что дает физкультура детям
Что дает физкультура детям
Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи. Поэтому желательно родителей вовлекать в активный педагогический процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по воспитанию детей.
Движение, физкультура и спорт — это возможность дать ребенку жизненно необходимую для организма нагрузку. Малая физическая активность ребенка может привести к ряду серьезных изменений в его организме. Сегодня у 4-8% школьников выявлено ожирение. Оптимальным возрастом для начала занятий физкультурой считается – 6 лет. На различные танцевальные кружки возможен прием 4-5 летних детей. В любом случае, ребенка следует отдавать не туда, куда взрослым хочется, а в ту секцию, которая наиболее ему подходит – по весу и росту, по степени эмоционального формирования.
Положительные характеристики спорта:
За счет новых движений и командных игр, например, игра в баскетбол, волейбол, футбол, развивается боковое зрение, что способствует быстроте принятия решений. Улучшается мозговая деятельность. В процессе двигательной активности вырабатываются эндорфины, гормоны счастья, которые повышают настроение и дают чувства удовлетворенности жизни.
В тех случаях, когда у ребенка есть проблемы со здоровьем, рекомендуются занятия лечебной физкультурой. Лечебная физкультура — комплекс физических и дыхательных упражнений, который оказывает общеоздоровительное и терапевтическое действие на юный организм. Занятия ЛФК очень полезны при хронических или врожденных патологиях опорно-двигательного аппарата, дыхательной, пищеварительной системы. Регулярная адекватная физическая нагрузка способствует гармоничному развитию ребенка и снижает частоту простудных и других заболеваний. Помимо основной задачи, лечебная физкультура обеспечивает необходимый положительный эмоциональный фон. Соревновательный дух в компании сверстников помогает выработать благоприятную мотивацию, являющуюся необходимым условием тренировки.
Продолжительность занятий лечебной физкультуры:
20-50 минут (в зависимости от возраста, физической подготовленности, выраженности нарушений, психоэмоционального состояния ребенка, особенностей лечебного комплекса).
Занятия проводятся под руководством специалиста-инструктора, где решаются следующие задачи:
Итак, влияние физкультуры на здоровье ребенка трудно переоценить.
Сообщение по физической культуре на тему: «Что дают ребенку занятия физической культуры».
Что дают ребенку занятия физкультурой?
Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. Дети должны усвоить показанное взрослым движение и суметь действовать в соответствии с образцом так же ловко, быстро, технически правильно. Например, при прыжке с разбега рассчитать так, чтобы в нужном месте оттолкнуться и перепрыгнуть препятствие.
Во время выполнения движений детьми воспитатель активно формирует у них нравственно-волевые качества, целеустремленность, настойчивость, выдержку, смелость и др. Особенно важно поддерживать в детях желания и умения преодолевать препятствия (обежать, перепрыгнуть, перелезть и т. п.), самостоятельно подбирая способ действия в зависимости от тех конкретных условий, которые сложились в данный момент. Например, неширокую канавку можно перепрыгнуть с места или с разбега, а вот в широкую надо спуститься с одной стороны и вылезти с другой, или обежать, если она короткая; над речкой по доске легко пройти, ставя ступни обычно, по двум параллельным жердочкам придется ноги расставить пошире, а по круглому бревну безопаснее пройти боком, делая приставные шаги.
При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленной при овладении двигательными действиями энергии, от раскованности и свободы их выполнения. Дети воспринимают красоту совместных дружных действий — прошли ровной колон-ной, согласованно выполнили подскоки. Богатая разнообразными движениями деятельность детей делает их пребывание на воздухе интересным и длительным.
Движение-основа здоровья
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходимо обеспечить и потребность в движениях. С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Вначале эти движения беспорядочны.
Однако постепенно они начинают приобретать более координированный и целенаправленный характер: хочет достать игрушку, дотянуться до мамы, поднять рукой свою ногу. Формирование этой важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребенка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма.
Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в то же время оказывает на них тренирующее влияние. Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается легочная вентиляция.
Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, а также к уменьшению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной систем и, следовательно, к снижению работоспособности организма.
О том как разнообразить физическую активность ребенка
Для разностороннего развития функций организма особую ценность приобретает сочетание разнообразных видов движений, использование их дошкольниками. Прыжки и метание, совершенствуя координацию движений, в то же время относительно мало влияют на развитие выносливости.
Вместе с тем упражнения в ходьбе и беге, способствующие, при определенных условиях, формированию важного для жизни качества — выносливости, мало содействуют образованию координации, связанных со сложными движениями рук. Свобода применения достаточно освоенных навыков в разных ситуациях создает большие возможности для проявления детьми активности, инициативы и творчества.
Исследованиями доказано влияние разнообразных физических упражнений на становление и развитие речи ребенка в период формирования у него второй сигнальной системы. Однако чрезмерное увлечение движениями, беспрерывные активные действии оказывают неблагоприятное воздействие на ребенка. Все функ-циональные системы перенапрягаются, если их деятельность превышает возможности детского организма.
Правда, у детей обычно происходит как бы саморегуляция — активные движения чередуются с более спокойными. Например, ребенок быстро прибежал к игрушке, остановился, побежал уже с ней, присел, перешагнул. Чередование движений с участием различных групп мышц позвог ляет давать передышку и тем самым увеличивает длительность двигательной деятельности, не создавая перегрузки. Такое чередование стимулирует развитие двигательных качеств, необходимых в игре, жизненных ситуациях, трудовых процессах.
Определение физической силы у ребенка
Однако сила разных групп мыши у дошкольников развита неодинаково, что мешает им овладевать двигательными умениями и тормозит гармоничное физическое развитие.
Определение мышечной силы. Мышечная сила определяется кистевым и становым динамометром. Для детей дошкольного возраста подходит кистевой динамометр, рассчитанный для измерения сипы до 30 кг. Ребенок берет динамометр в руку, вытягивает ее в сторону и сильно сжимает. После небольшого отдыха измеряется сила другой руки. Становая сила определяется становым динамометром. Ребенок становится двумя ногами на металлическую пластинку с крючком, за который прикрепляется динамометр, и тянет за ручку вверх, прикладывая усилие рук, туловища, ног.
Особенно важно достичь равномерного развития мышц сгибателей и разгибателей туловища и верхнего плечевого пояса. Эти мышцы обеспечивают нормальное функционирование внутренних органов. Слабые мышцы плечевого пояса затрудняют выработку нормальной осанки.
В чем польза занятий физкультурой
Екатерина Тимошенко
В чем польза занятий физкультурой
Физкультура не менее важна, чем здоровое питание и полноценный отдых. Она не только предупреждает множество заболеваний, но и также благоприятно влияет на психоэмоциональное состояние человека, что на самом деле, очень важно. Польза физкультурыдля детей выражается в следующем:
• Активные нагрузки способствуют поддержанию крепости костей у ребенка и подростка. Таким образом, костные ткани более плотными и могут лучше «впитывать» в себя кальций.
• Физические упражнения благоприятно отображаются на осанке, ведь они укрепляют не только кости, но и также мышцы. Таким образом, ребенок защищает сам себя от дальнейшего развития сколиоза и прочих видов искривления позвоночника.
• Физическая культура положительно влияет на рост, развитие и укрепление детского организма.
• Помогают детям удерживать оптимальный вес. При физических занятиях в человеческом организме происходит ускорение процессов метаболизма, в результате чего интенсивно сжигаются клетки жира.
В условиях современного мира, когда большую часть времени мы проводим в сидячем положении, каждому необходимо уделять время ФИЗМИНУТКАМ, чтобы элементарно поддерживать себя и свою опорно-двигательную систему в тонусе.
«А в лесу растёт черника»
А в лесу растёт черника,
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
«А над морем — мы с тобою!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
Физическая активность помогает ребенку расти здоровым, предоставляет безграничные возможности для физического и социального развития. Занятия физкультурой – это не только веселое времяпровождение. Регулярные тренировки снижают заболеваемость, повышают уровень физической и эмоциональной устойчивости, ускоряют процесс адаптации детей в новых условиях жизни и деятельности.
Прикреплённые файлы:
Мероприятие к Дню семьи «С физкультурой дружим мы» Цель. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, развивать интерес к ним. Задачи. 1. Воспитывать у детей смелость, внимание,.
День семьи «С физкультурой дружим мы!» Фотографии, день семьи «С физкультурой дружим мы!Цель. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, развивать интерес к ним.
Консультация для родителей «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой» Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «На чем и чем можно рисовать» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; Вид деятельности: непосредственно образовательная Возрастная группа: подготовительная.
Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «С физкультурой мы друзья!» Цель: Укрепление здоровья детей в совместных командных игр, развитие умения действовать в интересах команды, воспитание чувства взаимопомощи.
Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.
Оригами из бумаги. В чем польза для детей? Оригами из бумаги. В чем польза для детей? Искусство оригами – древнее искусство, зародившееся в Китае, со временем перешедшее в Японию.
С физкультурой мы дружны — нам болезни не страшны С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны. Физкультура в детском саду – это одна из важных составляющих общего развития ребенка.
Спортивный образовательный проект «С физкультурой дружить — здоровым быть» Спортивный образовательный проект «С физкультурой дружить-здоровым быть» Подготовила Бердникова Е. А. Инструктор по физкультуре Участники.
Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой? Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?[/b] Многие родители, у которых дети часто и подолгу болеют, считают, что слабого здоровьем.
Зачем нужна физкультура в детском саду
Ольга Тарасова
Зачем нужна физкультура в детском саду
Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым. Здорового
ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые
формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований,
Цель физической культуры — положительное воздействие на жизненно
важные функции организма человека. Дошкольный возраст считается
наиболее важным для физического, психического и умственного развития
ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья.
Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается
в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию
физического развития дошкольника.
Здоровье детей Российской Федерации отнесено к приоритетным
направлениям социальной политики в области образования. В рамках
реализации программы «Образование и здоровье» особую значимость
приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления детей в
системе дошкольного образования.
Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется
повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы
со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто
болеющих. Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют
организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в
отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто
необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для
совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто
и эстетического воспитания ребенка. Занятия спортом также помогают
сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели,
упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для
психического состояния подростка. Забота о двигательном развитии ребенка
столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим,
регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на
свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда.
Организация занятий по физкультуре в нашем детском саду.
Формы физкультурно-оздоровительной работы:
физкультурные занятия+занятия с использованием тренажеров и элементов
игрового стретчинга; утренняя гимнастика; физкультминутки; гимнастика
пробуждения после дневного сна; самостоятельная двигательная
деятельность детей в группе; организованная и самостоятельная
двигательная деятельность детей на прогулке; физкультурные досуги,
развлечения, праздники, недели Здоровья, Олимпийская неделя; праздники
совместно с родителями.
Занятия по физкультуре проводятся 3 раза в неделю. Их продолжительность
зависит от возраста детей и составляет:
· в младшей группе – 15 минут;
· в средней группе – 20 минут;· в старшей группе – 25 минут; (занятия в
старшей группе проводятся как в физкультурном зале, так и на улице на
спортивной площадке). Одно из 3-х занятий на неделе проводится в форме
занятия с использованием детских тренажеров и тренажерной системы
”ТИСА”, целью данных занятий, прежде всего, является профилактика
заболеваний опорно-двигательного аппарата, нарушений осанки и
Физкультура может проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и
На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в
высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах,
бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке,
ловить и кидать в цель мячи. Помимо этого изучаются разные виды ходьбы и
опираться на разные части стопы, прыгать, «как зайчик-попрыгайчик»,
высоко поднимать колени, выполнять подскоки). В старших группах для
детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под
перекладину, перепрыгнуть через барьер, пробежать змейкой).
Физкультурная форма для детского сада.
У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий
физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены, а также дисциплины.
Наличие спортивной формы одного направления вырабатывает у малышей
командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников. Отлично
подойдут черные шорты и белая футболка из несинтетических, дышащих
материалов. На ноги нужна спортивная обувь со светлой подошвой и,
желательно, на липучках.
Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада.
гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно,
пойдут на пользу любому ребенку.
Естественно, не каждый из малышей станет чемпионом, но каждый
обязательно должен вырасти крепким и здоровым. Когда люди говорят о
счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть дети будут
здоровыми и счастливыми. А это значит, что здоровыми и счастливыми будем
Зачем нужна дыхательная гимнастика Какие цели мы преследуем, проводя с детьми дыхательную гимнастику. Каково значение этой гимнастики в здоровье детей? От дыхания во многом.
Физкультура в детском саду — это важная составляющая общего развития ребенка Физическая культура в детском саду – это важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении. Каждый родитель хочет видеть.
Презентация «Физкультура в детском саду» Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые.
Физкультура в детском саду Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые.
Консультация «Зачем нужна спортивная форма в детском саду?» Здоровье современного человека неразрывно связано со спортом и физкультурой, которые позволяют повысить защитные функции организма, чтобы.
Консультация для родителей «Дорожка здоровья в детском саду и для чего она нужна» Консультация для родителей «Дорожка здоровья в детском саду и для чего она нужна» Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду.
Зачем нужна пальчиковая гимнастика В чем же заключается влияние пальцев на развитие познания и речи? Все движения организма имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой.
Роль физических упражнений в жизни ребенка дошкольного возраста
Стрелков Дмитрий
Роль физических упражнений в жизни ребенка дошкольного возраста
Дошкольный возраст является самым важным периодом для физического развития детей. В дошкольном возрасте завершается дифференциация центров ассоциативных зон и интенсивно созревает мозжечок, подкорковые образования, кора головного мозга, улучшается механизм сопоставления слова с воспринимаемой действительностью, улучшается способность к анализу движений сверстников, самоанализу, самоконтролю, появляется стремление удовлетворить свою биологическую потребность в активных движениях.
Именно поэтому движение имеет огромное значение для развития физиологических систем растущего организма, оказывает мощное влияние на формирование психических процессов, интеллекта, речи, на формирование личности ребенка в целом.Еще Авиценна считал: «Самое главное в режиме сохранения здоровья есть занятия физическими упражнениями, а затем уже режим пищи и режим сна». Физические упражнения следует еще рассматривать и как средство, способствующее оздоровлению детского организма.
Научно доказано, что физические упражнения оказывают положительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество, выносливость и другие.
Занятия физической культурой не только помогают быть тренированным, подтянутым, не только способствуют снижению заболеваемости детей, но и способствуют более жизнерадостному восприятию окружающего мира, устойчивости к стрессам. Дети, которые занимаются физической культурой, обладают более высокой самооценкой, отличаются самоуважением, большей уверенностью в собственных силах.
Однако оздоровительное влияние на организм оказывают не однократные, а многократные повторения физических упражнений. Установлено, что ежедневные, правильно выполняемые физические упражнения благоприятствуют физическому развитию детей. У них отмечается несколько большая, чем присущая данному возрасту, годичная прибавка массы, длины тела, окружности грудной клетки, жизненной емкости легких и силы мышц.
Роль режима дня в жизни ребенка дошкольного возраста Большую роль в жизни ребенка играет четкий режим дня: правильное чередование игр, занятий, отдыха, своевременное питание и часы сна. Режим.
Формирование правильной осанки детей старшего дошкольного возраста посредством физических упражнений Курсовой проект Профессиональному модулю ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развития.
Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» Важным фактором здоровья являются физические упражнения. Физические.
Консультация для родителей «Роль физических упражнений в жизни ребёнка» Дошкольный возраст является самым важным периодом для физического развития детей. В дошкольном возрасте завершается дифференциация центров.
Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребенка. Домашнее чтение» для возраста 5–6 лет Рекомендации для родителей. Книга в жизни ребенка, семейное чтение. Казалось бы, любой ребенок с удовольствием будет слушать, как мама или.
Проект «Роль ДИ и развивающих упражнений по ЗКР в подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную.
Роль игры в жизни детей дошкольного возраста. Классификация игр Роль игры в жизни детей дошкольного возраста. Чтобы быть хорошо развитым ребенку нужно быть подвижным, много играть и заниматься. Значение.
Консультация для воспитателей ДОУ «Роль подвижных игр и физических упражнений на прогулке в тёплый период года» Выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливает их эффективность. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляют здоровье.