от событий Kingdom Come: Deliverance, разворачивающихся в Чехии начала XV века.
Однако, если присмотреться повнимательнее к их игре, выяснится, что они страдают (или наслаждаются) другим заболеванием психики. По крайней мере, иными причинами объяснить происходящее в их творении сложно.
Именно это произошло со всеми участниками этой истории – каждый из них не увидел то, что не готов видеть. А некоторые были слишком готовы увидеть что-либо.
Первым «синдром невидимой гориллы», одолел, разумеется, главного сценариста Даниэля Вавру и чешских разработчиков из Warhorse Studio. Причём сразил он их в самой тяжёлой форме – иначе они бы не стали наполнять национальной коннотацией центральный конфликт игры, по совместительству являющийся главным двигателем сюжета – борьбу Вацлава IV и его брата Сигизмунда Люксембургов за богемскую корону.
Вацлав IV и Сигизмунд: два сына одного из величайших чешских монархов – Карла IV Люксембурга с именем которого связан золотой век Чехии. Конфликт между братьями начался после смерти их отца: старший сын Вацлав получил чешскую корону и титул короля Германии (некоронованного императора Священной Римской империи), в то время как Сигизмунду хоть и достался лишь Бранденбург, но он получил выгодный брак, потенциально суливший обладание венгерским, польским и хорватским тронами. В итоге, после многих лет войны и политической борьбы, ему удалось стать королём Венгрии и Хорватии. В то же время, Вацлав не обладал талантами своего отца – он слыл гулякой и самодуром (что признаёт и сам игра), и был непоследователен в своих действиях (за 22 года не удосужился короноваться императорской короной). В то же время, амбициозный и решительный Сигизмунд был явно недоволен положением, которое ему уготовила судьба. Их борьба вылилась во многолетний политический конфликт, в котором каждый из братьев пользовался поддержкой различных групп чешских феодалов.
Несмотря на всё это, Kingdom Come: Deliverance представляет нам Сигизмунда ярко выраженным венгерским злодеем-захватчиком, хоть он и был чехом в той же степени что и его брат Вацлав. Более того, Сигизмунд был крайне непопулярен среди венгерской знати из-за истощения ресурсов королевства в непрекращающихся войнах с хорватами и турками. Особенно пошатнули авторитет Сигизмунда в Венгрии его войны с братом Вацлавом: венгерские магнаты не горели желанием сложить голову ради коронации Сигизмунда императорской короной, да и жить в составе Священной Римской империи им не хотелось.
Так в чём же всё-таки причина столь тенденциозной репрезентации Сигизмунда Люксембургского в Kingdom Come. Ответ следует искать в событиях, произошедших несколько позже времени действия игры.
Памятуя о том, что статуя одного из лидеров гуситов Яна Жижки открывает собой Национальный памятник на Виткове (да и сам памятник расположен на месте битвы гуситов с войском Сигизмунда), нетрудно догадаться, что история гуситского движения стала одной из основ формирования чешской нации. И так же нетрудно догадаться, какого рода чувства у пламенных чешских патриотов вызывает личность Сигизмунда, учитывая, какую роль в казни Гуса он сыграл.
Вацлав же стремился быть ближе к своим подданным: порой даже надевал костюм попроще и сливался с уличной толпой, чтобы видеть проблемы простолюдинов. Но в то же время, он оставался крайне непредсказуемым, а подчас и опасным монархом. К примеру, в 1389 году, когда Вацлав попытался вернуть в свой домен земли, раньше принадлежавшие королю, он собрал своих вассалов, а потом убивал по одному из тех, кто отказывался ему повиноваться. Другим ярким примером является похищение и убийство в 1393 году пражского викария Яна Непомуцкого, выполненное по приказу короля.
Но в чём же причина того, что в представлении разработчиков игры Вацлав остался на «белой» стороне? Быть может причина в том, что Вацлав покровительствовал Яну Гусу (пока ему было это выгодно)? Но ведь стоило Гусу выступить против индульгенций, так Вацлав немедленно лишил его своей поддержки и спровадил из Праги. К сожалению, причина скорее всего кроется в «синдроме невидимой гориллы» – разработчики оказались не готовы увидеть подлинные исторические факты, расходящиеся с их собственным мировоззрением и взглядом на историю своей страны.
Кстати, а что вообще забыли половцы в «исторически достоверной» Чехии начала XV века? Вопрос крайне актуальный, учитывая, что последний раз половцы как крупная политическая сила Венгерского королевства, в контексте истории этого региона упоминаются во второй половине XIII века, а как субъект международной политики они исчезли ещё раньше. Ответить на него могут только в Warhorse Studios, но можно предположить, что это из-за того, что половцы уже не подадут в суд на компанию-разработчика за подобное их изображение в игре.
Кстати о венграх. Единственный в игре венгр, чьё имя известно (а судя потому, что все остальные в армии Сигизмунда это половцы, то и вообще единственный венгр) Иштван Тот – макиавеллианский злодей, подлый, двуличный и беспринципный аристократ-садист с замашками бандита, Тот – один из основных антагонистов игры и противников Чешского королевства (достойных противников у чехов по определению не бывает). Зато Иштван Тот состоит в гомосексуальной связи со своим не менее морально уродливым подручным (это видимо чтобы сценаристов в гомофобии не обвинили).
Но достаётся от разработчиков не одним венграм. Упомянутый уже немецкий рыцарь Маркварт фон Аулитц (подозрительно напоминающий Александра Розенбаума) хладнокровно убивает родителей главного героя. Более того, даже такой эпизодический персонаж как крикливый пьяница-немец в таверне в самом начале игры, характеризуется персонажами как ненадёжный и двуличный человек.
Игра совершенно не делает никаких попыток показать между чехами, венграми и немцами хоть что-нибудь общее, или хотя бы простые человеческие отношения между представителями этих народов. Она не даёт никакой мотивации поступков враждебных персонажей. В чём причина этого? Можно конечно было бы написать, что причина кроется в том, что формирование чешского национального самосознания происходило под давлением немцев и венгров, а также официальных властей Габсбургской двуединой Австро-Венгрии. Однако, скорее всего, причина всё в том же пресловутом «синдроме невидимой гориллы» – разработчики оказались не готовы понять, что мир, не всегда был таким, каким они себе его представляют. Они оказались не готовы воссоздать мир, в котором отсутствовали бы привычные им национальные антипатии. Из-за этого они попытались перенести привычное им мировоззрение в средневековую ситуации. Проблема в том, что люди в Средние века вообще не мыслили такими категориями как «нация» или «национальность». Главным предназначением феодалов была служба сюзерену, а на каком языке он говорит, большого значения для них не имело. Равно как и крестьяне, работающие на земле, не видели принципиальной разницы, кому платить оброк.
«Синдром невидимой гориллы» затронул и критиковавших Warhorse Studios игровых журналистов. В погоне за конъюнктурой они пытались найти в игре расизм в отношении чернокожих (по причине их отсутствия в ней). В то же время, крупнейшие игровые издания оказались неспособны увидеть в Kingdom Come: Deliverance откровенный шовинизм и манипуляцию историческими фактами в угоду собственной версии истории.