что дает электронная регистрация на ипотеку в сбербанке
Как работает электронная регистрация прав на недвижимость
Сбербанк предлагает услугу электронной регистрации прав при покупке жилья. Это экономит время, но стоит до 12 250 ₽. Вот как работает сервис.
Как происходит электронная регистрация?
Если покупается квартира в новостройке, то регистрируется договор долевого участия (ДДУ), на вторичном рынке — договор купли-продажи жилья. Также сервис распространяется на земельные участки. Правда, для последних и для вторичного жилья сервис доступен только в том случае, если право собственности на них было оформлено после 1998 года. Услуга применяется только при прямых сделках, то есть цепочки сделок так зарегистрировать нельзя. Есть ещё ограничение на количество созаёмщиков (не более пяти), продавцов и покупателей (не более двух).
После одобрения ипотечного кредита нужно приехать в банк для подписания кредитного договора и других документов. В этот момент представитель банка предложит подключить сервис безопасных расчётов (2 000 ₽). Его суть — в хранении банком денег до регистрации сделки в Росреестре: только после регистрации договора банк отправит средства продавцу недвижимости. Если договор не зарегистрируют, то деньги вернутся покупателю. «Услуга необязательная», — пояснили в пресс-службе Сбербанка.
Покупателю и продавцам делают усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП), которой будет подписываться договор.
Отправить пакет документов на регистрацию по условиям оказания услуги должны в течение 14 дней с момента её оплаты. Покупателю недвижимости придёт СМС-сообщение с кодом. Позвонит представитель регистратора (Росреестра) и запросит этот код. После его введения договор будет подписан цифровой подписью и передан на регистрацию.
Регистрация договора занимает 5–7 дней. Как только договор будет зарегистрирован, пришлют СМС-сообщение, а на электронную почту поступит подписанный договор.
В течение следующих суток Сбербанк должен перевести деньги продавцу недвижимости.
Зачем это нужно?
Во-первых, при оформлении ипотеки и электронной регистрации документов Сбербанк делает скидку по кредиту в размере 0,1 процентного пункта. Во-вторых, «сервис заменяет минимум четыре визита в банк и МФЦ/Росреестр», — утверждают в Сбербанке.
Найти кредит дешевле, чем в Сбербанке
Воспользоваться электронной регистрацией можно даже без оформления ипотечного кредита. Услугу предоставляют во всех регионах России.
Сколько это стоит?
Стоимость электронной регистрации составляет от 7 000 до 10 250 ₽. «Стоимость сервиса складывается из операционных затрат банка в конкретном регионе, госпошлины и затрат на оформление УКЭП», — сообщили представители банка. Также к ней можно добавить 2 000 ₽ за сервис безопасных расчётов, поскольку на практике от этой услуги не всегда получается отказаться.
Как проверить зарегистрированный договор?
Вместе с зарегистрированным договором Сбербанк присылает инструкцию для проверки документа. Для этого нужно зайти на сайт Росреестра и загрузить электронный файл в формате «xml». Затем нажать «Показать в человекочитаемом формате». В результате вы увидите дату, номер регистрации и имя регистратора.
Минусы электронной регистрации
1. Цена. Если самостоятельно отнести документы в Росреестр, то нужно заплатить только госпошлину 2 000 ₽, а электронная регистрация с учётом сервиса безопасных расчётов может стоить в 6 раз дороже.
2. Не все принимают электронную версию договора и выписки из ЕГРН. По словам управляющего партнёра компании «Метриум» Марии Литинецкой, при покупке жилья на вторичном рынке в 95% случаев необходимо арендовать банковскую ячейку. Открыть её можно только при предъявлении оригинала подписанного договора купли-продажи с печатью Росреестра о регистрации документа. «В случае же электронной процедуры такой документ предоставить невозможно. Поэтому абсолютное большинство сделок проходят с посещением МФЦ, что отнимает минимальное время, но при этом даёт возможность получить на руки зарегистрированный договор с «живой» печатью, который станет законным основанием для получения продавцом денег», — отмечает эксперт.
Ещё проблемы могут возникать на этапе регистрации по месту жительства. В некоторых МФЦ могут не принять электронную выписку из ЕГРН и потребовать бумажный документ с печатью. На это жалуются некоторые клиенты на сайте самого сервиса. То, что возникают подобные ситуации, Сравни.ру подтвердили также в одном из столичных агентств недвижимости.
Старший юрист компании «Стрим» Мария Понаморева объясняет отказ МФЦ работать с электронными выписками соображениями безопасности. По сути, говорит она, даже если речь просто о заказе на сайте Росреестра выписки в электронном виде, никто — кроме того, кто непосредственно её заказал и видит на экране компьютера — верить ей не может. Именно поэтому при регистрации по месту жительства могут потребовать документ, который заверен печатью.
Сбербанк пишет, что после электронной регистрации вообще нет необходимости предоставлять куда-либо выписку, полученную на почту. «Госорганы, в которые вы обращаетесь, могут самостоятельно запросить данные в Росреестре», — говорится на сайте сервиса. Теоретически это действительно так, объясняет Мария Понаморева, но на практике всё может зависеть от конкретного сотрудника МФЦ, на которого попадёт покупатель недвижимости.
3. Не все сделки можно так зарегистрировать. Если право собственности на вторичное жильё или землю без построек было зарегистрировано до 1998 года, то при их купле-продаже придётся обращаться в Россреестр (МФЦ) лично. Также электронная регистрация невозможна, если одной из сторон сделки являются несовершеннолетние или представители с доверенностью.
Плюсы и минусы электронной регистрации сделки в Сбербанке
Пришло время разобраться, в чем заключаются плюсы и минусы электронной регистрации сделки в Сбербанке. Что получает клиент? Действительно ли он экономит на расходах? Любую ли сделку можно зарегистрировать подобным образом? Ответы — в данной статье.
Покупка недвижимого имущества предполагает дальнейшую регистрацию сделки в Росреестре. При этом необходимо приехать в МФЦ (многофунциональный центр), получить талон, выстоять очередь, предоставить документы. Если какой-либо справки не хватит, процедуру придется начинать сначала.
В последние годы Правительство России стремится перевести оказание значительной части государственных услуг в электронный формат. Не стала исключением и регистрация права собственности на квартиры, коттеджи, земельные участки и т. д. К сотрудничеству решено привлечь банковские структуры, выдающие ипотечные кредиты, в частности, Сбербанк.
Что представляет собой электронная регистрация сделки и права собственности?
Электронная регистрация предполагает, что документы в Росреестр передаются не лично, а в формате файла, содержащего сканы вместе с заявлением. Но самостоятельно покупатель не может отправить копии на какой-либо сайт. Услугу предоставляют банковские структуры за определенное вознаграждение по защищенным каналам связи.
Инициатором внедрения нового сервиса стал сам Росреестр. На определенном этапе оказалось, что у него не хватает сотрудников для приемки и обработки заявлений. Чтобы не увеличивать штат, решено перейти на принципиально новую форму подачи документов. Сейчас наиболее активно воспользоваться услугами электронной регистрации сделок предлагает Сбербанк.
Важно подчеркнуть, что система еще работает в полутестовом режиме, технология не полностью отработана. Согласно заверениям официальных представителей Росреестра процедура рассмотрения и непосредственно регистрации занимает не более 1-5 дней.
Внимание, клиент всегда вправе отказаться от электронной регистрации сделки, это не обязательная процедура, и можно сдать документы в МФЦ. Но часто сотрудники прибегают к принуждению и запугиванию, чтобы продать услугу дочерней организации Сбербанка — Центра Недвижимости Сбербанка (ЦНС). Клиенты также отмечают, что менеджер в разговоре психологически давит и прямым текстом заявляет, что окончательное решение по объекту еще не принято, и банк может и отказать.
В каких ситуациях электронная регистрация сделок выгодна
В современном мире люди все чаще покупают недвижимость вдали от постоянного места проживания. Так, житель Петропавловска-Камчатского может приобрести квартиру в Краснодарском крае, надеясь переехать в нее после выхода на пенсию.
Даже, если процедуру подбора и проверки квадратных метров доверить риелтору, непосредственно процедура получения ипотечного кредита, оформления договора купли-продажи занимает больше месяца. Летать самолетами через всю страну достаточно дорого. Покупатель только на транспортные издержки потратит половину стоимости кредита.
В таких ситуациях и приходит на помощь электронная регистрация сделок, предлагаемая Сбербанком. Последний, по данным Росстата, выдает в стране не менее 50% всех ипотечных кредитов. Одновременно самый крупный банк страны вкладывает значительные суммы денег в развитие интернет-банкинга. Соответственно, выбор Сбербанка в качестве партнера по внедрению новой госуслуги был очевидным.
Важно: подать документы на регистрацию можно в любом отделении банка при условии, что там есть доступ к ипотечному центру.
С клиента Сбербанк за проведение операции берет комиссию:
Точную стоимость необходимо уточнять у менеджера Сбербанка. В указанную сумму входит стоимость услуг непосредственно банка и государственная пошлина, оплачиваемая при обращении в Росреестр.
Настало время оценить плюсы и минусы новой системы.
Преимущества регистрации сделок в электронном формате
Для получателя услуги всегда важны комфорт, удобство, скорость исполнения. Если говорить конкретно о регистрации в электронном виде, необходимо подчеркнуть следующее:
Но не стоит забывать и о недостатках:
Если же ваша ситуация не соответствует описанным случаям, электронная регистрация сделки в Сбербанке поможет сохранить свободное время для более важных дел.
Некоторые проблемы, связанные с несовершенством электронного документооборота
Как уже сказано ранее, при электронной регистрации сделки в Сбербанке покупатель правоустанавливающие документы на недвижимость получает в формате файла, бумажные носители отсутствуют. В связи с этим собственники могут столкнуться со следующими ситуациями:
Дополнительно: чтобы не тратить время на объяснения с сотрудниками региональной налоговой инспекции, документы на получение налогового вычета можно отправить через личный кабинет на сайте ведомства.
Документы, необходимые для подачи в электронном виде
Важно: услуга предназначена не только для тех, кто покупал квартиру с использованием ипотечного кредита. Воспользоваться ей может любой, кто не хочет проводить часы в очередях.
Менеджеру банка передаются следующие документы:
Если один из представленных документов вызывает сомнения, регистратор имеет право отказать в приемке.
Электронная регистрация сделки при покупке жилья в новостройке: инструкция
Подготовили для вас инструкцию, которая пригодится после электронной регистрации сделки при покупке недвижимости на первичном рынке — в новостройке.
Какие документы вы получаете
После регистрации перехода права собственности в Росреестре все участники сделки получают на электронную почту письмо.
В вашем личном кабинете ДомКлик будут следующие документы:
Число полученных электронных подписей зависит от количества участников сделки.
Штампы о регистрации не имеют подписи регистратора (файла формата SIG), так как подпись содержится в самом файле. Для вашего удобства штамп вложен в формате HTML, вы сможете открыть его в любом браузере.
Что такое электронная подпись, и как она выглядит
❗️Электронный документ, подписанный УКЭП, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно. УКЭП — это электронный аналог вашей подписи.
Электронная подпись действует 1 год с момента выпуска. В течение срока действия вашей электронной подписи вы сможете подписывать ею другие документы на сделках в СберБанке.
Через год вы не сможете подписывать ею новые документы. При этом ранее подписанные документы не теряют своей юридической силы по истечении этого срока.
В письме УКЭП выглядит как файл с расширением SIG, например «Выписка_ЕГРН.pdf.sig». Если открыть электронную подпись, она будет выглядеть примерно вот так:
Ничего не понятно, потому что это шифр для машин.
В рамках выпуска УКЭП менеджер ипотечного кредита распечатывает вам экземпляр сертификата.
УКЭП не нужна для обслуживания ипотечного кредита, хранить ее не обязательно.
При желании вы можете аннулировать вашу электронную подпись после завершения регистрации сделки и получения документов всеми сторонами-участниками. Для отзыва УКЭП необходимо отсканировать QR-код (находится на листе сертификата), перейти на веб-страницу удостоверяющего центра и отозвать его.
Как проверить подпись регистратора
Для этого загрузите файл «Штамп регистрации» в формате XML в поле «Выберите файл» и нажмите «Проверить». По итогу проверки вы увидите надпись «Подпись действительна».
Как проверить актуальность усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП)
В поле «Выберите документ для проверки» загрузите файл в формате XML или PDF, подпись к которому необходимо проверить.
В поле «Выберите файл для проверки» загрузите подпись в формате SIG.
Введите код с изображения и нажмите «Проверить». Результат проверки отобразится на экране.
Порядок действий тот же. Загрузите проверяемый документ в формате XML или PDF Загрузите файл подписи в формате SIG.
Название файла подписи должно соответствовать названию загруженного документа.
Нажмите «Проверить». Результат проверки отобразится на экране.
Как оформить право собственности после электронной регистрации договора участия в долевом строительстве или уступки права требования
Процедура оформления права собственности на квартиру остается прежней. После завершения строительства и получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию необходимо обратиться к застройщику за подробной информацией.
В случае отказа в регистрации права собственности из-за отсутствия договора долевого участия в бумажной форме, предоставьте застройщику официальное письмо Министерства экономического развития с разъяснениями действий Росреестра.
Скачать письмо от Министерства экономического развития РФ
Как прописаться в квартире при электронной форме перехода права собственности
Если вы купили квартиру по договору ДДУ или уступки права требования, перед регистрацией (пропиской) в квартире надо зарегистрировать право собственности.
Чтобы прописаться в квартире, нужно обратиться в любое из этих мест:
🏡 Подробнее читайте в материале: « Как прописаться в квартире »
Как использовать материнский капитал при электронной регистрации
Для погашения основного долга и уплаты процентов по ипотеке из средств материнского капитала предоставьте в Пенсионный фонд документы:
Если при подаче заявления вы не представите выписку из ЕГРН, Пенсионный фонд сам запросит ее в органах, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
Что делать, если Пенсионный фонд отказал в переводе материнского капитала
Ниже приложено официальное письмо от исполнительной дирекции Пенсионного фонда России с рекомендациями.
Предъявите письмо, если у вас не принимают документы в электронном виде и отказывают в переводе средств маткапитала.
Скачать письмо от Пенсионного фонда РФ
Что делать при отказе в принятии документов МФЦ или ТСЖ
При отказе в принятии документов в МФЦ, ТСЖ, УК или в других органах, принимающих заявление на регистрацию, требуйте официальный отказ с указанием ФИО и должности сотрудника.
Всё о сроках электронной регистрации сделок в Сбербанке
Электронная регистрация позволяет оформить право собственности без посещения Росреестра или МФЦ, в электронном виде. Подходит для сделок как с ипотекой, так и без. Услуга оформляется на сделке за 15 минут.
Сроки электронной регистрации
Средний срок электронной регистрации сейчас — 4 рабочих дня. Таким образом регистрируются более 80% сделок. И это в 2 раза быстрее по сравнению со стандартными сроками регистрации.
Причины задержек регистрации
Уже миллион клиентов воспользовались сервисом электронной регистрации! И в подавляющем большинстве случаев всё проходит штатно.
Если же что-то пошло не по плану, помните несколько важных вещей.
Вы узнаете о том, что с регистрацией возникла проблема
Мы первые узнаем о проблеме — и сразу берем ее на контроль, а также оперативно доводим информацию о ситуации до участников сделки. Вы получите смс с указанием причины и дальнейшими действиями для регистрации сделки.
Вам не придется гадать о том, что происходит и наводить справки в Росреестре самостоятельно.
Вам ничего не придется делать, если проблему можно решить без вашего участия
Мы совместно с застройщиком и менеджером банка решаем проблемы, помогаем исправить замечания и поддерживаем связь с Росреестром.
Ваша сделка будет зарегистрирована так быстро, как это возможно в возникшей ситуации
В 50% случаев на устранение ошибок уходит меньше 5 рабочих дней.
Если у вас сделка с ипотекой, задать любой вопрос вы сможете менеджеру по ипотечному кредитованию в личном кабинете ДомКлик — доступен чат и звонок.
Если сделка без ипотеки — вы будете получать смс-сообщения со статусом регистрации.
Но и после регистрации мы не оставляем клиентов без поддержки: в личном кабинете обслуживания ипотеки на ДомКлик доступны более 50 популярных услуг, а также чат с менеджером.
А теперь расскажем чуть подробнее о самых частых причинах задержек и о том, как их избежать.
⛔️ Ошибки в документах
Самая частая причина — и при этом её проще всего предотвратить. Повлиять на срок регистрации могут любые ошибки: несоответствие суммы, данных участников сделки, адреса недвижимости в кредитном договоре, договоре приобретения и других документах.
✅ Что делать
Тут всё просто — перед подписанием тщательно проверяйте документы: кредитный договор, договор приобретения и другие. Да, банк тоже проверяет документы, но помните, — это одна из самых важных и дорогих сделок в жизни каждого человека. Это точно не тот случай, когда стоит оставить процесс без внимания.
⛔️ Предоставлены не все необходимые документы
Так бывает, если участники сделки не сообщили какие-то важные детали и не предоставили необходимые документы. Например, если объект недвижимости включен в перечень объектов культурного наследия. Это не всегда следует из предоставленных по недвижимости сведений, поэтому менеджер может не запросить эти документы. А в Росреестре эта информация отражена.
✅ Что делать
Честно отвечайте на вопросы менеджера перед сделкой. Убедитесь, что все документы, которые необходимо предоставить, у вас готовы, имеют актуальную информацию и срок действия. Не забудьте принести их на сделку.
⛔️ Несоответствие проектной документации в договоре и Росреестре
Так бывает при покупке квартиры в новостройке, когда застройщик вносит изменения в документацию уже после того, как заключил с вами договор долевого участия. Задержка может произойти, даже если изменения совсем небольшие.
✅ Что делать
Застройщик обязан внести изменения в проектную декларацию и в единую информационную систему жилищного строительства. Именно в этой системе Росреестр смотрит данные о застройщике. Поэтому у вас в документах и на сайте застройщика информация может совпадать, а регистрацию всё равно приостановят.
Менеджер банка дополнительно свяжется с представителем застройщика, чтобы актуализировать информацию максимально быстро. Вам ничего делать не нужно. После того, как данные будут обновлены, сделка будет зарегистрирована.
⛔️ Несоответствие данных в Росреестре и документах
Такое может случиться, если, например, владелица квартиры вышла замуж и сменила фамилию. Могут меняться и другие данные участников сделки: иногда коррективы вносятся в дату рождения или место. Кроме того, данные объекта недвижимости, указанные в документах, могут расходиться с данными в базе Росреестра.
✅ Что делать
Обратитесь к менеджеру банка — он подскажет, как устранить неточность. Банк может сам отправить необходимые документы для регистрации, но в некоторых случаях продавцу самостоятельно нужно будет передать документы в Росреестр или МФЦ.
⛔️ Технический сбой
Сейчас многие сервисы стали удобнее и полностью перешли в онлайн. Но этот процесс имеет и обратную сторону. Технический сбой может произойти на любом этапе регистрации.
✅ Что делать
Это ещё одна ситуация, когда ваше участие в решении не требуется. В какой бы момент не произошел сбой, мы будем контролировать его решение и сообщать вам актуальную информацию.
⛔️ Запрет на регистрацию без личного участия
Так бывает, когда продавец или один из продавцов — если их несколько, — установил запрет на регистрацию перехода прав на недвижимость без личного участия, и забыл об этом. Электронная регистрация в этом случае невозможна.
✅ Что делать
Продавцу необходимо лично обратиться в Росреестр для снятия запрета — и отозвать свое заявление. Важно учесть, что снять запрет мгновенно не выйдет. Процесс занимает 5 календарных дней.
⛔️ Застройщик не делает отчисления в Компенсационный фонд
Фонд был создан для возмещения покупателям убытков в ситуации, когда застройщик не исполняет свои обязательства, а также для завершения строительства объектов таких застройщиков. Если застройщик вовремя не сделал отчисления в фонд, регистрация сделки по построенному или строящемуся им объекту будет приостановлена.
✅ Что делать
Дождаться, пока в Росреестре будет получена информация о том, что застройщик сделал необходимые взносы. Когда это случится, процесс регистрации возобновится.
Сбербанк снижает ставки по ипотеке на 0,3 п.п. при электронной регистрации сделок
• Дисконт 0,3 п.п. на ставку по ипотечному кредиту при использовании сервиса «Электронная регистрация»
• Акция действует с 12 мая по 30 июня 2020 года
• Максимальный дисконт при использовании сервисов ДомКлик от Сбербанка составит 0,6 п.п.
• Снижение ставок по ипотеке Сбербанка в мае составляет до 0,8 п.п.
С 12 мая 2020 года Сбербанк запускает акцию, позволяющую снизить ставку по ипотечному кредиту на 0,3 п.п. при использовании сервиса «Электронная регистрация». Акция продлится до 30 июня 2020 года.
Приобрести квартиру в ипотеку можно по минимальным ставкам:
• Квартира в новостройке — от 5,9% годовых
• Квартира на вторичном рынке — от 7,8% годовых
Акция распространяется на льготные программы господдержки:
• Ставка для семей с детьми — 4,7% годовых
• Ставка по программе «Господдержка 2020» — 6,1% годовых
Сервис «Электронная регистрация» позволяет отправить документы на государственную регистрацию права собственности без посещения МФЦ и Росреестра в электронном виде. Зарегистрированные документы участники сделки получают в личном кабинете DomClick.ru.
Сделки по покупке квартиры в новостройке в электронном виде можно совершать без посещения офиса Сбербанка.
«Проведение сделок с недвижимостью в офисах Сбербанка на сегодняшний момент является самым безопасным и удобным за счет сервиса «Электронная регистрация». Покупатель и продавец за один визит решают все вопросы по сделке, включая регистрацию права собственности.
Мы отметили, что спрос на эту услугу с начала всеобщей самоизоляции вырос на 50% по ипотечным сделкам и в 6 раз по сделкам с недвижимостью без ипотеки.
А с 12 мая выбор «Электронной регистрации» становится еще более выгодным, так как мы предоставляем скидку на ипотеку для сделок, зарегистрированных в электронном виде. Надеемся, что это позволит еще больше обезопасить наших клиентов и сделать процесс покупки и продажи недвижимости со Сбербанком еще более удобным» — Николай Васев, директор дивизиона «ДомКлик» Сбербанка.