что дает договор с почтой россии на обслуживание юридических лиц
Договор с «Почтой России» по 44-ФЗ
Антикризисное предложение до 02 декабря
Договор с «Почтой России» по 44-ФЗ как с единым поставщиком
При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам
Из этой статьи вы узнаете:
Если ваша работа связана с большим объемом почтовых отправлений, заключение договора с «Почтой России» по 44-ФЗ – закономерный и логичный шаг. Это позволит избавиться от множества проблем, к примеру от очередей в почтовых отделениях.
Тем не менее «Почту России» можно считать государственным монополистом, и потому у многих заказчиков возникает вопрос, возможно ли вообще проведение тендера и заключение контракта по 44-ФЗ. И если да, то как провести такую закупку наиболее оптимальным способом? Давайте разбираться.
Популярные услуги «Почты России»
«Почта России» является предприятием естественной монополии и имеет свыше 80 подразделений регионального уровня и 42 тысячи отделений в различных населенных пунктах. Основной функцией организации являются почтовые услуги внутри России и за ее пределами. Помимо этого, она оказывает финансовые услуги – прием платежей, перевод денег, выплата пенсий.
Ряд услуг организации доступен на ее официальном ресурсе в Интернете по адресу www.pochta.ru.
Меню сайта состоит из следующих позиций:
Посетив сайт, можно дистанционно управлять своей корреспонденцией, в том числе заполнить бланки для отправки посылки, а для получения писем не нужно предъявлять документы. Теперь для оформления подписки на периодические печатные издания не нужно идти в отделение связи, все можно сделать на сайте, выбрав нужные газеты и журналы из размещенного там же каталога.
1. Трекинг отправлений
Сервис в режиме онлайн предоставляет информацию о местонахождении любого почтового отправления, имеющего трек-номер. Для этого достаточно просто вписать номер в поисковое поле на главной странице. Сервис доступен также для мобильных гаджетов.
Трек-номерами сейчас оснащаются все заказные отправления. Если вы еще не знаете, что это такое, то следует познакомиться с этой полезной функцией. При оформлении почтового отправления клиент получает чек-лист, где, помимо прочей информации, указывается комбинация из 14 знаков – цифр и букв, это и есть трек-номер.
Документ остается на руках у отправителя. Получатель может поинтересоваться у него данной информацией и тоже получить доступ к сервису отслеживания. При оформлении покупки через интернет-магазин в бланке заказа также указывается трек-номер. По нему покупатель может следить за передвижением посылки.
2. Пересылка писем
«Почта России» предлагает клиентам на выбор несколько вариантов доставки писем. Подыскать подходящий можно также на сайте, изучив следующую информацию: сколько времени нужно на пересылку, сколько стоит услуга. Доставка возможна следующими методами:
Помимо этого, клиентам опционально предлагаются следующие возможности:
3. Отправление посылок
Как и в случае с письмами, посылку можно отправить тремя методами:
Опционально клиенту предлагаются следующие услуги:
Использование онлайн-сервиса для предварительного заполнения документов перед отправкой посылки позволяет клиентам существенно экономить время. Через сайт можно выполнить следующее:
Полностью подготовленная посылка доставляется в почтовое отделение и передается сотруднику для отправки. Если оплата не производилась через сайт, можно рассчитаться за услуги на месте.
4. Вызов курьера
На сайте «Почты России» в меню есть отдельный раздел «Вызов курьера». С его помощью можно максимально упростить отправку посылок – не придется идти на почту, курьер приедет к вам на дом или в офис и заберет пакет. Для этого нужно заполнить анкету, указав в ней следующие сведения:
5. Платежи и денежные переводы
Во всех отделениях «Почты России» оказываются некоторые финансовые услуги, которые также доступны через сайт:
Ряд операций недоступен онлайн, для их выполнения нужно будет посетить почтовое отделение:
6. Поиск почтовых отделений
На сайте имеется функция поиска почтового отделения с заранее настроенными параметрами. Основной критерий поиска – географическое положение, для чего в поле нужно ввести индекс населенного пункта либо адрес. Дополнительно указываются уточняющие критерии:
7. Прочие слуги
Также на сайте Поты России можно получить такие услуги:
Таким образом, «Почта России» оказывает не только услуги по непосредственной пересылке отправлений. А наличие онлайн-сервиса позволяет многие из них получить быстро и в комфортном режиме. Конечно, случается, что некоторые клиенты оказываются недовольны задержкой сроков доставки писем и посылок. Но и от таких неприятностей можно себя обезопасить, если воспользоваться экспресс-доставкой или оформить страховку на отправление. Также всегда есть возможность отследить местонахождение посылки.
Возможно ли заключение договора с «Почтой России» по 44-ФЗ
В законе 44-ФЗ пунктом 6 части 1 статьи 93 установлено, что заключать сделку с единственным поставщиком заказчик может в том случае, если объектом является услуга (работа), осуществление которой возложено на орган исполнительной власти или государственное учреждение (унитарное предприятие), находящееся под его управлением. При этом функции и полномочия исполнителей определяются Федеральными законами и иными правовыми актами, изданными правительством РФ, президентом либо властными структурами субъектов Федерации.
Нигде в законе и иных нормативных актах не сказано, что, если заказчику нужны услуги по пересылке различных отправлений, бандеролей 1-го класса, EMS отправлений, уведомлений о вручении регистрируемых отправлений в пределах России, он должен непременно воспользоваться услугами ФГУП «Почта России». А это означает, что пункт 6 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ не обязывает государственные и муниципальные учреждения заключать договор с «Почтой России» по 44-ФЗ.
Но в законе 44-ФЗ есть еще одна норма (пункт 1 части 1 статьи 93), касающаяся сделок с единственным поставщиком. Речь идет о контрактах, предметом которых являются ТРУ предприятий естественных монополий. Деятельность последних регулируется Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 содержится Перечень услуг общедоступной почтовой связи, тарифы на которые в пределах Российской Федерации регулируются государством. Эта функция возложена на Федеральную службу по тарифам. В Перечень входит пересылка письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) внутри страны, а вот услуги EMS там отсутствуют. Это означает, что последние не входят в функции предприятий естественных монополий.
Получается, что договор с «Почтой России» по 44-ФЗ заказчик должен заключать на пересылку уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений, писем, бандеролей 1-го класса в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 93.
Нюансы контракта с «Почтой России» по 44-ФЗ
В современном мире для успешного ведения дел во всех сферах людям жизненно необходимо иметь возможность быстрой связи. Это справедливо как на бытовом уровне, так и для решения государственных дел. Поэтому многие учреждения вынуждены на постоянной основе закупать услуги связи, почты, предоставления доступа к Интернету. Каким образом в свете требований контрактной системы можно заключить договор на данные услуги?
Прежде всего, вариант оформления контракта зависит от объема сделки и вида самой услуги.
Контракты оформляются в соответствии с требованиями, актуальными для прочих закупок. Услуги почтовой связи числятся в классификаторе ОКПД 2 под кодами 53.10.10.000 и 53.20.10.000. Заказчики могут использовать следующие единицы измерения:
«Почта России» запустила сервис для малого и среднего бизнеса
«Почта России» упростила процедуру подключения к электронному сервису отправки товаров для малого и среднего бизнеса. Теперь такие компании смогут заключить электронный договор-оферту, который будет обладать такой же юридической силой, что и бумажный, и пользоваться логистическими услугами, рассказал представитель «Почты России».
Упрощенная процедура заключения договора в цифровом виде позволит интернет-магазинам снизить временные затраты и быстро перейти к массовой отправке посылок покупателям, адаптируясь к новым реалиям рынка, объясняет представитель «Почты России». С января сервис работал в пилотном режиме, за это время к нему успели подключиться около 500 компаний.
В сложившейся ситуации стало особенно актуально запустить такой сервис как можно быстрее, чтобы поддержать партнеров из малого и среднего бизнеса, считает гендиректор АО «Почта России» Максим Акимов.
Раньше нужно было оформлять договор в бумажном виде и согласовывать его, в том числе со службой экономической безопасности, поэтому подключение партнеров к логистическим сервисам занимало недели, объясняет представитель компании, сейчас достаточно оформить договор в электронном виде и пополнить счет, а ждать результатов проверки не нужно. «Почта России», кроме того, дала возможность интеграции сервиса по API, благодаря которой опцию доставки и калькулятор ее стоимости компании малого и среднего бизнеса (например, интернет-ритейлеры) могут разместить у себя на сайте.
Поддержка малого бизнеса, организованная «Почтой России», действительно сможет упростить работу интернет-магазинов и других предприятий малого бизнеса, которые осуществляют доставку в текущих реалиях, соглашается член Генерального совета общественной организации «Деловая Россия», заместитель директора Первой экспедиционной компании Вадим Филатов. Собственную службу логистики (включая склад, инфраструктуру и т. д.) эффективно иметь при высоком товарообороте интернет-магазина, продолжает он: такая есть у Ozon или Wildberries, но в других случаях затраты на организацию самостоятельной логистики становятся нерентабельными. Поэтому интернет-магазины и другие представители малого и среднего бизнеса обращаются к сервисным компаниям, чтобы они организовали доставку конечному потребителю.
Предприниматели считают, что при всех недостатках, касающихся курьерской доставки и сроков, у «Почты России» есть серьезное преимущество: отделения во всех уголках страны, говорит представитель общественной организации «Опора России». Малый бизнес острее всего реагирует на снижение заказов клиентов и находится в группе риска, считает Филатов: важно, чтобы у компании сейчас было достаточно оборотных средств, потому что надо будет 2–3 месяца работать в условиях стагнации рынка. Уже сегодня отмечается снижение заказов, а как следствие, поставок, сетует он: в В2В сегменте это связано с временным приостановлением деятельности предприятий, а в В2С уже начинается чувствоваться спад в количестве заказов, которые не касаются доставки продуктов питания и товаров первой необходимости. У большинства логистических компаний в части курьерской доставки и сборных грузоперевозок уже снизился грузооборот на 20–30%, знает Филатов, и это связано именно с сокращением заказов в части большого количества товарных категорий.
Простая Почта России для юридических лиц. Часть 1
Или немного о том, почему бюджетным организациям так просто рассылать тонны писем о задолженности в 1 копейку. Или о том, как просто заспамить ваш почтовый ящик рекламными письмами. Или почему Почта России может значительно упростить жизнь организациям. Да, это не шутка. И не реклама Почты, проблемы все равно есть, но их намного проще решать именно для организаций.
Первое, что вам необходимо – заключить договор с вашим местным отделением почтовой связи. Приходите на главпочтамт, спрашиваете, где находится человек, отвечающий за работу с юридическими лицами, приходите к нему. Он на электронную почту вам вышлет договор + пять дополнительных соглашений к нему. Договор типовой для всех, в дополнительном соглашении вы выберете необходимые для вас «опции» договора – международные отправки, бокс-сервис, курьер, который приходит в офис и забирает письма на отправку, предпочтовая подготовка. После заключения договора вам назначают личного менеджера, который теперь решает все ваши вопросы к Почте России.
Оплата услуг производится авансовым способом – нет денег на счетах – вам ничего не отправят. Все логично и просто. С заключением договора вам создают два счета – счет, с которого списываются деньги за дополнительные услуги и счет специальной машины – франкировальный счет (этот счет создается при условии, что способом оплаты вы выбрали не марки, а безналичный расчет – вместо марки ваши письма будут прокатывать в специальной машине, ставя печать). Учет потраченных средств лучше вести самостоятельно – если кому то будет интересно, распишу проблемы, которые могут возникать с бухгалтерией почты.
В договоре фигурирует такое слово, как партионная почта. Это и будет ваш способ подготовки писем – составление списков ф103 на простые и регистрируемые почтовые отправления. Список составляется на партию писем – отсюда и партионная.
После заключения договора вам дадут доступ к сервису Отправка Почта России. Раньше письма отправлялись через программу Партионная почта, она была кривая и неудобная, сейчас они оформили все в приличный личный кабинет с очень простым интерфейсом и высокой работоспособностью. Почему высокой, а не идеальной – у них бывают глюки, но в последнее время не часто. Обновления у них каждую неделю, каждый раз они честно добавляют что-то, чтобы упростить вам жизнь. Именно разработчики и поддержка этого сервиса – молодцы. Они сэкономили нам очень много времени, да и не только нам.
У нас в организации устроено так – письма отправляю я и отдел кадров. Я отправляю все письма, которые не относятся к отделу кадров – судебные, счета, предложения, претензии. Отдел кадров отправляет трудовые книжки, приказы об увольнении, ответы на запросы сотрудников и разнообразных служб. Соответственно мы отправляем все виды писем – простые, заказные и бандероли. Стоимость отправки зависит от веса и типа письма – простые самые дешевые, зависит от веса и адреса, заказные – 60 рублей за письмо весом до 20 грамм. Дальше оплата за каждые 10 грамм веса – примерно 3-5 рублей. Ценное письмо обходится в 132,04, но, это цена только за отправку. Сразу же включайте сюда еще 60 рублей – дополнительная услуга по проверке описи вложения. Соответственно, ценное письмо вам обойдется в 192,24 с НДС. Уведомление – тоже дополнительная услуга, стоимость простого (неотслеживаемого) уведомления – 27,50 с НДС. Есть заказные уведомления, с номером ШПИ (трек-номер по простому), их вы можете отследить в пути через сайт Почты России.
Кроме писем через личный кабинет вы можете отправлять посылки. Система точно такая же, как и с письмами, просто тип отправления другой. Можно отправлять письма 1 класса, есть такая функция.
В личном кабинете можно прописать стандартные параметры для каждого типа отправления – какой тип конверта будет указан по умолчанию, как пример. Например, заказные письма вы отправляете в конверте типа DL, а простые – в конверте типа C5. Можно указать способ оплаты услуг по умолчанию – марки или франкировка. Правильные настройки значительно упростят вам жизнь.
Изначально у вас будет одна учетная запись – администратор, он может по своему желанию расшарить доступ к личному кабинету нужным людям. Вводите имейл человека, которому хотите отправить приглашение – он принимает и становится пользователем с ограниченными функциями. Администратор настроит ему ОПС отправки, телефон и имейл, на который будут приходить уведомления. Сам он поменять этого не может.
Теперь приступаем к самому основному – соответственно, отправке писем. Здесь у нас есть два способа ввода – вручную или их XLS файла. Ввод вручную – если у вас нет какой то базы, по которой отправляются письма. Наш отдел кадров выгружает такую информацию из 1С и загружает письма через файл, я чаще забиваю вручную, кроме простых писем. Мне так быстрее и проще, так как обычно у меня не самые большие объемы отправок.
Выбираем тип письма. Сегодня у меня на отправку будут три заказных письма и одна заказная бандероль. Бандеролью считаются письма, вес которых превышает 100 грамм. Если вы отправляете письма в суды, это будет самый частый тип отправления, скорее всего. Стоимость заказной бандероли 84 рубля за 100 грамм, потом цена увеличивается за каждые 10 грамм веса.
Помним – уведомление – дополнительная услуга. Уведомление необходимо для подтверждения факта получения. Информация с сайта Почты по отслеживанию обновляется не всегда вовремя, так что если вы отправляете что-то, получение чего получателем вам необходимо отразить, прилепите уведомление за 27,50. Кстати, личный кабинет заполнит их за вас – вам осталось только напечатать, разрезать и приклеить. Это если вы печатаете на листе А4 сразу 4 уведомления. Я человек ленивый, мне проще печатать сразу на готовых бланках уведомлений с самоклеящейся лентой.
Адрес. Я вбиваю на пофиг. Вот серьезно. Классификатор сделает всю работу за вас. Напишет адрес красиво и правильно и подтянет актуальный индекс. Если вам необходимо отправлять на конкретный индекс, то начните ввод с него. Если сайт отказывается выбирать необходимый вам индекс, то есть ручной ввод адреса.
Ниже у нас остальные дополнительные услуги. Разворачиваем и видим следующие пункты.
1. Тип конверта. У меня выставлен DL конверт по умолчанию, но допустим у вас десяток конвертов DL, и 1 конверт C5. Можно изменить ручками. На самом деле, большой роли не играет какой тип конверта вы выставите – желаемый размер бумаги вы выберете в настройках принтера. При смене типа немного меняется размер картинки.
2. Смс уведомление о поступлении письма в отделение получателя. Стоит денег. Вбиваем номер получателя, если необходимо.
3. Способ оплаты. Тоже настраивается автоматически, но вдруг одно письмо необходимо оплатить марками, или наоборот. Всякое бывает.
4. Галочка «Возврату не подлежит». Возврат вашего письма тоже денег стоит – если там ничего важного нет, ставьте эту галочку. А то 60р в одну сторону, 60р в другую – вот так и разбазаривают бюджет. Хотя, честно говоря, поделюсь – Почта России очень часто возвращает вам невозвратные письма. Бесплатно. Им лень отправлять их на хранение или уничтожать, по всей видимости.
5. Наложенный платеж. Тоже все понятно – если получателю необходимо оплатить что-то при получении. С такими типами отправок мы не работаем, так что ничего конкретного сказать не могу.
6. Пункт «Объявленная ценность». Как только вы списываете сюда ценность письма, то письмо автоматически становится ценным, стоимость увеличивается до 134,04 рублей и появляется функция «Опись вложения»
7. Опись вложения – дополнительная услуга стоимостью 60 рублей. Оператор при приеме ваших писем проверит правильность вложения. На следующей странице – составление описи, ф107. Можно скачать с сайта, можно вложить свою. Наш отдел кадров делает свои – на тех, что с сайта почты нельзя указать ФИО получателя, там будет только ШПИ письма. Поэтому поля в XLS файле, предназначенные для описи забиваются единичками или любыми другими цифрами – эта информация не передается в отделение почты, она нужна только для того, чтобы сгенерировать вам описи.
Здесь я описала все доступные функции при ручной отправке писем. Так же, можно загружать все письма через XLS файл, что ускоряет и упрощает загрузку в разы. Об этом я напишу в другом посте, так как информации тоже много, а кому-нибудь эта загрузка файлом вполне может спасти жизнь.
Как сделать ценное письмо
И пример описи. Можно сделать с сайте, можно сделать ручками по другому шаблону.
«Почта России»: услуги для бизнеса
Добрый день, коллеги! В июле 2014 года я провела «мини-исследование» сайта Почты России. Учитывая важность этой гигантской структуры для делового оборота организаций, а также неоднозначное отношение бизнеса к спектру и качеству оказываемых услуг, а также очередные пикантные подробности, активно обсуждаемые в прессе, о выплате многомиллионной годовой премии руководителю «Почты», хотелось понять, что же изменилось за это время и какие услуги предлагает монополист сегодня.
Как выяснилось, за это время поменялся сам сайт Почты России, включая его адрес (ранее – www.russianpost.ru) – новый вариант был запущен в сентябре 2015 года. Как отмечалось, «новый сайт является не информационным, а сервисным и предоставляет быстрый доступ к основным почтовым услугам».
При открытии нового сайта было обещали, что большая часть сервисов к концу 2016 года должна была функционировать. То есть сейчас, если планы 2015 года действительно реализованы, мы можем насладиться новыми услугами «Почты России» почти в полном объеме. На главной странице сайта наибольшее внимание привлекают баннеры «Электронные заказные письма» и «Обслуживание юридических лиц», а также раздел «Для бизнеса», который при раскрытии обещает «Услуги доставки», «Рекламные услуги», «Финансовые услуги» и «Другие услуги».
В первую очередь, предлагаю прогуляться по баннерам, коль скоро их основная цель – привлечь к себе наше с вами внимание.
Итак, успеваю обрадоваться возможности отправлять и получать электронные заказные письма и, прикидывая, какой может быть цена этой услуги Почты России, кликаю на баннер. Оказывается, что в электронном письме будут находиться PDF-документ, аналогичный бумажному письму, и заверенный электронной подписью отчет о доставке. Уровень сервиса просто поражает: во-первых, письмо поступает в личный кабинет на сайте Почты; во-вторых, услугу по доставке электронных писем можно отключить в любой момент (и тогда снова будут приходить письма бумажные); наконец, услуга совсем ничего не стоит. Проблема только в одном: данный сервис предназначен исключительно для получения писем о штрафах от ГИБДД.
Баннер «Обслуживание юридических лиц» обещает «новый порядок отправки писем и посылок». После перехода на указанную страницу обнаруживаем, что речь идет о различных списках (всего их 3) отделений для юридических лиц. Отметим, что ни о каком «новом порядке» на данной странице не говорится.
При более детальном рассмотрении обнаруживаются и еще некоторые странности. Во-первых, данный сервис открыт только в Москве, что для Почты России несколько непонятно. Во-вторых, неужели услуга касается только юридических лиц, то есть, видимо, ИП не может быть корпоративным клиентом? Наконец, отделения, входящие в списки 1 и 2, согласно указанной информации оказывают услуги «по приему письменной корреспонденции», а отделения из третьего списка являются центрами «выдачи и приема посылок». Если учесть, что, на первый взгляд, адреса отделений, входящих в различные списки, отличаются (собственно, как и количество отделений в разных списках – в первом и третьем их 71, 150 и 87 соответственно), то можно прийти к выводу, что суть «нового порядка» для юридических лиц сводится к тому, что из некоторых отделений можно только отправить письменную корреспонденцию, а в других отделениях – отправить и получить посылки. Таким образом, из текста на странице получается, что вопрос получения писем юрлицами «новым порядком» не раскрывается.
Списки 1 и 2 отличаются тем, что в первом случае речь идет о крупных отправителях, имеющих договор с Почтой России на обслуживание юридических лиц, а во втором – о других юридических лицах и их представителях (курьерах), которые, видимо, такого договора не имеют. Интересно, что отделения из списков 2 и 3 обслуживают «юридических лиц и их представителей (курьеров)», а в описании отделений (именуемых «центрами обслуживания юридических лиц» – ЦОЮЛ) из списка 1 о представителях ничего не сказано. Означает ли это, что в ЦОЮЛ не обслуживают представителей?
Обратимся непосредственно к тому, как именно представляет себе Почта России договор на обслуживание юридических лиц. Однако для этого надо этот договор, как минимум, найти!
Несмотря на то, что на указанной выше странице слова «имеющих договор с Почтой России» выделены жирным шрифтом, ссылки на текст договора там нет. Не удалось найти этот текст и при довольно упорном поиске по остальным страницам сайта. Правда, сказать, что текст на сайте отсутствует, было бы неправдой – при запросе в поисковой строке он обнаружился. Но впечатление о том, что его не очень-то хотели показывать, осталось.
При знакомстве с «рыбой» договора становится понятна причина относительного нежелания выносить этот документ в слишком открытый доступ. Сначала ответим на ранее возникшие вопросы, а потом обратим внимание на некоторые детали документа, вызывающие определенные «непонятки».
Итак, из названия договора («на комплексное почтовое обслуживание, заключаемый с региональными клиентами – юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями») вопрос про ИП снимается, хотя осадок от того, что для выяснения пришлось долго искать текст, остается. Что касается обслуживания представителей, то в самом тексте договора (не в приложениях) о них упоминается лишь однажды (в п. 4.1.5) – в контексте того, что доверенности им должны быть оформлены надлежащим образом. Напомню, что в 2014 году доверенность на получение корреспонденции требовалась даже от руководителя организации, что выглядело довольно забавным. Сейчас это недоразумение почти устранено – предусматривается возможность совершения операций без доверенности для лиц, имеющих такое право. Правда, в данном случае следует сделать маленькую оговорку: это указано только в п.1.7 Приложения № 14 к договору, посвященному условиям оказания услуги «Бокс-сервис» (о которой – как-нибудь в другой раз).
Отметим еще одно важное отличие нынешнего документа от того, что предлагалось Почтой России ранее. Если в 2014 году существовало несколько типовых договоров для корпоративных клиентов, посвященных отдельным услугам (на оказание услуг почтовой связи (пересылка различных отправлений)); на поставку марок и маркированных конвертов; на предоставление в аренду абонентских ящиков в почтовых отделениях; на предоставление услуг, связанных с эксплуатацией франкировальной машины, а также на ее техобслуживание; на осуществление почтовых переводов за счет отправителя либо за счет получателя), то сейчас все услуги описаны в Приложении № 1 к единому типовому договору.
Согласно этому Приложению, заказчик выбирает необходимые ему услуги из довольно обширного перечня, разделенного на 4 крупных блока:
При этом заказчик вправе в любой момент действия договора изменить перечень рассматриваемых услуг или отказаться от исполнения договора в предусмотренном договором или законом порядке. То есть в целом можно считать, что нынешний вариант единого типового договора с Почтой России на обслуживание юридических лиц является для клиента более удобным. Правда, стоит обратить внимание на тот факт, что согласно п. 3.1 договора услуги Почтой России оказываются «в соответствии с Заявлением Заказчика об оказании услуг, которое направляется Заказчиком до (выделено мною – С.М.) заключения» договора. В этом заявлении, являющимся впоследствии Приложением № 1 к договору, заказчик указывает перечень необходимых ему услуг. Интересно, что в этом случае на бланке формы необходимо указать номер и дату заключения договора, к которому это заявление является приложением, что несколько нелогично. Также несложно предположить, что при подобной процедуре с момента написания заявления до подписания договора может пройти какое-то время, что не слишком удобно для клиента. Изменять перечень услуг (или отказываться от них), согласно тому же пункту договора, можно уже только подписания договора.
Непосредственно для подписания договора юрлицу необходимо указать полное наименование, ИНН, КПП, ОГРН, местонахождение, фактический адрес, расчетный счет и наименование банка, контактные номера телефонов и факса, а также ссылку на сайт при его наличии.
Стоимость услуг Почта России публикует на своем официальном сайте (правда, в договоре указан уже устаревший www.russianpost.ru), а также месте обслуживания клиента, предусмотренном договором (отделении связи или ином). Порядок оплаты – авансовый: 100% услуг должно быть оплачено на месяц вперед. Если происходит изменение тарифов, то информация об этом на сайте и в ОПС должна быть опубликована не позднее, чем за 10 календарных дней. Отметим, что в соответствии с п. 4.4.1 договора Почта России может изменить стоимость услуг в одностороннем порядке.
Что делать клиенту, если его не устраивает измененная Почтой России цена? В таком случае клиент вправе, согласно п. 4.1.8 договора, расторгнуть договор, направив в течение двух календарных дней с момента получения информации об изменении тарифов в адрес исполнителя письменное уведомление об отказе оплачивать услуги по новой цене Почты России. При этом договор будет считаться расторгнутым только с момента получения извещения исполнителем, а не с даты написания отказа!
Учитывая, что скорость работы Почты России секретом ни для кого не является, что же будет, если подобное уведомление будет отправлено в адрес исполнителя при помощи самой Почты России?
Каковы действующие тарифы Почты России для юридических лиц?
Рассмотрим на примере аренды абонементного ящика. Чтобы найти стоимость данной опции, необходимо кликнуть на раздел «Для бизнеса» и выбрать в подразделе «Услуги доставки» – «Абонементный ящик».
Скупо, но емко «Почта России» рассказывает о плюсах данного сервиса:
Но я отвлеклась – обещала же стоимость услуг! И вот она, ссылка на «тариф на услугу с 01.01.2017г.». Изучение «тарифа» приводит к выводу, что, оказывается, это услуга не только для юридических лиц, но и обычных граждан, включая льготников. Тарифы для бизнеса при этом существенно выше, чем для физических лиц. Для юрлиц стоимость аренды абонентского ящика в Москве за 1 месяц обслуживания составляет 2124 рубля, за последующие – 1947 рублей. При этом за «присвоение имени абонементному ящику» действует повышающий – в два раза – коэффициент.
Итого услуги «Почты России» в виде аренды абонентской ячейки, допустим, на год без присвоения имени обойдутся в 23 541 рублей, а с присвоением имени – 47 082 рублей.
Создается впечатление, что цена несколько нескромна, с учетом, что за письмами еще надо бегать, причем о важных извещениях, судя по всему, никто по телефону предупреждать не будет…